Lockheed F-94 Starfire
F-94 Звездный огонь | |
---|---|
![]() Звездный огонь ВВС США YF-97 на испытательном полете; Позже будет переименован в F-94 | |
Общая информация | |
Тип | Всепогодный перехватчик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lockheed Corporation |
Основные пользователи | ВВС США |
Номер построен | 855 |
История | |
Производится | 1949–1954 |
Дата введения | Май 1950 |
Первый полет | 16 апреля 1949 года |
Ушедший на пенсию | 1958 (ВВС США) 1959 (The) |
Разработан из | Lockheed T-33 Стреляющая звезда |
Lockheed F-94 Starfire -это для первого поколения в первом поколении самолетный самолет самолетов , разработанного и производимого Lockheed Corporation . Это был первый истребитель ВВС США (ВВС США), оснащенный послепончиком, а также первым истребителем, который вступил в бой, во время корейской войны .
F-94 был разработан для выполнения спецификации, выпущенной ВВС США в 1948 году, в поисках нового перехватчика, способного выполнять дневные и ночные операции, заменить свои типы поршневого двигателя в свете недавних военных достижений, достигнутых Советским союзом . F-94 был получен от успешного тренера Lockheed T-33 Shooting Star ; Быть относительно простой конверсией у установленного самолета привело к тому, что должностные лица ВВС США рассматривали его как вариант с низким риском и решили закупить тип. Поддержав высокий уровень общности частей с предыдущим самолетом, большинство внешних изменений F-94 были связаны с принятием более крупного носа, который размещал множественные орудия, радар и автоматическую систему управления огнем . Тяга двигателя также была подкреплена путем добавления вспомогательного привода к используемой силовой установке Allison J33 .
16 апреля 1949 года прототип YF-94 провел свой первый полет . В то время как проблемы с прорезыванием зубов столкнулись, они были преодолены относительно быстро. В течение мая 1950 года F-94A достиг оперативной службы с командованием AIN Defense (ADC), его основным оператором, где вскоре тип заменил североамериканский F-82-американец с привязкой к поршневому двигателям в роли всепогодного перехвата. Вскоре за ним последовали F-94B, утонченная модель, которая оказалась большей надежностью двигателя и более просторной кабиной; Также последовала F-94C, оснащенный более тонким крылом, более мощным двигателем Pratt & Whitney J48 , а также новая система управления огнем Hughes E-5. Дальнейшие модели, в том числе выделенный вариант воздушной разведки , были предложены, но в конечном итоге не преследовали.
В роли перехвата F-94 оказался меньше выносливости и большей зависимости от методов перехвата на наземном контроле, чем некоторые из его предшественников с поршнем. управлял ВВС Помимо его использования ADC, он также Аляскинское воздушное командование (AAC) и Национальная гвардия воздуха (ANG) также управляли F-94. Он имел относительно короткую эксплуатационную жизнь, процесс замены, начинающийся в середине 1950-х годов в пользу более продвинутых бойцов, таких как Northrop F-89 Scorpion и североамериканская F-86D Sabre . Последний самолет был снят с службы ВВС США в 1958 году, в то время как Ang решил уйти в отставку только через год.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]8 октября 1948 года ВВС США (ВВС ВВС) выпустили новое общее требование о эксплуатации, которое призвало провести радар -экипированный перехватчик, чтобы заменить стареющего Northrop F-61 Black Widow и североамериканского F-82 Twin Mustang . [ 1 ] [ 2 ] Этот новый перехватчик был специально разработан, чтобы противостоять появлению новых советских самолетов, таких как бомбардировщик Tupolev TU-4 ( обратно разработанный от Boeing B-29 Superfortress ). Curtiss -Wright XF-87 Blackhawk был разработан с намерением стать первым истребителем в течение мощного варианта ВВС США , но его выступление было невыполненным. Соответственно, Lockheed обратился к Сервису с просьбой разработать реактивного ночного бойца на основе программы аварии. [ 3 ] [ 4 ]
Полученный самолет был получен из TF-80C (позже обозначенной звезды T-33A Shooting Star ), которая представляла собой двухместную версию Trainer Shooting Star . [ 1 ] [ 4 ] Обозначенный F-94 Starfire, он был переработан с удлиненной областью носа для размещения добавления оружия, радара и автоматической системы управления огнем . В ноябре 1948 года P-94 был встречен с одобрением Джеймса Форрестала , министра обороны США . [ 1 ] Наблюдая за преобразованием относительно простым, чиновники ВВС ВВС решили выпустить договор о письме в Локхид в течение января 1949 года. Через несколько месяцев был получен окончательный контракт на 150 производственных самолетов. [ 1 ] К декабрю 1949 года число по заказу возросло до 368 самолетов. [ 5 ]
В полете
[ редактировать ]
16 апреля 1949 года первый прототип YF-94 выполнил свой первый полет . [ 6 ] Чтобы ускорить разработку, эти ранние испытательные самолеты были преобразованы из существующих Т-33; Они сохранили примерно 75% общность с точки зрения компонентов с теми, которые использовались в более ранних F-80 и T-33AS. [ 7 ] [ 4 ] Летные испытания определили, что испытательный самолет обладает адекватной производительностью. [ 8 ] К концу 1949 года программа была реструктурирована для выполнения давления со стороны ВВС США для более способных бойцов; Более строгая модель, F-94A, будет поставлена быстрее, в то время как была произведена более способная и амбициозная модель, F-94C. [ 5 ] [ 9 ]
Система управления огнем, выбранной для F-94, была Hughes E-1; Это устройство включало радар AN/APG-33 (полученный из AN/APG-3, который направил Pervair B-36 миротворца ) хвостовые орудия Sperry A-1C и вычислительное оружие . [ 10 ] Из -за короткого диапазона этой бортовой радиолокационной системы она была полезна только на терминальных этапах миссии перехвата; Вместо этого F-94 в значительной степени будет направлен через традиционный контролируемый землей перехват , сродни предыдущему самолету, который он заменит.
Дополнительное электронное оборудование увеличило вес самолета, поэтому ему потребовалось более мощный двигатель. двигатель Allison J33 A-35 Центробежный турбоужарный , который был установлен в стандартной комплектации на T-33A, был заменен более мощной моделью с Afterwurner , J-33-A-33. F-94 должен был стать первым производственным самолетом в США с Afterburner . J33-A-33 имел стандартную тягу в 4000 фунтов стерлингов (18 кН), а при инъекции воды это было увеличено до 5400 фунтов (24 кН) и при вспышке максимум 6000 фунтов (27 кН). [ 7 ] Комбинация дополнительного веса и использования послеподначика значительно снизила внутреннюю топливную емкость F-94. Апбуркун YF-94A пострадал от многочисленных проблем с прорезыванием зубов, обычно связанных с его воспламенением и системой стабилизации пламени. [ 3 ]
Производственные версии
[ редактировать ]
F-94A
[ редактировать ]Первоначальной производственной моделью была F-94A, которая вступила в эксплуатационную услугу в мае 1950 года. [ 5 ] Его вооружение составило четыре 0,50 в (12,7 мм) M3 Browning Stickens, установленные в фюзеляже, с морщинами, выходящими сразу за Радомом . Два капельных бака с 165 галлоном (620 л), которые переносят F-80 и T-33, могут быть перенесены под чаевые крылышки. Альтернативно, они могут быть заменены на 1000 фунтов (450 кг) бомб, что дает самолету вторичную бомбардировщику-бомбардировщика . [ 10 ] [ 11 ] 109 F-94A были произведены. Эта модель была в эксплуатационном обслуживании только в течение короткого времени, так как она была первоначально построена и не была хорошо получена своими экипажами. Основным источником жалоб был его несколько ненадежный двигатель J33, который часто требует отмены земли и считалось небезопасным. [ 12 ] В полете самолет часто считался нестабильным и трудным для маневрирования при лете на больших высотах от своих пилотов. Оператор пилота и радара обычно обнаружил, что кабина была слишком узкой, чтобы они могли быстро войти и выйти из самолета, который обычно ожидал во время оповещений и схваток. [ 13 ] Кроме того, клиренс для выбросов сидений был слишком мал, что привело к нескольким трагическим несчастным случаям во время экстренных экипаж. [ 14 ]

F-94B
[ редактировать ]В течение января 1951 года улучшенный F-94B вступил в службу; Это было внешне практически идентично F-94A. [ 15 ] Двигатель Allison J33 получил несколько модификаций, чтобы сделать его значительно более надежным. [ 12 ] Пилоту также была предоставлена более просторная кабина, в то время как навес был заменен перепроектированным блоком с рамой в центре между двумя членами экипажа, а также новой системой посадки приборов (ILS). [ 16 ] 356 F-94B были завершены. Он оказался довольно надежным самолетом, особенно по сравнению с его предшественником, и столкнулся с относительно небольшим количеством проблем в течение срока службы. Эта улучшенная модель быстро заменила F-94AS в эксплуатации на эскадрильи Active-Duty, после чего эти пожилые самолеты были временно возвращены в Lockheed, чтобы быть вновь вновь сгоревшим и восстановленным в соответствии с стандартами F-94B. [ 13 ] Эти модернизированные самолеты F-94A/B были также модифицированы с помощью стручка с двумя пушками под каждым крылом для двух дополнительных 0,50 в (12,7 мм) пулеметах, в результате чего общее количество до восьми. Затем эти самолеты были переданы в подразделения Национальной гвардии воздуха , где они служили до конца 1950 -х годов. [ 14 ]

F-94C
[ редактировать ]Звездный огонь F-94C был широко изменен с ранних вариантов F-94. Фактически, он был изначально обозначен F-97, прежде чем чиновники решили, что вместо этого будет рассматриваться как новая версия F-94. [ 17 ] В то время интереса ВВС США к самолету якобы был теплым, таким образом, Lockheed решил сами финансировать разработку, превратив два планера F-94B в прототипы YF-94C для оценки. Чтобы улучшить производительность, было разработано совершенно новое и гораздо более тонкое крыло, а также подхваченная поверхность хвоста. Двигатель J33 был заменен более мощной Pratt & Whitney J48 , построенной лицензией версии Afterburing Rolls-Royce Tay , которая значительно увеличила мощность по сравнению с J33, производя сухой тягу 6350 фунтов (28,2 кН) и приблизительно 8 750 фунтов (38,9 кН) с послеочередной. [ 7 ] [ 18 ] Система управления огнем была обновлена до нового Hughes E-5 с помощью радара AN/APG-40, что требовало использования гораздо большего носа. Все орудия были сняты и заменены вооружением по борьбе с поездками, состоящим из четырех групп из шести ракет в кольце вокруг носа. [ 19 ] Эти ракеты были перенесены в четырех панелях, которые могли быть связаны вверх и наружу для перезагрузки земли. [ 20 ] В полете эти ракеты обычно были спрятаны в корме из четырех внутренних дверей, которые окружали конус из носа. По словам пилота-тестирования Lockheed Тони Левье , F-94C был способен к сверхзвуковому полету в крутом погружении с заинтересованным послепончиком. [ 21 ]
F-94C был единственным вариантом, который был официально назван Starfire. [ 4 ] Со временем вся семья F-94 приняла имя. Первые производственные самолеты F-94C были доставлены в июле 1951 года, 387 примеров были доставлены до мая 1954 года. Самая большая проблема, обнаруженная в службе Самая серьезная проблема, связанная с стрельбой из ракеты, установленных на носу, заключалась в том, что выхлоп может вызвать огнестрельное устройство реактивного двигателя, что может привести к потере самолета. [ 22 ] После 100-го самолета ведущие ракетные капсулы были добавлены к ведущим краям, аналогично концепции с предыдущими пистолетными стручками, удерживав 12 ракет за штуку и оснащены безупречной аэродинамической крышкой носа, которая была отброшена при стрельбе по ракетам. [ 23 ] Большую часть времени носовые ракеты не были установлены, а ракеты Среднего крыла были единственным вооружением. Эта версия самолета широко использовалась в системе воздушной обороны полу автоматической земли (SAGE).

F-94D
[ редактировать ]одноместного Модель F-94D была предложена в качестве бомбардировщика для истребителя , вооруженного как бомбами, так и ракеты под крыльями, а также восемь пулеметов, установленных на носу . [ 4 ] Был построен один прототип, но модель в конечном итоге не была принята для производства. Позднее прототип использовался в качестве испытательного стенда для 20-мм (0,79 дюйма) вулканской пушки M61, впоследствии использованной на Starfighter F-104 Lockheed F-104 и многих других боевых самолетах.
Оперативная история
[ редактировать ]Командование ПВО
[ редактировать ]Основными пользователями F-94 были эскадрильи команды AIN Defense (ADC), в конечном итоге оснащенным 26 эскадрильей перехватчиков. Первые F-94A были назначены в 325-ю истребительную погодную группу в McChord AFB и Moses Lake AFB , штат Вашингтон. [ 24 ] Он заменил пропеллеровые двойные мустанги F-82F , которые использовались его 317-й, 318-й и 319-й эскадронами. F-82 были введены в службу перехвата в 1949 году после того, как Советский Союз продемонстрировал стратегический бомбардировщик Tupolev TU-4 , версию Superfortress B-29 , некоторые из которых приземлились и были схвачены на Советском Дальне-Востоке Во время Второй мировой войны. F-82FS оказался превосходным всепогодным перехватчиком днем/ночью, но в нем отсутствовала какая-либо логистическая поддержка, которая привела к хронической нехватке деталей. Тем не менее, на реактивных двигателях F-94AS имели более короткие ножки, чем F-82, и больше полагались на участки радиолокационного перехвата на наземном контроле (GCI), чтобы повернуть их на вторжение самолетов. [ 14 ]

После того, как 317-й был оснащен на северо-западе Тихого океана, АЦП повторно оснащена своей 52-й истребительской погодной группой в McGuire AFB , Нью-Джерси [ 24 ] который также пролетел F-82FS и обеспечил противовоздушную оборону северо-восточных Соединенных Штатов. Тем не менее, именно в этот период командование противовоздушной обороны начало рассеивать свои эскадрильи-истребители вдали от своих родительских групп на отдельные базы. В течение 1950 и 1951 годов АЦП отправил F-94AS в эскадрильи 56-й истребительной группы [ 24 ] На верхнем Среднем Западе, чтобы заменить устаревшие F-47 Thunderbolts , F-51 Mustangs , а также стрельбу F-80 и F-86A Sabre Day Interceptors. [ 14 ]
В марте 1951 года модернизированные F-94BS были получены из Lockheed 33-й истребителем в Otis AFB , штат Массачусетс, заменив их сабли F-86A, [ 25 ] Хотя последняя эскадрилья крыла не заменяла свои сабли до мая 1952 года. Три федерализованных авиационных подразделения Национальной гвардии , 121-й FIS (DC ANG), 142-й FIS (Maine Ang) и 148-й FIS (Pennsylvania Ang), получили F- 94BS, пока они служили на действительной службе во время призывы к войне в Корейской войне , чтобы защитить воздушное пространство над Вашингтоном, округ Колумбия, однако, эти F-94 были сохранены ВВС США, когда эти эскадрильи ANG вернулись к государственному контролю в 1952 году. Еще семь эскадрильи получили F -94bs как часть развертывания из Lockheed. [ 14 ] [ 25 ]
Три дополнительных эскадрильи (84-й, 436 и 479-й FIS) получили F-94BS в 1953 году, хотя они были переданы от эскадрильей, получающих F-94C. [ 25 ] Начиная с лета 1951 года, F-94CS начали выходить из производственной линии, и шесть эскадрильи были оснащены к мае 1954 года. Еще пять эскадрильи были оборудованы в 54-55 финансовом году, что закончило производственный запуск для перехватчика By Lockheed. [ 14 ] [ 26 ]
ВВС
[ редактировать ]В Тихом океане ВВС Дальне-Восток (FEAF) оснастили три эскадрильи с F-94BS, а командование AIN Defense развернуло 319-й эскадрилья-истребителя в Южной Корее, чтобы обеспечить зонтик реактивного воздуха в области Сеул .
Первая партия F-94BS прибыла в Японию в марте 1951 года, которая была назначена 339-й истребительной эскадрилья на авиабазе Johnson . Также прибыл мобильный учебный подразделение из Chanute AFB , штат Иллинойс, чтобы обеспечить переходное обучение для пилотов F-82G Twin Mustang в новый Jet Interceptor. В мае F-94BS начал переоборудовать 68-й Faws на авиабазе Итазук , в то время как вращающиеся пилоты и радарных операторов на авиабазу Сувона в Южной Корее, где они выполняли боевые миссии над Северной Кореей с F-82GS, а также в противовоздушной обороне. Благополучая над Сеулом. В июле 4-й Faws начали получать F-94A на авиабазе Наха , Окинава. Обучение для эскадрилий продолжалось в течение лета, и в августе первое тест на эксплуатационную готовность ВВС проводилась 339-м FAWS с F-94. Различные проблемы с самолетом, а также проблемы с радаром перехвата наземного контроля оценивали тест как «честный». [ 14 ] [ 15 ]


В начале декабря 1951 года появление коммунистических самолетов MIG-15 в Сеуле подняло тревожные колокола в штаб-квартире FEAF. Единственными перехватчиками над Сеулом было около шести F-82GS вместе с некоторыми морскими Grumman F7F Tigercats . Фефф приказал 68-й переместить два F-94BS в Suwon, чтобы дополнить F-82FS. Двойные Мустанги вместе с F7FS продолжат свои вооруженные разведывательные и погодные миссии против северокорейских целей, в то время как F-94-й перехватывают миссии по перехвату над Южной Кореей и Желтым морем . Была осторожен, чтобы не летать в звездных огнях в любом месте, когда авария позволила бы коммунистам получить доступ к крушению, если она будет сбита. [ 14 ]
В течение января 1952 года АЦП было приказано развернуть 319-й эскадрилью истребителя-интерцептора из 25-й воздушной дивизии в АФБ Ларсона , штат Вашингтон, в Японию, и облегчить 68-й FIS в Итазуке. Отряд эскадрильи ADC был отправлен в Мисаву А.Б., чтобы пролететь миссии ПВО на северном Хоншу и Хоккайдо против любых вторгающихся советских самолетов с острова Сахалин или в районе Владивостока . В Suwon 68-е место было в общей сложности пятьдесят восемь перехватов в феврале в ночное время. В феврале 1952 года первый F-94 был потерян во время ночного перехвата, преследуя неизвестный самолет над желтым морем. Причина потери была неизвестна. Тем не менее, пилот B-26 наблюдал взрыв в воздухе между островом Taeyonp'yong-Do и городом Хейджу в Северной Корее. Был проведен обыск для самолета и экипажа, который продолжался почти три месяца. В конце концов было заключено, что самолет разбился и разбился над желтым морем, а обломки оседали в глубокой воде с классифицированным оборудованием, потерянным в море. [ 14 ]
В марте 1952 года 319-й FIS начали летать на эксплуатационных миссиях в Suwon, предоставляя боевые воздушные патрули (Caps) для миссий Boeing B-29 SuperFortress ночью. [ 27 ] 68-й был освобожден и переназначен в Японию, но останется в часовом предупреждении для возможного боевого долга над Кореей. В июне были созданы первые контакты с F-94 с вражескими самолетами, и экипажи перехватчиков полагали, что в то время коммунисты тестировали радарное оборудование. Несколько раз, когда они были готовы к стрельбе по вражескому самолету, это начало уклончивое действие, которое указывало на то, что MIGS были оснащены формой предупреждения радара (как были F-94). [ 14 ] Другие перехваты будут проходить над Северной Кореей, и F-94 были приписаны несколько побед с воздухом-воздушным, в том числе первая победа Jet-Vs. Jet Night против MIG-15. Один F-94 был перечислен как потерянный из-за действий противника, еще шесть причин неэнергии в боевых миссиях, два были объявлены пропавшими без вести в боевой миссии, а три были потеряны в несчастных случаях. [ 28 ] Один F-94 был потерян, когда он замедлился до 110 миль в час (180 км/ч) во время погони за бипланом PO-2 . [ 29 ]
После перемирия в Корее в июне 1953 года F-94S продолжал летать на миссиях по борьбе с ПВО в Японии и Южной Корее. Начиная с 1954 года, F-86D Sabre начала заменить ее в оперативной службе. К концу 1954 года звезды были возвращены в Соединенные Штаты для службы Национальной гвардии .
Аляскинское воздушное командование
[ редактировать ]Сразу после окончания Второй мировой войны большая часть Одиннадцатых ВВС на Аляске была снята, и ее активы были сосредоточены на двух базах: LADD AFB возле Фэрбенкса и Эльмендорфа AFB возле Анкориджа. С появлением советского TU-4 и ее владением атомной бомбой активы ВВС США были развернуты на Аляску, чтобы защитить от советского нападения на Соединенные Штаты, прибывающие из Сибири . Цепочки наземных радиолокационных участков были установлены под Alaskan Air Command (AAC), послевоенный преемник в Одиннадцатые ВВС, а Черные вдовы P-61 были отправлены в 1948 году в качестве самолета перехватчика на большие расстояния. F -82H Twin Mustang заменил уставленную войной P-61 в 1949 году. [ 30 ]
Эти пропеллеровые перехватыватели были дополнены в 1950 году, когда 449-й истребитель-эскадрилья в LADD AFB начала получать F-94AS в середине 1950-х годов. [ 14 ] Эскадрилья была разделена на рейс F-82, а полет F-94, когда Jet Interceptors удвоил эскадрилью по размеру. [ 31 ] В Анкоридже 57-я истребительская группа в Элмендорф AFB начала отправлять свои стреляющие звезды F-80C обратно в континентальную часть Соединенных Штатов партиями из четырех или пяти, поскольку они были заменены F-94AS. [ 14 ] Elmendorf AFB, расположенный недалеко от залива Аляски на юге, имел гораздо более умеренную погоду, чем LADD AFB, расположенный на центральной Аляске, где зимние температуры часто падали ниже -40 ° F (-40 ° C). Гидравлические жидкости превратятся в желе, а у двигателей в самолетах возникнут проблемы. Тренировка с экстремальной холодной погодой для персонала ВВС, назначенного LADD AFB, была обязательной в случае чрезвычайного выброса или даже просто на улицу зимой, теряя перчатку и сбрасывая гаечный ключ или инструмент. Кожа замерзает при прикосновении к голую металлу, а механика иногда «приварена» к пальцам. [ 14 ]

449-й использовал свои F-82HS в качестве самолета разведки на больших расстояниях вдоль сибирской береговой линии и полуострова Чукчи . Также F-82 были пролечены в роли наземной поддержки во время маневров с армейскими силами. Они также бросали бомбы на замороженные реки, чтобы разбить льды . [ 31 ] Для этих миссий F-94 был совершенно непригодным, и у него также не было диапазона для разведывательных полетов на дальние расстояния, необходимых для мониторинга побережья Сибирского. [ 14 ] Аляска была разделена на две области: северная часть под 11 -й воздушной дивизией со штаб -квартирой в LADD AFB и контролировала участки GCI в северной половине территории. 57 -я истребительская группа , базирующаяся в AFB Elmendorf, отвечала за все юг. [ 30 ] В апреле 1953 года 57-й рис был инактивирован, а три эскадрильи F-94 в Элмендорфском AFB стали частью 10-й воздушной дивизии . Как 449-й FIS, так и 57-й рис развернули F-94 для продвижения аэродромов на Marks AFB , недалеко от Нома, вместе с аэропортом короля лосося и Галеной AFB , где он был насторожен, чтобы отреагировать на предупреждения GCI для неизвестных самолетов, обнаруженных вторжением в воздушном пространстве Аляски. [ 14 ]
F-82HS в LADD были вышли на пенсию летом 1953 года, когда из-за отсутствия логистической поддержки самолет стал слишком ненадежным, чтобы держать в воздухе. [ 31 ] 449-й пролетел F-94A до тех пор, пока F-94BS не стал доступен в качестве вручную от Elmendorf AFB, 57-й рис был заменен 10-м воздушным дивизией . Там 10-й объявление получила новые североамериканские F-86D Sabre Interceptors. 449-й в LADD отправил свои F-94AS обратно в Службу Национальной гвардии CONUS и AIR . К концу 1954 года он также был повторно оборудован F-86DS, причем последний из звезд также отправлялся в Национальную гвардию Air. [ 14 ]
Северо -восточное воздушное командование
[ редактировать ]Северо-восточное Air Command (NEAC) было командованием, сформированным в 1950 году для управления контролируемыми США базами в морских провинциях Канады, которые находились в условиях долгосрочной аренды, возвращаясь во Второй мировой войне. Он был ответственен за защиту северных подходов к Северной Америке, а также за поддержку переходных самолетов матов и мешка, все из которых попали под коллективное командование и контроль 64 -й воздушной дивизии . [ 32 ]

В течение 1952 года F-94BS были отправлены в 59-ю истребительную эскадрилью в Goose AFB , Лабрадор из Отиса АФБ, Массачусетс; Кроме того, отряд 59 -го был отправлен на авиабазу Туле , Гренландию, чтобы обеспечить противовоздушную оборону в этом районе, хотя он все еще находился в строительстве, чтобы поддержать линию росы . Туле в то время был постановкой для межконтинентального бомбардировщика миротворца B-36 SAC B-36 , который будет продолжаться в военное время к мишеням в Советском Союзе, используя маршрут Большого круга над Северным полюсом. Это была как первая эскадрилья F-89, назначенная в Канаду, так и первая эскадрилья, назначенная NEAC. [ 14 ] [ 33 ]
После окончания Корейской войны 319 -й FIS, который был развернут из АЦП в Японию в 1952 году, был переведен в NEAC в июне 1953 года и заменил отряд 59 -го FIS в Туле. [ 33 ] The third and last F-94 squadron assigned to NEAC was the 61st Fighter-Interceptor Squadron, which moved from Selfridge AFB, Michigan to Ernest Harmon AFB, Newfoundland in August 1953.[ 33 ] Начиная с 1954 года и продолжая до 1957 года, звезды NEAC медленно заменялись версиями Scorpion F-89, хотя перехватчик Northrop не полностью заменил звезды, пока 318-й эскадрилью истребителя не покинула Туле в апреле 1957 года. [ 14 ]
Аэропорт Кефлавика , Исландия, хотя и контролируется военной службой воздушного транспорта (MATS), получила F-94BS в рамках 82-й эскадрилье-истребителей в апреле 1953 г. Преск Афб , Мэн. [ 33 ] Звездные огонь были заменены 57-м FIS и F-89C Scorpions. [ 14 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Начиная с середины 1954 года, модели F-94A/B были постепенно заменены в инвентаризации ВВС активной службы комбинацией Scorpion Northrop F-89C/D и североамериканских перехватчиков Sabre. [ 34 ] Снятые самолеты обычно отправлялись в различные подразделения Национальной гвардии (ANG), где они заменили стреляющие звезды F-80C и мустанги F-51D/H , которые в большинстве случаев ознаменовали конец оперативного использования для почтенного Мустанга на военной службе Соединенных Штатов. [ 14 ] До того, как их доставляли в ANG, F-94AS были отправлены в Lockheed, где они получили модификации, чтобы сделать их эквивалентными стандартам F-94B, после чего они вошли в использование с ANG. В конце 1950-х годов F-94Cs постепенно передавались в ANG, где они первоначально дополняли и в конечном итоге заменили модели F-94A/B. В разгар операций в общей сложности 22 эскадрильи-истребителя Ang были оснащены звездными огнями. [ 14 ]
В течение ноября 1957 года окончательный F-94C был ушел в отставку военно-воздушными силами Active-Duty, последние примеры управлялись 319-й эскадрой-истребителем на базе ВВС Bunker Hill , штат Индиана, до того, как он преобразован в F-89J-интерцептор Scorpion Interceptor Полем [ 14 ] [ 33 ] Последние звезды F-94C были выведены из службы ANG 179-й эскадрилья-истребителя в муниципальном аэропорту Дулута , штат Миннесота летом 1959 года, когда он преобразовался в скорпион F-89J; Последний самолет отправлен в Амарк в декабре 1959 года. [ 14 ] [ 35 ]
Варианты
[ редактировать ]
- YF-94
- TF-80Cs преобразованы в прототипы YF-94, два построенных. [ 36 ]
- F-94A
- Первоначальная производственная версия, 109 построена. [ 36 ]
- YF-94B
- Один F-94A модифицирован на производственной линии с новым директором полета, модифицированными гидравлическими системами и двумя увеличенными танками крыла. [ 36 ]
- F-94B
- Производственная модель на основе YF-94B, 355 построено. [ 36 ] [ 37 ] [ NB 1 ]
- YF-94C
- F-94BS, модифицированные с помощью двигателя Pratt и Whitney J48 , передовых ракетных стручков и сокрушенного хвостового плана, первоначально обозначенный YF-97A, два модифицированных.
- F-94C Starfire
- Production version of the YF-94C with longer nose, gun armament replaced with nose mounted rockets, and provision for underfuselage JATO rockets, originally designated F-97A, 387 built.[ 39 ]
- EF-94C
- Проверка самолета на предлагаемое аэрофотографии вариант
- YF-94D
- Прототип одноподневный истребитель для поддержки, основанный на F-94C, один частично построенный, но строительство была отменена, когда программа была отменена.
- F-94D
- Производственная версия YF-94D, 112 при отмене заказа, не построена. [ 40 ]
- YF-97A
- Оригинальное обозначение YF-94C.
- F-97a
- Оригинальное обозначение F-94C.
Операторы
[ редактировать ]Самолеты на дисплее
[ редактировать ]


- YF-94A
- 48-356-Музей летных испытаний ВВС на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии . Ранее использовался в качестве охранника ворот на авиабазе Лакленд в Сан -Антонио, штат Техас , в настоящее время находится на хранении Эдвардса АФБ в ожидании восстановления и будущего дисплея. [ 41 ]
- F-94A
- 0-80645 Mountain View Missouri; В поле зрения в парке ветеранов. [ Цитация необходима ]
- 49-2498- Национальный музей ВВС США ВВС на базе ВВС-Паттерсон возле Дейтона, штат Огайо . Он был переведен из активного запаса в музей в мае 1957 года. [ 42 ]
- 49-2517- База Национальной гвардии Берлингтона в международном аэропорту Берлингтона в Берлингтоне, штат Вермонт . Ранее выставовал в Музее воздушных и космических пробелов Пима, прилегающего к базе ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона . [ 43 ]
- YF-97C/F-94C
- 50-0877-Хранится для будущего выставки на базе Национальной гвардии Hancock Field , Сиракузы, Нью-Йорк . [ 44 ]
- 50-0980- Национальный музей ВВС США ВВС на базе ВВС-Паттерсон возле Дейтона, штат Огайо . Он отображается как 50-1054. [ 45 ]
- 50-1006-Музей Air & Space Peterson на базе ВВС Петерсон в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . [ 46 ]
- 51-5576- Пост Американского легиона 243 в Бессемер-Сити, Северная Каролина . [ 47 ]
- 51-5605- Национальная национальная гвардия Северной Дакоты на базе Национальной гвардии Фарго , международный аэропорт Гектор , Фарго, Северная Дакота . [ 48 ] Был перенесен из Дулута, Мемориальный парк Миннесоты в октябре 1996 года. [ 49 ] В Дулуте с мая 1960 года по октябрь 1996 года, отмеченная как AF Ser. № 51-3556.
- 51-5623- воздушного и космического Музей космоса Pima [ 50 ]
- 51-5671-Мемориальное сады округа Эри в Эри, штат Пенсильвания . Впервые он был выставлен в 1971 году. Он был отремонтирован в 2005 году и снова перекрашен в 2021 году. [ 51 ]
- 51-13563- Национальной гвардии Миннесоты Музей , Миннеаполис, штат Миннесота . [ 52 ]
- 51-13570-Пост Американского легиона 247 в Центре открытий Iron World в Чисхолме, штат Миннесота . [ 53 ]
- 51-13575- Музей вечнозеленой авиации и космоса в Макминнвилле, штат Орегон . Ранее он был выставлен в Музее воздуха в Новой Англии в Виндзорских замках, штат Коннектикут и переехал в Evergreen в 2010 году. [ 54 ]
Технические характеристики (F-94C Starfire)
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
F-94A Starfire | |
![]() | |
![]() |
Данные от RAF Flying Review [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 44 фута 6 в (13,56 м)
- Размах крыльев: 42 фута 5 в (12,93 м)
- Высота: 14 футов 11 дюймов (4,55 м)
- Область крыла: 232,8 кв. Фута (21,63 м. 2 )
- Пустой вес: 12 708 фунтов (5764 кг)
- Валовой вес: 18 300 фунтов (8,301 кг)
- Максимальный вес взлета: 24 184 фунта (10 970 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney J48-P-5- центробежный турбоужарный двигатель, 6 350 фунтов (28,2 кН) сухой, 8 750 фунтов (38,9 кН) с Afterburner
Производительность
- Максимальная скорость: 640 миль в час (1030 км/ч, 560 кН)
- Максимальная скорость: Маха 0,84
- Диапазон: 805 миль (1,296 км, 700 нми)
- Диапазон паром: 1,275 миль (2,052 км, 1,108 нми)
- Потолок обслуживания: 51 400 футов (15 700 м)
- Скорость подъема: 7 980 футов/мин (40,5 м/с)
- Загрузка крыла: 78,6 фунта/кв. Фута (384 кг/м 2 )
- Тяга/вес : 0,48
Вооружение
- Ракеты: 24 или 48 × 2,75 дюйма (70 мм) Мк 4/Мк 40 Складные воздушные ракеты
Авионика
- Ан/APG-40 радар
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Gloster Meteor (Armstrong Whitworth Meteor NF-11.12.13.14)
- Североамериканская F-86D SABRE
- McDonnell F2H Банши
- Northrop F-89 Скорпион
- Yakovlev Yak-25
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Knaack 1982, p. 101.
- ^ Пейс 2016, с. 46
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Конильо, Сериджио. «F-94 Starfire (Monopama Special File)». Aviation и Marine International , выпуск 34, июнь 1976 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Пейс 2016, с. 44
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Knaack 1982, p. 102
- ^ Knaack 1982, с. 101-102.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Технический генерал». RAF Flying Review , сентябрь 1962 г., с. 59
- ^ Пейс 2016, с. 48
- ^ Pace 2016, с. 48-49.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Халлион 1980, с. 17
- ^ Francillon 1982, p. 294
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Knaack 1982, с. 102-103.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Knaack 1982, p. 103
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В Isham and McLaren (1993) Lockheed F-94 Starfire, Photo Chronicale, Schiffer Publishing, Ltd, ISBN 0887404510
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Knaack 1982, p. 104
- ^ Knaack 1982, с. 103-104.
- ^ Knaack 1982, p. 106
- ^ Пейс 2016, с. 49
- ^ Пейс 2016, с. 51
- ^ Knaack 1982, с. 106-107.
- ^ Schmidt 1997, p. 107
- ^ Knaack 1982, с. 107-108.
- ^ Современная военная анатомия, с. 100, Paul E. Eden Ed., Aerospace Publishing Ltd, 2007
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Baugher Lockheed F-94a
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Baugher Lockheed F-94B
- ^ Baugher Lockheed F-97/F-94C Starfire
- ^ Knaack 1982, с. 104-105.
- ^ Ишам, Марти Дж. И Дэвид Р. Макларен. Lockheed F-94 Starfire . Atglen, Pennsylvania: Schiffer, 1993, глава 7.
- ^ Грир, Петр. 15 апреля 1953 года . Журнал ВВС, Ассоциация ВВС, июнь 2011 г., стр. 57.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хлоя, Джон Хейл (1984). Лучшая обложка для Америки, ВВС на Аляске: 1920–1983 . Издательская компания Издательская история. ISBN 0-933126-47-6 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Томпсон, Уоррен Э (октябрь 2003 г.). «Аляскинские двойные мустанги, североамериканские операции F-82 на Аляске». Крылья (часовые книги)
- ^ ПВО АВК США на северо -востоке, Лидус Х. Бусс, ВВС США, Континентальная противовоздушная оборона, 1957 г. Архивировал 7 июня 2014 года на архиве.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Маурер, Маурер, изд. (1982). Боевые эскадрильи ВВС, Вторая мировая война (PDF) (переиздание изд.). Вашингтон, округ Колумбия, США: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 .. LCCN 70605402
- ^ Корнетт, Ллойд Х.; Джонсон, Милдред В. Справочник по организации аэрокосмической обороны 1946 - 1980 . База ВВС Петерсона, Колорадо: Управление истории, Центр аэрокосмической обороны.
- ^ Knaack 1982, p. 110.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Francillon 1982, p. 295
- ^ Angelucci and Bowers 1987, p. 280.
- ^ Knaack 1982, p. 105
- ^ "The Shape of Tomorrow's Planes." Popular Mechanics , March 1954, p. 136, Cutaway Brings of F-94C.
- ^ См. Внешние ссылки для очень редкой фотографии строительства YF-94D-Примечание положения пулеметов поверх носа вместо носа, как и другие модели F-94
- ^ "F-94 Starfire/48-356" Архивировано 2 января 2017 года в Wayback Machine музее летных испытаний ВВС . Получено: 12 января 2015 года.
- ^ "F-94 Starfire/49-2498" . Национальный музей ВВС США. Получено: 15 июля 2017 года.
- ^ "F-94 Starfire/49-2517." Aerialvisuals.ca. Получено: 30 января 2015 года.
- ^ "F-94 Starfire/50-0877." Aerialvisuals.ca. Получено: 30 января 2015 года.
- ^ "F-94 Starfire/50-0980". Национальный музей ВВС США. Получено: 15 июля 2017 года.
- ^ "F-94 Starfire/50-1006". Музей Air & Space Peterson. Получено: 12 января 2015 года.
- ^ "F-94 Starfire/51-5576" Aerialvisuals.ca. Получено: 12 января 2015 года.
- ^ "F-94 Starfire/51-5605 (51-3556)." Tinfeathers.com. Получено: 12 января 2015 года.
- ^ «Звездный огонь Мемориального парка F-94C» . 22 июля 2013 года.
- ^ "F-94 Starfire/51-5623." Музей воздушного и космического космоса Пима. Получено: 12 января 2015 года.
- ^ Кладбище Jet получает столь необходимую работу по краской , 21 августа 2021 года. Erie News сейчас. Получено: 28 августа 2021 года.
- ^ "F-94 Starfire/51-13563." Архив 2015-04-14 в музее Wayback Machine Minnesota Ang. Получено: 12 января 2015 года.
- ^ "F-94 Starfire/51-13570." Aerialvisuals.ca. Получено: 30 января 2015 года.
- ^ "F-94 Starfire/51-13575." Архивировано 6 декабря 2011 года в музее вечнозеленой авиации и космоса. Получено: 9 октября 2012 года.
Библиография
[ редактировать ]- Angelucci, Enzo; Бауэрс, Питер М. (1987). Американский боец . Sparkford, UK: Haynes Publishing. ISBN 0-85429-635-2 .
- Дэвис, Ларри (1980). P-80 Стреляющая звезда. T-33/F-94 в действии . Кэрроллтон, Техас, США: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN 0-89747-099-0 .
- Francillon, René J. (1982). Lockheed Aircraft since 1913 . Лондон, Великобритания: Путнэм. ISBN 0-370-30329-6 .
- Францилль, Рене Дж.; Keaveney, Kevin (1986). Lockheed F-94 Starfire . Арлингтон, Техас, США: Aerofax Incorporated. ISBN 0-942548-32-9 .
- Халлион, Ричард П. (июль 1980 г.). «T-33 и F-94 ... больше звезд в галактике Lockheed». Энтузиаст воздуха . Нет. Двенадцать. С. 11–23. ISSN 0143-5450 .
- Ишам, Марти Дж.; McLaren, David R. (1993). Lockheed F-94 Starfire: фото хроника . Atglen, PA, US: Schiffer Publishing. ISBN 0-88740-451-0 .
- Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони Р. (2008). Экспериментальный и прототип истребителей ВВС США . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса. ISBN 978-1-58007-111-6 .
- Knaack, Marcelle Size (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1, бойцы после Второй мировой войны, 1945–1973 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия, США: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Получено 21 декабря 2013 года .
- Пейс, Стив (2016). Проекты Скунса работает . Voyageur Press. ISBN 978-0-7603-5032-4 .
- Шмидт, Гарри, изд. (1997). Испытательный пилот . Шелтон, Великобритания: Маха 2 книги.
- Гид музея ВВС США . Wright-Patterson AFB, Огайо: Фонд музея ВВС, 1975.
Внешние ссылки
[ редактировать ]