Дороги в Индии
Дороги в Индии являются важным видом транспорта в Индии . В Индии имеется сеть дорог протяженностью более 6 331 791 километра (3 934 393 миль) (по состоянию на 31 декабря 2022 г.). [update]). Это вторая по величине дорожная сеть в мире после США . [ 2 ] При (1,94 км, 1,21 мили) дорог на квадратный километр земли количественная плотность дорожной сети Индии равна плотности Гонконга и значительно выше, чем в США (0,71 км, 0,44 мили), Китае (0,54 км). , 0,34 мили), Бразилия (0,23 км, 0,14 мили) и Россия (0,09 км, 0,056 мили). [ 3 ] С поправкой на большую численность населения, в Индии приходится примерно 5,13 км (3,19 миль) дорог на 1000 человек, что намного ниже, чем в США (20,5 км (12,7 миль), но выше, чем в Китае (3,6 км (2,2 мили)). Дорожная сеть Индии обеспечивает более 71% грузовых и около 85% пассажирских перевозок. [ 4 ]
С 1990-х годов предпринимаются серьезные усилия по модернизации дорожной инфраструктуры страны. [ 5 ] По состоянию на 31 марта 2020 года 70,00% дорог Индии были с твердым покрытием. По состоянию на 31 декабря 2023 года Индия завершила строительство и ввела в эксплуатацию более 35 000 километров (22 000 миль) четырех- или более полосных автомагистралей, соединяющих многие из ее основных производственных, коммерческих и культурных центров. [ 3 ] По данным Министерства автомобильного транспорта и автомобильных дорог , по состоянию на март 2021 года в Индии было около 151 019 километров (93 839 миль) национальных автомагистралей и скоростных автомагистралей , а также еще 186 528 километров (115 903 миль) государственных автомагистралей . Крупные проекты реализуются в рамках Бхаратмала» инициативы правительства Индии « . Крупные проекты реализуют также частные застройщики и операторы автомобильных дорог. [ 6 ] [ 7 ]
Организация
[ редактировать ]Индийская дорожная сеть находится в ведении различных государственных органов, учитывая федеральную форму правления Индии. В следующей таблице показана общая протяженность дорожной сети Индии по типам дорог и управляющим органам по состоянию на 31 марта 2020 года. [update][ 3 ]
Категория | Управляющий орган | Длина (км) | Проценты длины |
---|---|---|---|
Национальные автомагистрали | Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог | 151,000 [ 3 ] | 2.19% |
Государственные автомагистрали | Департамент общественных работ штата/союзной территории | 186,528 | 3.00% |
Районные дороги | Департамент общественных работ штата/союзной территории | 632,154 | 10.17% |
Сельские дороги | Панчаяты и PMGSY | 4,535,511 | 72.97% |
Городские дороги | Муниципальные корпорации и муниципалитеты | 544,683 | 8.76% |
Проектные дороги | Различные правительственные ведомства штатов/союзных территорий, а также SAIL , NMDC и BRO. | 354,921 | 5.70% |
Общий | Всего дорог | 6 404 797 км | 100% |
История
[ редактировать ]Первые свидетельства развития дорог на Индийском субконтиненте можно отнести примерно к 2800 году до нашей эры в древних городах Харрапа и Мохенджодаро цивилизации долины Инда . Правящие императоры и монархи древней средневековой и Индии продолжали строить дороги , соединяющие города. Существующая Великая магистральная дорога была перестроена Империей Маурьев и в дальнейшем перестроена последующими образованиями, такими как Империя Сур , Империя Великих Моголов и Британская империя . [ 8 ]
В 1830-х годах Британская Ост-Индская компания начала программу строительства дорог с металлическим покрытием ( также известных как гравийные дороги) как для коммерческих, так и для административных целей. Великая магистральная дорога – от Калькутты через Дели до Пешавара – была перестроена по цене 1000 фунтов стерлингов за милю; дороги из Бомбея в Пуну , из Бомбея в Агру и из Бомбея в Мадрас были построены ; были основаны Департамент общественных работ и Индийский технологический институт Рурки для обучения и найма местных геодезистов, инженеров и контролеров для выполнения работ и содержания дорог. В результате этой программы к 1850-м годам было построено около 2500 километров (1600 миль) дорог с твердым покрытием. [ 9 ] [ 10 ]
В декабре 1934 года был сформирован Индийский дорожный конгресс по рекомендации Индийского комитета по развитию дорог ( Джаякарский комитет) правительства Индии (IRC) . В 1943 году они предложили двадцатилетний план по увеличению дорожной сети с 350 000 километров (220 000 миль) до 532 700 километров (331 000 миль) к 1963 году, чтобы достичь плотности дорог 16 км на 100 км. 2 земли. Строительство должно было быть частично оплачено за счет пошлины, введенной с 1939 года на продажу бензина. Это стало известно как «План Нагпура». Цель строительства была достигнута в конце 1950-х годов. [ 11 ] В 1956 году был принят Закон об автомобильных дорогах и предложен второй двадцатилетний план на период 1961–1981 годов с целью удвоить плотность дорог до 32 км на 100 км. 2 . Этот второй план стал известен как план Бомбейской дороги. [ 11 ]
автономное образование под названием Национальное управление автомобильных дорог Индии В 1988 году парламентским актом было создано (NHAI), которое вступило в силу 15 июня 1989 года. Закон наделил NHAI полномочиями развивать, поддерживать и управлять дорожной сетью Индии через национальные автомагистрали. Однако мало что произошло, пока Индия не провела широкую экономическую либерализацию в начале 1990-х годов. С 1995 года NHAI все активнее приватизирует развитие дорожной сети в Индии. [ 12 ]
В 1998 году проект развития национальных автомагистралей инициировал тогдашний премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи (NHDP) . Флагманским проектом НДПН является « Золотой четырехугольник» , общей протяженностью 5846 километров (3633 миль) четырех-шестиполосных автомагистралей, соединяющих четыре крупных города: Дели , Мумбаи , Ченнаи и Калькутту . Общая стоимость проекта составляет фунтов стерлингов 300 миллиардов (3,6 миллиарда долларов США) и финансируется в основном за счет поступлений правительства от специального налога на нефтепродукты и государственных займов. В январе 2012 года Индия объявила о завершении строительства четырехполосной сети автомагистралей GQ. [ 13 ] [ 14 ]
Еще один важный дорожный проект NHDP - это четырех-шестиполосный коридор Север-Юг и Восток-Запад протяженностью 7 142 километра (4 438 миль) , включающий национальные автомагистрали, соединяющие четыре крайние точки страны. Целью проекта является соединение Сринагара на севере с Каньякумари на юге (включая ответвление от Салема до Каньякумари через Коимбатур и Кочи ) и Силчара на востоке с Порбандаром на западе. По состоянию на 31 октября 2016 года 90,99% проекта завершено, 5,47% проектных работ находится в стадии реализации и осталось 3,52% общей протяженности. [ 15 ]
По состоянию на май 2017 года в рамках NHDP было построено около 28 915 километров (17 967 миль) четырех-шестиполосных автомагистралей (включая GQ и коридор С-Ю/В-З), а в общей сложности 48 793 км (30 319 миль) миль) дороги планируется иметь от четырех до шести полос движения в соответствии с NHDP. [ 16 ]
Национальная корпорация развития автомобильных дорог и инфраструктуры (NHIDCL) — это предприятие государственного сектора (PSE), созданное Министерством автомобильного транспорта и автомобильных дорог (MoRTH) правительства Индии в 2014 году для строительства автомагистралей в технически сложных и высокогорных регионах Индии. Северо -Восточная Индия , Уттаракханд , Джамму и Кашмир , Ладакх и Андаманские и Никобарские острова . Перед ним стоит задача реализовать Специальную программу ускоренного развития дорог Северо-Восточного региона (SARDP-NE) на участке национальных автомагистралей. SARDP-NE реализуется поэтапно.
- Фаза-A: Утвержденная в 2005 году, она включала дороги протяженностью около 4 099 км (3 014 км дорог штата Нью-Хэмпшир и 1 085 км дорог штата). Ожидается, что этап «А» SARDP-NE будет завершен к 2023–2024 годам. [ 17 ]
- Фаза-B: охватывает 3723 км (2210 км NH и 1513 км государственных дорог) дорог. К этапу «B» SARDP-NE следует приступить после завершения этапа «А». [ 17 ]
Бхаратмала — это проект строительства дорог и автомагистралей, спонсируемый и финансируемый централизованно правительством Индии. [ 18 ] началось в 2017 году с целью построить 83 677 км (51 994 миль). [ 19 ] новых автомагистралей ориентировочной стоимостью фунтов стерлингов 5,35 триллиона (64 миллиарда долларов США). Фаза I «Бхаратмала» планирует построить 34 800 километров (21 600 миль) автомагистралей (включая оставшиеся проекты, находившиеся в рамках NHDP) к 2021–2022 годам, ориентировочная стоимость ₹ 535 000 крор (64 миллиарда долларов США). [ 20 ] была открыта самая длинная высокоскоростная трасса в Азии — Национальный автомобильный испытательный трек В 2021 году в Индауре , который будет использоваться для измерения максимальной скорости автомобилей высокого класса и транспортных средств других категорий. [ 21 ]
Темпы строительства дорог в Индии ускорились с 2010-х годов. В среднем он составлял около 12 километров (7,5 миль) в день в 2014–2015 годах и 30 километров (19 миль) в день в 2018–19 годах. [ 22 ] Цель страны — строить 40 километров (25 миль) автомагистралей в день. [ 23 ]
21 июля 2021 года министр автомобильного транспорта и автомобильных дорог Нитин Гадкари заявил, что Индия установила мировой рекорд по строительству 2,5 километров (1,6 миль) четырехполосной бетонной дороги за 24 часа и 26 километров (16 миль) однополосной дороги. битумная дорога всего за 21 час в соответствии с высочайшими нормами IRC и спецификациями Минтеха для обеспечения контроля качества. Кроме того, в течение 2020–2021 годов ежедневно строилось в среднем 36,5 километров (22,7 миль) автомагистралей. [ 24 ] По состоянию на 2021 год 64,5% всех товаров в Индии перемещаются через дорожную сеть страны, 90% общего пассажиропотока Индии использует дорожную сеть для поездок на работу, а доля дорожной сети в валовом внутреннем продукте страны составляет 4,8%. [ 25 ]
В 2023 году дорожная сеть Индии стала второй по величине в мире после США. [ 26 ] С 2013 по 2014-2022-2023 годы дорожная сеть страны выросла примерно на 59%. [ 26 ] В августе 2023 года Организация пограничных дорог , официальный орган Министерства обороны , начала строительство дороги Ликару-Миг Ла-Фукч в Ладакхе , которая после ее завершения станет самой высокой автомобильной дорогой в мире. [ 27 ] [ 28 ]
Категория дороги | 1950-51 | 1960-61 | 1970-71 | 1980-81 | 1990-91 | 2000-01 | 2010-11 | 2015-16 | 2020-21 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальные шоссе | 19,811 (4.95%) | 23,798 (4.54%) | 23,838 (2.61%) | 31,671 (2.13%) | 33,650 (1.45%) | 57,737 (1.71%) | 70,934 (1.52%) | 101,011 (1.80%) | 151,000 (2.51%) |
Государственные автомагистрали | ^ | ^ | 56,765 (6.20%) | 94,359 (6.35%) | 127,311 (5.47%) | 132,100 (3.92%) | 163,898 (3.50%) | 176,166 (3.14%) | 186,528 (3.00%) |
Районные дороги | 173,723 (43.44%) | 257,125 (49.02%) | 276,833 (30.26%) | 421,895 (28.40%) | 509,435 (21.89%) | 736,001 (21.82%) | 998,895 (21.36%) | 561,940 (10.03%) | 632,154 (10.17%) |
Сельские дороги | 206,408 (51.61%) | 197,194 (37.60%) | 354,530 (38.75%) | 628,865 (42.34%) | 1,260,430 (54.16%) | 1,972,016 (58.46%) | 2,749,804 (58.80%) | 3,935,337 (70.23%) | 4,535,511 (72.97%) |
Городские дороги | 0 | 46,361 (8.84%) | 72,120 (7.88%) | 123,120 (8.29%) | 186,799 (8.03%) | 252,001 (7.47%) | 411,679 (8.80%) | 509,730 (9.10%) | 544,683 (8.76%) |
Проектные дороги | 0 | 0 | 130,893 (14.31%) | 185,511 (12.49%) | 209,737 (9.01%) | 223,665 (6.63%) | 281,628 (6.02%) | 319,109 (5.70%) | 354,921 (5.71%) |
Общий | 399,942 | 524,478 | 914,979 | 1,485,421 | 2,327,362 | 3,373,520 | 4,676,838 | 5,603,293 | 6,215,797 |
Цифры в скобках указывают процент от общей протяженности дорог за этот финансовый год. |
Типы дорог
[ редактировать ]Скоростные автомагистрали
[ редактировать ]Скоростные автомагистрали — это высокоскоростные дороги с четырьмя или более полосами движения, доступ к которым контролируется, при этом въезд и выезд контролируются с помощью пандусов , встроенных в конструкцию скоростной автомагистрали . Большинство существующих скоростных автомагистралей в Индии являются платными . [ 29 ] По состоянию на 2024 год скоростные автомагистрали составляют примерно 5579 км (3467 миль) дорожной сети Индии. [ 30 ] [ 29 ]
Национальное управление скоростных автомагистралей Индии (NEAI), действующее при Министерстве автомобильного транспорта и автомобильных дорог, будет отвечать за строительство и обслуживание скоростных автомагистралей. [ 31 ] NHAI стремится расширить сеть скоростных автомагистралей и планирует добавить к 2024 году еще 18 637 км правительства Индии (11 580 миль) скоростных автомагистралей помимо существующих национальных автомагистралей. [ 32 ]
Первая в Индии 8-полосная скоростная автомагистраль с контролируемым доступом, Delhi Noida Direct Flyway (DND Flyway), введенная в эксплуатацию в январе 2001 года, представляет собой скоростную автомагистраль, соединяющую Дели и Нойду в штатах Дели и Уттар-Прадеш . Скоростная автомагистраль Мумбаи-Пуна , соединяющая Мумбаи и Пуну в Махараштре , введенная в эксплуатацию в 2002 году, является первой в Индии платной скоростной автомагистралью с 6 полосами движения и контролируемым доступом . [ 33 ] [ 34 ] Скоростная автомагистраль Ямуна - это шестиполосная скоростная автомагистраль с контролируемым доступом протяженностью 165 км (103 мили), открытая 9 августа 2012 года. [ 35 ] 21 ноября 2016 года была открыта шестиполосная скоростная автомагистраль Агра-Лакнау протяженностью 302 км (188 миль) . [ 36 ] [ 37 ] Ожидается , что в 2019 году строится скоростная автомагистраль Мумбаи-Нагпур, которая станет крупнейшей скоростной автомагистралью в стране. Несколько проектов скоростных автомагистралей, таких как скоростная автомагистраль Дели-Мумбаи , скоростная автомагистраль Амритсар-Джамнагар , скоростная автомагистраль Сурат-Ченнаи , скоростная автомагистраль Дели-Джайпур , скоростная автомагистраль Лакхнау-Канпур, запланированы / находятся в стадии строительства. Скоростная автомагистраль Ганга одобрена, и ожидается, что к концу 2021 года ее строительство будет завершено. [ 38 ]
Мост Транс-Харбор — самый длинный мост в Индии, он будет открыт 12 января 2024 года, после того как премьер-министр Нарендра Моди откроет мост. Он соединяет Бомбей с Нави Мумбаи. [ 39 ] [ 40 ]
Национальные автомагистрали
[ редактировать ]Национальные автомагистрали — это автомагистрали, соединяющие крупные города по всей стране, высокого качества и дороги нормального качества . Национальные автомагистрали обозначаются буквой NH, за которой следует номер шоссе. Национальные автомагистрали Индии дополнительно классифицируются в зависимости от ширины проезжей части шоссе. По состоянию на апрель 2021 года в Индии имеется около 150 000 км (93 000 миль) национальных автомагистралей, а к 2024 году ожидается, что их протяженность достигнет 200 000 км, включая первоклассные автомагистрали и скоростные автомагистрали. [ 41 ] Национальные автомагистрали составляли 2,7% всей дорожной сети Индии, но по состоянию на 2013 год на них приходилось около 40% дорожного движения. [ 42 ] В 2016 году правительство пообещало удвоить длину автомагистралей с 96 000 до 2 000 000 км. [ 43 ]
Национальное управление автомобильных дорог Индии (NHAI) и Национальная корпорация развития автомобильных дорог и инфраструктуры (NHIDCL) являются органами, ответственными за развитие, обслуживание и управление национальными автомагистралями в Индии. NHAI осуществляет деятельность по развитию в рамках Национального проекта развития автомобильных дорог (NHDP) в пять этапов. Ожидается, что с 2018 года незавершенные проекты в рамках NHDP будут включены в состав Бхаратмалы . NHAI также отвечает за реализацию других проектов по национальным автомагистралям, в первую очередь за дорожное сообщение с крупными портами Индии.
Золотой четырехугольник и коридор Север-Юг и Восток-Запад были крупными текущими проектами развития автомагистралей в Индии.
Дорожки | Длина (км) | Длина доли |
---|---|---|
Однополосная/промежуточная полоса | 29,693 | 20.49% |
двухполосный | 72,281 | 55.05% |
Четырехполосный/шестиполосный/восьмиполосный | 37,058 | 24.46% |
Общий | 1,39,032 | 100% |
Государственные автомагистрали
[ редактировать ]Автомагистрали штата — это автомагистрали, соединяющие крупные города по всему штату, а также дороги с одноуровневым покрытием . Они также соединяются с национальными автомагистралями или государственными автомагистралями соседних штатов. Шоссе штата обозначаются буквой SH, за которой следует номер шоссе и предваряется кодом штата. По состоянию на 31 марта 2020 года общая протяженность государственных автомагистралей составляла 186 528 километров (115 903 миль). [ 3 ] По состоянию на 31 марта 2020 года в Махараштре наибольшая доля государственных автомагистралей среди всех штатов (22,14%), за ней следуют Карнатака (11,11%), Гуджарат (9,76%), Раджастхан (8,62%) и Тамил Наду (6,67%). [ 3 ]
Правительства штатов имеют полномочия и ответственность за строительство автомагистралей штата. Большинство автомагистралей штата разрабатываются департаментами общественных работ штата. Независимо от программы Бхаратмала , правительства штатов с 2000 года реализуют ряд проектов строительства автомагистралей штата. К 2010 году проекты автомагистралей штата на сумму 1,7 миллиарда долларов США были завершены, а проекты на сумму еще 11,4 миллиарда долларов США находились в стадии реализации. [ 44 ]
Районные дороги
[ редактировать ]Протяженность окружных дорог в Индии составляет около 632 154 километров (392 802 миль), из которых 14,80% общей длины имеют покрытие. [ 3 ] Зила Паришад также имеет полномочия и ответственность за строительство районных дорог.
Сельские дороги
[ редактировать ]Сельские дороги составляют значительную часть дорожной сети страны, составляя 72,97% от общего количества дорог по состоянию на март 2020 года. По состоянию на ту же дату доля дорог с грунтовым покрытием от общей протяженности дорог составляла 31%. [ 3 ]
Для развития этих сельских дорог Прадхан Мантри Грам Садак Йоджана в декабре 2000 года правительство Индии запустило (Схема сельских дорог премьер-министра) для обеспечения связи с изолированными сельскими домами. Схема предусматривает, что эти дороги будут строиться и обслуживаться сельскими панчаятами. В некоторых частях Индии правительство пыталось управлять программой напрямую как местной программой социальных расходов. [ 45 ]
В других частях Индии Прадхан Мантри Грам Садак Йоджана и дочерняя программа Бхарат Нирман («Строй Индию») приватизировали проекты строительства сельских дорог и привлекли подрядчиков. Целью проекта является строительство всесезонных однополосных асфальтированных дорог, которые соединят сельские и отдаленные районы Индии. Значительная часть финансирования этих проектов поступила от Всемирного банка и Азиатского банка развития . [ 46 ]
Длина 2001 |
Длина 2011 |
Длина 2021 | ||
---|---|---|---|---|
Всего сельских дорог | 2,7 миллиона | 3,1 миллиона | 4,5 миллиона | |
Асфальтированные необслуживаемые сельские дороги | 0,5 миллиона | |||
Грунтованные сельские дороги | 2,2 миллиона | 1,9 миллиона | ||
Асфальтированные и ухоженные сельские дороги | 728,871 | |||
Новые сельские дороги | 322,900 | 82,743 | 1,500,000 |
Пограничные дороги
[ редактировать ]Пограничные дороги — это дороги, построенные вдоль северной и северо-восточной границ страны. Эти дороги строятся и обслуживаются Организацией приграничных дорог (BRO), созданной в 1960 году правительством Индии. BRO считается символом национального строительства, национальной интеграции и неотъемлемым компонентом обеспечения безопасности страны.
Скопление
[ редактировать ]Скорость движения транспортных средств внутри города в Индии одна из самых низких в мире. Согласно исследованию Ola Cabs , в 2017 году средняя скорость движения в Дели составляла 25 км/ч (16 миль в час). [ 48 ] Среди других крупных городов средняя скорость движения в Ченнаи составляла 18,9 км/ч (11,7 миль в час), в Мумбаи - 20,7 км/ч (12,9 миль в час), в Калькутте - 19,2 км/ч (11,9 миль в час), в Хайдарабаде - 18,5 км. / ч (11,5 миль в час), а в Бангалоре - 17,2 км / ч (10,7 миль в час). [ 48 ]
Погибшие
[ редактировать ]Сбор данных Всемирной организации здравоохранения по безопасности дорожных сетей для крупнейших экономик показал, что в Индии самое большое количество смертей на дорогах в мире: в 2016 году в результате дорожно-транспортных происшествий погиб 299 091 человек. Кроме того, количество погибших на 100 000 населения остается одним из самых высоких, в 22.6. [ 49 ] Из общего числа погибших 40% составили водители двух- и трехколесных транспортных средств, 18% — водители и пассажиры четырехколесных автомобилей и легковых автомобилей, 18% — водители и пассажиры автобусов и тяжелых грузовиков, 10% — пешеходы, 2 % велосипедистов и 13% остальных. [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]- Индийский дорожный конгресс
- Транспорт в Индии
- Список национальных автомагистралей в Индии
- 2010 г. изменение нумерации национальных автомагистралей в Индии.
- Скоростные дороги Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таблица. Распределение плотности дорожной сети. Архивировано 24 января 2012 г. в Wayback Machine , Министерство дорожного транспорта и автомобильных дорог, правительство Индии (2013 г.).
- ^ «Годовой отчет Министерства автомобильного транспорта и автомобильных дорог за 2022–2023 годы» (PDF) . морт.ник.ин. Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог, правительство Индии. 31 декабря 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2023 г. . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Годовой отчет 2020-2021» (PDF) . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог. Архивировано (PDF) из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Годовой отчет 2020-2021» (PDF) . НИТИ Аайог. 1 июня 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 августа 2021 г. . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Индия на пути к великим шоссе» . Новости Би-би-си . 26 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
- ↑ Скоростная автомагистраль Ямуна откроется в апреле, пробные запуски. Архивировано 11 августа 2017 года в Wayback Machine, The Times of India.
- ↑ Гадкари сегодня откроет 53-километровый участок скоростной автомагистрали Кундли-Манесар-Палвал. Архивировано 23 сентября 2020 г. в Wayback Machine Hindustantimes (5 апреля 2016 г.).
- ^ Тейлор (1995). Звезда упадет . Коллинз. ISBN 978-81-7223-066-1 .
- ^ Сент-Джон, Ян (2011). Становление Раджа: Индия под властью Ост-Индской компании . АВС-КЛИО. стр. 83–84. ISBN 9780313097362 . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Гупта, Дас (2011). Наука и современная Индия: институциональная история, c.1784-1947: Проект истории науки, философии и культуры в индийской цивилизации, том XV, часть 4 . Пирсон Образовательная Индия. стр. 454–456. ISBN 9788131753750 .
- ^ Перейти обратно: а б Джагарламуди, Вишну. «История развития дорог в Индии» . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 5 мая 2018 г. - через Scribd.
- ^ «Дороги в Индии - дорожная промышленность, сеть, проекты и прямые иностранные инвестиции» . www.investindia.gov.in . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Правительство объявляет Золотой Четырехугольник завершенным» . Индийский экспресс . 7 января 2012 года. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Карта проекта развития национальных автомобильных дорог» . Национальный институт автомобильных дорог Индии. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «.:NHAI:.Завершенные участки Золотого четырехугольника» . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «О НДПН» . НХАИ. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «САРДП НЕ МОРТ» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Бхарат Мала: запланированная премьер-министром Нарендрой Моди дорога стоимостью 14 000 крор рупий от Гуджарата до Мизорама» , The Economic Times , Нью-Дели, 29 апреля 2015 г., заархивировано из оригинала 17 сентября 2016 г. , получено 18 января 2018 г.
- ^ «Министерство предлагает построить 20 000 км дорог в рамках проекта Бхарат Мала» , The Economic Times , Нью-Дели, 9 января 2016 г., заархивировано из оригинала 12 сентября 2016 г. , получено 18 января 2018 г.
- ^ «Бхаратмала Парийоджана - ступенька на пути к новой Индии | Национальный портал Индии» . www.india.gov.in . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Javadekar практически представляет самую длинную высокоскоростную трассу в Азии в Индауре» . Таймс оф Индия . 29 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «В 2017–2018 годах строительство дорог выросло на 20 процентов» . Финансовый экспресс . 4 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Бюджет 2018: ассигнования на автомагистрали утроятся при президенте Моди - Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Дороги длиной 36,5 км строились каждый день в Индии в 2020–2021 годах, это самый большой рекорд на данный момент» . Показываю то-то и то-то . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Суд, Дипак (23 октября 2021 г.). «Дорожная сеть Индии может проложить путь к быстрому восстановлению экономики в ближайшие годы» . Финансовый экспресс . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Штатный писатель (27 июня 2023 г.). «Дорожная сеть Индии выросла на 59% за последние 9 лет: Гадкари» . Мята . Архивировано из оригинала 17 сентября 2023 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Ананд, Ниша (19 августа 2023 г.). «В Ладакхе начинается строительство новой самой высокогорной автомобильной дороги в мире. Подробности» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Дешпанде, Смрути (18 августа 2023 г.). «Выше, чем Умлинг-Ла, в восточном Ладакхе проходит самая высокая в мире автомобильная дорога, любезно предоставлено БРО» . Печать . Архивировано из оригинала 20 января 2024 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Оцените 13 суперскоростных автомагистралей Индии» . Редифф. Июль 2011 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «Дороги Индии – ноябрь 2010 г.» (PDF) . ИБЭФ. Ноябрь 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2012 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Даш, Дипак Кумар (23 ноября 2009 г.). «К 2022 году правительство проложит 18 637 км скоростных автомагистралей» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Кумар, Ашутош. «Стоимость скоростной дороги установлена на уровне 20 крор рупий/км» . Ежедневные новости и анализ . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Скорая автомагистраль Мумбаи-Пуна, Индия» . Технология дорожного движения. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 21 августа 2010 г.
- ^ «Проект стоимостью 7000 рупий по добавлению дополнительных полос на скоростной автомагистрали NH-4» . Индийский экспресс . Агентство экспресс-информации. 6 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 г. Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ «Открывается скоростная автомагистраль Ямуна из Дели в Агру: 10 фактов» . Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «Восемь истребителей приземлятся на скоростной автомагистрали Агра-Лакнау» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «6 самолетов приземлились для открытия скоростной автомагистрали Агра-Лакнау, самой длинной в Индии» . NDTV.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «UP построит самую длинную скоростную автомагистраль в мире: Йоги Адитьянатх» . Экономические времена . 29 января 2019 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Ограничение скорости 100 км/ч, никаких велосипедов и автомобилей: все о самом длинном морском мосте Индии» . Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Новости Атал Сету: премьер-министр Моди сегодня откроет Мумбаи Транс Харбор Линк» . 12 января 2024 года. Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог» . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Махапатра, Дхананджай (2 июля 2013 г.). «Режим NDA построил 50% национальных автомагистралей, проложенных за последние 30 лет: Центр» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Протяженность национальных автомагистралей будет увеличена с 96 000 км до 2 000 000 км: Нитин Гадкари» . Финансовый экспресс . 17 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Сборник проектов ГЧП на государственных автомагистралях» (PDF) . Секретариат по инфраструктуре, правительство Индии. Июнь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г.
- ^ «Бум Индии обходит стороной бедных» . Уолл Стрит Джорнал . 29 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 г. . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Новые всепогодные дороги повышают доходы сельских жителей Индии» . Всемирный банк. 2009. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Прадхан Мантри Грам Садак Йоджана (PMGSY), включая обзор программы Бхарат Нирман (Связность сельских районов)» . Министерство сельского развития, правительство Индии. Июль 2011. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сюрприз-сюрприз: в Бангалоре самая низкая скорость движения, согласно исследованию Олы» . «Минута новостей» . 30 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире» . Всемирная организация здравоохранения. 2018. Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 9 августа 2021 г.