Jump to content

Чэнь Сифэнь

Чэнь Сифэнь
Чэнь Сифэнь
Рожденный 1883
Умер 1923
Занятие Журналист
Супруг Ян Цзюнь
Родитель Чэнь Фан

Чэнь Сифэнь ( китайский : 陳擷芬; пиньинь : Чэнь Сиэ Фэн; Уэйд-Джайлс : Чэнь Се Фэнь; псевдоним : Чу Нань Нузи ; [ 1 ] 1883–1923), китайская феминистка , революционерка и журналистка эпохи Цин , считается одной из первых прогрессивных китайских женщин, использовавших прессу для продвижения прав женщин. [ 2 ] С 1899 по 1903 год Чэнь издавал журнал Nübao (позже переименованный в Nüxuebao ), [ 3 ] где она выступала за женское образование , гендерное равенство и экономическую независимость. [ 4 ] После того, как ее журнал был запрещен в 1903 году, Чэнь Сифэнь эмигрировала в Японию , где некоторое время продолжала печатать «Нюбао» (теперь под названием «Нюсюэбао»). [ 5 ] Чэнь Сифэнь оставалась активной в антицинских революционных кругах до тех пор, пока не исчезла из поля зрения общественности в 1911 году. [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чэнь Сифэнь родился в 1883 году в Хэншане , провинция Хунань , и вырос в Янху (ныне Чанчжоу ), провинция Цзянсу . [ 1 ] Чэнь Сифэнь родился в дворянской - официальной семье. [ 7 ] и была старшей дочерью в своем доме. [ 2 ] Ее отец, Чэнь Фан (1860–1913), разжалованный уездный судья и прогрессивный интеллектуал, переехал в Шанхай в конце XIX века. [ 1 ] Поселившись в Шанхае, Чэнь Фань купил и реформировал Subao (англ. Jiangsu Daily ). [ 8 ] газета. [ 7 ] «Субао» было прогрессивным антицинским изданием. [ 2 ] с радикальным интеллектуалом Чжан Шичжао (1881–1973) в качестве главного редактора. [ 7 ]

Публикация «Нюбао» (англ. «Женский журнал» ), первой в Китае газеты, ориентированной на женщин, началась 24 июля 1898 года. [ 3 ] В 1899 году, в возрасте шестнадцати лет, Чэнь Сифэнь взяла на себя управление Нюбао при поддержке и помощи своего отца. [ 7 ] В первые годы работы в Нюбао Чэнь Сифэнь училась в миссионерском доме-школе для девочек Мактайер . [ 3 ] Она быстро завоевала широкое признание среди прогрессистов благодаря своим личным эссе для газеты. [ 2 ]

Между 1901 и 1902 годами Чэнь Сифэнь помогала своему отцу и коллегам-реформаторам, в том числе Цай Юаньпей (1868–1940), в создании Айгуо ню сюэсяо (английский: Патриотическая школа для девочек). [ 1 ] Айго-но-сюэсяо , поддерживавший революционную деятельность, имел особенно прогрессивную и радикальную для того времени учебную программу. [ 2 ] В начале 1903 года Чэнь Сифэнь основала собственную школу для девочек в . офисе Нюбао [ 1 ]

Нюбао ( Нюсюэбао )

[ редактировать ]

Очень скоро после прибытия Чэнь Сифэня Нюбао был вынужден прекратить свою деятельность из-за правительственной цензуры. [ 9 ] Он успешно вернется к публикации 8 мая 1902 года. [ 9 ] Выпуски, охватывающие период с мая 1902 года по октябрь 1903 года, являются единственными выпусками Nübao , которые были успешно восстановлены. [ 3 ]

Изначально Nübao предлагался как бесплатное дополнение к Subao. [ 3 ] Помимо издания, ориентированного на мужчин, «Нюбао» читали как мужчины, так и женщины. [ 3 ] В октябре 1902 года «Нюбао» был выставлен на продажу как отдельное издание. [ 3 ] Этот сдвиг можно объяснить начатой ​​в том же году реформой новой политики , в ходе которой реформаторы стали особенно интересоваться темой женского образования. [ 10 ] Он был распространен в крупных городах, включая Пекин , Шанхай и Тяньцзинь . [ 1 ]

В июне 1903 года Субао был запрещен правительством Цин за выражение антицинских настроений. [ 2 ] Опасаясь возмездия со стороны правительства, Чэнь Сифэнь и ее младшая сестра Чэнь Синьфан [ 1 ] и Чэнь Фань сбежали в Токио, Япония, где Чэнь Сифэнь возобновил публикацию «Нюбао» под названием «Нюсюэбао» (английский: «Журнал женских исследований» ). [ 2 ] Оказавшись в Токио, Чэнь Сифэнь начал публиковаться под псевдонимом Чунан нузи. [ 1 ]

Содержание

[ редактировать ]

На протяжении всех лет публикации «Нюбао» ( Nüxuebao ) уделял особое внимание продвижению образования и прав женщин. [ 3 ] Первоначально газета служила пропагандистским журналом, в основе которого лежали вопросы продвижения прав женщин, образования и отмены связывания ног. [ 2 ] Однако после обретения независимости от Субао в октябре 1902 года его содержание значительно разнообразилось. [ 2 ] В его ежемесячных выпусках стали публиковаться «эссе, речи, письма, новейшая женская история, переведенные статьи и стихи». [ 1 ]

Многие редакционные статьи Чэнь Сифэнь, в которых она выражала феминистскую и прогрессивную позицию газеты, включают «Лунь цюань чжи чанцу чжи гуаньси» (англ. «Призыв прекратить связывать ноги»); «Яо ю айгуо де синь» (англ. «Мы должны иметь патриотическое мышление»); «Буяо гоюй чжуанши» (англ. «Не переусердствуйте с украшениями»); «Дули пиан» (англ. «О независимости»); и «Lun nuzi yi jiang tiyu» (англ.: «Женщинам необходимо обсудить физические упражнения»). [ 3 ]

Под своим новым псевдонимом Чэнь Сифэнь продолжала выражать антицинские настроения. [ 1 ]

"Торопиться."
[ редактировать ]

«Дули пиан», опубликованная в 1903 году, считается одним из первых китайских феминистских произведений, написанных женщиной. [ 11 ] Чэнь Сифэнь описал женское тело как место угнетения, о чем свидетельствует следующий отрывок:

Такие практики, как прокалывание женских ушей для вставки металлических сережек и связывание женских ног для обозначения искалеченного пола, являются проявлениями элементарной фазы социального закона телесных наказаний (чуцзи синфа). Те, кто откажется от наказания, будут вынуждены подчиниться, а крики боли и слезы агонии останутся неслышимыми и невидимыми. Вторая фаза социального закона телесных наказаний (ciji xingfa) — это сватовство, при котором собственные чувства женщины не имеют значения. Женат на незнакомцах, не принимая во внимание их чувства и желания. Когда обещанный муж умирает до свадьбы, женщина вынуждена оставаться «вдовой». Не будем даже говорить о служанках, труд которых порабощен и тела которых покупаются и продаются, как коровы, лошади, свиньи и цыплята! [ 11 ]

Чэнь Сифэн подробно рассказал о том, как класс влияет на несправедливое обращение с женщинами в традиционном китайском обществе. Женское тело классифицируется как «искалеченный пол» как по своему физическому уродству («связанные ноги» и «проколотые уши»), так и по своему вечному подчиненному состоянию. [ 11 ] «Дули пян» выразил убеждение Чэнь Сифэня в том, что «суть независимости (для женщин)… заключается в отсутствии вмешательства и финансовой поддержки со стороны их коллег-мужчин». [ 1 ] Как только это будет достигнуто, Чэнь Сифэнь утверждал, что «не будет ничего, что женщины не могли бы изучить, и не будет никаких прав, которые женщины не могли бы восстановить». [ 1 ]

«Лунь нузи и Цзян Тию»
[ редактировать ]

Опубликованная в 1903 году редакционная статья «Лунь нузи и цзян тию», в которой доказывалась связь между физической культурой и эмансипацией, была первой в своем роде статьей, написанной китаянной женщиной. [ 12 ] Основная идея статьи может быть выражена в следующем отрывке:

С сегодняшнего дня я хочу, чтобы жалкие черви, два миллиона моих собратьев-женщин, сами изменили эту ситуацию, осознав ее, и я хочу, чтобы они призывали других изменить ее. Люди должны осознать, что без физической культуры не может быть красоты. [ 12 ]

Чэнь Сифэнь считал телесное осознание освободительной силой. Она сформулировала необходимость большей автономии в отношении своего тела, одновременно призывая женщин выработать собственное определение красоты. Сознавая, что китаянки воспринимают нанесение увечий как приемлемую общественную ценность, Чэнь Сифэнь хотела изменить заповеди, прививаемые женщинам с рождения; просто развязать ноги или снять пирсинг будет недостаточно. [ 12 ] Пропаганда Чэнь Сифэнь внутренней реализации женской эмансипации была позицией, которую обычно не занимали другие реформаторы ее периода. [ 1 ]

Жизнь в Японии

[ редактировать ]

В Японии Чэнь Сифэнь остался студентом, обучаясь в токийской школе Huazu Xuexiao (англ. Chinese School). [ 13 ] будучи президентом студенческой женской организации «Гун Ай Хуэй» (англ. «Общество взаимной любви»). [ 13 ] Гун Ай Хуэй, анархическое, антицинское сестричество китайских студенток в Японии, [ 14 ] была первой организацией такого рода. [ 1 ] Согласно заявлению о миссии, Гун Ай Хуэй стремилась «улучшить положение двухсот миллионов женщин Китая и восстановить их естественные права, чтобы все женщины, проникнутые заботой о нации, могли выполнять свои гражданские обязанности. » [ 2 ] Вместе с друзьями и товарищами-революционерами Цю Цзинь (1875–1907) и Линь Цзунсу (1878–1944) Чэнь Сифэнь работал над продвижением планов Гун Ай Хуэя. [ 2 ]

Многие связи, которые она сформировала благодаря своей редакционной и активистской деятельности, оказались особенно ценными в трудные моменты. [ 13 ] Вскоре после прибытия в Токио отец Чэнь Сифэнь устроил ей принудительное сожительство. [ 1 ] При поддержке китайских студенток в Токио и Цю Цзинь Чэнь Сифэнь сумела сопротивляться этому предложению. [ 1 ]

В 1905 году Чэнь Сифэнь присоединилась к организации политика и революционера Хуан Сина (1874–1916), занимавшейся изготовлением бомб, где она вместе с другими революционерами помогала в подготовке восстания. [ 1 ]

Чэнь Сифэнь продолжила учебу, перейдя в государственную школу для женщин-христианок Иокогамы, пока не встретила и не вышла замуж за сычуаньского мужчину по имени Ян Цзюнь. [ 1 ] Вскоре после свадьбы она и ее муж покинули Японию, чтобы учиться за границей в Соединенных Штатах. [ 1 ] После своего возвращения в Китай в 1911 году Чэнь Сифэн присоединилась к Шэньчжоуской ассоциации китайских женщин. [ 1 ] Организация выступала за избирательное право женщин через призму национализма и реформ. [ 15 ] О политической и профессиональной деятельности Чэнь Сифэня после 1911 года мало что известно. [ 2 ]

  • ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Ли, Лили Сяо Хун (8 июля 2016 г.). Биографический словарь китайских женщин: т. 2: Двадцатый век . дои : 10.4324/9781315499253 . ISBN  9781315499246 .
  • ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Дулинг, Эми Д.; Торгесон, Кристина М. (1998). Писающие женщины в современном Китае: антология женской литературы начала ХХ века . Издательство Колумбийского университета. ISBN  0231107013 .
  • ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сяохун, Ся; Фогель, Джошуа А. (2018), «Западные героини в женских журналах позднего периода Цин: сочинения эпохи Мэйдзи о «женской самопомощи» в Китае» , «Женщины и периодическая пресса в долгом двадцатом веке Китая» , Cambridge University Press, стр. 236–254, дои : 10.1017/9781108304085.019 , ISBN  978-1-108-30408-5 , получено 11 марта 2021 г.
  • ^ Юйсинь, Ма (2010). Женщины-журналистки и феминизм в Китае, 1898-1937 гг . Камбрия Пресс. ISBN  978-1-62499-241-4 . OCLC   796946279 .
  • ^ Сяохун, Ся (2018). «Западные героини в женских журналах позднего периода Цин: сочинения эпохи Мэйдзи о «женской самопомощи» в Китае». Женщины и периодическая пресса в долгом двадцатом веке Китая . Издательство Кембриджского университета: 236–254. дои : 10.1017/9781108304085.019 . ISBN  9781108304085 .
  • ^ Дулинг, Эми Д.; Торгесон, Кристина М. (1998). Писающие женщины в современном Китае: антология женской литературы начала ХХ века . Издательство Колумбийского университета. ISBN  0231107013 .
  • ^ Перейти обратно: а б с д Юйсинь, Ма (2010). Женщины-журналистки и феминизм в Китае, 1898-1937 гг . Камбрия Пресс. ISBN  978-1-62499-241-4 . OCLC   796946279 .
  • ^ Хэ, Цилян (08.10.2018). Газеты и журналистская общественность в республиканском Китае . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, 2018. |: Routledge. дои : 10.4324/9780429438325 . ISBN  978-0-429-43832-5 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  • ^ Перейти обратно: а б Юйсинь, Ма (2010). Женщины-журналистки и феминизм в Китае, 1898-1937 гг . Камбрия Пресс. ISBN  978-1-62499-241-4 . OCLC   796946279 .
  • ^ «Глава четвертая. От «Кайнюй» до «Нюй Цзяоси»: женские нормальные школы и трансформация женского образования в конце периода Цин, 1895–1911 гг.» , «Различные миры дискурса» , BRILL, стр. 115–145, 2008–01. -01, дои : 10.1163/ej.9789004167766.i-417.31 , ISBN  978-90-04-16776-6 , получено 15 марта 2021 г.
  • ^ Перейти обратно: а б с Ян, Хайпин (22 ноября 2006 г.). Китайские писательницы и феминистское воображение, 1905-1948 гг . Рутледж. дои : 10.4324/9780203086391 . ISBN  978-1-134-57089-8 .
  • ^ Перейти обратно: а б с Гимпель, Дениз (2008). «Освобождение разума через тело». В Чоу; Достопочтенный; ИП; Цена; Чен (ред.). За пределами парадигмы четвертого мая: в поисках китайской современности . Лексингтонские книги. стр. 104–106. ISBN  978-0739111222 .
  • ^ Перейти обратно: а б с Юйсинь, Ма (2010). Женщины-журналистки и феминизм в Китае, 1898-1937 гг . Камбрия Пресс. ISBN  978-1-62499-241-4 . OCLC   796946279 .
  • ^ Эдвардс, Луиза (2008). Гендер, политика и демократия: избирательное право женщин в Китае . Издательство Стэнфордского университета. п. 42. ИСБН  9780804768399 .
  • ^ Редактор Leutner, Mechthild 1948- (2005). Женщины в Китае республиканского периода в исторической перспективе . ISBN  978-3-8258-8147-4 . OCLC   238244231 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 2e8852c0793e1b8e64df8c75456b0d2a__1718119200
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/2a/2e8852c0793e1b8e64df8c75456b0d2a.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Chen Xiefen - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)