Демократия в Китае
Идеологические дебаты о демократии в Китае существовали в китайской политике с 19 -го века. Китайские ученые, мыслители и политики обсуждают демократию, идею, которая впервые была импортирована западными колониальными державами, но которая, как утверждают, также связаны с классическим китайским мышлением. Начиная с середины восемнадцатого века, многие китайцы спорили о том, как справляться с западной культурой . Хотя китайские конфуцисты изначально были против западных способов мышления, стало ясно, что аспекты Запада были привлекательными. Индустриализация дала Западу экономическое и военное преимущество. в Поражения династии Цин опиумных войнах заставило сегмент китайских политиков и интеллектуалов переосмыслить их представление о культурном и политическом превосходстве. [ 1 ]
Демократия вошла в китайское сознание, потому что она была формой правительства, используемой на Западе, потенциально ответственной за его промышленные, экономические и военные достижения. Сегмент китайских ученых и политиков стал убежден в том, что демократизация и индустриализация были обязательными для конкурентного Китая. В ответ ряд ученых сопротивлялись этой идее, заявив, что демократия и вестернизация не имели места в традиционной китайской культуре. Мнение Ляна Шуминга было наиболее популярным, считав, что демократия и традиционное китайское общество были совершенно несовместимыми, следовательно, единственным выбором Китая была либо оптовая вестернизация, либо полное отказ от Запада. [ 2 ] Дебаты были сосредоточены на философской совместимости традиционных конфуцианских верований китайских конфуцианских верований и технологий Запада. [ 3 ]
China is not a liberal or representative democracy. The Chinese Communist Party (CCP) and the Chinese government state that China is a socialist democracy and a people's democratic dictatorship.[4] Under Xi Jinping, China is also termed a whole-process people's democracy.[5][6] Many foreign and some domestic observers categorize China as an authoritarian one-party state, with some saying it has shifted to neoauthoritarianism.[7] Some characterize it as a dictatorship.[8]
The constitution of the People's Republic of China (PRC) and the CCP constitution state that its form of government is "people's democratic dictatorship".[4] The state constitution also holds that China is a one-party state that is governed by the CCP. This gives the CCP a total monopoly of political power. All political opposition is illegal. Currently, there are eight minor political parties in China other than the CCP that are legal, but all have to accept CCP primacy to exist.[9] Freedom of speech and freedom of assembly are severely restricted by the government.[10][11] Censorship is widespread and dissent is harshly punished in the country.[12]
Translation
[edit]![]() | This section is written like a personal reflection, personal essay, or argumentative essay that states a Wikipedia editor's personal feelings or presents an original argument about a topic. (September 2024) |
The most common modern translation for the English words democracy and democratic in East Asian languages is mínzhǔ (民主).[a][13][14][15][16] However, in classical Chinese, the compound mínzhǔ (民主) could be interpreted as either a genitive noun phrase which would translate to "people's lord;" or a subject–verb phrase which would translate to "the people govern." The genitive-noun-phrase interpretation was well known in China as a way to refer to the reigning emperor,[17] and was synonymous with another classical word, jūnzhǔ (君主).
The first use of mínzhǔ that deviated from the two above interpretions was found in William Alexander Parsons Martin's seminal 1863 translated book, Wànguó Gōngfǎ (萬國公法; "Elements of International Law").[17][18] In order to translate the phrase "whether monarchical or republican," Martin made use of the contrast between jūnzhǔ (君主) and mínzhǔ (民主). The genitive-noun-phrase interpretation would render such translation meaningless, therefore, it has been argued that the subject-verb interpretation was intended here.[19] Furthermore, Martin also translated "democratic republic" as mínzhǔ zhī guó (民主之國; 'country where the people govern'), meaning mínzhǔ actually encapsulated both "republic(an)" and "democratic."[17] The word mínzhǔ went on to be a popular translation for republic in multiple bilingual dictionaries.[20] On the other hand, given that republicanism and democracy were completely foreign to the Chinese under monarchical Qing rule, authors often employed the "people's lord" meaning (genitive-noun-phrase interpretation) analogously. 19th-century newspapers in China (especially those published by Westerners) often equated America's head of state, the President, to China's head of state, the Emperor. An 1874 issue of the paper Wànguó Gōngbào (萬國公報; "International Bulletin") used the phrases Měiguó Mínzhǔ, yuē Bólíxǐtiāndé (美國民主,曰伯理璽天德; 'America's People's Lord, known as "President"'), Měihuáng (美皇; 'America's Emperor') and Méizhǔ (美主; 'America's Lord'). An 1896 issue of Shíwùbào (時務報; "Current-Affairs News") even used the specific phrase xuánjǔ Mínzhǔ (選舉民主; 'elected People's Lord') in reference to an American election. George Carter Stent reinforced this usage in the third edition of his dictionary Chinese and English Vocabulary in the Pekinese Dialect, with min2-chu3 (民主; 'people's lord') translated as "President of a Republic," and min2-chu3-kuo2 (民主國; 'people's lord's country') as "a Republic."[21] At this point during the late 19th century, four meanings of mínzhǔ coexisted: "people's lord" (an East Asian hereditary monarch), "the people govern" (a Western democratic republic), "the people govern" (Western non-monarchical government, namely democracy and/or republicanism) and "people's lord" (a Western democratically elected leader). There was no distinction between democracy (majority rule) and republicanism (government for the public good).[17]
Meanwhile, in Japan, the word kyōka seiji (共和政治, lit. 'cooperative and harmonious administrative rule'), modernized by Mitsukuri Shōgo in 1845 and reinforced by Fukuzawa Yukichi in 1866,[b] became popular as a translation for republic.[18][20] Kyōka (now kyōwa) also came from classical Chinese, specifically from an account of the non-monarchical Gònghé Regency.[c] During the exchange of translated materials, including Martin's Wànguó Gōngfǎ and various translations of Rousseau's Du contrat social, between Qing China and Meiji Japan, mínzhǔ and kyōka were often used interchangeably.[17][18][20] The neat distinction of today between these two words as respectively meaning "democracy" and "republic" happened gradually.
The first recorded example of the Chinese loanword minshu (民主) used to translate specifically the English word democracy was in an 1870 lecture by the philosopher Nishi Amane, who used minshu no chi (民主の治, lit. 'people-governing rule') as opposed to kunshu no chi (君主の治, lit. 'monarch-governing rule') used for monarchy.[18][22] In his 1877 translation of Du contrat social entitled Min'yakuron (民約論), Hattori Toku (服部徳) used minshu seiji (民主政治, lit. 'people-governing administrative rule') for the French word démocratie,[23] along with kunshu seiji (君主政治, lit. 'monarch-governing administrative rule') for monarchie and kizoku seiji (貴族政治, lit. 'noble-clan administrative rule') for aristocratie. Minshu came to be associated more with an ideology, institution or spirit (in such phrases as minshu shugi (民主主義, lit. 'democratic principle'), minshu seido (民主制度, lit. 'democratic institution'), and minshu seishin (民主精神, lit. 'democratic spirit')) rather than a specific form of government that had been linked to kyōka. In a 1916 issue of the magazine Chūō Kōron, the Taishō political scientist Sakuzō Yoshino distinguished the two senses of the English loanword demokurashī (デモクラシー): he associated minshu shugi (民主主義, lit. 'principle whereby the people govern') with a legal form of government that did not (and still does not) exist in Japan, and his own coinage minpon shugi (民本主義, lit. 'principle rooted in the people') with a political ideology that could (and still can) be implemented as constitutional monarchy in Japan. In other words, some Taishō authors started to give minshu shugi the form-of-government meaning of kyōka, while pushing for minpon shugi with the ideology meaning. However, minpon shugi did not quite catch on, and minshu shugi was used for both meanings of democracy by subsequent bilingual dictionaries.[18]
On the other hand, the Japanese loanword gònghé (共和) saw a rise in popularity in 20th-century China.[18] The defeat of the Russian absolute monarchy by the Japanese constitutional monarchy contributed to its 1906 peak in published materials by Qing aristocrats. Usage of gònghé among these constitutional monarchists continued to trump that of mínzhǔ during the following years. Some aristocrats, priding themselves as more virtuous and qualified to govern, had already attempted to distinguish mínzhǔ as democratic government by the people, and gònghé as government by a select few wise men like the republics of old.[17] In this regard, gònghé was reinterpreted as "cooperative and harmonious" government between the monarch and his subjects, not true republicanism.[18] Opposing the constitutional monarchists were the revolutionaries, who aimed to abolish the monarchy altogether. Chief among these actual republicans was Sun Yat-sen, who thought it was the people who were qualified to govern, and who went on to develop the Three Principles of the People. In this regard, gònghé was a stand-in for mínzhǔ as democratic government by the people. Although the victorious Xinhai Revolution and the founding of the "Republic of China" (中華民國; Zhōnghuá Mínguó; 'Middle Huá People's Country')[d] seemed to show promise at first, Yuan Shikai's attempt to restore constitutional monarchy and the subsequent turmoil proved that it was the duplicity of the constitutional monarchists that helped realize the revolutionaries' gònghé aspirations (democratic republicanism), which turned out to be merely nominal and illusory. The failure and eventual downfall of the Republic resulted in the later negative connotation of gònghé and the revival of mínzhǔ.[17]
Among the 19th-century translations of democracy in China, mínzhèng (民政) was frequently found.[20] This word traditionally meant "popular/civil administration," or administration dealing with people. Contemporary foreign lexicographers intended it to mean "people's administration," or administration by the people, instead. During the 20th century, while also regaining its traditional meaning of "civil administration" (today there is the "Ministry of Civil Affairs" (民政部; Mínzhèngbù)), mínzhèng started to lose ground to mínzhǔ, likely because the Chinese were increasingly aware of "democracy" as a something fundamentally opposite to traditional Chinese government. Constitutional monarchists, such as Kang Youwei and Liang Qichao, viewed mínzhǔ as dangerous, prone to chaos, and may result in the tyranny of a strongman "people's lord." They even used loaded phrases like mínzhǔ zhuānzhì (民主專制; "democratic autocracy") and zhuānzhì mínzhǔ (專制民主; "autocratic democracy"). Despite that, the fall of the Republic of China helped reinvigorate mínzhǔ during the New Culture Movement, whose members were disaffected by the failed implementation of gònghé. For example, CCP co-founder Chen Duxiu criticized constitutional monarchists for nominally claiming to support gònghé, yet worshipping antiquated Confucian ideas that are inextricably tied to monarchy and thus antithetical to gònghé. Mínzhǔ then signified a rejection of the failed gònghé model, a rejection of monarchical Confucian thinking, and an embrace of actual democracy and other Western thoughts. Occasional transcriptions like démókèlāxī (德謨克拉西) and démógélāshí (德謨格拉時) were also used to distinguish from mínzhǔ as a form of government.[18] Of the new concepts under the umbrella of mínzhǔ, the Marxist-Leninist idea of proletarian dictatorship, represented by such terms as wúchǎn jiējí mínzhǔ (無產階級民主; "democracy of the proletariat"), mínzhǔ de díkètuīduō (民主的狄克推多; "democratic dictator") and démókèlāxī zhuānzhèng (德謨克拉西專政; "dictatorship of democracy"), became the foundational thought of the CCP.[17] In his 1918 speech entitled Shùmín de Shènglì (庶民的勝利; 'Victory of the Common People'), CCP founder Li Dazhao used the phrase mínzhǔ zhǔyì (民主主義; 'democratic principle') previously popularized by the Japanese near the end of the 19th century.[18] In terms of meaning and connotation, this new idea of democratic dictatorship (dictatorship of an entire underclass of people) among communists was intended to be different from the idea of democratic autocracy (dictatorship of one populist leader) warned of by earlier constitutional monarchists, as well as from imperial autocracy (dictatorship of one hereditary monarch); yet, the brutal reality of the Cultural Revolution proved they were not so different after all.[17]
History
[edit]Qing dynasty
[edit]Introducing the concept of modern democracy is credited to Liang Qichao, a prominent writer and political thinker. In 1898, along with his mentor Kang Youwei, he submitted reform proposals to the young emperor, leading to the Hundred Days' Reforms. These proposed popular participation and elections, but provoked a crackdown from court conservatives and the beheading of several reform advocates. After escaping to Japan, Liang Qichao translated and commented on the works of Hobbes, Rousseau, Locke, Hume, Bentham and many other western political philosophers. He published his essays in a series of journals that found a warm audience among Chinese intelligentsia hungering for an explanation of why China, once a formidable empire, was now on the verge of being dismembered by foreign powers. In interpreting Western democracy through the prism of his strongly Confucian background, Liang shaped the ideas of democracy that would be used throughout the next century. Liang favored gradual reform to turn China into a constitutional monarchy with democracy.[citation needed]
Liang's great rival was Sun Yat-sen who argued that democracy would be impossible as long as the Qing monarchy still existed. Sun proposed the Three Principles of the People (三民主義) – typically translated into English as "Nationalism, Democracy, and People's Livelihood".[24]: 53 This framing of democracy (minquanzhuyi) differs from the typical Western view, being based in Liang's interpretation of General will, which prioritizes the power of the group over individual freedoms.[24]: 54 Sun viewed traditional Chinese society as too individualistic and stated that individual liberty must be broken down so that the Chinese people could pressed together, using the metaphor of adding cement to sand.[24]: 54
The Boxer Rebellion and the Eight-Nation Alliance invasion exposed the need for basic changes. The Qing Imperial Court responded by organizing elections. China's first modern elections were organized by Yuan Shikai for Tianjin's county council in 1907. In 1909, 21 of 22 provinces, with the exception being Xinjiang, held elections for provincial assemblies and municipal councils. Requirements were strict; only those that passed the imperial exams, worked in government or military, or owned 5000 yuan of property may vote or run for office. This essentially limited the electorate to the gentry class. Hundreds of thousands voted and the winners were overwhelmingly constitutional monarchists, followers of Liang Qichao. The provincial assemblies elected half of the 200 member national assembly, the other half was selected by regent Prince Chun. All of these assemblies became hotbeds of dissent against the Qing as they were protected by freedom of speech. In 1909, the Qing government held parliamentary elections.[citation needed]
Republic of China
[edit]Часть серии на |
Три принципа людей |
---|
![]() |
После того, как провинциальные собрания 1911 года обеспечили легитимность повстанцам, заявив о своей независимости от империи Цин. Национальное собрание выпустило ультиматум в суд Цин, а делегаты из провинциальных собраний были отправлены в Нанкин для узакофикации временного правительства Китайской Республики . В конце 1912 года были проведены национальные выборы с расширенным электоратом, хотя и все еще небольшим пропорционально населению национального населения. Солнца Националистическая партия доминировала в обеих домах Национального собрания . Песня Цзяорен , новичок премьер -министра националистов, была убита в марте 1913 года, прежде чем собрание сможет встретиться. Военный лидер Юань Шикай заставил Национальное собрание избрать его президента на пятилетний срок, а затем очистил его от националистов. После смерти Юаня в 1916 году, последовательность правительств не смогла объединить страну или получить международную поддержку. Президент Сюй Шичанг организовал выборы на третью ассамблею в 1921 году, но только с голосованием только 11 провинций у нее никогда не было кворума и никогда не созвано. Это была последняя попытка провести национальные выборы до 1947 года. Все собрания были распущены после националистов Северная экспедиция . [ Цитация необходима ]
В течение периода Бейян (1912–1928) разобщение Китая привело к различным политическим экспериментам в разных регионах. [ 25 ] : 66 Некоторые регионы экспериментировали с аспектами демократии, в том числе различные механизмы выборов на выборы городских и провинциальных советов. [ 25 ] : 66 Например, провинция Хунань установила конституцию, универсальное избирательное право и некоторые уровни совета, избранные народными голосами. [ 25 ] : 68 Эти эксперименты с частичной демократией не были долгосрочными. [ 25 ] : 68
В течение 1920 -х годов общей позицией среди китайских интеллектуалов из широкого спектра культурных и идеологических позиций заключалась в том, что люди не были готовы к демократии. [ 25 ] : 122 Консервативные интеллектуалы рассматривали массы слишком опасными, чтобы участвовать в политическом процессе. [ 25 ] : 122 Они полагали, что модернизация Китая должна полагаться на образованные элиты и что это будет длинный период, прежде чем массы будут готовы к участию в демократии. [ 25 ] : 122 Многие прогрессивные интеллектуалы также не имели уверенности в массах. [ 25 ] : 122 Например, многие иконоборцы движения четвертого мая обвинили массы в их пассивности перед лицом трудных обстоятельств страны. [ 25 ] : 122
Программа Sun 1924 года призвала к созданию национального строительства на трех этапах: военное правительство, политическая опека и конституционное правительство. [ 25 ] : 87 Смерть Солнца заключалась в том, что военное правительство должно осуществляться в течение революционного периода Китая, тогда как могла начаться политическая опека провинции, и люди, обучающие себя по самоуправлению, и, наконец, когда все округа в провинции были готовы к самоуправлению, конституционному правительству мог начать. [ 25 ] : 87
Формирование националистического государства в 1927 году в 1927 году было предпринято, чтобы реализовать стадию трехэтапной программы «политическая опека» Sun Yat-Sen, причем выборы только после того, как люди получили должным образом. Со временем части КМТ и различных общественных интеллектуалов призвали Чан Кай-Шек перейти на третий этап (конституционное правительство), но мнение Чианга заключалось в том, что Китай оставался в революционном периоде и продолжал нуждаться в политической опеке КМТ. [ 25 ] : 87
В 1932 году Чан создал Общество синих рубашек , ядром которого были военные офицеры КМТ, которые были подвержены политике фашизма через нацистских советников Чианга. [ 24 ] : 64 Синие рубашки риторика подчеркивали презрение к либеральной демократии . [ 24 ]
Стремясь улучшить распадающуюся поддержку КМТ на позднем этапе гражданской войны Китая , в 1947 году Чианг попытался разрешить некоторую демократию и официально объявил третий этап программы КМТ. [ 25 ] : 87–88 Первоначально КМТ разрешил прямые выборы Национального собрания и для не KMT-партий конкурировать на выборах. [ 25 ] : 88
После окончания второй китайско-японской войны националистическое правительство обнародовало конституцию Китайской Республики . Национальное собрание 1947 года и законодательные выборы 1948 года были бойкотированы КПК, которая проводила большую часть северного Китая. В результате националисты и их младшие партнеры по коалиции, китайская молодежная партия и Китай -демократическая социалистическая партия , победили на выборах. [ Цитация необходима ]
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]Китайская Народная Республика (КНР) официально называет себя «социалистической демократией с китайскими характеристиками», но явно отличается от либеральной демократической системы, которую КПК называет «непригодными» для «уникальных условий» Китая. [ 26 ] В определении КНР демократия означала марксистско -лининистские концепции народной демократической диктатуры и демократического централизма . [ 27 ] На этой точке зрения CCP действует как представитель китайской общественности. [ 28 ]
Ранние взгляды Коммунистической партии Китая
[ редактировать ]На Гутском конгрессе 1929 года КПК рассмотрел вопросы, связанные с политикой китайской Красной Армии . [ 29 ] В резолюции, последовавшей за конференцией, говорилось, что Красная Армия должна быть организована по принципу демократического централизма. [ 30 ] : 321 В статье « Демократическое движение в армии» , написанное во время Второй китайско-японской войны , Мао Цзэдун обсудил политическую работу Красной Армии и заявил: «Через демократическое движение под централизованным руководством мы смогли достичь высокой степени политического единства улучшить жизнь и улучшить военные технологии и тактики, которые являются нашими тремя основными целями ». [ 30 ] : 322 Эта точка зрения на демократию в военных подчеркнула демократический централизм и избегая того, что КПК считает «экстремальной демократией [,] или анархизмом ». [ 30 ] : 322
Мао выдвинул концепцию новой демократии в своем тексту начала 1940 года о новой демократии , [ 31 ] : 36 Написано, пока ян'ан-советский разрабатывал и расширялся во время второй китайско-японской войны. [ 32 ] : 60–61 В течение этого периода Мао был обеспокоен бюрократизацией и стремился развивать культуру массовой политики. [ 32 ] : 61 По его мнению, массовая демократия была решающей, но могла быть гарантирована только революционным классам. [ 32 ] : 61–62 В концепции новой демократии рабочий класс и Коммунистическая партия являются доминирующей частью коалиции, которая включает прогрессивных интеллектуалов и буржуазных патриотических демократов. [ 33 ] : 42 Эта коалиция классов символизируется четырьмя небольшими звездами на флаге Китая: работниками, крестьянами, интеллектуалами и национальной буржуазией. [ 33 ] : 150 Во главе с Коммунистической партией новая демократия позволяет ограничить развитие национального капитализма в рамках усилий по замене иностранного империализма и внутреннего феодализма. [ 33 ] : 42
( Политическая консультативная конференция Китая CPPCC) была основным государственным органом, с помощью которого КПК стремилась включить элементы, не являющиеся CCP, в политическую систему в соответствии с принципами новой демократии. [ 34 ] : 43 29 сентября 1949 года CPPCC единогласно принял общую программу в качестве основной политической программы страны после успеха коммунистической революции Китая . [ 35 ] : 25 Общая программа определила Китай как новую демократическую страну, которая будет практиковать народную демократическую диктатуру, возглавляемую пролетариатом , и на основе альянса работников и крестьян, которые объединят все демократические классы Китая (определяемые как противоположные империализм, феодализм и бюрократизм. и в пользу независимого Китая). [ 35 ] : 25
Позже Мао был
[ редактировать ]Культурная революция способствовала политическим полномочиям обычного китайского народа, согласно академическому донгингу Хань. [ 36 ] До культурной революции лидеры сельских производственных групп были назначены лидерами села (которые сами были назначены лидерами коммуны). [ 36 ] В своей полевой работе в Химо, академический донгпинг Хан обнаружил, что лидеры производственных групп во время культурной революции были избраны членами команды на один год в рамках того, что Хан описывает как растущее демократическое сознание среди обычных людей. [ 36 ]
В своем анализе академик Лю Ю различает концепции «либерала» и «демократии», которые она рассматривает как слишком часто связанные вместе. [ 37 ] : 216 По мнению Лю, что во время культурной революции Китай был «чрезвычайно демократичным», а также был «чрезвычайно нелиберальным». [ 37 ] : 216
С конца 1970 -х годов по 1980 -е годы
[ редактировать ]В движении стены демократии от 1978 по 1979 год участники движения утверждали, что демократия была средством разрешения конфликта между бюрократическим классом и народом, хотя природа предлагаемых демократических институтов была основным источником разногласий среди участников. [ 38 ] Большинство рассматривало движение как часть борьбы между правильными и неправильными представлениями о марксизме . [ 38 ] Многие участники выступали за классические марксистские взгляды, которые привлекли Парижскую коммуну для вдохновения. [ 38 ] Движение на стене демократии также включало немарксистов и антимарксистов, хотя эти участники были меньшинством. [ 38 ]
Лидеры реформ после Мао в 1980-х годах утверждали, что запись КПК в соответствии с Мао была плохим, но КПК реформировалась без принуждения. Американский политолог Эндрю Натан пришел к выводу, что «реформы, направленные на то, чтобы изменить Китай с террористической тоталитарной диктатуры на« зрелую », управляемую диктатурой пост-сталинистского советского или восточно-европейского типа». «Демократия» будет не включать выборы или участие в принятии решений, но «верховенство закона », которая основывалась на процедурной регулярности в осуществлении власти. [ 39 ]
21 век
[ редактировать ]КПК продолжает действовать на лининистском принципе демократического централизма. [ 40 ] : 18 С 2007 по 2009 год Ху Джинтао продвигал внутрипартийную партию демократию ( Dangnei Minzhu , 党内民主 党内民主 党内民主), чтобы уменьшить внимание партии на принятии решений сверху вниз. [ 40 ] : 18
В декабре 2008 года более 350 интеллектуальных и культурных лидеров, в том числе Лю Сяобо, выпустили Устав 08 . Хартия заявила, что Китай остается единственной большой мировой властью, которая все еще сохраняет авторитарную систему, которая так нарушает права человека , и «эта ситуация должна измениться! Политические демократические реформы нельзя больше отложить!» [ 41 ]
Китайский премьер Вэнь Цзиабао призвал к большей демократии в 2011 году, в целом, в целом считался политическим реформатором за свою карьеру. [ 42 ] Тем не менее, Ву Банггу , председатель постоянного комитета Национального народного конгресса , заявил в 2011 году, что «мы сделали торжественное заявление о том, что мы не будем использовать систему нескольких сторон, занимающих должность в ротации», сказав аналогичные замечания в течение его карьеры Полем [ 43 ]
Кампания CCP's Core Socialist Values, представленная во время его 18 -го национального конгресса в 2012 году, [ 44 ] который перечисляет демократию как одну из четырех национальных ценностей. [ 45 ] : 204
После того, как Си Цзиньпин стал генеральным секретарем CCP в 2012 году, Amnesty International заявила, что права человека в Китае стали хуже. [ 46 ] Правительство отклоняется от нарушений прав человека, что настаивает на том, что страна управляется в соответствии с законом. [ 46 ]
Си Цзиньпин отвергает представления о либеральной демократии для Китая. [ 47 ] : 43 В 2013 году была просочилась меморандум CCP под названием «Документ № 9» , которая предупредила против «западной конституционной демократии» наряду с другими западными идеями. [ 48 ] Во время визита в Европу в 2014 году Си Цзиньпин сказал, что многопартийная система не будет работать в Китае. Он сказал, что в прошлом Китай экспериментировал с различными политическими системами, включая многопартийную демократию, предупреждая, что копирование иностранных политических моделей или моделей развития может быть катастрофическим из-за его уникальных исторических и социальных условий. [ 49 ] Согласно Си, история Китая после падения династии Цин демонстрирует, что западные политические системы не соответствуют национальным обстоятельствам Китая. [ 47 ] : 43 СТАТИЯ XI: «Китай экспериментировал с конституционной монархией, имперской реставрацией, парламентской политикой, многопартийной договоренностью, президентской системой и другими. Все разнообразные политические силы пришли на историческую стадию, но никто из них не дал« правильный ответ » Вопрос о национальном спасении ». [ 47 ] : 43
XI укрепил контроль КПК над правительством. [ 50 ] В 2017 и 2018 годах сессии соответственно партийные и государственные конституции были внесены поправки, включив в себя мысль Си Цзиньпина , описанную как следующий этап социализма с китайскими характеристиками . Также на сессии 2018 года были также отменены ограничения сроков для президентства , что позволило XI править на всю жизнь. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Народная демократия всего процесса
[ редактировать ]XI придумал термин «Народная демократия» (全过程人民民主 全过程人民民主 全过程人民民主 全过程人民民主 全过程人民民主 全过程人民民主 全过程人民 民主 全过程人民民主 全过程人民民主 全过程人民民主 全过程人民民主 全过程人民民主 全过程人民民主 全过程人民民主 全过程人民民主 全过程人民民主) , также называемая «демократией целого процесса» ( 全过程民主 , 全过程的民主 ), которая, по его словам, «Поставьте народа как мастеров», и это в нем » Все основные законодательные решения принимаются только после демократических обсуждений и тщательных процедур для обеспечения правильного и демократического принятия решений ». Он сказал, что «демократия целого процесса» имело четыре столба: [ 54 ]
- Процесс ) and achievement democracy (成果民主демокальный
- Процедурная деморальность ( демократия программы и существенная демократия )
- Прямая ) and indirect democracy (间接民主демократия
- Народная демократия ( демократия и воля государства народная )
В 2021 году, в ответ на Саммит по демократии, проведенный президентом США Джо Байденом , Государственный совет Китайской Народной Республики выпустил белый документ под названием «Китай: демократия» , которая восхваляла «всю процессную демократию» Китая, сказал, что «там Многочисленные способы достичь демократии «и разнообразия американской демократии как« перформативная ». [ 55 ]
В соответствии с концепцией демократии народа целого процесса, является ли страна демократична не должна измеряться не избирательным процессом, а с результатами, которые она доставляет людям. [ 56 ] : 189 Используя улучшение стандартов жизни и развития в качестве меры демократического успеха, это формирование благоприятствует Китаю, который в течение последних четырех десятилетий претерпел значительные достижения в области развития и жизни. [ 56 ] : 189
Консультативная демократия
[ редактировать ]Администрация Си Цзиньпин продвигает представление о консультативной демократии ( Xieshang Minzhu 协商民主), а не внутрипартийной демократии. [ 40 ] : 18 Эта точка зрения на социалистическую демократию чаще подчеркивает консультирование с обществом в целом, укрепляя ведущую роль партии. [ 40 ] : 18 Благодаря консультативной демократии китайские политики стремятся сбалансировать противоречивые интересы и заинтересованные стороны, если они не оспаривают приоритеты КПК, причем основным каналом является политическая консультативная конференция китайской народной конференции (CPPCC). [ 33 ] : 150 [ 31 ] [ 57 ] CPPCC является институциональным компонентом народной демократии и стратегии United Front , которая обеспечивает «место» для восьми небольших юридически выполненных партий и независимых безпартийных друзей ». [ 33 ] : 150 Эти восемь партий были основаны до провозглашения КНР, и они должны принять «ведущую роль» КПК в качестве условия их дальнейшего существования. [ 58 ]
Такие институциональные механизмы для решения интересов новых элит, в то время как ученые, в то же время принимая во внимание обездоленные группы как «административное поглощение общества» или «демократия в управлении». [ 59 ] : 50
Критика демократии за пределами Китая
[ редактировать ]Современные взгляды Коммунистической партии Китая
[ редактировать ]Китайские политики, как правило, рассматривают демократические политические системы как затрудненные в их способности преследовать долгосрочные цели развития и долгосрочные программы из-за их внимания к избирательным кампаниям и частым изменениям правительства в таких системах. [ 60 ] : 6–7 С этой точки зрения политика в рамках демократических систем, в значительной степени ограниченной специальными вмешательствами, которые оставляют социальное развитие уязвимым для слепых рыночных сил, а краткосрочные политические вмешательства, доступные в рамках демократических систем, не оснащены для решения долгосрочных вопросов, таких как деградация окружающей среды , дисфункция на рынках капитала или изменение населения. [ 60 ] : 144–145
Китайские политики, как правило, рассматривают опыт постсоветских государств как пример вреда, вызванного быстрой демократизацией. [ 59 ] : 50 Согласно этой точке зрения, принятие демократии в этих государствах привело к краху их коммунистических правительств и десятилетия политической нестабильности и экономической нестабильности. [ 59 ] : 50
Выборы Дональда Трампа в качестве президента Соединенных Штатов усилили китайские взгляды на то, что либеральная демократия является дисфункциональной. [ 61 ] Реакция Соединенных Штатов на пандемию Covid-19 усугубляла ситуацию, растущие взгляды среди китайской общественности, что политическая система и экономика Соединенных Штатов не были мировыми контрольными показателями. [ 61 ]
Утверждая, что США все чаще принимают «менталитет холодной войны», внешнеполитический дискурс чиновников и средств массовой информации Си Цзиньпин, все чаще изображают глобальную политику как конкурс между двумя различными взглядами на демократию. [ 37 ] : 53 Эта точка зрения считает, что США чрезмерно сосредоточены на внутреннем управлении другими странами и созданию подразделений с такими странами, как Китай и Россия. [ 37 ] : 53 Этот китайский дискурс утверждает, что, в отличие от взгляда США на внутреннюю демократию, Китай стремится демократизировать международные отношения, создавая возможности для незападных стран, чтобы оказать повышенное влияние на международные дела. [ 37 ] : 53
Академические взгляды
[ редактировать ]В своей критике западной либеральной демократии, академической Чжан Вейвей , способствует идее китайской социалистической демократии, которую он описывает как сочетание «избирательной демократии» и избирательной демократии. [ 37 ] : 211 Чжан состоит в том, что китайская социалистическая демократия превосходит «западную процедурную демократию», потому что западный подход недостаточно для выбора надежных лидеров, а китайский подход является более меритократическим. [ 37 ] : 211 Чжан также указывает на долгосрочную стабильность Китая и экономический рост как на дальнейшие доказательства того, что, по его мнению, является превосходством ее системы. [ 37 ] : 211
Выборы
[ редактировать ]Китайская Народная Республика проводит прямые и косвенные выборы на народные конгрессы, практику, которая началась в революционных базовых районах, контролируемых КПК во время гражданской войны в Китае. [ 62 ] Руководителем народных конгрессов была изложена в избирательном законодательстве 1953 года и впоследствии была пересмотрена. [ 62 ] В настоящее время существует пять уровней людей. [ 62 ] От большего до менее местных, это: (1) народные конгрессы в деревнях, поселках меньшинств и городах; (2) Народные конгрессы городов, которые не являются подразделенными, муниципальными районами, округами и автономными округами; (3) народные конгрессы в субрайоне более крупных городов и в автономных префектурах; (4) Народные конгрессы в провинциях, автономных регионах и муниципалитетах, непосредственно управляемых центральным правительством Китая; и (5) Национальный народный конгресс . [ 62 ] Прямые выборы происходят на двух наиболее местных уровнях, в то время как члены на более высоких уровнях выбраны косвенно, то есть избраны теми, которые избраны на более низких уровнях. [ 62 ] Национальный народный конгресс является официально самым высоким органом государственной власти в Китае . [ 63 ] Тем не менее, номинации на всех уровнях контролируются КПК, а главная позиция КПК закреплена в Конституции штата, что означает, что выборы имеют небольшой способ влияния на политику. [ 31 ] [ 64 ] Кроме того, выборы не являются плюралистическими , поскольку не допускается оппозиция. [ 31 ]
Начиная с 1980 -х годов, в период открытия и реформ , правительство организовало сельские выборы, на которых будут проходить несколько кандидатов, изменив должность председателя деревни с назначенного КПК на избрание жителями деревни. [ 65 ] В середине 2000-х годов автономия избранных деревенских чиновников постепенно разрушалась. [ 65 ]
Специальные административные регионы, 1997 - Present
[ редактировать ]Как европейские колонии , Гонконг и Макао были отказаны в демократических правительствах до самого позднего колониального периода. Официальные записки лидеров КПК, угрожающие британскому правительству, если они должны были провести выборы в Гонконге, были неоднократно отправлены с 1950 -х годов. [ 66 ] [ 67 ]
Гонконг
[ редактировать ]На первом исполнительном исполнительном выборе исполнительный директор, избранный отборочным комитетом из 800 членов из 400 членов в 1996 году, затем избирательным комитетом в 2002, 2005, 2007, а затем избирательным комитетом 1200 членов в 2012 и 2017 годах.
Было много попыток со многими различными идеями ввести универсальное избирательное право с момента передачи передачи. Избирательная реформа в Гонконге рассматривалась как авеню для политической либерализации в Китае; [ 68 ] Универсальный пакет реформ избирательного права, который позволил бы Гонгконгерам проголосовать за исполнительного директора, но исполнительный директор сначала должен был быть одобрен комитетом. Закон не смог пройти законодательный совет Гонконга , когда панемократы проголосовали против пакета, и большинство членов про-бейджина вышли. [ 69 ] [ 70 ]
В 2014 году Гонконг пережил массовые протесты против пакета реформ всеобщего избирательного права китайского правительства, поскольку кандидаты должны были бы «любить страну и любить Гонконг» и «защитить широкую стабильность Гонконга и в будущем» иметь возможность стоять за выборы. [ 71 ] Универсальный пакет реформ избирательного права не смог пройти законодательный совет Гонконга, когда большинство проголосовало против пакета. [ 69 ]
20 декабря 2021 года центральное правительство Китая выпустило белую статью о своем взгляде на демократию в Гонконге, которую оно подготовило в качестве руководителя управления, предназначенного для обеспечения потенциала и эффективности Гонконга. [ 72 ] : 186 Согласно этой точке зрения, нет единого набора критериев для демократии и единой демократической модели, которая является универсально приемлемой. [ 72 ] : 186 В белом документе говорится, что демократия Гонконга не должна быть копией какой -либо другой демократической модели и что, по мнению центрального правительства, принципы национального суверенитета и безопасности требуют, чтобы центральные власти имели окончательное утверждение при определении метода демократии Гонконга. [ 72 ] : 186–187
Гражданские опросы
[ редактировать ]Опрос Эндрю Натана и Тяньцзян Ши в 1990 году сообщил, что 55% опрошенных согласны с тем, что «Китай нуждается в большей демократии», но 76% согласились с тем, что китайская демократия зависит от руководства Коммунистической партии Китая. [ 73 ] [ Цитация необходима ] Они также сообщили, что значительная часть опасалась негативных аспектов демократии, 36% согласились с тем, что слишком много партий «вызовут политический хаос». [ Цитация необходима ]
Опросы, проведенные с помощью исследования мировых ценностей и барометра в Восточной Азии в 2001 и 2002 годах, показывают высокую явную поддержку демократии. [ 74 ]
Азиатское исследование барометра с 2014 по 2016 год привело к тому, что 76% респондентов китайцев согласились с тем, что демократия способна решить проблемы в их обществе. Однако, когда их попросили оценить уровень демократии в своем собственном правительстве по 10-балльной шкале, они дали общий рейтинг 6,5 (7-й по величине процент из 14 различных опрошенных регионов). [ 75 ]
Zhengxu Wang из Университета Фудана в Шанхае написал в отчете в 2007 году: «Понятно, что общественная поддержка демократии в Китае высока. Обзоры общественного мнения показывают, что более 90% китайских граждан считают, что наличие демократии - это хорошо. Но Большинство еще не готово к серьезным усилиям по демократизации, потому что они все еще считают экономический рост и социальную стабильность как более важные, чем свобода слова , политическое участие и другие демократические права ». [ 76 ]
Отчет двух профессоров Стэнфордского университета , Дженнифер Пан и Ицин Сюй, сделанные между 2018 и 2019 годами, показал, что большинство китайцев считают, что правительство не имеет права вмешиваться в то, сколько детей было, и что правительство должно разрешить публичное выражение негативных взглядов на государственную политику. Опрос также показал, что китайцы с более высоким доходом или китайскими студентами, обучающимися в США, являются более политически и экономически либеральными. [ 77 ]
Исследование Гарвардского университета в 2020 году, проведенное ежегодно с 2003 года, показало, что доверие граждан китайцев к своему правительству увеличивались с каждым годом «практически по всем направлениям». [ 78 ] В том же году опрос Стэнфордского университета и Института Гувера показал, что поддержка CCP составляет от 50 до 70 процентов, и что поддержка правительства обычно завышается почти на 30 процентов в гражданских опросах. [ 79 ] [ 80 ] Тот же опрос показал, что ханьские китайцы более поддерживают КПК, чем этнические меньшинства , и что меньшинства, как правило, скрывают свои взгляды на КПК. [ 80 ] [ 81 ]
В 2022 году опрос Фонда Альянса демократий показал, что 91% китайцев говорят, что демократия важна для них, причем 81% заявили, что Китай - это демократия. [ 82 ]
По словам китайского экономиста Дэвида Даокуи Ли , общая тенденция состоит в том, что возрастные когорты, родившиеся в 1970-х годах, а затем более критически относятся к демократии в стиле Соединенных Штатов, чем другие возрастные когорты. [ 83 ] : 198
Размерные демократии
[ редактировать ]Общая китайская общественность практически не говорит о том, как избираются высшие лидеры страны, [ 84 ] [ 10 ] что нарушает право быть кандидатом в качестве демократического измерения для свободных и справедливых выборов поведения . [ 85 ]
Международный рейтинг
[ редактировать ]Китай считается на международном уровне в числе наименее демократических стран в мире. [ 84 ] [ 12 ] [ 86 ] [ 87 ] Он последовательно считался одним из самых низких как «авторитарного режима» по разведки экономической индексу демократии , заняв 156 -е место из 167 стран в 2022 году. [ 88 ] Согласно индексам демократии V-Dem 2023 года Китай является третьей наименее избирательной демократической страной в мире [ 89 ] и занял вторую наименее избирательную демократическую страну в Азии в соответствии с индексами демократии V-Dem в 2023 году. [ 90 ] Гонконг занимал 14-е место на наименее избирательной демократии в Азии в соответствии с индексами демократии V-DEM в 2023 году. [ 89 ] [ 90 ] Согласно Civicus , гражданское пространство Китая оценивается как «закрыто». [ 91 ]
Влияние традиций
[ редактировать ]Конфуцианство
[ редактировать ]Социальная гармония
[ редактировать ]Основная мотивация в традиционной китайской философии - сохранить социальную гармонию. Это выглядит неблагоприятно на любого, кто пытается нарушить эту спокойствие. Процесс выборов, который происходит в современной либеральной демократии, напрямую выступает против этого идеала. Во время избирательных кампаний, наиболее часто обсуждаемые вопросы - это те, которые высоко заряжены эмоционально и политически. На современных выборах в США противоречивые вопросы, такие как аборт, однополые браки, военное взаимодействие на Ближнем Востоке находятся на переднем крае кампаний. Китайские конфуцисты считают эти противоречивые проблемы как расщепление в рамках ткани социальной гармонии. Западные политики полагаются на использование этих социальных расщеплений, чтобы получить поддержку от избирателей. В китайской культуре для политика было бы неправомерностью использовать эти социальные расщепления, чтобы достичь личной цели быть избранным. Следовательно, многие из наиболее традиционалистских китайцев считают избирательный процесс демократий Запада и Запада, возможно, неуместен в соответствии с китайской культурой. [ 76 ]
Служить общему благу, а не большинству
[ редактировать ]Другая мотивация в китайской культуре - принести пользу общему благу . Современная либеральная демократия основана на личных интересах каждого избирателя. Избирателям рекомендуется выбрать чиновника, который приносит им пользу и продвигает их интересы. [ Цитация необходима ] Избранные представители служат интересам своих индивидуальных избирателей. Если они не будут адекватно представлять убеждения своего избирательного округа, они не будут переизбраны. Следовательно, люди традиционалистской китайской перспективы, как правило, считают, что коллективное благо народа недостаточно представлено в демократии, которая вместо этого отражает мажоритаризм . [ 76 ]
Вес конфуцианской семьи
[ редактировать ]Другой часто цитируемый аргумент против демократии в Китае связан с важности семьи. Семейные отношения формируют основу социальной структуры Китая. Люди больше обеспокоены своей семьей, чем с политикой. Основываясь на этом аспекте китайской культуры, многие традиционалистские китайские точки зрения подчеркивают, что в отсутствие сильного авторитарного правительства китайское общество распадается. Таким образом, в глазах многих демократия была бы слишком слабой для китайского общества. [ 92 ]
Христианские влияния
[ редактировать ]Согласно какой -либо точке зрения, возможно, существует корреляция между христианством и демократией, возможно, согласно некоторым китайским точкам, либеральная демократия имеет свою историческую основу в христианской культуре . В результате большинство современных форм содержат философские остатки этих вероятных истоков. Одним из таких следов христианства является расширение прав и возможностей человека. Христианские концепции считают, что каждый человек является священным в глазах Бога. Концепция либеральной демократии опирается на все это смысл, что человек имеет неотъемлемость независимо от своего места в социальных иерархиях. [ 93 ]
Традиционная китайская культура не делает такого требования. Фактически, философское значение человека часто идентифицируется как область несовместимости между демократией и китайской культурой. Конфуцианские общества сосредоточены на семейных отношениях; Человек не имел полномочий восстать против этих социальных связей. Человек, отключенный от семьи, широко считается изгоем и перевозится на дно социальной лестницы. Конфуцианству не хватает универсального почтения для человека; Личный статус в конфуцианских сообществах неумолимо связан с положением в социальной иерархии. В этом контексте многие права личности не могут существовать так же, как и на Западе. Естественно, право человека принять участие в прямом назначении правящего чиновника является идеологическим несоответствием с традиционным конфуцианским обществом. [ 69 ]
Китайский прагматизм
[ редактировать ]Разборка демократии и благополучия
[ редактировать ]Контрапунктом этих примеров является то, что со временем антидемократическая риторика отошла от философской и прагматической. Бум четырех тигров и других растущих азиатских экономик разорвали связь между западной культурой и материальным богатством в глазах многих китайцев. [ Цитация необходима ] В начале 1900 -х годов, таких как ученые, такие как Лян Цичао, объединили демократию и власть. Для некоторых китайцев экономический успех конфуцианских и авторитарных обществ ослабляет идею о том, что массовое принятие западных убеждений, таких как демократия, необходимо для экономического успеха. [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]
Оптимизм против пессимизма
[ редактировать ]На фундаментальном философском уровне конфуцианская традиция зависит от идеи, сформулированной Томасом Метцгером как эпистемологический оптимизм . Это выражает веру в то, что можно понять суть высокой морали и политики дизайна и законов, которые отражают это знание. Конфуцианское общество стремится выполнять все ежедневные задачи и ритуалы в стремлении к выполнению этой универсальной морали. Современная концепция либеральной демократии основана на противоположном принципе идеологического пессимизма . Это отрицает, что такие знания возможны, поэтому теория и практика либеральной демократии не дают правилам достижения высокой морали. [ 97 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Японский : демократия , Романизированный : Миншу .
Корейский : демократия , романизированная : Минджу .
Вьетнамцы : демократия . - ^ В Seiyō ( ситуация , горит западная . Jijō
- ^ По словам Хозуми Нобусиге в Хосё -Яве ( день ) , Мицукури хотел перевести служебное слово « Республики» и выбрать Кьку ( 和和 ) после рассказа о конфунике конфухика конфуцианского эцуки Фумихико ) , было Spefilly для Kyōka Seiji Shū ( 和和和和 , то есть Furuyēnifude Sutāten ( ვル Sir 咷 1ö самом деле использовала этот перевод 和咷和和和和和 То, что она на )
- ^ Sun Yat-Sen и его коллеги явно выбрали Mínguó ( 民國 ; «народная страна») из-за японского заимствования Gònghéguó ( 和國和國 ), чтобы подчеркнуть его прямые демократические устремления.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэм, Че-бонг (2004). «Ирония конфуцианства». Журнал демократии . 15 (3): 93–107. doi : 10.1353/jod.2004.0046 . ISSN 1086-3214 . S2CID 56257227 .
- ^ Алитто, парень . «Восточные и западные культуры». Последний конфуциан: Лян Шу-Мин и китайская дилемма современности . Беркли: Университет Калифорнии, 1979. 85.
- ^ Кепинг, Ю (2009). Демократия - это хорошая вещь: очерки о политике, обществе и культуре в современном Китае . Брукингс Институт Пресс . С. 115–117. ISBN 978-0-8157-2218-2 Полем JSTOR 10.7864/J.TT6WPH96 .
- ^ Jump up to: а беременный Бозе, Арун (февраль 1995 г.). «Мао Цзэдун и народная демократическая диктатура». Китай отчет . 31 (1): 67–85. doi : 10.1177/000944559503100104 . ISSN 0009-4455 .
- ^ Маттингли, Даниэль С. (5 декабря 2019 г.). Искусство политического контроля в Китае . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-99791-8 Полем Архивировано с оригинала 8 марта 2023 года . Получено 17 июля 2021 года .
- ^ «Демократия всего процесса» . China Media Project . 23 ноября 2021 года. Архивировано с оригинала 13 августа 2022 года . Получено 10 января 2023 года .
- ^ Перлез, Джейн (13 ноября 2017 г.). «За кулисами коммунистический стратег дает рост Китая» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Получено 17 декабря 2022 года .
- ^ Хурлин, Кристофер (27 октября 2016 г.). Отзывчивый авторитаризм в Китае: земля, протесты и разработка политики . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-108-10780-8 Полем Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Получено 8 ноября 2021 года .
- ^ Вонг, Алан (10 сентября 2018 г.). «Является ли Китай демократия? Длинный (и лучше) ответ» . Inkstone News . Архивировано с оригинала 9 декабря 2018 года . Получено 7 декабря 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Китай: свобода в отчете о сети 2022 страна» . Дом свободы . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Получено 16 декабря 2022 года .
- ^ Китай: события 2020 года , Хьюман Райтс Вотч , 13 января 2021 года , извлечены 16 декабря 2022 года.
- ^ Jump up to: а беременный Брэдшер, Кит; Майерс, Стивен Ли (7 декабря 2021 года). «В преддверии саммита демократии Байдена Китай говорит: мы также демократия» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2022 года . Получено 16 декабря 2022 года .
- ^ Климан, Джули; Ю, Гарри (2010). Оксфордский китайский словарь . Издательство Оксфордского университета и преподавание иностранных языков и исследовательская пресса.
- ^ , Шигеру (22 марта 2002 г.) Tablebayashi .
- ^ Парк, Kyubyong (2019). Tuttle Pocket Corean Dictionary . Tuttle Publishing.
- ^ Фан, Ван Бед (2017). Tuttle Compact Вьетнамский словарь . Tuttle Publishing.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Джин, Гуантао; Лю, Цинфенг (2005). «От« республиканизма »до« демократии »: избирательное принятие Китая и реконструкция современных западных политических концепций (1840-1924)» Семь от "Республики" до "демократа Полем История политической мысли . 26 (3). JSTOR 26221713 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я ноябрь 2011 г.) Чен . , Ливей ( )
- ^ Фредерико (1997 . ) Масини , 9787543202481 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ли, Юнгван (июнь 2013 г.). Временная Республика Корея " Действовать Кореана . 16 (1).
- ^ Стент, Джордж Картер (1898). Китайский и английский словарный запас на диалекте Пекине (3 -е изд.). Шанхай: Американская пребистерская пресса миссии. п. 414.
- ^ « . Демократическое »
- ^ 1877 г. Жан-Жак ( декабрь ) Руссо , .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Крин, Джеффри (2024). Страх китайской власти: международная история . Новые подходы к серии международной истории. Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic . ISBN 978-1-350-23394-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Лайкван, Пан (2024). Одно и все: логика китайского суверенитета . Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета . ISBN 9781503638815 .
- ^ Ким, Джо. «Изучение нового повествования Китая о демократии» . Дипломат . Архивировано с оригинала 6 декабря 2019 года . Получено 10 апреля 2020 года .
- ^ Дринхаузен, Катя (31 августа 2021 г.). "Демократия" . China Media Project . Архивировано из оригинала 26 июня 2024 года . Получено 9 июля 2024 года .
- ^ "Демократия" . Декодирование Китая . 4 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Получено 22 августа 2022 года .
- ^ Дуан, Лей (2024). «На пути к более совместной стратегии: оценка китайских военных реформ и реконструкции милиции». В клыке, Цянь; Ли, Сяобинг (ред.). Китай при Си Цзиньпин: новая оценка . Leiden University Press . п. 280. ISBN 9789087284411 .
- ^ Jump up to: а беременный в Хуанг, Ибинг (2020). Идеологическая история Коммунистической партии Китая . Тол. 1. Цянь Чжэн, Гуою Ву, Сюмей Дин, Ли Сан, Шелли Брайант. Монреаль, Квебек: Королевский Коллинз. ISBN 978-1-4878-0425-1 Полем OCLC 1165409653 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лю, Zongyuan Zoe (2023). Суверенные фонды: как Коммунистическая партия Китая финансирует свои глобальные амбиции . БЕЛКНАП ПРЕССА Гарвардского университета Пресс . doi : 10.4159/9780674293397 . ISBN 9780674271913 Полем JSTOR JJ.2915805 .
- ^ Jump up to: а беременный в Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Азиатско-Тихоокеанская серия. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press . ISBN 978-0-8223-4780-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лин, Чун (2006). Трансформация китайского социализма . Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press . ISBN 978-0-8223-3785-0 Полем OCLC 63178961 .
- ^ Хаммонд, Кен (2023). Революция Китая и поиск социалистического будущего . Нью -Йорк, Нью -Йорк: 1804 Книги. ISBN 9781736850084 .
- ^ Jump up to: а беременный Чжэн, Цянь (2020). Чжэн, Цянь (ред.). Идеологическая история Коммунистической партии Китая . Тол. 2. Перевод Солнца, Ли; Брайант, Шелли. Монреаль, Квебек: Royal Collins Publishing Group. ISBN 978-1-4878-0391-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в Хан, Донгпинг (2008). Неизвестная культурная революция: жизнь и перемены в китайской деревне . Нью -Йорк: ежемесячная обзорная пресса . п. 71. ISBN 978-1-58367-180-1 Полем OCLC 227930948 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Бабулска, Алицжа; Леонард, Марк; Ортель, Джанка (2 июля 2024 г.). Идея Китая: китайские мыслители о власти, прогрессе и людях (epub) . Берлин, Германия: Европейский совет по отношению к иностранным отношениям . ISBN 978-1-916682-42-9 Полем Архивировано из оригинала 17 июля 2024 года . Получено 22 июля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Paltemaa, Lauri (2007). «Движение по стенам демократии, марксистский ревизионизм и различия в социалистической демократии» . Журнал современного Китая . 16 (53): 611. doi : 10.1080/10670560701562325 . ISSN 1067-0564 . S2CID 143933209 .
- ^ Эндрю Дж. Натан . Китайская демократия . (Нью -Йорк: Knopf: Распространен Random House, 1985). ISBN 039451386X . С. 227–228.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кэбестан, Жан-Пьер (2024). «Организация и (отсутствие) демократии в Коммунистической партии Китая: критическое чтение последовательных итераций Конституции партии». В Дойоне, Жером; Фруассарт, Хлоэ (ред.). Коммунистическая партия Китая: 100-летняя траектория . Тол. 51. Канберра: Ану Пресс . С. 364–385. doi : 10.1177/18681026221117287 . ISBN 9781760466244 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) - ^ Макартни, Джейн (10 декабря 2008 г.). «Ведущий китайский диссидент Лю Сяобо, арестован за Устав свободы» . Лондон: время онлайн . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Получено 10 декабря 2008 года .
- ^ «Китайский премьер Вэнь Цзиабао призывает к большей демократии» . BBC News . 15 сентября 2011 года . Получено 26 августа 2022 года .
- ^ Бристоу, Майкл (10 марта 2011 г.). «Китайский лидер исключает демократию» . BBC News . Архивировано из оригинала 11 июля 2024 года . Получено 23 августа 2022 года .
- ^ «Сколько мы должны прочитать в новых« основных социалистических ценностях »Китая»? » Полем Совет по иностранным отношениям . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Получено 13 декабря 2023 года .
- ^ Сантос, Гонсало (2021). Жизнь китайской деревни сегодня: строительство семей в эпоху перехода . Сиэтл: Университет Вашингтона Пресс . ISBN 978-0-295-74738-5 .
- ^ Jump up to: а беременный «Права человека в Китае при Си Цзиньпин« Хуже всего с момента подавления Тяньаньмэнь »: амнистия» . Южно -Китайский утренний пост . Amnesty International . 17 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 21 декабря 2019 года . Получено 26 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Шан, Патрик Фулианг (2024). «Что КПК научилось из прошлого?». В клыке, Цянь; Ли, Сяобинг (ред.). Китай при Си Цзиньпин: новая оценка . Leiden University Press . ISBN 9789087284411 Полем JSTOR JJ.15136086 .
- ^ Бакли, Крис (19 августа 2013 г.). «Китай направлен на западные идеи» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Получено 10 апреля 2020 года .
- ^ «Си говорит, что многопартийная система не работала для Китая» . Рейтер . 2 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 7 августа 2019 года . Получено 25 декабря 2019 года .
- ^ Митчелл, Том (6 сентября 2021 г.). «Китайская революция управления: маоистские отголоски силовой игры Си» . Финансовые времена . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Получено 14 апреля 2022 года .
- ^ «Си Цзиньпин как« авторитарный реформатор » . Дом свободы . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Получено 13 апреля 2022 года .
- ^ Andrésy, Agnès (2016). Си Цзиньпин: Красный Китай, следующее поколение . Ланхэм, Мэриленд. ISBN 978-0-7618-6601-5 Полем OCLC 927168921 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Получено 8 июля 2024 года .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Дубек, Джеймс (11 марта 2018 г.). «Китай устраняет ограничения в президентских сроках, позволяя Си Цзиньпину править бесконечно» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Получено 13 апреля 2022 года .
- ^ Чен, Стелла (23 ноября 2021 года). «Демократия всего процесса» . China Media Project . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Получено 13 августа 2022 года .
- ^ «Китай опубликовал демократическую белую статью,« Демократический саммит »конкурирует с Соединенными Штатами накануне« Демократического саммита » . BBC News (в упрощенном китайском языке). Архивировано из оригинала 1 января 2022 года. РЕСТИВАД 26 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Цанг, Стив ; Чунг, Оливия (2024). Политическая мысль о Си Цзиньпин . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780197689363 .
- ^ Джоске, Алекс (2020). «Партия говорит за вас: иностранное вмешательство и Объединенная система Коммунистической партии Китая» . Австралийский институт стратегической политики . JSTOR RESREP25132 . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Получено 21 ноября 2022 года .
- ^ Tselichtchev, Ivan, ed. (2 января 2012 г.). Китай против Запада: глобальный сдвиг власти 21 -го века . Хобокен, Нью -Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc. Doi : 10.1002/9781119199311 . ISBN 978-1-119-19931-1 Полем OCLC 883259659 .
- ^ Jump up to: а беременный в Мэн, Витнг (2024). Развитие: теоретизирование подхода Китая к международному миростроительству . Там же. Издательство Колумбийского университета . ISBN 9783838219073 .
- ^ Jump up to: а беременный Хейлманн, Себастьян (2018). Красный Лебедь: как неортодоксальная политика способствовала росту Китая . Китайский университет Гонконга Пресс . doi : 10.2307/j.ctv2n7q6b . ISBN 978-962-996-827-4 Полем JSTOR J.CTV2N7Q6B . S2CID 158420253 .
- ^ Jump up to: а беременный Чжао, Суйшен (2023). Дракон ревет назад: трансформационные лидеры и динамика китайской внешней политики . Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета . п. 91. ISBN 978-1-5036-3088-8 Полем OCLC 1331741429 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бур, Роланд (2021). Социализм с китайскими характеристиками: руководство для иностранцев . Сингапур. п. 193. doi : 10.1007/978-981-16-1622-8 . ISBN 978-981-16-1622-8 Полем OCLC 1249470522 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Гапер, Дональд (1982), Нельсон, Даниэль; Уайт, Стивен (ред.), «Национальный национальный национальный конгресс», законодательные органы коммунистов в сравнительной перспективе , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 160–190, doi : 10.1007/978-1-349-06086-3_7 , ISBN 978-1-349-06088-7
- ^ Truex, Рори (28 октября 2016 г.). Сделать автократическую работу . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-17243-2 Полем Архивировано с оригинала 8 марта 2023 года . Получено 8 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Мартинес-Браво, Моника; Падро I Микель, Джерард; Цянь, Нэнси; Яо, Ян (1 сентября 2022 года). «Рост и падение местных выборов в Китае» . Американский экономический обзор . 112 (9): 2921–2958. doi : 10.1257/aer.20181249 . ISSN 0002-8282 .
- ^ Гилфорд, Гвинн (10 октября 2014 г.). «Секретная история мертворожденной демократии Гонконга» . Кварц . Архивировано с оригинала 10 июня 2019 года . Получено 10 июня 2019 года .
- ^ Джейкобс, Эндрю (27 октября 2014 г.). «Стоимость демократии в Гонконге, около 1960 года» . New York Times . Архивировано с оригинала 29 декабря 2016 года . Получено 4 декабря 2018 года .
- ^ Бакли, Крис; Форсайт, Майкл (31 августа 2014 г.). «Китай ограничивает реформы голосования за Гонконг» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Архивировано с оригинала 27 февраля 2015 года . Получено 10 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Гонконгский пакет реформ отвергнул как лагерь про-дзи, выйдет в« недопонимание » . Южно -Китайский утренний пост . 18 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 28 апреля 2020 года . Получено 12 апреля 2020 года .
- ^ «Законодатели HK избегают Пекинского плана опроса» . BBC News . 18 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 8 ноября 2020 года . Получено 30 сентября 2020 года .
- ^ Бакли, Крис; Форсайт, Майкл (31 августа 2014 г.). «Китай ограничивает реформы голосования за Гонконг» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Архивировано с оригинала 27 февраля 2015 года . Получено 12 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Ху, Ричард (2023). Переосмысливая китайский город . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-21101-7 .
- ^ Натан, Эндрю; Ши, Тяньцзян (1993). «Культурные реквизиты демократии в Китае: некоторые выводы из опроса» . Дедалус . 122 (2): 95–123. [ неудачная проверка ]
- ^ «Обследование социальных изменений и социальных отношений». WVS China 2001, EAB China 2002 . 2002.
- ^ Чу Юн-Хан. «Как азиаты рассматривают демократию: три головоломки (страницы 10 и 13)» (PDF) . Ли Куан Юй Школа государственной политики . Обзор азиатского барометра . Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Пан, Вей (февраль 2003 г.). «На пути к консультативному режиму права в Китае». Журнал современного Китая . 12 (34): 3–43. doi : 10.1080/10670560305465 . ISSN 1067-0564 . S2CID 154847398 .
- ^ Маццокко, Илария; Кеннеди, Скотт (9 февраля 2022 года). "Общественное мнение в Китае: либеральное молчаливое большинство?" Полем Центр стратегических и международных исследований . Архивировано из оригинала 11 июля 2024 года . Получено 26 августа 2022 года .
- ^ Каннингем, Эдвард; Сайч, Тони; Туриэль, Джесси (2020). «Понимание устойчивости КПК: обследование общественного мнения Китая во времени» . Пепел Центр демократического управления и инноваций . Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года . Получено 16 декабря 2022 года .
- ^ «Лидеры Китая менее популярны, чем они могли бы думать» . Экономист . 16 января 2024 года. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Получено 16 января 2024 года .
Результаты показывают, что когда опрос проводился в июне и ноябре 2020 года от 50% до 70% китайцев поддержал партию. (По словам исследователей, это верхняя граница, потому что опасения по поводу онлайн -наблюдения, возможно, все еще напугали некоторых респондентов дать положительные ответы.)
- ^ Jump up to: а беременный Wachtel, Ileana (29 января 2024 г.). «Когда китайские граждане рассматриваются анонимно, поддержка партий и правительства падает» . Phys.org . Архивировано из оригинала 31 января 2024 года . Получено 31 января 2024 года .
- ^ Картер, Эрин Бэгготт; Картер, Бретт Л.; Шик, Стивен (10 января 2024 г.). «Скрывают ли граждане Китая противостоять КПК в опросах? Доказательства двух экспериментов» . Китай ежеквартально : 1–10. doi : 10.1017/s0305741023001819 . ISSN 0305-7410 .
- ^ О'Коннор, Том (30 мая 2022 г.). «Большинство в Китае называют их нацию демократией, большинство в США говорят, что Америка не» . Newsweek . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Получено 26 августа 2022 года .
- ^ Ли, Дэвид Даокуи (2024). Мировое представление о Китае: демистификация Китая для предотвращения глобальных конфликтов . Нью -Йорк, Нью -Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0393292398 .
- ^ Jump up to: а беременный Джордж, нектар Ган, Стив (8 декабря 2021 г.). «Китай утверждает, что его авторитарная однопартийная система-это демократия, которая работает лучше, чем США» . CNN . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Получено 16 декабря 2022 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Епископ, Сильвия; Hoeffler, Anke (2016). «Свободные и справедливые выборы: новая база данных». Журнал исследований мира . 53 (4): 608–616. doi : 10.1177/0022343316642508 . S2CID 110571606 .
- ^ Хейл, Эрин. «Китай утверждает, что имеет« демократию, которая работает »перед Саммитом Байдена» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Получено 16 декабря 2022 года .
- ^ Ни, Винсент (6 декабря 2021 г.). «Китай нападает на« демократию в стиле США »до саммита Байдена» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Получено 8 июля 2024 года .
- ^ «Самые большие в мире и, по меньшей мере, демократические страны в 2022 году» . Экономист . 1 февраля 2023 года. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Получено 2 февраля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный V-Dem Institute (2023). «Набор данных V-DEM» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Получено 14 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Отчет о демократии 2023, Таблица 3, Институт V-Dem, 2023» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 мая 2023 года . Получено 3 февраля 2024 года .
- ^ «Китай: активисты и журналисты сталкиваются с арестами и осуждением, несмотря на обзор ООН человека» . Civicus monitor . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Получено 5 марта 2024 года .
- ^ Фукуяма, Фрэнсис (1995). «Конфуцианство и демократия». Журнал демократии . 6 (2): 20–33. doi : 10.1353/jod.1995.0029 . ISSN 1086-3214 . S2CID 11344823 .
- ^ Мансбах, Ричард В. и Эдвард Джозеф Роудс. Глобальная политика в меняющемся мире. Бостон: Хоутон Миффлин, 2006. 109. Google Books. Веб - 8 мая 2012 года.
- ^ Бенгарди, Дэйв (12 октября 2015 г.). «Сингапурский вызов демократии» . Беркли Политический обзор . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Получено 14 октября 2018 года .
- ^ Эллисон, Грэм (30 марта 2015 г.). «Говорящий Ли Куан Ю» . Атлантика . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Получено 14 октября 2018 года .
- ^ «Сингапурское исключение» . Экономист . 16 июля 2015 года. ISSN 0013-0613 . Архивировано с оригинала 11 ноября 2020 года . Получено 25 мая 2020 года .
- ^ Метцгер, Томас А. Облако по всему Тихому океану. Гонконг: китайский UP, 2005. 21. Печать. ISBN 9789629961220
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Натан, Эндрю (1985). Китайская демократия . Нью -Йорк, США: Knopf. ISBN 978-0-394-51386-7 .
- Даниэль Белл, Восток встречается с Западом: права человека и демократия в Восточной Азии (Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета, 2000).
- Даниэль Белл, за пределами либеральной демократии: политическое мышление для восточноазиатского контекста (Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета, 2006).
- Белл, Даниэль (2018). Китайская модель: политическая меритократия и границы демократии . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691166452 Полем OCLC 1032362345 .
- Эдмунд С.К. Фанг, в поисках китайской демократии: гражданская оппозиция в националистическом Китае, 1929–1949 (Кембридж; Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, 2000. Серия Кембриджского современного Китая). XVIII, 407 с. ISBN 0-521-77124-2
- Ху, Шаохуа. Объяснение китайской демократизации (Westport, CT: Praeger, 2000).
- Лю Цзяньфэй ( 刘建飞 ), Демократия и Китай (Пекин: New World Press, 2011). 178 с. ISBN 97875122240
- Holbig, Heike, Und Günter Schucher (2016), «Тот, кто говорит, что C должен сказать D» - попытка Китая стать «крупнейшей в мире демократией» , Giga Focus Asia, 02, июнь 2016 г.