Худа Шаарави

Huda Sha'arawi или Hoda Sha'rawi арабский : трите , T to , ala-lc : Hudá Sha'r ; 23 июня 1879-12 декабря 1947 года) был феминианского лидера , египетского пионером феминистского Suffragette ( .
Ранняя жизнь и брак
[ редактировать ]Huda Sha'arawi родился Наур аль-Худа Мохамед Султан Шаарави ( арабский : Нур аль-Худа Мухаммед Султан Шаарави ) [ 2 ] В верхнем египетском городе Минья в знаменитой египетской семье Шаарави. [ 3 ] Она была дочерью Мухамеда Султана Паша Шаарави, который позже стал президентом Египтской палаты депутатов . [ 2 ] Ее мать, Икбал Ханим, была из токасийского происхождения и была отправлена из региона Кавказа, чтобы жить со своим дядей в Египте. [ 4 ] Шаарави получила образование в раннем возрасте вместе со своими братьями, изучая различные предметы, такие как грамматика и каллиграфия на нескольких языках. [ 5 ] Она провела свое детство и раннее взросление, уединенную в египетской общине высшего класса. [ 6 ] После смерти ее отца она находилась под опекой своего старшего двоюродного брата Али Шаарави. [ 7 ]
В возрасте тринадцати лет она была замужем за своим двоюродным братом Али Шаарави, который султан назвал законным опекуном своих детей и попечителя его имущества. [ 8 ] [ 9 ] По словам ближневосточного ученого Марго Бадран , «последующее отделение от своего мужа дало ей время на расширенное формальное образование, а также неожиданный вкус независимости». [ 10 ] Ее учили и получили репетиторство от женщин -преподавателей в Каире . Шаарави написал стихи как на арабском, так и на французском языке. Шаарави позже рассказала о своей ранней жизни в своих мемуарах Модхаккерати («Мои мемуары»), которые были переведены и сокращены в английскую версию гарема: мемуары египетской феминистки, 1879–1924 годы . [ 11 ]
Национализм
[ редактировать ]Египетская революция 1919 года была под руководством женщин протеста, выступавшей за независимость Египта от Великобритании и освобождения мужских националистических лидеров. [ 12 ] Члены женской египетской элиты, такой как Sha'arawi, возглавляли массы протестующих, в то время как низшие женщины и женщины из сельской местности оказывали помощь и участвовали в уличных протестах вместе с активистами-мужчинами. [ 13 ] Шаарави работала со своим мужем во время революции, в то время как он стал исполняющим обязанности вице -президента WAFD ; Паша Шаарави держала ее в курсе, чтобы она могла занять его место, если он или другие члены WAFD будут арестованы. [ 14 ] Женский центральный комитет Wafdist (WWCC), связанный с WAFD, был основан 12 января 1920 года после протестов в 1919 году. [ 15 ] Многие из женщин, которые участвовали в протестах, стали членами комитета, избрав Шаарави своим первым президентом. [ 15 ]
В 1938 году Шаарави и EFU спонсировали Восточную женскую конференцию по защите Палестины в Каире, что приоритет националистическим вопросам по поводу феминистских проблем. [ 16 ]
В 1945 году она получила приказ добродетелей . [ 17 ]
Феминизм
[ редактировать ]
В то время женщины в Египте были ограничены домом или гаремом , который она рассматривала как очень отсталая система. Шаарави обидел такие ограничения на движения женщин и, следовательно, начал организовывать лекции для женщин по темам, представляющим для них интерес. Это привело много женщин из своих домов и в общественные места впервые, и Шаарави смог убедить их помочь ей создать Общество благосостояния женщин, чтобы собрать деньги для бедных женщин Египта. В 1910 году Шаарави открыла школу для девочек, где она сосредоточилась на обучении академическим предметам, а не на практических навыках, таких как акушерство . [ 18 ]
Шаарави приняла решение перестать носить свой традиционный хиджаб после смерти ее мужа в 1922 году. После возвращения с 9 -й конференции Международного конгресса альянса избирательного права в Риме она удалила свою завесу и мантию, сигнальное событие в истории Египта феминизм. Женщины, которые пришли к ней, сначала были шокированы аплодисментами, а некоторые из них удалили свои вуали и мантии. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
В течение десятилетия после вызов Худы многие египетские женщины перестали носить вуали и мантию в течение многих десятилетий, пока не произошло ретроградное движение. Ее решение убрать ее вуаль и мантию было частью большего движения женщин, и находилась под влиянием французской египетской феминистки по имени Юдени Ле Брун , [ 25 ] Но это контрастировало с некоторыми феминистскими мыслителями, такими как Малак Хифни Насиф . В 1923 году Шарави основал и стал первым президентом египетского феминистского союза . Характеристика либерального феминизма в начале двадцатого века, EFU стремился реформировать законы, ограничивающие личные свободы, такие как брак, развод и опека над детьми. [ 26 ]
Даже будучи молодой женщиной, она показала свою независимость, въезжая в универмаг в Александрии, чтобы купить свою одежду вместо того, чтобы привезти их домой. Она помогла организовать Мубаррата Мухаммеда Али , организации по социальному обслуживанию женщин, в 1909 году и интеллектуальной ассоциации египетских женщин в 1914 году, в год, когда она отправилась в Европу . впервые [ 2 ] Она помогла провести первую демонстрацию женской улицы во время египетской революции 1919 года и была избран президентом Женского центрального комитета Уафдиста. Она начала регулярные встречи для женщин в своем доме, и от этого родился египетский феминистский союз. В 1925 году она запустила Journally Journal, L'Egyptienne , чтобы опубликовать дело. [ 27 ] [ 28 ]
Она возглавляла египетские женские пикеты на открытии парламента в январе 1924 года и представила список националистических и феминистских требований, которые были проигнорированы правительством Вафдиста, после чего она подала в отставку из Центрального комитета женщин Вафдиста. [ Цитация необходима ] She continued to lead the Egyptian Feminist Union until her death, publishing the feminist magazine l'Egyptienne (and el-Masreyya ), and representing Egypt at women's congresses in Graz , Paris , Amsterdam , Berlin , Marseilles , Istanbul , Brussels , Budapest , Copenhagen , Interlaken и Женева . [ Цитация необходима ] Она защищала мир и разоружение. Даже если только некоторые из ее требований были выполнены в течение ее жизни, она заложила основу для последующих выгод египетскими женщинами и остается символическим стандартным носителем для их освободительного движения. [ 1 ] [ 2 ] Утверждает, что она продолжала носить апостольник, ложны. [ 1 ] Изображения, которые она продолжала носить мантию, изготовлены [ 1 ] . Это подтверждено реальными видео [ 1 ] и фотографии. Это также подтверждается тем фактом, что ни одна женщина все еще не носила в ее времени в мантиях. [ 1 ]
Шаарави получил крупную англоязычную биографию от Sania Sania Sharawi Lanfranchi в 2012 году. [ 29 ]
Ее встреча с Ататюрком
[ редактировать ], состоялась двенадцатая международная женская конференция 18 апреля 1935 года в Стамбуле , Турция , а Худа Шаарави был президентом и членом двенадцати женщин. Конференция выбрала Худа вице-президентом Международного женского союза и считала Ататюрк как образец для подражания для нее и его действий.
Она написала в своих мемуарах: «После того, как конференция в Стамбуле закончилась, мы получили приглашение посетить праздник, проведенный Мустафой Кемаль Ататюрк, освободитель современной Турции. В салоне рядом с его кабинетом приглашенные делегаты стояли в форме. Полукругает, и через несколько мгновений дверь открылась и вошла в Ататюрк в окружении ауры величия и величия, и ощущение престижа преобладало достопочтено. Восточная женщина, стоящая за Международную женскую власть и выступаю на турецком языке, выражающая восхищение и благодаря египетским женщинам за освободительное движение, которое он возглавлял в Турции, и я сказал: это идеал покинуть О, Старшая сестра Исламские страны, он призвал все страны Востока попытаться освободить и требовать права женщин, и я сказал: если турки считают вас достойностью своего отца, и они назвали вас Atatürk, я говорю, что этого недостаточно , но вы для нас «atasharq» [Отец Востока]. Его смысл не исходил от какой -либо женской главы делегирования, и очень поблагодарил меня за большое влияние, а затем я умолял его представить нам фотографию его превосходства для публикации в журнале Египетский . [ 30 ]
Филантропия
[ редактировать ]Шаарави была вовлечена в благотворительные проекты на протяжении всей своей жизни. В 1909 году она создала первое благотворительное общество, которым управляют египетские женщины (Мабаррат Мухаммед Али), предлагая социальные услуги для бедных женщин и детей. [ 31 ] Она утверждала, что женские проекты социального обслуживания были важны по двум причинам. Во -первых, участвуя в таких проектах, женщины расширят свои горизонты, приобретают практические знания и направляют свое внимание наружу. Во -вторых, такие проекты бросят вызов мнению, что все женщины являются существами удовольствия и существа, нуждающимися в защите. Для Шаарави проблемы бедных должны были решаться благодаря благотворительной деятельности богатых, особенно посредством пожертвований на образовательные программы. Удерживая несколько романтизированный взгляд на жизнь бедных женщин, она рассматривала их как пассивных получателей социальных услуг, а не с ними консультируется о приоритетах или целях. Богатые, в свою очередь, были «опекунами и защитниками нации». [ Эта цитата нуждается в цитате ]
Дань
[ редактировать ]Sha'arawi изображен в песне «The Lioness» английской певицей-автор песен Фрэнка Тернера на его альбоме 2019 года No Man's Land . [ 32 ]
23 июня 2020 года Google отпраздновала свой 141 -й день рождения с Google Doodle . [ 33 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Женские литературные салоны и общества в арабском мире
- Список активистов по правам женщин
- Временная шкала избирательного права первых женщин в мусульманских странах
- Временная шкала женских законных прав (кроме голосования)
- График избирательного права женского
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Смотреть впервые Хода Ханим Шаарави. Голос и изображение , 15 августа 2016 года , извлечено 27 апреля 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Shaarawi, Huda (1986). Гаремы: мемуары египетской феминистки . Нью -Йорк: Феминистская пресса в Городском университете Нью -Йорка. п. 15. ISBN 978-0-935312-70-6 .
- ^ Zénié-Ziegler, Wédad (1988), в поисках тени: беседы с египетскими женщинами , Zed Books , p. 112, ISBN 978-0862328078
- ^ Shaarawi, Huda (1986). Гаремы: мемуары египетской феминистки . Нью -Йорк: Феминистская пресса в Городском университете Нью -Йорка. С. 25–26. ISBN 978-0-935312-70-6 .
- ^ Shaarawi, Huda (1986). Гаремы: мемуары египетской феминистки . Нью -Йорк: Феминистская пресса в Городском университете Нью -Йорка. С. 39–41. ISBN 978-0-935312-70-6 .
- ^ Shaarawi, Huda Post Colonial Research. Получено 6 октября 2014 года.
- ^ Hoda Shaarawi .. История славной истории в борьбе арабских женщин (на арабском языке), 25 апреля 2009 года, архивирована с оригинала 31 декабря 2017 года , получено 14 февраля 2018 года.
- ^ Shaarawi, Huda. Гаремы: мемуары египетской феминистки. Перевод и представлен Марго Бадран. Нью -Йорк: Феминистская пресса, 1987.
- ^ Shaarawi, Huda (1986). Гаремы: мемуары египетской феминистки . Нью -Йорк: Феминистская пресса в Городском университете Нью -Йорка. п. 50. ISBN 978-0-935312-70-6 .
- ^ Шайрави, Худа и Марго Бадран. Годы гарема: мемуары египетской феминистки (1879–1924). Нью -Йорк: феминистская пресса в Городском университете Нью -Йорка, 1987.
- ^ Huda Shaarawi, Harem Years: Мемуары египетской феминистки (1879–1924) , изд. и транс. Марго Бадран (Лондон: Вираго, 1986).
- ^ Аллам, Нермин (2017). «Женщины и национальная борьба Египта». Женщины и египетская революция: участие в активизме во время арабских восстаний 2011 года . Кембридж: Кембридж вверх: 26–47. doi : 10.1017/9781108378468.002 . ISBN 9781108378468 Полем S2CID 189697797 .
- ^ Аллам, Нермин (2017). «Женщины и национальная борьба Египта». Женщины и египетская революция: участие и активность во время арабских восстаний 2011 года : 32.
- ^ Бадран, Марго (1995). Феминистки, ислам и нация: пол и создание современного Египта . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 75
- ^ Jump up to: а беременный Бадран, Марго (1995). Феминистки, ислам и нация . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 80 –81.
- ^ Вебер, Шарлотта (зима 2008). «Между национализмом и феминизмом: Восточные женские конгрессы 1930 и 1932 гг.». Журнал женских исследований на Ближнем Востоке . 4 (1): 100. doi : 10.2979/mew.2008.4.1.83 . S2CID 145785010 .
- ^ Мохджа Кахф (зима 1998). «Первая леди арабской современности Huda Shaarawi» . Арабские исследования ежеквартально . 20 (1). JSTOR 41858235 .
- ^ Энгель, Кери (12 ноября 2012 г.). «Худа Шаарави, египетская феминистка и активист» . Удивительные женщины в истории . Получено 15 января 2020 года .
- ^ В этот день она: возвращение женщин в историю один день за раз , с. 5
- ^ Кристен Голден, Барбара Финдлен: замечательные женщины двадцатого века: 100 Портретов достижений.
- ^ Р. Брайан Стэнфилд: Смелость руководить: преобразовать себя, преобразовать общество , с. 151
- ^ Эмили С. Розенберг, Юрген Остерхаммел: Мир, соединяющий: 1870–1945 , с. 879
- ^ Энн Коммире, Дебора Клезмер: Женщины в мировой истории: биографическая энциклопедия , с. 577
- ^ Рут Эшби, Дебора Гор Орн: Херстори: Женщины, которые изменили мир , с. 184
- ^ Худа Шарави (1987). Годы гарема: мемуары египетской феминистки (1879–1924) . Феминистская пресса в Куни. ISBN 978-0-935312-70-6 .
- ^ Вебер, Шарлотта (зима 2008). «Между национализмом и феминизмом: Восточные женские конгрессы 1930 и 1932 гг.». Журнал женских исследований на Ближнем Востоке . 4 (1): 84. doi : 10.2979/mew.2008.4.1.83 . JSTOR 10.2979/MEW.2008.4.1.83 . S2CID 145785010 .
- ^ Khaldi, Boutheina (2008). Арабские женщины публикуются: Мэйй Зияда и ее литературный салон в сравнительном контексте (тезис). Университет Индианы. п. 40. OCLC 471814336 .
- ^ Зейдан, Джозеф Т. (1995). Арабские женщины -романисты: годы формирования и старше . Серия SUNY в ближневосточных исследованиях. Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 0-7914-2172-4 , P. 34
- ^ Отбрасывание вуаль: жизнь Худа Шаарави, первая феминистка Египта (Лондон: IB Tauris, 2012). ISBN 978-1848857193 , 1848857195
- ^ Дневники Аль-Хилала Худа Шаарави, сентябрь / 1981 год
- ^ Марго Бадран, феминистки, ислам и нация: пол и создание современного Египта . (Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета, 1995), 50. [ ISBN отсутствует ]
- ^ «Фрэнк Тернер - ни одна мужская земля - LP+ - грубая торговля» . Грубая торговля . Получено 23 марта 2021 года .
- ^ "141 -й день рождения Шаарави " Google . 23 июня
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1879 Рождения
- 1947 Смерть
- Египетские националисты
- Египетские феминистки
- Египетские революционеры
- Люди из Гордивации Минья
- Египетские принцессы
- Египетские мусульмане
- Права женщин в Египте
- Египетские активисты по защите прав женщин
- Сторонники исламского феминизма
- Египетские суфрагисты
- Основатели египетского журнала
- Египетские женщины-писатели 20-го века
- Египетские писатели 20-го века