Jump to content

Роль женщин в никарагуанской революции

Женщины сыграли роль в Никарагуанской революции . Те, кто присоединился к сандинистскому движению в революционной Никарагуа, по сути, вели битву: за обеспечение национальной свободы от диктатуры Сомосы и за продвижение гендерного равенства . [ 1 ]

Появились женщины как активные участники и лидеры. Многие женщины вступили в ряды сандинистов, когда в 1967 году началась вооруженная борьба в Никарагуа. [ 1 ]

Женщины также присоединились к движению «контрас» . Женщины как сандинистов, так и контрас работали вместе, чтобы провести реформы в Никарагуа. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

По оценкам, женщины составляли примерно от 25 до 30 процентов Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО) . [ 2 ] По другую сторону революции в ней также участвовали женщины, хотя и в меньшем количестве. По оценкам, семь процентов солдат контрреволюционной армии (контрас) составляли женщины. [ 2 ] Женщины по обе стороны революции участвовали во многих ролях, в том числе: организаторами, сторонниками коммуникаций, поставщиками своих домов для защиты своих товарищей-женщин и убеждениями своих мужей присоединиться к революции.

Изменение гендерных отношений было ограниченным из-за того, что этот процесс формировался ценностями и приоритетами сандинистского правительства, а не главной женской организацией AMNLAE (Asociacion de Mujeres Nicaraguenses Luisa Amanda Espinosa) или растущей феминистской идеологией во время Сандинистской революции , которая привела к победе кандидата от оппозиции Виолеты Барриос де Чаморро над действующим президентом Даниэлем Ортегой на выборах 1990 года, положивших конец революции. [ 3 ]

Женщины получили право противостоять любым попыткам вернуть их к домашней роли. Изображение женщин Чаморро скорее усилило, чем бросило вызов политике гендерного равенства в Никарагуа.

Феминистская идеология

[ редактировать ]

Женщины в Никарагуа во время Сандинистской революции увидели, как их образ жизни радикально изменился. Женщины стали участвовать в качестве партизан в свержении режима Анастасио Сомоса Гарсиа , так как многие женщины были мобилизованы, чтобы помочь СФНО осуществить революцию. [ 1 ]

В начале революции СФНО сделала эмансипацию женщин одной из своих главных целей. При содействии своего партнера и ведущей женской организации AMNLAE (Asociacion de Mujeres Nicaraguenses Luisa Amanda Espinosa) СФНО добилась значительного прогресса в достижении этой цели. В частности, сандинисты запретили использование женщин в качестве сексуальных объектов; женское тело нельзя было использовать для продажи товаров в Никарагуа. [ 1 ] Сандинисты пропагандировали грудное вскармливание и узаконили льготы для работающих женщин, устранили различие между детьми, рожденными в браке и вне брака, запретили прежнюю «семейную заработную плату», при которой мужчины-главы домохозяйств получали заработную плату своей жены и труд детей. и установили наказания за пресечение проституции. Они требовали, чтобы мужчины и женщины разделяли домашние обязанности, включая уход за детьми. Это требование было сформулировано в форме «закона о воспитании», который предписывал мужчинам нести ответственность за половину того, что нужно их ребенку — образование, воспитание, поддержка, одежда и т. д. — до тех пор, пока он не достигнет восемнадцати лет. [ 1 ]

Никарагуанские феминистки не смогли найти голос через AMNLAE, которую они считали более женственной, чем феминисткой, поэтому многие феминистки порвали свои связи с тем, что они считали правой организацией, и начали выступать за гендерное равенство самостоятельно . Это стало еще труднее во время войны контрас , когда AMNLAE, FSLN и другие независимые женщины сместили свое внимание с эмансипации женщин на победу в войне. Нежелание AMNLAE открыто проводить антисексистскую программу и последующее принятие FSLN более традиционных ролей женщин и семей во многом стало причиной исхода выборов 1990 года. [ 3 ]

В 1990 году на этот пост была избрана Виолета Чаморро , представлявшая Объединенную никарагуанскую оппозицию (ООН) . [ 4 ] Это было поражением не только СФНО и революционеров, но и никарагуанских феминисток. Поскольку ни AMNLAE, ни FSLN открыто не бросили вызов сексистским противоречиям, впоследствии они перешли в гораздо более традиционную и консервативную партию во главе с женщиной-президентом, выполняющей типичные гендерные роли, которые, по мнению никарагуанских феминисток, женщины отчаянно нуждались в разрушении во время революции. [ 5 ]

Женщины в вооруженной борьбе

[ редактировать ]

Женщины в революционной Никарагуа сыграли значительную и нехарактерную роль в революции в качестве партизан в вооруженных силах, впоследствии бросив вызов своей традиционной роли матерей и основных опекунов. Их первоначальная точка входа в общественную сферу в качестве партизан была предвестником дальнейшего участия женщин в политических революционных событиях и программах. Женщины всех возрастов и социально-экономического происхождения присоединились к обеим сторонам конфликта как в составе сандинистских революционных сил, так и в составе контрреволюционных сил.

Женщины присоединились к СФНО, чтобы бросить вызов режиму Сомосы по многим причинам, которые, по сути, связаны с проблемой политических репрессий в отношении никарагуанских женщин и никарагуанской молодежи в частности. СФНО начала интегрировать женщин в свои партизанские силы в 1967 году. В отличие от других левых партизанских группировок в регионе, сандинисты придерживались прогрессивных взглядов на гендерное равенство, поскольку считали, что завоевание поддержки женщин и участие в революции только укрепят ее и обеспечат большую успех. Это, в свою очередь, привело к тому, что женщины присоединились к сандинистам и получили дополнительную поддержку молодых женщин-сандинисток, которые хотели восстать против режима Сомосы. [ 1 ]

Женщины-участницы революции (1970)

Женщин в СФНО поощряли участвовать во всех аспектах боевой и гражданской жизни наравне со своими коллегами-мужчинами. [ 5 ] У женщин были свои собственные батальоны, которые участвовали в митингах, организованных СФНО, например, в 1979 году в городе Карасо. Женщины должны были носить сорокфунтовые рюкзаки, а мужчины должны были заниматься традиционно женскими задачами, такими как приготовление пищи. Хотя мужчин на руководящих должностях в рядах СФНО значительно больше, чем женщин, женщины составляли примерно от 25 до 30 процентов членов.

Точно так же в рядах Национальной гвардии также были женщины, действовавшие в качестве полицейских, а также в EEBBI, спецназе режима Сомосы. Эти женщины также видели боевые действия против партизан.

Луиза Аманда Эспиноза была первой женщиной-сандинисткой, погибшей в битве против режима Сомосы, и была одним из революционных образцов для подражания. [ 1 ] Эспиноза, прежде чем вступить в ряды СФНО, была бедной городской женщиной, которая бросила своего жестокого мужа. Пережив множество опасных миссий, она была убита после того, как ее предал информатор. Позже ее имя было включено в Ассоциацию никарагуанских женщин AMNLAE (Asociacion de Mujeres Nicaraguenses Luisa Amanda Espinosa) в ознаменование ее роли в революции. Женщины-сандинистки, в значительной степени поддерживаемые главной женской организацией того времени, AMNLAE, боролись за сохранение революции и продолжали борьбу за эмансипацию женщин, поддерживая феминистскую идеологию во время сандинистской революции . AMNLAE предоставляла женщинам юридическую помощь, если они нуждались в ней в делах об алиментах или разводе, а также помогала женщинам, подвергшимся моральному или физическому насилию. [ 1 ] У ассоциации также был журнал для женщин, в котором содержалась информация о женском теле, контроле рождаемости, беременности и менструальных циклах, а также политическая информация в форме, которую было легко читать, поскольку многие женщины не были полностью грамотными. [ 1 ]

Женщины-контрреволюционерки

[ редактировать ]
Женщины-контрас-коммандос (1987)

Никарагуанские женщины участвовали в составе контрреволюционеров или контрас по многим причинам. Многие присоединились к общему восстанию коренных жителей американских индейцев , подвергшихся жестокому обращению со стороны сандинистов, другие были бывшими левыми сторонниками сандинистов, недовольными режимом. Однако все причины, по которым женщины занимали контрреволюционные позиции, проистекают из личного опыта, а не из чисто идеологических причин. [ 2 ] В частности, многие женщины присоединились к ним из-за мужчин в их жизни и политических решений, которые они приняли. По оценкам, семь процентов контрас составляли женщины. [ 2 ]

Виолета Чаморро.

Подобно организациям, созданным женщинами-сандинистками, женщины-члены «контрас» создали организации для помощи женщинам, потерявшим мужей и детей в ходе конфликта. Комитет матерей Сопротивления (Comité de Madres de la Resistencia) был сформирован с целью получения от правительства военных пенсий. [ 2 ] Женщины сандинистского движения и движения «контрас» работали вместе. В 1993 году группы женщин-сандинисток и женщин-контрас объединились в организацию с целью попытаться примириться; организация называлась Ассоциацией матерей и жертв войны. [ 2 ] Этой организации удалось получить пенсии небольшому числу женщин. Он также финансировал и реализовывал совместные проекты развития. Эти проекты развития включали жилищный проект самопомощи, пакеты продовольственной помощи и строительный кооператив. В рамках жилищного проекта «Эль-Прогресо» было построено 26 домов для матерей Сопротивления и 26 домов для женщин-сандинисток. [ 2 ] В строительном кооперативе женщины научились делать кирпичи и строить уборные. [ 2 ] Организация также получила финансирование от немецкого агентства. Это позволило им купить дом, где они могли проводить встречи, семинары и курсы для женщин. [ 2 ] Излишки денег были использованы для финансирования других инициатив, таких как: кредитный фонд, художественные классы для детей и учебные курсы для женщин с ограниченными возможностями по косметологии, флористике, выпечке и шитью. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сантос, Мария; Энгель, Барбара Альперн (1983). «Женщины в никарагуанской революции». Frontiers: Журнал женских исследований . 7 (2): 42–46. дои : 10.2307/3346284 . ISSN   0160-9009 . JSTOR   3346284 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Капплс, Джули (2006). «Между матернализмом и феминизмом: женщины в контрреволюционных силах Никарагуа». Бюллетень латиноамериканских исследований . 25 (1): 83–103. дои : 10.1111/j.0261-3050.2006.00154.x . ISSN   0261-3050 . JSTOR   27733822 .
  3. ^ Jump up to: а б Хойманн, Силке (2014). «Проблема инклюзивной идентичности и солидарности: дискурсы о гендере и сексуальности в женском движении Никарагуа и наследие сандинизма». Бюллетень латиноамериканских исследований . 33 (3): 334–349. дои : 10.1111/blar.12103 . ISSN   1470-9856 .
  4. ^ Кампвирт, Карен (1996). «Мать никарагуанцев: донья Виолета и гендерная программа ООН». Латиноамериканские перспективы . 23 (1): 67–86. дои : 10.1177/0094582X9602300105 . ISSN   0094-582X . JSTOR   2633938 . S2CID   143447783 .
  5. ^ Jump up to: а б Мендес, Дженнифер Бикхэм (июнь 2002 г.). «Организация собственного пространства? Глобальные/локальные процессы в женской организации Никарагуа». Журнал развивающихся обществ . 18 (2–3): 196–227. дои : 10.1177/0169796x0201800209 . ISSN   0169-796X . S2CID   143598001 .

Источники

[ редактировать ]
  • Шиншилла, Норма Штольц . «Феминизм, революция и демократические переходы в Никарагуа» в книге «Женское движение в Латинской Америке: участие и демократия» (2-е изд.). Эд. Джейн С. Жакетт. Боулдер: Westview Press, 1994. 177–196.
  • Шиншилла, Норма Штольц . Революционный популярный феминизм в Никарагуа: определение класса, пола и национального суверенитета. Гендер и общество 4 (1990): 370–397.
  • Капплс, Джули. «Между матернализмом и феминизмом: женщины в контрреволюционных силах Никарагуа». Бюллетень латиноамериканских исследований 25, вып. 1 (2006): 83–103.
  • Хойманн, Силке. «Проблема инклюзивной идентичности и солидарности: дискурсы о гендере и сексуальности в женском движении Никарагуа и наследие сандинизма: гендер и сексуальность в женском движении Никарагуа». Бюллетень латиноамериканских исследований 33, вып. 3 (июль 2014 г.): 334–49. https://doi.org/10.1111/blar.12103.
  • Кампвирт, Карен. Феминизм и наследие революции: Никарагуа, Сальвадор, Чьяпас. Афины: Издательство Университета Огайо, 2004. 19–46.
  • Кампвирт, Карен. «Женщины в вооруженной борьбе в Никарагуа: сравнение сандинистов и контрас» в книге «Радикальные женщины в Латинской Америке: левые и правые». Ред. Виктория Гонсалес и Карен Кампвирт. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2001.
  • Кампвирт, Карен. «Мать никарагуанцев: донья Виолета и гендерная программа ООН». Перспективы Латинской Америки 23, вып. 1 (1996): 67–86.
  • Мендес, Дженнифер Бикхэм. «Организовать собственное пространство? Глобальные/локальные процессы в женской организации Никарагуа». Журнал развивающихся обществ 18, вып. 2–3 (1 июня 2002 г.): 196–227. https://doi.org/10.1177/0169796X0201800209.
  • Метойер, Синтия Чавес. (2000) Женщины и государство в постсандинистской Никарагуа. Колорадо: Lynne Rienner Publishers, Inc.
  • Молинье, Максин. «Мобилизация без эмансипации? Интересы женщин, государство и революция в Никарагуа». Феминистские исследования, 11.2 (1985) 227-254.
  • Сантос, Мария и Барбара Альперн Энгель. «Женщины в никарагуанской революции». Frontiers: Журнал женских исследований 7, вып. 2 (1983): 42–46. https://doi.org/10.2307/3346284.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97036caab452a92f397d863bd374552c__1712587740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/2c/97036caab452a92f397d863bd374552c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Role of women in the Nicaraguan Revolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)