Люггер парусное – это судно , определяемое его оснащением , использующее парус с проушинами на всех своих мачтах . Люггеры широко использовались в качестве рабочих судов, особенно у берегов Франции , Англии , Ирландии и Шотландии . Люггеры сильно различались по размеру и конструкции. Многие из них были беспалубными открытыми лодками, некоторые из которых курсировали с береговых причалов (например, Гастингс или Дил ). Другие были полностью палубными судами (типичным примером являются зулусы и многие другие парусные дрифтеры ). Некоторые более крупные экземпляры могут иметь марсели с выступами . [ 1 ]
Люггер обычно представляет собой двух- или трехмачтовое судно, на каждой мачте которого установлены паруса с проушинами . [ а ] На некоторых люгерах может быть установлен стаксель или стаксель. Реже некоторые люггеры используют марсели с проушинами, особенно шасс-маре . Парус с проушинами — это асимметричный четырехсторонний парус, который крепится к реям (лонжеронам) вдоль головной (верхней кромки) паруса. Рей крепится к мачте либо паррелом , либо путником (состоящим из металлического кольца, огибающего мачту и имеющего проушину для фала, и крюка, который крепится к ремню на рее). Парус с опускной проушиной крепится на галсе (переднем нижнем углу) на некотором расстоянии перед мачтой, часто на штокголовка . . стоячая проушина У подножия мачты крепится Фал для погружения обычно прикрепляют к планширю, что позволяет мачте не удерживаться в противном случае. Обычно имеется фок с опускаемым выступом и бизань со стоячим выступом. [ б ] Такое расположение встречается на многих традиционных британских рыболовных судах, таких как Fifie , но есть примеры погружённых проушин на двух мачтах или стоячих проушин на двух или трёх мачтах (как в chasse-marée). [ 2 ] : 15–27, 62–70 [ 4 ] : 36
Люггеры в заливе Лоо, демонстрирующие использование кливера и марселей.
Стоячую проушину можно использовать со стрелой или без нее; большинство рабочих судов были без стрел, чтобы освободить больше рабочего пространства. Погружной наконечник никогда не использует стрелу. Погружной выступ необходимо переместить на подветренную сторону мачты при движении, чтобы парус мог принять хорошую аэродинамическую форму на новом галсе. Есть несколько способов сделать это, один из которых — просто опустить парус, поднять рею вручную, перебраться на другую сторону мачты и снова поднять. Все различные методы требуют много времени и труда. Стоячую проушину можно оставить неизменной при повороте, поскольку она все равно достаточно хорошо садится, когда парус прижат к мачте. [ 4 ] : 36 Некоторые пользователи (например, на китобойном судне Королевского военно-морского флота Монтегю ) по-прежнему опускают ярд стоящей проушины (с резким, хорошо рассчитанным движением вниз пиявки в тот момент, когда ветер не наполняет парус). И наоборот, многие рыбаки всегда поднимали стоячую проушину на одной и той же стороне мачты, независимо от того, на каком галсе они рассчитывали плыть.
Ходовые качества со стоячим гребнем зависят от правильного натяжения передней шкаторины. Важным компонентом этого снаряжения является такс, с помощью которого натяжение передней шкаторины регулируется для различных точек паруса. [ 4 ] : 34
Сбалансированный (или балансировочный) проушин имеет стрелу, которая выступает перед мачтой примерно на то же расстояние, что и рей. Обычно это используется в лодках. Парус остается на одной стороне мачты независимо от направления ветра. Оттяжка устанавливается от гика до точки, близкой к пятке мачты, и ее регулировка имеет решающее значение для правильной установки паруса такого типа. [ 4 ] : 37
Люггеры широко использовались для контрабанды с середины 18 века; их быстрые корпуса и мощное вооружение регулярно позволяли им опережать любое находящееся в эксплуатации налоговое судно. Французские трехмачтовые люггеры также служили каперами и занимались общей торговлей. Примерно с 1840 года, когда контрабанда пошла на убыль, грот-мачты британских трехмачтовых люгеров, как правило, выбрасывались, а на носу и бизани устанавливались паруса большего размера. Это давало больше свободного пространства для установки рыболовных сетей . [ 5 ] : 15–19
Французский люггер выброшен на берег и сушит сети. На берегу раскинут парус. Написан Гюставом Курбе около 1874 года.
Дил-люггер — два крупных типа лодок, используемых лодочниками Дила для обслуживания судов, стоящих на якоре в Даунсе . Это были открытые лодки, спускаемые на берег, первоначально трехмачтовые, но позже от грот-мачты отказались, чтобы освободить больше места, что в конечном итоге дало кливер , опускающийся фок и бизань с стоячим выступом, прикрепленную к выносной опоре . Первоклассный люггер или «форпикер» обычно имел длину 38 футов, максимальную ширину 12 футов 3 дюйма и перевозил 6 тонн балласта в клинкерном корпусе весом 3,5 тонны. Они могли перевезти запасной якорь и трос на большой корабль — грузом не менее шести тонн. [ 2 ] : 113–147 [ 6 ] : 55–123
Фифи , бродяга по сельди восточного побережья Шотландии.
Бретонское шасс-маре . Это были быстроходные грузовые суда, которые доставляли на рынок свежую рыбу, а иногда и генеральные грузы на обратный путь. На трех мачтах и кливере установили стоячие проушины. Топселя и топселя часто использовались во время гонок.
Нью-Орлеан Люггер Перевозчики устриц в Новом Орлеане (также известный как Oyster Lugger ). Эти мелкосидящие суда обычно имели общую длину 37 футов и ширину 12 футов, хотя они могли существенно различаться по размеру. Они установили проушину на одинарной мачте и имели центральный борт, который помогал идти с наветренной стороны в более глубоких водах. Их использовали в основном для рыболовства, иногда перевозили некоторые грузы. Их можно было найти от Техаса до западного побережья Флориды. [ 2 ] : 358–363
Австралия
Некоторые из первых люггеров для ловли жемчуга, использовавшиеся у северного побережья Австралии примерно с 1870-х годов, часто корабельные лодки, имели парус с проушинами, но специально построенные лодки, которые использовались с 1880-х годов, со временем перестали его использовать. Большинство из них представляли собой с багром кечи , хотя их и по сей день продолжали называть люгерами для ловли жемчуга. [ 7 ] [ 8 ]
^ Есть несколько одномачтовых судов с проушинами, которые называются люггерами, в том числе New Orleans Lugger (или Oyster Lugger). [ 2 ] : 358–363
^ Поскольку двухмачтовые традиционные британские люггеры часто были производными от более ранних трехмачтовых версий, передняя мачта на этих двухмачтовых судах называлась фок-мачтой, а кормовая - бизанью, при этом главная мачта не использовалась. [ 2 ] : 120 [ 3 ] : 19
^ Гринхилл, Бэзил; Мэннеринг, Джулиан, ред. (1997). Справочник прибрежных судов Чатема: традиционные рабочие суда Британских островов . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-029-9 .
^ Jump up to: а б с д и Кожа, Джон (1979). Spritsails and Lugsails (переиздание 1989 г.). Камден, Мэн: Международная морская издательская компания. ISBN 0877429987 .
^ Марш, Эдгар Дж (1969). Парусные дрифтеры: история сельдяных люгеров Англии, Шотландии и острова Мэн . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4679-2 .
^ Jump up to: а б с д Барнс, Роджер (2014). Компаньон по круизам на лодке: рассказы и советы по плаванию на маленькой открытой лодке (изд. Kindle). Оксфорд: Адлард Коулз. ISBN 978-1408179161 .
^ Марш, Эдгар Дж. (1952). Парусные дрифтеры: история сельдь-люггера из Англии, Шотландии и острова Мэн (переиздание 1969 года). Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited. ISBN 0-7153-4679-2 .
^ Марш, Эдгар Дж. (1970). Прибрежное судоходство Великобритании во времена паруса и весла . Том. 2 (изд. 2005 г.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-269-0 .
^ «Жемчужные люггеры» . Австралийский национальный морской музей . Проверено 11 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: bc11c3b9187884963574aa8746fa9732__1710049200 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/32/bc11c3b9187884963574aa8746fa9732.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Lugger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)