Гран-при Детройта 1983 года
Гран-при Детройта 1983 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1983 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 5 июня 1983 г. | ||
Официальное название | 2-й Гран-при Детройта | ||
Расположение |
Уличная схема Детройта Детройт, Мичиган | ||
Курс | Временный уличный курс | ||
Продолжительность курса | 4,120 км (2,56 миль) | ||
Расстояние | 60 кругов, 247,195 км (153,60 миль) | ||
Погода | Солнечно и тепло, температура достигает 76,8 ° F (24,9 ° C); скорость ветра до 11,3 миль в час (18,2 км/ч) [ 1 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:44.734 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Макларен - Форд | |
Время | 1:47,668 — 55-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Тиррелл - Форд | ||
Второй | Уильямс - Форд | ||
Третий | Макларен - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Детройта 1983 года — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 5 июня 1983 года в Детройте, штат Мичиган .
Краткое содержание
[ редактировать ]Изменения схемы
[ редактировать ]Трасса была немного изменена по сравнению с ее первоначальной конфигурацией годом ранее: пит-лейн был расширен, чтобы разместить въезд перед последней шиканой, а также появился короткий новый участок трассы, устранивший чрезвычайно крутую шпильку на пятом повороте. Новая компоновка оказалась более быстрой, и водители предпочли ее. Однако вся повестка дня пятницы прошла под дождем, и в субботу остался всего один час, чтобы определить стартовую сетку.
Квалификационный
[ редактировать ]Вопреки обычной схеме, примерно после первых пятнадцати минут квалификации трасса стала медленнее, так как было уложено больше резины. Очевидно, это произошло из-за того, что на путях все еще оставалась влага, вытянутая нынешним солнечным светом. Поул-время 1:44.734 было зафиксировано Рене Арну на на его Ferrari первом комплекте квалификационных шин ; во втором сете он был медленнее более чем на две секунды. Многие из тех, кто не показал быстрого времени в начале сессии, были застигнуты врасплох меняющимися условиями, и в результате сетка преподнесла множество сюрпризов. Действующий чемпион Кеке Росберг был двенадцатым, Ален Прост тринадцатым и Ники Лауда восемнадцатым, а автомобили без турбонаддува Марка Зурера и Альборето были пятым и шестым. Американец Эдди Чивер , участвовавший в единственной соревновательной гонке в своей карьере в Формуле-1 за Renault , оказался на седьмом месте, опередив на шесть позиций своего уважаемого товарища по команде.
Раса
[ редактировать ]Более 70 000 болельщиков наслаждались прекрасной погодой во время гонки в воскресенье. Лодки на реке Детройт, громкая музыка и потоки людей из отелей в центре города создавали особую атмосферу, неизбежно вызывающую сравнения с Монако , как это часто происходило на мероприятии в Лонг-Бич .
Первая попытка старта была остановлена как раз перед тем, как должен был загореться зеленый свет, когда Андреа де Сезарис подал сигнал с стартовой решетки, что его Alfa Romeo заглохла. Весь процесс начался заново, с еще одного круга, сократившего дистанцию гонки с 61 круга до 60, и на этот раз загорелся зеленый свет. Однако на этот раз Патрика Тамбая Ferrari , находившаяся во втором ряду, застряла на стартовой решетке. Он затаил дыхание, пока все благополучно обходили его, а затем, ожидая резкого старта, вместо этого был убран с трассы эвакуатором.
Пике отлично стартовал и обыграл Арну на первом ходу. Он лидировал после первого круга: Арну опередил де Анжелиса, де Сезариса, Альборето, Дерека Уорвика , Росберга (уже поднявшегося с двенадцатого места) и Чивера. Два лидера быстро начали отделяться от остальных, в то время как за четвертое место разгорелась схватка из четырех участников. На пятом круге Чивер сошел с дистанции из-за отказа зажигания, де Анжелис лишился третьего места из-за поломки коробки передач, а Пьеркарло Гинцани бросил свою Osella в боксах с перегревшимся двигателем.
Арну, уверенно сократив отставание от Пике, обогнал Brabham в первом повороте и вышел вперед на 10-м круге. Пике пропустил его без боя, зная, что Ferrari планировала остановку топлива и шин, а он этого не сделал. Когда Росберг, наконец, обогнал де Сезариса и занял третье место в конце 11-го круга, он отставал от Пике почти на 15 секунд, но явно быстрее. Альборето, занявший пятое место и также угрожавший де Сезарису, стартовал с полными баками и, как и Пике, не планировал пит-стоп.
К 20-му кругу Росберг догнал Брэбэма Пике и легко обогнал его, заняв второе место, отстав от Арну примерно на двадцать секунд. На 29-м круге преимущество Ferrari составило почти 30 секунд, когда Арну, как и ожидалось, прибыл в боксы, а вскоре за ним последовал Williams Росберга, чьи намерения были неясны. Арну вернулся после остановки всего на 13,5 секунды, все еще едва лидируя; к тому моменту, когда Росберг смог вернуться на трассу (его остановка длилась 17,5 секунды), он был на пятом месте после Пике, Альборето и Жака Лаффита , никто из которых не остановился. Но всего через три круга после пит-стопа Арну внезапно остановился на трассе из-за неисправности электрооборудования.
Когда Лаффит вышел на пит-стоп, Пике снова лидировал, Альборето шел вторым, а Росберг третьим, отставая на 25 секунд. Джон Уотсон , стартовавший на 21-й позиции в стартовой решетке, теперь был четвертым, регулярно совершая гонки по полю Гран-при Америки. Казалось, что Нельсон Пике и Brabham-BMW были на пути к победе, поскольку Альборето делал все возможное, чтобы оставаться рядом. Внезапно на 51-м круге Пике замедлился из-за прокола левого заднего колеса, и когда он возвращался в боксы, Альборето и Росберг прошли мимо. Пока он был в боксах, Уотсон тоже прошел. Все, что оставалось Альборето, это привести Тиррелла домой на последних девяти кругах, причем это было довольно легко, поскольку он был слишком далеко впереди, чтобы Росберг мог его догнать. Уотсон, тем временем, делал все, что угодно , только не расслаблялся, и установил самый быстрый круг в гонке (на 1,6 секунды быстрее, чем его квалификационное время), но при этом ему не удалось догнать Williams, занявшего второе место. Пике вернулся и финишировал четвертым, опередив Лаффита на втором Williams и Мэнселла Лотос . Найджела
Товарищ Альборето по команде, американец Дэнни Салливан , в своем единственном сезоне в Формуле-1 сошел с дистанции на полпути гонки, когда у него отказал двигатель. Его единственные очки в сезоне были получены за пятое место в Монако , хотя он финишировал вторым в гонке чемпионов вне чемпионата в Брэндс-Хэтч . Когда Салливан не смог обеспечить привод с турбонаддувом в 1984 году, он увидел надпись на стене и вернулся в США и в серию CART Indy Car .
Tyrrell из команды Микеле Альборето одержал свою вторую победу на Гран-при и первые очки в сезоне. Плотная трасса в центре города лишила автомобили с турбонаддувом большей части преимуществ, а победа Альборето над Cosworth-Ford стала последней из трех побед в сезоне без турбонаддува. Это также была последняя победа с безнаддувным двигателем до тех пор, пока турбины не были объявлены вне закона после сезона 1988 года, а также последняя из рекордных 155 побед легендарного Cosworth DFV , а также последняя победа команды Tyrrell.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | ![]() |
Феррари | 2:08.851 | 1:44.734 | — |
2 | 5 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 2:11.506 | 1:44.933 | +0.199 |
3 | 27 | ![]() |
Феррари | 2:10.994 | 1:45.991 | +1.257 |
4 | 11 | ![]() |
Лотус - Рено | 2:09.601 | 1:46.258 | +1.524 |
5 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | 2:09.292 | 1:46.745 | +2.011 |
6 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 2:08.198 | 1:47.013 | +2.279 |
7 | 16 | ![]() |
Рено | 2:08.418 | 1:47.334 | +2.600 |
8 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 2:08.034 | 1:47.453 | +2.719 |
9 | 35 | ![]() |
Толеман - Харт | нет времени | 1:47.534 | +2.800 |
10 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | 2:11.107 | 1:47.586 | +2.852 |
11 | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | 2:08.496 | 1:47.701 | +2.967 |
12 | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | 2:06.382 | 1:47.728 | +2.994 |
13 | 15 | ![]() |
Рено | 2:15.731 | 1:47.855 | +3.121 |
14 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 2:07.792 | 1:48.395 | +3.661 |
15 | 6 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 2:17.489 | 1:48.537 | +3.803 |
16 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 2:18.758 | 1:48.648 | +3.914 |
17 | 36 | ![]() |
Толеман - Харт | 2:13.205 | 1:48.785 | +4.051 |
18 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | 2:09.019 | 1:48.992 | +4.258 |
19 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | 2:07.652 | 1:48.994 | +4.260 |
20 | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | 2:13.080 | 1:49.245 | +4.511 |
21 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | 2:10.632 | 1:49.250 | +4.516 |
22 | 9 | ![]() |
АТС - БМВ | 2:12.092 | 1:49.466 | +4.732 |
23 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | 2:12.164 | 1:49.540 | +4.806 |
24 | 32 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 2:15.556 | 1:49.885 | +5.151 |
25 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 2:11.169 | 1:49.916 | +5.182 |
26 | 34 | ![]() |
Теодор - Форд | 2:14.547 | 1:51.709 | +6.975 |
27‡ | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | 2:15.085 | 1:53.516 | +8.782 |
Источник: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
‡ - Пилот не прошел квалификацию на гонку.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 60 | 1:50:53.669 | 6 | 9 |
2 | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 60 | + 7.702 | 12 | 6 |
3 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | М | 60 | + 9.283 | 21 | 4 |
4 | 5 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | М | 60 | + 1:12.185 | 2 | 3 |
5 | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 60 | + 1:32.603 | 20 | 2 |
6 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | П | 59 | + 1 круг | 14 | 1 |
7 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 59 | + 1 круг | 10 | |
8 | 15 | ![]() |
Рено | М | 59 | + 1 круг | 13 | |
9 | 36 | ![]() |
Толеман - Харт | П | 59 | + 1 круг | 17 | |
10 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | М | 58 | + 2 круга | 23 | |
11 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 58 | + 2 круга | 5 | |
12 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 56 | + 4 круга | 25 | |
Верно | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | М | 49 | Приостановка | 18 | |
Северная Каролина | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | Г | 38 | + 22 круга | 11 | |
Верно | 34 | ![]() |
Теодор - Форд | Г | 34 | Коробка передач | 26 | |
Верно | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 33 | Турбо | 8 | |
Верно | 28 | ![]() |
Феррари | Г | 31 | Электрический | 1 | |
Верно | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 30 | Электрический | 16 | |
Верно | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | М | 29 | Колесо | 19 | |
Верно | 9 | ![]() |
АТС - БМВ | Г | 26 | Столкновение | 22 | |
Верно | 35 | ![]() |
Толеман - Харт | П | 25 | Двигатель | 9 | |
Верно | 6 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | М | 24 | Тормоза | 15 | |
Верно | 11 | ![]() |
Лотус - Рено | П | 5 | Коробка передач | 4 | |
Верно | 16 | ![]() |
Рено | М | 4 | Распределитель | 7 | |
Верно | 32 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | М | 4 | Перегрев | 24 | |
Верно | 27 | ![]() |
Феррари | Г | 0 | Двигатель | 3 | |
Источник: [ 6 ] [ 7 ] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Информация о погоде на Гран-при Детройта 1983 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «Гран-при Детройта 1983 года II — КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Детройта 1983 года II — КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Детройта 1983 года II — ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1983). АВТОКУРС 1983–84 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 154. ИСБН 0-905138-25-2 .
- ^ «Гран-при США 1983 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Детройта 1983 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 5 июня 1983 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Восток США 1983 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иннес Ирландия (октябрь 1983 г.). «2-й Гран-при Детройта: Контратака Косворта». Дорога и трек , 162–166.
- Майк С. Лэнг (1992). Гран-при!: отчет о гонках чемпионата мира по автогонкам Формулы-1. Том 4: 1981–1984 годы . Издательская группа Хейнс. ISBN 0-85429-733-2