Псевдодокументальный фильм
Псевдодокументальный но или фальшивый документальный фильм — это фильм или видеопродукция, которая принимает форму или стиль документального фильма, не изображает реальные события. Скорее, для рассказа истории используются сценарные и вымышленные элементы. Псевдодокументальный фильм, в отличие от родственного псевдодокументального фильма , не всегда задуман как сатира или юмор. Он может использовать методы документальной камеры, но с сфабрикованными декорациями, актерами или ситуациями, а также может использовать цифровые эффекты для изменения снятой сцены или даже создания полностью синтетической сцены. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Фильм
[ редактировать ]Орсон Уэллс получил известность благодаря своему радиошоу и розыгрышу «Война миров» , которое заставило слушателей думать, что на Землю вторглись марсиане. Кинокритик Джонатан Розенбаум говорит, что это первый псевдодокументальный фильм Уэллса. [ 4 ] Псевдодокументальные элементы впоследствии использовались в его художественных фильмах . Например, Уэллс создал псевдодокументальную кинохронику , которая появилась в его фильме 1941 года «Гражданин Кейн» , а свой фильм 1955 года « Мистер Аркадин » он начал с псевдодокументального пролога. [ 5 ]
Питер Уоткинс снял несколько фильмов в псевдодокументальном стиле. «Военная игра» (1965), в которой рассказывалось о ложной ядерной бомбардировке Англии, была воспринята как настолько пугающе реалистичная, что BBC решила не транслировать ее. Фильм получил премию Американской киноакадемии за лучший документальный полнометражный фильм . Другие подобные фильмы Уоткинса включают «Парк наказаний» (1971) и «Коммуна» (2002).
В фильме «Безумный Макс 2» история впервые раскрывается, показывая постановочную последовательность изображений в документальном стиле, призванную сообщить зрителю, что то, что следует за этим, является последствиями апокалиптической глобальной войны. [ 6 ]
Фейк-фантастика
[ редактировать ]С псевдодокументальным кино и в его полной противоположности связано понятие «фейковая фантастика». Фальшивый художественный фильм представляет собой постановочный вымышленный фильм, но на самом деле изображает реальные события без сценария.
Понятие фальшивой фантастики было придумано [ 7 ] Пьер Бисмут описывает свой фильм 2016 года «Где Рокки 2?» , в котором используется документальный метод, чтобы рассказать реальную историю без сценария, но он снят и смонтирован так, чтобы выглядеть как художественный фильм. Эффект этой вымышленной эстетики состоит как раз в том, чтобы уничтожить ощущение реальности, заставляя реальные события выглядеть так, как будто они были инсценированы или сконструированы.
В отличие от родственного псевдодокументального фильма , фальшивая фантастика не фокусируется на сатире и, в отличие от документальной литературы , не воспроизводит вымышленные версии реальных событий прошлого.
Еще один режиссер, чье творчество можно было бы связать с концепцией фейкового кино, — Джанфранко Рози . Например, ниже уровня моря. [ 8 ] использует язык художественного кино при передаче документального материала без сценария. О своей работе Рози сказал: «Мне все равно, снимаю ли я художественный или документальный фильм — для меня это фильм, это повествование». [ 9 ]
Найдены или обнаружены кадры
[ редактировать ]Термин « найденные кадры» иногда использовался для описания псевдодокументальных фильмов, сюжет которых включает в себя обнаружение отснятого материала. Первоначально «Найденные кадры» — это название совершенно другого жанра, но журнал Variety , например, использовал термин «фальшивый фильм из найденных кадров» для описания фильма 2012 года « Встречи с могилами 2 » . Киновед Дэвид Бордвелл раскритиковал это недавнее использование из-за путаницы, которую оно создает, и вместо этого предпочитает термин «обнаруженные кадры» для повествовательного трюка. [ 10 ]
Телевидение
[ редактировать ]Псевдодокументальные формы появились в телевизионной рекламе и агитационной рекламе . В рекламе «Вращающаяся дверь», использованной во время президентской кампании в США в 1988 году для нападения на кандидата Майкла Дукакиса, были показаны сценарные сцены, которые должны были выглядеть как документальные кадры, в которых люди входят в тюрьму и выходят из нее через вращающуюся дверь. [ 11 ] Бостонская группа The Del Fuegos появилась в 1984 году в рекламе пива Miller , сцены со сценарием были сняты ручной камерой в стиле псевдодокументального фильма. Группу раскритиковали за аншлаг и фальшивость рекламы; Член-основатель Уоррен Зейнс сказал, что размещение рекламы было ошибкой, что их основная аудитория отвернулась, а более широкая аудитория, полученная в результате разоблачения, не сохраняла интерес надолго. [ 12 ]
Питер Гринуэй использовал псевдодокументальный стиль в своей французской телевизионной постановке « Смерть на Сене» в 1988 году. Он использовал сфабрикованные сцены, чтобы реконструировать историческое событие, которое иначе невозможно было бы снять, и изобразил его как реальность. [ 13 ]
Реалити-шоу называют разновидностью псевдодокументального кино. [ 14 ] Ранним и влиятельным примером является « Реальный мир канала MTV 1992 года , » реалити- шоу по сценарию, граничащее с мыльной оперой . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Докудрама – драматический документальный фильм.
- Docufiction - художественный документальный фильм.
- Псевдодокументальный фильм - пародийный или юмористический художественный документальный фильм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейкобс, Дельмар Г. (2000). Пересмотр кинотрадиций: псевдодокументализм и неовестерн . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . стр. 55–56. ISBN 0773476490 .
- ^ Джейкобс, Дельмар Г. (2009). Опрос изображения: кино и мир кино и телевидения . Университетское издательство Америки. стр. 30, 188–194. ISBN 978-0761846321 .
- ^ Джейкобс, Дельмар Г. (1997). Псевдодокументальный фильм: форма и применение в художественном художественном фильме . Университет Южной Флориды.
- ^ Розенбаум, Джонатан (2007). Открытие Орсона Уэллса: Джонатан Розенбаум . Издательство Калифорнийского университета. п. 144. ИСБН 978-0520247383 .
- ^ Розенбаум 2007, с. 133
- ^ Бордвелл, Дэвид; Томпсон, Кристин (2004). Искусство кино: введение (7-е изд.). МакГроу-Хилл. п. 132 . ISBN 0072484551 .
- ^ Кэмпион, Крис (11 февраля 2015 г.). «Где Рокки II? 10-летняя охота в пустыне за пропавшим валуном Эда Руши» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Ниже уровня моря
- ^ Хайнс, Эрик (24 октября 2016 г.). « Fire at Sea Джанфранко Рози из об искусстве находить то, что имеет значение» . Лос-Анджелес Еженедельник . ISSN 0192-1940 . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Бордвелл, Дэвид (13 ноября 2012 г.). «Возвращение к паранормальным явлениям» . davidbordwell.net . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Джеймисон, Кэтлин Холл (1996). Упаковка президентства: история и критика рекламы президентской кампании . Том. 3. Издательство Оксфордского университета. п. 521. ИСБН 0199879869 .
- ^ Зейнс, Уоррен (2007). «Видео и Театр Чистоты». Роджер Биб, Джейсон Миддлтон (ред.). Medium Cool: музыкальные клипы от звуковых устройств до мобильных телефонов . Издательство Университета Дьюка. стр. 269–289. ISBN 978-0822341390 .
- ^ Грант, Барри Кейт (1998). Документирование документального фильма: внимательное чтение документального кино и видео . Современные подходы к кино и телевидению. Том. 3. Издательство Государственного университета Уэйна. п. 172. ИСБН 0814326390 .
- ^ Эллиотт, Дуглас Уоррен (1999). Реалити-телевидение как псевдодокументальный фильм . Университет Миннесоты.
- ^ Калверт, Клэй (2004). Нация вуайеристов: СМИ, конфиденциальность и вглядывание в современную культуру . Критические исследования в области коммуникации и культурной индустрии. Основные книги. п. 214. ИСБН 0786747757 .