Jump to content

Гомидас Кеумурджян


Гомидас Кеумурджян
Иллюстрация блаженного Гомидаса Кеумурджяна
Мученик
Рожденный в. 1656 г.
Константинополь , Османская империя
Умер 5 ноября 1707 г. (51 год)
Константинополь , Османская империя
Почитается в Католическая церковь
Беатифицированный 23 июня 1929 года, Собор Святого Петра, построенный Папой Пием XI.
Праздник 5 ноября
Атрибуты Часослов , мученическая ладонь
Покровительство Армения

Гомидас Кеумурджян ( арм . Կոմիտաս Քէօմիւրճեան) (ок. 1656 — 5 ноября 1707), известный как Косма де Карбоньяно , был священником Армянской Апостольской церкви , а затем обращенным в Армянскую католическую церковь . считает его Католическая церковь и мучеником почитает как Блаженного .

Биография

[ редактировать ]

Гомидас Кеумурджян родился в Константинополе в семье армянского священника. Он учился у ученого Вардапета и, прежде чем был рукоположен в дьякона, женился примерно в двадцать лет и в конечном итоге стал отцом семерых детей. [ 1 ] Как и его отец, он тоже стал приходским священником Армянской Апостольской церкви и служил при церкви Св. Георгия в Галате . Его проповедь привлекла большую аудиторию, состоящую не только из армян, но и из османских греков и настолько многих мусульман , что Тер-Гомидасу приходилось регулярно читать проповеди на турецком языке . [ 2 ] Он также был автором христианской поэзии и сочинил стихотворный пересказ Деяний апостолов . [ 3 ]

При поддержке французских миссионеров -иезуитов и капуцинов возникло движение в различных восточных православных и восточно-православных церквях , выступавшее за воссоединение с Римом. Благодаря чрезвычайно высокому уровню образования, укорененному как в средневековой схоластике , так и в ренессансном гуманизме , который требовался до рукоположения католических священников после Контрреформации , это движение было чрезвычайно успешным. Так много восточных христиан перешло на сторону восточно-католических церквей только в Стамбуле, что д-р Поль Рико , англиканский капеллан британского посла в Блистательной Порте , прокомментировал: «Пока что латиняне имеют преимущество перед греками, поскольку они богаты имеет над бедностью, или ученость над невежеством». [ 4 ]

В 1694 году, в возрасте сорока лет, Тер Гомидас и его семья обратились в Армянскую католическую церковь . [ 5 ] Вместе с другими священниками Мхитаром Себастаци и Хачатуром Аракеляном Тер Гомидас почти сразу стал одной из движущих сил восточно-католического движения среди османских армян . [ 6 ]

Несмотря на то, что католические и миафизитские армянские священники и миряне служили и посещали одни и те же приходы бок о бок, устойчивый рост Восточно-католических церквей в конечном итоге спровоцировал интенсивные антикатолические религиозные преследования со стороны Османского государства по настоянию иерархов Восточные православные церкви . Это резко обострилось против армян-католиков после того, как Аведик I , недавно свергнутый Константинопольский армянский патриарх , был похищен в 1706 году по приказу Шарля д'Аржанталя, графа де Фериоля , французского посла в Блистательной Порте . Тем временем патриарх Аведик, который с тех пор был предложен в качестве подозреваемого по делу знаменитого Человека в железной маске , был тайно вывезен в Марсель , а затем заключен в тюрьму в Мон-Сен-Мишеле и в Бастилии. [ 7 ] [ 8 ] за оскорбление величества против короля Людовика XIV . [ 9 ]

Тем временем граф де Фериоль неоднократно предупреждал, что жизнь Тер-Гомидаса находится в опасности, и предлагал помочь ему и его семье бежать из Османской империи . Однако, основываясь на своих собственных снах и снах, рассказанных ему другими, Тер Гомидас полагал, что на то была Божья воля, чтобы он оставался в своем приходском служении в Галате, даже если это означало его собственную мученическую смерть. [ 10 ]

Мученичество

[ редактировать ]

Вечером 23 октября 1707 года (по юлианскому календарю ) или 3 ноября 1707 года (по григорианскому календарю ) Тер Гомидас был арестован новоназначенным Патриархом Ованесом VII , который также приказал арестовать нескольких армянских епископов, 40 священников. и 180 мирян. [ 11 ] [ 12 ]

Вместе с восемью другими армянскими священниками, которые также подозревались в переходе в католичество, Тер Гомидас предстал перед армянским миллетным судом за измену султану и нарушение спокойствия армянского народа , став «франкцем». Тер Гомидас, выступая в качестве «представителя группы», утверждал, что они действительно стали католиками, но не франками. Католицизм означал религию, а не национальность. турецкий кади и там представлен как предатели». [ 13 ]

Кади поначалу не хотел продолжать это дело, пока патриарх Ованес также не обвинил Тер-Гомидаса в том, что он тайно инструктировал , а затем крестил большое количество мусульман , а затем организовал для графа де Фериоля контрабанду из Османской империи , чтобы его новообращенные могли открыто исповедовать свою новую веру. В ответ Тер Гомидас был приговорен к смертной казни за измену султану Ахмету III и за нарушение предписаний шариата, регулирующих пособничество отступничеству . Как было принято в Османской империи того времени, кади предложил Тер-Гомидасу и восьми его сообщникам-священникам полное помилование и свободу в обмен на их немедленное обращение в ислам . Хотя остальные восемь священников сразу же согласились, только Тер Гомидас отказался, сказав: «Я не променяю свое золото на вашу медь». [ 14 ]

В сопровождении жены, детей и трехтысячной толпы свидетелей Тер Комидас был выведен из тюрьмы 5 ноября 1707 года в квартал Саматья в Стамбуле . Как и многих других священников-мучеников при цезарях, Тер-Гомидаса сопровождали к месту казни жена и дети. Жена Тер Гомидаса призвала его сохранять твердость, а его сестра Ирена умоляла Тер Гомидаса не лишать его семью. Ирена призвала своего брата вместо этого притвориться, что принял ислам, оставаясь при этом криптохристианином . [ 15 ]

Невозмутимый Тер Гомидас продолжал путь, пока не достиг перекрестка под названием Пармак Капу, где ему было приказано встать на колени. Тер Гомидас сделал это, повернувшись лицом к Иерусалиму , к большому разочарованию толпы, которая неоднократно и тщетно призывала его повернуться лицом к Мекке . Когда палач подошел с обнаженным мечом и также призвал Тер-Гомидаса спасти свою жизнь путем обращения в ислам , Тер-Гомидас ответил: «Нет, делайте свое дело», и начал читать Никейский Символ веры на классическом армянском литургическом языке . Его молитва прекратилась только тогда, когда его обезглавили . [ 16 ] [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

После смерти Тер Гомидас был похоронен на армянском кладбище Константинополя, где мнемосинон предложили ему греко-православные священники Вселенского патриархата , поскольку ни один армянский католический священник не осмелился выйти из укрытия, чтобы сделать это. Позже его тело было повторно эксгумировано и доставлено для поклонения в иезуитский послушник в Лионе , где оно было потеряно во время правления террора . [ 18 ]

Из-за тайных операций графа де Фериоля Дональд Аттуотер назвал Тер Гомидаса «двойной жертвой злобы его врагов и беспринципности его друзей, поскольку происки второго дали повод и повод для первые, хотя, несомненно, они нашли бы и других». [ 19 ]

Казнь Тер-Гомидаса, однако, вызвала такое возмущение даже среди армян -миафизитов , что граф де Фериоль сумел путем разумного подкупа придворных и чиновников султана добиться свержения патриарха Ованеса и замены его патриархом Саагом I , который был известен как быть умеренным. Преследования армян-католиков соответственно прекратились, но лишь временно. [ 20 ]

По словам Дональда Аттуотера, для поощрения католического движения среди османских армян Ватикан предоставил чрезвычайно редкую привилегию Communicatio in Saris между Католической и Армянской Апостольской церквями в надежде, что принятие Халкидонского Собора , Флорентийского Собора , и полное общение . в конечном итоге может быть достигнуто [ 21 ] Однако религиозные преследования армян-католиков со стороны Армянской апостольской церкви и Дома Османа в конечном итоге сделали это невозможным. По этой причине Авраам Петрос I Ардзивян стал первым Патриархом Киликии и главой Армянской Католической Церкви в 1742 году. [ 22 ]

1915 года До тех пор, пока Геноцид армян не уничтожил исторически большую армянскую католическую общину в Стамбуле , годовщина мученической кончины блаженного Гомидаса ежегодно отмечалась крестным ходом к месту его смерти.

Почитание

[ редактировать ]

23 июня 1929 года Папа Пий XI беатифицировал Кеумурджяна, и его праздник отмечается каждый год 5 ноября. [ 23 ]

Одним из его сыновей был Жан де Карбоньяно (ок. 1706–1763), который, став сиротой, был принят и обучен миссионерами латинского обряда . службу Неаполитанского королевства драгманом Он поступил на . Его собственный сын, Козимо де Карбоньяно (1749–1807), поступил на службу Неаполитанского королевства , а затем короля Испании и стал кавалером ордена Золотой шпоры . Он опубликовал на латыни принципы турецкой грамматики для использования католическими миссионерами в Османской империи . [ 24 ]

  1. ^ "Bienheureux Gomidas Keumurdjian", Имена
  2. ^ Дональд Аттуотер (1938), Золотая книга восточных святых , стр. 114.
  3. ^ Дональд Аттуотер (1938), Золотая книга восточных святых , стр. 115.
  4. ^ Чарльз Э. Фрейзи (1983), Католики и султаны: Церковь и Османская империя, 1453-1923 , Издательство Кембриджского университета. Страницы 97-98.
  5. ^ Дональд Аттуотер (1938), Золотая книга восточных святых , стр. 113.
  6. ^ Чарльз Э. Фрейзи (1983), Католики и султаны: Церковь и Османская империя, 1453-1923 , Издательство Кембриджского университета. Страницы 178.
  7. ^ Дональд Аттуотер (1938), Золотая книга восточных святых , страницы 115-116.
  8. ^ Пол Нун (1994), Человек за железной маской , St. Martins Press , Нью-Йорк . Страницы 99-103.
  9. ^ Пол Нун (1994), Человек за железной маской , St. Martins Press , Нью-Йорк . Страница 100.
  10. ^ Дональд Аттуотер (1938), Золотая книга восточных святых , страницы 116-117.
  11. ^ Дональд Аттуотер (1938), Золотая книга восточных святых , стр. 117.
  12. ^ Чарльз Э. Фрейзи (1983), Католики и султаны: Церковь и Османская империя, 1453-1923 , Издательство Кембриджского университета. Страницы 180.
  13. ^ Чарльз Э. Фрейзи (1983), Католики и султаны: Церковь и Османская империя, 1453-1923 , Издательство Кембриджского университета. Страница 181.
  14. ^ Чарльз Э. Фрейзи (1983), Католики и султаны: Церковь и Османская империя, 1453-1923 , Издательство Кембриджского университета. Страницы 181.
  15. ^ Дональд Аттуотер (1938), Золотая книга восточных святых , стр. 120.
  16. ^ «Блаженный Гомидас Кеумургян» . ru.santopedia.com . Проверено 6 ноября 2020 г.
  17. ^ Дональд Аттуотер (1938), Золотая книга восточных святых , стр. 120.
  18. ^ Дональд Аттуотер (1938), Золотая книга восточных святых , стр. 121.
  19. ^ Дональд Аттуотер (1938), Золотая книга восточных святых , стр. 120.
  20. ^ Чарльз Э. Фрейзи (1983), Католики и султаны: Церковь и Османская империя, 1453-1923 , Издательство Кембриджского университета. Страницы 181.
  21. ^ Дональд Аттуотер (1938), Золотая книга восточных святых , страницы 109-121.
  22. ^ Чарльз Э. Фрейзи (1983), Католики и султаны: Церковь и Османская империя, 1453-1923 , Издательство Кембриджского университета. Страницы 185-189.
  23. ^ «Армяне празднуют Благовещение – от Арарата до Стамбула» . ЦНЕВА . Проверено 6 ноября 2020 г.
  24. ^ Далледжио д'Алессио Э. «Рыцарь Козимо Комидас де Карбоньяно, внук почтенного Дер-Комидаса Кеумурджиана» В: Echos d'Orient , том 28, № 153, 1929. стр. 42-47.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4554c0135321c82cb551dc0f89e32e0f__1709087880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/0f/4554c0135321c82cb551dc0f89e32e0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gomidas Keumurdjian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)