Jump to content

Поп -рок

(Перенаправлено с гитарной поп )

Поп -рок (также набранная как поп/рок [ 4 ] ) это жанр слияния и форма рок -музыки [ 5 ] характеризуется сильной коммерческой привлекательностью, [ 6 ] С большим акцентом на профессиональное написание песен и запись на запись, и меньше акцента на отношение, чем стандартная рок -музыка . [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Сочиняясь в конце 1950-х годов в качестве альтернативы обычным рок-н-роллу , ранний поп-рок находился под влиянием удара , аранжировки и оригинальный стиль рок-н-ролла (а иногда и Doo-Wop ). [ 1 ] Его можно рассматривать как отдельное жанровое поле, а не как музыку, которая перекрывается с поп -музыкой и роком. [ 4 ] Несовершеннолетние поп -рок часто высмеивают его как гладкий, коммерческий продукт и менее аутентичный , чем рок -музыка. [ 9 ]

Характеристики и этимология

[ редактировать ]
Пол Маккартни и Wings выступают в 1976 году (на фото Пол и Линда Маккартни )

Много поп -музыки была очень похожа по звуку, инструментариям и даже лирическому содержанию. Термины «поп -рок» и « Power Pop » использовались для описания более коммерчески успешной музыки, которая использует элементы из рок -музыки или формы рок -музыки. [ 10 ] Писатель Йохан Форнас рассматривает поп/рок как «одно единственное, непрерывное жанровое поле», а не отдельные категории. [ 4 ] Для авторов Ларри Старра и Кристофера Уотермана это определяется как «оптимистичное разнообразие рок -музыки», представленное артистами и такими группами, как Энди Ким , колокола , Пол Маккартни , маяк и Питер Фрэмптон . [ 11 ]

Термин «поп» использовался с ранних сороковых годов для обозначения популярной музыки в целом, но в середине 1950-х годов он начал использоваться для отдельного жанра, нацеленного на молодежный рынок, часто характеризующийся как более мягкая альтернатива рок -н -ролл. [ 12 ] [ 1 ] После вторжения в британское вторжение , примерно с 1967 года, он все чаще использовался в противодействии терминке, чтобы описать форму, которая была более коммерческой, эфемерной и доступной. [ 13 ]

По состоянию на 2010 -е годы «Guitar Pop Rock» и « Indie Rock » являются примерно синонимичными терминами. [ 14 ] « Jangle »-это существительное, которое музыкальные критики часто используют в отношении гитарного поп-музыки с ярким настроением. [ 15 ]

Паника! на дискотеке в 2008 году

Критик Филипп Ауслендер утверждает, что различие между поп -музыкой и роком более выражено в США, чем в Великобритании. Он утверждает, что в США у поп-музыки есть корни в белых элажах , таких как Перри Комо , тогда как рок коренится в афро-американской музыке, под влиянием таких форм, как рок-н-ролл . Auslander отмечает, что концепция поп -рока, которая сочетает в себе поп и рок, противоречит типичной концепции поп и скала как противоположности. Ауслендер и несколько других ученых, таких как Саймон Фрит и Гроссберг, утверждают, что поп -музыка часто изображается как недостоверная, циничная, «гладко коммерческая» и формальная форма развлечений. Напротив, рок-музыка часто объявляется подлинной, искренней и антикоммерческой формой музыки, которая подчеркивает написание песен певцов и групп, инструментальную виртуозность и «реальную связь с аудиторией». [ 16 ]

Анализ Фрита истории популярной музыки с 1950-х по 1980-е годы подвергся критике Б.Дж. Мур-Гилберт, который утверждает, что Фрит и другие ученые переоценили роль рока в истории популярной музыки, назвав каждый новый жанр, используя »« Рок »суффикс. Таким образом, когда в 1960-х годах развивался стиль музыки, ориентированный на народ, назвал его «народным роком», а стили, наполненные поп-музыкой 1970-х годов, назывались «Поп-рок». Мур-Гилберт утверждает, что этот подход несправедливо ставит Рок на вершину и делает любое другое влияние становиться дополнением к центральному ядру камня. [ 17 ]

В Руководстве по записи Кристгау: рок-альбомы семидесятых (1981) Роберт Кристгау обсудил термин «поп-рок» в контексте фрагментации популярной музыки по стилистическим линиям в 1970-х годах; Он рассматривал «поп-рок» как «монолит», который «пробил» все растущие движения и поджанры на популярном и полупопулярном музыкальном рынке в то время, включая певца-песен музыку , арт-рок , хэви-метал , буги , кантри , джаз Fusion , Funk , Disco , Urban Contemporary и New Wave , но не панк -рок . [ 18 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я "Ранний поп/рок" . Allmusic . Архивировано из оригинала 2019-03-21 . Получено 2016-11-01 .
  2. ^ Борак, Джон М. (2007). Встряхните некоторое действие: Ultimate Power Pop Guide . Не хромых записей . п. 7. ISBN  978-0-9797714-0-8 Полем Архивировано с оригинала 2019-08-16 . Получено 2017-02-07 .
  3. ^ "Развлечение" . Архивировано из оригинала 2017-02-19 . Получено 2017-02-28 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в Стивен Л. Хамельман (2004). Но это мусор?: На скале и мусоре . Университет Джорджии Пресс. п. 11. ISBN  978-0-8203-2587-3 Полем Архивировано из оригинала 2017-03-02 . Получено 2017-03-01 .
  5. ^ «Что такое поп -рок -музыка? С 7 лучшими примерами и историей» . 8 июня 2023 года.
  6. ^ "Поп -рок -музыка" . Дискогии .
  7. ^ «Что такое поп -рок -музыка? С 7 лучшими примерами и историей» . 8 июня 2023 года.
  8. ^ "Pop/Rock" . Allmusic . Архивировано с оригинала 2018-04-11 . Получено 2018-05-04 .
  9. ^ S. Jones, Pop Music и The Press (Temple University Press, 2002), с. 109
  10. ^ R. Shuker, Популярная музыка: ключевые концепции (Abingdon: Routledge, 2nd Edn., 2005), ISBN   0-415-34770-X , P. 207
  11. ^ L. Starr и C. Waterman, американская популярная музыка (Oxford: Oxford University Press, 2 -е изд., 2007), ISBN   0-19-530053-X , архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года.
  12. ^ S. Frith, «Поп -музыка» в S. Frith, W. Stray и J. Street, Eds, Cambridge Companion to Pop and Rock (Cambridge: Cambridge University Press, 2001), ISBN   0-521-556660-0 , стр. 93-108.
  13. ^ Т. Уорнер, Поп -музыка: технология и творчество: Тревор Хорн и цифровая революция (Aldershot: Ashgate, 2003), ISBN   0-7546-3132-X , P. 3
  14. ^ Plemenitas, Katja (2014). «Сложность текстов в инди -музыке: пример Mumford & Sons» . В Кеннеди, Виктор; Gadpaille, Michelle (Eds.). Слова и музыка . Кембриджские ученые издательство. п. 79. ISBN  978-1-4438-6438-1 Полем Архивировано из оригинала 2020-07-14 . Получено 2017-06-07 .
  15. ^ Камп, Дэвид; Дейли, Стивен (2005). Словарь Сноба: важная лексика рок -знаний . Бродвейские книги. п. 54 ISBN  978-0-7679-1873-2 .
  16. ^ P. Auslander, Lifence: производительность в посреднической архивировании культуры 2018-09-10 на The Wayback Machine (Лондон: Taylor & Francis, 1999), ISBN   0415196892 .
  17. ^ BJ Moore-Gilbert, The Arts в 1970-х годах: культурное закрытие? (Лондон: Routledge, 1994), ISBN   0-415-09906-4 , P. 240.
  18. ^ Кристгау, Роберт (1981). "Десятилетие" . Руководство по записи Кристгау: рок -альбомы семидесятых . Ticknor & Fields . ISBN  0899190251 Полем Архивировано с оригинала 2 апреля 2019 года . Получено 6 апреля 2019 г. - через Robertchristgau.com.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8069da64038c24a19bcffcbf69df5e1a__1725646080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/1a/8069da64038c24a19bcffcbf69df5e1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pop rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)