Нарада
Нарада | |
---|---|
| |
![]() Мудрец Нарада | |
Деванагари | Нарада |
Принадлежность | Вайшнавизм |
Обитель |
|
Мантра | Ом Нарадая Намах |
Символы | |
Генеалогия | |
Рожденный | Нарада Джаянти |
Родители |
|
Нарада ( санскрит : नारद , IAST : Нарада ), или Нарада Муни , — божество-мудрец, известный в индуистских традициях как странствующий музыкант и рассказчик, несущий новости и просветляющую мудрость. Он один из созданных разумом детей Брахмы . , бога-творца [ 2 ] [ 3 ] Он появляется в ряде индуистских текстов, особенно в Махабхарате , рассказывая Юдхиштхире историю Прахалады , а также появляется в Рамаяне и Пуранах . [ 3 ] Общей темой в вайшнавизме является сопровождение ряда божеств, таких как Нарада, чтобы предложить помощь Вишну при его спуске на землю для борьбы с силами зла или для того, чтобы внимательно наблюдать за эпохальными событиями. Его также называют Ришираджем , что означает «царь всех мудрецов». Он был одарен даром знания о прошлом, настоящем и будущем.
индуизм
[ редактировать ]В индийских текстах Нарада путешествует по далеким мирам и сферам (санскрит: локас ). Он изображен с харталом (музыкальным инструментом) и виной и обычно считается одним из величайших мастеров древнего музыкального инструмента. Этот инструмент также известен под названием «махатхи». [ 4 ] [ 5 ] и он использует его, чтобы сопровождать пение гимнов , молитв и мантр . В вайшнавской традиции он представлен как мудрец, преданный божеству-хранителю Вишну . В некоторых юмористических сказках Нарада описывается как мудрый и озорной. Он известен своей назойливостью, провоцируя конфликты между богами и демонами ради их мудрости, а также ради собственного развлечения. [ 6 ] Вайшнавы изображают его как чистую, возвышенную душу, которая прославляет Вишну в своих песнях преданности, воспевая имена Хари и Нараяна и демонстрируя тем самым бхакти-йогу . Нарада Бхакти Сутру Ему приписывают . Обычно он заявлял о своем присутствии, громко повторяя « Нараяна, Нараяна » перед тем, как появиться в сцене.
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Другие тексты, названные в честь Нарады, включают Нарада Пурану и Нарадасмрити (текст до VI века н.э.), последний называется «юридическим текстом по преимуществу» и представляет собой единственный текст Дхармашастры , который касается исключительно юридических вопросов, игнорируя при этом вопросы праведного поведения и покаяния. . [ 7 ]
Имя «Нарада», относящееся к множеству разных людей, встречается во многих индуистских легендах. [ 8 ] Оно появляется как более раннее рождение Сарипутты рассказах Джатаки в буддийских , а также среди имен средневековых буддийских учёных. [ 9 ] [ 10 ] и в джайнизме . [ 11 ]
Махабхарата
[ редактировать ]В Махабхарате Нарада изображается сведущим в Ведах и Упанишадах , а также знакомым с историей и Пуранами. Он владеет шестью ангами (ступенями знания): произношением, грамматикой, просодией, терминами, религиозными обрядами и астрономией. Все небесные существа поклоняются ему за его знания - предполагается, что он хорошо сведущ во всем, что происходило в древние кальпы (временные циклы), и считается сведущим в ньяе (справедливости) и истинах моральной науки. Он в совершенстве владеет примирительными текстами и умеет дифференцировать, применяя общие принципы к конкретным случаям. Он может быстро интерпретировать противоположное, ссылаясь на различия в ситуациях. Он красноречив, решителен, умен и обладает мощной памятью. Он знает науку нравственности, политику; он умеет делать выводы на основании фактов и очень хорошо отличает низшие вещи от высших. Он компетентен судить о правильности и неправильности сложных силлогистических высказываний, состоящих из 5 сторонников. Он способен прийти к определенным выводам о религии, богатстве, удовольствиях и спасении. Он обладает знанием всей этой вселенной и всего, что ее окружает. Он способен успешно ответить Сам Брихаспати во время спора. Он является мастером систем философии санкхьи и йоги, сведущ в науках войны и договоров и умеет делать выводы, оценивая вещи, а не используя прямое знание. Он знает шесть наук о договоре, войне, военных походах, содержании постов против противника и стратегии засад и резервов. Он является доскональным мастером во всех областях обучения. Он любит войну и музыку, и его не может оттолкнуть никакая наука или какой-либо образ действий. [ 12 ]
Пураны
[ редактировать ]
«Бхагавата -пурана» описывает историю духовного просветления Нарады: «Он был основным источником информации среди дэвов и считается первым космическим посланником на Земле. В своем предыдущем рождении Нарада был гандхарвой ( музыкальным существом), который был проклят родиться на земле за то, что воспевал «полубогов» вместо Вишну. [ 13 ] Он родился в семье служанки одного особо святого священника. Жрецы, довольные служением и его, и его матери, благословили его, разрешив съесть часть их еды ( прасада ), ранее предложенной их божеству Вишну.
Постепенно он получил дальнейшие благословения от этих мудрецов и услышал, как они обсуждают многие духовные темы. В течение четырех месяцев дождливых сезонов, когда мудрецы не покидали своего обители и оставались вместе, они декламировали различные деяния Вишну, и оттуда Нарада слушал эти истории. После смерти его матери он решил бродить по лесу в поисках просветления и понимания «Высшей Абсолютной Истины».
Достигнув тихого лесного места, утолив жажду в ближайшем ручье, он сел под деревом в медитации ( йоге ), концентрируясь на параматмической форме Вишну в своем сердце, как его учили священники, которым он служил. Через некоторое время Нарада увидел видение, в котором Нараяна (Вишну) предстал перед ним, улыбаясь, и сказал: «Несмотря на благословение увидеть Его в тот самый момент, Нарада не сможет снова увидеть Его (Вишну) божественную форму до тех пор, пока он умер». Далее Нараяна объяснил, что причина, по которой ему была предоставлена возможность увидеть свою форму, заключалась в том, что его красота и любовь станут источником вдохновения и подпитают его дремлющее желание снова быть с Вишну. Дав такие наставления Нараде, Вишну исчез из его поля зрения. Мальчик проснулся после медитации одновременно взволнованный и разочарованный.
Всю оставшуюся жизнь Нарада сосредоточился на своей преданности, медитации и поклонении Вишну. После его смерти Вишну благословил его духовной формой «Нарады», как он в конечном итоге стал известен. Во многих индуистских писаниях Нарада считается шактьявеша-аватарой или частичным проявлением ( аватаром ) Бога, уполномоченным совершать чудесные задачи от имени Вишну.
Шива -пурана описывает легенду, в которой покаяние Нарады встревожило Индру , который послал Камадеву нарушить его аскезы. Поскольку мудрец медитировал в Гималаях и находился под покровительством Шивы (иллюзорной силой) божества , он был защищен майей и поэтому оставался нетронутым. Шивы Когда Нарада узнал об этом, все еще смущенный майей , он ошибочно приписал это событие своей умственной доблести и возгордился своим достижением. Вняв предложению Шивы сломить гордыню мудреца, Вишну похвалил качества Нарады, но также предупредил его не заблуждаться. Мудрец проигнорировал это предупреждение. Шивы Вишну расширил майю , чтобы создать великий и процветающий город на пути Нарады. Царь города Шиланидхи представил свою прекрасную дочь Шримати (воплощение Лакшми ) мудрецу, который захотел жениться на ней. Он отправился на Вайкунтху , прося Вишну даровать ему форму божества, чтобы Шримати выбрала мудреца своим мужем во время своего путешествия. церемония сваямвара . Вишну пообещал даровать Нараде то, что будет для него полезно, даровав ему его собственную форму, но лицо обезьяны. Полагая, что его желание было исполнено, Нарада уверился, что Шримати выберет его, но вскоре понял, что произошло. Вишну присутствовал на церемонии в образе короля, и вместо этого Шримати выбрала его своим мужем. В ярости Нарада проклял Вишну, чтобы тот тоже разлучился с женщиной, которую он любил, и что его спасет только тот, у кого обезьянье лицо . Когда его майя рассеялась, Нарада попросил прощения у Вишну. Божество поручило мудрецу посетить обители и восхвалить качества Шивы, и последний отправился в обитель божества в Каши . [ 14 ] [ 15 ]
В « Деви Бхагавата Пуране» и некоторых других текстах Нарада расспрашивал Вишну о природе и величии майи . Божество привело его к озеру, в котором мудрец принял омовение. Мудрец превратился в женщину. Она вышла замуж за короля по имени Таладхваджа и была матерью его многочисленным сыновьям. Через некоторое время Вишну развеял иллюзию и вернул Нараде его истинную мужскую форму. Нарада стал лучше понимать эту концепцию, но пришел к выводу, что она все еще остается для него загадкой. [ 16 ] [ 17 ]
Поклонение
[ редактировать ]Храмов Нарады немного, наиболее известным из них является храм Шри Нарады Муни в Чигатери , штат Карнатака . [ 18 ]
Некоторые приверженцы полагают, что именно Нарада переродился в Пурандара Даса как Харидаса (слугу Вишну). Он сделал упор на свои работы о Витхале , другой форме Вишну и главенствующем божестве храма в Пандхарпуре . [ 19 ] [ 20 ]
Джайнизм
[ редактировать ]всего девять Нарад В джайнизме в каждом цикле джайнской космологии ; [ 21 ] Нарадами текущего цикла были Бхима, Махабхима, Рудра, Махарудра, Кала, Махакала, Дурмукха, Наракамукха и Адхомукха.


См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мировые религии, истинные убеждения и духовность Нью Эйдж: исследование Нью Эйдж о том, как экономические приливы и родительское воспитание формируют наш мир этики, религий, убеждений, секса и отношений . iUniverse. Декабрь 2005 г. ISBN. 9780595377701 .
- ^ Новецке, Кристиан Ли (2003). «Угадание автора: идея авторства в индийской религиозной традиции» . История религий . 42 (3): 213–242. дои : 10.1086/375037 . JSTOR 10.1086/375037 . S2CID 144687005 .
- ^ Jump up to: а б Джеймс Дж. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Издательская группа Розен. п. 461 . ISBN 978-0-8239-3180-4 .
- ^ Гай, Рэндор (31 июля 2010 г.). «Бхакта Нарадар 1942» . Индус . Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ «Шримад Бхагаватам 1.5.1» . База Бхактиведанта Веда . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 27 января 2023 г. К Нараде обращаются как «Вина-паних», что означает «тот, кто несет вину в руке».
- ^ Лал, Ананда (2009). Театры Индии: краткий справочник . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-569917-3 .
- ^ Ларивьер 1989: ix
- ^ Девдутт Паттанаик (2000). Богиня в Индии: пять ликов вечной женственности . Внутренние традиции. п. 80. ИСБН 978-0-89281-807-5 .
- ^ Сара Шоу (2006). ДЖАТАКИ: Истории рождения Бодхисатты . Книги о пингвинах. п. 497. ИСБН 978-81-8475-034-8 .
- ^ Мартин Рамстедт (2005). Индуизм в современной Индонезии . Рутледж. п. 50. ISBN 978-1-135-79052-3 .
- ^ Хельмут фон Глазенапп (1999). Джайнизм: индийская религия спасения . Мотилал Банарсидасс. стр. 273 со сносками. ISBN 978-81-208-1376-2 .
- ^ Махабхарата Кришны Двайпаяна Вьясы, том 1, книги 1, 2 и 3, раздел XII.
- ^ Шримад Бхагаватам 7.15.72.
- ^ Деброй, Бибек (29 мая 2023 г.). Шива Пурана: Том 1 . Penguin Random House India Private Limited. стр. 141–154. ISBN 978-93-5708-072-9 .
- ^ Сет, Кайлаш Натх; Чатурведи, БК (2000). Боги и богини Индии . Diamond Pocket Books (P) Ltd. с. 104. ИСБН 978-81-7182-069-6 .
- ^ Даниэлу, Ален (декабрь 1991 г.). Мифы и боги Индии: классический труд об индуистском политеизме из серии Принстон-Боллинген . Внутренние традиции / Медведь и компания с. 187. ИСБН 978-0-89281-354-4 .
- ^ Браун, К. Маккензи (29 августа 1990 г.). Триумф Богини: канонические модели и теологические видения Деви-Бхагавата-пураны . СУНИ Пресс. п. 205. ИСБН 978-0-7914-0364-8 .
- ^ Индуистские боги и богини
- ^ Чивер Маккензи Браун, Триумф богини: канонические модели и теологические видения Деви-Бхагавата-пураны (1990), стр. 212
- ^ Амара Дас Вильгельм, Тритья-Пракрити: Люди третьего пола (2004), стр. 153
- ^ Донигер 1999 , с. 550.
Источники
[ редактировать ]- Донигер, Венди , изд. (1999), Энциклопедия мировых религий , Мерриам-Вебстер , ISBN 0-87779-044-2
- Перевод Ричарда В. Ларивьера (1989). Нарадасмрити . Университет Филадельфии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Наставления Нарады по «Шримад-Бхагаватам» для Вьясадевы
- Ссылки на Нараду в текстах Гаудия-вайшнавов
- Руэси Нарот - Нарада в буддийском Таиланде. Архивировано 4 октября 2011 года в Wayback Machine.
- Афоризмы Нарады о бхакти (ред. Сарма, И. Субрахманья)
- Нарада Бхакти Сутры (Тр. Бхутешананда, Свами)
- Нарада-Бхакти-Сутра: Секреты трансцендентной любви (Тр. Прабхупада, А.Ч. Бхактиведанта Свами и др.). Архивировано 17 мая 2018 г. в Wayback Machine.
- Нарада Джаянти Джанм Вишеш