Гольфстрим IV
Гольфстрим IV | |
---|---|
Gulfstream IV — низкоплан с двумя турбовентиляторными двигателями, установленными в кормовой части, и Т-образным хвостовым оперением, находящимся на вооружении Министерства торговли США. | |
Роль | Бизнес-джет |
Производитель | Гольфстрим Аэроспейс |
Первый полет | 19 сентября 1985 г. |
Статус | Активный сервис |
Основные пользователи | ВВС США Армия США ВМС США Национальное управление океанических и атмосферных исследований |
Произведено | 1985–2018 |
Количество построенных | 900+ [ 1 ] |
Разработано на основе | Гольфстрим III |
Развитый в | Gulfstream V |
Gulfstream IV (или G-IV или GIV ) и его производные представляют собой семейство двухдвигательных самолетов, предназначенных в основном для частного или делового использования. Они были спроектированы и построены компанией Gulfstream Aerospace , компанией General Dynamics, базирующейся в Саванне, штат Джорджия , США , с 1985 по 2018 год. Мощность самолета обеспечивается двумя Rolls-Royce RB.183 Tay турбовентиляторными двигателями .
На момент поставки последнего G450 было произведено более 900 единиц GIV/GIV-SP/G450. Последний из G450 был поставлен 19 января 2018 года после 365 поставок за 12 лет, завершив 30-летний производственный цикл, и его заменил G500 . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Компания Gulfstream в сотрудничестве с Grumman с измененным двигателем и удлиненным фюзеляжем начала работу над Gulfstream IV в марте 1983 года как производной от Gulfstream III . Первый GIV совершил свой первый полет 19 сентября 1985 года. [ 2 ] Модель получила сертификат типа FAA 22 апреля 1987 года. [ 3 ] G-IV поступил на вооружение под серийным номером 1000 в 1987 году и был модернизирован до версии GIV-SP специального назначения под серийным номером 1214 в 1993 году. Позже он был переименован в G400 под серийным номером 1500. [ 4 ] Вариант с меньшей дальностью полета был создан на основе GIV и получил обозначение G300 в 2002 году. [ 2 ]
В 2001 году компания Gulfstream начала работу над улучшенной версией GIV-SP, первоначально получившей обозначение GIV-X . Позже он был переименован в G450 . G450 удлинен на 1 фут (0,305 м) по сравнению с G400 и разделяет переднюю часть фюзеляжа и большую кабину G550 . После первого полета 30 апреля 2003 г. в октябре 2004 г. началось производство G450, заменившего G400. G450 имеет более высокие характеристики и оснащен кабиной PlaneView с четырьмя 14-дюймовыми (355 мм) жидкокристаллическими дисплеями и проекционным дисплеем (HUD). с меньшей дальностью полета Версия G450 G350 была разработана и получила сертификацию в 2004 году. [ 5 ] [ 6 ]
К 2018 году GIV 1990–1992 годов продавались по цене 1,6–4,4 миллиона долларов, GIVSP 1992–1999 годов продавались по 1,25–5,2 миллиона долларов, 15-летние G300 и G400 были доступны по 4,5–7 миллионов долларов, а G450 2006–2016 годов по 9,95 долларов США. -23,75 млн. [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]По сравнению с Gulfstream III решение изменить конструкцию крыла для снижения веса предоставило возможность изменить аэродинамическую конструкцию крыла, чтобы уменьшить крейсерское сопротивление и увеличить дальность полета. Модификации контура крыла должны были быть ограничены передними 65% хорды крыла, чтобы не требовалось перепроектирование рулевых поверхностей. Модификация внутреннего крыла повлекла бы за собой изменение конструкции пола фюзеляжа, следовательно, эта часть крыла не подвергалась изменениям. Модификации подвесного крыла были направлены на снижение пикового коэффициента докритического давления и перемещение его назад с целью уменьшения ударной силы и увеличения ударной стреловидности. [ 8 ]
при массе 12 420 фунтов Вентиляторные двигатели Rolls-Royce Tay обеспечивали большую тягу, чем 11 400 фунтов у Gulfstream III. Скорость, уровень шума, выбросы, экономия топлива, дальность полета и грузоподъемность также были заметно улучшены по сравнению с предыдущей моделью. [ 9 ]
Крыло Gulfstream IV имеет более слабый внешний амортизатор с большей стреловидностью, что приводит к меньшему крейсерскому сопротивлению. Другими преимуществами этой конструкции являются меньший изгибающий момент корня из-за смещения центра давления внутрь, меньшая скорость сваливания из-за вымывания и больший объем топлива из-за увеличенной хорды. Эти аэродинамические улучшения приводят к увеличению дальности полета более чем на 300 морских миль. [ 10 ] Помимо измененной конструкции крыла, Gulfstream IV также стал первым бизнес-джетом с полностью стеклянной кабиной. [ 11 ]
G400 имеет большую кабину, дальность хода в 4350 морских миль (8060 км) и тот же комфорт и дизайн, которые характеризуют серию G. Максимальная крейсерская высота и скорость составляют 45 000 футов и 0,85 Маха . Более ранние модели были оснащены пакетом авионики SPZ 8000 от Honeywell. Пакет авионики SPZ 8400 был опцией и стал стандартом для более поздних моделей. В 2009 году его подержанная цена была ниже 15 миллионов долларов (~ 20,7 миллиона долларов в 2023 году). [ 4 ] Компания Gulfstream также рассматривала возможность создания модели на 5,5 м (18 футов) длиннее и на 24–27 сидений для использования авиакомпаниями. [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) использует GIV-SP (N49RF), модифицированный для полетов ученых и членов экипажа на высоте 45 000 футов вокруг тропических циклонов . Самолет был модифицирован для сбрасывания приборов, называемых « сбрасываемыми зондами », для измерения скорости ветра, барометрического давления , влажности и температуры при их падении на поверхность океана. Отбирая образцы циклона с помощью этих сбрасываемых зондов на протяжении 4000 миль вокруг шторма, синоптики Национального центра ураганов NOAA и Отдела исследования ураганов могут лучше предсказать, куда ураган будет «направляться» ветрами на верхних уровнях. Они также предсказывают сдвиг ветра , который либо увеличит, либо уменьшит силу урагана. GIV-SP подходит для этой миссии, поскольку он быстр и может летать на большие расстояния, имея достаточно места в кабине для экипажа и инструментов. [ 12 ] В 2009 году NOAA GIV-SP был дополнительно модифицирован за счет добавления доплеровского радара бокового обзора в хвостовую часть фюзеляжа. Этот радар используется для определения профиля грозовых облаков. [ 13 ]
В июне 1987 года самолет Gulfstream IV установил 22 мировых рекорда в своем классе, совершив облет вокруг света на запад за 45 часов 25 минут. В следующем году другой GIV установил 11 мировых рекордов, пролетев вокруг света на восток. [ 14 ] компании Gulfstream В 1990 году генеральный директор Аллен Полсон и летный экипаж компании Gulfstream установили 35 международных рекордов кругосветного полета на самолете GIV. [ 15 ]
Варианты
[ редактировать ]Военные варианты C-20F/G/H/J
[ редактировать ]Американский военный вариант IV, получивший обозначение C-20F/G/H/J Gulfstream IV на вооружении Министерства обороны . [ 16 ] C -20F — это модель GIV, используемая армией США в качестве командно-исполнительного транспортного средства.
Самолет -20Г С [ 17 ] может быть сконфигурирован для грузовых операций, 26 пассажирских операций или их комбинации. При снятых пассажирских сиденьях его можно сконфигурировать как три поддона без пассажиров или два поддона и восемь пассажиров или один поддон и четырнадцать пассажиров. При полной посадке самолет способен вместить до двадцати шести пассажиров и экипаж из четырех человек. На правом борту самолета установлена грузовая дверь с гидравлическим приводом, а грузовой пол на шариковых роликах способен принимать груз на поддонах . C-20G эксплуатировался четвертой восьмой эскадрильей материально-технического обеспечения флота (VR-48) на военно-морской авиабазе на базе ВВС Эндрюс , штат Мэриленд, до ее деактивации в 2012 году. Его эксплуатирует отряд VMR Канеохе-Бэй, авиабаза морской пехоты Канеохе-Бэй , база морской пехоты на Гавайях . [ 18 ] C-20G также известен как «Серый призрак». [ 19 ]
C -20H — это модель GIV-SP, используемая ВВС США в качестве командно-исполнительного транспортного средства. C -20J — это модель GIV-SP, используемая армией США в качестве командно-исполнительного транспортного средства.
варианты Gulfstream Все самолеты C-20A/B/C/D/E Министерства обороны США представляют собой III .
G350/G450
[ редактировать ]G450 G350 — обозначение модели GIV-X , одобренное ФАУ 12 августа 2004 года, как и , имеющий уменьшенный запас топлива. По сравнению с Gulfstream IV его фюзеляж на 12 дюймов длиннее, а главная входная дверь перенесена в корму. Двигатели Rolls-Royce Tay 611 заменены на 611-8C с FADEC, модернизированными реверсорами тяги, гондолами и пилонами, что увеличивает дальность полета и полезную нагрузку в сочетании с аэродинамическими улучшениями. многие усовершенствования Gulfstream V-SP Используются : усовершенствованный комплекс дисплеев в кабине экипажа Honeywell , выработка электроэнергии, контроль температуры и наддува в кабине, носовое и носовое шасси. Он также имеет улучшенную ВСУ и систему срабатывания закрылков/перфораторов, измененную конструкцию колес и тормозов основных стоек шасси, систему жесткой защиты системы управления полетом. [ 3 ]
К концу производственного цикла G450 было произведено 365 самолетов по цене от 15 до 32 миллионов долларов. [ 20 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Самолет эксплуатируется частными лицами, компаниями и исполнительными чартерными операторами, а также в рамках программ долевого владения .
Правительство и военные операторы
[ редактировать ]- ВВС США [ 22 ]
- Армия США [ 22 ]
- ВМС США [ 22 ]
- Корпус морской пехоты США [ 22 ]
- Национальное управление океанических и атмосферных исследований
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]- Ирландский авиационный корпус ранее использовал G-IV в качестве правительственного транспорта. [ 27 ]
- Правительство Уганды приобрело один G-IV SP в декабре 2000 года по цене 31,5 миллиона долларов США для президентских рейсов. В феврале 2009 года он был заменен на G550 . [ 28 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Модель | ГИВ [ 29 ] | ГИВ-СП [ 29 ] | G350 [ 30 ] | G450 [ 31 ] |
---|---|---|---|---|
Экипаж кабины | Два | |||
Емкость | 19 | |||
Длина | 88 футов 4 дюйма (26,92 м) | 89 футов 4 дюйма (27,23 м) | ||
Размах крыльев | 77 футов 10 дюймов (23,72 м) | |||
Площадь крыла | 950,39 кв. футов (88,3 м 2 ) | |||
Общая высота | 24 фута 5 дюймов (7,45 м) | 25 футов 2 дюйма (7,67 м) | ||
МВВ | 73 200 фунтов (33 203 кг) | 74 600 фунтов (33 838 кг) | 70 900 фунтов (32 160 кг) | 74 600 фунтов (33 838 кг) |
Пустой вес | 35 500 фунтов (16 103 кг) | 42700 фунтов (19368 кг) | 43000 фунтов (19504 кг) | |
Крейсерская скорость | 0,80–0,85 Маха (459–488 узлов; 850–903 км/ч; 528–561 миль в час) | |||
Максимальная скорость | 0,88 Маха (505 узлов; 935 км / ч; 581 миль в час) | |||
Диапазон | 4220 миль (7815 км; 4856 миль) | 3800 миль (7038 км; 4373 миль) | 4350 миль (8056 км; 5006 миль) | |
Сервисный потолок | 45000 футов (13716 м) | |||
Двигатели (×2) | Роллс-Ройс Тай 611-8 | Роллс-Ройс Тай 611-8C | ||
Толкать | 13 850 фунтов силы (61,6 кН) |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сарсфилд, Кейт (23 января 2018 г.). «Gulfstream запускает глобальный демонстрационный тур по G500» . Флайтглобал .
- ^ Перейти обратно: а б Фроули, Джеральд. «Гольфстрим IV, G300 и G400». Международный справочник гражданской авиации, 2003/2004 . Фишвик, Закон: Aerospace Publications, 2003. ISBN 1-875671-58-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Дата сертификата типа, лист № A12EA, редакция 46» (PDF) . ФАУ. 22 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2016 г. . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гольфстрим IV» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Январь 2009 года.
- ^ Гержанич, Майкл (22 ноября 2004 г.). «Летные испытания: Gulstream [sic] G450 – наследник» . Полет Глобал . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Велоччи, Тони (22 октября 2016 г.). «Производство G450 подходит к концу» . Форбс . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Хубер, Марк (декабрь 2018 г.). «Для многих моделей рынок достигает апогея» (PDF) . Международные авиационные новости . стр. 20–21, 24. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2018 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Чандрасекхаран, Р.М., Мерфи, В.Р., Таверна, Ф.П. и Боппе, К.В., «Вычислительная аэродинамика крыла Gulfstream IV», документ AIAA 85-0427, представленный на 23-м совещании AIAA по аэрокосмическим наукам, Рино, Невада, январь 1985 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Дэвид К. (март 1986 г.). «Каждый берет номер». Автомобильный мир Уорда . 22 (3). Коммуникации Уорда: 36.
- ^ Боппе, Чарльз В., «Вычислительный аэродинамический дизайн: X-29, серия Gulfstream и тактический истребитель», документ SAE 851789, 1985 г. Документ о награде братьев Райт, представленный на конференции и выставке аэрокосмических технологий, Лонг-Бич, Калифорния, октябрь 1985 г. .
- ^ Томас, Джоэл (19 мая 2014 г.). «История аэрокосмической корпорации Gulfstream» . чартерные рейсы Stratos.
- ^ « Gulfstream IV-SP (G-IV). Архивировано 18 февраля 2007 г. в Wayback Machine ». Веб-сайт Национального управления океанических и атмосферных исследований .
- ^ Изображение самолета Gulfstream Aerospace G-IV Gulfstream IV-SP Получено 1 ноября 2011 г.
- ^ "Гольфстрим Аэроспейс G-IV" . авиалайнеры.нет
- ^ Лейси, Клей. «Клэй Лейси об Аллене Полсоне» . Клэй Лейси . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ DoD 4120-15L, Обозначение модели военных аэрокосмических аппаратов . Министерство обороны США, 12 мая 2004 г.
- ^ «Авиационная фотография № 0606801: Gulfstream Aerospace C-20G Gulfstream IV (G-IV) — США — ВМС» . Авиалайнеры.нет .
- ^ Крылья золота, Том. 36, № 3, осень 2011 г., Ассоциация морской авиации, Александрия, Вирджиния, стр. 18–21.
- ^ Серый призрак. Архивировано 4 июля 2011 г. в Wayback Machine Hawaii Reporter: Вести о войне с терроризмом, 24 сентября 2004 г.
- ^ Джордж, Фред (24 ноября 2014 г.). «Оперативный взгляд на: G450 компании Gulfstream» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ Перейти обратно: а б «jeteditor.com» . www38.jeteditor.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «ВВС мира 2022» . Flightglobal Insight. 2022 . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Купер и др. 2011 , с. 225
- ^ «Гольфстрим IV» (на голландском языке). Министерство обороны Нидерландов . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Авиафото № 6744749: Gulfstream Aerospace G-IV Gulfstream IV-SP — Пакистан — ВВС» .
- ^ Купер и др. 2011 , с. 232
- ^ «Правительственный самолет продан за 462 тысячи евро» . 30 марта 2015 г. – через www.rte.ie.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Прибытие самолета Мусевени на 88 миллиардов шиллингов» . The Observer (Уганда) . Февраль 2009 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 г. Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фроули, Джерард. «Гольфстрим Аэроспейс G-IV Гольфстрим IV» . Международный справочник гражданских самолетов . Технические данные и характеристики.
- ^ «Технические характеристики G350» . Гольфстрим. 2010.
- ^ «Технические характеристики G450» (PDF) . Гольфстрим. Сентябрь 2015.
Библиография
[ редактировать ]- Купер, Том; Вайнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские МиГи, Том 2: от Мадагаскара до Зимбабве . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN 978-0-9825539-8-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гольфстрим G450
- Джордж, Фред (апрель 2000 г.). «Опрос операторов Gulfstream IV SP» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
- Джордж, Фред (декабрь 2003 г.). «Сюрприз 450 компании Gulfstream» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя.