Культурный сионизм


Культурный сионизм ( иврит : צִיּוֹנוּת רוּחָנִית , транслит. Tsiyonut ruchanit , перевод «Духовный сионизм») — направление сионизма , направленное на создание центра в исторической Палестине со своей собственной светской еврейской культурой и национальной историей, включая язык и исторические корни. а не другие сионистские идеи, такие как политический сионизм . Основателем культурного сионизма является Ашер Гинзберг, более известный как Ахад Хаам . Своим светским видением еврейского «духовного центра» в Эрец-Исраэль/Палестине он противостоял Теодору Герцлю . В отличие от Герцля, основателя политического сионизма, Хаам стремился к «еврейскому государству, а не просто к государству евреев». [ 1 ]
История
[ редактировать ]В XIX веке в европейских странах снизилась потребность в еврейских финансистах. Это привело к ухудшению отношения европейских обществ к еврейскому социальному классу. Впоследствии по всей Европе произошел рост антисемитизма. [ 2 ] Рост преследований евреев вызвал обеспокоенность всей еврейской диаспоры по поводу сохранения еврейской культуры. Выдающиеся еврейские деятели того времени, такие как Ахад Хаам, чувствовали, что растущая светская современность угрожает еврейской культуре. Из-за этого страха потерять свою идентичность как отдельных людей и идеи, заложенные в период еврейского просвещения , [ 3 ] Родился культурный сионизм. Самой выдающейся фигурой этого движения был философ по имени Ахад Хаам. Он считал, что выживание еврейской культуры зависит от создания духовного центра еврейского народа на его прародине в Палестине. [ 4 ]
Первоначально Ахад Хаам видел проблемы в иудаизме и искал способы оживить религиозное сообщество и саму религию, чтобы возродить интерес к приверженцам иудаизма, особенно к молодежи. [ 5 ] Он рассматривал национализм как способ воссоединить евреев с иудаизмом , выдвигая идеи создания поселений в Эрец-Исраэль ( Палестине ), наполненных хорошо знающими иврит и приверженцами иудаизма. [ 6 ] Он рассматривал землю Израиля и иврит как неотъемлемую часть еврейского национального наследия, не обязательно имеющую религиозное значение. [ 7 ]
Он считал Теодора Герцля , австрийско-еврейского журналиста, который был сторонником политического сионизма , наивным, предлагающим создать еврейское государство в любой другой части мира. [ 8 ] Ахад Хаам также не доверял другим странам помощь в реализации сионистской цели создания еврейского государства в Палестине или где-либо еще, если уж на то пошло. Ахад ха-Ам подчеркивал «еврейскую самостоятельность» превыше любых других заповедей, а также тщательное планирование инфраструктуры и строительство еврейской опоры на Святой Земле . [ 9 ]
Ахад Хаам признал, что усилия по достижению независимости на земле Израиля приведут евреев к конфликту с коренным арабским населением, а также с османами и европейскими колониальными державами, которые тогда присматривались к стране. Вместо этого он предложил, чтобы акцент сионистского движения сместился на усилия по возрождению иврита и созданию новой культуры, свободной от негативного влияния диаспоры, которая объединила бы евреев и служила бы общим знаменателем между различными еврейскими общинами. [ 10 ] Главной целью культурного сионизма Ахад Хаама было создание нового духовного центра еврейской нации, что не обязательно требовало создания еврейского государства, но требовало создания еврейского большинства в его национальном доме. [ 11 ] Ахад Хаам считал, что обеспечение секуляризованной идентичности позволит сформироваться культурно богатой еврейской нации. [ 12 ]
Идея прижилась среди приверженцев школы политического сионизма и стала основным направлением деятельности Всемирной сионистской организации после ее шестого конгресса в 1903 году. После смерти Герцля главным лидером ВСО стал Ахад Хаам вместе с Хаимом Вейцманом , который активизировал сионистское движение идеями возрождения иврита, создания еврейских поселений в Палестине и возрождения национализма среди евреев в еврейской диаспоре. . [ 13 ]
Самым видным последователем этой идеи был Элиэзер Бен-Йехуда , лингвист, намеревавшийся возродить иврит как разговорный язык среди евреев ( см. Историю иврита ). [ 14 ] Большинство европейских евреев в 19 веке говорили на идише , языке, основанном на средневековом немецком языке, но с 1880-х годов Бен-Иегуда и его сторонники начали пропагандировать использование и преподавание модернизированной формы библейского иврита, который не был живым языком для почти 2000 лет. Несмотря на усилия Герцля провозгласить немецкий язык официальным языком сионистского движения, использование иврита было принято в качестве официальной политики сионистскими организациями в Палестине и послужило важной объединяющей силой среди еврейских поселенцев, многие из которых также взяли новые еврейские имена. .
Другие культурные сионисты пытались создать новые формы еврейского искусства, включая графику. ( Борис Шац , болгарский художник, основал Академию искусств и дизайна Бецалель в Иерусалиме в 1906 году.) Другие, такие как танцор и художник Барух Агадати , способствовали популярным фестивалям, таким как карнавал Адлояда в Пурим .
В настоящее время американское еврейство находится под влиянием культурного сионизма с момента его движения, сосредоточив внимание на создании духовного сообщества в Америке, которое явно не связано с каким-либо политическим образованием. [ 15 ]
Оппозиция изнутри сионизма
[ редактировать ]Критики культурного сионизма Ахад Хаама разошлись во многих точках зрения в рамках сионистского проекта. Оппозиция идеологии Хаама часто отдавала приоритет политическим действиям, практическим шагам на пути к государственности и проблемам создания еврейского государства. Политический сионист Теодор Герцль оспаривал идеи Хаама о культурном возрождении. [ 16 ] отдавая приоритет срочности политических действий и еврейской государственности как прямого решения проблемы антисемитизма. Подобно политическому видению Герцля, первый президент Израиля Хаим Вейцман предлагал практические шаги по созданию еврейского государства и с осторожностью относился к культурному подходу Ахад Хаама. Он утверждал, что физические учреждения в Палестине имеют приоритет над духовным обновлением, необходимым для процветания еврейской политической деятельности. [ 17 ] Кроме того, политический лидер и первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион бросил вызов практичности культурного сионизма, сосредоточившись на прагматическом процессе государственного строительства. [ 18 ] Хотя Бен-Гурион был согласен с Хаамом в важности культурного возрождения, его идеи отличались в отношении решения непосредственных препятствий, стоящих на пути еврейского государства.
Американский взгляд
[ редактировать ]Убеждения Ахада Хаама получили поддержку со стороны американцев, которые поддерживали идею двунационального решения и не обязательно соглашались со всеми приверженцами политического сионизма. Многие американцы имели сомнения по поводу перемещения арабского населения в Палестину и поддерживали идею единого двунационального государства, в котором и арабы, и евреи будут жить вместе. [ 19 ] Культура Сионизм был привлекательным, предоставляя платформу, которая отдавала приоритет сохранению еврейской идентичности, наследия и культуры. Акцент Ахад Хаама на развитии еврейской культуры, литературы и образования понравился многим американским евреям, которые хотели сохранить свою еврейскую идентичность, даже живя в диаспоре. [ 15 ]
Движение американского культурного сионизма развивалось на основе Ахад Хаама, выступая за создание национального еврейского центра не только в Палестине, но и в Соединенных Штатах. Члены движения хотели, чтобы духовное и интеллектуальное сообщество, которое Хаам стремился создать в Палестине, ощущалось во всей еврейской диаспоре, независимо от того, решили ли люди иммигрировать в Палестину. [ 19 ] Исраэль Нокс — американский философ и видный культурный сионист, опубликовавший в 1946 году статью под названием «Америка — изгнание или дом», в которой анализировалось возникновение культурного сионизма и его влияние на американских евреев. Он выдвинул три основных пункта создания американского еврейства, которые включали воздержание от политического сионизма, создание центров поклонения и традиций в Америке и стимулирование финансирования роста общин. [ 20 ] И Нокс, и Хаам выступали за создание еврейских духовных центров: Хаам в Палестине и Нокс в Соединенных Штатах. Этот основной принцип культурного сионизма в то время был популярен среди американских евреев.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ахад Хаам, Еврейское государство и еврейская проблема, пер. с иврита Леона Саймона около 1912 года, Еврейское издательское общество Америки, Основные тексты сионизма [1]
- ^ Аронсон, Шломо (1998). «Давид Бен-Гурион и британская конституционная модель» . Израильские исследования . 3 (2): 193–214. ISSN 1084-9513 .
- ^ Брустайн, Уильям И.; Кинг, Райан Д. (2004). «Антисемитизм в Европе до Холокоста» . Международный обзор политической науки . 25 (1): 35–53. дои : 10.1177/0192512104038166 . ISSN 0192-5121 .
- ^ Шавит, Яаков (1990). «Ахад ха-Ам и еврейская национальная культура: реалист или утопист?» . Еврейская история . 4 (2): 71–87. ISSN 0334-701X .
- ^ Хасанин, Шаймаа (2014). «Культурный сионизм Ахад Хаама как глобальный феномен» (PDF) . Факультет искусств Университета Дамиетта .
- ^ Даути, Алан; Хаам, Ахад; Гинзберг, Ашер (2000). «Много шума из-за малого: «Правда из Эрец-Исраэль», сионизм и арабы» Ахад Хаама . Израильские исследования . 5 (2): 154–181. ISSN 1084-9513 .
- ^ Шавит, Яаков (1990). «Ахад ха-Ам и еврейская национальная культура: реалист или утопист?» . Еврейская история . 4 (2): 71–87. ISSN 0334-701X .
- ^ Гольдштейн, Йоси (2010). «Восточные евреи против западных евреев: спор Ахад Хаам-Герцль и его культурные и социальные последствия» . Еврейская история . 24 (3/4): 355–377. ISSN 0334-701X .
- ^ Шапира, Анита (1990). «Герцль, Ахад Ха-Ам и Бердичевский: комментарии к их националистическим концепциям» . Еврейская история . 4 (2): 59–69. ISSN 0334-701X .
- ^ « Еврейское государство и еврейская проблема» (Ахад Хаам)» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Н. Финкельштейн, 2002, «Образ и реальность израильско-палестинского конфликта», 2-е изд., стр. 7-12
- ^ Зипперштейн, Стивен Дж. (1990). «Политика Ахад Ха-Ама» . Еврейская история . 4 (2): 89–96. ISSN 0334-701X .
- ^ Рейнхарц, Иегуда (1990). «Ахад ха-Ам: В эпицентре бури» . Еврейская история . 4 (2): 49–58. ISSN 0334-701X .
- ^ Айтюрк, Илькер (2010). «Возвращение к языковому фактору в сионизме: Совет по ивриту с 1904 по 1914 год» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 73 (1): 45–64. ISSN 0041-977X .
- ^ Jump up to: а б Аркуш, Аллан (2014). «Культурный сионизм сегодня» . Израильские исследования . 19 (2): 1–14. doi : 10.2979/israelstudies.19.2.1 . ISSN 1084-9513 .
- ^ Мерфи, JJW (1950). «Предыстория и развитие политического сионизма» . Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 39 (155): 289–300. ISSN 0039-3495 .
- ^ Абрамский, Чимен (1973). «Вейцман: новый тип лидерства в сионистском движении» . Сделки и сборники (Еврейское историческое общество Англии) . 25 : 137–149. ISSN 0962-9688 .
- ^ Аронсон, Шломо (1998). «Давид Бен-Гурион и британская конституционная модель» . Израильские исследования . 3 (2): 193–214. ISSN 1084-9513 .
- ^ Jump up to: а б Робинс, Уокер (2018). «Культурный сионизм и бинационализм среди американских либеральных протестантов» . Израильские исследования . 23 (2): 142–167. doi : 10.2979/israelstudies.23.2.07 . ISSN 1084-9513 .
- ^ «Америка — изгнание или дом?» . Комментаторский журнал . 01.11.1946 . Проверено 6 мая 2024 г.