Храм Сета
Храм Сета | |
---|---|
Аббревиатура | Условия использования |
Тип | Оккультный |
Классификация | Религиозная организация , магический орден |
Ориентация | Западный эзотерика |
Писание | Книга выхода ночью |
Теология | Вера |
Управление | Священство |
Структура | Инициативный приказ |
Основатель | Майкл А. Акино |
Источник | 1975 Сан-Франциско, Калифорния |
Отдельно от | Церковь Сатаны (1975) |
Члены | 200–500 (оценка) [ сомнительно – обсудить ] |
Налоговый статус | Освобождать |
Официальный сайт | мошенник |
Храм Сета — это оккультный инициатический орден, основанный в 1975 году. Новое религиозное движение и форма западного эзотеризма . Храм поддерживает религию, известную как сетианизм , последователей которого называют сетианцами . Иногда это называют формой сатанизма , хотя этот термин не часто принимается сетианцами и оспаривается некоторыми учеными.
Храм был основан в США в 1975 году Майклом Акино, американским политологом , военным офицером и высокопоставленным членом Антона ЛаВея Церкви Сатаны . Неудовлетворенный тем, в каком направлении ЛаВей вел Церковь, Акино подал в отставку и – по его собственному утверждению – приступил к ритуалу по вызову Сатаны , который открыл ему священный текст под названием «Книга выхода ночью» . По словам Акино, в этой работе сатана раскрыл свое истинное имя — Сет , которое использовалось его последователями в Древнем Египте . К Акино в основании Храма присоединился ряд других недовольных членов Церкви ЛаВея, и вскоре по всей территории Соединенных Штатов были созданы различные группы Сети.
Сетианцы верят, что Сет - единственный настоящий бог и что он помог человечеству, дав ему вопрошающий интеллект, «Черное пламя», которое отличает их от других видов животных. Сет пользуется большим уважением как учитель, примеру которого следует подражать, но ему не поклоняются как божеству. Будучи в высшей степени индивидуалистическим по своей сути, Храм продвигает идею о том, что практикующие должны стремиться к самообожествлению и таким образом достичь бессмертия сознания. Сетианцы верят в существование магии как силы, которой можно манипулировать посредством ритуалов, однако природа этих ритуалов не предписана Храмом. В частности, Акино описывал сетианские практики как « черную магию » — термин, который он определяет своеобразно.
После посвящения в Храм Сетиан может пройти серию из шести степеней, каждая из которых требует большей ответственности перед группой; в результате большинство членов остаются в первых двух степенях. Управляемый верховным жрецом или верховной жрицей и более широким Советом Девяти, Храм также разделен на группы, известные как пилоны , посредством которых сетианцы могут встречаться или переписываться, чтобы продвигать свою магическую работу в определенной области. Пилоны Храма в настоящее время присутствуют в Соединенных Штатах, Австралии и Европе, при этом, по оценкам, количество членов Храма составляет от 200 до 500 человек.
Определение
[ редактировать ]Храм Сета — новое религиозное движение . [ 1 ] и опирается на более ранние формы западного эзотеризма . [ 2 ] Среди ученых-религиоведов ведутся споры о том, можно ли охарактеризовать Храм Сета как «сатанизм» или нет. Ученые-религиоведы Асбьорн Дирендал, Массимо Интровинье , Джеймс Р. Льюис и Йеспер Аа. Петерсен описывает Храм Сета как сатанинскую группу, несмотря на ее нежелание использовать термин «сатанизм», поскольку это ответвление Церкви Сатаны , которая продолжает использовать сатанинскую мифологию. [ 3 ] [ 4 ] И наоборот, ученый Кеннет Грэнхольм утверждал, что это не следует рассматривать как форму сатанизма, поскольку в нем не делается акцент на фигуре Сатаны. Грэнхольм признал, что это был «актер в сатанинской среде» и часть более широкой левой руки . группы эзотерических традиций [ 5 ] Он предположил, что его также можно рассматривать как форму «постсатанизма», тем самым продолжая отражать его историческое происхождение внутри религиозного сатанизма. [ 6 ]
Храм Сета гораздо сильнее укоренен в эзотерических идеях, чем Церковь Сатаны. [ 7 ] Таким образом, его назвали «Эзотерическим сатанизмом», термином, используемым для противопоставления его «рациональному сатанизму», обнаруженному в сатанизме ЛаВея . [ 8 ] Соответственно, его назвали «интеллектуальным крылом эзотерического сатанизма». [ 9 ] с Храмом, позиционирующим себя как интеллектуальная религия. [ 10 ] Акино имел степень доктора политических наук , и это формальное образование отразилось в том, как он излагал свои аргументы, широко опираясь на западную философию и науку. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]Микаэль Анджело Акино родился в 1946 году и был офицером военной разведки, специализировавшимся на психологической войне . [ 12 ] В 1969 году он присоединился к Антона ЛаВея Церкви Сатаны и быстро поднялся по карьерной лестнице. [ 13 ] В 1970 году, когда он служил в армии США во время войны во Вьетнаме , Акино находился в Бан-Кате в Южном Вьетнаме , где написал трактат под названием «Дьяволикон», в котором размышлял о своем растущем отходе от доктрин Церкви Сатаны. [ 14 ] В этом трактате представлены учения о сотворении мира, Бога и человечества, а также дуалистическая идея о том, что сатана дополняет Бога. [ 15 ] Характер Люцифера представлен как приносящий понимание человеческому обществу. [ 16 ] изображение Люцифера, унаследованное от Джона Мильтона семнадцатого века эпической поэмы «Потерянный рай» . [ 17 ]
К 1971 году Акино был признан Магистром Пещер IV° в иерархии Церкви, был редактором издания «Раздвоенное Копыто » и входил в состав управляющего Совета Девяти. [ 12 ] В 1973 году он дослужился до ранее недостигнутого звания Магистра Храма IV°. [ 12 ] По мнению исследователей сатанизма Пера Факснелда и Джеспера Петерсена, Акино стал «правой рукой» ЛаВея. [ 18 ] Тем не менее было что-то, что Акино не нравилось в Церкви Сатаны; он думал, что это привлекло многих «последователей причуд, эгоманьяков и разных чудаков, чей основной интерес в том, чтобы стать сатанистами, заключался в том, чтобы выставить свои членские билеты ради известности на коктейльных вечеринках». [ 19 ] Когда в 1975 году ЛаВей отменил систему региональных групп, или гротов , и заявил, что в будущем все степени будут присуждаться в обмен на финансовые или другие пожертвования Церкви, Акино стал все больше разочаровываться; он ушел из организации 10 июня 1975 года. [ 20 ] В то время как ЛаВей, похоже, придерживался прагматичного и практического взгляда на степени и сатанинское священство, желая, чтобы они отражали социальную роль обладателя степени внутри организации, Акино и его сторонники считали священство духовным, священным и необратимым. [ 21 ] Дирендал, Льюис и Петерсен описывают Акино как, по сути, обвиняющего ЛаВея кощунстве симонии в . [ 21 ]
Затем Акино представил то, что было описано как «основополагающий миф» его сетийской религии. [ 22 ] Покинув Церковь, он приступил к ритуалу, намереваясь спросить у сатаны совета, что делать дальше. [ 23 ] По его словам, в середине лета 1975 года сатана появился и показал, что хочет, чтобы его знали под его настоящим именем Сет , которое использовалось его поклонниками в Древнем Египте. [ 24 ] Акино создал религиозный текст «Книга выхода ночью» , которая, как он утверждал, была открыта ему Сетом посредством процесса автоматического письма . [ 25 ] не было ничего откровенно сенсационного, сверхъестественного или мелодраматического По словам Акино, «в работе над «Книгой выхода ночью» . Я просто сел и написал ее». [ 26 ] В книге Акино провозглашается Магом нового Эона Сета и наследником «адского мандата» ЛаВея. [ 27 ] Позже Акино заявил, что открытие того, что сатаной был Сет, потребовало его собственного исследования египтологии , предмета, о котором он ранее знал сравнительно мало. [ 28 ]
«Встреча с Князем Тьмы стала отправной точкой между ЛаВеем и Акино. ЛаВей был по сути материалистом, для которого Сатана был олицетворением сил природы. Акино – идеалист, основывающий свое богословие на Платоне и гностических/герметических теориях. традиция».
Историк религии Маттиас Гарделл . [ 12 ]
Акино В «Книге выхода ночью» есть ссылка на «Книгу Закона» , аналогичный текст, созданный оккультистом Алистером Кроули в 1904 году, который послужил основой религии Кроули Телемы . В книге Акино Книга Закона была представлена как подлинный духовный текст, данный Кроули сверхъестественными источниками, но также было заявлено, что Кроули неправильно понял как ее происхождение, так и послание. [ 29 ] Ссылаясь на «Книгу Закона» , Акино представил себя таким же наследником Кроули, как и ЛаВея. [ 30 ] и работы Акино будут связаны с трудами и убеждениями Кроули в гораздо большей степени, чем когда-либо ЛаВея. [ 7 ]
При создании Храма к Акино присоединились другие бывшие члены Церкви ЛаВея. [ 12 ] и вскоре группы Сети, или пилоны , были установлены в различных частях Соединенных Штатов. [ 12 ] Структура Храма во многом основывалась на структурах церемониальных магических орденов конца девятнадцатого века, таких как Герметический Орден Золотой Зари и Ordo Templi Orientis . [ 31 ] Акино заявил, что, по его мнению, ЛаВей был не просто харизматическим лидером, но фактически был назначен самим сатаной (называя эту харизматическую власть «Адским мандатом») основать Церковь. [ 32 ] После раскола 1975 года Акино считал, что ЛаВей потерял мандат, который «Князь тьмы» затем передал Акино и новой организации, Храму Сета. [ 32 ] По мнению как историка религии Маттиаса Гарделла , так и журналиста Гэвина Бэддели , Акино продемонстрировал «одержимость» ЛаВеем после его ухода из Церкви, например, публично обнародовав судебные документы, которые негативно отразились на его бывшем наставнике, в том числе запретительные судебные приказы, развод. разбирательство и заявление о банкротстве. [ 33 ] В свою очередь, ЛаВей высмеял новый Храм, назвав его « Лорел и Харди Сыновьями пустыни ». [ 34 ] В 1975 году Храм был зарегистрирован как некоммерческая церковь в Калифорнии, а позднее в том же году добился признания на уровне штата и федерального правительства, а также статуса освобожденного от налогов. [ 35 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Многие члены Храма выразили свое несогласие с властной позицией Акино внутри него. [ 36 ] Акино передал свой пост Первосвященника в 1979 году Рональду Кейту Барретту. [ 37 ] который создал собственный вдохновенный текст под названием «Книга открытия пути» . [ 38 ] Позже члены Храма раскритиковали подход Барретта как «скорее мистический, чем магический». [ 39 ] Руководство Барретта также критиковали как авторитарное. [ 40 ] что привело к сокращению числа членов Храма. [ 38 ] Барретт подал в отставку и разорвал связи с организацией в мае 1982 года. [ 37 ] Впоследствии он основал свой собственный Храм Анубиса, которым руководил до своей смерти в 1998 году; он просуществовал до начала 2010-х годов. [ 36 ] После ухода Барретта Акино вновь взял на себя руководство Храмом Сета. [ 36 ] В этот период социолог Джини Грэм Скотт тайно участвовала в Храме, используя свои наблюдения в качестве основы для своей книги 1983 года «Маги: исследование использования силы в группе черной магии» . [ 41 ]
Получив докторскую степень по политологии в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре в 1980 году, Акино работал адъюнкт-профессором в Университете Золотые Ворота до 1986 года, продолжая служить в армии США в качестве офицера запаса активной гвардии в Президиуме Сан-Франциско. Франциско . [ 42 ] Он был очарован связями между оккультизмом и нацизмом . [ 43 ] что привело к некоторым обвинениям в том, что он симпатизировал нацистской идеологии. [ 44 ] В 1983 году он совершил одиночный обряд в Валгалле, подземной части замка Вевельсбург использовалась в качестве церемониального пространства группой Шуцстаффеля из Аненербе в Германии, которая во время нацистского периода . Это привело к формированию Ордена Трапеции, группы Сети, члены которой считали себя орденом рыцарей рыцарским . [ 45 ] С 1987 по 1995 год Великим Магистром Ордена Трапеции был Эдред Торссон , присоединившийся к Храму Сета в 1984 году и поднявшийся до Пятой степени в 1990 году. [ 46 ] Торссон оказал «заметное влияние» на сетьианскую общину посредством своих книг, в которых он объединил аспекты сатанинской философии с современной языческой религией язычества . [ 47 ] В 1980 году он основал в Техасе Руническую гильдию, которая разделяла многие ключевые философские принципы Храма, но с упором на изучение рун и их применения в магической практике. [ 48 ]
В 1980-х годах Акино привлек к себе большую известность своего Храма благодаря выступлениям в телевизионных ток-шоу, таких как «Шоу Опры Уинфри» и «Джеральдо» . [ 18 ] В 1987 году, во время истерии , связанной с сатанинским ритуальным насилием , трехлетняя дочь христианского священнослужителя обвинила Акино в сексуальном насилии над ней во время сатанинских обрядов, проводимых в его доме в Русском холме . Однако в ответ на обвинения полиция провела обыск в доме Акино - после того, как не было найдено никаких доказательств, подтверждающих обвинение, и выяснилось, что Акино жил в Вашингтоне, округ Колумбия, во время предполагаемого насилия - полиция решила не предъявлять ему никаких обвинений в совершении уголовного преступления. . [ 49 ] Акино попытался выдвинуть официальные обвинения против капеллана и психиатра, которые поддержали заявления девушки, хотя он добился большего успеха в возбуждении судебного иска против двух книг — « Карла А. Рашке и Покрашенных в черный цвет» » Линды Блад «Новых сатанистов — в которых предполагалось, что он был виновен. [ 50 ] причина» в случае предполагаемого сексуального насилия над детьми. Акино. однако он не был осужден. [ 51 ] Затем он покинул Президио и был переведен в Сент-Луис . [ 52 ] В 1994 году Акино ушел с действительной службы в армии, был с честью переведен в запас в отставке и награжден медалью «За заслуги» . [ 53 ]
Хотя истерия по поводу сатанинских ритуальных злоупотреблений пошла на убыль, Акино продолжал оставаться выдающейся фигурой в о « контроле над разумом » теориях заговора благодаря своей карьере офицера психологической войны в армии США. [ 54 ] В Соединенном Королевстве в тот же период такие таблоиды, как News of the World и Sunday Mirror, опубликовали сенсационные статьи о Храме. [ 55 ] В середине 1990-х годов группа британских сетьианцев обратилась к ученому-религиоведу Грэму Харви и призвала его провести исследование группы, чтобы бороться с неправильными представлениями о них. [ 56 ] Храм впервые зарегистрировал веб-сайт в 1997 году, в том же году, что и Церковь Сатаны. [ 57 ] Он также создаст собственную интранет , позволяющую общаться между сетьианцами в разных частях мира. [ 5 ]
Одним из членов Храма был новозеландец Керри Болтон , который отделился, чтобы сформировать свой собственный Орден Пути Левой Руки в 1990 году. [ 58 ] В 1995 году к ним присоединилась еще одна пара: дочь ЛаВея Зина Шрек и ее муж Николас Шрек , оба из которых были ярыми критиками отца Зины. [ 59 ]
В 1996 году Дон Уэбб стал первосвященником Храма и занимал эту должность до 2002 года. [ 60 ] Его заменила Зина Шрек, но она ушла в отставку через шесть недель, и ее заменил Акино, который снова взял на себя управление. [ 60 ] В том же году Зина возглавила раскол внутри организации. [ 9 ] собственную основала в Берлине группу The Storm, которую она позже переименовала в Сетианское освободительное движение. [ 61 ]
Акино снова ушел с поста Верховного Жреца в 2004 году, и его заменила Патрисия Харди, которая была избрана на должность Верховной Жрицы. [ 61 ] Хотя он больше не возглавлял организацию, он, тем не менее, оставался ее наиболее заметным представителем. [ 61 ]
Акино умер в июле 2020 года в возрасте 73 лет. [ 62 ]
Идеология
[ редактировать ]Сочинения
[ редактировать ]В дополнение к « Книге выхода ночью» , в которой якобы говорит сам Сет, философия и учения Храма раскрываются в серии оккультных сочинений, озаглавленных « Драгоценные скрижали Сета» . [ 63 ] Каждая табличка связана с определенной степенью в иерархии Храма. [ 63 ] только введение в первую табличку ( Хрустальную табличку из набора ) под названием «Черная магия». Не-членам доступно [ 63 ] Рубиновая табличка , доступная для членов второй степени, является самой длинной и разнообразной из табличек. [ 64 ]
Частная литература Храма не считается секретной сама по себе, но ее содержание ограничено, поскольку она содержит материалы, которые, по мнению Храма, могут быть опасны для непосвященных. [ 63 ]
Самообожествление и Xeper
[ редактировать ]Человеческая личность находится в центре философии Сети. [ 22 ] Храм уделяет большое внимание развитию личности, [ 65 ] постулирование самообожествления как конечной цели. [ 18 ] Реализация истинной природы Сетиана называется «становлением» или «возникновением в бытие» и представлена египетским иероглифическим термином хепер , или «Хепер» (фонетическое слово _Xpr_), как предпочитает писать его в Храме Сета. . [ 66 ] Этот термин описан в «Книге выхода ночью » как «Слово Эона Сета». [ 67 ] Члены пытаются «сохранить и укрепить» свое «изолированное, психоцентрическое существование», придерживаясь пути левой руки. [ 9 ] Эта идея противоречит традиционной цели герметических и западных мистических практик, которая заключается в подчинении эго союзу либо с Богом, либо со Вселенной. [ 68 ]
Храм учит, что истинное Я, или сущность , бессмертно, а Ксепер — это способность согласовать сознание с этой сущностью. [ 9 ] [ 69 ] существует Акино учил, что загробная жизнь для тех, кто достиг необходимого уровня индивидуального развития. [ 70 ] Эта загробная жизнь может происходить в субъективной вселенной человека. [ 70 ] Те, кто не может достичь этого уровня, растворяются в небытии, когда физическое тело умирает. [ 70 ] Самоинициация – это знание, понимаемое как соединение интеллекта и интуиции. [ 9 ] Делая акцент на индивидуальности, Храм поощряет своих членов отмечать собственный день рождения и не предписывает какого-либо другого календаря религиозных праздников. [ 71 ]
Барретт представил Ксем как свое Эоническое Слово. Сетианам [ 39 ] Акино представляя его как естественное и необходимое дальнейшее развитие Xeper . [ 38 ] Позже Акино признал Ксем полезной магической концепцией для изучения сетьианцами, но счел настойчивость Барретта в ее исключительности несовместимой с индивидуалистической философией Храма. [ 38 ]
Набор
[ редактировать ]Понимание Сатаны Акино отличалось от атеистической интерпретации, продвигаемой ЛаВеем. [ 22 ] и богословие Храма отличается от богословия Церкви Сатаны. [ 72 ] В Храме утверждается, что имя Сатана изначально было искажением имени Сет . [ 73 ] Храм Сета пропагандирует идею о том, что Сет — это реальная сущность. [ 74 ] и, соответственно, был описан как «открыто теистический ». [ 18 ] Далее утверждается, что Сет не имеет возраста и является единственным существующим настоящим богом , а все остальные были созданы человеческим воображением. [ 75 ] Сет описывается как даровавший человечеству — посредством неестественной эволюции — «Чёрное Пламя» или «Дар Сета». Это относится к вопрошающему интеллекту человечества, который отличает этот вид от других животных и дает ему «изолированное самосознание » и возможность достичь божественности. [ 76 ] Акино утверждал, что идея «Дара Сета» была непреднамеренно продвинута среди более широкой аудитории в фильме Стэнли Кубрика 1968 года « 2001: Космическая одиссея» . По словам Акино, черный монолит , который наделяет доисторических обезьян интеллектом человеческого уровня в фильме, был символом Сета. [ 77 ]
Хотя ожидается, что сетьианцы будут уважать Сета, они не поклоняются ему, а считают его учителем и наставником. [ 78 ] Он изображается как образец для подражания, на котором сетьиане могут основывать свое собственное обожествление. [ 79 ] По словам Уэбба, «мы не поклоняемся Сету – только своему собственному потенциалу. Сет был и остается покровителем мага, стремящегося увеличить свое существование посредством расширения». [ 80 ]
Приняв идею эонов из «Телемы » Кроули , Акино принял кроулианское трехчастное разделение на Эон Исиды, Эон Осириса и Эон Гора, но добавил к этому Эон Сатаны, который он датирует периодом с 1966 по 1975 год, а затем Эон Сета, который он датировал 1975 годом. [ 81 ] Несмотря на представление этих хронологических параметров, Акино также изображал эоны не как периоды времени, а скорее как образы мышления, которые могут сосуществовать друг с другом. [ 81 ] Таким образом, он заявил, что «еврей, христианин или мусульманин существует в Эоне Осириса, викканец в Эоне Исиды и Телемит в Эоне Гора». [ 81 ]
Магия
[ редактировать ]Акино делал упор на то, что он считал разделением между объективной и субъективной вселенными. [ 82 ] В религии Сети объективный мир понимается как представляющий мир природы и коллективные смысловые системы человечества, тогда как субъективная вселенная понимается как индивидуально переживаемый мир и индивидуальные смысловые системы. [ 48 ] Следуя более ранним эзотерикам, таким как Кроули, Акино охарактеризовал магию как «вызывающую изменения в соответствии с волей». [ 83 ] В отличие от ЛаВея, Акино выразил веру в разделение черной магии и белой магии . [ 84 ] Он описал белую магию как «высококонцентрированную форму обычного религиозного ритуала», охарактеризовав ее как «более универсальную», «менее сложную» и «менее опасную», чем черная магия. [ 85 ] Однако он критиковал белую магию как «обман и/или самообман», который обманывает сознание, заставляя его думать, что оно принято в объективной вселенной. [ 86 ]
Акино разделил черную магию на две формы: малую черную магию и большую черную магию. [ 87 ] Он заявил, что меньшая черная магия влечет за собой «побуждение» вещей, существующих в «объективной вселенной», к совершению желаемого действия с помощью «неясных физических или поведенческих законов», и в эту категорию он поместил сценическую магию, психодрамы, политику и пропаганду. [ 88 ] И наоборот, он использовал термин «высшая черная магия» по отношению к изменениям в субъективной вселенной мага, позволяющим им реализовать себя в соответствии с принципом Ксепера . [ 89 ] Среди сетианцев принято, что в объективной вселенной могут происходить изменения в результате великой черной магии, но такие эффекты считаются вторичными по отношению к влиянию, которое они оказывают на субъективную вселенную. [ 89 ]
В Храме ритуалы обычно называют «работами». [ 90 ] и чаще всего проводятся в одиночку. [ 91 ] Подчеркивая индивидуалистический характер религии, в Храме не существует ритуалов, специально предписанных. [ 92 ] Акино также подчеркивал, что для достижения желаемой цели сетиан должен совершать физические действия наряду с магическими. [ 83 ] Не существует регулярных событий, отмеченных фиксированными ритуалами, и в Храме нет календаря фестивалей. [ 91 ]
Знаки отличия
[ редактировать ]В качестве своего знака Храм использует перевернутую пентаграмму , известную сетиианцам как «Пентаграмма Сета». [ 93 ] [ 94 ] Использование геометрической формы заимствовано из Символа Бафомета, используемого Церковью Сатаны, хотя и лишено его явно сатанинских дополнений. [ 93 ] Храм объясняет смысл и значение пентаграммы, ссылаясь на идеи Пифагора и « математическое совершенство ». [ 93 ] На собраниях Сетиана участники носят пентаграмму как медальон. [ 94 ] Медальон окрашен в соответствии со степенью посвящения Сетиана. [ 94 ]
И Церковь Сатаны, и Храм Сета также используют символ трапеции . [ 93 ] Версия, используемая Церковью, включает пламя, вилы и число 666, в то время как трапеция Храма имеет обращенный влево египетский скипетр , а число 666 стилизовано под геометрические фигуры, а не как четкие числа. [ 93 ]
Структура
[ редактировать ]Внутренняя структура Храма Сета очень напоминает структуру Церкви Сатаны, существовавшей в 1970-х годах. [ 95 ]
Степени
[ редактировать ]Все члены Храма должны быть связаны с пилоном, и, таким образом, членство осуществляется по заявлению, требующему контакта с сетианской жрицей или священником с последующим периодом оценки. [ 9 ] Участие непосвященных в храмовых ритуалах запрещено из-за убеждения, что их ритуалы будут опасны в чужих руках. [ 96 ]
Храм Сета признает несколько стадий или степеней посвящения. Степени указывают на индивидуальное развитие Сетиана и его навыки в магии. [ 97 ] Структура степеней основана на структуре Церкви Сатаны, которая, в свою очередь, была основана на степенях оккультной группы девятнадцатого века, Герметического Ордена Золотой Зари . [ 98 ] Храм называет продвижение по степеням «признаниями», потому что философия организации предполагает, что отдельный член инициирует себя, а Храм просто признает это, присуждая степень. [ 99 ] Эти степени: [ 100 ]
- Сетиан (Первая степень)
- Адепт (вторая степень)
- Жрец/Жрица Сета (Третья степень)
- Магистр / Magistra Templi (Четвертая степень)
- Маг/Мага (Пятая степень)
- Самый (Шестая степень)
Жречество Храма Сета состоит из членов, имеющих третью степень или выше; те, кто находится в первой и второй степени, считаются «мирянами» Храма. [ 101 ] Первая степень служит пространством для взаимной оценки, в ходе которой Храм оценивает, подходит ли человек группе, а человек решает, желает ли он и дальше участвовать в ней. [ 102 ] Полное членство сопровождается признанием второй степени. [ 99 ] Многие члены не продвигаются дальше второй степени, и от них этого не ожидают, поскольку, хотя члены первой и второй степени используют учения и инструменты организации для собственного развития, священство предполагает большую ответственность по отношению к организации, например, быть ее официальным лицом. представители. [ 103 ]
Признание осуществляется членами священства. [ 99 ] Четвертая степень, признаваемая верховным жрецом/жрицей, предполагает, что человек настолько продвинут в своих магических навыках, что способен основать свою собственную школу магии, представленную в различных орденах Храма. [ 99 ] Пятая степень может быть присвоена только единогласным решением Совета Девяти и с одобрения первосвященника/жрицы Храма. [ 99 ] Член пятой степени имеет право произносить и определять концепцию, которая каким-то образом влияет на философию организации, например, концепцию Xeper, определенную Акино в 1975 году. [ 99 ] Лишь немногие члены достигли этой степени, и большинство понятий «пятой степени», определенных таким образом, больше не изучаются в организации. [ 99 ] Последняя шестая степень представляет мага, «чья задача выполнена». [ 99 ] Эту степень имеют лишь немногие избранные в Храме, хотя любой член пятой степени может принять шестую степень на основании своей собственной оценки. [ 99 ]
Лидерство
[ редактировать ]Организацию возглавляет верховный жрец /жрица, который также является публичным лицом Храма. [ 90 ] Первосвященник выбирается из членов четвертой или более высокой степени председателем Совета Девяти. [ 90 ] В этот правящий совет входят девять членов, выбранных из числа священства (третьей степени или выше), мандат которых длится девять лет, при этом каждый год избирается новый член. [ 90 ] Председатель совета ежегодно выбирается из числа членов совета. [ 90 ] Совет обладает высшей правящей властью в Храме, и даже первосвященник несет перед ним ответственность. [ 90 ] В Храме также есть исполнительный директор, в задачу которого входит решение административных вопросов. [ 90 ]
С момента основания в 1975 году в храме работали следующие первосвященники/жрицы: [ 90 ]
- Майкл А. Акино (1975–1979, 1982–1996, 2002–2004)
- Рональд К. Барретт (1979–1982)
- Дон Уэбб (1996–2002)
- Зина Шрек (2002)
- Патрисия Харди (2004–2013)
- Джеймс Фицсиммонс (2013 – настоящее время)
Пилоны, элементы и порядки
[ редактировать ]Помимо международной организации, Храм спонсирует инициативные Ордены и Элементы, а также местные группы, называемые Пилонами . Пилоны предназначены для облегчения инициационной работы членов Храма путем проведения собраний, на которых происходят дискуссии и магические работы. [ 98 ] Цель пилона — предоставить пространство, в котором сетьиане могут сосредоточиться на своей религии при помощи единомышленников. [ 104 ] Пилоны обычно собираются в доме участника. [ 104 ] Участники обычно присоединяются к пилону, расположенному географически ближе всего к ним. [ 98 ] Также существуют пилоны на базе корреспонденции или Интернета. [ 98 ] при этом Харви отмечает, что такое онлайн-общение встречается чаще, чем личное общение. [ 72 ] Пилон возглавляет член второй степени (или выше), которого называют Стражем . [ 98 ] [ 104 ] Термин «пилон» происходит от архитектурных особенностей, которые служили укрепленными воротами в древнеегипетские храмы. [ 105 ] Один финский сетьан сообщил Гранхольму, что отношения между орденами и храмом подобны отношениям между различными факультетами университета. [ 98 ]
Элементы представляют собой слабо структурированные группы по интересам, в которых рассматриваются конкретные темы и проблемы. [ 98 ] Они могут быть открыты для лиц, не являющихся членами, и обычно действуют только в течение коротких периодов времени. [ 98 ] Темы, представляющие интерес, включают, например, права животных , которые были предметом элемента Аркте, которым управляла жена Акино Лилит. [ 98 ]
Существуют разделы Храма, известные как Ордены , каждый из которых посвящен определенной теме, например древнему Египту, скандинавской культуре, тантрическому индуизму или вампиризму. [ 106 ] Другие сосредотачиваются на определенном навыке, например, Орден Уарта фокусируется на изобразительном искусстве, а Орден Талиесина - на музыке. [ 107 ] Ордена можно понимать как школы различных аспектов магии, обеспечивающие разные пути инициации. [ 98 ] Ордена возглавляют гроссмейстеры, которые обычно являются основателями ордена. [ 98 ] В более долгоживущих орденах у основателя может быть последующий великий магистр. [ 98 ] Ордена учреждаются членами четвертой степени. [ 99 ] Когда члены достигают второй степени посвящения, они должны присоединиться к ордену по своему выбору. [ 98 ] В обычных обстоятельствах сетианцу разрешается присоединиться только к одному ордену, однако для практикующего можно получить специальное разрешение на присоединение к двум. [ 5 ]
Сетианцы также проводят ежегодные Международные конклавы. Посвященным первой степени, получившим спонсорскую поддержку от члена священства, разрешается присутствовать на Международном конклаве и региональных собраниях. [ 108 ]
Демография
[ редактировать ]В 2000 году у Храма было тринадцать пилонов, которые действовали в США, Австралии, Германии, а также в Швеции и Финляндии. [ 73 ] Масштаб членства в Храме группа публично не разглашала; [ 104 ] однако в 2005 году Петерсен отметил, что академические оценки числа членов Храма варьируются от 300 до 500 человек. [ 9 ] и Грэнхольм предположил, что в 2007 году в Храме насчитывалось около 200 членов. [ 109 ] Члены Храма происходят из самых разных рас. [ 110 ]
В 1999 году антрополог Жан Лафонтен предположил, что в Британии насчитывается максимум 100 членов Храма, а возможно, «значительно меньше». [ 111 ] В 2001 году ученый Гарет Медуэй заявил, что в Соединенном Королевстве группа насчитывает от 70 до 80 членов, добавив, что это была крупнейшая сатанинская группа, действовавшая на тот момент в стране. [ 112 ] В 2009 году Харви согласился с оценкой Лафонтена, хотя по-прежнему считал, что это крупнейшая сатанинская группа в Соединенном Королевстве. [ 113 ] Он отметил, что большинство членов были мужчинами в возрасте от двадцати до пятидесяти лет, и что — несмотря на его ожидания, что они могут быть политическими экстремистами — они поддерживали основные политические позиции, при этом все те, с кем он общался, заявляли, что они голосовали либо за Консервативная партия , Лейбористская партия или Либеральные демократы . [ 72 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Интровинье 2016 , с. 346.
- ^ Петерсен 2005 , стр. 435; Факснельд и Петерсен 2013 , стр. 7.
- ^ Дирендал, Льюис и Петерсен 2016 , с. 7.
- ^ Интровинье 2016 , с. 356.
- ^ Перейти обратно: а б с Гранхольм 2013 , с. 223.
- ^ Гранхольм 2009 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Дирендал 2012 , с. 379.
- ^ Петерсен 2009 , с. 7; Дирендал 2012 , с. 370; Петерсен 2012 , с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Петерсен 2005 , с. 435.
- ^ Шиппер 2010 , с. 110.
- ^ Дирендал 2012 , с. 379; Хьюм и Друри, 2013 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гарделл 2003 , с. 290.
- ^ Гарделл 2003 , с. 290; Друри 2003 , с. 194; Петерсен 2005 , с. 435; Баддели 2010 , с. 102; Гранхольм 2013 , с. 217.
- ^ Шиппер 2010 , с. 112; Интровинье 2016 , с. 317.
- ^ Шиппер 2010 , стр. 112–113.
- ^ Шиппер 2010 , стр. 113–114.
- ^ Шиппер 2010 , с. 114.
- ^ Перейти обратно: а б с д Факснельд и Петерсен 2013 , с. 7.
- ^ Друри 2003 , с. 193.
- ^ Гарделл 2003 , с. 290; Друри 2003 , стр. 193–194; Баддели 2010 , с. 102; Гранхольм 2013 , с. 217.
- ^ Перейти обратно: а б Дирендал, Льюис и Петерсен, 2016 , стр. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с Шиппер 2010 , с. 109.
- ^ Друри 2003 , стр. 194; Баддели 2010 , стр. 103; Дирендал 2012 , стр. 380; Гранхольм, 2013 , стр. 217–218.
- ^ Гарделл 2003 , с. 290; Друри 2003 , с. 194; Шиппер 2010 , с. 109.
- ^ Медуэй 2001 , с. 22; Гарделл 2003 , с. 290; Друри 2003 , с. 194; Баддели 2010 , с. 103.
- ^ Дирендал 2012 , стр. 381.
- ^ Дирендал 2012 , стр. 380.
- ^ Друри 2003 , стр. 195–196.
- ^ Дирендал 2012 , стр. 381; Петерсен 2012 , стр. 99.
- ^ Дирендал 2012 , стр. 380; Петерсен 2012 , стр. 99.
- ^ Петерсен 2005 , с. 435; Баддели 2010 , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б Аспрем 2012 , с. 118.
- ^ Гарделл 2003 , с. 390; Баддели 2010 , с. 103.
- ^ Баддели 2010 , с. 103.
- ^ Харви 1995 , с. 285.
- ^ Перейти обратно: а б с Интровинье 2016 , с. 351.
- ^ Перейти обратно: а б Гранхольм, 2014 г. , стр. 89; Интровинье 2016 , стр. 351.
- ^ Перейти обратно: а б с д Галлахер 2014 , с. 80–88.
- ^ Перейти обратно: а б Гранхольм 2014 , стр. 89.
- ^ Галлахер 2014 , стр. 80–88; Интровинье 2016 , с. 351.
- ^ Гранхольм, 2014 , стр. 89; Интровинье 2016 , стр. 353.
- ^ Гарделл 2003 , с. 389.
- ^ Гарделл 2003 , с. 322; Друри 2003 , с. 200.
- ^ Гарделл 2003 , с. 292; Интровинье 2016 , с. 353.
- ^ Гарделл 2003 , с. 292; Друри 2003 , с. 201; Интровинье 2016 , с. 351.
- ^ Гарделл 2003 , стр. 321, 322.
- ^ Гарделл 2003 , с. 321.
- ^ Перейти обратно: а б Гранхольм 2009 , стр. 92.
- ^ Медуэй 2001 , с. 201–202; Гарделл 2003 , с. 290, 390; Факснельд и Петерсен 2013 , с. 7.
- ^ Medway 2001 , стр. 202–203.
- ^ Ноблитт, Джеймс Рэндалл; Ноблитт, Памела Перскин (15 июля 2014 г.). Культовое и ритуальное насилие: рассказы, доказательства и подходы к исцелению . Издательство Блумсбери США. ISBN 979-8-216-06893-8 .
- ^ Интровинье 2016 , с. 354.
- ^ Медуэй 2001 , с. 203; Интровинье 2016 , с. 354
- ^ Дирендал, Льюис и Петерсен 2016 , стр. 131.
- ^ Медуэй 2001 , с. 294.
- ^ Харви 1995 , с. 285; Харви 2009 , с. 31.
- ^ Петерсен 2013 , стр. 142.
- ^ Баддели 2010 , с. 221.
- ^ Баддели 2010 , с. 214.
- ^ Перейти обратно: а б Друри 2003 , с. 199; Интровинье 2016 , с. 355.
- ^ Перейти обратно: а б с Интровинье 2016 , с. 355.
- ^ «Лидер сатанинского культа Майкл Акино «восстал из своего физического тела» » . 20 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Петерсен 2014 , с. 412.
- ^ Факснельд и Петерсен 2013 , с. 220.
- ^ Шиппер 2010 , с. 111.
- ^ Фонтан 1999 , с. 102; Гарделл 2003 , с. 291; Друри 2003 , с. 196; Петерсен 2005 , с. 435; Шиппер 2010 , с. 112; Петерсен 2012 , с. 99.
- ^ Петерсен 2012 , стр. 99.
- ^ Хьюм и Друри, 2013 , с. 151.
- ^ Дирендал 2012 , стр. 383.
- ^ Перейти обратно: а б с ван Люйк 2016 , с. 353.
- ^ Харви 2009 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с Харви 2009 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Гарделл 2003 , с. 390.
- ^ Петерсен 2005 , с. 436; Харви 2009 , с. 32.
- ^ Гранхольм 2009 , стр. 93–94; Гранхольм 2013 , стр. 218.
- ^ Фонтан 1999 , с. 102; Гарделл 2003 , с. 291; Петерсен 2005 , с. 436.
- ^ Интровинье 2016 , с. 349.
- ^ Гранхольм 2009 , стр. 94.
- ^ Петерсен 2005 , стр. 435; Гранхольм 2009 , стр. 94.
- ^ Друри 2003 , с. 205.
- ^ Перейти обратно: а б с Дирендал 2012 , стр. 382.
- ^ Ла Фонтен 1999 , стр. 102; Гранхольм 2009 , стр. 92; Дирендал 2012 , стр. 385.
- ^ Перейти обратно: а б Дирендал 2012 , стр. 385.
- ^ Ла Фонтен 1999 , стр. 103; Дирендал 2012 , стр. 386; Петерсен 2012 , стр. 100.
- ^ Петерсен 2012 , стр. 100.
- ^ Дирендал 2012 , стр. 386.
- ^ Ла Фонтен 1999 , стр. 102; Петерсен 2012 , стр. 100; Гранхольм 2013 , стр. 219.
- ^ Петерсен 2012 , стр. 100–101.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсен 2012 , стр. 101.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гранхольм 2013 , стр. 219.
- ^ Перейти обратно: а б Ла Фонтен 1999 , с. 103.
- ^ Друри 2003 , с. 196; Шиппер 2010 , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Факснельд и Петерсен 2013 , с. 224.
- ^ Перейти обратно: а б с Льюис 2001 , с. 257.
- ^ Интровинье 2016 , с. 348.
- ^ Петерсен 2005 , стр. 436.
- ^ Гранхольм 2013 , стр. 220.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гранхольм 2013 , стр. 222.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гранхольм 2013 , стр. 221.
- ^ Ла Фонтен 1999 , стр. 103; Гранхольм, 2009 г. , стр. 91; Гранхольм 2013 , стр. 220; Интровинье 2016 , стр. 348.
- ^ Гранхольм 2009 , стр. 91; Гранхольм 2013 , стр. 221.
- ^ Харви 1995 , с. 286.
- ^ Ла Фонтен 1999 , стр. 104; Гранхольм 2013 , стр. 221.
- ^ Перейти обратно: а б с д Друри 2003 , с. 198.
- ^ Друри 2003 , с. 197; Харви 2009 , с. 34.
- ^ Гарделл 2003 , с. 292; Друри 2003 , с. 199.
- ^ Интровинье 2016 , с. 350.
- ^ «Структура» . Храм Сета.
- ^ Гранхольм 2009 , стр. 93; Гранхольм 2013 , стр. 223.
- ^ Гарделл 2003 , с. 322.
- ^ Ла Фонтен 1999 , с. 105.
- ^ Медуэй 2001 , с. 293.
- ^ Харви 2009 , с. 31.
Источники
[ редактировать ]- Аспрем, Эгиль (2012). Спорить с ангелами: енохианская магия и современная оккультура . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4384-4190-0 .
- Баддели, Гэвин (2010). Lucifer Rising: Sin, Devil Worship & Rock n'Roll (третье изд.). Лондон: Сплетение. ISBN 978-0-85965-455-5 .
- Друри, Невилл (2003). Магия и колдовство: от шаманизма до техноязычников . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-51140-4 .
- Дирендал, Асбьёрн (2012). «Сатана и зверь: влияние Алистера Кроули на современный сатанизм». В Богдане, Хенрик; Старр, Мартин П. (ред.). Алистер Кроули и западный эзотеризм . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 369–394. ISBN 978-0-19-986309-9 .
- Дирендал, Асбьёрн; Льюис, Джеймс Р.; Петерсен, Йеспер Огаард (2016). Изобретение сатанизма . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-518110-4 .
- Факснелд, Пер; Петерсен, Йеспер Огаард (2013). «Введение: На перекрестке дьявола». В Факснелде, Пер; Петерсен, Йеспер Огард (ред.). Партия Дьявола: сатанизм в современности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 3–18. ISBN 978-0-19-977924-6 .
- Галлахер, Юджин (2014). Чтение и написание Священного Писания в новых религиозных движениях: новые Библии и новые откровения . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-1-137-43483-8 .
- Гарделл, Матиас (2003). Боги крови: языческое возрождение и белый сепаратизм . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-3071-4 .
- Гранхольм, Кеннет (2009). «Принятие других, кроме сатаны: многочисленные князья тьмы в среде пути левой руки». В Петерсене, Йеспер Огард (ред.). Современный религиозный сатанизм: критическая антология . Фарнем: Эшгейт. стр. 85–101. ISBN 978-0-7546-5286-1 .
- Гранхольм, Кеннет (2013). «Путь левой руки и постсатанизм: Храм Сета и эволюция сатанизма». В Факснелде, Пер; Петерсен, Джеспер Огаард (ред.). Партия Дьявола: сатанизм в современности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 209–228. ISBN 978-0-19-977924-6 .
- Гранхольм, Кеннет (2014). Темное просветление: исторический, социологический и дискурсивный контекст современной эзотерической магии . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-27486-0 .
- Харви, Грэм (1995). «Сатанизм в Британии сегодня». Журнал современной религии . 10 (3): 28–296. дои : 10.1080/13537909508580747 .
- Харви, Грэм (2009). «Сатанизм: выполнение инаковости и иного». В Петерсене, Йеспер Огард (ред.). Современный религиозный сатанизм: критическая антология . Фарнем: Эшгейт. стр. 27–40. ISBN 978-0-7546-5286-1 .
- Интровинье, Массимо (2016). Сатанизм: социальная история . Лейден и Бостон: Брилл. ISBN 978-9004288287 .
- Льюис, Джеймс Л. (2001). Сатанизм сегодня: энциклопедия религии, фольклора и популярной культуры . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN 978-1-57607-292-9 .
- Хьюм, Линн; Друри, Невилл (2013). Разновидности магического опыта: местная, средневековая и современная магия . Санта-Барбара: ABC-CLIO Press. ISBN 978-1-4408-0418-2 .
- Лафонтен, Жан (1999). «Сатанизм и сатанинская мифология». В Анкарлоо, Бенгт; Кларк, Стюарт (ред.). Атлонская история колдовства и магии в Европе, том 6: Двадцатый век . Лондон: Атлон. стр. 94–140. ISBN 0-485-89006-2 .
- ван Люйк, Рубен (2016). Дети Люцифера: истоки современного религиозного сатанизма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-027510-5 .
- Медуэй, Гарет Дж. (2001). Приманка зловещего: неестественная история сатанизма . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-5645-4 .
- Петерсен, Йеспер Огаард (2005). «Современный сатанизм: темные доктрины и черное пламя». В Льюисе, Джеймс Р.; Петерсен, Йеспер Огард (ред.). Спорные новые религии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 423–457. ISBN 978-0-19-515683-6 .
- Петерсен, Йеспер Огаард (2009). «Введение: Объятия сатаны». В Петерсене, Йеспер Огард (ред.). Современный религиозный сатанизм: критическая антология . Фарнем: Эшгейт. стр. 100-1 1–24. ISBN 978-0-7546-5286-1 .
- Петерсен, Йеспер Огаард (2012). «Семена сатаны: концепции магии в современном сатанизме». Овен: Журнал изучения западного эзотеризма . 12 (1): 91–129. дои : 10.1163/147783512X614849 .
- Петерсен, Йеспер Огаард (2013). «От книги к биту: внедрение сатанизма в Интернете». В Аспреме, Эгиль; Грэнхольм, Кеннет (ред.). Современный эзотеризм . Шеффилд: Равноденствие. стр. 134–158. ISBN 978-1-908049-32-2 .
- Петерсен, Йеспер Огаард (2014). «Плотское, хтоническое, сложное: вопрос современного сатанизма». В Льюисе, Джеймс Р.; Петерсен, Йеспер Огард (ред.). Спорные новые религии (второе изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 399–434. ISBN 978-0-19-931531-4 .
- Шиппер, Бернд У. (2010). «От Мильтона до современного сатанизма: история дьявола и динамика между религией и литературой». Журнал религии в Европе . 3 (1): 103–124. дои : 10.1163/187489210X12597396698744 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Льюис, Джеймс Л. (2001b). «Кто служит сатане? Демографический и идеологический профиль» (PDF) . Марбургский журнал религии . 6 (2): 1–25.
- Льюис, Джеймс Л. (2002). «Дьявольская власть: Антон ЛаВей, Сатанинская Библия и сатанистская «традиция» » (PDF) . Марбургский журнал религии . 7 (1): 1–16.
- Петерсен, Йеспер Огаард (2009b). «Сатанисты и психи: роль расколов в современном сатанизме». В Льюисе, Джеймсе Р.; Льюис, Сара М. (ред.). Священные расколы: как разделяются религии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 218–247. ISBN 978-0-521-88147-0 .
- Скотт, Джини Грэм (2007) [1986]. Волшебники: исследование использования силы в группе черной магии . Линкольн: iUniverse. ISBN 978-0-595-43362-9 .
- Тауб, Дайан Э.; Нельсон, Лоуренс Д. (1993). «Сатанизм в современной Америке: истеблишмент или подполье?». Социологический ежеквартальный журнал . 34 (3): 523–541. дои : 10.1111/j.1533-8525.1993.tb00124.x .
Внешние ссылки
[ редактировать ]