Русские балеты
Русские балеты | |
---|---|
Общая информация | |
Имя | Русские балеты |
Год основан | 1909 |
Закрыто | 1929 |
Прибытие главного | различный |
Художественный персонал | |
Художественный руководитель | Сергей Дягилев |
Другой | |
Формация |
|

Балетные руссы ( Французский: [Balɛ ʁys] ) была странствующей балетной компанией, начатой в Париже, которая выступила в период с 1909 по 1929 год по всей Европе и в турах в Северную и Южную Америку. Компания никогда не выступала в России, где революция нарушала общество. После первоначального парижского сезона у компании не было официальных связей там. [ 1 ]
Первоначально задуманный импресарио Сергеем Дикагилева , балетные руссы широко считаются наиболее влиятельной балетной компанией 20 -го века, [ 2 ] Отчасти потому, что он способствовал новаторскому художественному сотрудничеству среди молодых хореографов, композиторов, дизайнеров и танцоров, все они находятся на переднем крае своих нескольких полей. Диагилев заказал работы от композиторов, таких как Игорь Стравинский , Клод Дебюсси , Сергей Прокофьев , Эрик Сати и Морис Равель , такие артисты, как Васили Кандинский , Александр Бенуа , Пабло Пикассо и Анри Матисс и дизайнеры костюмов Леон Бакст и Коко Шанель .
Произведения компании создали огромную сенсацию, полностью оживляющую искусство исполнения танца, привлекая многих визуальных художников к общественному вниманию и значительно влияя на ход музыкальной композиции. Он также представил европейскую и американскую аудиторию с рассказами, музыкой и мотивами дизайна, взятых из русского фольклора . Занятость компании в европейском авангардном искусстве продолжала повлиять на более широкую художественную и популярную культуру начала двадцатого века, не в последнюю очередь на развитие ар-деко .
Номенклатура
[ редактировать ]Французская форма множественного числа названия, балетные руссы , в частности, относится к компании, основанной Сергеем Дягилев и активным в течение его жизни. (В некоторой рекламе компания была рекламирована как Les Ballets Russes de Serge Diaghileff. ) На английском языке компания в настоящее время обычно называют «руссами балетов», хотя в начале 20 -го века ее иногда называли как «Русский балет» или «Русский балет Дьягилева».
Имена балета Russe de Monte-Carlo и оригинальный балетный Russe (с использованием единственного числа) относятся к компаниям, которые сформировались после смерти Дейгилева в 1929 году.
История и постановки
[ редактировать ]
Фон
[ редактировать ]Сергей Дягилев компании , импресарио (или « художественный руководитель » в современных терминах), был главным образом ответственным за его успех. Он был уникально подготовлен к роли; Родившись в богатой российской семье водк-дистилляторов (хотя они обанкротились, когда ему было 18 лет), он привык к переезду в кругах высшего класса, которые предоставили покровителям и благотворителям компании. Незаменимо упомянуть название спонсора Виннаретты , которую щедрые финансовые стихийные обеспечили успех балетных балетов Сергея Диагилева в Европе. [ 3 ]
В 1890 году он поступил на юридический факультет Санкт -Петербурга, чтобы подготовиться к карьере на государственной службе, как многие российские молодые люди из его класса. [ 4 ] Там он был представлен (через своего двоюродного брата Дмитрия Философова ) студенческой клике художников и интеллектуалов, называющих себя Невски Пиквикианцами , самым влиятельным членом которого был Александр Бенуа ; Другие включали Леон Бакст , Уолтер Нувель и Константин Сомер . [ 4 ] С детства Дягилев был страстно заинтересован в музыке. Тем не менее, его амбиция стать композитором была разбита в 1894 году, когда Николай Римский-Корсаков сказал ему, что у него нет таланта. [ 5 ]
В 1898 году несколько членов Пиквики основали журнал Мир Искусства ( мир искусства ) под редакцией Deadagilev. [ 6 ] Уже в 1902 году Мир Икусстетва включал обзоры концертов, опер и балетов в России. Последние были в основном написаны Бенуа, который оказал значительное влияние на мышление Диагилева. [ 7 ] Мир Искусстева также спонсировал выставки русского искусства в Санкт -Петербурге, кульминацией которого стало важное шоу Дикагилева о российском портретном портрете во дворце Таурид . [ 8 ]

Разочарованный экстремальным консерватизмом российского мира искусства, Дингилев организовал новаторскую выставку русского искусства на Птитских Палах в Париже в 1906 году, первого крупного показа российского искусства на Западе. Его огромный успех создал парижское увлечение всем русским. Диагилев организовал сезон русской музыки 1907 года в Париже Опеде . В 1908 году Дингилев вернулся в Париж Опейру с шестью выступлениями скромной оперы Мусоргского Бориса Годунова , в главной роли Бассо Фёдор Чалипин . Это была версия Nikolai Rimsky-Korsakov 1908 года (с дополнительными сокращениями и повторным прибором сцен). Выступления были сенсацией, хотя затраты на производство Grand Opera нанесли ущерб.
Дебютный
[ редактировать ]В 1909 году Дингилев представил свой первый Париж "Saison Russe", посвященный исключительно балету (хотя компания не использовала название «Русы балетов» до следующего года). Большая часть этой оригинальной компании была резидентскими исполнителями в Имперском балете Санкт -Петербурга , нанятой Diaghilev для выступления в Париже во время летних каникул Императорского балета. В репертуаре первого сезона были представлены различные работы, в основном представленные Мишелем Фокином , в том числе Le Pavillon D'Armide , Polovtsian Tance (от принца Игоря ), Les Sylphides и Cléopâtre . Сезон также включал в себя Le Festin , пастиш, установленную несколькими хореографами (включая Fokine), под музыку нескольких российских композиторов.
Основные постановки
[ редактировать ]Основные постановки показаны в таблице ниже.
Год | Заголовок | Изображение | Композитор (ы) | Хореограф (ы) | Наборы и костюмы |
---|---|---|---|---|---|
1909 | Армидный павильон | ![]() |
Николай Черепнин | Michel Fokine | Александр Бенуа |
Принц Игорь | ![]() |
Alexander Borodin | Michel Fokine | Николас Рорих | |
Праздник | ![]() |
Николай Римский-Кораковой (март из Le Coq d'Or, используемый для въезда в процесс) | Константин Коровин (наборы и костюмы)
Léon выпечка (костюмы) Александр Бенуа (костюмы) Иван билибин (костюмы) | ||
Михаил Глинка ( «Лезгинка» из Руслана и Ладмиллы ) | Мишель Фокин, Мариус Пулера | ||||
Pyotr Ilyich Chaikovsky ( "l'oiseau d'Or" из спящей красавицы ) | Мариус Петипа | ||||
Александр Глазунов ( "царда" из Раймонды ) | Александр Горски | ||||
Модестный Мусоргский ( «Хопак» с ярмарки в Сорочинци ) | Michel Fokine | ||||
Михаил Глинка ( «Мазурка» из жизни царь ) | Николай Гольц, Феликс Кчессинский | ||||
Pyotr Ilyich Chaikovsky ( «Trepak» от Щелкунчика ) | Michel Fokine | ||||
Александр Глазунов ( «Великая венгерская классика» из Раймонда ) | Мариус Петипа | ||||
Pyotr Ilyich Chaikovsky ( «Финал» второй симфонии ) | Michel Fokine | ||||
Сильфиды | ![]() |
Frédéric Chopin (Orch. Glazunov, Igor Stravinsky , Alexander Taneyev ) | Michel Fokine | Александр Бенуа | |
Клеопатра | ![]() |
Антон Аренский (Дополнительная музыка Глазунова, Глинка, Мусоргского, Римского-Корсаков, Сергея Танеев , Николай Черепнина ) | Michel Fokine | Леон выпекается | |
1910 | Карнавал | ![]() |
Robert Schumann (orch. Arensky, Glazunov, Anatol Liadov , Rimsky-Korsakov, Tcherepnin) | Michel Fokine | Леон выпекается |
Шехазаде | ![]() |
Николай Римский-Корсаков | Michel Fokine | Леон выпекается | |
Жизель | ![]() |
Адольф Адам | Мариус Петипа ( Возрождение ), | Александр Бенуа | |
Востоки | ![]() |
Кристиан Синдинг ( Rondoletto Playoso, Op.32/5 ) (Orch. Igor Stravinsky для "Danse Wemoise" )
Эдвард Григ ( Småtroll, Op.71/3, из лирических произведений , книга X ) (Orch. Igor Stravinsky для «вариации») |
Васлав Нижинский («Дансе Ориентал» и «Вариация»)
Michel Fokine |
Константин Коровин (наборы и костюмы)
Léon выпечка (костюмы) | |
Огненная птица | ![]() |
Игорь Стравинский | Michel Fokine | Александр Головин (наборы и костюмы)
Léon выпечка (костюмы) | |
1911 | Розовый спектр | ![]() |
Карл Мария фон Вебер | Michel Fokine | Леон выпекается |
Нарцисса | ![]() |
Николай Черепнин | Michel Fokine | Леон выпекается | |
Садко | ![]() |
Николай Римский-Корсаков | Mikhail Fokine | Борис Анисфильд | |
Петрушка | ![]() |
Игорь Стравинский | Michel Fokine | Александр Бенуа | |
Лебединое озеро | ![]() |
Pyotr Ilyich Chaikovsky | Мариус Петипа, Лев Иванов , Мишель | Константин Коровин (наборы)
Александр Головин (наборы и костюмы) | |
1912 | День фауны | ![]() |
Клод Дебюсси | Васлав Нижинский | Леон выпекается |
Дафнис и Хлоэ | ![]() |
Морис Равель | Michel Fokine | Леон выпекается | |
Голубой Бог | ![]() |
Рейнальдо Хан | Michel Fokine | Леон выпекается | |
Тамар | ![]() |
Мили Балакирев на основе его симфонического стихотворения Тамара | Michel Fokine | Леон выпекается | |
1913 | Игры | ![]() |
Клод Дебюсси | Васлав Нижинский | Леон выпекается |
Коронация весны | ![]() |
Игорь Стравинский | Васлав Нижинский | Николас Рорих | |
Саломе трагедия | Флоран Шмитт | Boris Romanov | Sergey Sudeykin | ||
1914 | Бабочки | ![]() |
Роберт Шуман (Orch. Nikolai Tcherepnin ) | Mikhail Fokine | Мстислав Добудзински |
Легенда Иосифа | ![]() |
Ричард Штраус | Michel Fokine | Леон выпекается | |
Золотой петух | ![]() |
Николай Римский-Корсаков | Michel Fokine | Natalia Goncharova | |
Соловей | ![]() |
Игорь Стравинский | Boris Romanov | Александр Бенуа | |
Мидас | Максимилиан Стейнберг | Michel Fokine | Мстислав Добудзински | ||
1915 | Ночное солнце | ![]() |
Николай Римский-Корсаков | Леонид Массин | Mikhail Larionov |
1916 | Лас Мениньяс | Луи Ауберт , Габриэль Форе ( Паван ), Морис Равель ( Альборада -дель Грициосо ), Эммануэль Шабриер ( напыщенные меню ) | Леонид Массин | Джозеп Мария Серт (костюмы) | |
Кимомо | Анатолия Лиадов | Леонид Массин | Mikhail Larionov | ||
До Eulenspiegel | ![]() |
Ричард Штраус | Васлав Нижинский | Роберт Эдмонд Джонс | |
1917 | Фейерверк | Игорь Стравинский | Джакомо Балла | ||
Женщины хорошего юмора | ![]() |
Доменико Скарлатти (Orch. Vincenzo Tommasini ) | Леонид Массин | Леон выпекается | |
Парад | ![]() |
Эрик Сати | Леонид Массин | Пабло Пикассо | |
1919 | Причудливый магазин | ![]() |
Gioachino Rossini (обр. Отторино Респиги ) | Леонид Массин | Андре ДеРэйн |
Три пикоса шляпа | ![]() |
Мануэль де Фалла | Леонид Массин | Пабло Пикассо | |
Сады Аранджуз (новая версия девушек ) | Луи Ауберт, Габриэль Форе, Морис Равель, Эммануэль Шабриер | Леонид Массин | Джозеп Мария Серт (костюмы) | ||
1920 | Песня Россиньола | Игорь Стравинский | Леонид Массин | Анри Матисс | |
Pulcinella | ![]() |
Игорь Стравинский | Леонид Массин | Пабло Пикассо | |
женского часа Балет | Доменико Симароза | Леонид Массин | Josep Maria Srt | ||
Коронация весны (возрождение) | Игорь Стравинский | Леонид Массин | Николас Рорих | ||
1921 | Пинать | ![]() |
Сергей Прокофьев | Леонид Массин | Mikhail Larionov |
Фламандская картина | Традиционная андалузская музыка (обр. | Пабло Пикассо | |||
Спящая красавица | ![]() |
Pyotr Chaikovsky | Мариус Петипа | Леон выпекается | |
1922 | Свадьба для спящей красоты | Pyotr Chaikovsky | Мариус Петипа | Александр Бенуа (наборы и костюмы)
Natalia Goncharova (costumes) | |
Mavra | ![]() |
Игорь Стравинский | Бронислава Нижинска | Выживание Леопольда | |
Ренард | Игорь Стравинский | Бронислава Нижинска | Mikhail Larionov | ||
1923 | Свадьба | ![]() |
Игорь Стравинский | Бронислава Нижинска | Natalia Goncharova |
1924 | Стуции пастырьки или победоносной любви | ![]() |
Michel de Montéclair (arr. and orch. Henri Casadesus) | Бронислава Нижинска | Хуан Грис |
Доктор, несмотря на себя | ![]() |
Чарльз о | Бронислава Нижинска | Александр Бенуа | |
Бич | Фрэнсис Поленк | Бронислава Нижинска | Мари Лоуренсин | ||
Cimarosian | Domenico cimarosa (Orch. Ottorino Respighi) | Леонид Массин, Брозилава Нижинск | Жозе-Мария Серт | ||
Несчастный | Жорж Аурик | Бронислава Нижинска | Жорж Брак | ||
Синий поезд | Дарий Милхад | Бронислава Нижинска | Анри Лорен (наборы)
Габриэль Шанель (костюмы) Пабло Пикассо (наборы) | ||
1925 | Зефир и Флор | Владимир Дукельский | Леонид Массин | Жорж Брак | |
Le Chant du Rossignol (Возрождение) | Игорь Стравинский | Джордж Баланчин | Анри Матисс | ||
Моряки | Жорж Аурик | Леонид Массин | Pere Pruna | ||
Барабау | Витторио Риети | Джордж Баланчин | Морис Утрильо | ||
1926 | Ромео и Джульетта | Постоянный Ламберт | Бронислава Нижинска | Макс Эрнст (занавес)
Джоан Миро (наборы и костюмы) | |
Пастораль | Жорж Аурик | Джордж Баланчин | Pere Pruna | ||
Джек в коробке | Эрик Сати (орк. Милхауд) | Джордж Баланчин | Андре ДеРэйн | ||
Триумф Нептуна | Лорд Бернерс | Джордж Баланчин | Педро Пруна (костюмы) | ||
1927 | Киска | Анри Саугуэт | Джордж Баланчин | Габо | |
Меркурий | ![]() |
Эрик Сати | Леонид Массин | Пабло Пикассо | |
Стальная PAS | ![]() |
Сергей Прокофьев | Леонид Массин | Георгия Якулов | |
1928 | Ода | Николай Набоков | Леонид Массин | Павел Челичев | |
Аполлон Мусагете (Аполлон) | ![]() |
Игорь Стравинский | Джордж Баланчин | Андре Баушант (сцена)
Коко Шанель (костюмы) | |
Боги уходят | ![]() |
Джордж Фредерик Гендель | Джордж Баланчин | Леон Бакст (наборы)
Хуан Гри (костюмы) | |
1929 | Мяч | Витторио Риети | Джордж Баланчин | Джорджио де Чирико | |
Ренар (возрождение) | Игорь Стравинский | Серж Лифар | Mikhail Larionov | ||
Блудный сын | Сергей Прокофьев | Джордж Баланчин | Жорж Руу |
Преемники
[ редактировать ]
Когда 19 августа 1929 года Сергей Диагилев умер от диабета в Венеции, руссы балетов остались со значительными долгами. Когда началась Великая депрессия , ее имущество было заявлено его кредиторами и рассеянной компанией танцоров.
В 1931 году полковник Вассли-де-Василий (российский предприниматель эмиграда из Парижа) и Рене Блум (директор по балету в операции Монте-Карло ) основали балеты Russes de Monte-Carlo , дав свои первые выступления в 1932 году. [ 9 ] Выпускники Diaghilev Léonide Massine и George Balanchine работали хореографами с компанией, а Tamara Toumonova была главной танцовщицей.
Художественные различия привели к разделению между Блюм и де Бэзилом, [ 10 ] После чего де Базил переименовал свою компанию изначально «Балетные балеты де полковник В. де Бэзил». [ 11 ] Блум сохранил название «Балет Русс де Монте Карло», а Де Басилил создал новую компанию. В 1938 году он назвал это "русским балетом Ковент -Гарден" [ 11 ] а затем переименовал его в « оригинальный балетный балет » в 1939 году. [ 11 ] [ 12 ]
Компания Col De Basil управляла знаменитым промоутером Fortune Gallo в течение года после потери своего менеджера. [ 13 ]
После Второй мировой войны начала балет Русс де Монте Карло покинул Европу и много гастролировал в Соединенных Штатах и Южной Америке. Когда танцоры ушли в отставку и покинули компанию, они часто основывали танцевальные студии в Соединенных Штатах или Южной Америке или преподавали в других бывших танцорах компании. С Баланчином основанием Школы американского балета , а затем в Нью -Йоркском балете , многие выдающиеся бывшие балетные танцоры Рассе де Монте Карло отправились в Нью -Йорк, чтобы преподавать в его школе. Когда они совершили поездку по Соединенным Штатам, в актерский состав был увлечен Кид Чарисс , кино актриса и танцовщица.
Оригинальный балетный Рассе гастролировал в основном в Европе. Его выпускники оказали влияние на обучение классической российской балетной технике в европейских школах.
Компании -преемники были предметом документального фильма 2005 года .
Танцоры
[ редактировать ]
Балетные руссы были отмечены высокими стандартами своих танцоров, большинство из которых были классически обучены в великих имперских школах в Москве и Санкт -Петербурге. Их высокие технические стандарты внесли большой вклад в успех компании в Париже, где танцевальная техника заметно снизилась с 1830 -х годов.
Основные танцоры включали: Анна Павлова , Тамара Карсавина , Ольга Спессвцева , Матильда Кшессинская , Ида Рубинштейн , Бронислава Нижинска , Лопокова , Лидия Пфланц Софи ; Многие Earledered International, известные компанией, Galanta и Valentina Kachouba Ekaterina [ 14 ] [ 15 ] Prima Balleerina Xenia Makletzova была уволена из компании в 1916 году и подала в суд на Diaghilev; Она противостояла нарушению контракта и выиграла 4500 долларов в Массачусетском суде. [ 16 ] [ 17 ]
Балетные руссы были еще более примечательны для повышения статуса танцора мужского пола, в значительной степени игнорируемой хореографами и балетной аудиторией с начала 19 -го века. Среди мужских танцоров были Мишель Фокин , Серж Лифар , Леонид Массин , Антон Долин , Джордж Баланчин , Валентин Зегловский , Теодор Кослофф , Адольф Болм и легендарный Васлав Ниджинский , считая самым популярным и талантливым танцором в истории компании.
После российской революции 1917 года , в последующие годы, молодые танцоры были взяты из тех, кто обучен в Париже бывшими имперскими танцорами, в большой общине русских изгнанников. Вниматели были даже приняты в Америке и включали молодую страницу Рут , которая присоединилась к труппе в Монте -Карло в 1925 году. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Хореографы
[ редактировать ]Компания показала и премьера, которая вновь известна (а иногда и печально известные) работы великих хореографов Мариуса Петипа и Мишеля Фокине , а также новых произведений Васлава Нижинского , Бронислава Нижинска , Леонида Массина и молодого Леонида Массина и молодого Джорджа Баланчина Джорджа Баланчина в начале своей карьеры, Полем
Michel Fokine
[ редактировать ]Хореография Мишеля Фокина имела первостепенное значение в первоначальном успехе русских балетов. Фокин окончил Имперскую балетную школу в Санкт -Петербурге в 1898 году и в конечном итоге стал первым солистом в театре Мариинского . В 1907 году Фокин поставил свою первую работу для имперского русского балета Ле Павильона д'Армида . В том же году он создал Шопиниану для фортепианной музыки композитором Фредериком Шопена в роли Александра Глазунова . Это был ранний пример создания хореографии для существующей оценки, а не музыки, специально написанной для балета, отходящего от обычной практики в то время.
Фокин установил международную репутацию со своими работами, поставленными в течение первых четырех сезонов (1909–1912) русских балетов. Они включали Половтсианские танцы (от принца Игоря ), Ле Павильон Д'Армид (возрождение его постановки 1907 года для имперского русского балета), Les Sylphides (переработка его предыдущей Шопниана ), Firebird , Le Spectre de La Rose , Петрушка , Дафнис и Хло . После давних бурных отношений с Диагилевом Фокин оставил русские балеты в конце сезона 1912 года. [ 21 ]
Васлав Нижинский
[ редактировать ]
Васлав Нижински посещал Имперскую балетную школу , Санкт -Петербург с восьми лет. Он закончил в 1907 году и присоединился к имперскому балету, где он сразу же начал играть в главных ролях. Diaghilev пригласил его присоединиться к руссу балета для своего первого парижского сезона.
В 1912 году Дингилев дал Нижинскому свою первую возможность в качестве хореографа за его производство симфонического стихотворения L'Après-Midi d'On Faune симфоническому Клода Дебюсси стихотворению Prélude à l'Après-Midi d'un Faune . Спокойный Нейджинский в качестве фауна, откровенно эротическая природа балета вызвала сенсацию. [ Цитация необходима ] В следующем году Nijinsky поставил новую работу Debussy, написанную прямо для балетных руссов, Jeux . Безраздельно полученная публикой, Jeux был затмил две недели спустя премьерой Игоря Стравинского « Обряд весны » ( Le Sacre du Printemps ), также поставленного Нижинским.
Ниджински в конечном итоге ушел из танца и хореографии после того, как в 1919 году ему поставили диагноз шизофрения .
Леонид Массин
[ редактировать ]Леонид Массин родился в Москве, [ 22 ] где он изучал как актерскую, так и танцующую в имперской школе. На грани того, чтобы стать актером, Сергей Диагилев пригласил Массина, чтобы присоединиться к руссам балетов, поскольку он искал замену Васлава Нижински. Диагилев поощрял творчество Массина и его вступление в хореографию.
Самыми известными творениями Массина для балетных руссов были Парад , Эль Сомбреро де Трес Пикой и Пульцинелла . Во всех трех из этих работ он сотрудничал с Пабло Пикассо , который разработал наборы и костюмы.
Массин расширил хореографические инновации Фокина, особенно те, которые касаются повествования и характера. Его балеты включали как народные танцы, так и Demi-Charactère Dance, стиль, использующий классическую технику для исполнения танца персонажа . Массин создал контрасты в своей хореографии, таких как синхронизированное, но индивидуальное движение или танцевальные узоры в малой группе в балете .

Бронислава Нижинска
[ редактировать ]Бронислава Нижинска была младшей сестрой Васлава Нижинского . Она тренировалась в Имперской балетной школе в Санкт -Петербурге, присоединившись к компании Imperial Ballet Company в 1908 году. С 1909 года она (как и ее брат) была членом балетных руссов Diaghilev.
В 1915 году Нижинска и ее муж сбежали в Киев, чтобы избежать Первой мировой войны, она основала движение Ecole de, где обучала украинских художников в современном танце. Ее самым выдающимся учеником был Серж Лифар (который впоследствии присоединился к Русам Балетов в 1923 году).
После российской революции Нижинска снова бежала в Польшу, а затем, в 1921 году, снова приступил к балетам в Париже. В 1923 году Дягилев назначил ей хореографию Les Noces Stravinsky . Результат сочетает в себе элементы хореографии ее брата для обряда весны с более традиционными аспектами балета, такими как танцы . В следующем году она поставила три новых произведения для компании: Les Biches , Les Fâcheux и Le Train Bleu .
Джордж Баланчин
[ редактировать ]родился в Санкт -Петербурге, родился в Джордж Баланчин Санкт -Петербурге в Санкт -Петерсбурге в Имперской школе балета. Его образование было прервано русской революцией 1917 года . Баланчин закончил в 1921 году, после того, как школа вновь открылась. Впоследствии он изучал теорию музыки, композицию и продвинутую пианино в Петроградской консерватории , окончившись в 1923 году. За это время он работал с корпусом балета Мариинского театра . В 1924 году Баланчин (и его первая жена, балерина Тамара Гева ) бежала в Париж во время тура по Германии с танцорами Советского государства. Сергей Диагилев пригласил его присоединиться к руссу балета в качестве хореографа. [ 23 ]
Дизайнеры
[ редактировать ]Анализирует превосходство современного искусства. Beneliness Александр , Бакст , Рорих , Брак , Наталья , Ларионев , Пикассо , Коко , , . Анри Матис Михаил Джоан Эндрю , Гончароу Леон Бенуа Пабло Шанель Жорж
Их проекты способствовали новаторскому волнению производства компании. Скандал, вызванный премьерным выступлением в Париже Стравинского «Обряд весны», был частично связан с провокационной эстетикой костюмов балетских руссов. [ 24 ]
В то время как они создали удивительные работы, большинство дизайнеров не обучались в театре, но начинали как студийные художники.
Александр Бенуа
[ редактировать ]Александр Бенуа был самым влиятельным членом Невского Пиквикианцев и был одним из оригинальных основателей (с Бакст и Дягилев) Мир Икусстетва . Его особый интерес к балету в качестве художественной формы сильно повлиял на диагилев и был основополагающим в формировании русских балетов. Бенуа также был сосредоточен на исторической точности и обладал обширными знаниями в истории моды. Кроме того, Бенуа внес свой вклад в скидку и дизайн костюмов в несколько более ранних постановок компании: Le Pavillon D'Armide , части Le Festin и Giselle . Бенуа также участвовал с Игором Стравинским и Мишелем Фокином в создании Петрушки , в которую он внес большую часть сценария, а также на сценах и костюмах.
Леон выпекается
[ редактировать ]Леон Бакст был также оригинальным членом как Пиквикианцев , так и Мир Икусстева . «Он рассматривал обнаженное тело как эстетическую совокупность, чье мастерство было забыто под весом социальной и театральной одежды XIX века». [ 25 ] Он участвовал в качестве дизайнера в постановках русских балетов с начала 1909 года до 1921 года, создавая наборы и костюмы для Шехеразаде , Оптины , Востоки , Призрака Розы , днем фауны , а Дафни и Хло также . Производство.
Пабло Пикассо
[ редактировать ]В 1917 году Пабло Пикассо спроектировал наборы и костюмы в кубистском стиле для трех балетов для диагилев, все с хореографией Léonide Massine : Parade , El Sombrero de Tres Picos и Pulcinella .
Natalia Goncharova
[ редактировать ]Наталья Гончарова родилась в 1881 году недалеко от Тулы, Россия . Ее искусство было вдохновлено русским народным искусством, фувизмом и кубизмом. Она начала проектировать для руссов балетов в 1921 году.
Несмотря на то, что балетные руссы твердо установили традицию 20-го века дизайна театра изобразительного искусства, компания не была уникальной в своей занятости из прекрасных художников. Например, частная оперная компания Savva Mamontov заключила политику работы с хорошими художниками, такими как Konstantin Korovin и Golovin , которые продолжали работать в русских балетах.
Композиторы и проводники
[ редактировать ]
Для своих новых постановок Дингилев заказал главных композиторов 20 -го века, в том числе: Debussy , Milhaud , Poulenc , Prokofiev , Ravel , Satie , Respighi , Stravinsky , De Falla и Strauss . Он также отвечал за ввод в эксплуатацию первых двух значительных британских балетов: Ромео и Джульетта (составленные в 1925 году девятнадцатилетним постоянным Ламбертом ) и триумф Нептуна (состоит в 1926 году лордом Бернерсом ).
Импресарио также задействовал дирижеров, которые были или стали выдающимися в своей области в течение 20 -го века, включая Пьера Монтекс (1911–16 и 1924), Эрнест Ансмер (1915–23), Эдвард Кларк (1919–20) и Роджер Десорьер (1925–23 29). [ 26 ]
Игорь Стравинский
[ редактировать ]Диагилев нанял молодого Стравинского в то время, когда он был практически неизвестен, чтобы составить музыку для Firebird , после того, как композитор Anatoly Lyadov оказался ненадежным, и это стало важным для запуска карьеры Стравинского в Европе и Соединенных Штатах Америки.
Ранние балетные оценки Стравинского были предметом большого обсуждения. Firebird (1910) рассматривалась как удивительно совершенная работа для такого молодого художника ( Дебюсси Говорят, что сухо отметил: «Ну, вы должны с чего -то начать!»). Многие современные аудитории обнаружили, что Petrushka (1911) почти невыносимо диссонийно и растеряна. Обряд весны (1913) почти вызвал бунт аудитории. Это ошеломляло людей из -за его преднамеренных ритмов и агрессивной динамики. Негативная реакция аудитории на это в настоящее время рассматривается как театральный скандал, столь же известный, как и неудавшиеся заезды Таннхаузера Вагнера в Ричарда Париже в 1861 году и Жан-Жорж Новерре, в Лондоне Лондоне в Лондоне в . Полем Тем не менее, ранние балеты Стравинского в настоящее время широко считаются шедеврами жанра. [ 27 ]
Фильм
[ редактировать ]Диагилев всегда утверждал, что ни одна камера никогда не может отдать должное мастерству его танцоров, и долгое время считалось, что нет фильма «Наследие русских балетов». 30-секундный фильм о выступлении в Монтре Тем не менее, в 2011 году в июне 1928 года появился , Швейцария, в июне 1928 года. Балет был Les Sylphides , а свинцовый танцор был идентифицирован как Serge Lifar . [ 28 ]
Столетние выставки и празднования
[ редактировать ]
Париж, 2008 : В сентябре 2008 года, в канун 100 -летия создания балетных руссов, Sotheby's объявил о постановке исключительной выставки работ, одолженной в основном французскими, британскими и русскими частными коллекторами, музеями и фондами. Около 150 картин, дизайнов, костюмов, театральных декоров, рисунков, скульптур, фотографий, рукописей и программ были выставлены в Париже, повторно обрабатывая ключевые моменты в истории русских балетов. Выставлены костюмы, спроектированные Андре Дереэном ( La Boutique Fantasque , 1919) и Анри Матисс ( Le Chant du Rossignol , 1920) и Léon Bakst .
Плакаты, напоминающие всплеск творчества, который окружал балетные русы, включали в себя Пабло Пикассо культовое изображение китайского конкурора для смелого производства Парада и Джин Кокано плаката для Le Specter de la Rose . Представленные костюмы и сценические проекты включали работы Александра Бенуа , для Le Pavillon D'armide и Petrushka ; Леон Бакст, для La Péri и Le Dieu Bleu ; Михаил Ларионов , для Le Soleil à minuit ; и Наталья Гончарова , для Firebird (версия 1925 года). Выставка также включала в себя важные современные художники, чьи работы отражали визуальное наследие русских балетов - в частности, инсталляцию из красочно окрашенной бумаги известной бельгийской художницей Изабель де Борхграв , а также предметы с Имперской фарфоровой фабрики в Санкт -Петербурге. [ 29 ]
Монте-Карло, 2009 год : в мае в Монако, две почтовые марки «Столетие балетов Русские из Дьягилева» вышли, созданные Георги Шишкин .
Лондон, 2010–11 : Лондонский музей Виктории и Альберта представил специальную выставку под названием Deadagilev и золотой век руссов балетов, 1909–1929 гг . На юге V & A South Kensington в период с 5 сентября 2010 года по 9 января 2011 года.
Канберра, 2010–11 : выставка костюмов компании, проводимой Национальной галереей Австралии, состоялась с 10 декабря 2010 года по 1 мая 2011 года в галерее в Канберре . Озаглавленные балеты Russes: искусство костюма , включало 150 костюмов и аксессуаров с 34 постановки с 1909 по 1939 год; Одна треть костюмов не была замечена с тех пор, как они в последний раз носили на сцене. Наряду с костюмами Натальи Гончарова, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Андре Дерэна, Жоржа Брака , Андре Массона и Джорджо де Чирико , в выставке также были представлены фотографии, кино, музыку и художники. [ 30 ]
Вашингтон, округ Колумбия, 2013 : Дягилев и балеты, 1909–1929 гг.: Когда искусство танцевала с музыкой. Национальная галерея искусства , Восточное здание мезонин. 12 мая - 2 сентября 2013 года. Организовано Музеем Виктории и Альберта в Лондоне, в сотрудничестве с Национальной галереей искусства, Вашингтон. [1]
Стокгольм, 2014–2015 гг .: Спящие красавицы - мечты и костюмы . Музей танцев в Стокгольме владеет около 250 оригинальных костюмов из русских балетов, на этой выставке показаны около пятидесяти из них. (www.dansmuseet.se)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Shore 1998 , p. VII.
- ^ «Золотой век Diaghilev of the Ballets Russes ослепит Лондон с видом V & A» . Культура24. 2011-01-09 . Получено 2013-05-08 .
- ^ «Певица, Виннаретта (1865–1943) | encyclopedia.com» . www.encyclopedia.com . Получено 2024-05-07 .
- ^ Jump up to: а беременный Притча 1998 , с. 150
- ^ Shore 1998 , p. 438, н. 7
- ^ Shore 1998 , p. 151
- ^ Моррисон, Саймон. «Мир искусства» и музыку », в [Мир Икусстве]: Российский век элегантности. Дворцовые издания. Омаха, Миннеаполис и Принстон, 2005. с. 38
- ^ Гурофф, Грег. «Введение» в [mir iskusstva]: Российский возраст элегантности. Дворцовые издания. Омаха, Миннеаполис и Принстон, 2005. с. 14
- ^ Аманда. «Балетные руссы» , возраст (17 июля 2005 г.)
- ^ Homans, Дженнифер. «Рене Блюм: жизнь танца Мастера», New York Times (8 июля 2011 г.).
- ^ Jump up to: а беременный в "Les Ballets Russes de Monte Carlo" . Оксфордский словарь танца. 2004 . Получено 2010-03-28 .
- ^ Tnnant, Victoria (2014). Ирина Баронова и балеты Русы де Монте Карло Университет Чикагской Прессы. П. 21. ISBN 978-0-226-16716-9 Полем Получено 14 июня 2016 года .
- ^ "Fortune Gallo Ballet Russe Business Letters" . Нью -Йорк Библиотека Архив . Фортуна Галло . Получено 15 июня 2024 года .
- ^ «Дягилефф Балет Русс прибывает» . Музыкальная Америка . 24 : 33. 23 сентября 1916 года.
- ^ «Они тоже выглядят красиво» . Los Angeles Times . 16 декабря 1916 г. с. 15 Получено 10 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Banni-Viñas, Vanessa (2013). «Исправление истории балерины: правда, стоящая за Makletzova v. Diaghileff» . Американский журнал юридической истории . 53 (3): 353–361. doi : 10.1093/ajlh/53.3.353 .
- ^ Xenia P. Makletzova v. Sergei Diaghileff , 227 Mass. 100, March 13, 1917 — May 25, 1917, Suffolk County MA.
- ^ « Рут Пейдж - Ранний архитектор американского балета Биографическое эссе Джоэллен А. Меглин на www.danceheritage.org» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2013-09-16 . Получено 2017-12-20 .
- ^ Некролог Рут Пейдж в New York Times 9 апреля 1991 года на www.nytimes.com
- ^ Архив публичной библиотеки Нью -Йорка - Коллекция Рут Пейдж 1918-70 в Нью -Йоркской публичной библиотеке для исполнительских искусств - танцевальный дивизион Джерома Роббинса, Нью -Йорк, США, США по архивам.nypl.org
- ^ Уолш (2000), с. 180.
- ^ "Леонид Массин" . Американский балетный театр . Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Получено 17 января 2011 года .
- ^ Горовиц, Джозеф. Художники в изгнании: как беженцы из войны и революции двадцатого века изменили американское исполнительское искусство , Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 2008.
- ^ Альберт, Джейн (2010-12-11). "Внутри круга платья". Sydney Morning Herald, раздел «Spectrum». п. 2
- ^ Причард, Джейн (2010). Diaghilev и золотой век балетных руссов . V & A Publishing. п. 104
- ^ Практер, Ричард . Диагилев. Вейденфельд и Николсон, Лондон, 1979.
- ^ Томас Келли (1999). «Игорь Стравинский« Обряд весны » . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное общественное радио.
- ^ «Русские балеты вернули к жизни на кино» Маев Кеннеди , The Guardian , 1 февраля 2011 года. Получено 10 января 2014 года.
- ^ «Танцы в славу: золотой век русских балетов» . Балет-russes.com . Получено 26 февраля 2011 года .
- ^ Белл, Роберт, изд. (2010). Балетные русские: искусство костюма . Thames & Hudson UK и Университет Вашингтонской прессы, США. ISBN 978-0-642-54157-4 .
- Источники
- Crafts, Lynn (1998). Балетные балеты Diagilev . Нью -Йорк: Da Cape Press.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Джек (1992). Балет и современный танец: краткая история . Нью -Джерси: Книжная компания Принстона.
- Anderson, Margot, et al. Creative Australia и Ballets Russes . Опубликовано совместно с выставкой, Arts Center, Melbourne 2009. ISBN 978 0 9802958 1 8
- Берггрен, Оливье . Написание искусства (Лондон: Pushkin Press, 2011)
- Белл, Роберт. Балетные русские: искусство костюма . Национальная галерея Австралии, 2011
- Кристофис, Ли (июнь 2009 г.). «Балетные руссы в Австралии 1936–1940» (PDF) . Журнал Национальной библиотеки . 1 (2): 21–23 . Получено 17 января 2011 года .
- Кларк, Мэри и Климент Крисп. Дизайн для балета . Студия Vista, 1978.
- Гарафола, Линн (1999). Балет Рассе и его мир . Нью -Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета.
- Papanikolaou, Eftychia (март 2008 г.). «Искусство балетных руссов захвачено: реконструированные балетные выступления на видео» . Примечания ассоциации музыкальной библиотеки . 64 (3): 564–585.
- Пурвис, Алстон (2009). Балетные руссы и искусство дизайна . Нью -Йорк: Monacelli Press.
- Шид, Ричард. Балетные руссы . Wellfleet Press, 1989.
- Государственни Русски Музе; Фонд международного искусства и образования; Художественный музей Джослин; Фредерик Р. Вайсман Художественный музей; Художественный музей Принстонского университета (2005). Мир Искусстева: Российский возраст элегантности . Санкт -Петербург, Россия; Омаха, Небраска; Миннеаполис, Миннесот; Принстон, Нью -Джерси: дворцовые издания. ISBN 9780967845135 Полем OCLC 60593691 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Русские балеты
- История балетных балетов Диагилева 1909–1929 гг. [узурпировал]
- Сайт балета Russe Cultural Partnership
- Pathé Newsere Extract Sylphides By Ballets Russian с участием танцора Serge Lifar . Фестиваль «Наркотические праздники» в Монтре, Швейцария; Июнь 1928 года.
- Балеты Расс де Серж Диагилев в Библиотеке Конгресса : цифровая выставка
- Балеты руссы, 1928, концертная программа, Библиотека Конгресса
- Производственные фотографии Юджина Олшански в библиотеке Ньюберри
- Балеты русские столетия и другие выставки
- От России с любовью: костюмы из руссов балетов, 1909–1933 гг. , Онлайн -выставка с материалом из коллекции Национальной галереи Австралии
- Балетные балеты Diaghilev, 1909–1929 гг .
- «Столетие балетов, русские из Дягилева»
- Серж Дягилев и его мир: празднование столетия балетных руссов Диагилева, 1909–1929 библиотека Конгресса
- Компании -преемники
- Балетные руссы в Австралии архивировали 2016-04-03 в The Machine материалы Ballet Russe de Monte Carlo, проводимые в исполнительских искусств коллекции Wayback , .