Роль женщин в никарагуанской революции
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2007 г. ) |
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
Женщины сыграли роль в Никарагуанской революции . Те, кто присоединился к сандинистскому движению в революционной Никарагуа, по сути, вели битву: за обеспечение национальной свободы от диктатуры Сомосы и за продвижение гендерного равенства . [ 1 ]
Появились женщины как активные участники и лидеры. Многие женщины вступили в ряды сандинистов, когда в 1967 году началась вооруженная борьба в Никарагуа. [ 1 ]
Женщины также присоединились к движению «контрас» . Женщины как сандинистов, так и контрас работали вместе, чтобы провести реформы в Никарагуа. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]По оценкам, женщины составляли примерно от 25 до 30 процентов Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО) . [ 2 ] По другую сторону революции в ней также участвовали женщины, хотя и в меньшем количестве. По оценкам, семь процентов солдат контрреволюционной армии (контрас) составляли женщины. [ 2 ] Женщины по обе стороны революции участвовали во многих ролях, в том числе: организаторами, сторонниками коммуникаций, поставщиками своих домов для защиты своих товарищей-женщин и убеждениями своих мужей присоединиться к революции.
Изменение гендерных отношений было ограниченным из-за того, что этот процесс формировался ценностями и приоритетами сандинистского правительства, а не главной женской организацией AMNLAE (Asociacion de Mujeres Nicaraguenses Luisa Amanda Espinosa) или растущей феминистской идеологией во время Сандинистской революции , которая привела к победе кандидата от оппозиции Виолеты Барриос де Чаморро над действующим президентом Даниэлем Ортегой на выборах 1990 года, положивших конец революции. [ 3 ]
Женщины получили право противостоять любым попыткам вернуть их к домашней роли. Изображение женщин Чаморро скорее усилило, чем бросило вызов политике гендерного равенства в Никарагуа.
Феминистская идеология
[ редактировать ]Женщины в Никарагуа во время Сандинистской революции увидели, как их образ жизни радикально изменился. Женщины стали участвовать в качестве партизан в свержении режима Анастасио Сомоса Гарсиа , так как многие женщины были мобилизованы, чтобы помочь СФНО осуществить революцию. [ 1 ]
В начале революции СФНО сделала эмансипацию женщин одной из своих главных целей. При содействии своего партнера и ведущей женской организации AMNLAE (Asociacion de Mujeres Nicaraguenses Luisa Amanda Espinosa) СФНО добилась значительного прогресса в достижении этой цели. В частности, сандинисты запретили использование женщин в качестве сексуальных объектов; женское тело нельзя было использовать для продажи товаров в Никарагуа. [ 1 ] Сандинисты пропагандировали грудное вскармливание и узаконили льготы для работающих женщин, устранили различие между детьми, рожденными в браке и вне брака, запретили прежнюю «семейную заработную плату», при которой мужчины-главы домохозяйств получали заработную плату своей жены и труд детей. и установили наказания за пресечение проституции. Они требовали, чтобы мужчины и женщины разделяли домашние обязанности, включая уход за детьми. Это требование было сформулировано в форме «закона о воспитании», который предписывал мужчинам нести ответственность за половину того, что нужно их ребенку — образование, воспитание, поддержка, одежда и т. д. — до тех пор, пока он не достигнет восемнадцати лет. [ 1 ]
Никарагуанские феминистки не смогли найти голос через AMNLAE, которую они считали более женственной, чем феминисткой, поэтому многие феминистки порвали свои связи с тем, что они считали правой организацией, и начали выступать за гендерное равенство самостоятельно . Это стало еще труднее во время войны контрас , когда AMNLAE, FSLN и другие независимые женщины сместили свое внимание с эмансипации женщин на победу в войне. Нежелание AMNLAE открыто проводить антисексистскую программу и последующее принятие FSLN более традиционных ролей женщин и семей во многом стало причиной исхода выборов 1990 года. [ 3 ]
В 1990 году на этот пост была избрана Виолета Чаморро , представлявшая Объединенную никарагуанскую оппозицию (ООН) . [ 4 ] Это было поражением не только СФНО и революционеров, но и никарагуанских феминисток. Поскольку ни AMNLAE, ни FSLN открыто не бросили вызов сексистским противоречиям, впоследствии они перешли в гораздо более традиционную и консервативную партию во главе с женщиной-президентом, выполняющей типичные гендерные роли, которые, по мнению никарагуанских феминисток, женщины отчаянно нуждались в разрушении во время революции. [ 5 ]
Женщины в вооруженной борьбе
[ редактировать ]Женщины в революционной Никарагуа сыграли значительную и нехарактерную роль в революции в качестве партизан в вооруженных силах, впоследствии бросив вызов своей традиционной роли матерей и основных опекунов. Их первоначальная точка входа в общественную сферу в качестве партизан была предвестником дальнейшего участия женщин в политических революционных событиях и программах. Женщины всех возрастов и социально-экономического происхождения присоединились к обеим сторонам конфликта как в составе сандинистских революционных сил, так и в составе контрреволюционных сил.
Женщины присоединились к СФНО, чтобы бросить вызов режиму Сомосы по многим причинам, которые, по сути, связаны с проблемой политических репрессий в отношении никарагуанских женщин и никарагуанской молодежи в частности. СФНО начала интегрировать женщин в свои партизанские силы в 1967 году. В отличие от других левых партизанских группировок в регионе, сандинисты придерживались прогрессивных взглядов на гендерное равенство, поскольку считали, что завоевание поддержки женщин и участие в революции только укрепят ее и обеспечат большую успех. Это, в свою очередь, привело к тому, что женщины присоединились к сандинистам и получили дополнительную поддержку молодых женщин-сандинисток, которые хотели восстать против режима Сомосы. [ 1 ]
Женщин в СФНО поощряли участвовать во всех аспектах боевой и гражданской жизни наравне со своими коллегами-мужчинами. [ 5 ] У женщин были свои собственные батальоны, которые участвовали в митингах, организованных СФНО, например, в 1979 году в городе Карасо. Женщины должны были носить сорокфунтовые рюкзаки, а мужчины должны были заниматься традиционно женскими задачами, такими как приготовление пищи. Хотя мужчин на руководящих должностях в рядах СФНО значительно больше, чем женщин, женщины составляли примерно от 25 до 30 процентов членов.
Точно так же в рядах Национальной гвардии также были женщины, действовавшие в качестве полицейских, а также в EEBBI, спецназе режима Сомосы. Эти женщины также видели боевые действия против партизан.
Луиза Аманда Эспиноза была первой женщиной-сандинисткой, погибшей в битве против режима Сомосы, и была одним из революционных образцов для подражания. [ 1 ] Эспиноза, прежде чем вступить в ряды СФНО, была бедной городской женщиной, которая бросила своего жестокого мужа. Пережив множество опасных миссий, она была убита после того, как ее предал информатор. Позже ее имя было включено в Ассоциацию никарагуанских женщин AMNLAE (Asociacion de Mujeres Nicaraguenses Luisa Amanda Espinosa) в ознаменование ее роли в революции. Женщины-сандинистки, в значительной степени поддерживаемые главной женской организацией того времени, AMNLAE, боролись за сохранение революции и продолжали борьбу за эмансипацию женщин, поддерживая феминистскую идеологию во время сандинистской революции . AMNLAE предоставляла женщинам юридическую помощь, если они нуждались в ней в делах об алиментах или разводе, а также помогала женщинам, подвергшимся моральному или физическому насилию. [ 1 ] У ассоциации также был журнал для женщин, в котором содержалась информация о женском теле, контроле рождаемости, беременности и менструальных циклах, а также политическая информация в форме, которую было легко читать, поскольку многие женщины не были полностью грамотными. [ 1 ]
Женщины-контрреволюционерки
[ редактировать ]Никарагуанские женщины участвовали в составе контрреволюционеров или контрас по многим причинам. Многие присоединились к общему восстанию коренных жителей американских индейцев , подвергшихся жестокому обращению со стороны сандинистов, другие были бывшими левыми сторонниками сандинистов, недовольными режимом. Однако все причины, по которым женщины занимали контрреволюционные позиции, проистекают из личного опыта, а не из чисто идеологических причин. [ 2 ] В частности, многие женщины присоединились к ним из-за мужчин в их жизни и политических решений, которые они приняли. По оценкам, семь процентов контрас составляли женщины. [ 2 ]
Подобно организациям, созданным женщинами-сандинистками, женщины-члены «контрас» создали организации для помощи женщинам, потерявшим мужей и детей в ходе конфликта. Комитет матерей Сопротивления (Comité de Madres de la Resistencia) был сформирован с целью получения от правительства военных пенсий. [ 2 ] Женщины сандинистского движения и движения «контрас» работали вместе. В 1993 году группы женщин-сандинисток и женщин-контрас объединились в организацию с целью попытаться примириться; организация называлась Ассоциацией матерей и жертв войны. [ 2 ] Этой организации удалось получить пенсии небольшому числу женщин. Он также финансировал и реализовывал совместные проекты развития. Эти проекты развития включали жилищный проект самопомощи, пакеты продовольственной помощи и строительный кооператив. В рамках жилищного проекта «Эль-Прогресо» было построено 26 домов для матерей Сопротивления и 26 домов для женщин-сандинисток. [ 2 ] В строительном кооперативе женщины научились делать кирпичи и строить уборные. [ 2 ] Организация также получила финансирование от немецкого агентства. Это позволило им купить дом, где они могли проводить встречи, семинары и курсы для женщин. [ 2 ] Излишки денег были использованы для финансирования других инициатив, таких как: кредитный фонд, художественные классы для детей и учебные курсы для женщин с ограниченными возможностями по косметологии, флористике, выпечке и шитью. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сантос, Мария; Энгель, Барбара Альперн (1983). «Женщины в никарагуанской революции». Frontiers: Журнал женских исследований . 7 (2): 42–46. дои : 10.2307/3346284 . ISSN 0160-9009 . JSTOR 3346284 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Капплс, Джули (2006). «Между матернализмом и феминизмом: женщины в контрреволюционных силах Никарагуа». Бюллетень латиноамериканских исследований . 25 (1): 83–103. дои : 10.1111/j.0261-3050.2006.00154.x . ISSN 0261-3050 . JSTOR 27733822 .
- ^ Jump up to: а б Хойманн, Силке (2014). «Проблема инклюзивной идентичности и солидарности: дискурсы о гендере и сексуальности в женском движении Никарагуа и наследие сандинизма». Бюллетень латиноамериканских исследований . 33 (3): 334–349. дои : 10.1111/blar.12103 . ISSN 1470-9856 .
- ^ Кампвирт, Карен (1996). «Мать никарагуанцев: донья Виолета и гендерная программа ООН». Латиноамериканские перспективы . 23 (1): 67–86. дои : 10.1177/0094582X9602300105 . ISSN 0094-582X . JSTOR 2633938 . S2CID 143447783 .
- ^ Jump up to: а б Мендес, Дженнифер Бикхэм (июнь 2002 г.). «Организация собственного пространства? Глобальные/локальные процессы в женской организации Никарагуа». Журнал развивающихся обществ . 18 (2–3): 196–227. дои : 10.1177/0169796x0201800209 . ISSN 0169-796X . S2CID 143598001 .
Источники
[ редактировать ]- Шиншилла, Норма Штольц . «Феминизм, революция и демократические переходы в Никарагуа» в книге «Женское движение в Латинской Америке: участие и демократия» (2-е изд.). Эд. Джейн С. Жакетт. Боулдер: Westview Press, 1994. 177–196.
- Шиншилла, Норма Штольц . Революционный популярный феминизм в Никарагуа: определение класса, пола и национального суверенитета. Гендер и общество 4 (1990): 370–397.
- Капплс, Джули. «Между матернализмом и феминизмом: женщины в контрреволюционных силах Никарагуа». Бюллетень латиноамериканских исследований 25, вып. 1 (2006): 83–103.
- Хойманн, Силке. «Проблема инклюзивной идентичности и солидарности: дискурсы о гендере и сексуальности в женском движении Никарагуа и наследие сандинизма: гендер и сексуальность в женском движении Никарагуа». Бюллетень латиноамериканских исследований 33, вып. 3 (июль 2014 г.): 334–49. https://doi.org/10.1111/blar.12103.
- Кампвирт, Карен. Феминизм и наследие революции: Никарагуа, Сальвадор, Чьяпас. Афины: Издательство Университета Огайо, 2004. 19–46.
- Кампвирт, Карен. «Женщины в вооруженной борьбе в Никарагуа: сравнение сандинистов и контрас» в книге «Радикальные женщины в Латинской Америке: левые и правые». Ред. Виктория Гонсалес и Карен Кампвирт. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2001.
- Кампвирт, Карен. «Мать никарагуанцев: донья Виолета и гендерная программа ООН». Перспективы Латинской Америки 23, вып. 1 (1996): 67–86.
- Мендес, Дженнифер Бикхэм. «Организовать собственное пространство? Глобальные/локальные процессы в женской организации Никарагуа». Журнал развивающихся обществ 18, вып. 2–3 (1 июня 2002 г.): 196–227. https://doi.org/10.1177/0169796X0201800209.
- Метойер, Синтия Чавес. (2000) Женщины и государство в постсандинистской Никарагуа. Колорадо: Lynne Rienner Publishers, Inc.
- Молинье, Максин. «Мобилизация без эмансипации? Интересы женщин, государство и революция в Никарагуа». Феминистские исследования, 11.2 (1985) 227-254.
- Сантос, Мария и Барбара Альперн Энгель. «Женщины в никарагуанской революции». Frontiers: Журнал женских исследований 7, вып. 2 (1983): 42–46. https://doi.org/10.2307/3346284.