Гарри Харлоу
Гарри Ф. Харлоу | |
---|---|
Рожденный | Гарри Фредерик Исраэль 31 октября 1905 г. Фэрфилд, Айова , США |
Умер | 6 декабря 1981 г. Тусон, Аризона , США | ( 76 лет
Место отдыха | Кладбище Форест-Хилл |
Альма-матер | Стэнфордский университет |
Супруги | |
Награды | Национальная медаль науки (1967) Золотая медаль Американского психологического факультета. Фонд (1973) Медаль Говарда Кросби Уоррена (1956) |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Докторантура | Льюис Терман |
Докторанты | Абрахам Маслоу , Стивен Финляндия |
Гарри Фредерик Харлоу (31 октября 1905 - 6 декабря 1981) был американским психологом, по отделению материнства, потребностям в зависимости и социальной изоляции наиболее известным своими экспериментами на макак-резусах , которые продемонстрировали важность ухода и дружеского общения для социального и когнитивного развития. . Большую часть своих исследований он провел в Университете Висконсин-Мэдисон , где психолог-гуманист Абрахам Маслоу в течение короткого периода времени с ним работал .
Эксперименты Харлоу были этически противоречивыми; они включали создание неодушевленных суррогатных «матерей» из проволоки и дерева для младенцев-резусов. Каждый младенец привязывался к своей матери, узнавая ее уникальное лицо. Затем Харлоу исследовала, отдают ли младенцы предпочтение матерям с оголенным проводом или матерям, покрытым тканью, в различных ситуациях: когда мать с проволокой держала бутылочку с едой, а мать с тканью ничего не держала, или когда мать с проволокой ничего не держала, в то время как мать с проволокой ничего не держала. тканевая мать держала бутылку с едой. Обезьяны в подавляющем большинстве выбирали тканевую мать, с едой или без нее, посещая только проволочную мать, у которой была еда, когда она нуждалась в пропитании.
Позже в своей карьере он выращивал детенышей обезьян в изолированных камерах на срок до 24 месяцев, из которых они выходили сильно встревоженными. [1] Некоторые исследователи называют эти эксперименты фактором подъема движения за освобождение животных в Соединенных Штатах. [2] В обзоре общей психологии , опубликованном в 2002 году, Харлоу занял 26-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [3]
Биография
[ редактировать ]Гарри Харлоу родился 31 октября 1905 года в семье Мэйбл Рок и Алонзо Харлоу Исраэль. Харлоу родился и вырос в Фэрфилде, штат Айова, и был третьим из четырех братьев. [4] Мало что известно о ранней жизни Харлоу, но в незаконченной автобиографии он вспоминал, что его мать была холодна к нему, и он испытывал приступы депрессии . на протяжении всей жизни [5] После года обучения в Рид-колледже в Портленде, штат Орегон , Харлоу поступил в Стэнфордский университет, пройдя специальный тест на профпригодность. Проучившись семестр по английскому языку с почти катастрофическими оценками, он объявил себя специалистом по психологии. [6]
Харлоу учился в Стэнфорде в 1924 году, а затем стал аспирантом психологии, работая непосредственно под руководством Кэлвина Перри Стоуна , известного специалиста по поведению животных, и Уолтера Ричарда Майлза , эксперта по зрению, которыми руководил Льюис Терман . [4] Харлоу в основном учился у Термана, разработчика теста IQ Стэнфорда-Бине , и Терман помог сформировать будущее Харлоу. Получив докторскую степень в 1930 году, он сменил имя с Исраэля на Харлоу. [7] Изменение было внесено по настоянию Термана из-за опасений негативных последствий наличия, казалось бы, еврейской фамилии, хотя его семья не была еврейской. [4]
Сразу после защиты докторской диссертации Харлоу принял должность профессора в Университете Висконсин-Мэдисон . Харлоу не удалось убедить факультет психологии предоставить ему достаточное лабораторное помещение. В результате Харлоу приобрел пустующее здание неподалеку от университета и с помощью своих аспирантов переоборудовал его в то, что позже стало известно как Лаборатория приматов. [2] один из первых в мире. Под руководством Харлоу он стал местом передовых исследований, в котором около 40 студентов получили докторскую степень. [8]
США Харлоу получил множество наград и наград, в том числе избрание в Национальную академию наук (1951 г.), [9] медаль Говарда Кросби Уоррена (1956 г.), избрание в Американское философское общество (1957 г.), [10] Национальная медаль науки (1967 г.), избрание в Американскую академию искусств и наук (1961 г.), [11] и Золотая медаль Американского психологического фонда (1973). Он занимал должности руководителя отдела исследований человеческих ресурсов Министерства армии с 1950 по 1952 год, руководителя отдела антропологии и психологии Национального исследовательского совета с 1952 по 1955 год, консультанта Армейской научной консультативной группы и президента Американская психологическая ассоциация с 1958 по 1959 год.
Харлоу женился на своей первой жене, Кларе Мирс, в 1932 году. Клара, одна из избранных студентов с IQ выше 150, которых Терман учился в Стэнфорде, была ученицей Харлоу, прежде чем завязать с ним романтические отношения. У пары было двое детей, Роберт и Ричард. Харлоу и Мирс развелись в 1946 году. В том же году Харлоу женился на детском психологе Маргарет Куэнн . У них было двое детей, Памела и Джонатан. Маргарет умерла 11 августа 1971 года после продолжительной борьбы с раком , который у нее был диагностирован в 1967 году. [12] привела Харлоу к депрессии Ее смерть снова , от которой его лечили электросудорожной терапией . [13] В марте 1972 года Харлоу повторно женился на Кларе Мирс. Пара жила вместе в Тусоне, штат Аризона , до смерти Харлоу в 1981 году. [2] Он был похоронен рядом с Маргарет Куэнн на кладбище Форест-Хилл в Мэдисоне, штат Висконсин.
Исследования обезьян
[ редактировать ]Харлоу поступил в Университет Висконсин-Мэдисон в 1930 году. [14] после получения докторской степени под руководством нескольких выдающихся исследователей, в том числе Кэлвина Стоуна и Льюиса Термана, в Стэнфордском университете. Он начал свою карьеру с исследований приматов. Он работал с приматами в зоопарке Генри Виласа , где разработал Аппарат общего тестирования штата Висконсин (WGTA) для изучения обучения, познания и памяти. Именно благодаря этим исследованиям Харлоу обнаружил, что обезьяны, с которыми он работал, разрабатывали стратегии для его тестов. То, что позже стало известно как обучающие наборы, Харлоу назвал «научением учиться». [15]
Чтобы изучить развитие этих обучающих наборов, Харлоу нуждался в доступе к развивающимся приматам, поэтому он основал колонию макак-резус в 1932 году . их в детском саду, а не с их защищающими матерями. [15] Этот альтернативный метод выращивания, также называемый материнской депривацией, по сей день вызывает большие споры и в различных вариантах используется в качестве модели невзгод в раннем возрасте у приматов.
Исследования с младенцами макак-резус и уход за ними еще больше вдохновили Харлоу и в конечном итоге привели к некоторым из его самых известных экспериментов: использованию суррогатных матерей. Хотя Харлоу, его ученики, современники и коллеги вскоре научились заботиться о физических потребностях своих детенышей обезьян, детеныши, выращенные в яслях, по-прежнему сильно отличались от своих сверстников, выращенных матерью. С психологической точки зрения эти младенцы были немного странными: они были затворниками, имели определенные социальные дефициты и цеплялись за свои тканевые подгузники. [15] В то же время в обратной конфигурации младенцы, выросшие только с матерью и без товарищей по играм, проявляли признаки страха или агрессивности. [16]
Заметив их привязанность к мягкой ткани подгузников и психологические изменения, которые коррелировали с отсутствием материнской фигуры, Харлоу попыталась исследовать связь матери и младенца. [15] Эти отношения находились под постоянным вниманием в начале двадцатого века, когда Б. Ф. Скиннер и бихевиористы спорили с Джоном Боулби в обсуждении важности матери в развитии ребенка, характера их отношений и влияния физического контакта между матерью. и ребенок.
Эти исследования были мотивированы исследованием Джона Боулби, спонсируемым Всемирной организацией здравоохранения , и отчетом «Материнская помощь и психическое здоровье» 1950 года, в котором Боулби рассмотрел предыдущие исследования о влиянии помещения в специализированные учреждения на развитие ребенка, а также о страданиях, которые испытывают дети, когда их разлучают со своими детьми. матери, [17] такие как Рене Шпитц [18] и его собственные исследования детей, выросших в самых разных условиях. В 1953 году его коллега Джеймс Робертсон снял короткий и неоднозначный документальный фильм под названием « Двухлетний ребенок попадает в больницу», демонстрирующий почти немедленные последствия разлуки с матерью. [19] Отчет Боулби в сочетании с фильмом Робертсона продемонстрировал важность лица, осуществляющего основной уход, в развитии человека и нечеловеческих приматов. Боулби преуменьшил значение роли матери в кормлении как основы развития крепких отношений между матерью и ребенком, но его выводы вызвали много споров. Именно дискуссию о причинах продемонстрированной потребности в материнской заботе Харлоу рассматривал в своих исследованиях суррогатного материнства. Физический контакт с младенцами считался вредным для их развития, и эта точка зрения привела к созданию стерильных бесконтактных детских садов по всей стране. Боулби не согласился, заявив, что мать дает младенцу гораздо больше, чем просто еду, включая уникальную связь, которая положительно влияет на развитие и психическое здоровье ребенка.
Чтобы разобраться в этой дискуссии, Харлоу создала неодушевленных суррогатных матерей для младенцев-резус из проволоки и дерева. [15] Каждый младенец привязывался к своей конкретной матери, узнавая ее уникальное лицо и предпочитая ее всем остальным. Затем Харлоу решила выяснить, предпочитают ли младенцы матерей с оголенным проводом или матерей, покрытых тканью. Для этого эксперимента он предоставил младенцам одетую мать и мать с проволокой в двух условиях. В одной ситуации проволочная мать держала бутылку с едой, а тканевая мать не держала еды. В другой ситуации тканевая мать держала бутылку, а проволочная мать ничего не имела. [15]
В подавляющем большинстве детеныши макак предпочитали проводить время, цепляясь за ткань матери. [15] Даже когда только проволочная мать могла обеспечить пропитание, обезьяны приходили к ней только для того, чтобы покормиться. Харлоу пришел к выводу, что отношения матери и ребенка - это нечто большее, чем просто молоко, и что этот «комфорт при контакте» важен для психологического развития и здоровья детенышей обезьян и детей. Именно это исследование дало сильную эмпирическую поддержку утверждениям Боулби о важности любви и взаимодействия матери и ребенка.
Последующие эксперименты пришли к выводу, что младенцы использовали суррогатную мать как основу для исследования, а также как источник комфорта и защиты в новых и даже пугающих ситуациях. [20] В эксперименте под названием « тест открытого поля » младенца помещали в новую среду с новыми объектами. Когда присутствовала суррогатная мать младенца, он цеплялся за нее, но затем начал исследовать. В случае испуга младенец бежал обратно к суррогатной матери и какое-то время цеплялся за нее, прежде чем снова выйти наружу. Без присутствия суррогатной матери обезьяны были парализованы страхом, сбивались в клубок и сосали большие пальцы. [20]
В «тесте на страх» младенцам предъявляли пугающий раздражитель, часто шумящего плюшевого мишку. [20] Без матери младенцы съеживались и избегали объекта. Однако в присутствии суррогатной матери младенец не проявлял сильных реакций страха и часто контактировал с устройством, исследуя его и нападая на него.
В другом исследовании изучались различные эффекты воспитания только с проволочной матерью или с тканевой матерью. [20] Обе группы набирали вес с одинаковой скоростью, но обезьяны, выращенные на проволочной матери, имели более мягкий стул и проблемы с перевариванием молока, часто страдая от диареи . Интерпретация Харлоу этого поведения, которая до сих пор широко распространена, заключалась в том, что отсутствие комфорта при контакте вызывает у обезьян психологический стресс, а проблемы с пищеварением являются физиологическим проявлением этого стресса. [20]
Важность этих результатов состоит в том, что они противоречат как традиционным педагогическим советам об ограничении или избегании телесного контакта, чтобы не испортить детей, так и утверждению преобладающей бихевиористской школы психологии о том, что эмоции незначительны. Считалось, что кормление является наиболее важным фактором в формировании связи между матерью и ребенком. Однако Харлоу пришла к выводу, что кормление грудью укрепляет связь между матерью и ребенком из-за тесного телесного контакта, который оно обеспечивает. Он описал свои эксперименты как исследование любви . Он также считал, что комфорт при контакте может обеспечить либо мать, либо отец. Хотя эта идея сейчас широко принята, в то время она была революционной, вызывая мысли и ценности, касающиеся изучения любви. [21]
Некоторые из последних экспериментов Харлоу исследовали социальную депривацию в поисках создания модели на животных для изучения депрессии. Это исследование является наиболее противоречивым и включало изоляцию детенышей и молодых макак в течение различных периодов времени. Обезьяны, помещенные в изоляцию, демонстрировали социальные дефициты при введении или повторном введении в группу сверстников. Они казались неуверенными в том, как взаимодействовать со своими сородичами , и в основном оставались отдельно от группы, демонстрируя важность социального взаимодействия и стимулов в формировании способности взаимодействовать с сородичами у развивающихся обезьян и, сравнительно, у детей.
Критики исследования Харлоу заметили, что цепляние является вопросом выживания для молодых макак-резус, но не для людей, и предположили, что его выводы, применительно к людям, переоценивают важность комфорта при контакте и недооценивают важность ухода за больными. [22]
Харлоу впервые сообщил о результатах этих экспериментов в «Природе любви» — названии своего выступления на шестьдесят шестом ежегодном съезде Американской психологической ассоциации в Вашингтоне, округ Колумбия, 31 августа 1958 года. [23]
Частичная и полная изоляция детенышей обезьян
[ редактировать ]Начиная с 1959 года Харлоу и его ученики начали публиковать свои наблюдения о последствиях частичной и полной социальной изоляции. Частичная изоляция заключалась в выращивании обезьян в клетках из голой проволоки, что позволяло им видеть, обонять и слышать других обезьян, но не давало возможности для физического контакта. Полная социальная изоляция заключалась в выращивании обезьян в изоляционных камерах, исключающих любые контакты с другими обезьянами.
Харлоу и др. сообщили, что частичная изоляция привела к различным отклонениям, таким как пустой взгляд, стереотипное повторяющееся кружение в клетках и членовредительство. Затем этих обезьян наблюдали в различных условиях. [24]
В экспериментах по полной изоляции обезьянок оставляли в покое на три, шесть, 12 или 24 года. [25] [26] месяцы «тотальной социальной депривации». В ходе экспериментов были получены обезьяны с тяжелыми психологическими расстройствами. Харлоу написал:
Ни одна обезьяна не умерла за время изоляции. Однако, будучи первоначально выведены из полной социальной изоляции, они обычно впадают в состояние эмоционального шока, характеризующееся... аутистическим цеплянием за себя и раскачиванием. Одна из шести обезьян, изолированных на 3 месяца, после выпуска отказалась от еды и умерла через 5 дней. В отчете о вскрытии смерть приписывают эмоциональной анорексии.... Последствия шестимесячной полной социальной изоляции были настолько разрушительными и изнурительными, что мы изначально предполагали, что 12-месячная изоляция не приведет к какому-либо дополнительному снижению. Это предположение оказалось ложным; 12 месяцев изоляции практически уничтожили животных в социальном плане... [1]
Харлоу попыталась реинтегрировать обезьян, которые были изолированы в течение шести месяцев, поместив их с обезьянами, которые воспитывались нормально. [15] [27] Попытки реабилитации увенчались ограниченным успехом. Харлоу писал, что полная социальная изоляция в течение первых шести месяцев жизни привела к «серьезным нарушениям практически во всех аспектах социального поведения». [28] Изоляты, подвергшиеся воздействию обезьян того же возраста, которые были выращены в нормальных условиях, «достигли лишь ограниченного восстановления простых социальных реакций». [28] Некоторые матери-обезьяны, выращенные в изоляции, демонстрировали «приемлемое материнское поведение, когда их заставляли соглашаться на контакт с младенцами в течение нескольких месяцев, но не показали дальнейшего выздоровления». [28] У изолятов, переданных суррогатным матерям, развились «грубые модели взаимодействия между собой». [28] Напротив, когда шестимесячные изоляты подвергались воздействию более молодых трехмесячных обезьян, они достигли «практически полного социального восстановления для всех протестированных ситуаций». [29] [30] Результаты были подтверждены другими исследователями, которые не обнаружили различий между получателями терапии сверстников и младенцами, воспитываемыми матерями, но обнаружили, что искусственные суррогаты имели очень небольшой эффект. [31]
После новаторской работы Харлоу о прикосновениях недавние исследования обнаружили доказательства, подтверждающие, что прикосновения в младенчестве очень важны для здоровья, а лишение прикосновений может быть вредным. [32] [33] [34] [35]
Яма отчаяния
[ редактировать ]Харлоу был хорошо известен тем, что отказывался использовать общепринятую терминологию, вместо этого выбирая намеренно возмутительные термины для изобретенного им экспериментального аппарата. Это произошло из-за раннего конфликта с традиционным психологическим истеблишментом, в котором Харлоу использовал термин «любовь» вместо популярного и архаически правильного термина «привязанность». Такие термины и соответствующие устройства включали в себя устройство для принудительного спаривания, которое он назвал «стойкой для изнасилования», устройства для пыток суррогатной матери, которые он назвал « Железными девами », и изоляционную камеру, которую он назвал « ямой отчаяния », разработанную им и его выпускником. студент Стивен Суоми .
В последнем из этих устройств, также называемом «колодцем отчаяния», детенышей обезьян оставляли одних в темноте на срок до одного года с момента рождения или неоднократно отделяли от своих сверстников и изолировали в камере. В результате этих процедур быстро были созданы обезьяны с тяжелыми психологическими расстройствами, которые использовались в качестве моделей человеческой депрессии. [36]
Харлоу пытался реабилитировать обезьян, подвергшихся разной степени изоляции, используя различные формы терапии. «В нашем исследовании психопатологии мы начинали как садисты, пытающиеся вызвать ненормальность. Сегодня мы психиатры, пытающиеся достичь нормальности и невозмутимости». [37] : 458
Анализ экспериментов
[ редактировать ]Влияние Зигмунда Фрейда
[ редактировать ]Зигмунду Фрейду можно отдать должное за то, что он заложил основы взаимоотношений матери и ребенка, которые вскоре стали источником вдохновения и отправной точкой для исследований Харлоу. После многих лет наблюдений Фрейд обнаружил, что у людей, которым не хватало последовательной материнской заботы, в более позднем возрасте чаще развиваются поведенческие проблемы. Результаты Фрейда показали, что люди, испытавшие недостаток материнской заботы, страдают от враждебности, тревожности и алкоголизма. Фрейд заложил основу для продолжения и успеха Гарри Харлоу в своей работе. [38]
Фрейдистская интерпретация считала, что «это был акцент на важности груди и инстинктивных тенденциях к оральному кормлению в течение первого года жизни». Харлоу взял эту фрейдистскую интерпретацию и спросил: «Что насчет этой связи, столь важной?» Он использовал то, что уже определил Фрейд, и продолжал задавать вопросы для дальнейшего исследования в своих собственных исследованиях. Гипотезы Фрейда утверждают, что частичный компонент сексуальных влечений — оральность — определяет выбор объекта — материнской груди, движимый голодом. [39]
Влияния
[ редактировать ]Работа Харлоу оказала влияние на Бруно Беттельхейма , директора Ортогенической школы Сони Шенкман в Чикаго. Это был дом для «нарушенных» детей, Беттельхейм изучал аутизм у детей. Он был очень очарован Харлоу и его исследованиями на обезьянах. Он думал, что сможет использовать то, чему научился Харлоу, в своей работе. [40]
Реактивное расстройство привязанности
[ редактировать ]Определение
[ редактировать ]Реактивное расстройство привязанности (РАП) формируется, когда ребенок подвергается жестокому обращению, сексуальному и эмоциональному насилию или другим формам пренебрежения, и проявляется в виде поведенческих проблем. Лечение реактивного расстройства привязанности очень сложное. К тому времени, когда ребенок будет осмотрен и ему будет поставлен диагноз реактивного расстройства привязанности, ему необходимо будет лечить несколько различных психических, медицинских нарушений и нарушений развития. Несмотря на то, что у большего числа детей диагностируют РРА, большинству из них сначала ошибочно ставят другие поведенческие проблемы. Дети с диагнозом РАР должны находиться в интенсивной терапии, как и их опекуны. Запутанный путь к диагнозу часто приводит к тому, что дети и семьи страдают в течение более длительных периодов времени. [42]
Вклад Харлоу
[ редактировать ]Харлоу считал, что отношения между матерью и ребенком создаются матерью, обеспечивающей тактильный комфорт, а это означает, что у младенцев есть естественная потребность прикасаться и цепляться за что-то для эмоциональной поддержки. Гарри Харлоу помог дальнейшим исследованиям, которые способствовали открытию RAD. Он считал, и результаты его исследования показали, что связь между матерью и ребенком в первые несколько лет жизни чрезвычайно важна для психического здоровья и развития ребенка. Идеи, которые он вложил в область исследования психологии, помогли открыть то, что мы сегодня знаем как RAD. [43]
Многим детям ошибочно ставят диагноз РРА, когда у них есть другие поведенческие проблемы, и наоборот. [42] Эксперименты Харлоу предоставили психологам экспериментальные данные о причинах и развитии РРП, что помогло уменьшить количество ошибочных диагнозов. [ нужна ссылка ]
Критика
[ редактировать ]Многие эксперименты Харлоу сейчас считаются неэтичными — как по своей природе, так и по описаниям Харлоу, — и они оба способствовали повышению осведомленности об обращении с лабораторными животными и способствовали созданию сегодняшних этических правил. Обезьяны в эксперименте были лишены материнской привязанности, что потенциально могло привести к тому, что сейчас известно как панические расстройства . [44] Профессор Вашингтонского университета Джин Сакетт, один из аспирантов Харлоу, заявил, что эксперименты Харлоу дали толчок движению за освобождение животных в США. [2]
Уильям Мейсон, еще один ученик Харлоу, который продолжил проводить эксперименты по депривации после отъезда из Висконсина, [45] сказал, что Харлоу «продолжал это делать до такой степени, что многим людям стало ясно, что эта работа действительно нарушает обычные чувства, что любой, кто уважает жизнь или людей, сочтет это оскорбительным. Как если бы он сел и сказал: Я проживу еще лет десять. Что мне бы хотелось, так это оставить после себя большой беспорядок». Если это была его цель, то он отлично справился со своей задачей». [46] Мейсон также публиковал статьи, в которых пытался решить проблему между желанием ученого понять мир природы и «правами» животных на жизнь и автономию.
Стивен Суоми , бывший студент и сторонник Харлоу, который сейчас проводит эксперименты по материнской депривации на обезьянах в Национальных институтах здравоохранения , подвергся критике со стороны PETA и членов Конгресса США. [47] [48]
Дебора Блюм , научный журналист, раскритиковала работу Харлоу; критика со стороны нее и его коллег, собранная Блюмом, почти исключительно касалась негативного воздействия на публику его дикого языка. Блюм сообщила в своем собственном письме, что даже Суоми чувствовала, что ему придется подождать, пока Харлоу уйдет из Университета Висконсина, прежде чем он сможет закрыть свои неэтичные проекты «ямы отчаяния»; они причиняли ему «кошмары». [49]
Еще один ученик Харлоу, Леонард Розенблюм, также продолжал проводить эксперименты по материнской депривации с макаками с шляпкой и косичками, а также другие исследования, включающие воздействие на обезьян комбинаций наркотиков и материнской депривации в попытке «моделировать» паническое расстройство у человека. Исследование Розенблюма и его обоснование также подверглись критике. [44]
Э. Х. Айстоун, руководитель отдела ресурсов животных Национального института здравоохранения (NIH), выразил обеспокоенность наблюдательного комитета экспериментами «ямы отчаяния». Любые заботы о благополучии и гуманности свелись к вопросам гласности. [49]
Харлоу прокомментировал интервьюеру в 1974 году: «Единственное, что меня волнует, это то, станут ли обезьяны собственностью, которую я смогу опубликовать. Я не испытываю к ним никакой любви. Никогда не испытывал. Я действительно не люблю животных. ненавижу кошек, ненавижу собак. Как тебе могла понравиться обезьяна?». [49]
Хотя Харлоу, конечно, был осведомлен о законодательстве о защите животных, действующем в Соединенном Королевстве с 1876 года , активные законодательные попытки в Соединенных Штатах начались только в 1960 году, когда в 1966 году был принят Закон о защите животных . [50]
Роль Американской психологической ассоциации
[ редактировать ]Гарри Харлоу выиграл национальную научную медаль за свою работу с обезьянами, а также был назначен президентом Американской психологической ассоциации (APA). APA является руководящим органом исследователей в области психологии. APA осуществляет надзор за работой исследователей, в том числе за соблюдением этических принципов в их исследованиях.
В популярной культуре
[ редактировать ]Театральная пьеса «Проект Гарри Харлоу» , основанная на жизни и творчестве Харлоу, была поставлена в Виктории и показана на национальном уровне в Австралии. [51]
Хронология
[ редактировать ]Год | Событие |
1905 | Родился 31 октября в Фэрфилде, штат Айова , сын Алонзо и Мейбл (Рок) Израиль. |
1930–44 | Сотрудники Университета Висконсина-Мэдисона Женат на Кларе Мирс. |
1939–40 | Сотрудник Карнеги по антропологии в Колумбийском университете |
1944–74 | Джордж Кэри Комсток, профессор психологии |
1946 | Разведенная Клара Мирс |
1948 | Женат на Маргарет Куэнн. |
1947–48 | Президент Психологической ассоциации Среднего Запада |
1950–51 | Президент отдела экспериментальной психологии Американской психологической ассоциации |
1950–52 | Начальник отдела исследований человеческих ресурсов Министерства армии |
1953–55 | Глава отдела антропологии и психологии Национального исследовательского совета |
1956 | Медаль Говарда Кросби Уоррена за выдающийся вклад в область экспериментальной психологии |
1956–74 | Директор лаборатории приматов, Университет Висконсина |
1958–59 | Президент Американской психологической ассоциации |
1959–65 | Сигмы Си Национальный лектор |
1960 | Премия «Выдающийся психолог» Американской психологической ассоциации. Преподаватель мессенджеров в Корнелльском университете |
1961–71 | Директор Регионального центра изучения приматов |
1964–65 | Президент отдела сравнительной и физиологической психологии Американской психологической ассоциации |
1967 | Национальная медаль науки |
1970 | Смерть его супруги Маргарет |
1971 | Харрис, преподаватель Северо-Западного университета Повторный брак с Кларой Мирс |
1972 | Мартин Рефусс, преподаватель Медицинского колледжа Джефферсона Золотая медаль Американского психологического фонда. Ежегодная премия Общества научных исследований сексуальности |
1974 | Университета Аризоны Почетный профессор психологии (Тусон) |
1975 | Премия фон Гисона от Психиатрического института штата Нью-Йорк. |
1976 | Международная премия от Киттайского научного фонда |
1981 | Умер 6 декабря |
Ранние статьи
[ редактировать ]- Влияние крупных корковых поражений на приобретенное поведение обезьян. Наука . 1950.
- Сохранение отсроченных ответов и умение решать странные задачи у обезьян с преокципитальной абляцией. Я Джей Психол . 1951.
- Обучение различению нормальных и управляемых мозгом обезьян. J Genet Psychol . 1952.
- Размер стимула, продовольственная депривация и пищевые предпочтения. J Comp Physiol Psychol . 1953.
- Влияние корковой имплантации радиоактивного кобальта на наученное поведение макак-резус. J Comp Physiol Psychol . 1955.
- Влияние повторных доз рентгеновского облучения всего тела на мотивацию и обучение у макак-резус. J Comp Physiol Psychol . 1956.
- Грустные: Исследования депрессии «Психология сегодня». 1971 год
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Харлоу, штат ХФ; Додсворт, РОД; Харлоу, МК (июнь 1965 г.). «Тотальная социальная изоляция у обезьян» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 54 (1). Труды Национальной академии наук: 90–97. Бибкод : 1965PNAS...54...90H . дои : 10.1073/pnas.54.1.90 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 285801 . ПМИД 4955132 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Блюм, Дебора (2002). Любовь в Гун-парке: Гарри Харлоу и наука о привязанности . Издательство Персей. п. 225.
- ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Пауэлл, Джон Л. III; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX 10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID 145668721 .
- ^ Перейти обратно: а б с МакКинни, Уильям Т. (2003). «Любовь в Goon Park: Гарри Харлоу и наука привязанности». Американский журнал психиатрии . 160 (12): 2254–2255. дои : 10.1176/appi.ajp.160.12.2254 .
- ^ Слейтер, Лорен. «Обезьянья любовь» . Бостон.com . Бостон Глобус . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Суоми, Стивен Дж. (8 августа 2008 г.). «Строгие эксперименты с обезьяньей любовью: отчет о роли Гарри Ф. Харлоу в истории теории привязанности» . Интегративная психологическая и поведенческая наука . 42 (4): 354–69. дои : 10.1007/s12124-008-9072-9 . ПМИД 18688688 .
- ^ Рамбо, Дуэйн М. (1997). «Психология Гарри Ф. Харлоу: мост от радикального к рациональному бихевиоризму». Философская психология . 10 (2): 197. дои : 10.1080/09515089708573215 .
- ^ Харлоу, Гарри Ф. (декабрь 1958 г.). «Природа любви» . Американский психолог . 13 (12): 673–685. дои : 10.1037/h0047884 . ISSN 1935-990Х .
- ^ «Гарри Харлоу» . www.nasonline.org . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Гарри Фредерик Харлоу» . Американская академия искусств и наук . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Блюм, Дебора (2011). Любовь в Гун-парке: Харр Харлоу и наука о привязанности . Нью-Йорк: Основные книги. п. 228. ИСБН 978-0-465-02601-2 .
- ^ «Кит Э. Райс - Привязанность у детенышей обезьяны» . Архивировано из оригинала 1 июня 2012 года . Проверено 1 мая 2012 г. Ключевое исследование: привязанность у детенышей обезьян
- ^ Ван Де Хорст, Франк (2008). «Когда встречаются незнакомцы»: Джон Боулби и Гарри Харлоу о поведении привязанности» . Интегративная психология и поведенческая наука . 42 (4): 370–388. doi : 10.1007/s12124-008-9079-2 . PMID 18766423 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Суоми, SJ; Лерой, ХА (1982). «Памяти: Гарри Ф. Харлоу (1905–1981)». Американский журнал приматологии . 2 (4): 319–342. дои : 10.1002/ajp.1350020402 . ПМИД 32188173 .
- ^ «Научная одиссея: Люди и открытия: Гарри Харлоу» . ПБС .
- ^ Маклеод, Сол (5 февраля 2008 г.). «Теория привязанности» . Просто Психология .
- ^ Шпиц, РА; Вольф, К.М. (1946). «Анаклитическая депрессия: исследование происхождения психических заболеваний в раннем детстве. II». Психоаналитическое исследование ребенка . 2 : 313–342. дои : 10.1080/00797308.1946.11823551 . ПМИД 20293638 .
- ^ Роберт, Карен (февраль 1990 г.). «Привязываясь» (PDF) . Атлантический Ежемесячник . 265 (2): 35–70. Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2010 г. Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Харлоу, Гарри Ф. (1958). «Природа любви» (PDF) . Американский психолог . 13 (12). Американская психологическая ассоциация (APA): 673–685. дои : 10.1037/h0047884 . ISSN 0003-066X . S2CID 10722381 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Рамбо, Дуэйн (июнь 1997 г.). «Психология Гарри Ф. Харлоу: мост от радикального к рациональному бихевиоризму». Философская психология . 10 (2): 197–210. дои : 10.1080/09515089708573215 .
- ^ Мейсон, Вашингтон (1968). «Ранняя социальная депривация у приматов: последствия для поведения человека». В DC Glass (ред.). Влияние окружающей среды . Нью-Йорк: Университет Рокфеллера и Фонд Рассела Сейджа. стр. 70–101.
- ^ Грин, Кристофер Д. (март 2000 г.). «Природа любви» . Классика в истории психологии.
- ^ Вариант этого метода содержания, в котором используются клетки со сплошными стенками вместо проволочной сетки, но с сохранением схемы «одна клетка и одна обезьяна», остается сегодня распространенной практикой содержания в лабораториях приматов. Рейнхардт, В; Лисс, С; Стивенс, К. (1995). «Социальное жилье для макак, ранее содержавшихся в одиночных клетках: каковы варианты и риски?». Благополучие животных . 4 (4). Федерация университетов по защите животных: 307–328. дои : 10.1017/S0962728600018017 . S2CID 255770771 .
- ^ Харлоу, HF (1962). «Развитие привязанности у приматов». В Блисс, Э.Л. (ред.). Корни поведения . Нью-Йорк: Харпер. стр. 157–166.
- ^ Харлоу, Х.Ф. (1964). «Ранняя социальная депривация и позднее поведение обезьяны». У А.Абрамса; Х.Х. Гурнер; ДЖЭП Томал (ред.). Незаконченные задачи в поведенческих науках . Балтимор: Уильямс и Уилкинс. стр. 154–173.
- ^ Суоми, SJ; Делицио, Р; Харлоу, Х.Ф. (1976). «Социальная реабилитация депрессивных расстройств, вызванных разлукой, у обезьян». Американский журнал психиатрии . 133 (11). Издательство Американской психиатрической ассоциации: 1279–1285. дои : 10.1176/ajp.133.11.1279 . ISSN 0002-953X . ПМИД 824960 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Харлоу, Гарри Ф.; Суоми, Стивен Дж. (1971). «Социальное восстановление обезьян, выращенных в изоляции» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 68 (7): 1534–1538. Бибкод : 1971PNAS...68.1534H . дои : 10.1073/pnas.68.7.1534 . ПМЦ 389234 . ПМИД 5283943 .
- ^ Харлоу, Гарри Ф.; Суоми, Стивен Дж. (1971). «Социальное восстановление обезьян, выращенных в изоляции» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 68 (7): 1534–1538. Бибкод : 1971PNAS...68.1534H . дои : 10.1073/pnas.68.7.1534 . ПМЦ 389234 . ПМИД 5283943 .
- ^ Суоми, Стивен Дж.; Харлоу, Гарри Ф.; МакКинни, Уильям Т. (1972). «Обезьяны-психиатры». Американский журнал психиатрии . 128 (8): 927–932. дои : 10.1176/ajp.128.8.927 . ПМИД 4621656 .
- ^ Камминс, Марк С.; Суоми, Стивен Дж. (1976). «Долгосрочные последствия социальной реабилитации макак-резус». Приматы . 17 (1): 43–51. дои : 10.1007/BF02381565 . S2CID 1369284 .
- ^ Джутапакдигул, Н.; Казалотти, Стефано О.; Говитрапонг, П.; Котчабхакди, Н. (5 ноября 2017 г.). «Послеродовая сенсорная стимуляция резко изменяет уровень кортикостерона и экспрессию генов глюкокортикоидных рецепторов у новорожденных крыс» . Развивающая нейронаука . 25 (1): 26–33. дои : 10.1159/000071465 . ПМИД 12876428 . S2CID 31348253 .
- ^ Шанберг, Саул; Филд, Тиффани (1988). «Материнская депривация и дополнительная стимуляция». В Филде, Тиффани; Маккейб, Филип; Шнайдерман, Нил (ред.). Стресс и преодоление трудностей в процессе развития . Хиллсдейл, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates. ISBN 0-89859-960-1 . OCLC 16681815 .
- ^ Лауденслагер, МЛ; Расмуссен, KLR; Берман, CM; Суоми, SJ; Бергер, CB (1993). «Специфические уровни антител у свободно гуляющих макак-резус: взаимосвязь с гормонами плазмы, параметрами сердца и ранним поведением». Психология развития . 26 (7): 407–420. дои : 10.1002/dev.420260704 . ПМИД 8270123 .
- ^ Суоми, Стивен Дж (1995). «Прикосновение и иммунная система макак-резус». В поле, Тиффани М. (ред.). Нажмите на раннее развитие . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. ISBN 0-8058-1890-1 . OCLC 32236161 .
- ^ Суоми, Дж. С. (1971). Экспериментальная постановка депрессивного поведения у молодых обезьян (Докторская диссертация). Университет Висконсина-Мэдисона.
- ^ Харлоу, штат ХФ; Харлоу, МК; Суоми, SJ (сентябрь – октябрь 1971 г.). «От мысли к терапии: уроки лаборатории приматов» (PDF) . Американский учёный . 59 (5): 538–549. Бибкод : 1971AmSci..59..538H . ПМИД 5004085 .
- ^ Харлоу, Гарри Ф.; Харлоу, Маргарет Куэнн (1962). «Социальная депривация у обезьян». Научный американец . 207 (5): 136–150. Бибкод : 1962SciAm.207e.136H . дои : 10.1038/scientificamerican1162-136 . JSTOR 24936357 . ПМИД 13952839 .
- ^ Кирш, Майкл; Бухгольц, Майкл Б. (2020). «О природе связи мать-ребенок и ее взаимодействии с фрейдистскими влечениями» . Границы в психологии . 11 : 317. doi : 10.3389/fpsyg.2020.00317 . ПМЦ 7054235 . ПМИД 32161562 .
- ^ Ван дер Хорст, Франк КП; Ван дер Вир, Рене (2008). «Одиночество в младенчестве: Гарри Харлоу, Джон Боулби и проблемы разлуки» . Интегративная психологическая и поведенческая наука . 42 (4): 325–335. дои : 10.1007/s12124-008-9071-x . ПМИД 18704609 . S2CID 28906929 .
- ^ «Реактивное расстройство привязанности» . Клиника Майо.
- ^ Перейти обратно: а б Хэнсон, Рошель Ф.; Спратт, Ева Г. (2000). «Реактивное расстройство привязанности: что мы знаем об этом расстройстве и последствиях лечения». Жестокое обращение с детьми . 5 (2): 137–145. дои : 10.1177/1077559500005002005 . ПМИД 11232086 . S2CID 21497329 .
- ^ Маклеод, Сол (2020). «Гарри Харлоу, Эксперименты с любовью к обезьянам» . Просто Психология.
- ^ Перейти обратно: а б «Критика экспериментов на обезьянах с материнской депривацией в Центре медицинских наук Государственного университета Нью-Йорка» . Комитет по модернизации медицинских исследований . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года.
- ^ Капитанио, Джон П.; Мейсон, Уильям А. (2000). «Когнитивный стиль: решение проблем макаками-резусами (Macaca mulatta), выращенными с живыми или неодушевленными матерями-заменителями». Журнал сравнительной психологии . 114 (2). Американская психологическая ассоциация (APA): 115–125. дои : 10.1037/0735-7036.114.2.115 . ISSN 1939-2087 . ПМИД 10890583 .
- ^ Блюм, Дебора (1994). Обезьяньи войны . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 96. ИСБН 0-19-509412-3 . OCLC 30474839 .
- ^ Фиргер, Джессика (8 сентября 2014 г.). «Вопросы, поднятые по поводу исследований психического здоровья детенышей обезьян в лабораториях НИЗ» . CBSNew.com . ЦБС . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Новак, Бриджит (25 декабря 2014 г.). «Исследования на животных в лаборатории НИЗ оспариваются членами Конгресса» . Рейтер . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Глюк, Джон П. (1997). «Гарри Ф. Харлоу и исследования на животных: размышления об этическом парадоксе» . Этика и поведение . 7 (2): 149–161. дои : 10.1207/s15327019eb0702_6 . ПМИД 11655129 .
- ^ Адамс, Бенджамин; Ларсон, Джин. «Законодательная история Закона о защите животных: Введение» . Национальная сельскохозяйственная библиотека Министерства сельского хозяйства США, Информационный центр по защите животных. Архивировано из оригинала 18 января 2022 года.
- ^ « Проект Гарри Харлоу » . Возраст: Обзор искусств. 30 ноября 2009 года . Проверено 12 августа 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харлоу, Гарри (1958). «Природа любви». Американский психолог . 13 (12): 673–685. дои : 10.1037/h0047884 . S2CID 10722381 .
- Гарри Харлоу: Эксперименты с обезьяньей любовью – История усыновления
- Гарри Харлоу – Научная одиссея: люди и эксперименты
- Харлоу (июль 1965 г.). «Тотальная социальная изоляция у обезьян» . Proc Natl Acad Sci США . 54 (1): 90–97. Бибкод : 1965PNAS...54...90H . дои : 10.1073/pnas.54.1.90 . ПМЦ 285801 . ПМИД 4955132 .
- Исследования Гарри Харроу - микс-плейлист YouTube из 11 документальных видеофильмов
- «История экспериментов над приматами в Университете Висконсина, Мэдисон» .
- Блюм, Дебора (2 октября 2002 г.). Любовь в Гун-парке: Гарри Харлоу и наука о привязанности . Основные книги. ISBN 0-7382-0278-9 .
- «Обезьянья любовь» . Бостон Глоуб. 21 марта 2004 г.
- Флинн, Клифтон (2001). «Признание «зоологической связи»: социологический анализ жестокого обращения с животными». Общество и животные . 9 : 71–87. дои : 10.1163/156853001300109008 .
- Харлоу, Гарри Ф.; Глюк, Джон П.; Суоми, Стивен Дж. (1972). «Обобщение поведенческих данных между нечеловеческими и человеческими животными». Американский психолог . 27 (8): 709–716. дои : 10.1037/h0033109 .
- Ван дер Хорст, Франк КП; Ван дер Вир, Рене (2008). «Одиночество в младенчестве: Гарри Харлоу, Джон Боулби и проблемы разлуки» . Интегративная психологическая и поведенческая наука . 42 (4): 325–335. дои : 10.1007/s12124-008-9071-x . ПМИД 18704609 . S2CID 28906929 .
- Спеннер, Кеннет И. (1990). "Навык". Работа и занятия . 17 (4): 399–421. дои : 10.1177/0730888490017004002 . S2CID 220356360 .
- Ван Росмален, Ленни; Ван дер Вир, Рене; Ван дер Хорст, Фрэнк К.П. (2020). «Природа любви: Харлоу, Боулби и Беттельхейм о неласковых матерях» . История психиатрии . 31 (2): 227–231. дои : 10.1177/0957154x19898997 . ПМЦ 7433398 . ПМИД 31969024 .
- Вицедо, Марга (2010). «Эволюция Гарри Харлоу: от природы к воспитанию любви». История психиатрии . 21 (2): 190–205. дои : 10.1177/0957154X10370909 . ПМИД 21877372 . S2CID 38140414 .
- Гарри Харлоу: Исследование психологии развития человека | ipl.org. (без даты). www.ipl.org. Получено 4 мая 2022 г. с https://www.ipl.org/essay/Harry-Harlow-Understanding-Developmental-Psychology-FKZ2ZS36CEDR.
- История – это наша история: Маргарет Рут Куэнн Харлоу. (без даты). https://www.apadivisions.org. https://www.apadivisions.org/division-6/publications/newsletters/neuroscientist/2018/11/harlow
- Кьённас, К. (10 октября 2012 г.). Права животных: прошлое и настоящее. Сделайте это зеленым! Миннесота. https://doitgreen.org/topics/environment/animal-rights-past-and-present/
- Видео PETA показывает детенышей обезьян, оторванных от своих матерей, как и те, что находятся в Центре приматов Университета Вашингтона. (2021, 18 мая). РЕТА. https://www.peta.org/media/news-releases/peta-video-reveals-infant-monkeys-torn-from-their-mothers-like-those-at-uw-primate-center/
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1905 рождений
- 1981 смертей
- Американские психологи XX века
- Академические скандалы
- Случаи жестокого обращения с животными
- Тестирование на животных в США
- Тестирование на животных на приматах, кроме человека
- Психологи привязанности
- Жестокое обращение с животными
- Этически спорные методы исследования животных
- Медицинские споры в США
- Лауреаты Национальной медали науки
- Люди из Фэрфилда, штат Айова
- Президенты Американской психологической ассоциации
- Выпускники Рид-колледжа
- Выпускники Стэнфордского университета
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Члены Американского философского общества
- Похороны на кладбище Форест-Хилл (Мэдисон, Висконсин)