Jump to content

Гран-при Детройта 1983 года

(Перенаправлено из Гран-при США Востока 1983 года )
Гран-при Детройта 1983 года
Гонка 7 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1983 года.
Подробности гонки
Дата 5 июня 1983 г.
Официальное название 2-й Гран-при Детройта
Расположение Уличная схема Детройта
Детройт, Мичиган
Курс Временный уличный курс
Продолжительность курса 4,120 км (2,56 миль)
Расстояние 60 кругов, 247,195 км (153,60 миль)
Погода Солнечно и тепло, температура достигает 76,8 ° F (24,9 ° C); скорость ветра до 11,3 миль в час (18,2 км/ч) [ 1 ]
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:44.734
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд
Время 1:47,668 — 55-й круг.
Подиум
Первый Тиррелл - Форд
Второй Уильямс - Форд
Третий Макларен - Форд
Лидеры круга

Гран -при Детройта 1983 года автогонка Формулы-1, состоявшаяся 5 июня 1983 года в Детройте, штат Мичиган .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Изменения схемы

[ редактировать ]

Трасса была немного изменена по сравнению с ее первоначальной конфигурацией годом ранее: пит-лейн был расширен, чтобы разместить въезд перед последней шиканой, а также появился короткий новый участок трассы, устранивший чрезвычайно крутую шпильку на пятом повороте. Новая компоновка оказалась более быстрой, и водители предпочли ее. Однако вся повестка дня пятницы прошла под дождем, и в субботу остался всего один час, чтобы определить стартовую сетку.

Квалификационный

[ редактировать ]

Вопреки обычной схеме, примерно после первых пятнадцати минут квалификации трасса стала медленнее, так как было уложено больше резины. Очевидно, это произошло из-за того, что на путях все еще оставалась влага, вытянутая нынешним солнечным светом. Поул-время 1:44.734 было зафиксировано Рене Арну на на его Ferrari первом комплекте квалификационных шин ; во втором сете он был медленнее более чем на две секунды. Многие из тех, кто не показал быстрого времени в начале сессии, были застигнуты врасплох меняющимися условиями, и в результате сетка преподнесла множество сюрпризов. Действующий чемпион Кеке Росберг был двенадцатым, Ален Прост тринадцатым и Ники Лауда восемнадцатым, а автомобили без турбонаддува Марка Зурера и Альборето были пятым и шестым. Американец Эдди Чивер , участвовавший в единственной соревновательной гонке в своей карьере в Формуле-1 за Renault , оказался на седьмом месте, опередив на шесть позиций своего уважаемого товарища по команде.

Более 70 000 болельщиков наслаждались прекрасной погодой во время гонки в воскресенье. Лодки на реке Детройт, громкая музыка и потоки людей из отелей в центре города создавали особую атмосферу, неизбежно вызывающую сравнения с Монако , как это часто происходило на мероприятии в Лонг-Бич .

Первая попытка старта была остановлена ​​как раз перед тем, как должен был загореться зеленый свет, когда Андреа де Сезарис подал сигнал с стартовой решетки, что его Alfa Romeo заглохла. Весь процесс начался заново, с еще одного круга, сократившего дистанцию ​​гонки с 61 круга до 60, и на этот раз загорелся зеленый свет. Однако на этот раз Патрика Тамбая Ferrari , находившаяся во втором ряду, застряла на стартовой решетке. Он затаил дыхание, пока все благополучно обходили его, а затем, ожидая резкого старта, вместо этого был убран с трассы эвакуатором.

Пике отлично стартовал и обыграл Арну на первом ходу. Он лидировал после первого круга: Арну опередил де Анжелиса, де Сезариса, Альборето, Дерека Уорвика , Росберга (уже поднявшегося с двенадцатого места) и Чивера. Два лидера быстро начали отделяться от остальных, в то время как за четвертое место разгорелась схватка из четырех участников. На пятом круге Чивер сошел с дистанции из-за отказа зажигания, де Анжелис лишился третьего места из-за поломки коробки передач, а Пьеркарло Гинцани бросил свою Osella в боксах с перегревшимся двигателем.

Арну, уверенно сократив отставание от Пике, обогнал Brabham в первом повороте и вышел вперед на 10-м круге. Пике пропустил его без боя, зная, что Ferrari планировала остановку топлива и шин, а он этого не сделал. Когда Росберг, наконец, обогнал де Сезариса и занял третье место в конце 11-го круга, он отставал от Пике почти на 15 секунд, но явно быстрее. Альборето, занявший пятое место и также угрожавший де Сезарису, стартовал с полными баками и, как и Пике, не планировал пит-стоп.

К 20-му кругу Росберг догнал Брэбэма Пике и легко обогнал его, заняв второе место, отстав от Арну примерно на двадцать секунд. На 29-м круге преимущество Ferrari составило почти 30 секунд, когда Арну, как и ожидалось, прибыл в боксы, а вскоре за ним последовал Williams Росберга, чьи намерения были неясны. Арну вернулся после остановки всего на 13,5 секунды, все еще едва лидируя; к тому моменту, когда Росберг смог вернуться на трассу (его остановка длилась 17,5 секунды), он был на пятом месте после Пике, Альборето и Жака Лаффита , никто из которых не остановился. Но всего через три круга после пит-стопа Арну внезапно остановился на трассе из-за неисправности электрооборудования.

Когда Лаффит вышел на пит-стоп, Пике снова лидировал, Альборето шел вторым, а Росберг третьим, отставая на 25 секунд. Джон Уотсон , стартовавший на 21-й позиции в стартовой решетке, теперь был четвертым, регулярно совершая гонки по полю Гран-при Америки. Казалось, что Нельсон Пике и Brabham-BMW были на пути к победе, поскольку Альборето делал все возможное, чтобы оставаться рядом. Внезапно на 51-м круге Пике замедлился из-за прокола левого заднего колеса, и когда он возвращался в боксы, Альборето и Росберг прошли мимо. Пока он был в боксах, Уотсон тоже прошел. Все, что оставалось Альборето, это привести Тиррелла домой на последних девяти кругах, причем это было довольно легко, поскольку он был слишком далеко впереди, чтобы Росберг мог его догнать. Уотсон, тем временем, делал все, что угодно , только не расслаблялся, и установил самый быстрый круг в гонке (на 1,6 секунды быстрее, чем его квалификационное время), но при этом ему не удалось догнать Williams, занявшего второе место. Пике вернулся и финишировал четвертым, опередив Лаффита на втором Williams и Мэнселла Лотос . Найджела

Товарищ Альборето по команде, американец Дэнни Салливан , в своем единственном сезоне в Формуле-1 сошел с дистанции на полпути гонки, когда у него отказал двигатель. Его единственные очки в сезоне были получены за пятое место в Монако , хотя он финишировал вторым в гонке чемпионов вне чемпионата в Брэндс-Хэтч . Когда Салливан не смог обеспечить привод с турбонаддувом в 1984 году, он увидел надпись на стене и вернулся в США и в серию CART Indy Car .

Tyrrell из команды Микеле Альборето одержал свою вторую победу на Гран-при и первые очки в сезоне. Плотная трасса в центре города лишила автомобили с турбонаддувом большей части преимуществ, а победа Альборето над Cosworth-Ford стала последней из трех побед в сезоне без турбонаддува. Это также была последняя победа с безнаддувным двигателем до тех пор, пока турбины не были объявлены вне закона после сезона 1988 года, а также последняя из рекордных 155 побед легендарного Cosworth DFV , а также последняя победа команды Tyrrell.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 28 Франция Рене Арну Феррари 2:08.851 1:44.734
2 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 2:11.506 1:44.933 +0.199
3 27 Франция Патрик Тамбей Феррари 2:10.994 1:45.991 +1.257
4 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 2:09.601 1:46.258 +1.524
5 29 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд 2:09.292 1:46.745 +2.011
6 3 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд 2:08.198 1:47.013 +2.279
7 16 Соединенные Штаты Эдди Чивер Рено 2:08.418 1:47.334 +2.600
8 22 Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео 2:08.034 1:47.453 +2.719
9 35 Великобритания Дерек Уорвик Толеман - Харт нет времени 1:47.534 +2.800
10 30 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - Форд 2:11.107 1:47.586 +2.852
11 33 Колумбия Роберто Герреро Теодор - Форд 2:08.496 1:47.701 +2.967
12 1 Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд 2:06.382 1:47.728 +2.994
13 15 Франция Ален Прост Рено 2:15.731 1:47.855 +3.121
14 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотос - Форд 2:07.792 1:48.395 +3.661
15 6 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ 2:17.489 1:48.537 +3.803
16 4 Соединенные Штаты Дэнни Салливан Тиррелл - Форд 2:18.758 1:48.648 +3.914
17 36 Италия Бруно Джакомелли Толеман - Харт 2:13.205 1:48.785 +4.051
18 8 Австрия Niki Lauda Макларен - Форд 2:09.019 1:48.992 +4.258
19 25 Франция Жан-Пьер Жарье Лижье - Форд 2:07.652 1:48.994 +4.260
20 2 Франция Жак Лаффит Уильямс - Форд 2:13.080 1:49.245 +4.511
21 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд 2:10.632 1:49.250 +4.516
22 9 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - БМВ 2:12.092 1:49.466 +4.732
23 26 Бразилия Рауль Бозель Лижье - Форд 2:12.164 1:49.540 +4.806
24 32 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 2:15.556 1:49.885 +5.151
25 23 Италия Мауро Бальди Альфа Ромео 2:11.169 1:49.916 +5.182
26 34 Венесуэла Джонни Чекотто Теодор - Форд 2:14.547 1:51.709 +6.975
27‡ 31 Италия Коррадо Фаби Оселла - Форд 2:15.085 1:53.516 +8.782
Источник: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

‡ - Пилот не прошел квалификацию на гонку.

Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 3 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд Г 60 1:50:53.669 6 9
2 1 Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд Г 60 + 7.702 12 6
3 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд М 60 + 9.283 21 4
4 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ М 60 + 1:12.185 2 3
5 2 Франция Жак Лаффит Уильямс - Форд Г 60 + 1:32.603 20 2
6 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотос - Форд П 59 + 1 круг 14 1
7 30 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - Форд Г 59 + 1 круг 10  
8 15 Франция Ален Прост Рено М 59 + 1 круг 13  
9 36 Италия Бруно Джакомелли Толеман - Харт П 59 + 1 круг 17  
10 26 Бразилия Рауль Бозель Лижье - Форд М 58 + 2 круга 23  
11 29 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд Г 58 + 2 круга 5  
12 23 Италия Мауро Бальди Альфа Ромео М 56 + 4 круга 25  
Верно 8 Австрия Niki Lauda Макларен - Форд М 49 Приостановка 18  
Северная Каролина 33 Колумбия Роберто Герреро Теодор - Форд Г 38 + 22 круга 11  
Верно 34 Венесуэла Джонни Чекотто Теодор - Форд Г 34 Коробка передач 26  
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео М 33 Турбо 8  
Верно 28 Франция Рене Арну Феррари Г 31 Электрический 1  
Верно 4 Соединенные Штаты Дэнни Салливан Тиррелл - Форд Г 30 Электрический 16  
Верно 25 Франция Жан-Пьер Жарье Лижье - Форд М 29 Колесо 19  
Верно 9 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - БМВ Г 26 Столкновение 22  
Верно 35 Великобритания Дерек Уорвик Толеман - Харт П 25 Двигатель 9  
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ М 24 Тормоза 15  
Верно 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено П 5 Коробка передач 4  
Верно 16 Соединенные Штаты Эдди Чивер Рено М 4 Распределитель 7  
Верно 32 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео М 4 Перегрев 24  
Верно 27 Франция Патрик Тамбей Феррари Г 0 Двигатель 3  
Источник: [ 6 ] [ 7 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ « Информация о погоде на Гран-при Детройта 1983 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 3 сентября 2018 г.
  2. ^ «Гран-при Детройта 1983 года II — КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
  3. ^ «Гран-при Детройта 1983 года II — КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
  4. ^ «Гран-при Детройта 1983 года II — ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
  5. ^ Гамильтон, Морис, изд. (1983). АВТОКУРС 1983–84 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 154. ИСБН  0-905138-25-2 .
  6. ^ «Гран-при США 1983 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  7. ^ «Гран-при Детройта 1983 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 5 июня 1983 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Восток США 1983 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Иннес Ирландия (октябрь 1983 г.). «2-й Гран-при Детройта: Контратака Косворта». Дорога и трек , 162–166.
  • Майк С. Лэнг (1992). Гран-при!: отчет о гонках чемпионата мира по автогонкам Формулы-1. Том 4: 1981–1984 годы . Издательская группа Хейнс. ISBN   0-85429-733-2


Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1983 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1983 года
Следующая гонка:
Гран-при Канады 1983 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Детройта 1982 года
Гран При Детройта Следующая гонка:
Гран-при Детройта 1984 года
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4ecbb8deff39ccea2b2c5ca98c30900__1690648920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/00/a4ecbb8deff39ccea2b2c5ca98c30900.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1983 Detroit Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)