Пасчимоттанасана

Пашчимоттанасана ( санскрит : पश्चिमोत्तानासन , латинизировано : paścimottanasana ), наклон вперед сидя , [ 1 ] или интенсивное растяжение спины [ 2 ] с наклоном вперед сидя — это асана в хатха-йоге и современной йоге как упражнение . Джануширшасана — вариант с согнутым в сторону одним коленом; В Упавиштхаконасане ноги прямые и широко расставлены.
Этимология и происхождение
[ редактировать ]
Название Пашчимоттанасана происходит от санскритских слов пашима (पश्चिम, paścima), означающих «запад» или «задняя часть тела»; [ 3 ] уттана (उत्तान, уттана) означает «сильное растяжение», «прямой» или «расширенный»; [ 4 ] и асана (आसन, āsana), означающая «поза» или «сидение». [ 5 ] Поза описана в «Хатха-йога прадипике» XV века , глава 1, стихи 28-29.
Название Дандасана ( санскрит : दण्डासन ; IAST : дандасана ) происходит от санскрита दण्ड данда, что означает «палка» или «посох». [ 6 ] Поза не встречается в средневековых текстах хатха-йоги . XIX века Сритаттванидхи использует название Дандасана для обозначения другой позы: тело держится прямо и поддерживается веревкой. Ученый-йога Норман Сьоман отмечает, однако, что традиционные индийские гимнастические упражнения Вьяяма включают в себя набор движений, называемых «дандс», похожих на Сурья Намаскар и виньясы , используемые в современной йоге . [ 7 ]
Название Джанусиршасана ( санскрит : जनु शिर्षसाना ; IAST : jānu śīrṣāsana ) происходит от санскритского जानु (jānu), означающего «колено» и शिर्ष ( Ширша) означает «голова». [ 8 ] Поза современная, впервые увиденная в 20 веке. Это описано в книге Кришнамачарьи » 1934 года «Йога Макаранда : [ 9 ] и в работах его учеников, книге Б.К.С. Айенгара 1966 года . «Свет йоги» [ 10 ] и Джойса Паттабхи Аштанга Виньяса Йога . [ 11 ] [ 8 ]
Имя Упавиштхаконасана ( санскрит : Упавиштхаконасана) ; IAST: upaviṣṭa koṇāsana ) происходит от санскритского слова upaviṣṭa (upaviṣṭa), означающего «открытый», и угла (koṇa), означающего «угол». [ 12 ] Его нет в средневековой хатха-йоге , но он описан в «Свете йоги» . [ 13 ] Независимо описывается под другим названием — Хастападасана («Поза руки к ноге»). [ а ] ) в Свами Вишнудевананды 1960 года «Полной иллюстрированной книге йоги» , что предполагает более древнее происхождение. [ 14 ]
Описание
[ редактировать ]Пашчимоттанасана входит в Дандасану (позу сидячего посоха), наклоняясь вперед от бедер, не напрягаясь и не захватывая ступни или голени. Ремешок можно обернуть вокруг ног и взять в руки, если спина напряжена. Голову можно положить на сложенное одеяло или валик, который при необходимости можно поднять на небольшой табуретке. [ 15 ] [ 16 ] Людям, которым трудно сгибать спину, следует соблюдать осторожность при выполнении этой асаны. [ 17 ]
Вариации
[ редактировать ]В Дандасане, или «позе посоха», ноги вытянуты вдоль пола, тело прямо вертикально, ладони или кончики пальцев лежат на земле. [ 18 ] Люди, которые не могут так сидеть на полу, могут сидеть на сложенном одеяле . [ 19 ]
В Джанусиршасане, или «позе головы к колену», одна нога вытянута, пальцы ног направлены вверх, а другая нога согнута, колено направлено в сторону от прямой ноги, а подошва стопы находится в паху. Туловище сгибается прямо вперед над вытянутой ногой. [ 10 ] [ 20 ]
Урдхва Мукха Пашчимоттанасана, также называемая Убхая Падангустхасана , представляет собой балансирующую форму позы, в которой ноги и руки направлены вверх. [ 21 ] [ 22 ]
Паривритта Пашчимоттанасана — это перевернутая или скрученная форма позы, в которой тело повернуто в одну сторону, а руки перевернуты, так что, если тело повернуто влево, правая рука захватывает левую ступню, правый локоть находится над левым коленом. , а левая рука обхватывает правую ногу. [ 23 ]
В Трианга Мукхаикапада Пашчимоттанасане одна нога согнута, как в Вирасане . [ 24 ]
Ардха Баддха Падма Пашчимоттанасана [ 25 ] одна нога скрещена на другой, как в Падмасане . [ 26 ]
Упавиштхаконасана или «широкоугольный наклон вперед сидя». [ 19 ] обе ноги лежат прямо вдоль земли, как можно шире, при этом подбородок и нос касаются земли. [ 12 ] [ 13 ] [ 27 ] [ 28 ] В Парсва Упавиштхаконасане (в сторону) тело обращено к одной ноге, а обе руки обхватывают ступню этой ноги, не поднимая противоположное бедро. [ 29 ] Урдхва Упавиштхаконасана (вверх) аналогична Навасане , но ноги широко расставлены. Первый и второй пальцы обхватывают большие пальцы ног, ноги широко расставлены, прямые и подняты примерно на высоту головы; тело слегка наклонено назад, чтобы балансировать на седалищных костях. Позу можно практиковать с ремнями вокруг каждой ступни, если ноги не могут быть полностью выпрямлены в этом положении; за ягодицами можно положить свернутый бланк, чтобы помочь балансировать. [ 30 ] Если у вас травма спины, колена или высокое кровяное давление , избегайте этой асаны. [ 31 ]
-
Дандасана
-
Джанусиршасана
-
Упавиштхаконасана
См. также
[ редактировать ]- Уттанасана – наклон вперед стоя.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хастападасана в остальном является синонимом наклона вперед стоя, уттанасаны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Журнал йоги — наклон вперед сидя» . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ «Асаны – позы с наклоном вперед» . О йоге . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Ларк, Лиз (15 марта 2008 г.). 1001 жемчужина мудрости йоги: выведите свою практику за рамки коврика . Книги летописи. п. 265. ИСБН 978-0-8118-6358-2 . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «Пашчимоттанасана» . Аштанга йога. Архивировано из оригинала 13 апреля 2011 г. Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Синха, Южная Каролина (1 июня 1996 г.). Словарь философии . Публикации Анмола. п. 18. ISBN 978-81-7041-293-9 .
- ^ «Дандасана» . Аштанга йога. Архивировано из оригинала 13 февраля 2011 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Sjoman 1999 , стр. = 44, 50, 78, 98–99.
- ^ Jump up to: а б «Джану Ширшасана А» . Аштанга йога . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Кришнамачарья, Тирумалай (2006) [1934]. Йога Макаранда . Перевод Ранганатана, Лакшми; Ранганатан, Нандини. стр. 77–83.
- ^ Jump up to: а б Айенгар, БКС (1979) [1966]. Свет на йогу: Йога Дипика . Анвин в мягкой обложке. стр. 148–151. ISBN 978-1855381667 .
- ^ Сьоман 1999 , стр. 88, 100, 102.
- ^ Jump up to: а б Мехта 1990 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Айенгар 1979 , стр. 163–165.
- ^ Сьоман 1999 , с. 88.
- ^ Айенгар 1991 , стр. 166–170.
- ^ Мехта 1990 , с. 64.
- ^ Кападия, Правин (2002). Упрощенная йога (1-е изд.). Хайдарабад, Индия: Ганди Гьян Мандир Йога Кендра. стр. 124–125.
- ^ «Поза персонала» . Журнал йоги . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Розен, Ричард (28 августа 2007 г.). «Широкоугольный наклон вперед сидя» . Журнал йоги . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Сарасвати, Свами Сатьянанда (2003). Асана Пранаяма Мудра Бандха Nesma Books Индия. стр. 235–236. ISBN 978-81-86336-14-4 .
- ^ «Урдхва-Мукха Пашчимоттанасана» . Аштанга йога . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Айенгар 1991 , с. 173.
- ^ Айенгар 1991 , стр. 170–173.
- ^ Айенгар 1991 , стр. 156–157.
- ^ «Ардха Баддха Падма Пашчимоттанасана» . Йога Васту. Октябрь 2020.
- ^ Айенгар 1991 , стр. 153–156.
- ^ Ботур, Аманда. «Широкоугольный наклон вперед сидя: Упавиштха Конасана» . Йога сегодня . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Широкоугольный наклон вперед сидя – Упавишта Конасана» . Экхарт Йога. 2018 . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Парсва Упавиштха Конасана (широкоугольная поза сидя на боку)» . Йога Васту . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Широкоугольная поза сидя лицом вверх — Урдхва Упавиштха Конасана» . Экхарт Йога . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «10 преимуществ наклона вперед сидя (пашчимоттанасана)» . Школа йоги Намасте . 27 января 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Айенгар, БКС (1991) [1966]. Свет на йоге . Торсоны . стр. 166–170. ISBN 978-1855381667 .
- Мехта, Сильва; Мехта, Мира; Мехта, Шьям (1990). Йога: Путь Айенгара . Дорлинг Киндерсли. ISBN 978-0863184208 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Сьоман, Норман Э. (1999) [1996]. Традиция йоги Майсурского дворца . Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-389-2 .