Jump to content

Структура британских Королевских ВВС в конце Холодной войны

По окончании Холодной войны в 1989 году структура Королевских ВВС (RAF) выглядела следующим образом:

Начальником штаба авиации (CAS) был главный маршал авиации (ACM), который был профессиональным главой командования Королевских ВВС. Он был членом Комитета начальников штабов , Совета обороны и Совета ВВС , который управлял Королевскими ВВС. В состав Совета ВВС входили следующие должности: [1]

Укомплектованная численность Королевских ВВС в 1989 году составляла 93 300 человек. [1]

Ударное командование Королевских ВВС

[ редактировать ]

Ударное командование Королевских ВВС (RAF Strike Command, или RAF STC) было главным и основным командованием Королевских ВВС и отвечало за все оперативные (фронтовые или боевые) подразделения и средства Королевских ВВС в Соединенных Штатах. Королевство . Его главнокомандующим (C-in-C) был главный маршал авиации сэр Патрик Хайн , который одновременно исполнял обязанности НАТО , и главнокомандующий Военно- воздушными силами Соединенного Королевства (CINCUKAIR), которые были основным подчиненным командованием под командованием Верховного командования НАТО. Командующий союзными силами в Европе . [2] [3] В 1989 году ударное командование Королевских ВВС состояло из трёх основных оперативных групп , а также подчиненных ему крыльев , эскадрилий и второстепенных подразделений; а также осуществлял административный контроль над Королевским корпусом наблюдателей (ROC), которому было поручено анализировать ядерную войну и который укомплектован британской службой предупреждения о ядерных осадках . [4] [5] [6] [7] [1]

№ 1 Группа

[ редактировать ]
Торнадо GR1A эскадрильи 13-й .
Harrier GR3 из отряда оперативной переоборудования № 233 .
Jaguar GR1A из 6-й эскадрильи (на переднем плане) и 41-й эскадрильи (на заднем плане).
WE.177 Ядерная бомба свободного падения (учебный образец), доступная для тактического ядерного удара .

Группа № 1 Королевских ВВС (1 Gp RAF) была группой Королевских ВВС под командованием вице-маршала авиации (AVM) Чарльза Джона Томсона (до февраля 1989 г. ), затем AVM Рональда Эндрю Феллоуз Уилсона (с февраля 1989 г.) со штаб-квартирой в RAF Upavon в Уилтшире. В состав 1-й группы входили разнообразные самолеты, большинство из которых были ударными . должны Основным направлением деятельности группы были быть бомбардировки наступающих советских сухопутных войск в Северной Германии по указанию Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (SAC-E). Группа выставила на вооружение шесть , которые эскадрилий бомбардировщиков могли быть вооружены WE.177 свободнопадающими тактическими ядерными бомбами , а также самолеты-заправщики с дозаправкой в ​​воздухе, чтобы гарантировать, что вооруженные самолеты смогут наносить ядерные удары глубоко вглубь территории противника. [1] [7]

Примечание 1: Подразделение выполняло функцию ядерного удара с WE.177 тактическим ядерным оружием . [13]

Группа № 1 RAF также управляла летными подразделениями, отправленными в Белиз и на Фолклендские острова :

Графический обзор Группы № 1 RAF в 1989 году. Примечание: показаны только штаты, находящиеся под оперативным контролем группы .

Группа № 11 (ПВО)

[ редактировать ]
Торнадо GR1 эскадрильи 27-й .

Группа № 11 (ПВО) Королевских ВВС (11 Gp RAF) была группой Королевских ВВС, которой командовали вице-маршал авиации Роджер Хьюлетт Пэйлин (до марта), а затем Уильям (Билл) Джон Раттен (с марта), штаб-квартира которой располагалась в Королевских ВВС. Бентли Прайор . 11-я группа должна была защищать Соединенное Королевство от всех воздушных угроз и располагала исключительно истребительной авиацией и одной эскадрильей зенитных ракет . В 1989 году Королевские ВВС быстро заменили свои устаревшие «Фантом» ПВО истребители на более современные и боеспособные «Торнадо F3» , чье превосходное сверхзвуковое ускорение, мощный радар и ракеты за пределами видимости сделали его идеальной платформой для перехвата и уничтожения. Советские бомбардировщики намереваются атаковать Великобританию. В случае войны группа № 11 (ПВО) приняла бы на себя командование пятью базирующимися в Великобритании Hawk T1 учебными эскадрильями , которые, вооруженные ракетами AIM-9L Sidewinder, стали бы последней линией обороны от советских воздушных атак. [15] [16] [1]

№ 18 (Морская) группа

[ редактировать ]
Jaguar GR1A из 226-го подразделения оперативной переоборудования RAF .

Группа Королевских ВВС № 18 (Морская) (Группа № 18 RAF, или 18Gp RAF) была группой Королевских ВВС, которой командовали маршал авиации Эндрю Л. Робертс (до августа), а затем Дэвид Эммерсон (с августа), штаб-квартира которой располагалась в Штаб-квартира Нортвуда . Во время войны командующий группой № 18 также принимал титулы командующего морской авиацией Восточной Атлантики (COMAIREASTLANT) и командующего каналом морских военно-воздушных сил союзников (COMAIRCHAN). В случае войны Северный морской воздушный регион группы № 18 принял бы названия Северного подрайона морской авиации НАТО (COMMAIRNORLANT) и Командующего северным подрайоном морской авиации НАТО (COMAIRNORECHAN) и принял бы на себя командование норвежскими воздушными силами. самолеты ВС США и ВМС США P-3 Orion Противолодочные на авиабазе Андёя и военно-морской авиабазе Кефлавик соответственно, а также базирующиеся в Кеблавике истребители ВВС США F-15C/D Eagles для предотвращения кораблей СССР. ВМФ Северного флота от прохождения через разрыв ГИУК . [10] [7] [1] [18]

Подразделения Морского штаба предоставили дополнительный резервный персонал для укомплектования оперативных залов и центров связи, руководивших 18-й группой и Королевским флотом . [19]

Два морских воздушных региона были объединены в 1987 году , и Питреви стал резервным штабом Нортвуда, став местом расположения только офицеров авиации Шотландии и Северной Ирландии . [20]

Примечание 1: Подразделение выполняло функцию ядерного удара с WE.177 тактическим ядерным оружием . [13]

Королевский корпус наблюдателей

[ редактировать ]

Королевским корпусом наблюдателей (ROC) командовал комендант Королевского наблюдательного корпуса в звании коммодора авиации , его штаб-квартира располагалась в RAF Bentley Priory . Корпусу было поручено обнаруживать и сообщать о ядерных взрывах и связанных с ними осадках в качестве полевых сил Организации предупреждения и мониторинга Соединенного Королевства (UKWMO). К концу 1980-х годов в состав ОКР насчитывалось 69 профессиональных штатных офицеров, около 10 500 гражданских добровольцев, работающих неполный рабочий день, и более 100 гражданских вспомогательных сотрудников Министерства обороны (МО).

РАФ Германии

[ редактировать ]
Phantom FGR2 из 92-й эскадрильи перед приземлением на авиабазе RAF Wildenrath в середине 1980-х годов.

Королевские ВВС Германии (RAF Germany, или RAFG), главное командование Королевских ВВС , состояло из подразделений Королевских ВВС, расположенных в Западной Германии в рамках обязательств Соединенного Королевства по защите Западной Европы во время холодной войны . В военное время маршал авиации , командующий RAFG, также принял бы на себя командование НАТО Второй союзной тактической воздушной силой . Основными задачами RAFG были защита Рейнской британской армии от воздушных атак Варшавского договора и бомбардировка вражеских бронетанков. На случай, если советские передовые части прорвут линию Везера на западной стороне долины Верхнего Везера , ВВС Германии были обучены и оснащены для нападения на скопления войск противника к востоку от Везера с использованием тактического ядерного оружия . [27] [28]

Для выполнения своей задачи RAFG имела под своим командованием разнообразное сочетание реактивных самолетов и вертолетов : Phantom FGR2 ( истребитель / штурмовик / разведчик ), Tornado GR1 ( истребитель-бомбардировщик / разведчик), вертолеты и Harrier. GR5 вертикального/укороченного взлета и посадки (V/STOL) (штурмовая атака/разведка). Как наиболее передовые подразделения, «Харриеры» должны были рассредоточиться по вспомогательным аэродромам, лесным полянам и полосам шоссе во время перехода к войне, чтобы защитить их от атак советской авиации. 38-й инженерный полк британской армии и Королевских вспомогательных воздушных сил полевая эскадрилья № 2624 полка (RAuxF) (графство Оксфорд) должны были поддерживать силы «Харриер» в этих рассредоточенных местах.

Примечание 1: Подразделение, выполняющее роль ядерного удара, с 18 WE.177 тактическим ядерным оружием . [13]

Командование поддержки Королевских ВВС

[ редактировать ]
Hawk T1 Института авиационной медицины Королевских ВВС перед приземлением в Королевских ВВС в Фарнборо .

Командование поддержки Королевских ВВС (RAF Support Command, или RAF SupC), главное командование Королевских ВВС , находилось под командованием маршала авиации и имело штаб-квартиру в ВВС Великобритании в Брэмптоне в Кембриджшире. Во время войны командование переместилось бы в свой штаб по чрезвычайным ситуациям в бункер в ВВС Великобритании в Холмптоне . Командование поддержки было создано в 1973 году путем слияния Команды технического обслуживания Королевских ВВС . [35] с № 90 (Сигналы) Группа . В 1977 году командование поддержки включило в себя командование подготовки, что сделало его дополнительной ответственностью за всю наземную подготовку и подготовку экипажей ВВС Великобритании.

В 1989 году командование поддержки Королевских ВВС отвечало за все сигналы, логистику (передвижения), техническое обслуживание (командование подразделений технического обслуживания и техническое обслуживание офицеров авиации, командование поддержки Королевских ВВС), управление персоналом, наземный транспорт (MT), снабжение, базовую летную подготовку, обучение наземного экипажа (подразделения подготовки командиров авиации и подготовка офицеров авиации, командование поддержки Королевских ВВС), вооружение, набор персонала, медицинские услуги, службы авиабазы, ИТ-системы и т. д. Командующие авиации (AOC) были вице-маршалами авиации . Ниже следует предварительный, непроверенный, частичный список этой значительной части Королевских ВВС.

Учебные подразделения AOC и обучение АО

[ редактировать ]

Подразделения подготовки командиров авиации (AOC) и подготовки офицеров авиации (AO) были вице-маршалом авиации (AVM), ответственным за все учебные заведения Королевских ВВС. Учебные подразделения AOC и AO Training управляли следующими учебными заведениями и подразделениями:

Воздушные кадеты AOC и комендантский корпус авиационной подготовки

[ редактировать ]

Единицы сигналов AOC и сигналы AO

[ редактировать ]

Подразделения связи командира авиации (AOC) и офицеры связи авиации (AO) были вице-маршалом авиации (AVM), ответственным за все подразделения связи Королевских ВВС. Помимо подразделений связи воздушной поддержки Royal Signals на действующих авиабазах и станциях Королевских ВВС, подразделения связи AOC и сигналы AO управляли следующими подразделениями.

Дополнительные специализированные подразделения связи (СУ) были приданы Королевским ВВС Германии , британскому сектору Берлин , британским силам в Гибралтаре , британским силам на Фолклендских островах и британским силам на Кипре .

Подразделения технического обслуживания AOC и техническое обслуживание АО

[ редактировать ]

Администрация АО и подразделения непосредственного управления АО

[ редактировать ]

Полк Королевских ВВС

[ редактировать ]

Полк Королевских ВВС (RAF Regiment, или RAF Rgt) возглавляли генерал-комендант полка RAF и генеральный директор безопасности в звании вице-маршала авиации . [41] [42] который отвечал за безопасность на всех объектах Королевских ВВС. ​​Королевских ВВС авиабазы обороны Полк Королевских ВВС служил корпусом . Полк управлял, обучал и содержал свою эскадрилью, которая в оперативном отношении подчинялась командирам аэродромов (командующим станциями), к которым они были приписаны. Существовало четыре типа эскадрилий: полевые (легкая пехота) и легкие бронетанковые эскадрильи в качестве сил наземной обороны аэродромов, эскадрильи ПВО и одна легкая бронетанковая/десантная эскадрилья для захвата и обеспечения безопасности аэродромов противника. Полк имел 16 эскадрилий, а полк Королевских вспомогательных ВВС (RAuxAF) выставил восемь резервных эскадрилий. Полк также обеспечивал подразделения пожарной службы Королевских ВВС на всех аэродромах Королевских ВВС и обучал пожарных и спасателей на своей главной базе ВВС Каттерик в Северном Йоркшире.

В приведенном ниже списке перечислены только эскадрильи, находившиеся под командованием полка в 1989 году; эскадрильи, приписанные к другим частям, указаны под станциями и аэродромами британских ВВС, на которых они базировались.

Королевские вспомогательные военно-воздушные силы

[ редактировать ]

Королевские вспомогательные военно-воздушные силы (RAuxAF) находились под командованием вице-маршала авиации (AVM) и обеспечивали подкрепление Королевских военно-воздушных сил, которые были укомплектованы гражданскими лицами и вызывались в случае необходимости или войны. Хотя все подразделения RAuxAF ранее были расформированы в 1957 году , они продолжали существовать в трех подразделениях Морского штаба, которые обеспечивали пополнение личным составом 18-й (Морской) группы Королевских ВВС . В 1979 году для обеспечения наземной обороны аэродрома были сформированы три полевые эскадрильи. В течение 1980-х годов были сформированы дополнительные эскадрильи и звенья , и к 1989 году RAuxAF выставил на вооружение три подразделения морского штаба, два административных крыла , семь эскадрилий полка RAuxAF, две эскадрильи поддержки и три звена аэродромной обороны. [44]

Примечание. Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга подчинялись командующему британскими вооруженными силами в Гонконге .

Добровольческий резерв Королевских ВВС

[ редактировать ]

Добровольческий резерв Королевских ВВС (RAF Volunteer Reserve, или RAFVR) представлял собой добровольческое формирование, обеспечивающее ВВС специалистов на ограниченное количество должностей. [44]

Проректор ВВС и службы безопасности

[ редактировать ]

Королевских ВВС Провост , маршал Службы безопасности и проректор Королевских ВВС (RAF P&SS) имел звание коммодора авиации , а его штаб-квартира располагалась в здании «Метрополь» в Уайтхолле в центре Лондона. На каждой авиабазе и станции Королевских ВВС звену полиции Королевских ВВС было поручено охранять и обеспечивать безопасность авиабазы ​​или станции. Полеты : осуществлялись следующими высшими командованиями [47] [48]

Женские Королевские ВВС

[ редактировать ]

Женские Королевские ВВС ( WRAF ) были женским подразделением Королевских ВВС, которое обеспечивало ВВС обученным женским персоналом. [49] [50]

Служба медсестер Королевских ВВС принцессы Марии

[ редактировать ]

( Служба медсестер Королевских ВВС принцессы Марии PMRAFNS ) была сестринским отделением Королевских ВВС. В составе PMRAFNS работали больница принцессы Марии, Королевские ВВС Акротири , больница Королевских ВВС Эли , больница Королевских ВВС в Халтоне , больница Королевских ВВС в Аксбридже , больница Королевских ВВС в Вегберге и больница Королевских ВВС в Роутоне . [51] [52]

Отделение капелланов Королевских ВВС

[ редактировать ]

Отделение капелланов Королевских ВВС (RAF CB) предоставило военных капелланов для Королевских ВВС. Капелланы и кандидаты в капелланы проходили обучение военному богословию в Школе капелланов Королевских ВВС в Ампорт-Хаусе . [53] [54]

[ редактировать ]

Юридический отдел Королевских ВВС (RAFLB) был поставщиком юридических услуг для Королевских ВВС. RAFLB состоял из адвокатов и адвокатов, имеющих квалификацию в области военного права в юрисдикции Содружества . [55] [56]

Медицинские услуги РАФ

[ редактировать ]

Медицинская служба Королевских ВВС (RAFMS) оказывала медицинскую помощь на дому и во время операций персоналу Королевских ВВС -медики . Офицеры (МО) были врачами ВВС Великобритании и обладали специальными знаниями в области авиационной медицины для поддержки экипажей и их защитного оборудования.

Инвентаризация Королевских ВВС 1989 г.

[ редактировать ]

В состав планера Королевских ВВС в 1989 году входили следующие самолеты: [12]

Боевой самолет
Специальная миссия
Грузовая и воздушная дозаправка
Вертолеты
Кроссовки

Полеты Королевских ВВС обычно оснащались четырьмя самолетами. Летные эскадрильи Королевских ВВС состояли из двух-четырех звеньев, а истребительные эскадрильи обычно состояли из трех звеньев.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пакстон, Джон, изд. (август 1989 г.). Ежегодник государственного деятеля 1989–90 (126 изд.). Лондон , Англия: Macmillan Press . п. 1314. ИСБН  978-0-333-39153-2 . OCLC   1004381122 . Проверено 9 июля 2023 г. - через Google Книги.
  2. ^ Миллер, доктор Роджер Г., изд. (1995). Проводы Медведя: англо-американское сотрудничество ВВС во время холодной войны. Материалы совместного заседания Исторического общества Королевских ВВС и Исторического фонда ВВС (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия , США: Программа истории и музеев ВВС, ВВС США . LCCN   95-21162 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 9 июля 2023 г. Посвящается доктору Малкольму Постгейту (1937–1994) Историческое общество Королевских ВВС . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Миллер, Дэвид (2012). Холодная война: военная история . Случайный дом. ISBN  9781448137930 . Проверено 19 ноября 2017 г. - через Google Книги.
  4. ^ Педлоу, доктор Грегори В. «Эволюция структуры командования НАТО, 1951–2009 гг.» (PDF) . SHAPE.NATO.int . НАТО . Проверено 17 ноября 2017 г.
  5. ^ «Хронологическая история Королевского наблюдательного корпуса» . ROCAssoc.org.uk . Ассоциация Королевского корпуса наблюдателей . Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  6. ^ «Назначен командующий ВВС Великобритании» . FlightGlobal.com . Рейс Интернешнл . 17 апреля 1975 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Грегори, Шон Р. (1996). Ядерное командование и контроль в НАТО: операции с ядерным оружием и стратегия гибкого реагирования . Лондон , Англия: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  978-1-349-39607-8 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Расположение подразделений Королевских ВВС CD 161/1989 , Королевские ВВС , Министерство обороны, 1 января 1989 г.
  9. ^ Дорогая, Кев (2012). Ударное командование Королевских ВВС, 1968–2007: Самолеты, люди и действия . Барнсли : Перо и меч . ISBN  978-1-84884-898-6 .
  10. ^ Jump up to: а б Стоддарт, Кристан (2012). Потеря империи и поиск роли . Пэлгрейв Макмиллан . п. 207. [ ISBN отсутствует ]
  11. ^ «История 1 группы» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . нд . Проверено 3 июля 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «ВВС мира 1989» . Международный рейс : 60–61. 29 ноября 1989 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  13. ^ Jump up to: а б с «Руководство по британским проектам ядерного оружия» . Ядерное оружие . Проверено 17 ноября 2017 г.
  14. ^ Ивело Ллойд, Гриффит (1993). В поисках безопасности в Карибском бассейне . Я Шарп. ISBN  9781317454960 . Проверено 17 ноября 2017 г. - через Google Книги.
  15. ^ «Группа №11» . RAFWeb.org . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  16. ^ Ежегодник государственного деятеля: 1991-92 гг . Лондон , Англия: Macmillan Press . 1991. с. 1316. ИСБН  978-1-349-38841-7 .
  17. ^ «Эскадрильи с 81 по 85» . RAFWeb.org . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 15 июля 2017 г.
  18. ^ Перкинс, коммандер Уильям. «Воздушно-противолодочная борьба Альянса» (PDF) . JAPCC.org . Объединенный центр компетенции ВВС НАТО . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  19. ^ «Объединение старых товарищей отряда морского штаба № 1» . 600SquadronAssociation.com . Ассоциация 600-й эскадрильи. Апрель 2015.
  20. ^ «Гербы и девизы станций ВВС Великобритании, откуда они взялись?» . AirfieldResearchGroup.org.uk . Группа аэродромных исследований Великобритании. 4 января 2014 г.
  21. ^ Исби, округ Колумбия; Кампс-младший, Коннектикут (1985). Армии Центрального фронта НАТО . Лондон , Англия: Джейн. п. 313. ИСБН  978-0-7106-0341-8 .
  22. ^ «Лондонская газета» (PDF) . TheGazette.co.uk . Лондонская газета . Проверено 6 июля 2017 г.
  23. ^ Исби и Кампс 1985, 313> Исби и Кампс, похоже, пропустили 1 PRU.
  24. ^ Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года (второе издание, 2001 г.) . Шрусбери , Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing . п. 41. ИСБН  1-85310-053-6 .
  25. ^ «Вертолеты Королевских ВВС в поиске и спасании» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Проверено 6 июля 2017 г.
  26. ^ «Письменные ответы: Оборона: Шотландские резервные силы» . Парламент.uk . Хансард . Июль 1994 года.
  27. ^ Ян Хоффенаар, Дитер Крюгер и (2012). Чертежи битвы: планирование войны в Центральной Европе, 1948–1968 гг . Лексингтон , Кентукки, США: Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0-8131-3651-6 .
  28. ^ Вьёбилль, Луи. «Боевой приказ БАОР, июль 1989 г.» (PDF) . ИлиBat85.nl . Нидерланды OrBat . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  29. ^ «Королевские ВВС в Германии 1945–1993» (PDF) . RAFMuseum.org.uk . Командно-штабной колледж объединенных служб, Брэкнелл . Проверено 17 ноября 2017 г.
  30. ^ «Базы Королевских ВВС (RAF) в Германии» . Mil-Airfields.de . Проверено 17 ноября 2017 г.
  31. ^ Тейлор, Билл (2003). Королевские ВВС Германии . Хинкли , Англия: Midland Publishing . ISBN  1-85780-034-6 .
  32. ^ Бернс, Майкл (1990). РАФ Германии . Лондон , Англия: Arms and Armor Press. ISBN  0-85368-918-0 .
  33. ^ «История РАФ» (PDF) . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС Министерства обороны Великобритании . Проверено 17 ноября 2017 г.
  34. ^ «Хронология» . ShinyTwo.com . Ассоциация II (AC) эскадрильи . Проверено 4 августа 2017 г.
  35. ^ «Командования внутренних дел Королевских ВВС, сформированные в период с 1958 по 2002 год» . RAFWeb.org . Воздух власти - История организации RAF. Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года.
  36. ^ «Служебные назначения» . Independent.co.uk . Независимый . 18 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. . Проверено 4 июля 2017 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Си Харриер | Гонконг | 1989 | 3701 | Архив полетов» . FlightGlobal.com . Полет Глобал . 1 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
  38. ^ «Назначения» (PDF) . TheGazette.co.uk . Лондонская газета . Проверено 4 июля 2017 г.
  39. ^ «Назначения» (PDF) . TheGazette.co.uk . Лондонская газета . Проверено 4 июля 2017 г.
  40. ^ «Назначения» (PDF) . TheGazette.co.uk . Лондонская газета . Проверено 4 июля 2017 г.
  41. ^ «Назначения» . TheGazette.co.uk . Лондонская газета .
  42. ^ «Назначения» . TheGazette.co.uk . Лондонская газета .
  43. ^ Оливер, Кингсли М. (февраль 1997 г.). Сквозь невзгоды - История полка Королевских ВВС 1941–1992 гг. (PDF) . Рашден , Нортгемптоншир, Англия: Forces & Corporate Publishing Ltd. 370. ИСБН  0-9529597-0-4 . Проверено 3 июля 2017 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Резерв и вспомогательные силы Королевских ВВС» (PDF) . RAFMuseum.org.uk . Историческое общество Королевских ВВС , Музей Королевских ВВС . Проверено 18 ноября 2017 г.
  45. ^ «Вспомогательные ВВС / Подразделения Королевских ВВС» . RAFWeb.org . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 17 ноября 2017 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Список резервных эскадрилий Королевских ВВС» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Проверено 17 ноября 2017 г.
  47. ^ Дэвис, Стивен Р. «Глобальная история полиции Королевских ВВС 1918–2018 гг.» . RoyalAirForcePolice100years.weebly.com . Проверено 18 ноября 2017 г.
  48. ^ Дэвис, Стивен Р. «Краткая история полиции Королевских ВВС» . РАФПА.com . Ассоциация полиции Королевских ВВС . Проверено 18 ноября 2017 г.
  49. ^ «Женские Королевские ВВС (WRAF) 1949–1994» . RAFMuseum.org.uk . Музей РАФ . Проверено 17 ноября 2017 г.
  50. ^ «Факты: Женские вспомогательные военно-воздушные силы» . BBC.co.uk. Би-би-си . Проверено 18 ноября 2017 г.
  51. ^ «РАФ - История ПМ МДХУ» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Проверено 31 июля 2017 г.
  52. ^ Маки, Мэри (2014). Небесные палаты – замечательная служба медсестер Королевских ВВС . Соединенное Королевство: The History Press. ISBN  9780750959568 .
  53. ^ «Кто мы: Ампорт Хаус» . RAF.MoD.uk/капелланы . Отделение капелланов Королевских ВВС Министерства обороны . Проверено 10 сентября 2010 г.
  54. ^ «Королевские ВВС, отделение капелланов, служба в честь 90-летия» (PDF) . RAF.MoD.uk/капелланы . Отделение капелланов Королевских ВВС Министерства обороны. 27 ноября 2008 г. с. 9 . Проверено 21 июня 2016 г.
  55. ^ «Закон: Призыв юриста к оружию: Дэниел Хейс рассматривает различные подходы к карьере юриста в сфере услуг» . Independent.co.uk . Независимый . 22 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. . Проверено 17 ноября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0229b31e366e2dbec3254aa396e2d38__1718211300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/38/d0229b31e366e2dbec3254aa396e2d38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Outline of the British Royal Air Force at the end of the Cold War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)