Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 2002 года.

(Перенаправлено из F1 2002 )

Михаэль Шумахер на скутере
Михаэль Шумахер выиграл свой третий титул подряд с Ferrari , установив рекорд по финишу на подиуме в каждой гонке.

Чемпионат мира Формулы-1 2002 года — 56-й сезон Формулы -1 автогонок . Он включал в себя чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 2002 года и чемпионат мира Формулы-1 среди конструкторов 2002 года, которые проводились одновременно в серии из семнадцати гонок, которая началась 3 марта и завершилась 13 октября.

Действующие чемпионы Михаэль Шумахер и Скудерия Феррари снова были награждены чемпионатом мира среди пилотов и чемпионатом мира среди конструкторов соответственно. [ 1 ] Шумахер финишировал первым или вторым в каждой гонке, за исключением Гран-при Малайзии , где он финишировал третьим, таким образом поднимаясь на подиум в каждой гонке. Он выиграл рекордные на тот момент одиннадцать Гран-при , превзойдя предыдущий рекорд из девяти побед, одержанный им совместно ( 1995 , 2000 и 2001 годы ) и Найджелом Мэнселлом ( 1992 год ). Он также установил рекорд по наибольшему количеству гонок, оставшихся в календаре, когда был завоеван чемпионат пилотов, обеспечив себе титул с шестью гонками до конца сезона.

Шумахер забрал трофей домой с рекордным на тот момент преимуществом в 67 очков над своим товарищем по команде Рубенсом Баррикелло , побив свой прошлогодний рекорд (58 очков над Дэвидом Култхардом ), а также набрав наибольшее количество очков за сезон (144 очка). , снова побив собственный рекорд (123 очка в 2001 году ). Со своими двумя гонщиками Ferrari завоевала Кубок конструкторов, набрав общее количество очков, равное сумме очков, набранных всеми остальными конструкторами вместе взятыми. Это доминирование в сочетании с последующим снижением количества просмотров привело к серьезному пересмотру спортивного регламента чемпионата на следующий сезон .

Команды и водители

[ редактировать ]
Финиш Гран-при Австрии 2002 года.

Следующие команды и гонщики участвовали в FIA Формулы-1 чемпионате мира 2002 года .

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Нет. Водитель Раунды
Италия Скудерия Феррари Мальборо Феррари Ф2001Б
Ф2002
Феррари 050
Феррари 051
Б 1 Германия Михаэль Шумахер Все
2 Бразилия Рубенс Баррикелло Все
Великобритания Вест Макларен Мерседес Макларен - Мерседес МП4-17 Мерседес ФО110М М 3 Великобритания Дэвид Култхард Все
4 Финляндия Кими Райкконен Все
Великобритания Команда BMW WilliamsF1 Уильямс - БМВ ОЗ24 БМВ Р82 М 5 Германия Ральф Шумахер Все
6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Все
Швейцария Заубер Петронас Заубер - Петронас С21 Петронас 02А Б 7 Германия Ник Хайдфельд Все
8 Бразилия Фелипе Масса 1–15, 17
Германия Хайнц-Харальд Френтцен 16
Республика Ирландия DHL Джордан Хонда Джордан - Хонда EJ12 Хонда РА002Е Б 9 Италия Джанкарло Физикелла Все
10 Япония Такума Сато Все
Великобритания Лаки Страйк БАР Хонда БАР - Хонда 004 Хонда РА002Е Б 11 Канада Жак Вильнев Все
12 Франция Оливье Панис Все
Франция Команда Mild Seven Renault F1 Рено Р202 Рено РС22 М 14 Италия Ярно Трулли Все
15 Великобритания Дженсон Баттон Все
Великобритания Команда Jaguar Racing F1 Ягуар - Косворт Р3
Р3Б
Косворт CR-3
Косворт CR-4
М 16 Великобритания Эдди Ирвин Все
17 Испания Педро де ла Роса Все
Великобритания Оранжевые стрелки Стрелки - Косворт А23 Косворт CR-3 Б 20 Германия Хайнц-Харальд Френтцен 1–12
21 Бразилия Энрике Бернольди 1–12
Италия КЛ Минарди Азиатэк Минарди - Азиатэк PS02 Азиатэк AT02 М 22 Малайзия Алекс Юн 1–12, 15–17
Великобритания Энтони Дэвидсон 13–14
23 Австралия Марк Уэббер Все
Япония Панасоник Тойота Гонки Тойота ТФ102 Тойота РВХ-02 М 24 Финляндия Мика Сало Все
25 Великобритания Аллан Макниш Все
Источники: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Все двигатели были объемом 3,0 литра, конфигурация V10 . [ 2 ]

Изменения в команде

[ редактировать ]
Гран-при Проста покинул Формулу-1 перед сезоном 2002 года.
Toyota присоединилась к Формуле-1 как полноценная рабочая команда.
Benetton был переименован в Renault , по имени своего нового владельца.
  • Команда Проста была передана в управление в ноябре 2001 года и была ликвидирована получателями в январе 2002 года. На этом закончилась долгая история команды, которая выступала под названием Лижье с 1976 по 1996 год и в Гран-при Проста в следующем году. [ 5 ] Отсутствие Проста означало, что машины под номерами 18 и 19 остались незанятыми на сезон. Phoenix Finance выкупила остатки Гран-при Проста и попыталась войти в Формулу-1, начиная с Гран-при Малайзии с бывшими Minardi гонщиками Гастоном Маццакане и Тарсо Маркесом . Однако их заявка была отклонена FIA из - за того, что они не приобрели всю команду Проста. Они все еще пытались участвовать в гонках в Малайзии, но официальные лица гонки не позволили им участвовать в соревнованиях, даже после апелляции в суд. [ 6 ] [ 7 ]
  • Японский автопроизводитель Toyota принял участие в чемпионате как полноценная команда, после большой работы по развитию в 2001 году. [ 8 ]
  • Команда Benetton была продана Renault в 2000 году. [ 9 ] и был переименован в Renault F1 в 2002 году. [ 10 ] За исключением названия, команда существенно не изменилась, поскольку Benetton с 1995 года эксплуатирует машины с двигателями Renault.
  • Asiatech , поставлявшая двигатели для Arrows в 2001 году, переключила свои поставки на Minardi в 2002 году. Это заменило двигатели Minardi Cosworth (перемаркированные как European ) предыдущего сезона. [ 11 ] Завершив фактически прямой обмен, Arrows подписала соглашение с Cosworth на использование их двигателей в 2002 году. [ 12 ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]
  • Команда «Эрроуз» потерпела финансовый крах после Гран-при Германии и не приняла участия ни в одной из оставшихся гонок. Попытка зарегистрироваться на сезон 2003 года была отклонена FIA. [ 13 ]

Изменения драйверов

[ редактировать ]

В сезоне 2002 года произошло несколько изменений в составе пилотов перед началом сезона и еще больше изменений в течение самого сезона.

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]
  • Хайнц-Харальд Френтцен решил покинуть Arrows после Гран-при Германии из-за неопределенного будущего этой команды. [ 33 ] Через несколько дней «Эрроуз» рухнул и не участвовал в оставшейся части сезона, что также оставило без драйва Энрике Бернольди. Френтцен подписал контракт с Sauber на сезон 2003 года. [ 25 ] и заменил Фелипе Массу на Гран-при США , за что бразилец получил 10-позиционный штраф в предыдущей гонке в Монце, тем самым исключив штраф Массы. [ 34 ]
  • Пилот-испытатель BAR Энтони Дэвидсон дебютировал в Формуле-1, заменив Алекса Юнга на Minardi на Гран-при Венгрии и Бельгии . Команда дисквалифицировала малазийца после того, как он не смог пройти квалификацию в третий раз в 2002 году. [ 35 ] Minardi планировала заменить Юнга на Джастина Уилсона , но Уилсон был слишком высоким, чтобы поместиться в машину в соответствии с требованиями безопасности. [ 36 ]

Изменения в правилах

[ редактировать ]

В 2002 году в технический регламент были внесены лишь незначительные изменения. [ 37 ]

  • По соображениям безопасности зеркала заднего вида и задние фонари пришлось увеличить по размеру, а заднюю противоударную конструкцию пришлось подвергнуть усиленным испытаниям на удар.
  • Передача данных между автомобилем на трассе и экипажем в гараже теперь могла происходить в обоих направлениях. Это позволит команде регулировать настройки электроники автомобиля во время гонки, при этом водителю не придется использовать кнопки на рулевом колесе.

Календарь сезона

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Гран-при Австралии Австралия Трасса Альберт-Парк , Мельбурн 3 марта
2 Гран-при Малайзии. Малайзия Международная трасса Сепанг , Куала-Лумпур 17 марта
3 Гран-при Бразилии. Бразилия Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу 31 марта
4 Гран-при Сан-Марино. Италия Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола 14 апреля
5 Гран-при Испании. Испания Трасса Каталонии , Монтмело 28 апреля
6 Гран-при Австрии. Австрия А1-Ринг , Спилберг 12 мая
7 Гран При Монако Монако Трасса Монако , Монте-Карло 26 мая
8 Гран-при Канады. Канада Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 9 июня
9 Гран-при Европы Германия Нюрбургринг , Нюрбург 23 июня
10 Гран-при Великобритании Великобритания Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 7 июля
11 Гран-при Франции Франция Трасса Невер-Магни-Кур , Маньи-Кур 21 июля
12 Гран-при Германии Германия Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 28 июля
13 Гран-при Венгрии. Венгрия Хунгароринг , Модьёрод 18 августа
14 Гран-при Бельгии. Бельгия Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 1 сентября
15 Гран-при Италии. Италия Национальный автодром Монцы , Монца 15 сентября
16 Гран-при США Соединенные Штаты Индианаполис Мотор Спидвей , Спидвей 29 сентября
17 Гран-при Японии Япония Трасса Сузука , Сузука 13 октября
Источники: [ 38 ] [ 39 ]

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Австралия Гран-при Австралии Бразилия Рубенс Баррикелло Финляндия Кими Райкконен Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
2 Малайзия Гран-при Малайзии. Германия Михаэль Шумахер Колумбия Хуан Пабло Монтойя Германия Ральф Шумахер Великобритания Уильямс - БМВ Отчет
3 Бразилия Гран-при Бразилии. Колумбия Хуан Пабло Монтойя Колумбия Хуан Пабло Монтойя Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
4 Италия Гран-при Сан-Марино. Германия Михаэль Шумахер Бразилия Рубенс Баррикелло Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
5 Испания Гран-при Испании. Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
6 Австрия Гран-при Австрии. Бразилия Рубенс Баррикелло Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
7 Монако Гран При Монако Колумбия Хуан Пабло Монтойя Бразилия Рубенс Баррикелло Великобритания Дэвид Култхард Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
8 Канада Гран-при Канады. Колумбия Хуан Пабло Монтойя Колумбия Хуан Пабло Монтойя Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
9 Германия Гран-при Европы Колумбия Хуан Пабло Монтойя Германия Михаэль Шумахер Бразилия Рубенс Баррикелло Италия Феррари Отчет
10 Великобритания Гран-при Великобритании Колумбия Хуан Пабло Монтойя Бразилия Рубенс Баррикелло Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
11 Франция Гран-при Франции Колумбия Хуан Пабло Монтойя Великобритания Дэвид Култхард Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
12 Германия Гран-при Германии Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
13 Венгрия Гран-при Венгрии. Бразилия Рубенс Баррикелло Германия Михаэль Шумахер Бразилия Рубенс Баррикелло Италия Феррари Отчет
14 Бельгия Гран-при Бельгии. Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
15 Италия Гран-при Италии. Колумбия Хуан Пабло Монтойя Бразилия Рубенс Баррикелло Бразилия Рубенс Баррикелло Италия Феррари Отчет
16 Соединенные Штаты Гран-при США Германия Михаэль Шумахер Бразилия Рубенс Баррикелло Бразилия Рубенс Баррикелло Италия Феррари Отчет
17 Япония Гран-при Японии Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
Источник: [ 40 ]

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были вручены шести лучшим финишерам. [ 41 ] на каждой гонке.

Позиция  1-й    2-й    3-й    4-й    5-е место    6-е место  
Очки 10 6 4 3 2 1

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
ESP
Испания
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
евро
Германия
Великобритания
Великобритания
ОТ
Франция
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Япония
Япония
Очки
1 Германия Михаэль Шумахер 1 3 П 1 1 П 1 П Ф 1 Ф 2 1 2 Ф 1 1 1 П Ф 2 Ф 1 П Ф 2 2 П 1 П Ф 144
2 Бразилия Рубенс Баррикелло Верно П Верно Верно 2 Ф DNS 2 П 7 Ф 3 1 2 Ф DNS 4 1 П 2 1 Ф 1 Ф 2 77
3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя 2 2 Ф 5 П Ф 4 2 3 Верно П Верно П Ф Верно П 3 П 4 П 2 11 3 Верно П 4 4 50
4 Германия Ральф Шумахер Верно 1 2 3 11 4 3 7 4 8 5 3 3 5 Верно 16 11 42
5 Великобритания Дэвид Култхард Верно Верно 3 6 3 6 1 2 Верно 10 3 Ф 5 5 4 7 3 Верно 41
6 Финляндия Кими Райкконен 3 Ф Верно 12 Верно Верно Верно Верно 4 3 Верно 2 Верно 4 Верно Верно Верно 3 24
7 Великобритания Дженсон Баттон Верно 4 4 5 12 7 Верно 15 5 12 6 Верно Верно Верно 5 8 6 14
8 Италия Ярно Трулли Верно Верно Верно 9 10 Верно 4 6 8 Верно Верно Верно 8 Верно 4 5 Верно 9
9 Великобритания Эдди Ирвин 4 Верно 7 Верно Верно Верно 9 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 6 3 10 9 8
10 Германия Ник Хайдфельд Верно 5 Верно 10 4 Верно 8 12 7 6 7 6 9 10 10 9 7 7
11 Италия Джанкарло Физикелла Верно 13 Верно Верно Верно 5 5 5 Верно 7 DNQ Верно 6 Верно 8 7 Верно 7
12 Канада Жак Вильнев Верно 8 10 7 7 10 Верно Верно 12 4 Верно Верно Верно 8 9 6 Верно 4
13 Бразилия Фелипе Масса Верно 6 Верно 8 5 Верно Верно 9 6 9 Верно 7 7 Верно Верно Верно 4
14 Франция Оливье Панис Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 8 9 5 Верно Верно 12 12 6 12 Верно 3
15 Япония Такума Сато Верно 9 9 Верно Верно Верно Верно 10 16 Верно Верно 8 10 11 12 11 5 2
16 Австралия Марк Уэббер 5 Верно 11 11 DNS 12 11 11 15 Верно 8 Верно 16 Верно Верно Верно 10 2
17 Финляндия Мика Сало 6 12 6 Верно 9 8 Верно Верно Верно Верно Верно 9 15 7 11 14 8 2
18 Германия Хайнц-Харальд Френтцен ДСК 11 Верно Верно 6 11 6 13 13 Верно DNQ Верно 13 2
19 Великобритания Аллан Макниш Верно 7 Верно Верно 8 9 Верно Верно 14 Верно 11 Верно 14 9 Верно 15 DNS 0
20 Малайзия Алекс Юн 7 Верно 13 DNQ DNS Верно Верно 14 Верно DNQ 10 DNQ 13 Верно Верно 0
21 Испания Педро де ла Роса 8 10 8 Верно Верно Верно 10 Верно 11 11 9 Верно 13 Верно Верно Верно Верно 0
22 Бразилия Энрике Бернольди ДСК Верно Верно Верно Верно Верно 12 Верно 10 Верно DNQ Верно 0
 — Великобритания Энтони Дэвидсон Верно Верно 0
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
ESP
Испания
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
евро
Германия
Великобритания
Великобритания
ОТ
Франция
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Япония
Япония
Очки
Источники: [ 41 ] [ 1 ]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг



Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.

Положение на чемпионате мира среди конструкторов

[ редактировать ]
Scuderia Ferrari выиграла Кубок конструкторов.
BMW Williams заняла второе место.
McLaren-Mercedes финишировала третьей.
Поз. Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
ESP
Испания
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
евро
Германия
Великобритания
Великобритания
ОТ
Франция
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Япония
Япония
Очки
1 Италия Феррари 1 1 3 П 1 1 П 1 П Ф 1 Ф 2 1 2 Ф 1 1 1 П Ф 2 Ф 1 П Ф 2 2 П 1 П Ф 221
2 Верно П Верно Верно 2 Ф DNS 2 П 7 Ф 3 1 2 Ф DNS 4 1 П 2 1 Ф 1 Ф 2
2 Великобритания Уильямс - БМВ 5 Верно 1 2 3 11 4 3 7 4 8 5 3 3 5 Верно 16 11 92
6 2 2 Ф 5 П Ф 4 2 3 Верно П Верно П Ф Верно П 3 П 4 П 2 11 3 Верно П 4 4
3 Великобритания Макларен - Мерседес 3 Верно Верно 3 6 3 6 1 2 Верно 10 3 Ф 5 5 4 7 3 Верно 65
4 3 Ф Верно 12 Верно Верно Верно Верно 4 3 Верно 2 Верно 4 Верно Верно Верно 3
4 Франция Рено 14 Верно Верно Верно 9 10 Верно 4 6 8 Верно Верно Верно 8 Верно 4 5 Верно 23
15 Верно 4 4 5 12 7 Верно 15 5 12 6 Верно Верно Верно 5 8 6
5 Швейцария Заубер - Петронас 7 Верно 5 Верно 10 4 Верно 8 12 7 6 7 6 9 10 10 9 7 11
8 Верно 6 Верно 8 5 Верно Верно 9 6 9 Верно 7 7 Верно Верно 13 Верно
6 Республика Ирландия Джордан - Хонда 9 Верно 13 Верно Верно Верно 5 5 5 Верно 7 DNQ Верно 6 Верно 8 7 Верно 9
10 Верно 9 9 Верно Верно Верно Верно 10 16 Верно Верно 8 10 11 12 11 5
7 Великобритания Ягуар - Косворт 16 4 Верно 7 Верно Верно Верно 9 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 6 3 10 9 8
17 8 10 8 Верно Верно Верно 10 Верно 11 11 9 Верно 13 Верно Верно Верно Верно
8 Великобритания БАР - Хонда 11 Верно 8 10 7 7 10 Верно Верно 12 4 Верно Верно Верно 8 9 6 Верно 7
12 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 8 9 5 Верно Верно 12 12 6 12 Верно
9 Италия Минарди - Азиатэк 22 7 Верно 13 DNQ DNS Верно Верно 14 Верно DNQ 10 DNQ Верно Верно 13 Верно Верно 2
23 5 Верно 11 11 DNS 12 11 11 15 Верно 8 Верно 16 Верно Верно Верно 10
10 Япония Тойота 24 6 12 6 Верно 9 8 Верно Верно Верно Верно Верно 9 15 7 11 14 8 2
25 Верно 7 Верно Верно 8 9 Верно Верно 14 Верно 11 Верно 14 9 Верно 15 DNS
11 Великобритания Стрелки - Косворт 20 ДСК 11 Верно Верно 6 11 6 13 13 Верно DNQ Верно 2
21 ДСК Верно Верно Верно Верно Верно 12 Верно 10 Верно DNQ Верно
Поз. Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
ESP
Испания
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
евро
Германия
Великобритания
Великобритания
ОТ
Франция
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Япония
Япония
Очки
Источники: [ 41 ] [ 1 ]

Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
  • В официальной классификации чемпионата FIA результаты чемпионата конструкторов указаны как Scuderia Ferrari Marlboro, BMW WilliamsF1 Team, West McLaren Mercedes и т. д. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Рейтинг пилотов и конструкторов, www.fia.com Получено через web.archive.org 28 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Брайон, Дидье (2002). Доменжоз, Люк (ред.). Ежегодник Формулы 1 2002–2003 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 20–41. ISBN  0-75259-146-0 – через Интернет-архив.
  3. ^ «Чемпионат мира Формулы-1 2002 года» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 2 июня 2002 года . Проверено 13 июня 2023 г.
  4. ^ «12 моделей 2002 года» . СтатистикаF1 . Проверено 13 июня 2023 г.
  5. ^ Лион, Сэм (29 января 2002 г.). «Срок Проста истек, поскольку команда находится в стадии ликвидации» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  6. ^ Болдуин, Алан (15 марта 2002 г.). «План Феникса по борьбе за место в Формуле-1» . Автоспорт . Проверено 10 ноября 2013 г.
  7. ^ «Заявка Феникса на Формулу-1 сгорела» . Би-би-си Спорт . 23 мая 2002 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Toyota готовится к дебюту в Формуле-1» . Би-би-си Спорт . 5 февраля 2001 г. Проверено 10 ноября 2013 г.
  9. ^ Маклеод, Морис (16 марта 2000 г.). «Команда Benetton F1 продана Renault за 75 миллионов фунтов стерлингов» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  10. ^ «В 2011 году команда Renault F1 будет переименована в Lotus Renault GP» . Би-би-си Спорт . 8 декабря 2010 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  11. ^ «Minardi довольна новым двигателем Asiatech» . Атлас Ф1 . 22 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 10 ноября 2013 г.
  12. ^ «Эрроуз подтверждает поставки Cosworth на 2002 год» . Краш.нет . 28 июля 2001 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  13. ^ «Сделка по спасению Стрел рушится» . Би-би-си Спорт . 12 декабря 2002 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
  14. ^ Бейкер, Эндрю (12 октября 2001 г.). «Flying Finn готов к заслуженному творческому отпуску» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  15. ^ «Хаккинен объявляет об уходе» . Би-би-си Спорт . 26 июля 2002 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  16. ^ «Мика Хаккинен примет участие в гонках DTM 2005 года» . Deutsche Tourenwagen Masters . 6 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 24 января 2016 г.
  17. ^ Бенсон, Эндрю (10 июля 2004 г.). «Хаккинен обдумывает возвращение» . Би-би-си Спорт . Проверено 10 ноября 2013 г.
  18. ^ «Sauber стремится к консолидации» . Би-би-си Спорт . 25 января 2002 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  19. ^ «Иордания или ничего в 2002 году, - говорит Алези» . «Дейли телеграф» . 11 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 10 ноября 2013 г.
  20. ^ «Ярно Трулли — Профиль пилота Формулы-1» . ЭСПН Ф1 . Проверено 10 ноября 2013 г.
  21. ^ «Сато получает место в Иордании» . Би-би-си Спорт . 9 октября 2001 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  22. ^ «Гран-при 2002: БАР» . Лондонский вечерний стандарт . 16 февраля 2002 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  23. ^ «Отчет об испытаниях Жана Алези Макларена» . Motorsport.com . 8 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. . Проверено 10 ноября 2013 г.
  24. ^ «Профиль Рикардо Зонты» . Grandprix.com . Проверено 10 ноября 2013 .
  25. ^ Jump up to: а б «Профиль Хайнца-Харальда Френтцена» . Grandprix.com . Проверено 10 ноября 2013 г.
  26. ^ «Профиль Йоса Ферстаппена» . Grandprix.com . Проверено 10 ноября 2013 г.
  27. ^ «Рено берет Алонсо» . Grandprix.com . 3 ноября 2001 г. Проверено 10 ноября 2013 г.
  28. ^ «Официально: Уэббер подтвержден в Minardi» . Атлас Ф1 . 28 января 2002 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. Проверено 10 ноября 2013 г.
  29. ^ «Профиль Лучано Бурти» . Grandprix.com . Проверено 10 ноября 2013 г.
  30. ^ «Профиль Томаса Энге» . Grandprix.com . Проверено 10 ноября 2013 г.
  31. ^ «Вести с 1 по 21 ноября» . НовостиOnF1 . Проверено 10 ноября 2013 г.
  32. ^ «Время тестирования R3 Jaguar Racing» . Ягуар-клубы Северной Америки . 8 февраля 2002 г. Проверено 10 ноября 2013 г.
  33. ^ «Френтцен уходит из Arrows» . Би-би-си Спорт . 2 августа 2002 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  34. ^ «Разумный шаг со стороны Sauber» . Grandprix.com . 18 сентября 2002 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  35. ^ « Безупречный» Дэвидсон похвалил» . Би-би-си Спорт . 17 августа 2002 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  36. ^ «Кто есть кто: Д — Энтони Дэвидсон» . f1fanatic.co.uk . Проверено 18 октября 2013 г.
  37. ^ Крейг Скарборо. «Технический обзор 2002 года» . atlasf1.autosport.com . Проверено 14 января 2024 г.
  38. ^ «2002» . Шикана F1 . Проверено 3 апреля 2022 г.
  39. ^ «Календарь Формулы-1 2002» . Статистика автоспорта . Проверено 3 апреля 2022 г.
  40. ^ «Итоги Формулы-1 2002» . Статистика автоспорта . Проверено 3 апреля 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Джонс, Брюс (2003). «Финальные столы 2002 года». Гран-при Формулы-1 2003: Официальный спортивный путеводитель ITV . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 102–103. ISBN  1-84222-813-7 – через Интернет-архив.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbc8ca97e5c294a9bced3eaa7ec1fdf4__1722494880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/f4/bbc8ca97e5c294a9bced3eaa7ec1fdf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2002 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)