Чэнь Сифэнь
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2020 г. ) |
Чэнь Сифэнь | |
---|---|
Чэнь Сифэнь | |
Рожденный | 1883 |
Умер | 1923 |
Занятие | Журналист |
Супруг | Ян Цзюнь |
Родитель | Чэнь Фан |
Чэнь Сифэнь ( китайский : 陳擷芬; пиньинь : Чэнь Сиэ Фэн; Уэйд-Джайлс : Чэнь Се Фэнь; псевдоним : Чу Нань Нузи ; [ 1 ] 1883–1923), китайская феминистка , революционерка и журналистка эпохи Цин , считается одной из первых прогрессивных китайских женщин, использовавших прессу для продвижения прав женщин. [ 2 ] С 1899 по 1903 год Чэнь издавал журнал Nübao (позже переименованный в Nüxuebao ), [ 3 ] где она выступала за женское образование , гендерное равенство и экономическую независимость. [ 4 ] После того, как ее журнал был запрещен в 1903 году, Чэнь Сифэнь эмигрировала в Японию , где некоторое время продолжала печатать «Нюбао» (теперь под названием «Нюсюэбао»). [ 5 ] Чэнь Сифэнь оставалась активной в антицинских революционных кругах до тех пор, пока не исчезла из поля зрения общественности в 1911 году. [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Чэнь Сифэнь родился в 1883 году в Хэншане , провинция Хунань , и вырос в Янху (ныне Чанчжоу ), провинция Цзянсу . [ 1 ] Чэнь Сифэнь родился в дворянской - официальной семье. [ 7 ] и была старшей дочерью в своем доме. [ 2 ] Ее отец, Чэнь Фан (1860–1913), разжалованный уездный судья и прогрессивный интеллектуал, переехал в Шанхай в конце XIX века. [ 1 ] Поселившись в Шанхае, Чэнь Фань купил и реформировал Subao (англ. Jiangsu Daily ). [ 8 ] газета. [ 7 ] «Субао» было прогрессивным антицинским изданием. [ 2 ] с радикальным интеллектуалом Чжан Шичжао (1881–1973) в качестве главного редактора. [ 7 ]
Публикация «Нюбао» (англ. «Женский журнал» ), первой в Китае газеты, ориентированной на женщин, началась 24 июля 1898 года. [ 3 ] В 1899 году, в возрасте шестнадцати лет, Чэнь Сифэнь взяла на себя управление Нюбао при поддержке и помощи своего отца. [ 7 ] В первые годы работы в Нюбао Чэнь Сифэнь училась в миссионерском доме-школе для девочек Мактайер . [ 3 ] Она быстро завоевала широкое признание среди прогрессистов благодаря своим личным эссе для газеты. [ 2 ]
Между 1901 и 1902 годами Чэнь Сифэнь помогала своему отцу и коллегам-реформаторам, в том числе Цай Юаньпей (1868–1940), в создании Айгуо ню сюэсяо (английский: Патриотическая школа для девочек). [ 1 ] Айго-но-сюэсяо , поддерживавший революционную деятельность, имел особенно прогрессивную и радикальную для того времени учебную программу. [ 2 ] В начале 1903 года Чэнь Сифэнь основала собственную школу для девочек в . офисе Нюбао [ 1 ]
Нюбао ( Нюсюэбао )
[ редактировать ]Очень скоро после прибытия Чэнь Сифэня Нюбао был вынужден прекратить свою деятельность из-за правительственной цензуры. [ 9 ] Он успешно вернется к публикации 8 мая 1902 года. [ 9 ] Выпуски, охватывающие период с мая 1902 года по октябрь 1903 года, являются единственными выпусками Nübao , которые были успешно восстановлены. [ 3 ]
Изначально Nübao предлагался как бесплатное дополнение к Subao. [ 3 ] Помимо издания, ориентированного на мужчин, «Нюбао» читали как мужчины, так и женщины. [ 3 ] В октябре 1902 года «Нюбао» был выставлен на продажу как отдельное издание. [ 3 ] Этот сдвиг можно объяснить начатой в том же году реформой новой политики , в ходе которой реформаторы стали особенно интересоваться темой женского образования. [ 10 ] Он был распространен в крупных городах, включая Пекин , Шанхай и Тяньцзинь . [ 1 ]
В июне 1903 года Субао был запрещен правительством Цин за выражение антицинских настроений. [ 2 ] Опасаясь возмездия со стороны правительства, Чэнь Сифэнь и ее младшая сестра Чэнь Синьфан [ 1 ] и Чэнь Фань сбежали в Токио, Япония, где Чэнь Сифэнь возобновил публикацию «Нюбао» под названием «Нюсюэбао» (английский: «Журнал женских исследований» ). [ 2 ] Оказавшись в Токио, Чэнь Сифэнь начал публиковаться под псевдонимом Чунан нузи. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]На протяжении всех лет публикации «Нюбао» ( Nüxuebao ) уделял особое внимание продвижению образования и прав женщин. [ 3 ] Первоначально газета служила пропагандистским журналом, в основе которого лежали вопросы продвижения прав женщин, образования и отмены связывания ног. [ 2 ] Однако после обретения независимости от Субао в октябре 1902 года его содержание значительно разнообразилось. [ 2 ] В его ежемесячных выпусках стали публиковаться «эссе, речи, письма, новейшая женская история, переведенные статьи и стихи». [ 1 ]
Многие редакционные статьи Чэнь Сифэнь, в которых она выражала феминистскую и прогрессивную позицию газеты, включают «Лунь цюань чжи чанцу чжи гуаньси» (англ. «Призыв прекратить связывать ноги»); «Яо ю айгуо де синь» (англ. «Мы должны иметь патриотическое мышление»); «Буяо гоюй чжуанши» (англ. «Не переусердствуйте с украшениями»); «Дули пиан» (англ. «О независимости»); и «Lun nuzi yi jiang tiyu» (англ.: «Женщинам необходимо обсудить физические упражнения»). [ 3 ]
Под своим новым псевдонимом Чэнь Сифэнь продолжала выражать антицинские настроения. [ 1 ]
"Торопиться."
[ редактировать ]«Дули пиан», опубликованная в 1903 году, считается одним из первых китайских феминистских произведений, написанных женщиной. [ 11 ] Чэнь Сифэнь описал женское тело как место угнетения, о чем свидетельствует следующий отрывок:
Такие практики, как прокалывание женских ушей для вставки металлических сережек и связывание женских ног для обозначения искалеченного пола, являются проявлениями элементарной фазы социального закона телесных наказаний (чуцзи синфа). Те, кто откажется от наказания, будут вынуждены подчиниться, а крики боли и слезы агонии останутся неслышимыми и невидимыми. Вторая фаза социального закона телесных наказаний (ciji xingfa) — это сватовство, при котором собственные чувства женщины не имеют значения. Женат на незнакомцах, не принимая во внимание их чувства и желания. Когда обещанный муж умирает до свадьбы, женщина вынуждена оставаться «вдовой». Не будем даже говорить о служанках, труд которых порабощен и тела которых покупаются и продаются, как коровы, лошади, свиньи и цыплята! [ 11 ]
Чэнь Сифэн подробно рассказал о том, как класс влияет на несправедливое обращение с женщинами в традиционном китайском обществе. Женское тело классифицируется как «искалеченный пол» как по своему физическому уродству («связанные ноги» и «проколотые уши»), так и по своему вечному подчиненному состоянию. [ 11 ] «Дули пян» выразил убеждение Чэнь Сифэня в том, что «суть независимости (для женщин)… заключается в отсутствии вмешательства и финансовой поддержки со стороны их коллег-мужчин». [ 1 ] Как только это будет достигнуто, Чэнь Сифэнь утверждал, что «не будет ничего, что женщины не могли бы изучить, и не будет никаких прав, которые женщины не могли бы восстановить». [ 1 ]
«Лунь нузи и Цзян Тию»
[ редактировать ]Опубликованная в 1903 году редакционная статья «Лунь нузи и цзян тию», в которой доказывалась связь между физической культурой и эмансипацией, была первой в своем роде статьей, написанной китаянной женщиной. [ 12 ] Основная идея статьи может быть выражена в следующем отрывке:
С сегодняшнего дня я хочу, чтобы жалкие черви, два миллиона моих собратьев-женщин, сами изменили эту ситуацию, осознав ее, и я хочу, чтобы они призывали других изменить ее. Люди должны осознать, что без физической культуры не может быть красоты. [ 12 ]
Чэнь Сифэнь считал телесное осознание освободительной силой. Она сформулировала необходимость большей автономии в отношении своего тела, одновременно призывая женщин выработать собственное определение красоты. Сознавая, что китаянки воспринимают нанесение увечий как приемлемую общественную ценность, Чэнь Сифэнь хотела изменить заповеди, прививаемые женщинам с рождения; просто развязать ноги или снять пирсинг будет недостаточно. [ 12 ] Пропаганда Чэнь Сифэнь внутренней реализации женской эмансипации была позицией, которую обычно не занимали другие реформаторы ее периода. [ 1 ]
Жизнь в Японии
[ редактировать ]В Японии Чэнь Сифэнь остался студентом, обучаясь в токийской школе Huazu Xuexiao (англ. Chinese School). [ 13 ] будучи президентом студенческой женской организации «Гун Ай Хуэй» (англ. «Общество взаимной любви»). [ 13 ] Гун Ай Хуэй, анархическое, антицинское сестричество китайских студенток в Японии, [ 14 ] была первой организацией такого рода. [ 1 ] Согласно заявлению о миссии, Гун Ай Хуэй стремилась «улучшить положение двухсот миллионов женщин Китая и восстановить их естественные права, чтобы все женщины, проникнутые заботой о нации, могли выполнять свои гражданские обязанности. » [ 2 ] Вместе с друзьями и товарищами-революционерами Цю Цзинь (1875–1907) и Линь Цзунсу (1878–1944) Чэнь Сифэнь работал над продвижением планов Гун Ай Хуэя. [ 2 ]
Многие связи, которые она сформировала благодаря своей редакционной и активистской деятельности, оказались особенно ценными в трудные моменты. [ 13 ] Вскоре после прибытия в Токио отец Чэнь Сифэнь устроил ей принудительное сожительство. [ 1 ] При поддержке китайских студенток в Токио и Цю Цзинь Чэнь Сифэнь сумела сопротивляться этому предложению. [ 1 ]
В 1905 году Чэнь Сифэнь присоединилась к организации политика и революционера Хуан Сина (1874–1916), занимавшейся изготовлением бомб, где она вместе с другими революционерами помогала в подготовке восстания. [ 1 ]
Чэнь Сифэнь продолжила учебу, перейдя в государственную школу для женщин-христианок Иокогамы, пока не встретила и не вышла замуж за сычуаньского мужчину по имени Ян Цзюнь. [ 1 ] Вскоре после свадьбы она и ее муж покинули Японию, чтобы учиться за границей в Соединенных Штатах. [ 1 ] После своего возвращения в Китай в 1911 году Чэнь Сифэн присоединилась к Шэньчжоуской ассоциации китайских женщин. [ 1 ] Организация выступала за избирательное право женщин через призму национализма и реформ. [ 15 ] О политической и профессиональной деятельности Чэнь Сифэня после 1911 года мало что известно. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )