Jump to content

Дороги в Индии

(Перенаправлено с индийской дорожной сети )

Скоростная автомагистраль Дели-Меерут , самая широкая скоростная автомагистраль в Индии с 14 полосами движения.
Карта сети Индийских национальных автомагистралей
Карта плотности автомобильных дорог Индии в километрах полос на 100 000 человек по состоянию на 2012 год. Среднее количество полос движения на 100 000 равно среднему числу километров дороги на 100 000, умноженному на среднее количество полос на дорогу для страны. Средний показатель в Индии составил 7,7   км на 100 000, по сравнению с 49 в Японии и 114 в США. [ 1 ]

Дороги в Индии являются важным видом транспорта в Индии . В Индии имеется сеть дорог протяженностью более 6 331 791 километра (3 934 393 миль) (по состоянию на 31 декабря 2022 г.). ). Это вторая по величине дорожная сеть в мире после США . [ 2 ] При (1,94 км, 1,21 мили) дорог на квадратный километр земли количественная плотность дорожной сети Индии равна плотности Гонконга и значительно выше, чем в США (0,71 км, 0,44 мили), Китае (0,54 км). , 0,34 мили), Бразилия (0,23 км, 0,14 мили) и Россия (0,09 км, 0,056 мили). [ 3 ] С поправкой на большую численность населения, в Индии приходится примерно 5,13 км (3,19 миль) дорог на 1000 человек, что намного ниже, чем в США (20,5 км (12,7 миль), но выше, чем в Китае (3,6 км (2,2 мили)). Дорожная сеть Индии обеспечивает более 71% грузовых и около 85% пассажирских перевозок. [ 4 ]

С 1990-х годов предпринимаются серьезные усилия по модернизации дорожной инфраструктуры страны. [ 5 ] По состоянию на 31 марта 2020 года 70,00% дорог Индии были с твердым покрытием. По состоянию на 31 декабря 2023 года Индия завершила строительство и ввела в эксплуатацию более 35 000 километров (22 000 миль) четырех- или более полосных автомагистралей, соединяющих многие из ее основных производственных, коммерческих и культурных центров. [ 3 ] По данным Министерства автомобильного транспорта и автомобильных дорог , по состоянию на март 2021 года в Индии было около 151 019 километров (93 839 миль) национальных автомагистралей и скоростных автомагистралей , а также еще 186 528 километров (115 903 миль) государственных автомагистралей . Крупные проекты реализуются в рамках Бхаратмала» инициативы правительства Индии « . Крупные проекты реализуют также частные застройщики и операторы автомобильных дорог. [ 6 ] [ 7 ]

Организация

[ редактировать ]

Индийская дорожная сеть находится в ведении различных государственных органов, учитывая федеральную форму правления Индии. В следующей таблице показана общая протяженность дорожной сети Индии по типам дорог и управляющим органам по состоянию на 31 марта 2020 года. [ 3 ]

Категория Управляющий орган Длина (км) Проценты длины
Национальные автомагистрали Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог 151,000 [ 3 ] 2.19%
Государственные автомагистрали Департамент общественных работ штата/союзной территории 186,528 3.00%
Районные дороги Департамент общественных работ штата/союзной территории 632,154 10.17%
Сельские дороги Панчаяты и PMGSY 4,535,511 72.97%
Городские дороги Муниципальные корпорации и муниципалитеты 544,683 8.76%
Проектные дороги Различные правительственные ведомства штатов/союзных территорий, а также SAIL , NMDC и BRO. 354,921 5.70%
Общий Всего дорог 6 404 797 км 100%
Эволюция индийских торговых сетей. На главной карте показаны маршруты со времен Великих Моголов , на вкладке A показаны основные доисторические культурные течения, B: маршруты до Маурьев , C: маршруты Маурьев, D: маршруты c. I век нашей эры и E: Z-образная область развитых дорог.
Участок Старой Гранд Магистральной дороги , одной из старейших дорог в Азии. Первоначально построен Ашокой и перестроен Шер Шахом Сури . Кос-Минар (справа) использовался для обозначения основных маршрутов.

Первые свидетельства развития дорог на Индийском субконтиненте можно отнести примерно к 2800 году до нашей эры в древних городах Харрапа и Мохенджодаро цивилизации долины Инда . Правящие императоры и монархи древней средневековой и Индии продолжали строить дороги , соединяющие города. Существующая Великая магистральная дорога была перестроена Империей Маурьев и в дальнейшем перестроена последующими образованиями, такими как Империя Сур , Империя Великих Моголов и Британская империя . [ 8 ]

В 1830-х годах Британская Ост-Индская компания начала программу строительства дорог с металлическим покрытием ( также известных как гравийные дороги) как для коммерческих, так и для административных целей. Великая магистральная дорога – от Калькутты через Дели до Пешавара – была перестроена по цене 1000 фунтов стерлингов за милю; дороги из Бомбея в Пуну , из Бомбея в Агру и из Бомбея в Мадрас были построены ; были основаны Департамент общественных работ и Индийский технологический институт Рурки для обучения и найма местных геодезистов, инженеров и контролеров для выполнения работ и содержания дорог. В результате этой программы к 1850-м годам было построено около 2500 километров (1600 миль) дорог с твердым покрытием. [ 9 ] [ 10 ]

В декабре 1934 года был сформирован Индийский дорожный конгресс по рекомендации Индийского комитета по развитию дорог ( Джаякарский комитет) правительства Индии (IRC) . В 1943 году они предложили двадцатилетний план по увеличению дорожной сети с 350 000 километров (220 000 миль) до 532 700 километров (331 000 миль) к 1963 году, чтобы достичь плотности дорог 16 км на 100 км. 2 земли. Строительство должно было быть частично оплачено за счет пошлины, введенной с 1939 года на продажу бензина. Это стало известно как «План Нагпура». Цель строительства была достигнута в конце 1950-х годов. [ 11 ] В 1956 году был принят Закон об автомобильных дорогах и предложен второй двадцатилетний план на период 1961–1981 годов с целью удвоить плотность дорог до 32 км на 100 км. 2 . Этот второй план стал известен как план Бомбейской дороги. [ 11 ]

автономное образование под названием Национальное управление автомобильных дорог Индии В 1988 году парламентским актом было создано (NHAI), которое вступило в силу 15 июня 1989 года. Закон наделил NHAI полномочиями развивать, поддерживать и управлять дорожной сетью Индии через национальные автомагистрали. Однако мало что произошло, пока Индия не провела широкую экономическую либерализацию в начале 1990-х годов. С 1995 года NHAI все активнее приватизирует развитие дорожной сети в Индии. [ 12 ]

Золотой четырехугольник соединяет четыре крупных мегаполиса Индии, а именно Дели ( север ), Калькутту ( восток ), Ченнаи ( юг ) и Мумбаи ( запад ).
NH76: часть сети автомагистралей Золотого четырехугольника Индии.

В 1998 году проект развития национальных автомагистралей инициировал тогдашний премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи (NHDP) . Флагманским проектом НДПН является « Золотой четырехугольник» , общей протяженностью 5846 километров (3633 миль) четырех-шестиполосных автомагистралей, соединяющих четыре крупных города: Дели , Мумбаи , Ченнаи и Калькутту . Общая стоимость проекта составляет фунтов стерлингов 300 миллиардов (3,6 миллиарда долларов США) и финансируется в основном за счет поступлений правительства от специального налога на нефтепродукты и государственных займов. В январе 2012 года Индия объявила о завершении строительства четырехполосной сети автомагистралей GQ. [ 13 ] [ 14 ]

Еще один важный дорожный проект NHDP - это четырех-шестиполосный коридор Север-Юг и Восток-Запад протяженностью 7 142 километра (4 438 миль) , включающий национальные автомагистрали, соединяющие четыре крайние точки страны. Целью проекта является соединение Сринагара на севере с Каньякумари на юге (включая ответвление от Салема до Каньякумари через Коимбатур и Кочи ) и Силчара на востоке с Порбандаром на западе. По состоянию на 31 октября 2016 года 90,99% проекта завершено, 5,47% проектных работ находится в стадии реализации и осталось 3,52% общей протяженности. [ 15 ]

По состоянию на май 2017 года в рамках NHDP было построено около 28 915 километров (17 967 миль) четырех-шестиполосных автомагистралей (включая GQ и коридор С-Ю/В-З), а в общей сложности 48 793 км (30 319 миль) миль) дороги планируется иметь от четырех до шести полос движения в соответствии с NHDP. [ 16 ]

Национальная корпорация развития автомобильных дорог и инфраструктуры (NHIDCL) — это предприятие государственного сектора (PSE), созданное Министерством автомобильного транспорта и автомобильных дорог (MoRTH) правительства Индии в 2014 году для строительства автомагистралей в технически сложных и высокогорных регионах Индии. Северо -Восточная Индия , Уттаракханд , Джамму и Кашмир , Ладакх и Андаманские и Никобарские острова . Перед ним стоит задача реализовать Специальную программу ускоренного развития дорог Северо-Восточного региона (SARDP-NE) на участке национальных автомагистралей. SARDP-NE реализуется поэтапно.

  • Фаза-A: Утвержденная в 2005 году, она включала дороги протяженностью около 4 099 км (3 014 км дорог штата Нью-Хэмпшир и 1 085 км дорог штата). Ожидается, что этап «А» SARDP-NE будет завершен к 2023–2024 годам. [ 17 ]
  • Фаза-B: охватывает 3723 км (2210 км NH и 1513 км государственных дорог) дорог. К этапу «B» SARDP-NE следует приступить после завершения этапа «А». [ 17 ]

Бхаратмала — это проект строительства дорог и автомагистралей, спонсируемый и финансируемый централизованно правительством Индии. [ 18 ] началось в 2017 году с целью построить 83 677 км (51 994 миль). [ 19 ] новых автомагистралей ориентировочной стоимостью фунтов стерлингов 5,35 триллиона (64 миллиарда долларов США). Фаза I «Бхаратмала» планирует построить 34 800 километров (21 600 миль) автомагистралей (включая оставшиеся проекты, находившиеся в рамках NHDP) к 2021–2022 годам, ориентировочная стоимость 535 000 крор (64 миллиарда долларов США). [ 20 ] была открыта самая длинная высокоскоростная трасса в Азии — Национальный автомобильный испытательный трек В 2021 году в Индауре , который будет использоваться для измерения максимальной скорости автомобилей высокого класса и транспортных средств других категорий. [ 21 ]

Темпы строительства дорог в Индии ускорились с 2010-х годов. В среднем он составлял около 12 километров (7,5 миль) в день в 2014–2015 годах и 30 километров (19 миль) в день в 2018–19 годах. [ 22 ] Цель страны — строить 40 километров (25 миль) автомагистралей в день. [ 23 ]

21 июля 2021 года министр автомобильного транспорта и автомобильных дорог Нитин Гадкари заявил, что Индия установила мировой рекорд по строительству 2,5 километров (1,6 миль) четырехполосной бетонной дороги за 24 часа и 26 километров (16 миль) однополосной дороги. битумная дорога всего за 21 час в соответствии с высочайшими нормами IRC и спецификациями Минтеха для обеспечения контроля качества. Кроме того, в течение 2020–2021 годов ежедневно строилось в среднем 36,5 километров (22,7 миль) автомагистралей. [ 24 ] По состоянию на 2021 год 64,5% всех товаров в Индии перемещаются через дорожную сеть страны, 90% общего пассажиропотока Индии использует дорожную сеть для поездок на работу, а доля дорожной сети в валовом внутреннем продукте страны составляет 4,8%. [ 25 ]

В 2023 году дорожная сеть Индии стала второй по величине в мире после США. [ 26 ] С 2013 по 2014-2022-2023 годы дорожная сеть страны выросла примерно на 59%. [ 26 ] В августе 2023 года Организация пограничных дорог , официальный орган Министерства обороны , начала строительство дороги Ликару-Миг Ла-Фукч в Ладакхе , которая после ее завершения станет самой высокой автомобильной дорогой в мире. [ 27 ] [ 28 ]

Рост дорожной сети по категориям (км) [ 3 ]
Категория дороги 1950-51 1960-61 1970-71 1980-81 1990-91 2000-01 2010-11 2015-16 2020-21
Национальные шоссе 19,811 (4.95%) 23,798 (4.54%) 23,838 (2.61%) 31,671 (2.13%) 33,650 (1.45%) 57,737 (1.71%) 70,934 (1.52%) 101,011 (1.80%) 151,000 (2.51%)
Государственные автомагистрали ^ ^ 56,765 (6.20%) 94,359 (6.35%) 127,311 (5.47%) 132,100 (3.92%) 163,898 (3.50%) 176,166 (3.14%) 186,528 (3.00%)
Районные дороги 173,723 (43.44%) 257,125 (49.02%) 276,833 (30.26%) 421,895 (28.40%) 509,435 (21.89%) 736,001 (21.82%) 998,895 (21.36%) 561,940 (10.03%) 632,154 (10.17%)
Сельские дороги 206,408 (51.61%) 197,194 (37.60%) 354,530 (38.75%) 628,865 (42.34%) 1,260,430 (54.16%) 1,972,016 (58.46%) 2,749,804 (58.80%) 3,935,337 (70.23%) 4,535,511 (72.97%)
Городские дороги 0 46,361 (8.84%) 72,120 (7.88%) 123,120 (8.29%) 186,799 (8.03%) 252,001 (7.47%) 411,679 (8.80%) 509,730 (9.10%) 544,683 (8.76%)
Проектные дороги 0 0 130,893 (14.31%) 185,511 (12.49%) 209,737 (9.01%) 223,665 (6.63%) 281,628 (6.02%) 319,109 (5.70%) 354,921 (5.71%)
Общий 399,942 524,478 914,979 1,485,421 2,327,362 3,373,520 4,676,838 5,603,293 6,215,797
Цифры в скобках указывают процент от общей протяженности дорог за этот финансовый год.

Типы дорог

[ редактировать ]

Скоростные автомагистрали

[ редактировать ]
Скоростная автомагистраль Пурванчал, Юпитер
Продолжительность: 34 секунды.
Атал Сету , надземная дорога длиной 21,8 км, является самым длинным морским мостом в Индии.

Скоростные автомагистрали — это высокоскоростные дороги с четырьмя или более полосами движения, доступ к которым контролируется, при этом въезд и выезд контролируются с помощью пандусов , встроенных в конструкцию скоростной автомагистрали . Большинство существующих скоростных автомагистралей в Индии являются платными . [ 29 ] По состоянию на 2024 год скоростные автомагистрали составляют примерно 5579 км (3467 миль) дорожной сети Индии. [ 30 ] [ 29 ]

Национальное управление скоростных автомагистралей Индии (NEAI), действующее при Министерстве автомобильного транспорта и автомобильных дорог, будет отвечать за строительство и обслуживание скоростных автомагистралей. [ 31 ] NHAI стремится расширить сеть скоростных автомагистралей и планирует добавить к 2024 году еще 18 637 км правительства Индии (11 580 миль) скоростных автомагистралей помимо существующих национальных автомагистралей. [ 32 ]

Первая в Индии 8-полосная скоростная автомагистраль с контролируемым доступом, Delhi Noida Direct Flyway (DND Flyway), введенная в эксплуатацию в январе 2001 года, представляет собой скоростную автомагистраль, соединяющую Дели и Нойду в штатах Дели и Уттар-Прадеш . Скоростная автомагистраль Мумбаи-Пуна , соединяющая Мумбаи и Пуну в Махараштре , введенная в эксплуатацию в 2002 году, является первой в Индии платной скоростной автомагистралью с 6 полосами движения и контролируемым доступом . [ 33 ] [ 34 ] Скоростная автомагистраль Ямуна - это шестиполосная скоростная автомагистраль с контролируемым доступом протяженностью 165 км (103 мили), открытая 9 августа 2012 года. [ 35 ] 21 ноября 2016 года была открыта шестиполосная скоростная автомагистраль Агра-Лакнау протяженностью 302 км (188 миль) . [ 36 ] [ 37 ] Ожидается , что в 2019 году строится скоростная автомагистраль Мумбаи-Нагпур, которая станет крупнейшей скоростной автомагистралью в стране. Несколько проектов скоростных автомагистралей, таких как скоростная автомагистраль Дели-Мумбаи , скоростная автомагистраль Амритсар-Джамнагар , скоростная автомагистраль Сурат-Ченнаи , скоростная автомагистраль Дели-Джайпур , скоростная автомагистраль Лакхнау-Канпур, запланированы / находятся в стадии строительства. Скоростная автомагистраль Ганга одобрена, и ожидается, что к концу 2021 года ее строительство будет завершено. [ 38 ]

Мост Транс-Харбор — самый длинный мост в Индии, он будет открыт 12 января 2024 года, после того как премьер-министр Нарендра Моди откроет мост. Он соединяет Бомбей с Нави Мумбаи. [ 39 ] [ 40 ]

Национальные автомагистрали

[ редактировать ]
Коридоры Север-Юг Восток-Запад соединяют Шринагар с Каньякумари и Порбандар с Силчаром.
NH75: часть сети автомагистралей Индии NS и EW Corridor.

Национальные автомагистрали — это автомагистрали, соединяющие крупные города по всей стране, высокого качества и дороги нормального качества . Национальные автомагистрали обозначаются буквой NH, за которой следует номер шоссе. Национальные автомагистрали Индии дополнительно классифицируются в зависимости от ширины проезжей части шоссе. По состоянию на апрель 2021 года в Индии имеется около 150 000 км (93 000 миль) национальных автомагистралей, а к 2024 году ожидается, что их протяженность достигнет 200 000 км, включая первоклассные автомагистрали и скоростные автомагистрали. [ 41 ] Национальные автомагистрали составляли 2,7% всей дорожной сети Индии, но по состоянию на 2013 год на них приходилось около 40% дорожного движения. [ 42 ] В 2016 году правительство пообещало удвоить длину автомагистралей с 96 000 до 2 000 000 км. [ 43 ]

Национальное управление автомобильных дорог Индии (NHAI) и Национальная корпорация развития автомобильных дорог и инфраструктуры (NHIDCL) являются органами, ответственными за развитие, обслуживание и управление национальными автомагистралями в Индии. NHAI осуществляет деятельность по развитию в рамках Национального проекта развития автомобильных дорог (NHDP) в пять этапов. Ожидается, что с 2018 года незавершенные проекты в рамках NHDP будут включены в состав Бхаратмалы . NHAI также отвечает за реализацию других проектов по национальным автомагистралям, в первую очередь за дорожное сообщение с крупными портами Индии.

Золотой четырехугольник и коридор Север-Юг и Восток-Запад были крупными текущими проектами развития автомагистралей в Индии.

Национальная классификация автомобильных дорог (по состоянию на 31 марта 2020 г.) [ 3 ]
Дорожки Длина (км) Длина доли
Однополосная/промежуточная полоса 29,693 20.49%
двухполосный 72,281 55.05%
Четырехполосный/шестиполосный/восьмиполосный 37,058 24.46%
Общий 1,39,032 100%
Шоссе штата Гуджарат 41

Государственные автомагистрали

[ редактировать ]

Автомагистрали штата — это автомагистрали, соединяющие крупные города по всему штату, а также дороги с одноуровневым покрытием . Они также соединяются с национальными автомагистралями или государственными автомагистралями соседних штатов. Шоссе штата обозначаются буквой SH, за которой следует номер шоссе и предваряется кодом штата. По состоянию на 31 марта 2020 года общая протяженность государственных автомагистралей составляла 186 528 километров (115 903 миль). [ 3 ] По состоянию на 31 марта 2020 года в Махараштре наибольшая доля государственных автомагистралей среди всех штатов (22,14%), за ней следуют Карнатака (11,11%), Гуджарат (9,76%), Раджастхан (8,62%) и Тамил Наду (6,67%). [ 3 ]

Правительства штатов имеют полномочия и ответственность за строительство автомагистралей штата. Большинство автомагистралей штата разрабатываются департаментами общественных работ штата. Независимо от программы Бхаратмала , правительства штатов с 2000 года реализуют ряд проектов строительства автомагистралей штата. К 2010 году проекты автомагистралей штата на сумму 1,7 миллиарда долларов США были завершены, а проекты на сумму еще 11,4 миллиарда долларов США находились в стадии реализации. [ 44 ]

Районные дороги

[ редактировать ]
Районная дорога в Тируванантапураме

Протяженность окружных дорог в Индии составляет около 632 154 километров (392 802 миль), из которых 14,80% общей длины имеют покрытие. [ 3 ] Зила Паришад также имеет полномочия и ответственность за строительство районных дорог.

Сельские дороги

[ редактировать ]
Сельская дорога в Джаркханде
Сельская дорога в Западной Бенгалии

Сельские дороги составляют значительную часть дорожной сети страны, составляя 72,97% от общего количества дорог по состоянию на март 2020 года. По состоянию на ту же дату доля дорог с грунтовым покрытием от общей протяженности дорог составляла 31%. [ 3 ]

Для развития этих сельских дорог Прадхан Мантри Грам Садак Йоджана в декабре 2000 года правительство Индии запустило (Схема сельских дорог премьер-министра) для обеспечения связи с изолированными сельскими домами. Схема предусматривает, что эти дороги будут строиться и обслуживаться сельскими панчаятами. В некоторых частях Индии правительство пыталось управлять программой напрямую как местной программой социальных расходов. [ 45 ]

В других частях Индии Прадхан Мантри Грам Садак Йоджана и дочерняя программа Бхарат Нирман («Строй Индию») приватизировали проекты строительства сельских дорог и привлекли подрядчиков. Целью проекта является строительство всесезонных однополосных асфальтированных дорог, которые соединят сельские и отдаленные районы Индии. Значительная часть финансирования этих проектов поступила от Всемирного банка и Азиатского банка развития . [ 46 ]

Рост сети сельских дорог (км) [ 47 ]
Длина
2001
Длина
2011
Длина
2021
Всего сельских дорог 2,7 миллиона 3,1 миллиона 4,5 миллиона
Асфальтированные необслуживаемые сельские дороги 0,5 миллиона
Грунтованные сельские дороги 2,2 миллиона 1,9 миллиона
Асфальтированные и ухоженные сельские дороги 728,871
Новые сельские дороги 322,900 82,743 1,500,000

Пограничные дороги

[ редактировать ]

Пограничные дороги — это дороги, построенные вдоль северной и северо-восточной границ страны. Эти дороги строятся и обслуживаются Организацией приграничных дорог (BRO), созданной в 1960 году правительством Индии. BRO считается символом национального строительства, национальной интеграции и неотъемлемым компонентом обеспечения безопасности страны.

Скопление

[ редактировать ]

Скорость движения транспортных средств внутри города в Индии одна из самых низких в мире. Согласно исследованию Ola Cabs , в 2017 году средняя скорость движения в Дели составляла 25 км/ч (16 миль в час). [ 48 ] Среди других крупных городов средняя скорость движения в Ченнаи составляла 18,9 км/ч (11,7 миль в час), в Мумбаи - 20,7 км/ч (12,9 миль в час), в Калькутте - 19,2 км/ч (11,9 миль в час), в Хайдарабаде - 18,5 км. / ч (11,5 миль в час), а в Бангалоре - 17,2 км / ч (10,7 миль в час). [ 48 ]

Погибшие

[ редактировать ]

Сбор данных Всемирной организации здравоохранения по безопасности дорожных сетей для крупнейших экономик показал, что в Индии самое большое количество смертей на дорогах в мире: в 2016 году в результате дорожно-транспортных происшествий погиб 299 091 человек. Кроме того, количество погибших на 100 000 населения остается одним из самых высоких, в 22.6. [ 49 ] Из общего числа погибших 40% составили водители двух- и трехколесных транспортных средств, 18% — водители и пассажиры четырехколесных автомобилей и легковых автомобилей, 18% — водители и пассажиры автобусов и тяжелых грузовиков, 10% — пешеходы, 2 % велосипедистов и 13% остальных. [ 49 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Таблица. Распределение плотности дорожной сети. Архивировано 24 января 2012 г. в Wayback Machine , Министерство дорожного транспорта и автомобильных дорог, правительство Индии (2013 г.).
  2. ^ «Годовой отчет Министерства автомобильного транспорта и автомобильных дорог за 2022–2023 годы» (PDF) . морт.ник.ин. ​Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог, правительство Индии. 31 декабря 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2023 г. . Проверено 28 июля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Годовой отчет 2020-2021» (PDF) . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог. Архивировано (PDF) из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 31 марта 2020 г.
  4. ^ «Годовой отчет 2020-2021» (PDF) . НИТИ Аайог. 1 июня 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 августа 2021 г. . Проверено 11 августа 2021 г.
  5. ^ «Индия на пути к великим шоссе» . Новости Би-би-си . 26 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
  6. Скоростная автомагистраль Ямуна откроется в апреле, пробные запуски. Архивировано 11 августа 2017 года в Wayback Machine, The Times of India.
  7. Гадкари сегодня откроет 53-километровый участок скоростной автомагистрали Кундли-Манесар-Палвал. Архивировано 23 сентября 2020 г. в Wayback Machine Hindustantimes (5 апреля 2016 г.).
  8. ^ Тейлор (1995). Звезда упадет . Коллинз. ISBN  978-81-7223-066-1 .
  9. ^ Сент-Джон, Ян (2011). Становление Раджа: Индия под властью Ост-Индской компании . АВС-КЛИО. стр. 83–84. ISBN  9780313097362 . Проверено 15 мая 2018 г.
  10. ^ Гупта, Дас (2011). Наука и современная Индия: институциональная история, c.1784-1947: Проект истории науки, философии и культуры в индийской цивилизации, том XV, часть 4 . Пирсон Образовательная Индия. стр. 454–456. ISBN  9788131753750 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Джагарламуди, Вишну. «История развития дорог в Индии» . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 5 мая 2018 г. - через Scribd.
  12. ^ «Дороги в Индии - дорожная промышленность, сеть, проекты и прямые иностранные инвестиции» . www.investindia.gov.in . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
  13. ^ «Правительство объявляет Золотой Четырехугольник завершенным» . Индийский экспресс . 7 января 2012 года. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 16 января 2018 г.
  14. ^ «Карта проекта развития национальных автомобильных дорог» . Национальный институт автомобильных дорог Индии. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 января 2018 г.
  15. ^ «.:NHAI:.Завершенные участки Золотого четырехугольника» . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
  16. ^ «О НДПН» . НХАИ. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 16 января 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «САРДП НЕ МОРТ» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  18. ^ «Бхарат Мала: запланированная премьер-министром Нарендрой Моди дорога стоимостью 14 000 крор рупий от Гуджарата до Мизорама» , The Economic Times , Нью-Дели, 29 апреля 2015 г., заархивировано из оригинала 17 сентября 2016 г. , получено 18 января 2018 г.
  19. ^ «Министерство предлагает построить 20 000 км дорог в рамках проекта Бхарат Мала» , The Economic Times , Нью-Дели, 9 января 2016 г., заархивировано из оригинала 12 сентября 2016 г. , получено 18 января 2018 г.
  20. ^ «Бхаратмала Парийоджана - ступенька на пути к новой Индии | Национальный портал Индии» . www.india.gov.in . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 18 января 2018 г.
  21. ^ «Javadekar практически представляет самую длинную высокоскоростную трассу в Азии в Индауре» . Таймс оф Индия . 29 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  22. ^ «В 2017–2018 годах строительство дорог выросло на 20 процентов» . Финансовый экспресс . 4 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
  23. ^ «Бюджет 2018: ассигнования на автомагистрали утроятся при президенте Моди - Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
  24. ^ «Дороги длиной 36,5 км строились каждый день в Индии в 2020–2021 годах, это самый большой рекорд на данный момент» . Показываю то-то и то-то . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  25. ^ Суд, Дипак (23 октября 2021 г.). «Дорожная сеть Индии может проложить путь к быстрому восстановлению экономики в ближайшие годы» . Финансовый экспресс . Проверено 24 сентября 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Штатный писатель (27 июня 2023 г.). «Дорожная сеть Индии выросла на 59% за последние 9 лет: Гадкари» . Мята . Архивировано из оригинала 17 сентября 2023 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
  27. ^ Ананд, Ниша (19 августа 2023 г.). «В Ладакхе начинается строительство новой самой высокогорной автомобильной дороги в мире. Подробности» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
  28. ^ Дешпанде, Смрути (18 августа 2023 г.). «Выше, чем Умлинг-Ла, в восточном Ладакхе проходит самая высокая в мире автомобильная дорога, любезно предоставлено БРО» . Печать . Архивировано из оригинала 20 января 2024 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Оцените 13 суперскоростных автомагистралей Индии» . Редифф. Июль 2011 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
  30. ^ «Дороги Индии – ноябрь 2010 г.» (PDF) . ИБЭФ. Ноябрь 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2012 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
  31. ^ Даш, Дипак Кумар (23 ноября 2009 г.). «К 2022 году правительство проложит 18 637 км скоростных автомагистралей» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 10 января 2020 г. .
  32. ^ Кумар, Ашутош. «Стоимость скоростной дороги установлена ​​на уровне 20 крор рупий/км» . Ежедневные новости и анализ . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
  33. ^ «Скорая автомагистраль Мумбаи-Пуна, Индия» . Технология дорожного движения. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 21 августа 2010 г.
  34. ^ «Проект стоимостью 7000 рупий по добавлению дополнительных полос на скоростной автомагистрали NH-4» . Индийский экспресс . Агентство экспресс-информации. 6 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 г. Проверено 21 ноября 2015 г.
  35. ^ «Открывается скоростная автомагистраль Ямуна из Дели в Агру: 10 фактов» . Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
  36. ^ «Восемь истребителей приземлятся на скоростной автомагистрали Агра-Лакнау» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  37. ^ «6 самолетов приземлились для открытия скоростной автомагистрали Агра-Лакнау, самой длинной в Индии» . NDTV.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  38. ^ «UP построит самую длинную скоростную автомагистраль в мире: Йоги Адитьянатх» . Экономические времена . 29 января 2019 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
  39. ^ «Ограничение скорости 100 км/ч, никаких велосипедов и автомобилей: все о самом длинном морском мосте Индии» . Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
  40. ^ «Новости Атал Сету: премьер-министр Моди сегодня откроет Мумбаи Транс Харбор Линк» . 12 января 2024 года. Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
  41. ^ «Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог» . Проверено 25 октября 2017 г.
  42. ^ Махапатра, Дхананджай (2 июля 2013 г.). «Режим NDA построил 50% национальных автомагистралей, проложенных за последние 30 лет: Центр» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
  43. ^ «Протяженность национальных автомагистралей будет увеличена с 96 000 км до 2 000 000 км: Нитин Гадкари» . Финансовый экспресс . 17 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. . Проверено 27 июня 2017 г.
  44. ^ «Сборник проектов ГЧП на государственных автомагистралях» (PDF) . Секретариат по инфраструктуре, правительство Индии. Июнь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г.
  45. ^ «Бум Индии обходит стороной бедных» . Уолл Стрит Джорнал . 29 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 г. . Проверено 3 августа 2017 г.
  46. ^ «Новые всепогодные дороги повышают доходы сельских жителей Индии» . Всемирный банк. 2009. [ постоянная мертвая ссылка ]
  47. ^ «Прадхан Мантри Грам Садак Йоджана (PMGSY), включая обзор программы Бхарат Нирман (Связность сельских районов)» . Министерство сельского развития, правительство Индии. Июль 2011. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Сюрприз-сюрприз: в Бангалоре самая низкая скорость движения, согласно исследованию Олы» . «Минута новостей» . 30 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире» . Всемирная организация здравоохранения. 2018. Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 9 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0929e8b74b9ea77a2cb04b6c4df27143__1722085860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/43/0929e8b74b9ea77a2cb04b6c4df27143.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roads in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)