Бренда Милнер
Бренда Милнер | |
---|---|
![]() Милнер на TEDxMcGill в 2011 году | |
Рожденный | Бренда Лэнгфорд 15 июля 1918 г. Манчестер , Англия |
Альма-матер | Ньюнхэм-колледж, Кембридж Университет Макгилла |
Известный | Исследование памяти и познания ; Работа с пациентом ХМ |
Супруг | |
Награды |
|
Научная карьера | |
Поля | Нейропсихология |
Учреждения | Университет Макгилла , Монреальский неврологический институт |
Диссертация | Интеллектуальные последствия повреждения височной доли у человека (1952). |
Докторантура | Дональд Олдинг Хебб |
Докторанты |
Нейропсихология |
---|
![]() |
Бренда Милнер CC GOQ FRS FRSC ( урожденная Лэнгфорд ; родилась 15 июля 1918 года) — британско-канадский нейропсихолог , внесшая значительный вклад в исследовательскую литературу по различным темам в области клинической нейропсихологии . [ 1 ] [ 2 ] Милнер — профессор кафедры неврологии и нейрохирургии Университета Макгилла и профессор психологии Монреальского неврологического института . [ 3 ] По состоянию на 2020 год [update], она имеет более 25 почетных степеней и продолжала работать, когда ей было девяносто. [ 2 ] Ее нынешняя работа охватывает многие аспекты нейропсихологии, включая ее пожизненный интерес к участию височных долей в эпизодической памяти. [ 4 ] Ее иногда называют основателем нейропсихологии. [ 5 ] [ 6 ] и сыграл важную роль в его развитии. Она получила премию Бальзана в области когнитивной нейронауки в 2009 году и премию Кавли в области нейробиологии вместе с Джоном О'Кифом и Маркусом Э. Рэйхлом в 2014 году. ей исполнилось 100 лет. В июле 2018 года [ 7 ] и в то время все еще руководил работой исследователей. [ 8 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бренда Лэнгфорд родилась 15 июля 1918 года в Манчестере , Англия. [ 9 ] [ 10 ] Ее отец Сэмюэл Лэнгфорд был музыкальным критиком, журналистом и учителем, а мать (урожденная Лесли Дойг) была одной из его учениц. [ 10 ] Хотя она была дочерью двух музыкально талантливых родителей, она не интересовалась музыкой. [ 10 ] Ее отец обучал ее математике и искусству до 8 лет». [ 10 ] Она училась в школе для девочек Withington . [ 5 ] что привело ее к поступлению в колледж Ньюнэм в Кембридже . [ 9 ] изучать математику, получив стипендию в 1936 году. [ 11 ] Однако, осознав, что она недостаточно «восприимчива» к математике, Милнер сменила область обучения на психологию. [ 9 ] В 1939 году Милнер получил степень бакалавра экспериментальной психологии . [ 9 ] которая в то время считалась нравственной наукой . [ 11 ]
Одним из ее руководителей на кафедре экспериментальной психологии в Кембридже был Оливер Зангвилл , и именно ему она обязана своим первым интересом к функциям человеческого мозга. [ 9 ] и ценность изучения поражений головного мозга . [ 12 ]
После ее окончания незадолго до Второй мировой войны колледж Ньюнхэма предоставил ей стипендию Сары Смитсон-исследователь, которая позволила ей учиться в Ньюнхэме в течение следующих двух лет. [ 9 ] В результате Второй мировой войны работа Кембриджской психологической лаборатории под руководством Бартлетта почти в одночасье была переключена на прикладные исследования по подбору летного состава. [ 9 ] Позиция Милнера заключалась в разработке задач на восприятие для будущего использования при отборе экипажей. Точнее, она была в команде, заинтересованной в том, чтобы отличать пилотов-истребителей от пилотов-бомбардировщиков с помощью тестов на профпригодность . [ 6 ] [ 9 ] [ 12 ] «Позже во время войны, с 1941 по 1944 год, она работала в Малверне офицером-экспериментатором Министерства снабжения, исследуя различные методы отображения и управления, которые будут использовать операторы радаров». [ 5 ] [ 9 ]
В 1941 году Бренда встретила своего мужа Питера Милнера . [ 13 ] И Бренда, и ее муж работали над радарными исследованиями. Он был инженером-электриком, которого также завербовали для участия в войне. [ 13 ] В 1944 году они поженились и уехали в Канаду, куда Питера пригласили работать с физиками над атомными исследованиями. [ 9 ] [ 13 ] Они отправились в Бостон на корабле «Королева Елизавета» вместе с «военными невестами», направлявшимися в США, чтобы жить с семьями своих мужей во время войны. По прибытии в Канаду она начала преподавать психологию в Монреальском университете, где проработала 7 лет.
В 1949 году Бренда Милнер получила степень магистра экспериментальной психологии в Кембридже. [ 14 ] В Монреале она получила степень доктора философии. кандидат физиологической психологии в Университете Макгилла под руководством Дональда Олдинга Хебба . [ 13 ] [ 15 ] Работая над докторской диссертацией, Милнер и Хебб представили исследование своего пациента П.Б., который перенес медиальную височную лобэктомию и имел последующее ухудшение памяти. Это привлекло внимание Уайлдера Пенфилда . В 1950 году Хебб дал Милнеру возможность учиться у него в Монреальском неврологическом институте. [ 9 ] [ 13 ] Под руководством Пенфилда она изучала поведение молодых взрослых пациентов с эпилепсией, которым проводилась элективная фокальная абляция ткани головного мозга для лечения неконтролируемых припадков. [ 5 ] [ 15 ] В 1952 году Милнер получила степень доктора философии. в экспериментальной психологии [ 16 ] защитил диссертацию о когнитивных последствиях повреждения височной доли у человека. [ 17 ] Милнер был удостоен большого количества почетных степеней, включая почетную степень доктора философии Кембриджского университета в 2000 году. [ 18 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]В 1954 году Милнер опубликовал в Психологическом бюллетене Университета Макгилла статью под названием «Интеллектуальная функция височных долей». [ 19 ] В этой публикации она представила данные, которые показали, что повреждение височной доли может вызывать эмоциональные и интеллектуальные изменения у людей и низших приматов. [ 20 ] В этой работе Милнер проанализировал исследования нейронных функций на животных и сравнил их с исследованиями нейробиологии человека. Ее публикация отговорила многих нейрохирургов от проведения операций на людях, которые могли бы негативно повлиять на их жизнь. [ 5 ] «На ранние работы Милнера по височным долям повлияли результаты работ по абляции с низшими приматами, и особенно открытие Мишкиным и Прибрамом роли нижневисочной неокортекса в обучении визуальному различению». [ 15 ]
Милнер был пионером в области нейропсихологии и изучения памяти и других когнитивных функций человечества. Ее пригласили в Хартфорд для изучения Генри Молейсона , ранее известного как пациент Х.М., который стал самым известным пациентом в области когнитивной нейробиологии . Он «перенес двустороннюю височную лобэктомию, которая включала удаление основных частей гиппокампа». [ 21 ] Она изучила влияние этого повреждения медиальной височной доли на память и систематически описала когнитивные нарушения, проявляемые ХМ.
На ранних этапах работы с ХМ Милнер хотела полностью понять его нарушения памяти. Доктор Милнер показал, что медиальный височный амнестический синдром характеризуется неспособностью приобретать новые воспоминания и неспособностью вспомнить устоявшиеся воспоминания за несколько лет непосредственно перед повреждением, в то время как воспоминания из более отдаленного прошлого и другие когнитивные способности, включая речь , Восприятие и рассуждение были нетронуты. [ 22 ] Например, Милнер провел три дня с Х.М., изучая новую перцептивно-моторную задачу, чтобы определить, какой тип обучения и памяти у него не поврежден. В этом задании нужно было воспроизвести рисунок звезды, глядя на него в зеркало. [ 21 ] За эти три дня его показатели улучшились. Однако впоследствии он не сохранил абсолютно никаких воспоминаний о каких-либо событиях, произошедших за эти три дня. [ 21 ] Это привело Милнера к предположению, что существуют разные типы обучения и памяти, каждый из которых зависит от отдельной системы мозга. [ 23 ] Ей удалось продемонстрировать две разные системы памяти — эпизодическую память и процедурную память . [ 24 ]
Милнер обнаружил из HM и других тематических исследований, что «двусторонняя медиальная резекция височной доли у человека приводит к стойкому нарушению недавней памяти всякий раз, когда удаление проводится достаточно далеко назад, чтобы повредить части переднего гиппокампа и гиппокампальной извилины». [ 25 ] Она показала, что у пациентов с этим синдромом способность к обучению определенным двигательным навыкам остается нормальной. [ 25 ] Это открытие представило концепцию множественных систем памяти в мозге и стимулировало огромный объем исследований. Милнер заявил в интервью Медицинскому журналу Макгилла : «Видеть, что Х.М. прекрасно усвоил задачу, но совершенно не осознавая, что он делал это раньше, было удивительной диссоциацией. Если вы хотите знать, каким был захватывающий момент моей жизнь, это была одна». [ 23 ]
Она внесла большой вклад в понимание роли лобных долей в обработке памяти, в области организации информации. «Основные исследования доктора Милнера позволили сделать множество важных открытий в изучении человеческой памяти и височных долей мозга, которые играют ключевую роль в эмоциональных реакциях, слухе , памяти и речи ». [ 25 ]
Она продемонстрировала решающую роль дорсолатеральной лобной коры во временной организации памяти, а ее работа показала, что существует частичное отделение нейронных цепей, обслуживающих память узнавания, от тех, которые опосредуют память для временного порядка. Она описала негибкость в решении проблем , которая сейчас широко признана частым последствием травмы лобной доли. Эти усовершенствования в понимании памяти и экспозиции соответствующих областей мозга выявили анатомически диффузную природу сложных когнитивных функций мозга.
Милнер помог описать латерализацию функций человеческого мозга и показал, как нейронный субстрат речи в полушариях головного мозга может различаться у левшей, правшей и амбидекстров (см. Рукоучение ). Она использовала тест Вада , чтобы показать, что при любой руке у большинства людей левое полушарие является доминирующим в языковой деятельности. [ 26 ] Эти исследования взаимосвязи между предпочтением рук и латерализацией речи привели к пониманию влияния ранних односторонних поражений головного мозга на структуру церебральной организации в зрелом возрасте. Ее исследования были одними из первых, убедительно продемонстрировавших, что повреждение мозга может привести к резкой функциональной реорганизации.
Используя в основном призовые деньги от своих многочисленных наград, Милнер пожертвовала 1 миллион долларов Монреальскому неврологическому институту в 2007 году после создания фонда своего имени. [ 8 ]
Недавние исследования
[ редактировать ]
В последнее время Милнер расширила свои исследования, включив изучение активности мозга у здоровых людей с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии ( фМРТ ) и позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ). [ 24 ] Эти исследования сосредоточены на выявлении областей мозга, связанных с пространственной памятью и языком, включая нейронные субстраты одноязычной и двуязычной обработки речи. [ 24 ] В другой серии исследований ПЭТ она попыталась уточнить роль правой области гиппокампа в памяти о пространственном расположении объектов. [ 27 ]
Милнер продолжала преподавать и заниматься исследованиями после своего 100-летия. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Она является профессором Дороти Дж. Киллам в Монреальском неврологическом институте и профессором кафедры неврологии и нейрохирургии в Университете Макгилла. [ 24 ] Одним из нынешних сотрудников Милнера является Дениз Кляйн , доцент кафедры неврологии/когнитивной нейронауки в Макгилле. [ 31 ] Их исследование двуязычия предполагает изучение различий в нейронных путях, используемых для изучения нового и родного языков. [ 31 ]
В 2018 году Милнер отпраздновала свое 100-летие в Монреале вместе с примерно 30 друзьями, включая коллегу-исследователя доктора Дениз Кляйн. [ 28 ] [ 32 ] Хотя она никогда не ожидала, что достигнет этого возраста, Милнер заявила, что «полностью намерена продолжать еще много дней рождения». [ 28 ] В сентябре 2018 года Монреальский неврологический институт провел симпозиум, посвященный ее достижениям. [ 33 ] В том же году Милнер приняла участие в серии видео, запущенной Монреальским неврологическим институтом, посвященной продвижению женщин-ученых и исследователей. [ 34 ] [ 33 ] [ 35 ] Во время интервью Милнер рассказала о своей молодости и дала обзор своей карьеры. [ 35 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Милнер получила множество наград за свой вклад в нейробиологию и психологию, включая членство в Лондонском королевском обществе , Королевском обществе Канады и Национальной академии наук . [ 5 ] [ 24 ] В общей сложности она была удостоена почетных степеней более чем 20 различных университетов Канады, Европы и США. [ 36 ]
Вначале после окончания учебы Милнер получила стипендию Сары Смитсон для исследования в Ньюнхэм-колледже в Кембридже, что позволило ей продолжить работу в Ньюнхэм-колледже. [ 9 ] В 1984 году Милнер была удостоена звания кавалера Ордена Канады , а в 2004 году получила звание компаньона. В 1987 году она была удостоена премии Ральфа В. Джерарда в области неврологии . В 2004 году она также была удостоена премии Национальной академии наук в области нейронаук за плодотворные исследования роли височных долей и других областей мозга в обучении, памяти и речи. [ 37 ] В 1985 году она была удостоена звания кавалера Национального ордена Квебека , а в 2009 году получила звание Великого офицера. [ 15 ] В 2007 году она была избрана иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук . [ 38 ] Она была награждена премией Бальзана за вклад в когнитивную нейронауку на церемонии, состоявшейся в парламенте Швейцарии в декабре 2009 года. [ 3 ]
Мильнер был удостоен премии Кавли в области неврологии в 2014 году. [ 5 ] Другие награды и признание включают: избрание в Национальную академию наук (1976 г.), премию Фонда Метлайф за медицинские исследования в области болезни Альцгеймера (1996 г.), избрание в Американскую академию искусств и наук (2005 г.), премию Дэна Дэвида (2014 г.). ), Prix Hommage du 50e anniversaire Ордена психологов Квебека (2014 г.), введение в Зал славы канадской науки и техники. (2012 г.), обладатель почетной медали Национальной ассамблеи Квебека (2018 г.), [ 28 ] Премия Перл Мейстер Грингард (2011 г.), Премия Нормана А. Андерсона за выдающиеся достижения (2010 г.), Премия Гольдмана-Ракича за выдающиеся достижения в области когнитивной нейронауки от NARSAD (2009 г.), Медаль за выдающиеся достижения NSERC (2009 и 2010 гг.), Премия Гэрднера Международная премия Фонда (2005), Премия Уайлдера-Пенфилда (Prix du Квебек) (1993 г.) и избрание членом Лондонского королевского общества и членом Королевского общества Канады.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Бирчард, Карен (6 ноября 2011 г.) «Любопытная и наблюдательная, нейробиолог продолжает свою незабываемую карьеру в 93 года» , Хроника высшего образования
- ^ Перейти обратно: а б «Бренда Милнер» . Канадская энциклопедия . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бренда Милнер получила премию Бальзана в области когнитивных нейронаук . (2011). Правительство Канады. Архивировано 24 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Бренда Милнер: Список публикаций» . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пердью, Митци (15 апреля 2015 г.). «Легенда науки доктор Бренда Милнер» . Новости генной инженерии и биотехнологии (бумага). Том. 35, нет. 8. С. 6–7.
- ^ Перейти обратно: а б «Новаторский исследователь памяти Бренда Милнер получит премию Перл Мейстер Грингард» . Медицинские новости сегодня. 26 мая 2011 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ «Новаторскому нейропсихологу Бренде Милнер исполняется 100 лет» . Thesuburban.com . 15 июля 2018 г. Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Собственный разум: монреальскому нейробиологу Бренде Милнер исполнилось 100 лет» . Montrealgazette.com . 19 июля 2018 г. Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Авторство не указано (1974). «Награда за выдающийся научный вклад 1973 года». Американский психолог . 29 : 27–43. дои : 10.1037/h0020147 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Доктор Бренда Милнер - Биография» . Великий канадский сайт психологии . Милнер_био1.html. Стоит издательства . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Доктор Бренда Милнер - Биография» . Великий канадский сайт психологии . Милнер_био2.html. Стоит издательства . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Доктор Бренда Милнер: Биография» . Великий канадский сайт психологии . Стоит издательства. п. 3 . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Доктор Бренда Милнер: Биография» . Великий канадский сайт психологии . Стоит издательства. п. 4 . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Сотрудники Университета Макгилла» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Бренда Милнер» . Члены Национального ордена Квебека (на французском языке). Правительство Квебека . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Доктор Бренда Милнер - Биография» . Великий канадский сайт психологии . Милнер_bio5.html. Стоит издательства . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Милнер, Бренда (1952). «Интеллектуальные последствия повреждения височных долей у человека» . Digitool.библиотека . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ «Список наград и степеней Бренды Милнер» . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года.
- ^ Милнер, Бренда (1954). «Интеллектуальная функция височных долей». Психологический вестник . 51 (1): 42–62. дои : 10.1037/h0054728 . ПМИД 13237374 .
- ^ Милнер, Б. (1954). «Интеллектуальная функция височных долей». Психологический вестник . 51 (1): 42–62. дои : 10.1037/h0054728 . ПМИД 13237374 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тернер, М.С. (2010). Отслеживание постоянных воспоминаний. Архивировано 12 февраля 2012 года в Wayback Machine . Фонд ДАНА.
- ^ «Доктор Бренда Милнер, CC» . Университет Макгилла . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ся, К. (2006). «Понимание человеческого мозга: целая жизнь, посвященная поиску. Интервью с доктором Брендой Милнер» . Медицинский журнал Макгилла . 9 (2): 165–172. ПМК 2323518 . ПМИД 18523614 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Доктор Бренда Милнер» . Канадцы за исследования в области здравоохранения. Июнь 2005. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сковилл, ВБ; Милнер, Б. (1957). «Потеря недавней памяти после двустороннего поражения гиппокампа» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 20 (1): 11–21. дои : 10.1136/jnnp.20.1.11 . ПМЦ 497229 . ПМИД 13406589 .
- ^ Эндрю-Джи, Эрик (7 апреля 2023 г.). «Кажется, что в свои 104 года ученый, занимающийся памятью Бренда Милнер, помнит почти все» . Глобус и почта . Проверено 4 января 2024 г.
она показала, что левое полушарие является доминирующим для речи у подавляющего большинства людей, независимо от руки.
- ^ Милнер, Б.; Джонсруд, И.; Крейн, Дж. (1997). «Вклад правой медиальной височной доли в память о местоположении объектов» . Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки . 352 (1360): 1469–1474. Бибкод : 1997РСТБ.352.1469М . дои : 10.1098/rstb.1997.0133 . ПМК 1692061 . ПМИД 9368935 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Когда ей исполняется 100 лет, «нет никакой остановки» для монреальского нейробиолога Бренды Милнер – CBC News» . Cbc.ca. Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Дрейфус, Клаудия (20 мая 2013 г.). «Все еще изучаю глубины памяти» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кэри, Бенедикт (15 мая 2017 г.). «Бренда Милнер, выдающийся ученый в области мозга, в свои 98 лет все еще любопытна» . Нью-Йорк Таймс .
Люди думают, что раз мне 98 лет, то я, должно быть, почетный человек. Ну, совсем нет. Знаешь, я все еще любопытный, любопытный.
- ^ Перейти обратно: а б Сайт великого канадского психолога. (2008).
- ^ Медиа, Белл. «Познакомьтесь с умным Монреалером, который в свои 100 лет все еще собирается работать» . Iheartradio.ca . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Монреаль enSanté MES V10N3, лето/лето 2018 г.» . Посмотреть.joomag.com . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ [1] исключительные женщины, Университет Макгилла
- ^ Перейти обратно: а б [2] , youtube.com
- ^ «Награды и награды Бренды Милнер» . Монреальский неврологический институт и больница: О. Монреальский неврологический институт и больница . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Премия Nas в области нейронаук. (2012).
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава M» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 25 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1918 рождений
- Живые люди
- Выпускники Ньюнхэм-колледжа, Кембридж
- Британские эмигранты в Канаде
- Британские женщины-ученые
- Канадские женщины-ученые
- Английские психологи
- Английские нейробиологи
- Канадские когнитивные нейробиологи
- Кавалеры Ордена Канады
- Женщины-члены Королевского общества
- Стипендиаты Ньюнхэм-колледжа, Кембридж
- Члены Королевского общества Канады
- Ученые из Манчестера
- Великие кавалеры Национального ордена Квебека
- Академический состав Университета Макгилла
- Выпускники факультета естественных наук Университета Макгилла
- нейропсихологи
- Канадские женщины-неврологи
- Иностранные сотрудники Национальной академии наук
- Члены Американской академии искусств и наук
- Члены Королевского общества
- Люди, получившие образование в школе для девочек Withington
- Члены Общества когнитивных наук
- Канадские долгожители
- Британские женщины-долгожители
- Канадские женщины-психологи
- Лауреаты премии Кавли в области нейробиологии
- Канадские члены Королевского общества