Jump to content

Псевдодокументальный фильм

Псевдодокументальный но или фальшивый документальный фильм — это фильм или видеопродукция, которая принимает форму или стиль документального фильма, не изображает реальные события. Скорее, для рассказа истории используются сценарные и вымышленные элементы. Псевдодокументальный фильм, в отличие от родственного псевдодокументального фильма , не всегда задуман как сатира или юмор. Он может использовать методы документальной камеры, но с сфабрикованными декорациями, актерами или ситуациями, а также может использовать цифровые эффекты для изменения снятой сцены или даже создания полностью синтетической сцены. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Орсон Уэллс использовал в своем творчестве псевдодокументальные элементы.

Орсон Уэллс получил известность благодаря своему радиошоу и розыгрышу «Война миров» , которое заставило слушателей думать, что на Землю вторглись марсиане. Кинокритик Джонатан Розенбаум говорит, что это первый псевдодокументальный фильм Уэллса. [ 4 ] Псевдодокументальные элементы впоследствии использовались в его художественных фильмах . Например, Уэллс создал псевдодокументальную кинохронику , которая появилась в его фильме 1941 года «Гражданин Кейн» , а свой фильм 1955 года « Мистер Аркадин » он начал с псевдодокументального пролога. [ 5 ]

Питер Уоткинс снял несколько фильмов в псевдодокументальном стиле. «Военная игра» (1965), в которой рассказывалось о ложной ядерной бомбардировке Англии, была воспринята как настолько пугающе реалистичная, что BBC решила не транслировать ее. Фильм получил премию Американской киноакадемии за лучший документальный полнометражный фильм . Другие подобные фильмы Уоткинса включают «Парк наказаний» (1971) и «Коммуна» (2002).

В фильме «Безумный Макс 2» история впервые раскрывается, показывая постановочную последовательность изображений в документальном стиле, призванную сообщить зрителю, что то, что следует за этим, является последствиями апокалиптической глобальной войны. [ 6 ]

Фейк-фантастика

[ редактировать ]

С псевдодокументальным кино и в его полной противоположности связано понятие «фейковая фантастика». Фальшивый художественный фильм представляет собой постановочный вымышленный фильм, но на самом деле изображает реальные события без сценария.

Понятие фальшивой фантастики было придумано [ 7 ] Пьер Бисмут описывает свой фильм 2016 года «Где Рокки 2?» , в котором используется документальный метод, чтобы рассказать реальную историю без сценария, но он снят и смонтирован так, чтобы выглядеть как художественный фильм. Эффект этой вымышленной эстетики состоит как раз в том, чтобы уничтожить ощущение реальности, заставляя реальные события выглядеть так, как будто они были инсценированы или сконструированы.

В отличие от родственного псевдодокументального фильма , фальшивая фантастика не фокусируется на сатире и, в отличие от документальной литературы , не воспроизводит вымышленные версии реальных событий прошлого.

Еще один режиссер, чье творчество можно было бы связать с концепцией фейкового кино, — Джанфранко Рози . Например, ниже уровня моря. [ 8 ] использует язык художественного кино при передаче документального материала без сценария. О своей работе Рози сказал: «Мне все равно, снимаю ли я художественный или документальный фильм — для меня это фильм, это повествование». [ 9 ]

Найдены или обнаружены кадры

[ редактировать ]

Термин « найденные кадры» иногда использовался для описания псевдодокументальных фильмов, сюжет которых включает в себя обнаружение отснятого материала. Первоначально «Найденные кадры» — это название совершенно другого жанра, но журнал Variety , например, использовал термин «фальшивый фильм из найденных кадров» для описания фильма 2012 года « Встречи с могилами 2 » . Киновед Дэвид Бордвелл раскритиковал это недавнее использование из-за путаницы, которую оно создает, и вместо этого предпочитает термин «обнаруженные кадры» для повествовательного трюка. [ 10 ]

Телевидение

[ редактировать ]

Псевдодокументальные формы появились в телевизионной рекламе и агитационной рекламе . В рекламе «Вращающаяся дверь», использованной во время президентской кампании в США в 1988 году для нападения на кандидата Майкла Дукакиса, были показаны сценарные сцены, которые должны были выглядеть как документальные кадры, в которых люди входят в тюрьму и выходят из нее через вращающуюся дверь. [ 11 ] Бостонская группа The Del Fuegos появилась в 1984 году в рекламе пива Miller , сцены со сценарием были сняты ручной камерой в стиле псевдодокументального фильма. Группу раскритиковали за аншлаг и фальшивость рекламы; Член-основатель Уоррен Зейнс сказал, что размещение рекламы было ошибкой, что их основная аудитория отвернулась, а более широкая аудитория, полученная в результате разоблачения, не сохраняла интерес надолго. [ 12 ]

Питер Гринуэй использовал псевдодокументальный стиль в своей французской телевизионной постановке « Смерть на Сене» в 1988 году. Он использовал сфабрикованные сцены, чтобы реконструировать историческое событие, которое иначе невозможно было бы снять, и изобразил его как реальность. [ 13 ]

Реалити-шоу называют разновидностью псевдодокументального кино. [ 14 ] Ранним и влиятельным примером является « Реальный мир канала MTV 1992 года , » реалити- шоу по сценарию, граничащее с мыльной оперой . [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джейкобс, Дельмар Г. (2000). Пересмотр кинотрадиций: псевдодокументализм и неовестерн . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . стр. 55–56. ISBN  0773476490 .
  2. ^ Джейкобс, Дельмар Г. (2009). Опрос изображения: кино и мир кино и телевидения . Университетское издательство Америки. стр. 30, 188–194. ISBN  978-0761846321 .
  3. ^ Джейкобс, Дельмар Г. (1997). Псевдодокументальный фильм: форма и применение в художественном художественном фильме . Университет Южной Флориды.
  4. ^ Розенбаум, Джонатан (2007). Открытие Орсона Уэллса: Джонатан Розенбаум . Издательство Калифорнийского университета. п. 144. ИСБН  978-0520247383 .
  5. ^ Розенбаум 2007, с. 133
  6. ^ Бордвелл, Дэвид; Томпсон, Кристин (2004). Искусство кино: введение (7-е изд.). МакГроу-Хилл. п. 132 . ISBN  0072484551 .
  7. ^ Кэмпион, Крис (11 февраля 2015 г.). «Где Рокки II? 10-летняя охота в пустыне за пропавшим валуном Эда Руши» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 октября 2016 г.
  8. ^ Ниже уровня моря
  9. ^ Хайнс, Эрик (24 октября 2016 г.). « Fire at Sea Джанфранко Рози из об искусстве находить то, что имеет значение» . Лос-Анджелес Еженедельник . ISSN   0192-1940 . Проверено 27 октября 2016 г.
  10. ^ Бордвелл, Дэвид (13 ноября 2012 г.). «Возвращение к паранормальным явлениям» . davidbordwell.net . Проверено 24 мая 2015 г.
  11. ^ Джеймисон, Кэтлин Холл (1996). Упаковка президентства: история и критика рекламы президентской кампании . Том. 3. Издательство Оксфордского университета. п. 521. ИСБН  0199879869 .
  12. ^ Зейнс, Уоррен (2007). «Видео и Театр Чистоты». Роджер Биб, Джейсон Миддлтон (ред.). Medium Cool: музыкальные клипы от звуковых устройств до мобильных телефонов . Издательство Университета Дьюка. стр. 269–289. ISBN  978-0822341390 .
  13. ^ Грант, Барри Кейт (1998). Документирование документального фильма: внимательное чтение документального кино и видео . Современные подходы к кино и телевидению. Том. 3. Издательство Государственного университета Уэйна. п. 172. ИСБН  0814326390 .
  14. ^ Эллиотт, Дуглас Уоррен (1999). Реалити-телевидение как псевдодокументальный фильм . Университет Миннесоты.
  15. ^ Калверт, Клэй (2004). Нация вуайеристов: СМИ, конфиденциальность и вглядывание в современную культуру . Критические исследования в области коммуникации и культурной индустрии. Основные книги. п. 214. ИСБН  0786747757 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0974f8f5c632d76eb362d35664613277__1706983440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/77/0974f8f5c632d76eb362d35664613277.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pseudo-documentary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)