Поп -рок
Поп -рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1950 -х годов [ 1 ] |
Производные формы | |
Поджанры | |
Жанры слияния | |
Другие темы | |
Поп -рок (также набранная как поп/рок [ 4 ] ) это жанр слияния и форма рок -музыки [ 5 ] характеризуется сильной коммерческой привлекательностью, [ 6 ] С большим акцентом на профессиональное написание песен и запись на запись, и меньше акцента на отношение, чем стандартная рок -музыка . [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Сочиняясь в конце 1950-х годов в качестве альтернативы обычным рок-н-роллу , ранний поп-рок находился под влиянием удара , аранжировки и оригинальный стиль рок-н-ролла (а иногда и Doo-Wop ). [ 1 ] Его можно рассматривать как отдельное жанровое поле, а не как музыку, которая перекрывается с поп -музыкой и роком. [ 4 ] Несовершеннолетние поп -рок часто высмеивают его как гладкий, коммерческий продукт и менее аутентичный , чем рок -музыка. [ 9 ]
Характеристики и этимология
[ редактировать ]
Много поп -музыки была очень похожа по звуку, инструментариям и даже лирическому содержанию. Термины «поп -рок» и « Power Pop » использовались для описания более коммерчески успешной музыки, которая использует элементы из рок -музыки или формы рок -музыки. [ 10 ] Писатель Йохан Форнас рассматривает поп/рок как «одно единственное, непрерывное жанровое поле», а не отдельные категории. [ 4 ] Для авторов Ларри Старра и Кристофера Уотермана это определяется как «оптимистичное разнообразие рок -музыки», представленное артистами и такими группами, как Энди Ким , колокола , Пол Маккартни , маяк и Питер Фрэмптон . [ 11 ]
Термин «поп» использовался с ранних сороковых годов для обозначения популярной музыки в целом, но в середине 1950-х годов он начал использоваться для отдельного жанра, нацеленного на молодежный рынок, часто характеризующийся как более мягкая альтернатива рок -н -ролл. [ 12 ] [ 1 ] После вторжения в британское вторжение , примерно с 1967 года, он все чаще использовался в противодействии терминке, чтобы описать форму, которая была более коммерческой, эфемерной и доступной. [ 13 ]
По состоянию на 2010 -е годы «Guitar Pop Rock» и « Indie Rock » являются примерно синонимичными терминами. [ 14 ] « Jangle »-это существительное, которое музыкальные критики часто используют в отношении гитарного поп-музыки с ярким настроением. [ 15 ]
Дебаты
[ редактировать ]Критик Филипп Ауслендер утверждает, что различие между поп -музыкой и роком более выражено в США, чем в Великобритании. Он утверждает, что в США у поп-музыки есть корни в белых элажах , таких как Перри Комо , тогда как рок коренится в афро-американской музыке, под влиянием таких форм, как рок-н-ролл . Auslander отмечает, что концепция поп -рока, которая сочетает в себе поп и рок, противоречит типичной концепции поп и скала как противоположности. Ауслендер и несколько других ученых, таких как Саймон Фрит и Гроссберг, утверждают, что поп -музыка часто изображается как недостоверная, циничная, «гладко коммерческая» и формальная форма развлечений. Напротив, рок-музыка часто объявляется подлинной, искренней и антикоммерческой формой музыки, которая подчеркивает написание песен певцов и групп, инструментальную виртуозность и «реальную связь с аудиторией». [ 16 ]
Анализ Фрита истории популярной музыки с 1950-х по 1980-е годы подвергся критике Б.Дж. Мур-Гилберт, который утверждает, что Фрит и другие ученые переоценили роль рока в истории популярной музыки, назвав каждый новый жанр, используя »« Рок »суффикс. Таким образом, когда в 1960-х годах развивался стиль музыки, ориентированный на народ, назвал его «народным роком», а стили, наполненные поп-музыкой 1970-х годов, назывались «Поп-рок». Мур-Гилберт утверждает, что этот подход несправедливо ставит Рок на вершину и делает любое другое влияние становиться дополнением к центральному ядру камня. [ 17 ]
В Руководстве по записи Кристгау: рок-альбомы семидесятых (1981) Роберт Кристгау обсудил термин «поп-рок» в контексте фрагментации популярной музыки по стилистическим линиям в 1970-х годах; Он рассматривал «поп-рок» как «монолит», который «пробил» все растущие движения и поджанры на популярном и полупопулярном музыкальном рынке в то время, включая певца-песен музыку , арт-рок , хэви-метал , буги , кантри , джаз Fusion , Funk , Disco , Urban Contemporary и New Wave , но не панк -рок . [ 18 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я "Ранний поп/рок" . Allmusic . Архивировано из оригинала 2019-03-21 . Получено 2016-11-01 .
- ^ Борак, Джон М. (2007). Встряхните некоторое действие: Ultimate Power Pop Guide . Не хромых записей . п. 7. ISBN 978-0-9797714-0-8 Полем Архивировано с оригинала 2019-08-16 . Получено 2017-02-07 .
- ^ "Развлечение" . Архивировано из оригинала 2017-02-19 . Получено 2017-02-28 .
- ^ Jump up to: а беременный в Стивен Л. Хамельман (2004). Но это мусор?: На скале и мусоре . Университет Джорджии Пресс. п. 11. ISBN 978-0-8203-2587-3 Полем Архивировано из оригинала 2017-03-02 . Получено 2017-03-01 .
- ^ «Что такое поп -рок -музыка? С 7 лучшими примерами и историей» . 8 июня 2023 года.
- ^ "Поп -рок -музыка" . Дискогии .
- ^ «Что такое поп -рок -музыка? С 7 лучшими примерами и историей» . 8 июня 2023 года.
- ^ "Pop/Rock" . Allmusic . Архивировано с оригинала 2018-04-11 . Получено 2018-05-04 .
- ^ S. Jones, Pop Music и The Press (Temple University Press, 2002), с. 109
- ^ R. Shuker, Популярная музыка: ключевые концепции (Abingdon: Routledge, 2nd Edn., 2005), ISBN 0-415-34770-X , P. 207
- ^ L. Starr и C. Waterman, американская популярная музыка (Oxford: Oxford University Press, 2 -е изд., 2007), ISBN 0-19-530053-X , архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года.
- ^ S. Frith, «Поп -музыка» в S. Frith, W. Stray и J. Street, Eds, Cambridge Companion to Pop and Rock (Cambridge: Cambridge University Press, 2001), ISBN 0-521-556660-0 , стр. 93-108.
- ^ Т. Уорнер, Поп -музыка: технология и творчество: Тревор Хорн и цифровая революция (Aldershot: Ashgate, 2003), ISBN 0-7546-3132-X , P. 3
- ^ Plemenitas, Katja (2014). «Сложность текстов в инди -музыке: пример Mumford & Sons» . В Кеннеди, Виктор; Gadpaille, Michelle (Eds.). Слова и музыка . Кембриджские ученые издательство. п. 79. ISBN 978-1-4438-6438-1 Полем Архивировано из оригинала 2020-07-14 . Получено 2017-06-07 .
- ^ Камп, Дэвид; Дейли, Стивен (2005). Словарь Сноба: важная лексика рок -знаний . Бродвейские книги. п. 54 ISBN 978-0-7679-1873-2 .
- ^ P. Auslander, Lifence: производительность в посреднической архивировании культуры 2018-09-10 на The Wayback Machine (Лондон: Taylor & Francis, 1999), ISBN 0415196892 .
- ^ BJ Moore-Gilbert, The Arts в 1970-х годах: культурное закрытие? (Лондон: Routledge, 1994), ISBN 0-415-09906-4 , P. 240.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). "Десятилетие" . Руководство по записи Кристгау: рок -альбомы семидесятых . Ticknor & Fields . ISBN 0899190251 Полем Архивировано с оригинала 2 апреля 2019 года . Получено 6 апреля 2019 г. - через Robertchristgau.com.