Jump to content

Церковное государство

(Перенаправлено с «Церковной политики» )

Апостолы Петр и Иоанн возлагают руки при рукоположении. Иллюстрация, 1873 год.

Церковное государство – это управление церковью. Существуют местные ( конгрегационные ) формы организации, а также конфессиональные . Политика церкви может описывать ее министерские должности или структуру власти между церквями. Государство тесно связано с экклезиологией , богословским изучением церкви.

Вопросы церковного управления были задокументированы еще в первых главах Деяний апостолов , и с тех пор «богословские дебаты о природе, местоположении и осуществлении власти в церкви» продолжаются. [ 1 ] Первым действием, зафиксированным после Вознесения Иисуса Христа, было избрание святого Матфия одним из Двенадцати Апостолов на место Иуды Искариота .

Во время протестантской Реформации реформаторы утверждали, что Новый Завет предписывает церковное управление, отличное от епископского устройства, поддерживаемого католической церковью , и, следовательно, различные протестантские организации, организованные в разные типы правления. [ 1 ] В этот период Ричард Хукер написал «О законах церковной политики» , первые тома которой были опубликованы в 1594 году, чтобы защитить государственное устройство англиканской церкви от возражений пуритан . [ 2 ] Именно из названия этой работы, термин «церковное государство» . возможно, произошел [ нужна ссылка ] Что касается экклезиологии , Хукер предпочитал термин «полития» правительству , поскольку первый термин «включает в себя как [] правительство, так и все, что помимо того, что принадлежит к общественному устройству Церкви». [ 3 ]

Существует четыре основных типа правления: епископальное , коннексиональное , пресвитерианское и конгрегационалистское .

Епископальное устройство

[ редактировать ]
Схема епископского устройства.

Церкви, имеющие епископское устройство, управляются епископами . Титул «епископ» происходит от греческого слова «епископос» , что переводится как надзиратель . [ 4 ] В Католической церкви епископы имеют власть над епархией , которая является как сакраментальной, так и политической; Помимо совершения хиротоний , конфирмаций и хиротоний , архиерей руководит духовенством епархии и представляет епархию как в светском плане, так и в иерархии церковного управления.

Епископы могут подчиняться епископам более высокого ранга (их по-разному называют архиепископами , митрополитами или патриархами , в зависимости от традиции; см. статью «Епископ» ). Они также встречаются на советах или синодах . Эти синоды, при условии приоритета епископов более высокого ранга, могут управлять епархиями, представленными в совете, хотя синод также может носить чисто консультативный характер. В епископальном устройстве пресвитер (старейшина) относится к священнику .

Церкви, управляемые епископством, не просто придерживаются субординации . Вместо этого определенная власть может принадлежать синодам и коллегиям епископов, а другая - советам мирян и духовенства . Модели власти подчиняются широкому спектру исторических прав и почестей, которые могут пересекать простые линии власти.

Англиканский дьякон, епископ и священник. Священники обычно являются бывшими дьяконами епископальной власти.

Епископальное устройство является преобладающей моделью в католической , восточно-православной , восточно-православной и англиканской церквях. Это распространено в некоторых методистских и лютеранских церквях, а также среди некоторых афро-американских пятидесятнических традиций, таких как Церковь Бога во Христе и Сообщество баптистской церкви Полного Евангелия . [ 5 ]

Связное государство

[ редактировать ]
Рукоположение методистского епископа Фрэнсиса Эсбери, 1784 год.

Многие методистские и уэслианские церкви используют производную от епископальности, известную как связное государство. [ 6 ] В нем подчеркивается необходимая взаимозависимость посредством общения, консультаций, управления и надзора. В некоторых методистских церквях есть епископы , но эти люди не так влиятельны, как в епископальных церквях. [ нужна ссылка ]

Коннексионализм иногда определяют как организацию, а иногда как отношения или теологический принцип. [ 7 ] Объединенная методистская церковь определяет связь как принцип, согласно которому «все лидеры и общины связаны сетью лояльности и обязательств, которые поддерживают, но превосходят местные проблемы». [ 8 ]

Меньшинство методистских конфессий использует другую несвязную форму правления, такую ​​как Конгрегационалистская методистская церковь .

Пресвитерианское государство

[ редактировать ]
Схема пресвитерианской государственности согласно Форме правления пресвитериальной церкви (1646 г.).

Многие реформатские церкви управляются иерархией советов (или судов ). [ 9 ] Совет самого низкого уровня управляет одной поместной церковью и называется сессией или консисторией ; [ 10 ] его члены называются старейшинами . Служитель ; церкви (иногда называемый старейшиной-преподавателем ) является членом сессии и председательствует на ней Представители мирян ( правящие старейшины или, неофициально, просто старейшины) избираются общиной. Сессия направляет представителей [ нужна ссылка ] к высшему совету следующего уровня, называемому пресвитерией или классисом . [ 11 ] В некоторых пресвитерианских церквях существуют советы более высокого уровня ( синоды или генеральные ассамблеи ). Каждый совет имеет власть над своими избирателями, и ожидается, что представители на каждом уровне будут выносить собственные суждения. Например, каждая сессия утверждает и назначает своих старейшин, а каждая пресвитерия утверждает служителей, служащих на ее территории, и связи между этими служителями и конкретными общинами. Таким образом, советы более высокого уровня действуют как апелляционные суды для церковных процессов и споров, и нередко бывает, что постановления и решения отменяются.

Соборные церкви, такие как Сент-Эндрюс, были несовместимы с пресвитерианским строем, которому учил Джон Нокс . Эта статуя стоит в Сент-Джайлсе , который до сих пор называют собором, несмотря на то, что он больше не служит епископской резиденцией.

Пресвитерианское государство и пресвитерианская традиция не идентичны. Континентальные реформатские церкви (например, голландские ) также можно назвать пресвитерианскими, но с некоторыми ключевыми отличиями. Континентальные церкви, которые исторически следуют Дордрехтскому церковному ордену (1618/1619), в целом будут считать свои уровни управления «более широкими», а не «высшими» судами. [ 12 ] Кроме того, реформированный класс является временным делегированным органом, поэтому служитель в первую очередь является членом своей общины, а не постоянного пресвитерия.

Епископальная церковь в Соединенных Штатах Америки, возможно, представляет собой своего рода мирское пресвитерианское государство. Управление епископов сопровождается системой депутатов, которые представляют собой представителей мирян и духовенства, избираемых приходами , а на национальном уровне - епархиями. Законодательство общего собрания требует отдельного согласия епископов и депутатов.

Конгрегационалистское устройство

[ редактировать ]
Схема конгрегационного устройства согласно Кембриджской платформе (1648 г.).

Конгрегационалистское устройство исторически реформируется , как и пресвитерианство, но сохраняет автономию (буквально самоуправление) поместной церкви. Конгрегационалистские церкви обходятся без таких титулов, как «Папы, патриархи, кардиналы, архиепископы, лорды-епископы, архидьяконы, должностные лица, комиссары и тому подобные». [ 13 ] как незаконное и «бесчестие Христа Иисуса». [ 13 ] Конгрегация существует без служителей [ 14 ] и имеет право выбирать и назначать своих собственных должностных лиц. В рукоположении могут участвовать служители других церквей, особенно если церковь участвует в местном округе , ассоциации или съезде. Более широкие ассамблеи, сформированные делегатами церквей, управляемых общинами (например, Южная баптистская конвенция ), не имеют полномочий управлять своими избирателями.

Количество должностей в церкви обычно колеблется от двух (старейшина и дьякон) до четырех (пастор, учитель, правящий старейшина и дьякон) в общинных церквях. [ 15 ]

«Дьякон Сэмюэл Чапин », который занимал должность в Первой церкви прихода в Роксбери , колония Массачусетского залива.

Церкви с конгрегационалистским строем включают конгрегационалистов , баптистов , квакеров и большую часть внеконфессионального христианства . Конгрегационалистское государство иногда называют баптистским государством. [ нужна ссылка ] из-за относительного преобладания баптистов.

Исторические заявления конгрегационалистской политики включают Кембриджскую платформу , Савойскую декларацию , Платформу Сэйбрука и Второе Лондонское исповедание .

Как «самоуправляемое добровольное учреждение», [ нужна ссылка ] это можно было бы считать разновидностью религиозного анархизма .

Другие формы

[ редактировать ]
Церковью СПД управляет Президент и Кворум Двенадцати Апостолов .

Другие религиозные организации, например , Адвентисты седьмого дня , Свидетели Иеговы , Армия Спасения и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), уникальны. Некоторые из них имеют иерархию, подобную епископскому государству, но могут быть более сложными и иметь дополнительные уровни. Лидеров не всегда называют епископами , в некоторых случаях они имеют светские титулы, такие как президент или надзиратель . Термин «епископ» может использоваться для описания функционеров, выполняющих второстепенные руководящие роли, например, лидер отдельной общины; его также можно использовать как почетное обращение, особенно в движении святости .

Государство, автономия и экуменизм

[ редактировать ]

Хотя политика церкви определяет ее служителей и дисциплину, она не обязательно влияет на отношения с другими христианскими организациями. Единство церкви является важной доктриной экклезиологии . , но поскольку разделения между церквями предполагают отсутствие взаимной власти, внутреннее устройство государства не дает прямого ответа на то, как относиться к этим разделениям

Например, среди церквей епископского устройства высказываются разные теории:

Множественность и единичность

[ редактировать ]

церкви . В некоторых (особенно реформаторских) традициях считается желательным наличие нескольких старейшин, при этом предпочтение отдается двум или более служителям в поместной Контраст с уникальными моделями, часто встречающимися в римско-католической, восточно-православной и англиканской церквях, а также в системе «пастор/президент» некоторых протестантских церквей. Это обычно поощряется среди пресвитериан , некоторых пятидесятнических церквей, церквей Христа , учеников Христа , баптистов и Плимутских братьев . Защитники заявляют о библейском прецеденте, ссылаясь на то, что во всех церквях Нового Завета , похоже, было несколько старейшин. [ 16 ]

И наоборот, один министр может выполнять две роли. Можно сказать, что пастор двух церквей несет «двойную ответственность». В англиканской церкви две или более независимых бенефиций могут «принадлежать во множестве» одному священнику. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Доу 2013 , с. 118.
  2. ^ Фоукс-Джексон 1909 ; МакГрэйд 2013 , с. xxxii.
  3. ^ Хукер, Ричард (1954). Моррис, Кристофер (ред.). О законах церковного устройства . Том. 1. Лондон: JM Dent & Sons. п. 297. Цитируется по Becic 1959 , с. 59.
  4. ^ «Епископ» . Merriam-Webster.com . 2018 . Проверено 17 июня 2018 г.
  5. ^ Доули 2002 , с. 646.
  6. ^ Доу 2013 , с. 122.
  7. ^ «Множество значений коннекционализма» . Объединенная методистская служба новостей . Проверено 5 марта 2024 г.
  8. ^ "Связь" . Делимся Божьими дарами: словарь терминов Объединенных методистских организаций . Объединенная методистская церковь . Проверено 18 июня 2018 г.
  9. ^ Доу 2013 , с. 123.
  10. ^ Доу 2013 , стр. 123, 150–151.
  11. ^ Доу 2013 , стр. 123, 151.
  12. ^ Фабер, Райан (22 января 2021 г.). «Дорт, Долеантие и церковный порядок» . СТЖ | Стелленбосский теологический журнал . 6 (2): 235–252. дои : 10.17570/stj.2020.v6n4.a10 . ISSN   2413-9467 .
  13. ^ Jump up to: а б Кембриджская платформа (PDF) . 1652 [1649]. VII.6.
  14. ^ Кембриджская платформа (PDF) . Лондон. 1652 [1649]. VI.1.
  15. ^ Декстер, Генри Мартин (1865). Конгрегационализм: . Библиотеки Калифорнийского университета. Бостон, Николс и Нойес. п. 67.
  16. ^ Штраух 1995 ; Виола и Барна 2008 .
  17. ^ «Словарь ключевых терминов» . www.crockford.org.uk . Проверено 3 мая 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Крэгг, Джеральд Р. (1975). Свобода и власть: исследование английской мысли в начале семнадцатого века . Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстер Пресс. ISBN  978-0-664-20738-0 .
    Исследование религиозной власти (особенно стр. 97–218), а также светской власти государства.
  • Хендерсон, Ян (1967). Власть без славы: исследование экуменической политики . Ричмонд, Вирджиния: John Knox Press (опубликовано в 1969 г.). ISBN  978-0-8042-1497-1 .
    Исследование конфликта и престижа епископской церковной власти с другими формами церковного правления, поскольку они влияют на межхристианские отношения и экуменизм.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a22f3391ac35edf00425eca75349dbf3__1721149560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/f3/a22f3391ac35edf00425eca75349dbf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ecclesiastical polity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)