Ольга Киев
Ольга Киев | |
---|---|
![]() Saint Olga by Mikhail Nesterov (1892) | |
Равна апостолам, благословенная принцесса | |
Рожденный | в 890–925 Pleskov or Vybuty , Kievan Rus' |
Резиденция | Киев, Киеван Рус ' |
Умер | 11 июля 969 года Киев, Киеван Рус ' |
Почитаемый в | Восточная ортодоксальность Римско -католицизм |
Канонизирован | Неизвестно, возможно, 1284. [ 1 ] |
Основная храм | Церковь десятины |
Праздник | 11 июля |
Атрибуты | Крест и церковь |
Покровительство | Вдовы , конвертируются |
Принцесса Киев | |
Правление | 945–957 [ 2 ] |
Предшественник | Игорь Киева |
Преемник | Sviatoslav the Brave |
Супруг | Игорь Киева |
Проблема | Sviatoslav the Brave |
Династия | Рурик |
Религия | Халцедонское христианство предыдущий Славянский языческий |
Olga ( Church Slavonic : Ольга ; [ 3 ] [ А ] Старый Норс : Хельга ; [ 4 ] в 890–925 - 11 июля 969 г.) [ 5 ] Была регентом Киевского Руса для ее сына Свиатослава с 945 до 957 года. После ее крещения Ольга взяла имя Элена . [ B ] Она известна своим подчинением дривлианцев , племени, которое убило ее мужа Игоря . Несмотря на то, что это был ее внук Владимир , который принял христианство и сделал его государственной религией, [ 7 ] Она была первым правителем, который был крещен. [ 8 ] [ 9 ]
Ольга почитается как святой в восточной православной церкви с эпитетом « равным апостолам ». Ее праздник - 11 июля. [ 10 ]
Ранний период жизни
В то время как дата рождения Ольги неизвестна, она может быть уже в 890 году нашей эры и еще в 925 году нашей эры. [ 11 ] Согласно первичной хронике , Ольга была из варанджианского ( викинга ) происхождения и родилась в Плескове . [ 12 ] [ 13 ] Мало что известно о ее жизни до ее брака с принцем Игором I из Киева и рождении их сына Свиатослава. [ Цитация необходима ] По словам Алексея Карпова , специалиста в истории древней России, Ольге было не более 15 лет на момент ее брака. Игорь был сыном и наследником Рурика , основателя династии Рурик . После смерти отца Игорь находился под опекой Олега , который консолидировал власть в регионе, завоевал соседние племена и создавая столицу в Киеве. [ 14 ] [ 15 ] Эта свободная племенная федерация стала известна как Киевская Рус, территория, охватывающая то, что сейчас является частью России , Украины и Беларуси .
Древлианцы были соседним племенем , с которым растущая Империя Киевского Руса имела сложные отношения. Древлианцы присоединились к Киевскому Русу в военных кампаниях против Византийской империи и отдали дань уважения предшественникам Игоря. Они перестали отдать дань уважения смерти Олега и вместо этого дали деньги местному военнослужащему. В 945 году Игорь отправился в столицу Древлиан Искоростен , чтобы заставить племя отдать дань уважения Киевскому Русу. [ 14 ] Столкнувшись с более крупной армией Игоря, дривлианцы отступили и заплатили ему. Однако, когда Игорь и его армия поехали домой, он решил, что платеж недостаточно и вернулся, только с небольшим сопровождением, ищет большую дань. [ 16 ]
По прибытии на их территорию дривлианцы убили Игоря. По словам византийского летописца Лео, дьякона , смерть Игоря была вызвана ужасным актом пыток, в котором он был «захвачен ими, привязан к стволам деревьев и разорванным двумя». [ 17 ] Д. Салливан предположил, что Лео, возможно, изобрел эту сенсационную версию смерти Игоря, черпая вдохновение в рассказе Диодора Сикулуса о аналогичном методе убийства, используемом грабителем Синисом , который жил недалеко от пере истма Коринфа и был убит Бесей . [ 17 ]
Регентство


После смерти Игоря в 945 году Ольга правила Киевским Русом как регентом от имени их сына Свиатослава . [ 18 ] Она была первой женщиной, которая управляла Киеваном Русом. [ 19 ] Мало что известно о сроке пребывания Ольги как правителя Киева, но основная хроника действительно рассказывает о ее вступлении на трон и ее кровавой мести дривльцам за убийство ее мужа, а также некоторое понимание ее роли гражданского лидера Киевский народ.
По словам археолога Сергея Белектского, Кньягинья Ольга, как и все другие правители перед Владимиром Великим , также использовала Bided в качестве своего личного символа . [ 20 ]
Drevlian восстание

После смерти Игоря от рук дриверов, Ольга приняла престол, потому что ее трехлетний сын Свиатослав был слишком молод, чтобы править. Древлианцы, воодушевленные их успехом в засаде и убийстве короля, послали посланника в Олгу, предлагая, чтобы она выйти замуж за его убийцы, принца Мал . Двадцать дривлианских переговорщиков отправились в Киев, чтобы передать послание своего короля и обеспечить соблюдение Ольги. Они прибыли на ее суд и сказали королеве, почему они были в Киеве: «Чтобы сообщить, что они убили ее мужа ... и что Ольга должен прийти и жениться на своем принцу Мал». (строка 6453). [ 21 ] Ольга ответила:
Ваше предложение действительно приятно для меня, мой муж снова не может встать из мертвых. Но я хочу почтить тебя завтра в присутствии моего народа. Вернитесь сейчас на свою лодку и оставайтесь там с аспектом высокомерий. Я отправлю для вас на завтра, и вы скажете: «Мы не будем ездить на лошадях и не пойдем пешком, несем нас в нашей лодке». И вас будут нести в своей лодке. [ 21 ]
Когда Древлианцы вернулись на следующий день, они ждали возле суда Ольги, чтобы получить честь, которую она обещала. Когда они повторили слова, которые она сказала им, чтобы сказать, народ Киев поднялся, неся дривльцев в свою лодку. Послы полагали, что это была большая честь, как будто их носила Паланквин . Люди привезли их на корт, где их бросили в траншею, которая была вырыта накануне по приказу Ольги, где послы были похоронены заживо. Написано, что Ольга наклонилась, чтобы наблюдать за ними, когда они были похоронены, и «поинтересовались, нашли ли они честь на своем вкусе». [ 21 ]
Затем Ольга отправила дривлианцам сообщение о том, что они должны отправить «их выдающихся людей в Киева, чтобы она могла пойти к своему принцу с должной честью». [ 21 ] Древлианцы, не подозревая о судьбе первой дипломатической партии, собрали еще одну партию мужчин, чтобы отправить «лучших мужчин, которые управляли землей Деревы». [ 21 ] Когда они прибыли, Олга приказала своим людям привлечь их ванну и пригласила мужчин предстать перед ней после того, как они купались. Когда дривлианцы вошли в баню, Ольга подожгла его из дверей, так что все дривльцы в пределах смерти. [ 21 ]
Ольга отправила дривлианцам еще одно сообщение, на этот раз приказав им «подготовить большое количество Мида в городе, где вы убили моего мужа, что я могу плакать над его могилой и провести для него похоронный праздник». [ 21 ] Когда Ольга и небольшая группа служителей прибыли в гробницу Игоря, она действительно плакала и провели похоронный праздник. Древлианцы сели, чтобы присоединиться к ним и начали сильно пить. Когда дривлианцы были пьяны, она приказала своим последователям убить их, «и рассказала о себе на своей свиней до резней дривлианцев». [ 21 ] Согласно основной хронике , в эту ночь было убито пять тысяч дривльцев, но Ольга вернулась в Киев, чтобы подготовить армию, чтобы закончить выживших.
Первоначальный конфликт между армиями двух наций очень хорошо прошел для сил Киванского Руса, которые сборы выиграли битву и вернули выживших обратно в свои города. Затем Ольга привела свою армию в Искоростен (что сегодня Коростен ), городу, где ее муж был убит, и осадил в город. Осада длилась в течение года без успеха, когда Ольга подумала о плане обмана дривльцев. Она прислала им сообщение: «Почему вы настойчиво держате? отправка в дань. " (строка 6454). [ 22 ]
Древлианцы ответили, что они подчинятся дани, но они боялись, что она все еще намеревается отомстить за своего мужа. Ольга ответила, что убийства посланников, отправленных в Киев, а также событий вечера праздничной ночи, было достаточно для нее. Затем она попросила у них небольшую просьбу: «Дай мне три голубя ... и три воробьи из каждого дома». [ 22 ] Древлианцы радовались перспективе осады, заканчивающейся такой маленькой ценой, и сделала, как она спросила.
Затем Ольга поручила своей армии прикрепить кусок серы, связанный маленькими кусочками ткани к каждой птице. На температуре Олга сказала своим солдатам, чтобы поставить кусочки, выпустив птиц. Они вернулись в свои гнезда в городе, что впоследствии поджег город. Как говорит основная хроника : «Не было дома, который не был поглощен, и было невозможно потушить пламя, потому что все дома сразу загорелись». [ 22 ] Когда люди сбежали из горящего города, Ольга приказала своим солдатам поймать их, убивая некоторых из них и давая остальным в качестве рабов своим последователям. Она оставила остаток, чтобы отдать дань уважения.
Управление
Ольга оставалась регентом правителя Киеванского Руса при поддержке армии и ее народа. Она изменила систему сбора дани ( Poliudie ) в первой правовой реформе, зарегистрированной в Восточной Европе. Она продолжала избегать предложений о браке, защищала город во время осады Киева в 968 году и спасла силу престола для своего сына.
После ее драматического подчинения дривлианцев, основная хроника рассказывает о том, как Ольга «прошла через землю Деревы в сопровождении ее сына и ее свиты, устанавливая законы и дань. Ее торговые посты и отдачи от охоты там еще там». [ 22 ] Как королева, Ольга создала торговые посты и собрала дань вдоль рек MSTA и Луги. Она основала охотничьи площадки, пограничные посты, города и торговые посты по всей империи. Работа Ольги помогла централизовать государственное правило с этими торговыми центрами, называемыми Pogosti , которые служили административными центрами в дополнение к их коммерческим ролям. Ольги Сеть Pogosti оказалась бы важной в этническом и культурном объединении народа Руса, и ее пограничные посты начали создавать национальные границы для королевства.
Во время длительных военных кампаний своего сына она оставалась ответственной за Киев, проживая в замке Вишгород со своими внуками.
Обращение
В 950 -х годах Ольга отправилась в Константинополь , столицу Византийской империи, чтобы посетить императора Константина VII . [ 23 ] Об этом событии существует три основных источника: предписывающий отчет о формальностях и этикете в De Ceremoniis или Книге церемоний ( ок. 950 -х годов, написанный или заказанный византийским императором Константином VII Porphyrogennetos в греческом ), кратком отрывке в синопсисе (истории (истории (Soundopsis ( Listorys (Soundopsis (Soundopsis (Soundopsis (Soundopsis of Distorysis (Soundopsis Написано C. Первичная хроника (составлена в Киеве с. 1110S в Славянке Старой Церкви неизвестным монахом Руса). [ 24 ] Все три источника не согласны с тем, почему Ольга отправилась в Константинополь, когда, что там произошло и как это произошло. [ 24 ]
- Согласно книге церемоний
Книга церемоний связана с этикетом в Византийском имперском дворе, описывающей все формальности во время церемоний, таких как посольства, приемы и ужины, и использует различные практические примеры, чтобы проиллюстрировать установленный протокол. [ 25 ] Визит Ольги используется в качестве примера того, как получить принца Руса (SS), изображая ее позитивно. [ 25 ] Энтурирование Ольги состояла из различных представителей других князей Руса, таких как 43 торговцев, и одного священника по имени Грегори. [ 25 ] Там нет упоминания о крещении, ни о том, что она взяла на себя христианское имя «Елена», в книге церемоний . [ 25 ]
- Согласно краткому обзору историй Джона Скалицеса
Джон Скалицес записал лишь очень короткий отрывок в главе 11, раздел 6 его синопсиса истории : Ольга «приехал в Константинополь после смерти ее мужа. Она была крещена, и она продемонстрировала пылкую преданность, затем вернулась домой ». [ 26 ] В отличие от книги церемоний , Говорят, что Ольга крещена в Константинополе и была набожна, но не делая ничего другого. [ 26 ]
- Согласно основной хронике
в христианство с помощью императора и патриарха Оказавшись в Константинополе, Ольга обратилась . В то время как основная хроника не разглашает мотивацию Ольги для ее визита или обращения, она много подробно описывает процесс конверсии, в котором она была крещена и проинструктирована в способах христианства. [ C ]
В то время как основная хроника отмечает, что Ольга была крещена именем «Елена» после древней святой Елены (мать Константина Великого ), Джонатан Шепард утверждает, что имя крещения Ольги исходит от жены современной императора, Елены. [ 27 ] Наблюдение о том, что Ольга было «достойно царствовать с ним в его городе», предполагает, что император заинтересован в том, чтобы жениться на ней. В то время как хроника объясняет желание Константина взять Ольгу в качестве своей жены, вытекающей из того факта, что она «справедлива и мудрость», «жениться на Олге, безусловно, могло бы помочь ему получить власть над Русом». [ 28 ]
Хроника рассказывает о том, что Ольга попросила Императора крестить ее, зная , что его спонсорство крещения по правилам духовного родства сделает брак между ними своего рода духовным инцестом. [ 28 ] Хотя ее желание стать христианином, возможно, было подлинным, эта просьба также была для нее способом поддерживать политическую независимость. После крещения, когда Константин повторил свое предложение о браке, Ольга ответила, что не может жениться на нем, так как церковный закон запретил крестницу выйти замуж за своего крестного отца. [ D ]
- Интерпретация источников
Фрэнсис Батлер утверждает, что история предложения была литературным украшением, описывающим событие, которое вряд ли когда -либо произошло. [ 29 ] На самом деле, во время ее крещения, Константин уже имела императрицу. В дополнение к неопределенности по поводу правды о хроники рассказе о событиях в Константинополе, существует противоречие по поводу деталей ее обращения в христианство. [ 30 ] Согласно церковным славянским источникам, она была крещена в Константинополе в 957 году. Однако византийские источники указывают на то, что она была христианином до своего 957 -го визита. [ 31 ]
Кажется вероятным, что она была крещена в Киеве около 955 года и, после второго крещения в Константинополе, взяла христианское имя Хелен. Ольга была не первым человеком из Руса, чтобы преобразовать из своих языческих путей - в Корт Игоря были христиане, которые дали клятву в церкви Святого Элиаса в Киеве для Руса - в договоре в 945 году - но она была самой могущественной Личность Руса подвергается крещению в течение своей жизни. [ 31 ]
Усилия по христианизации Qievan Rus '
Основная хроника сообщает, что Ольга получила благословение патриарха за свое путешествие домой, и что, как только она прибыла, она безуспешно попыталась обратить своего сына в христианство:
Теперь Ольга обитала со своим сыном Свиатославом, и она призвала его креститься, но он не прислушивался к ее предложению, хотя, когда какой -либо мужчина хотел крещения, его не мешали, но только издевались. Ибо для неверных, христианская вера - это глупость. Они не понимают этого, потому что они ходят во тьме и не видят славы Божьей. Их сердца затвердевают, и они не могут ни слышать своими ушами и не видеть своими глазами. Ибо Соломон сказал: «Действия неправедных - далеко не мудрость. Поскольку я тебя называл, и вы не слышали меня, я заострил свои слова, и вы не поняли. Но вы выбрали все мои советы, и и вы не поняли. не было бы ни одного из моих упреков. [ 6 ]
Этот отрывок подчеркивает враждебность к христианству в Киевском Русе в десятом веке. В « Хронике» Свиатослав заявляет, что его последователи «смеются», если он примет христианство. [ 6 ] В то время как Ольга пыталась убедить своего сына, что его последователи последовали бы его примеру, если он будет преобразован, ее усилия были напрасными. Тем не менее, ее сын согласился не преследовать тех, кто в его королевстве, которые сделали это, что ознаменовало решающий поворотный момент для христианства в этом районе. [ Цитация необходима ] Несмотря на сопротивление своим народу христианству, Ольга построила церкви в Киеве, Пскаве и в других местах. [ 32 ]
Отношения со Священным Римским Императором
Семь латинских источников [ который? ] Документируйте посольство Ольги Императору Священной Римской имперации Отто I в 959 году. Продолжение Регино Прума упоминает, что посланники просили императора назначить епископа и священников для их нации. Хроник, обвиняет посланников лжи, комментируя, что их трюк не был выставлен до позже. Титмар Мерсебург говорит, что первый архиепископ Магдебургский , Адальберт из Магдебурга , а затем был назначен в этот высокий ранг, был отправлен императором Отто в страну Руси ( Рускаи ) как простой епископ, но был изгнан Паган Союши Свиатлава в качестве простого епископа. Я Те же данные повторяются в летописи Кедлинбурга и Хильдесхайма . [ Цитация необходима ]
В 2018 году российский историк и писатель Борис Акунин указал на важность двухлетнего разрыва между приглашением и прибытием епископов: «Провал византийского поездка Ольги нанесла серьезный удар по ее партии. Найдите христианского покровителя, теперь на Западе. Адальберт в Киеве в 961 году состоялся бескровный переворот. [ 33 ]
По словам русского историка Владимира Петрухина , Ольга пригласила римских епископов, потому что она хотела мотивировать византийских священников к сведению к народу Руса, внедряя конкуренцию. [ 34 ]
Смерть
Согласно основной хронике , Ольга умерла от болезни в 969 году, вскоре после осады Пехенега в городе. Когда Свиатослав объявил о планах переместить свой трон в регион Дунай, больная Ольга убедила его остаться с ней в последние дни. Только три дня спустя она умерла, и ее семья и более крупные части Киевского Руса оплакивали:
Sviatoslav объявил его матери и его боярам: «Я не хочу оставаться в Киеве, но должен предпочесть жить в Дунай перьяславете на и различные фрукты из Греции, серебро и лошадей из Венгрии и Богемии, а также из мехов Руса, воска, мед и рабов ». Но Ольга дала ответ: «Ты соблюдаешь меня в моей слабости. Почему ты хочешь уйти от меня?» Потому что она уже была в нестабильном здоровье. Таким образом, она повторила его и умоляла его сначала похоронить ее, а затем пойти, куда бы он ни был. Три дня спустя Ольга умерла. Ее сын плакал за нее с большим трауром, как и ее внуки и всех людей. Таким образом, они вытащили ее и похоронили ее в ее гробнице. Ольга дала команду не провести для нее похоронный праздник, потому что у нее был священник, который совершил последние обряды над святой принцессой. [ 35 ]
Хотя он не одобрял христианскую традицию своей матери, Свиатослава прислушалась к просьбе Ольги о том, чтобы ее священник, Грегори, провели христианские похороны без ритуального языческого закора захоронения. [ 31 ] Ее гробница оставалась в Киеве более двух веков, но была уничтожена монгольскими татарскими армиями Бату-хана в 1240 году. [ 31 ] Саркофаг , обнаруженный в 1826 году во время раскопок Церкви Десятины, проведенных архитектором Николаем Эфимовом, был приписан как Ольга и перенесен сначала в исторический музей, а затем в собор Святой Софии.
Наследие
Святость

Во время ее смерти казалось, что попытка Ольги сделать Киеван Рус христианской территорией была неудачей. Тем не менее, христианская миссия Ольги будет реализована ее внуком Владимиром , который официально принял христианство в 988 году. [ 31 ] Основная хроника подчеркивает святость Ольги в отличие от язычников вокруг нее в течение ее жизни, а также значение ее решения обратиться в христианство:
Ольга была предшественником христианской земли, даже несмотря на то, что дневной пружин предшествует солнцу, и когда рассвет предшествует дню. Ибо она сияла, как луна ночью, и она была сияющей среди неверных, как жемчуга в болоте, поскольку люди были загрязнены и еще не очищены от своего греха святым крещением. Но сама она была очищена этим священным очищением ... она была первой из Руса, чтобы войти в Царство Божье, и сыновья Руса, таким образом, восхваляли ее как своего лидера, потому что с момента своей смерти она переступила с Богом в их имени. [ 35 ]
Неясно, когда Ольга была канонизирована, но Джон Феннелл утверждал, что это было, скорее всего, в 1284 году вместе с Владимиром, когда столичный Максим вызвал епископов в совет. [ 36 ] и был записан в следующем году, посещая «все российские земли (т. Е. Суцдалия, Северо -Восточная Россия), преподавание, инструктирование и управление» и распространять новости об их канонизации, в том числе в Новгороде и Пскаве. [ 37 ] В северной русской рукописи 15 -го века упоминается, что «когда Владимир обнаружил тело Ольги, его бабушка [и обнаружил, что это] нетребого, [тогда он] положил его в деревянный гроб в церковь десятины». [ 38 ] В 1547 году, спустя почти 600 лет после ее смерти в 969 годах, русская православная церковь официально назвала Ольгу святой, равным до-апостлам . [ 36 ]
Из -за ее прозелитизирующего влияния Восточная Православная Церковь , Рутенская Греко -Католическая Церковь и Украинская Греко -Католическая Церковь называют Ольгу почетным Исапостолосом, «равным апостолам». День праздника Ольги - 11 июля, дата ее смерти. [ 11 ] Православная церковь Украины празднует ее память 24 июля. [ 39 ] [ 40 ] В соответствии со своей собственной биографией, она является покровителем вдов и новообращенных. [ 41 ]
Почетный титул «Рад апостолам» был впервые дан ей по инициативе Архимандрита Инвинти (Провирнин) в 1980 -х годах. [ 42 ]
Ольга почитается как святой в восточно-славянских странах, где Церкви используют византийский обряд: Восточная Православная Церковь (особенно в русской православной церкви ), греко-католическая церковь (особенно в украинской греческой католической церкви ), в церквях с византийским лютеранством , [ 43 ] и среди западных католиков в России. [ 44 ]
Праздник
- 11 июля - главное празднование ( годовщина смерти ),
Фиксированный день праздника ( синаксы )
- 25 мая - Синаксис святых Волгинии ( Рокор и греческая православная церковь ),
- 15 июля - синаксис всех святых Киева ( ROC ),
- 10 октября - синаксис святых залпа ( ROC ),
- Synaxis of Saints of Pskov - подвижный праздник в 3 -м воскресенье Пятидесятницы,
Церкви и памятники


- Украина
- Собор Святого Ольха, Киев (открытый 2010)
- Памятник принцессе Ольга, апостол Святой Эндрю, первое зондирование и просветлятели Кирилл и метод, Кив
- Церковь св. Олха и Элизабет, Лвив
- Церковь Володимира и Олха, Ходорив
- Церковь св. Volodymyr и Olha, Podusiv, Lviv Raion , LVIV Ollast
- Святой Володимир и Ольха Черч, Стари Добротвир , Червонохрад Район , Львив Олдст
- Церковь Святых Володимир и Олха, Бирки, Яворив Район, Лвив Област
- Церковь Святых Володимир и Олха, Городок, Лвив Област
- Православная церковь Святой Ольги в Коростене , Жаловая область
- Россия
- Monument of St. Olga by Vyacheslav Klykov , Pskov (2003). [ 45 ]
- Monument of St. Olga by Zurab Tsereteli , Pskov (2003). [ 46 ]
- Ольга Мост в ПСКОВ.
- Часовня Св. Ольги в Пскаве.
- Принцесса Ольга аэропорт в Пскаве (с 2019 года, победа в опросе против Александра Невски ). [ 47 ]
- Памятник Святой Ольги в Владимире .
- Памятник Святой Ольги в Москве .
- Сент -Ольга присутствует на памятнике тысячелетия России в Велики Новгород .
- Римско -католический собор Св. Ольга в Либлье , Москва (открытый 2003). [ 44 ]
- Св. Ольга , равный российский ортодоксальный собор в Останкино , Москва (открытый 2014). [ 48 ]
- Св. Ольга, равный российский ортодоксальный собор в Солнтево , Москва (открытый 2015). [ 49 ]
- Св. Ольга, равный российский ортодоксальный собор в Ольге, Пример .
- Соединенные Штаты
- Канада
- Святые Владимир и Ольга Украинский католический собор и приходский зал, Виннипег, Манитоба [ 50 ]
- Святые Владимир и Ольга Украинская католическая церковь, Дофин, Манитоба [ 51 ]
- Святые Владимир и Ольга Украинская католическая церковь, Виндзор, Онтарио
- Австралия
- Святые Volodymyr и Olha Church, Вудвилль, Южная Австралия
Современный прием

Стипендия традиционно сосредоточена на роли Ольги в распространении христианства в Восточной Европе и России, а также на ее роль в консультировании своего сына против преследования христиан в киеговом Русе ».
Современные публикации, с другой стороны, отражают более широкий интерес к Ольге, помимо ее роли в расширении христианского христианского . Детали ее историю, статья 2018 года утверждала, что она показала своим соотечественникам, как «женщина может править силой и решением». Русская первичная хроника утверждение о том, что Ольга была викинга , также привлекло внимание к его возможному вкладу в ее «дух воина». [ 53 ]
Российский историк Борис Акунин утверждает, что, хотя она, безусловно, завершила дривльцев, только ее убийство их первого посланника правдоподобно, так как Искоростен был всего в двух днях езды от Киева, что затрудняет скрытие первого общественного убийства. [ 54 ]
Искусство и литература
В 1981 году был составлен новый балет, основанный на жизни Ольги, чтобы ознаменовать 1500 -летие города Кив . [ 55 ]
Топонимы
В большинстве городов Украины есть улица Кньягини Ольга. В городе Киев есть улица Олхинска.
У Кливленда есть пр. Сент -Олга. В городе Гамильтон также есть улица Сент -Олги ( Канада ).
Галерея
- Иллюминация из хроники Радзивил
-
Месть Ольги за смерть ее мужа
-
Четвертая месть Ольги: сжигание столицы Деревлиан Искоростен
-
Прием Ольги Константин VII
- Портреты
-
Рулера kievan Rus Olga (1869)
-
Nikolai Bruni святая великая герцогиня Ольга (1901)
-
Николаса Рориха ( Святой Ольга 1915)
Смотрите также
- Аэропорт принцессы Ольга Псков
- Орден принцессы Ольги (создан в Украине в 1997 году)
- Ольга Бэй и Ольга, Россия
- Христианизация киегового руса '
- Идеальный отпущение - концептуальный альбом французской группы Gorod о Olga of Kiev
Примечания
- ^ Belarusian : Вольга , romanized : Volha ; Russian : Ольга , romanized : Olga ; Ukrainian : Ольга , romanized : Olha .
- ^ Старый Восточный славяник : hleena , Романизированный: Олена . [ 6 ]
- ^ «Царствовающего императора звали Константин, сын Лео. Ольга подошла перед ним, и когда он увидел, что она очень справедливо от лица и мудрости, император задумался о ее интеллекте. Он разговаривал с ней и отметил, что она была Достойно царить с ним в его городе Не желая принимать крещение. Среди женщин Руса, потому что ты любил свет и бросил тьму. Сыновья Руса будут благословить тебя последнему поколению твоих потомков ». Он научил ее доктрине церкви и поручил ей в молитве и постах, в милостыни и в поддержании целомудрия. Она склонила голову, и и Как губчатая вода, она с нетерпением пила в своих учениях. Ремесла и нападения дьявола! »При ее крещении она была крещена Хелена после древней императрицы, мать Константина Великого. Патриарх тогда благословил ее и уволил ее. [ 6 ]
- ^ «После ее крещения Император вызвал Ольгу и сообщил ей, что он хотел, чтобы она стала его женой. Но она ответила:« Как ты можешь жениться на мне, после того, как ты крестил меня и называя меня своей дочерью? Для среди христиан это незаконно, как вы сами должны знать ». Тогда император сказал:« Ольга, вы перехидили меня ». Он дал ей много подарков золота, серебра, шелка и различных ваз и уволил ее, все еще звонило ее его дочь ". [ 6 ]
Библиография
Первичные источники
- Старая церковная славянка
- Первичная хроника ( ок. 1110S). [ 24 ]
- Izbornyk (1928). Лђтопись По Лаврентьевскому Списку (видання 1926—1928 років) [ The Chronicle according to the Laurentian Codex (1926–1928 edition) ]. Complete Collection of Russian Chronicles (PSRL). Volume 2. 2nd Edition. Leningrad: Nauka. p. 579.
- Крест, Сэмюэль Хаззард; Sherbowitz-Wetzor, Olgerd P. (1953) [1930]. Русская первичная хроника, Laurentian Text. Переведено и под редакцией Сэмюэля Хаззарда Креста и Олгерда П. Шербоуцца-Ветцора (PDF) . Кембридж, Массачусетс: Академия средневековой Америки. п. 325. (Первые 50 страниц являются научным введением).
- Izbornyk (1908). Лѣтопись По Ипатьевскому Списку (видання 1908 року) [ The Chronicle according to the Hypatian Codex (1908 edition) ]. Complete Collection of Russian Chronicles (PSRL). Volume 2. 3rd Edition. Saint Petersburg: Typography of Edward Prats. p. 938.
- Izbornyk (1928). Лђтопись По Лаврентьевскому Списку (видання 1926—1928 років) [ The Chronicle according to the Laurentian Codex (1926–1928 edition) ]. Complete Collection of Russian Chronicles (PSRL). Volume 2. 2nd Edition. Leningrad: Nauka. p. 579.
- Греческий
- Церемонии ( ок. 950), написанные или заказанные византийским императором Константином 7 порфирогеннетос. [ 24 ]
- Джон Скалиц , синопсис историй ( ок. 1070S). [ 24 ]
- латинский
- Адальберт продолжил Регинонис , продолжение королевы Приима ( хроники ок . 970). [ 56 ]
Литература
- Craughwell, Thomas J. (2006). Святые ведут себя плохо: головокружения, мошенники, тролопы, мошенники и поклонники-дьявола, которые стали святыми . Doubleday (отпечаток Random House). ISBN 978-0-385-51997-7 Полем Получено 15 июля 2024 года .
- Гаспаров, Борис; Раевский Хьюз, Ольга (1993). Калифорнийские славянские исследования . Тол. XVI: славянская культура в средние века. Калифорнийский университет. п. 81. ISBN 978-0-520-07945-8 .
- Гаспаров, Борис; Раевский-Хьюз, Ольга (2018) [1993]. Христианство и восточные славяны, том I: славянские культуры в средние века . Калифорнийский университет. п. 374.
- Гаспаров, Борис; Раевский Хьюз, Ольга (2021) [1993]. Калифорнийские славянские исследования . Тол. XVI: славянская культура в средние века. Калифорнийский университет. п. 394. ISBN 978-0-520-30918-0 .
- Исторический словарь Украины. Z. Kohut, B.Nebesio, M. Yurkevich. The Scarecrow Press, Inc. Ланхэм, Мэриленд. Торонто. Оксфорд. 2005.
- Плохи, Серхии, Ворота Европы. История Украины. Нью -Йорк: Основные книги, 2015.
- Raffensperger, Christian; Островский, Дональд (2023). Правящие семьи Руса: клан, семья и королевство . Лондон: Reaktion Books. п. 309. ISBN 978-1-78914-745-2 Полем (электронная книга)
- Вернадский, Джордж (1948). История России . Тол. II: Киевская Россия. Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-01647-6 .
Ссылки
- ^ Gasparov & Raevsky-Hghes 2018 , стр. 77–81.
- ^ Олег Котомин (2012). Русские цары . Перевод Пола Уильямса. Сент -Петербург: Ярки Город Арт -издатели. п. 14. ISBN 978-5-9663-0239-9 .
- ^ Клосс, Борис (15 May 2022). Полное собрание русских летописей. Том 1. Лаврентьевская летопись (in Russian). Litres. pp. 55–60. ISBN 978-5-04-107383-1 .
- ^ Уинрот, Андерс (2016). Возраст викингов . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 50. ISBN 978-0-691-16929-3 .
- ^ Voitovich, Leontiy Viktorovich (1992). Генеалогия Рурика и Гедиминовича . Автор п. 16. ISBN 5-7702-0506-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Cross & Sherbowitz-Wetzor 1953 , p. 82
- ^ Feldbrugge, Ferdinand JM (2017). История российского законодательства: с древних времен до кодекса совета (Улоозени) Цара Алексея Михайловича 1649 года . Брилль п. 340. ISBN 978-90-04-35214-8 .
- ^ Gasparov & Raevsky-Hghes 2021 , p. 51
- ^ Франклин, Саймон; Шепард, Джонатан (2014). Появление России 750–1200 . Routledge. п. 137. ISBN 978-1-317-87224-5 .
- ^ "Святая княгиня Ольга" . Русская вера (in Russian) . Retrieved 2019-08-08 .
- ^ Jump up to: а беременный Майкл С. Флиер, «Сент -Ольга», в Оксфордском словаре средневековья , изд. Роберт Э. Бьорк (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2010).
- ^ Вернадский 1948 , с. 39
- ^ Karpov, A.Y. (2009). Princess Olga (in Russian). Moscow: Molodaya Gvardiya . p. 22. ISBN 978-5-235-03213-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Craughwell 2006 , p. 83.
- ^ Томас Нунан, «Европейская Россия, ок. 500 - С. 1050», в новой Кембриджской средневековой истории , вып. 3, изд. Тимоти Рейтер (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2008), 508.
- ^ Craughwell 2006 , p. 84
- ^ Jump up to: а беременный Тэлбот, Алиса-Мари; Салливан, Деннис Ф., ред. (2005), История Лео Дьякона: византийское военное расширение в десятом веке , Вашингтон: Дамбартон -Оукс, с. 156, 157 (особенно примечание 99), ISBN 978-0-88402-324-1
- ^ Барбара Эванс Клементс (2012). История женщин в России: с самых ранних времен до настоящего времени . Издательство Университета Индианы. п. 7. ISBN 978-0-253-00104-7 .
- ^ Гамильтон, Джордж Херд (1983). Искусство и архитектура России (3 -е изд.). Нью -Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета. п. 17. ISBN 9780300053272 Полем Получено 18 июля 2021 года .
- ^ Repin, Taras. "Что на самом деле означали знаки Рюриковичей" [What did the Rurikids' symbols really mean?]. cyrillitsa.ru (in Russian) . Retrieved 24 May 2020 .
Князья до Владимира (Игорь, Святослав, Ярополк), как утверждает археолог Сергей Белецкий, пользовались двузубцами
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Cross & Sherbowitz-Wetzor 1953 , с. 79–80.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Cross & Sherbowitz-Wetzor 1953 , с. 80–81.
- ^ Craughwell 2006 , p. 86
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Raffansperger & Ostrowski 2023 , стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Raffansperger & Ostrowski 2023 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Raffansperger & Ostrowski 2023 , с.
- ^ Джонатан Шепард, «Происхождение Руса» (ок. 900–1015) »,« В Кембриджской истории России , вып. 1, изд. Морин Перри (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2006), 58.
- ^ Jump up to: а беременный Фрэнсис Батлер, «Преобразование Олги и строительство повествования о хронике», Русский обзор 67, нет. 2 (апрель 2008 г.): 240.
- ^ Фрэнсис Батлер, «Преобразование Олги и строительство хроники повествования», 234.
- ^ Omeljan Pritsak, "когда и где крестился Олга?" Гарвардские украинские исследования 9, нет. 1/2 (июнь 1985 г.): 5–24.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Ольга (ок. 890–969)» . Женщины в мировой истории: биографическая энциклопедия . 2002.
- ^ Craughwell 2006 , p. 88
- ^ Akunin, Boris (2018). История Российского государства. Книга 1. От истоков до монгольского нашествия. Часть Европы [ History of the Russian state. Book 1. From the origins to the Mongol invasion. Part of Europe ] (in Russian). AST . ISBN 9785457497665 . Retrieved 8 June 2020 .
Russian : Неудача византийской поездки Ольги должна была нанести сильный удар по её партии ... , romanized : Neudacha vizantiyskoy poyezdki Ol'gi dolzhna byla nanesti sil'nyy udar po yeyo partii
- ^ "Испытание верой: мифы о крещении Руси" [Test by faith: myths about the baptism of Rus] (in Russian). TASS . 26 July 2019 . Retrieved 8 June 2020 .
- ^ Jump up to: а беременный Cross & Sherbowitz-Wetzor 1953 , p. 86
- ^ Jump up to: а беременный КУРТА, Флорин (8 июля 2019 г.). Восточная Европа в средние века (500–1300) (2 тома) . Брилль п. 519. ISBN 978-90-04-39519-0 .
- ^ Gasparov & Raevsky-Hghes 2021 , p. 81.
- ^ Gasparov & Raevsky-Hghes 1993 , pp. 257–258.
- ^ «Сегодня они чтят память о Святой равной апостольской принцессе Ольги - Рис » . Религиозная и информационная служба Украины (на Украине) . Получено 2023-09-14 .
- ^ «Честь память о Св. Равном Апостоле Ольге: Великая Герцогиня, героическая служащая Божья » . Украинская ортодоксальная церковь . 2023-07-24 . Получено 2023-09-14 .
- Британская , . Британская
- ^ "ОЛЬГА РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ – Древо" . drevo-info.ru (in Russian) . Retrieved 2023-01-16 .
- ^ «Примечательные лютеранские святые» . Resurrectionpeople.org . Архивировано из оригинала 2019-05-16 . Получено 2019-07-16 .
- ^ Jump up to: а беременный "Римско-католический приход святой Ольги" [St. Olga Roman Catholic Parish] . Retrieved September 15, 2019 .
founded in 1991
- ^ "От Ольги до Ольги" [From Olga to Olga] (in Russian). Kommersant . 24 July 2003 . Retrieved 8 June 2020 .
- ^ «Памятник Святой Ольги равна к апостлам» . PSKOVGOROD.RU . Город Псков . Получено 2 августа 2020 года .
- ^ "Псковский аэропорт назовут в честь княгини Ольги" [Pskov airport to be renamed after Princess Olga] (in Russian). Moskovsky Komsomolets . 4 December 2018 . Retrieved 8 June 2020 .
- ^ "История храма" [Cathedral History]. hram-olgi.ru (in Russian). 7 December 2015 . Retrieved 8 June 2020 .
20 September 2014
- ^ "История" [History]. hram-olgi.moseparh.ru (in Russian) . Retrieved 8 June 2020 .
- ^ «Исторические места Манитобы: ул. Владимир и Ольга Украинский католический собор и приходский зал (улица МакГрегор, 115, Виннипег)» . www.mhs.mb.ca. Получено 2019-05-01 .
- ^ «Исторические места Манитобы: ул. Владимир и Ольга Украинская католическая церковь (долина река, Р.М. Дофина)» . www.mhs.mb.ca. Получено 2019-05-01 .
- ^ «Принцесса Ольга. Духовная мать всех Руса » . Россия навсегда. 1 августа 2013 г. Получено 23 октября 2020 года .
- ^ Шелдон, Наташа (11 февраля 2018 г.). «Святой Ольга из Киева - лучшая принцесса воина, которую ты никогда не знал» . История коллекция . Получено 22 февраля 2022 года .
- ^ Akunin, Boris (2018). История Российского государства. Книга 1. От истоков до монгольского нашествия. Часть Европы [ History of the Russian state. Book 1. From the origins to the Mongol invasion. Part of Europe ] (in Russian). AST . ISBN 9785457497665 . Retrieved 8 June 2020 .
Russian : Ольга закрепила за собой ловища (охотничьи угодья) и становища (места стоянок) ... , romanized : Ol'ga zakrepila za soboy lovishcha (okhotnich'i ugod'ya) i stanovishcha (mesta stoyanok)
- ^ Чекашина-Губаренко М. Театральные университеты Владимира Рожха . Журнал Национальной музыкальной академии Украины, названного в честь Пи Чайковского. 2016. № 3 (32). с. 52
- ^ Raffensperger & Ostrowski 2023 , с.
Внешние ссылки
СМИ, связанные с Ольгой, великой принцессой Киев в Wikimedia Commons
- Энциклопедия Британская . Тол. 20 (11 -е изд.). 1911. с. 80 .
- Принцессы Консорти из Киева (до 1019)
- Князья Киева
- Варанганцы
- Русские Святые
- 969 смертей
- Рурикиды
- Женщины 10-го века
- Князья 10-го века из Киеван Рус '
- Христианские святые 10-го века
- Христианские женские святые средневековья
- Христианские королевские святые
- Римско -католические королевские святые
- Обращается в христианство из языческих религий
- Восточные православные монархи
- Захоронения в церкви десятины
- Принцессы правят