Мое сердце плавает в крови , BWV 199
Мое сердце плавает в крови | |
---|---|
BWV 199 | |
Сольная церковь кантата от JS Bach | |
![]() Schlosskirche в Веймаре | |
Случай | Одиннадцатое воскресенье после Троицы |
Кантата текст | Георг Кристиан Лемс |
Хорал | « Где мне бежать » Иоганн Херманн |
Выполненный | 12 августа 1714 г. Веймар : |
Движения | восемь |
Вокал | сопрано |
Инструментальный |
|
Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату, мое сердце плавает в крови (мое сердце плавает в крови) [ 1 ] BWV 199 в Веймаре между 1712 и 1713 годами и исполнил его в одиннадцатое воскресенье после Тринити , 12 августа 1714 года. Это сольная кантата для сопрано .
Текст был написан Георгом Кристианом Лемсом и опубликован в Дармштадте в 1711 году в коллекции Gottgefälliges Kirchen-Opffer , по общей теме искупления. Либреттист Soll Ich написал серию чередующихся речитатистов и арий , и включил шестое движение (из восьми) третьей строфы гимна Иоганна Хиермана « » Wo Fliehen Hin . Неизвестно, когда Бах составил работу, но он исполнил ее как часть своих ежемесячных постановок Cantata в одиннадцатое воскресенье после Троицы, 12 августа 1714 года. Сольный голос сопровождается инструментальным ансамблем гобоя, струн и континуо. Певица выражает в стиле, похожий на барокко оперную оперу, драматическое развитие от ощущения как «монстра в глазах Бога» [ 1 ] быть прощенным. Бах пересмотрел работу для более поздних выступлений, что привело к трем выпускам в Neue Bach-Ausgabe .
История и слова
[ редактировать ]2 марта 1714 года Бах был назначен концертмейстером Веймарского суда оркестра ( Капель ) из ко-реиньеры герцогов Вильгельма Эрнста и Эрнста Августа Саксе-Веймара. Как концертмейстер, он взял на себя основную ответственность за составление новых работ, в частности, кантаты для Schlosskirche (Palace Church), в ежемесячном графике. [ 2 ] Он исполнил кантату в одиннадцатое воскресенье после Троицы в качестве пятой кантаты серии, после Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen , BWV 12 . [ 3 ] Предписанные чтения на воскресенье были из первого послания к Коринфянам , на Евангелие Христа и его обязанности его ( Павла ) как апостола ( 1 Коринфянам 15: 1–10 ) и из Евангелия Луки , притча фарисей и сборщика налогов ( Луки 18: 9–14 ). [ 4 ]

Текст, который касается поиска грешника и поиска искупления, был написан Георгом Кристианом Лемсом . Lehms был основан в Дармштадте , и неизвестно, знал ли Бах его лично, но он вполне мог иметь доступ к публикации Lehms 1711 Gotgefälliges Kirchen-Opffer , который включает в себя этот текст и другую сольную кантату, Widerstehe Doch der Sünde, Bwv, Bwv , Bwv, Bwv, Bwv, Bwv, Bwv, Bwv. 54 , выступил месяц назад. [ 3 ] Третья строфа гимна Иоганна Хеермана « » , Где я должен бежать интегрирована как шестое движение , в мелодию « о моем дороге Боге ». [ 5 ] Текст от первого лица показывает драматическое изменение человека, изначально ощущаемого как «монстра в глазах Бога» [ 1 ] Наконец -то чувствуя себя принятым в качестве Божьего ребенка. Текст Cantata был настроен на музыку в 1712 году Кристофом Граупнером в Дармштадте. Неизвестно, знал ли Бах о композиции Граупнера. [ 3 ] Текст не имеет особого отношения к предписанным чтениям, поэтому возможно, что Бах, возможно, уже составил работу перед его продвижением до концертного мастера с регулярными воскресными службами, как и другая кантата в тексте Lehms. [ 6 ]
Бах впервые исполнил кантату 12 августа 1714 года. [ 7 ] Когда он снова исполнил его в Лейпциге в одиннадцатое воскресенье после Тринити в 1723 году (8 августа), это была первая сольная кантата и самая оперная работа, которую он представил собранию до этого момента. [ 8 ] Он внес изменения для этого выступления, например, перенести его от M Minor To D Minor и изменить Abbligato виолу на ieloncello Piccolo . В той же службе он также выполнил новую работу, Siehe Zu, Daß Deine Gottesfurcht Nicht Heuchelei Sei , BWV 179 : один до и один после проповеди.
Neue Bach Edition имеет три отдельные версии: версия Weimar, версия Köthen и версия Leipzig. [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]Структура и счет
[ редактировать ]Кантата, структурированная в восьми движениях, оценивается как камерная музыка для голоса сопрано сопрано , а также инструментальный ансамбль гобоя (OB), скриппов (VL), альт (VA) и Basso Continuo (до н.э. Bassoon (FG) и Vielone (Vo). В версии Веймара он находится в малой , с альтой в качестве инструмента Abbligato в движении 6. [ 9 ] Заглавная линица деталей для этой версии гласит: «Духовная кантата / моя Эрзе плавает в крови / â / сопрано соло / 1 кожа. / 2 vios. / Viva / e / basso / di / jsbach». [ 10 ] В версии Leipzig он находится в D M Minor , с акблигато виолончельским пикколо вместо альты. [ 3 ]
В следующей таблице движений оценка следует за Neue Bach-Ausgabe . [ 9 ] Ключи , используя и подписи времени взяты из Альфреда Дюрра символ для общего времени (4/4). [ 3 ] Продолжение, играя повсюду, не показана.
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Вокал | Ветер | Строки | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Мое сердце плавает в крови | Глина | Речитатив | С | Фг | 2vl и | С минор | ![]() |
2 | Молчаливый вздох, молчаливые жалобы | Глина | Воздух | С | Ob | Vo | С минор | ![]() |
3 | Но Бог должен быть для меня | Глина | Речитатив | С | Фг | 2Vl Va Vo | ![]() | |
4 | Глубоко согнутые и полные раскаяния | Глина | Воздух | С | Фг | 2Vl Va Vo | E-Flat Major | 3/4 |
5 | На этом ударе боли | Глина | Речитатив | С | Vo | ![]() | ||
6 | Я, твой грустный ребенок | Херманн | Хорал | С | Va (solo) Vo | F Major | ![]() | |
7 | Я лежу в этих ранах | Глина | Речитатив | С | Фг | 2Vl Va Vo | ![]() | |
8 | Как счастлива мое сердце | Глина | Воздух | С | Ob Fg | 2vl и | B-Flat Major | 6/8 |
Движения
[ редактировать ]Несмотря на то, что Бах ограничивает разнообразное музыкальное выражение в восьми движениях. Все, кроме одного речитатива , сопровождаются струнами ( сопровождающим ), и только движение 5 - это Secco , сопровождаемое только Continuo. [ 3 ] Сольный голос относится к драматической декламации, близко к современной опере . [ 8 ]
1
[ редактировать ]Речитативная сцена устанавливает сцену: « Мейн Херз Швиммт, блут » («Мое сердце плавает в крови»). [ 1 ] [ 3 ]
Мое сердце плавает в крови
Потому что грехи размышляют меня
В Божьих глазах
Делает это огромным.
Мое сердце плавает в крови,
Поскольку потомство моих грехов
в священных глазах Бога
Сделайте меня монстром. [ 1 ]
Мутолог Джулиан Минчам объясняет, что он «капает с одержимыми муками греха, боли и оставления ... с муками заброшенной души, забитой его собственным грехом и печалью. Его тонко изверженные контуры изображают вармитичные эмоции. Ужас и ужас для одинокого и удрученного отставки ". [ 8 ]
2
[ редактировать ]Первая ария, да -капория , " Stumme Seufzer, Stille Klagen " (Молочные вздохи, молчаливые крики), [ 1 ] сопровождается гобоем. Тема Риторнелло присутствует на протяжении всего движения. [ 3 ] Средняя секция начинается с диссонанса, чтобы подчеркнуть печальный образ « und ihr nassen tränenquellen » («и вы, влажные источники слез»). Он заканчивается отрывком, установленным в качестве речитатива SECCO, описанного Минчамом: «Время почти стоят на месте с этим окончательным выражением страданий». [ 8 ]
3
[ редактировать ]Следующее чтение « Дох Готт Мус Мир Гендиг Сейн » («Но Бог должен быть для меня любезным»), [ 1 ] заканчивается в заявлении о покаянии. [ 8 ]
4
[ редактировать ]Вторая ария, « Tief Gebückt und Voller Reue » («глубоко поклонился и наполнен с сожалением»), [ 1 ] Доминирует Rich String Sound. ведет Проход Адагио к да капо. [ 3 ] Ария выражает покаяние в «цивилизованном и изысканном Minuet ». [ 8 ]
5
[ редактировать ]Короткий рецензирование Secco " Auf Diese Schmerzensreu " («На этом болезненном покаянии»), [ 1 ] Представляет следующую строфе гимна. [ 3 ] Это начинается с «музыкального эха мучений сердца, плавающего в крови». [ 8 ]
6
[ редактировать ]
Единственная хоральная строфа работы - « Их, Дейн Бетрублт, добрый » («Я, твой беспокойный ребенок»), [ 1 ] Третья строфа Иоганна Хеерманна " Wo Soll Ich Fliehen Hin " («Где я должен бежать»), опубликовано в 1630 году. [ 5 ] Его термин «обеспокоенный ребенок» является хорошим кратким изложением позиции человека по отношению к Богу. Формулировка его заключения «В Deine Tiefen Wunden, Da Ich Stets Heil Gefunden» («В ваши глубокие раны, где я всегда находил спасение») приводит к следующему речитатию. [ 1 ] Голос сопровождается альтой оббигато (Violoncello Piccolo в версии Leipzig) на живой фигуре . [ 3 ]
Бах использовал довольно необычную мелодию Каспар фон Стиелер , тогда как он основал свою более позднюю хоральную кантату на этом гимне на мелодии Джейкобом Реднартом . [ 11 ] Гимн рассматривается как в хоральной фантазии , с струнными риторнеллосами между стихами. [ 8 ]
7
[ редактировать ]Последний речитатив, « Их Леж Мич в Дизе Вунден » («Я лежу на этих ранах»),),), [ 1 ] вводит другое настроение; [ 3 ] Последние меры - «парящая мелизма», «радостно вдохновляющая прелюдия» к последнему движению. [ 8 ]
8
[ редактировать ]Последняя ария « Как счастлива мое сердце » («Как радостно мое сердце»), [ 1 ] выражает радость как веселую гид , с длинной колоратурой на « Фрёлих » (радостно). [ 3 ] [ 8 ] Это сопоставимо с выступлениями во французских люксах Баха . Минчам завершает:
Эта кантата, выраженная во всем первом человеке, очень личная. Это делает явное и драматическое путешествие от выгребных явлений греховных страданий до эйфории искупления и спасения. У него нет труб, рогов или барабанов, чтобы отвезти свое сообщение домой; Они не нужны в этом очень личном контексте. [ 8 ]
Записи
[ редактировать ]Работа часто регистрировалась, как специалистами BACH, так и другими. Листинг взят из выбора на веб -сайте Bach Cantatas, в котором перечислены 58 записей на 2017 год. [update]. [ 4 ] Ансамбли, играющие на инструментах периода в исторически информированной производительности, отмечены зеленым фоном.
Заголовок | Дирижер / хор / оркестр | Солисты | Этикетка | Год | Сарал тип |
---|---|---|---|---|---|
Элизабет Шварцкопф: неопубликованные записи EMI 1955–1958 - Bach & Mozart | Терстон Дарт Филармония оркестр | Элизабет Шварцкопф | я | 1968 | |
Bach Cantatas Vol. 4 - воскресенье после Троицы я | Карл Рихтер Мюнхен Бахест | Эдит Матис | Архив Производство | 1972 | |
Bach Cantata Vol | Гельмут Риллинг Бах-коллегий Штутгарт | Арлин Оже | Отзывы | 1976 | |
JS Bach: Cantatas BWV 202 · 82a · 199 | Доминик Дебарт Набор бас-норманди | Тереза Жилис-Гара | Рудольф | 1986 | |
JS BACH: Cantata Работа · Полная кантана · Les Cantates, Episode / Vol | Николаус Харнонкурс Концентрат музыкант Вена | Барбара Бонни | Телдек | 1989 | Период |
JS BACH: Complete Cantatas Vol. 2 | Тон Купман Амстердамский барочный оркестр | Барбара Шлик | Антуан Маршан | 1995 | Период |
JS Bach: Cantata BWV 199 Мое сердце плавает в крови | Бруно Вейл Кармел Бах Фестивальный оркестр | Роза Ламоре | Джонатан Вентворт | 1998 | |
Bach Edition Vol. 5 - Cantatas vol. 3 | Питер Ян Леусинк Нидерланды Бах Коллегий | Рут Холтон | Блестящая классика | 1999 | Период |
Бах Кантатас | Джон Элиот Гардинер Английские солисты барокко | Магдалена Козена | Архив Производство | 2000 | Период |
Бах: Cantatas BWV 82 и 199 | Крейг Смит Эммануэль Музыка | Лоррейн Хант Либерсон | НЕСУХ | 2003 | |
JS Bach: Cantatas для сопрано (BWV 202, 152, 199) | Петра Мюллеханс Фрейбург барочный оркестр | Кэролин Сэмпсон | Гармония | 2016 | Период
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Деллал, Памела . «BWV 199 - Мое сердце плавает в крови» . Эммануэль Музыка . Получено 9 сентября 2022 года .
- ^ Костер, январь "Веймар 1708–1717" . let.rug.nl. Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Получено 16 декабря 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4 изд.). Немецкий издатель в мягкой обложке. С. ISBN 3-423-04080-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Орон, Ари. «Cantata Bwv 199 Мое сердце плавает в крови» . Bach Cantas сайт . Получено 3 августа 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Где мне бежать / текст и перевод хорала» . Bach Cantas сайт. 2005 . Получено 17 августа 2012 года .
- ^ Дюрр, Альфред; Джонс, Ричард Д.П. (2006). Кантаты JS Bach: с их либреттос в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . п. 13. ISBN 9780199297764 .
- ^ Изояма, Тадеши. «BWV 199: Мое сердце плавает в крови (мое сердце плавает в крови)» (PDF) . Bach Cantas сайт. С. Получено 4 августа 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Минчам, Джулиан (2010). «Глава 14 BWV 199 Мое сердце плавает в крови / мое сердце плавает в крови» . jsbachcantas.com . Получено 9 сентября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Епископ, Уолтер Ф. "BWV 199 Мое сердце плавает в крови" . Университет Альберты . Получено 3 августа 2015 года .
- ^ Grob, Jochen (2014). «BWV 199 / BC A 120C» (на немецком языке). s-line.de. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 3 августа 2015 года .
- ^ «Припевные мелодии, используемые в вокальных работах Баха / где я должен бежать к своему дорогому Богу» . Bach Cantas сайт. 2008 Получено 17 августа 2012 года .
Источники
[ редактировать ]- Мое сердце плавает в крови, BWV 199 : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- «Мое сердце плавает в крови (версия Веймара) BWV 199; BC A 120a / Sacred Cantata (11 -е воскресенье после Троицы)» . Бах цифровой .
- «Мое сердце плавает в крови (версия Кетена) BWV 199; BC A 120b / Sacred Cantata (11 -е воскресенье после Троицы)» . Бах цифровой .
- «Мое сердце плавает в крови (версия Лейпцига) BWV 199; BC A 120C / Sacred Cantata (11 -е воскресенье после Троицы)» . Бах цифровой .
- BWV 199 My Herze плавает в переводе по английскому языку крови, Университет Вермонта
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мое сердце плавает в крови, BWV 199 : Производительность Нидерландского общества Бах (видео и справочная информация)