Военный роман
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июль 2015 г. ) |
Часть серии на |
Война ( контур ) |
---|
![]() |
или Военный роман военная фантастика - это роман о войне. Это роман, в котором основное действие происходит на поле битвы или в гражданской обстановке (или домашнем фронте ), где персонажи озабочены подготовкой к последствиям или восстановлению от войны. Многие военные романы - исторические романы .
Происхождение
[ редактировать ]
Происхождение военного романа находится в эпической поэзии классических таких и средневековых периодов, особенно Гомера , Илиада , Вирджила Анеида , старый саг, как английский Беовульф и Артурийская литература . Все эти эпосы были связаны с сохранением истории или мифологии конфликтов между различными обществами, одновременно предоставляя доступный повествование, которое может усилить коллективную память о народе. Другие важные влияния на военный роман включали трагедии драматургов, таких как Еврипид , Сенека младший , Кристофер Марлоу и Шекспир . Eurjans The Trojan Women - это очень тревожная игра на теме ужасов войны, очевидно, критично относится к афинскому империализму. [ 1 ] Шекспира Генрих V , который фокусируется на событиях непосредственно до и после битвы за Агинкур (1415) в течение Столетней войны , предоставляет модель для истории, тактики и этики войны, которые можно объединить в по существу вымышленных рамках. Романсы и сатиры в ранней современной Европе , такие как Эдмунда Спенсера эпическое стихотворение «Ферия Куина» и Мигеля де Сервантеса роман Дон Кихота , и два, а также содержат элементы, которые повлияли на более позднее развитие военных романов. С точки зрения образов и символики , многие современные военные романы (особенно те, которые поддерживают антивоенную точку зрения) подвержены влиянию Адном ада Данте в , рассказ Джона Милтона о войне на небесах в Потерянном раю и Апокалипсис, как показано в библейской книге Откровения . Примечательным незападным примером военного романа является роман Ло Гуанчхонга трех королевств .
По мере того, как реалистичная форма романа стала известна в семнадцатом веке, военный роман начал развивать свою современную форму, хотя большинство романов с войной были пикаресскими сатирами, а не действительно реалистичными портретами войны. Примером одной из таких работ является Ханс Якоб Кристоффель фон Гриммельшаузен Simplicius Simplicissimus , полуавтобиографический отчет о тридцатилетней войне .
Военные романы 19 -го века
[ редактировать ]Военный роман достиг совершеннолетия в течение девятнадцатого века, с такими работами, как Стендхал , чартерный дом Пармы (1839), в котором участвует битва при Ватерлоо , Лео Толстого ( война и мир 1869) о наполеоновских войнах в России, и Стивен Крэйн « Красный значок мужества» (1895), который касается гражданской войны в Америке . Все эти работы показывают реалистичные изображения основных сражений, сцен ужасов и зверств военного времени, а также значительное понимание природы героизма и трусости, а также исследования моральных вопросов.
Первая мировая война и Вторая мировая война
[ редактировать ]Первая мировая война произвела беспрецедентное количество военных романов, писателей из стран со всех сторон конфликта. Одним из первых и наиболее влиятельных из них был роман 1916 года Le Feu (или под огнем ) французского писателя и солдата Анри Барбусса . Роман Барбасе с его открытой критикой националистической догмы и военной некомпетентности инициировал антивоенное движение в литературе, которое процветало после войны.
Равное значение имеет автобиографическую работу Эрнста Юнгера , в Stahlgewittern (1920) ( Storm of Steel ). Явно отличающийся от романов, таких как Барбсе, и позже Эрих Мария Ремарк IM Westen Nichts Neues ( все тихие на западном фронте ), Юнгер вместо этого пишет о войне как о доблестном герои, который обнимал боевые действия и братство, несмотря на ужас. Работа не только предусматривает недостаточно представленную перспективу войны, но также дает представление о немецком настроении, что они никогда не были побеждены в Первой мировой войне.
Период после 1918 года выпустил огромный спектр военных романов, в том числе такие «домашние фронт», как « Уэст Ребекки Возвращение солдата» (1918), о снаряда трудной переосмыслении Ролланд (1920) Ромен в британское общество; Клерамбо (1920) о разгневанном протесте скорбящего отца против французского милитаризма ; и Доса Пассоса Джона три солдата (1921), один из относительно небольшого числа американских романов о Первой мировой войне. Кроме того, в период после войны после Винной войны предмет войны рассматривается в растущем числе модернистских романов, многие из которых не были «военными романами» в обычном смысле, но в которых были персонажи, психологическая травма , психологическая травма и отчуждение от общества от общества проистекает непосредственно из военного опыта. Одним из примеров этого типа романа является Вирджиния Вулф миссис ( 1925), в котором ключевой сюжет касается извилистого происхождения молодого ветерана, Септимуса Уоррена Смита, к безумию и самоубийству. В 1924 году Лоуренс Сталлингс опубликовал свой автобиографический военный роман, Плиты .
В 1920-х годах был так называемый «бум военной книги», во время которого многие мужчины, которые сражались во время войны, наконец-то были готовы открыто и критически писать о своем военном опыте. В 1929 году Erich Maria Mermarque 's Im Westen Nichts Neuse ( All Siety на западном фронте ) был массовым мировым бестселлером , не в последнюю очередь благодаря его жестоко реалистичному рассказу об ужасах траншеи с точки зрения немецкого пехотинца . Менее известно, но одинаково шокируя в своем отчете об ужасах транш -войны - это более ранний Stratis Myrivilis греческий роман « Жизнь в могиле» , который был впервые опубликован в сериализованной форме в еженедельной газете «Камбана» (апрель 1923 - январь 1924 г. В пересмотренной и значительной расширенной форме в 1930 году. Также значимыми были Эрнеста Хемингуэя с прощания оружием (1929), Ричарда Алдингтона смерть Герой (1929), Арнольд Цвейг , дерьма, сержанта Гриша (1927) ( случай сержанта Гриша ), Чарльза Йель Харрисон генералы умирают в постели (1930). и Уильям Марч Компания K (1933).

Романы о мировой войне явились меньше в 1930 -х годах, хотя в течение этого десятилетия исторические романы о более ранних войнах стали популярными. Маргарет Митчелл « Ушел с ветром» (1936), которая напоминает американскую гражданскую войну , является примером произведений этой тенденции. (1938) Уильям Фолкнер ( Независимый 1938) - его единственный роман, который фокусируется на годах гражданской войны, но он имеет дело с предметом длинных, последствий этого в таких работах, как «Звук» и «Ярость» (1929) и «Абсалом», Абсалом! (1936).
В 1990 -х и начале 21 -го века появилось еще одно возрождение романов о Первой мировой войне, с Пэт Баркера : трилогией регенерации « Регенерация » (1991), «Глаз в двери» (1993) и «Призрачная дорога» (1995) и «Бердсонг» ( 1993) английский писатель Себастьян Фолкс , а в последнее время три в бухан (2008) канадского Майкла Гудспида .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война породила новый бум в современных военных романах. В отличие от романов Первой мировой войны, в самых больших чиселах, в самых больших писателях, были продюсированы романы Второй мировой войны, ведущие войну в воздухе, в море и в ключевых кинотеатрах, таких как Тихоокеанский океан и Азия, неотъемлемая Военный роман. Среди самых успешных американских военных романов были Херман Вук , Мятеж Каина , Джеймс Джонс отсюда до вечности , и Хемингуэй, для которого платы «Белл» , последний, роман, созданный в гражданской войне в Испании .
Жан-Поля Сартра Роман «Беспокойный сон» (1949) (первоначально переведенный как железо в душе ), третья часть в трилогии Les Chemins de la La Laberté , «Дороги к свободе », изображает падение Франции в 1940 году, а также мучительные чувства группы французов, чья довоенная апатия уступает место сознанию достоинства индивидуального сопротивления - к немецкой оккупации и судьбе в целом - и Солидарность с людьми так же угнетается ». [ 2 ] Предыдущий том Le Sursis (1945 , «Сервина» , исследует последствия договора о умилении, которые Великобритания и Франция подписали с нацистской Германией в 1938 году. Другим важным военным романом Франции был Ле « -Пон де ла -Риви» (1952) (1952) (1952) (1952) (1952) (1952) (1952) (1952) (1952) (1952) (1952) Мост через реку Кваи . ) Индокитай . Опыт различных людей различных исторических конфликтов в одном ; романе ; Солдаты ) [ 3 ] Он служил в кавалерии в 1940 году и даже принял участие в атаке верхом на лошадях на танки. [ 4 ] "Лучшие из всех этих романов - это тот, в котором его собственный краткий опыт войны используется для огромного эффекта: La Route des Flandres ( The Flanders Road, 1960) [...] Там война становится метафорой слишком подходящей для Человеческое состояние в целом, как формы и протоколы социального порядка растворяются в убийственном хаосе ». [ 5 ] Французский философ и писатель,

Бомбардировка Лондона в 1940-1 года является предметом трех британских романов, опубликованных в 1943 году; Грэм Грин Министерство страха , Джеймса Хэнли нет направления а Генри Грин поймал . , [ 6 ] Грин позднее конец этого дела (1951) устанавливается главным образом во время рейдов летающих бомб на Лондоне 1944 года. [ 7 ] Согласно Бернарду Бергонзи, «[D] войной предпочтительной формой новой художественной литературы для новых писателей -фантастов [в Британии] была рассказ». [ 8 ] Хотя Джона Коупера Поуиса исторический роман Оуэн Глендоуэр устанавливается в пятнадцатом веке исторических параллелей между началом пятнадцатого века и в конце 1930 -х и начале 1940 -х годов: «Чувство современной стороны когда -либо присутствует в Оуэне Глендоуэра . Мы находимся в Мир перемен, как и наши ». [ 9 ] Роман был задумано в то время, когда « гражданская война в Испании [ Примечание 1 ] Был главной темой публичных дебатов и завершена 24 декабря 1939 года, через несколько месяцев после Второй мировой войны . начала [ 10 ] В «аргументе», который предварительно предварительно (американский) первое издание 1941 года, Пауис комментирует «Начало пятнадцатого века [...] увидел начало одной из самых важных и поразительных эпох перехода , которые мир знал» Полем [ 11 ] Это было написано в мае 1940 года, и «здесь не может быть сомнений», что читатели романа «зарегистрировали связь между действиями книги и событиями своего собственного мира». [ 12 ]
Ярмарка стояла, ветер для Франции- роман 1944 года «Бейтс» , который связан с пилотом бомбардировщика из Веллингтона , который сильно ранит его руку, когда он снимает свой самолет на немецком языке в разгар Второй мировой войны . В конце концов он и его команда совершают опасное путешествие обратно в Великобританию с помощью гребной лодки, велосипеда и поезда. Бейтс был заказан в Королевские ВВС (RAF) исключительно для того, чтобы написать рассказы, потому что министерство воздуха поняло, что население было меньше озабоченности фактами и цифрами о войне, чем с чтением о тех, кто с ней боролся.
Британский романист Эвелин Во , выпущенный больше флагов (1942) во время « Фони -войны », после военного времени деятельности персонажей, представленных в его предыдущих сатирических романах, и финского романиста Вяйно Линны « Неизвестный солдат » (1954). Продолжающаяся война между Финляндией и Советским Союзом, рассказывающая о точке зрения обычных финских солдат. Трилогия Waugh's Sword of Honor , Men at Arms (1952), офицеры и джентльмены (1955) и безусловная капитуляция (1961) (опубликовано как конец битвы в США), слабо параллельный опыт Во во второй мировой войне . Во получил премию Джеймса Тейта Джеймса Тейта в 1952 году для мужчин у оружия .
Элизабет Боуэн « Тепло дня» (1948) - еще один военный роман. Однако, несмотря на то, что события происходят в основном во время Второй мировой войны, насилие войны обычно отсутствует в повествовании: «Через два года после того, как блиц, лондонцы, больше не травмируемые в результате ночных рейдов, растут, чтобы разрушить». [ 13 ] Вместо того, чтобы период материального разрушения, вместо этого война функционирует как обстоятельство, которое изменяет нормальность в жизни людей. Стелла признается Роберту: « Мы - друзья обстоятельств, эта изоляция, эта атмосфера, в которой все происходит, и ничего не сказано». [ 14 ] Есть, однако, некоторые изолированные отрывки, которые касаются взрывов Лондона: [ 15 ]
Более экспериментальные и нетрадиционные американские произведения в послевоенный период включали улов Джозефа Хеллера сатирический -22 и Пинчона Томаса гравитационную радугу , ранний пример постмодернизма . Норман Мейлер «Голые и мертвые» » Ирвина Шоу , «Молодые львы » Джеймса Джонса и «Тонкая красная линия , все исследуют личную природу войны в контексте интенсивного боя.
Английский пациент -это 1992 года , удостоенный премии «Букер» роман от канадского романиста Майкла Ондаатье . Книга следует за четырьмя разнородными людьми, собравшимися на итальянской вилле во время итальянской кампании Второй мировой войны . Четыре главных героя: неузнаваемого человека - титульный пациент, который, как предполагается, является английским; Его медсестра канадской армии , сикхская британская армия саппер и канадский вор . История происходит во время кампании Северной Африки и посвящена постепенным откровениям действий пациента до его травм и эмоциональных последствий этих откровений на других персонажей.
Десятилетия после периода Второй мировой войны также показали рост других видов военного романа. Одним из них является роман Холокоста , из которого канадский Am Klein 's второй свиток , итальянский Primo Levi 's, если это человек , а если не сейчас, когда? и Уильяма Стирона Американского выбор Софи - ключевые примеры. Другим является роман интернирования или преследования (кроме Холокоста), в котором персонажи оказываются заключенными в тюрьму или лишены своих гражданских прав в качестве прямого результата войны. Примером является Джой Когава , Обасан посвященный депортации Канады и интернирование его граждан японского происхождения во время Второй мировой войны. Точно так же история жизни украинского мальчика, который сначала пройдет в трудовом лагере, а затем призван для борьбы за Россию, изображена в Украине - во времена войны Соня Кэмпбелл -Гиллис. [ 16 ] Black Rain (1965) от Masuji Ibuse - это роман, основанный на атомной бомбардировке Хиросимы. Море и яд (1957) от Shusaku Endo посвящены японскому медицинским экспериментам на американском военнопленном.
Корейская война
[ редактировать ]
Почти сразу после Второй мировой войны была Корейская война (1950–1953). Mash American Novelist's Hooker Richard : роман о трех армейских врачах - это черная комедия в Корее во время войны; Он был превращен в фильм и успешный телесериал. В своем « Мир стал холоднее : очень краткой оценкой корейской военной литературы», Пинаки Рой попытался в 2013 году, чтобы дать критический обзор различных публикаций, главных романов, опубликованных на войне. [ 17 ]
Вьетнам и более поздние войны
[ редактировать ]После Второй мировой войны война, которая привлекла наибольшее количество романистов, является войной во Вьетнаме . Грин Грэм Тихой американский был первым романом, который исследовал происхождение войны во Вьетнаме во французской колониальной атмосфере 1950 -х годов. Тим О'Брайен То , что они несли, - это цикл виньеток Вьетнама , который читается как роман. Печана войны Бао Нинь - это острый рассказ о войне с точки зрения вьетнамцев. [ Примечание 2 ] После постмодернизма и отсутствия войн, равных величине двух мировых войн, большинство романистов военных действий сосредоточились на том, как память и неоднозначности времени влияют на значение и опыт войны. В своей трилогии регенерации британский романист Пэт Баркер переосмыслил Первую мировую войну с современной точки зрения. Яна Макьюана Романы Черные собаки и искупление используют аналогичный ретроспективный подход ко Второй мировой войне, включая такие события, как британское отступление от Дюнкерка в 1940 году и нацистское вторжение во Францию. Работа WG Sebald , в частности, Austerlitz , является постмодернистским исследованием о борьбе Германии за то, чтобы смириться с его проблемным прошлым.
Некоторые современные романы подчеркивают действия и интригу над тематической глубиной. Тома Клэнси для Охота красного октября - это технически подробный отчет о шпионаже подводной лодки во время холодной войны , и многие из шпионских романов Джона Ле Карре являются в основном военными романами для возраста, в котором бюрократия часто заменяет открытые боя. Другая адаптация - это апокалиптический христианский роман, который фокусируется на последнем разборе между универсальными силами добра и зла. Тим Лахай - автор, наиболее легко связанный с этим жанром. Многие фэнтезийные романы также используют традиционный военный роман в качестве пункта ухода для изображений вымышленных войн в воображаемых сферах.
Иран -иракская война была также интересным случаем для романистов. События и мемуары войны Ирана и Ирака привели к уникальным военным романам. Нилдин, сын Ирана и войны одной женщины: да (мать) входит в число многих романов, которые напоминают ужасную ситуацию войны. Многие из этих романов основаны на интервью, проведенных с участниками и их мемуарами.
В литературном мире Post 9/11 произвело несколько военных романов, которые посвящены текущим событиям в войне с терроризмом . Одним из примеров является Криса Клива ( зажигание 2005), который попал в заголовки газет после публикации, [ 18 ] За то, что он предвидит лондонские взрывы 7 июля 2005 года .
Смотрите также
[ редактировать ]- Эпическая поэзия
- Военный поэт
- Морская фантастика
- Историческая фантастика
- Холокост в популярной культуре
- Категория: военные романы
Примечания
[ редактировать ]- ^ 26 апреля 1937 года, через два дня после того, как Пауис начал его роман, испанский город Герникс , был бомбит нацистским Германией Луфтваффе . Это вдохновило картину Герники от Пабло Пикассо .
- ^ Для критического обзора различных военных романов во Вьетнаме, написанных или переведенных на английский язык, см. « Умы на войне:« Умы на войне : чувствительность в избранных военных романах во Вьетнаме », опубликованные в Атлантическом литературном обзоре ежеквартальный интернационал (том 9, № 4 , Октябрь - декабрь 2008 г., с. 121–37, ISBN 978-81-269-1091-5 ; ISSN 0972-3269 ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моисей Хадас, Десять пьес Еврипида , Bantam Classic (2006), стр. 195
- ^ Random House Blurb
- ^ Старрок, Джон (11 июля 2005 г.). "Джон Старрок," Некролог " The Guardian , 11 июля 2005 года" . Хранитель . Архивировано с оригинала 10 апреля 2016 года . Получено 18 декабря 2016 года .
- ^ Джон Старрок, "Некролог"
- ^ Джон Старрок, "Некролог"
- ^ Бергонзи, Бернард, война и последствия: английская литература и ее опыт 1939-60. Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1993, с. 29
- ^ Бергонзи, Бернард, война и последствия , с. 89
- ^ Бергонзи, Бернард, война и последствия , с. 40
- ^ Герберт Уильямс, Джон Каупер Поуис (Бриденд: Серен, 1997), с.126.
- ^ Чарльз Лок, « Оуэн Глендоуэр и лихние ожиданий». The Powys Journal , Vol. XV, 2005, с.71.
- ^ px
- ^ WJ Keith, Аспекты Джона Каупера Поуиса «Оуэн Глендоуэр» , с.69.
- ^ Эллманн, 152.
- ^ Жара дня , 210
- ^ Жара дня , 98
- ^ Кэмпбелл-Гиллис, MS Sonia (8 сентября 2016 г.). Украина - во время войны: Украина - когда будет царствовать мир? (1 изд.). CreateSpace Независимая издательская платформа. ISBN 9781537546179 .
- ^ Атлантический литературный обзор ежеквартально 14 (3), июль-сентябрь 2013, с. 39-53)
- ^ Сансом, Ян (21 августа 2005 г.). "Дорогой Усама" . New York Times . Нью -Йорк, Нью -Йорк. Архивировано с оригинала 22 ноября 2011 года . Получено 6 июля 2011 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейдлер, Филипп Д., Американская литература и опыт Вьетнама (U Georgia Press, 1982) ISBN 0820306126
- Бергонзи, Бернард, «Сумерки героев: изучение литературы Великой войны» (Courest-McCann, 1965). OCLC 349598
- Buitenhuis, Peter, Великая война слов: британская, американская и канадская пропаганда и художественная литература, 1914–1933 (UBC Press).
- Касадеи, Альберто, Романы Finisterre: военное повествование и проблемы реализма , Рим, Carocci, 2000.
- Кобли, Эвелин, представляющий войну: форма и идеология в повествованиях Первой мировой войны (U of Toronto Press, 1993). ISBN 0802005373
- Куперман, Стэнли, Первая мировая война и американский роман (Johns Hopkins Univ. Press, 1967). OCLC 269388
- Доус, Джеймс, Язык войны (Гарвард UP).
- Фусселл, Пол , Великая война и современная память (Оксфорд UP); Военное время (Оксфорд UP). ISBN 0195019180
- Крейг, Дэвид и Майкл Иган. Чрезвычайные ситуации: литература и кризис от Великой войны до атомной бомбы (Макмиллан). ISBN 0333245792
- Фридман, Саул С. (ред.) Литература Холокоста: коллекция критических, исторических и литературных сочинений (Greenwood Press)
- Харви, AD, Muse of Fire: литература, искусство и война , Лондон, Хэмблдон Пресс, 1998. ISBN 1852851686
- Горовиц, Сара Р, озвучивая пустоту: употребление и память в художественной литературе Холокоста (SUNY UP). ISBN 0-7914-3130-4
- Isnenghi, Марио, Миф о великой войне (Болонья, Ил Мулино).
- Мэдисон и Шефер (ред.), Энциклопедия американской военной литературы (Greenwood Press). ISBN 0-313-30648-6
- Новак, Дагмар, сомнительная слава: канадский роман и две мировые войны (Питер Лэнг). ISBN 0820445495
- Росси, Умберто, «Век огня: введение в литературу с войной двадцатого века» , Рим, Бульзони, 2008. ISBN 978-88-7870-320-9
- Рой, Пинаки, Скарлет Критика , Нью -Дели, издательство книг Sarup Pvt. ООО, 2010, ISBN 978-81-7625-991-0
- Уилсон, Эдмунд , Патриотическое Горе: Исследования в литературе американской гражданской войны (WW Norton). OCLC 269476