Jump to content

Хонда в автоспорте

(Перенаправлен из проекта Dream Honda Formula )

Honda на протяжении многих лет участвовала в различных гоночных сериях, включая Формулу -1 , IndyCar , туристические автомобильные гонки , гонки на спортивных автомобилях и MotoGP . В настоящее время они участвуют в Формуле -1 , MotoGP , Super GT , Super Formula , IndyCar , IMSA , BTCC , TC2000 , Формула 3 , Формула 4 , внедорожник , WSBK , EWC , MXGP , TREADGP и различные серии GT3 и TCR . Все мероприятия Honda по автоспорту управляются Honda Racing Corporation (HRC).

Ранняя история

[ редактировать ]
Первые автомобили Honda от Formula -One и Motorcycle Grand Prix.

В 1954 году основатель Honda, Soichiro Honda заявил, что компания войдет в остров Мэн TT в гонках на мотоциклете Гран -при . [ 1 ] Машины разрабатывались в течение следующих пяти лет, и они войдут на мероприятие в 1959 году с велосипедом RC142. [ 1 ] Они заняли 6 -е, 7 -е, 8 -е и 11 -е место в гонке, получив награду команды производителей. В 1961 году Хонда одержала победы на острове Мэн Т.Т., поскольку Майк Хейлвуд выиграл две гонки с Хондой. Они также выиграют титулы класса 250 куб. См и 125 куб .

В 1962 году Сочиро Хонда решил войти в Формулу -1. [ 2 ] После нескольких лет развития они дебютировали на Гран -при Германии 1964 года с RA271 . С Ra272 Honda Ричи Гинтер одержал первую победу Хонды в Формуле -1 на Гран -при Мексики 1965 года .

Гран -при Японии , принадлежащей Honda, начался в округе Suzuka в 1963 году. В 1964 году автомобили Honda S600 были введены для гонки и доминировали в 1000 куб. См и ниже. Honda основала клуб гоночных услуг (RSC) в 1965 году в трассе Suzuka, предоставляя услугу спортивной настройки. Honda S800 RSC выиграл класс GT-1 в 1968 году 12 часов Suzuka, впечатляюще заняв третье место в общем зачете, опередив автомобили, более чем в три раза превышает смещение двигателя S800 RSC, например Toyota 2000GT . [ 3 ] [ 4 ]

Формула -1

[ редактировать ]
1965 Honda Ra272 , первый японский автомобиль, выигравший в Формуле -1.

Хонда впервые вошла в Формулу -1 в 1964 году со своей моделью RA271 , всего через четыре года после создания своих первых дорожных автомобилей. RA271 стал первым японским автомобилем, который участвовал в гонках в Формуле -1, и он дебютировал на Гран -при Германии 1964 года , управляемым Ронни Бакнумом . Хонда вошла в полный сезон 1965 года с RA272 , а Ричи Гинтер присоединился к Bucknum в качестве водителей. Основной момент сезона был, когда Гинтер доминировал в Гран -при Мексики , ведущий от начала до конца, чтобы выиграть гонку. [ 2 ] Это была первая победа Формулы -1 для японской машины и Honda.

1967 года Honda Ra300 выиграл Гран -при Италии.

Хонда дебютировала в RA273 в седьмом раунде сезона 1966 года, и у нее был совершенно новый 3,0L V12 из -за новых правил. Автомобиль использовался для первых семи гонок 1967 года и достиг подиума на Гран -при Южной Африки. Джон Суртис был единственным водителем Honda в 1967 году и выиграл Гран -при Италии с RA300 . Это была дебютная гонка машины. Surtees закончил четвертый сезон на чемпионате драйверов, а Honda финишировала четвертым в чемпионате конструкторов, несмотря на то, что в сезоне только один водитель. [ 5 ] [ 6 ]

RA301 , представленный во втором раунде 1968 года, был обновленной версией RA300. Хонда сосредоточилась на разработке RA302 . Когда он был готов к Гран -при Франции, Джон Суртес отказался водить его, потому что он думал, что это слишком небезопасно. [ 7 ] Вместо этого его управлял Джо Шеслесером , но, к сожалению, он попал в несчастный случай, и машина больше никогда не гонялась. [ 7 ] Surtees закончил гонку второй в RA301 в том, что было лучшим результатом команды в этом году. Позже в том же году, когда Сурте забил поул -позицию на Гран -при Итальянского и подиума на Гран -при Соединенных Штатов. Хонда покинула Формулу -1 в конце сезона.

Honda вернулась в Формулу -1 в 1983 году в качестве производителя двигателя, поставляя двигатели для команды Spirit . [ 8 ] К концу 1983 года Honda начала свою ассоциацию с командой Уильямса . Хонда прекратила поставлять двигатели в дух в 1984 году , но партнерство Уильямса продолжалось. Двигатели Honda показали хорошую производительность, но были ненадежными. Кроме того, шасси Уильямса, которое было предназначено для гораздо меньшей мощности, имело трудности с силой турбонаддувных двигателей Honda. [ 9 ] Кеке Росберг выиграл Гран-при Далласа в 1984 году, чтобы дать Honda свою первую победу с момента их возвращения, но многие пенсии покинули Уильямс-Хонда шестой в чемпионате конструкторов. [ 10 ]

Honda начала 1985 год с обновленных версий RA164E с 1984 года. На Гран -при Детройта был представлен совершенно новый двигатель RA165E с гораздо более плавной доставкой энергии, и команда быстро была в темпе, когда Росберг выиграл гонку. Уильямс-Хонда выиграл последние три гонки сезона, чтобы финишировать четвертым в чемпионате конструкторов с таким же количеством очков, что и конструктор третьего места. [ 11 ]

Новый RA166E за 1986 год получил импульс 1985 года и был очень мощным и надежным. Уильямс-Хонда выиграл чемпионат конструкторов с девятью победами. [ 12 ] Название водителей ускользнуло до последовательного Alain Prost McLaren - после of того, как шина Найджела Манселла взорвалась на последней гонке. [ 13 ] Это был первый титул Хонды в Формуле -1.

1986 Williams-Honda FW11

Honda начала снабжать Lotus в 1987 году после того, как они подписали тестовый водитель Honda Satoru Nakajima , но они использовали RA166E с предыдущего года из -за исключительной сделки Williams нового RA167E. Сезон также начал отношения Хонды с Айртоном Сенной , которая поехала в команду Lotus. Двигатели Honda доминировали в сезоне, выиграв 11 побед и 13 полюсов из шестнадцати гонок. [ 14 ] Нельсон Пике выиграл чемпионат драйверов в преддверии других водителей с двигателем Honda во втором и третьем, [ 15 ] В то время как Уильямс-Хонда выиграл чемпионат конструкторов. [ 16 ]

1988 Honda Ra168e
1988 года MP4/4 McLaren-Honda MP4/4

В 1988 году Honda заключила сделку по снабжению двигателей в McLaren , завершив сделку с Уильямсом. 1988 год должен был стать последним годом турбо-двигателей в F1, и, в отличие от большинства, Honda построила новый двигатель под названием RA168E, чтобы соответствовать новым правилам для 1988 года. Автомобили McLaren-Honda, управляемые Ayrton Senna и Alain Prost , были. Полностью доминирующий, занимая 15 побед и поул -позиции из 16 гонок. [ 17 ] Сенна выиграла чемпионат гонщиков после победы в домашней гонке Honda в Сузуке , а McLaren-Honda выиграл чемпионат конструкторов, более чем в три раза больше очков Ferrari . [ 18 ]

Honda представила естественно аспирированную 3,5 л V10 для новых правил в 1989 году . [ 19 ] Это не остановило господство, так как команда набрала 11 побед и 15 полюсов из 16 гонок. McLaren-Honda выиграл чемпионат конструкторов и Prost The Primivers 'Title перед Сенной. V10 был сохранен в 1990 году , и команда снова выиграла титул конструкторов, в то время как Сенна выиграла титул водителей.

1991 Honda Ra121e

Новый 3,5 л V12 был введен на 1991 год . Сезон начался хорошо с четырех побед подряд, но к середине сезона команда не могла сравниться с выступлением Williams-Renault. Honda и McLaren представили обновления, которые снова сделали команду действительно конкурентоспособной, чтобы выиграть чемпионаты конструкторов и водителей. [ 20 ] [ 21 ]

Хонда объявила, что уйдет после 1992 года , достигнув своих целей. Макларен-Хонда финишировал 2-м в турнирной таблице конструкторов после того, как Герхард Бергер выиграл последнюю гонку сезона. Тесно связанная компания Mugen оставалась в спорте в период с 1992 по 2000 год, выиграв четыре гонки и достигла наилучшего результата 3 -го числа на чемпионате конструкторов в 1999 году с командой Иордании .

Honda вернулась в 2000 году, поставив двигатели в бар . Они финишировали 5 -м в турнирной таблице. Лучший сезон Бар-Хонда был 2004 год, когда Дженсон Баттон и Такума Сато понадобились 11 подиумов, чтобы команда заняла второе место в чемпионате конструкторов. [ 22 ]

Кнопка управления Honda Ra106

Honda полностью купила бар в 2005 году, и он стал командой Honda на 2006 год. У команды было приличное начало сезона, но в середине сезона выступление привело к тому, что автомобильный дизайнер Джефф Уиллис покинул команду. Неопытный Шухей Накамото заменил его. Тем не менее, все начало улучшаться после французского врача общей практики, Honda имела сильные финиширования очков, и, в частности, Дженсон Баттон выиграл Гран -при Венгр . Баттон набрал больше очков в последних шести гонках сезона, чем любой другой водитель, чтобы помочь Honda финишировать четвертым в чемпионате конструкторов. [ 23 ]

После двух трудных сезонов в 2007 и 2008 годах, в котором только один подиум финишировал Рубенсом Баррихелло , Хонда покинула Формулу -1 после сезона 2008 года из -за глобального экономического кризиса . [ 24 ]

Verstappen управляет Honda с Red Bull RB15

Honda вернулась в 2015 году в качестве производителя двигателя, поставляя гибридную силовую единицу 1,6 л V6 команде McLaren. Партнерство было большим разочарованием, McLaren и Driver Fernando Alonso регулярно критиковали силовую единицу. [ 25 ] [ 26 ] McLaren и Honda расстались после сезона 2017 года, достигнув лучшего результата 6 -го в турнирной таблице конструкторов в 2016 году. [ 27 ]

Honda подписала сделку по предоставлению Торо Россо на 2018 год. Во второй гонке сезона в Бахрейне Пьер Газли финишировал четвертым, чтобы дать Honda лучший результат с момента возвращения в 2015 году в то время. После довольно успешного сезона дочерняя команда Toro Rosso Red Bull Racing согласилась также использовать Honda Power Unities в 2019 году. [ 28 ] Сезон начался с того, что Макс Ферстаппен забил первую подиум Хонды турбо-гибридной эпохи V6 на Гран-при Австралии . На Гран-при Австрии Ферстаппен наконец одержал первую победу Хонды в турбо-гибридной эпохе V6 и их первую с 2006 года с еще одной победой на Гран-при Бразилии . В 2020 году Хонда получила дальнейший успех, и Макс Ферстаппен выиграл Гран -при 70 -летия в Сильверстоуне . Шоковая победа на Гран-при Италии с Пьером Гасли, которого повысили до Ред Булл, а затем понизил Скадерию Альфатаури (переименован в Scuderia Toro Rosso), сделала Honda первым производителем двигателя в эпоху V6 Turbo-Hybrid, чтобы выиграть с двумя командами Полем [ 29 ] Ферстаппен выиграл Гран -при Абу -Даби , последнюю гонку сезона.

Несмотря на их повышение импульса в рамках партнерства Red Bull/Alphatauri, Honda объявила в октябре 2020 года, что они закончили бы свою программу F1 Engine в конце сезона 2021 года. Генеральный директор Honda Takahiro Hachigo заявил, что решение не основывалось на последствиях пандемии Covid-19 , но обязательства Honda в области нулевых углерода, таких как батареи топливных элементов. [ 30 ]

Туристические машины

[ редактировать ]

Чемпионат по мировым туристическим автомобилям/Кубок

[ редактировать ]
Томпсон водит соглашение в Имоле в 2008 году

Впервые Хонда участвовала в чемпионате мира по туристическим автомобилям (WTCC) с соглашением с 2005 по 2008 год , хотя он использовался только командами частных лиц. Это все еще имело некоторый успех, поскольку Джеймс Томпсон выиграл гонку Европы в Имоле в 2008 году.

В 2012 году Honda объявила, что они войдут в последние три раунда сезона 2012 года с гонщиком, основанным на европейском гражданском хэтчбеке, разработанном в совместном партнерстве с Mugen и Jas Motorsport . [ 31 ] Автомобиль получил свой первый подиум в гонке Макао в этом году, управляемой Тиаго Монтейро .

Honda выиграла чемпионат мира производителей в 2013 году

В 2013 году они объявили Кастрол в качестве титульного спонсора своей фабричной команды, и что чемпион 2009 года Габриэле Таркини будет ехать вместе с Тиаго Монтейро . [ 32 ] 2013 год был успешным первым полным сезоном для Civic, поскольку он выиграл четыре гонки, три поул -позиции и финишировал на подиуме 20 раз, но, в частности, Honda выиграла чемпионат мира производителей.

Citroën доминировал в серии между 2014 и 2016 годами , главным образом потому, что они тратили гораздо больше денег на серию, чем другие производители, и имели многолетний опыт работы с аналогичными правилами в чемпионате мира по ралли . [ 33 ] Тем не менее, в этот период Хонда финишировала вторым в чемпионате каждый год и выигрывала больше гонок, чем любой другой производитель, кроме вышеупомянутого Citroën. Норберт Мишелиш выиграл титул независимых в 2015 году с Civic.

После того, как Citroën уехал в конце 2016 года, в 2017 году участвовал чемпионат между Honda и Volvo . Хонда и их водитель Тиаго Монтейро с комфортом лидировали в чемпионатах после 12 гонок, но, к сожалению, Монтейро получил аварию в тестировании, которая вытащила его из оставшихся восьми гонок. [ 34 ] Затем в следующем раунде в Китае все фабрики Хонда дисквалифицирована из -за топливных форсунок, которые не соответствовали техническим правилам. [ 35 ] Несмотря на эти неудачи, Хонда попала в финальный раунд 12,5 очков от лидера Чемпионата производителей и их водителя Норберта Мишелиша всего на 6,5 очков от лидера водителя. Honda выглядела очень сильной в последнем раунде в Катаре после того, как Микелиш побил рекорд круга на практике, но он потерпел неудачу в квалификации, что оставило его из споров. [ 36 ] [ 37 ] из Хонды Эстебан Герриери , заменивший травмированного Монтейро, занял поул -позицию и выиграл последнюю гонку в сезоне. Хонда потеряла титул, но они выиграли больше главных гонок и больше поул -позиций, чем кто -либо в течение сезона.

Сериал переключился на правила TCR в 2018 году и стала известна как Кубок мира по туризму (WTCR). Эстебан Герриери закончил сезон третий на чемпионате водителей с Civic Type R TCR, [ 38 ] В то время как Münnich Motorsport занял третье место в таблице команд. [ 38 ]

Британский туристический чемпионат автомобилей

[ редактировать ]

В 1995 году Хонда впервые присоединилась к британскому чемпионату по туристическому автомобилю (BTCC). Автомобиль, которую они использовали, была соглашением. [ 39 ] Дэвид Лесли получил первый подиум Хонды в Ултон -парке в этом году, [ 40 ] Но они финишировали только седьмым в чемпионате производителей. 1996 год был более успешным, поскольку Лесли одержал три победы и занял четвертое место в чемпионате водителей. [ 41 ]

В 1997 году командой управлял Prodrive , а не MSD, а водителями были Джеймс Томпсон и Габриэле Таркини . [ 42 ] Хонда заняла третье место в чемпионате производителей в том же году, и Робб Граветт выиграл чемпионат «Независимый» в Honda Accord. Питер Кокс заменил Таркини на 1998 год . Джеймс Томпсон занял третье место в чемпионате с четырьмя победами в 1998 году . [ 43 ]

Томпсон водит соглашение в 1999 году

WSR заменил Prodrive в управлении командой Honda на 1999 год . Тот же состав драйвера с 1998 года был сохранен, хотя Габриэле Таркини участвовала в двух раундах. Хонда заняла второе место в чемпионате производителей с пятью победами в 1999 году. [ 44 ] 2000 год был последним сезоном BTCC с использованием правил Super Touring , и команды расширились до трех водителей. Томпсон присоединились Том Кристенсен и Таркини. Они выиграли семь гонок, в том числе финальную гонку эпохи супер гастролей, которую выиграл Кристенсен. Хонда заняла второе место в чемпионате производителей. [ 45 ]

Honda Civic Type R использовался в период с 2002 по 2004 год , достигнув 14 побед и лучший результат второго в чемпионате производителей. [ 46 ]

Team Dynamics 'Honda Integra Type R R

В 2005 году Team Dynamics превратила пару Honda Integra Type R 'S, импортированную из Японии, в туристические гонщики BTC , чтобы создать BTC-T Honda Integra Type R. Автомобиль имел большой успех, поскольку Мэтт Нил выиграл чемпионат драйверов в 2005 и 2006 годах , Team Dynamics выиграла чемпионат команд за те же годы и выиграл 27 гонок. [ 47 ] [ 48 ] Это был первый раз в современную эпоху, когда водитель каперса выиграл общий чемпионат.

Динамика переключилась на Civic в 2007 году . Это не может оспорить титул до 2010 года , когда команда команды стала командой Honda. Хонда выиграла чемпионат производителей и команд в 2010 году, а Мэтт Нил занял второе место в турнирной таблице водителей. [ 49 ] В 2011 году Honda снова выиграла титулы как производителей, так и команд, но на чемпионате драйверов Мэтт Нил выиграл перед своим товарищем по команде Гордона Шеддена во втором, оба в команде Honda. Хонда снова выиграла три титула в 2012 и 2013 годах , Гордон Шедден Чемпион -гонщика в 2012 году и Эндрю Джордан в 2013 году, хотя Джордан ехал в независимую гоночную команду Pirtek, используя Civic.

Honda перешла на версию Civic Tourer в 2014 году , [ 50 ] Но они заняли только третье место в чемпионате команд. В 2015 году они изменили Tourer на Civic Type R, выиграв чемпионат производителей и поделились чемпионатом водителей. Шедден снова выиграл чемпионат водителей в 2016 году .

Закончив третье место в чемпионате производителей в 2017 году , Honda представила FK8 Civic Type R на 2018 год . [ 51 ] В этом году он финишировал вторым в таблице производителей и команд. С Дэн Каммиш и Мэтт Нил вождение, FK8 Civic Type R выиграл чемпионат команд в 2019 году .

Honda New Civic TC2000.

Honda выходит на чемпионат Argentine TC2000 в 1997 году. Honda Argentina поддержала команду Pro Racing, в которой использовались Honda Civic Cars шестого поколения. [ 52 ] В 1998 и 1999 годах, соответственно, Омар Мартинес и Хуан Мануэль Сильва выиграли чемпионат водителей с Honda. [ 52 ]

В 2003 году бразильская нефтяная компания Petrobras присоединилась к команде (в настоящее время управляемой Ram Racing Factory) в качестве основного спонсора. В 2004 году Honda представила новое Civics седьмого поколения . [ 53 ]

В 2008 году Хосе Мария Лопес сделал свой первый полный сезон в TC2000 с Honda Petrobras и выиграл чемпионат. [ 54 ] В 2009 году изменение в правилах двигателя заставило Honda официально выйти из серии, но команда продолжала участвовать в качестве Equipo Petrobras. [ 52 ] Лопес снова выиграл титул в этом году. [ 52 ]

Honda вернулась, чтобы официально поддерживать Sportteam, когда чемпионат был преобразован в Souper TC2000 . Он оставался до 2013 года, не достигая выдающихся результатов. [ 52 ] Хонда вернулась снова в 2019 году с новым гражданским десятым поколением . [ 55 ] В следующем году швейцарская нефтяная компания Puma Energy вошла в качестве основного спонсора. [ 56 ]

Другая серия

[ редактировать ]
1996 г.

Honda соревновалась во многих других сериях туристических автомобилей. Некоторые чемпионаты, которые выиграли Honda, включают Чемпионат японских туристических автомобилей в 1996 и 1997 годах , европейский кубок туристического автомобиля в 2009 , 2010 , 2011 и 2016 годах , класс SCCA World Challenge TC в 1999 , 2000 , 2002 , 2005 , 2006 , 2008 г. 2008 , 2009 , 2011 , 2012 , 2013 и 2014 . гг [ 57 ] и TCR International Series чемпионат команд в 2017 году .

Спортивные гонки

[ редактировать ]

Первое участие Honda в Super GT (известное как чемпионат All Japan Grand Touring Car , или JGTC, в период с 1993 по 2004 год), произошло в 1996 году , когда команда Kunimitsu вошла в NSX GT2 в категории GT500. [ 58 ]

Honda представила новый NSX для 1997 года , который был построен специально для правил GT500. Кроме того, новая команда Mugen × Dome Project присоединилась вместе с Team Kunimitsu в управлении NSX. К концу сезона Honda заняла два подиума - оба командой Кунимицу - и по двум поул -позициям - по одному от каждой команды. [ 59 ]

В 1998 году проект Mugen × Dome расширился до управления двумя автомобилями, а Накаджима Racing присоединилась к Honda. Хонда была самой быстрой машиной в течение этого сезона; Занимая полюсную позицию и самый быстрый круг в каждой гонке. Хонда выиграла последние четыре гонки сезона, но несоответствие командами и проблемы с надежностью означало, что они потеряли титул для более последовательной команды Nismo . 1999 год начался с побед для Honda, которые продлили их рекорд последовательных побед до шести-рекорд, который до сих пор не был избит на сегодняшний день. [ 60 ]

Кастрол Mugen NSX с 2000 года

Хонда, наконец, выиграла титул в 2000 году , когда Кастрол Муген NSX из Ryo Michigami постоянно занимал подиумы, а сильные очки закончились в течение сезона. [ 61 ] Победа и другие сильные финиши от купольной части команды Таката означали , что проект Mugen × Dome выиграл титул команды. [ 62 ] Кроме того, в этом году команда Autobacs Racing Aguri (Arta) присоединилась к Honda и одержала первую победу с ними в Fuji. [ 62 ]

Хонда подошла к победе в титуле в 2001 году , когда Арта и Муген имели всего два очка от победы. [ 63 ] 2002 год снова был очень близок на чемпионате водителей, так как Накаджима Racing потерял его только на один пункт. [ 64 ] Тем не менее, проект Mugen × Dome воспользовался системой баллов, использованной в чемпионате команд, чтобы выиграть ее на 21 очко. [ 65 ]

Honda не были настолько конкурентоспособными в 2003 году , а в 2004 году они представили двигатель с турбонаддувом 3,0L V6. [ 66 ] Это их первый двигатель с турбонаддувом в серии означал, что его разработка была медленной, и они одержали только одну победу в сезоне.

В 2005 году Honda вернулась к естественным аспирированным 3,0 л V6, и они снова стали конкурентоспособными. Арта закончила сезон вторым в рейтинге. Хонда снова сражалась в чемпионате в 2006 году ; Команда Кунимитсу приходит на второе место и купол третьим. [ 67 ]

Арта доминировала в сезоне 2007 года с NSX

Хонда доминировала в сезоне 2007 года , поскольку их команды заняли четыре лучших местах в чемпионате. [ 68 ] Победившая команда в этом сезоне, Арта, управляемая Ральфом Фирманом и Дайсуке Ито , имела преимущество в 31 очке по сравнению с Nismo 350Z в пятом и стала первой командой в истории серии, которая выиграла титул до того, как была проведена финальная гонка.

Из -за господства 2007 года NSX получили больше граней в 2008 году . [ 69 ] В результате они не были такими конкурентоспособными, одержав только одну победу и лучшую позицию шестой в чемпионате Dome. [ 70 ] Гандикап веса был снижен на 2009 год , и Хонда вернулась в борьбу чемпионата. Арта заняла второе место и победила в Фудзи и в финальной гонке сезона в Мотеги, которая станет финальной гонкой NSX первого поколения.

2010 HSV-010 GT Dome

Новые правила на 2010 год , требующие от всех автомобилей GT500, чтобы иметь спереди-двигатель, задний привод означал, что NSX среднего двигателя больше не может быть использован. Honda заменила его на HSV-010 GT , уникальный автомобиль, у которого не было эквивалента производственного автомобиля. Автомобиль был конкурентоспособен с самого начала и занял позицию поул в своей первой гонке. Арта выиграла гонку в Сузуке в 1000 км в августе, а Дом и их водители, Лоик Дюваль и Такаши Когир , были коронованными чемпионами в первом сезоне машины.

Автомобиль продолжал использоваться в течение следующих трех сезонов, выиграв гонку Suzuka в 1000 км в 2011 и 2013 годах , а также заняв третье и второе место в чемпионате за те же годы соответственно.

Завоеванный чемпионатом Raybrig NSX-GT с 2018 года

Новые правила на 2014 год снова разрешили автомобили среднего двигателя и потребовали, чтобы все автомобили использовали 2,0-литровый турбонаддув с турбонаддувом. [ 71 ] Honda представила NSX Concept-GT, которая имела гибридную систему, в отличие от ее конкурентов. [ 72 ] Он был основан на концептуальной версии NSX второго поколения. Автомобиль получил свою первую победу в Fuji в 2014 году и занял третье место в турнирной таблице в 2015 году . Гибридная система была удалена на 2016 год , и автомобиль стал неконкурентоспособным, вообще не выиграв гонку, и только достиг трех подиумов и одной полюсной позиции в течение сезона 2016 года.

В 2017 году Honda представила новый NSX на основе производственной версии, но у нее не было гибридной системы. Nakajima Racing выиграл последний 1000-километровый Suzuka с ним в 2017 году. Автомобиль стал действительно конкурентоспособным в 2018 году , заняв поул-позицию в каждой гонке, за исключением раундов Фудзи и выиграв титул команды Кунимицу и их водителей, Наоки Ямамото и бывшего F1- Чемпион Дженсон Баттон .

24 часа Ле -Мана

[ редактировать ]

Honda впервые вошла в 24 часа Le Mans в 1994 году с тремя NSX GT2 моделями . Все машины закончили гонку, а лучшие из них заняли шестое место в своем классе, 14 -е место в общем зачете. [ 73 ]

Завоеванная классовая NSX GT2 1995 года

Honda вернулась на 1995 год , на этот раз с двумя пронумерованными 46 и 47 и 47 с турбонаддувом , а NSX GT2 пронумеровал 84. Car 47 вышел на пенсию с сбоем сцепления и коробки передач, в то время как 46 автомобиль закончил, но не был классифицирован из -за не завершения. 70% расстояния гонки. Автомобиль 84, управляемый Кейичи Цучией , Кунимицу Такахаши и Акира Иида, выиграл класс GT2 и занял восьмое место в общем зачете, опередив несколько автомобилей GT1. [ 74 ]

Только один NSX вернулся на 1996 год , с теми же занятиями в классе с 1995 года. Он закончился на подиуме в классе GT2 и 16-м в целом. [ 75 ]

После четырнадцатилетнего отсутствия Honda вернулась в Le Mans в 2010 году с двумя прототипами ARX-01C, введенными в класс LMP2, управляемые Strakka Racing и Highcroft Racing . У гоночного автомобиля Strakka не было проблем в гонке, и выиграл класс LMP2 и занял пятое место в общем зачете в дебюте Honda LMP2. Это был лучший результат для автомобиля LMP2 в то время. [ 76 ]

Два автомобиля ARX-01D, вернувшихся в 2011 году , за управление RML и победителями в прошлые годы Strakka Racing. Автомобиль RML финишировал четвертым в своем классе, а автомобиль Strakka вышел на пенсию. В следующем году Starworks Motorsport выиграл класс LMP2 с ARX-03B , в то время как JRM переключился на запуск ARX-03A в классе LMP1, финишировав в качестве второй по величине команды Pister LMP1. Strakka Racing вернулся в 2013 году с ARX-03C и финишировал в качестве самой высокой команды LMP1 в общем зачете.

Милостыню и IMSA

[ редактировать ]
Acura arx-02a из Highcroft Racing

Honda вошла в американскую серию Le Mans в 2007 году под названием Acura в классе LMP2 . [ 77 ] Они выиграли свою первую гонку в серии, 12 часов Себринга , но Porsche доминировал до конца сезона. В 2008 году Акура выиграла шесть из семи гонок и была намного ближе в бою чемпионата, лучшая команда, заняв второе место.

В 2009 году они присоединились к классу LMP1 вместе с LMP2. [ 78 ] Акура оказалась чемпионами в обоих классах, поскольку команда Highcroft Racing выиграла титул LMP1 с Acura ARX-02A , в то время как Fernández Racing выиграл в LMP2 с Acura ARX-01B .

Название Acura было изменено на Honda Performance Development (HPD) в 2010 году . Highcroft Racing Honda снова стала чемпионами в классе LMP, так как HPD ARX-01C победил Porsche RS Spyder Evo из команды CytoSport . Дальнейшие чемпионаты последовали в 2012 и 2013 годах с HPD ARX-03A Racing Pickett .

В 2014 году ALMS объединилась с RSCS и стала чемпионатом IMSA SportScar , организованного Международной ассоциацией авторитетных видов спорта (IMSA). Хонда заняла третье место в чемпионате производителей в первые два года чемпионата в 2014 и 2015 годах . В 2016 году Honda выиграла 24 часа Daytona , 12 часов Sebring и Petit Le Mans командами ESM и MSR , используя Honda HR35TT в шасси Ligier JS P2 , что дало Honda титул Кубка выносливости производителей.

Honda не конкурировала в классе прототипа в 2017 году , вместо этого участвовая в классе GTD с Acura NSX GT3. Автомобиль выиграл две гонки и занял четвертое место в чемпионате производителей. В следующем сезоне 2018 года Acura заняла второе место в чемпионате производителей в классе GTD.

ARX-05 в 2018 году 12 часов Sebring

Honda вернулась в класс прототипа в 2018 году с Acura ARX-05 . [ 79 ] Автомобиль одержал первую победу в середине Огайо в этом году, заняв второе место в чемпионате производителей. 2019 год стал успешным годом для Acura, поскольку они выиграли чемпионаты-водителей, команды и производителей в классе прототипа, а Дейн Кэмерон и Хуан Пабло Монтойя управляли автомобилем, выигравшим чемпионат водителей. NSX GT3 также выиграл чемпионаты гонщиков и команд в классе GTD.

Мировой чемпионат выносливости

[ редактировать ]

HPD Прототипы HPD были введены в первый сезон чемпионата FIA World Endurance (WEC) в 2012 году , By Strakka Racing [ 80 ] и JRM [ 81 ] в классе LMP1 и Starworks Motorsport в LMP2. [ 82 ] Strakka Racing и JRM финишировали вторым и третьим в трофее команд LMP1, в то время как Starworks Motorsport выиграл титул Trophy LMP2, включая класс в 24 часах Le Mans , с HPD ARX-03B . В следующем году в 2013 году Strakka Racing вошел в HPD ARX-03C в класс LMP1. [ 83 ] Они выиграли против других команд частных лиц в 24 часа Ле -Мана , но не участвовали в этой гонке.

Победитель Indianapolis 500 2004 года

Honda начала участвовать в IndyCar, санкционированную CART , в 1994 году , выиграв свою первую гонку в 1995 году . Их первые Чемпионаты их первых производителей и водителей состоялись в 1996 году . Еще три названия производителей появились в 1998 , 1999 и 2001 годах и еще пять драйверов в 1997 , 1998 , 1999 , 2000 и 2001 годах . Honda покинула серию санкционированной корзины после 2002 года .

Хонда присоединилась к серии IndyCar в 2003 году , конкурируя с Chevrolet и Toyota . Honda выиграла чемпионат производителей в 2004 и 2005 годах , и чемпионат драйверов был выигран водителями Honda, в 2004 и 2005 годах . Хонда также выиграла Индианаполис 500 в 2004 и 2005 годах . В период с 2003 по 2005 год Хонда одержала 28 побед в 49 гонках.

Honda's Indy V8 с 2007 года

Когда Toyota и Chevrolet покинули серию после 2005 года, Honda стала единственным производителем двигателя серии в 2006 году , роль, которая продолжалась до 2011 года . В течение 500 -х годов в период с 2006 по 2011 год не было выхода на пенсию в течение шести лет подряд, а также первые шесть раз в истории гонки, которая произошла. [ 84 ] В шести сезонах в качестве единственного производителя двигатели завершили 1188 376 миль практики, квалификации и гонок, и имели всего шесть сбоев двигателя в день гоночного дня и не было таких неудач в течение всего сезонов 2008 , 2010 и 2011 годов . [ 84 ]

Другие производители вернулись в 2012 году , когда Chevrolet и Lotus присоединились к серии. С тех пор гонщики Honda Dario Franchitti , Райан Хантер-Рий , Александр Росси и Такума Сато выиграли Индианаполис 500 соответственно в 2012 , 2014 , 2016 , 2017 и 2020 годах . Honda Powered Скотт Диксон выиграл титул водителей в 2008 году , 2013 , 2018 и 2020 год , в то время как Honda выиграла титул производителей в 2018 , 2019 , 2020 и 2021 годах . [ 85 ]

Honda является спонсором Honda Indy в Торонто, Канада, которая проводится каждый год в июле.

Другая серия

[ редактировать ]

Супер формула

[ редактировать ]
Кудай Цукакоши в 2012 году.

Honda участвует в Super Formula с 1981 года и выиграла чемпионат в первый год, когда Сатору Накаджима стал чемпионом в 1981 году. Двигатели Honda продолжали выигрывать чемпионат в течение следующих шести лет до 1988 года , когда тесно связанная компания Mugen заменила Honda. Двигатели Mugen выиграли семь чемпионатов в период с 1988 по 1997 год , пока они не стали единственным производителем двигателя серии в 1998 году , что продолжалась до 2005 года . Honda заменила Mugen в 2006 году , в то время как Toyota также присоединилась к серии в том же сезоне. С тех пор Honda Engines выиграли чемпионаты в 2009 , 2012 , 2013 , 2018 , 2019 , 2020 , 2021 и 2022 годах .

Формула два

[ редактировать ]

После шаткого начала в 1965 году Honda доминировала в гонках Формулы-двух в 1966 году с двигателем Honda RA300E/RA302E , который выиграл Брэмм-Хондас, выиграв все, кроме одной из гонок, в которых они участвовали. Джек Брэбхэм выиграл чемпионат Trophées de France в преддверии товарища по команде Денни Халме . [ 86 ]

Хонда вернулась в Формулу два в 1981 году , поставив команду RALT . Ralt-Honda выиграл чемпионат в своем первом сезоне вместе в 1981 году , и дальнейшие чемпионаты последовали в 1983 и 1984 годах . [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]

Формула 3000 заменила Формулу два в 1985 году. Двигатели Mugen выиграли чемпионат в 1989 , 1990 и 1991 годах .

Ралли, раллискросс и бездорожья

[ редактировать ]
Мартин Кангур, сплоченный гражданский тип R R3 в 2010 году

Honda выиграла чемпионат производителей 2WD по межконтинентальному ралли Challenge / European Rally Championship в 2011 , 2013 и 2014 годах с Civic Type R R3. [ 90 ] Хонда также выиграла австралийский чемпионат по ралли в 2012 и 2013 годах с джазом. Honda Integra и в основном Civic Models доминировали до группы N 2000CC, а затем в 2WD -классах финского чемпионата по ралли , выигрывая титул каждый год с 2000 по 2018 год, за исключением 2001, 2010 и 2011 годов. [ 91 ]

Класс дивизиона 2 европейского чемпионата FIA по раллискросс был выигран с Honda Civic Type R в 2007 и 2008 годах, а также финишировал вторым в 2000 и 2005 годах, хотя в 2000 году с The Integra Type R. Honda выступила с глобальным чемпионатом Rallycross в 2016 и 2017 годах с Civic Coupe. Они взяли 10 подиумов и победу и заняли третье место в чемпионате производителей в обоих сезонах до того, как серия прекратилась в 2018 году.

Honda Ridgeline выиграла акционерный мини -класс Baja 1000 в 2008 и 2010 годах и класс 2 в 2015 году. [ 92 ] [ 93 ] Он также выиграл 7 класс Baja 500 в 2016, 2018 и 2019 годах. [ 94 ] [ 95 ]

Мотоцикл

[ редактировать ]

Honda Formula Dream Project

[ редактировать ]

Текущие драйверы

[ редактировать ]
Водитель Ряд
Япония Souta Arao Super Formula Lights
Япония Риота Горачи [ 96 ] F4 Чемпионат Японии
Япония Аюму Иваса Super Formula Championship
ЯпонияТайто Като [ 96 ] Французский чемпионат F4
Япония Иори Кимура Super Formula Championship
Япония Koide of Syu Super Formula Lights
Super GT Series
Япония Юсуке Мицуи Super GT Series
Япония Юто Номура F4 Чемпионат Японии

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Honda Global | 27 июня 2019 г. Honda празднует 60 -летие участия в Гран -при Всемирного мира» . Global.honda . Получено 22 июля 2019 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Получено 9 мая 2019 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  3. ^ HSU, Бен (14 декабря 2011 г.). «Motorsports: знаменитый Honda S800 RSC 1968 года» . Японский ностальгический автомобиль . Получено 22 июля 2019 года .
  4. ^ «Посмотрите, что я нашел! (В Дирборне, во всех местах): Honda S800 RSC Racer» . Правда о автомобилях . 24 марта 2012 года . Получено 22 июля 2019 года .
  5. ^ «Результаты гонки F1 - Результаты Формулы 1 2019 года для гонок Гран -при» . Formula1.com . Получено 8 июня 2019 года .
  6. ^ «Результаты гонки F1 - Результаты Формулы 1 2019 года для гонок Гран -при» . Formula1.com . Получено 8 июня 2019 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный "Honda RA302 - f1technical.net" . www.f1technical.net . Получено 8 июня 2019 года .
  8. ^ Комментарий, Дэн Торн (19 июня 2018 г.). «Команда F1 с Honda, о которой все забывают» . WTF1 . Получено 8 июня 2019 года .
  9. ^ «Два до конца» (1984) - VHS - EAN: 5017559030650 - Издатель: Duke Video - Studio: Ассоциация конструкторов Формулы -1
  10. ^ «Результаты гонки F1 - Результаты Формулы 1 2019 года для гонок Гран -при» . Formula1.com . Получено 8 июня 2019 года .
  11. ^ «Сезон 1985 года» . Williams Grand Prix News . Получено 8 июня 2019 года .
  12. ^ «Сезон 1986 года» . Williams Grand Prix News . Получено 8 июня 2019 года .
  13. ^ «Особенности - Австралийская классика - Аделаида, 1986» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Получено 8 июня 2019 года .
  14. ^ «Результаты гонки F1 - Результаты Формулы 1 2019 года для гонок Гран -при» . Formula1.com . Получено 8 июня 2019 года .
  15. ^ «Результаты гонки F1 - Результаты Формулы 1 2019 года для гонок Гран -при» . Formula1.com . Получено 8 июня 2019 года .
  16. ^ «Результаты гонки F1 - Результаты Формулы 1 2019 года для гонок Гран -при» . Formula1.com . Получено 8 июня 2019 года .
  17. ^ «Результаты гонки F1 - результаты Формулы 1 2019 года для гонок Гран -при» . Formula1.com . Получено 8 июня 2019 года .
  18. ^ «Результаты гонки F1 - результаты Формулы 1 2019 года для гонок Гран -при» . Formula1.com . Получено 8 июня 2019 года .
  19. ^ Султана, автор Джейсон (16 марта 2019 г.). «Honda RA109E V10 Formula 1 двигатель» . Формула -1 понимание - Джейсон Султана . Получено 8 июня 2019 года . {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  20. ^ «Результаты гонки F1 - Результаты Формулы 1 2019 года для гонок Гран -при» . Formula1.com . Получено 8 июня 2019 года .
  21. ^ «Результаты гонки F1 - Результаты Формулы 1 2019 года для гонок Гран -при» . Formula1.com . Получено 8 июня 2019 года .
  22. ^ «Результаты гонки F1 - Результаты Формулы 1 2019 года для гонок Гран -при» . Formula1.com . Получено 8 июня 2019 года .
  23. ^ «Результаты гонки F1 - Результаты Формулы 1 2019 года для гонок Гран -при» . Formula1.com . Получено 8 июня 2019 года .
  24. ^ Сперджен, Брэд (5 декабря 2008 г.). «Honda выходит из гонок Формулы -1» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 3 июня 2019 года .
  25. ^ «Алонсо: Макларен может быть« первым и вторым »без дефицита двигателя» . www.motorsport.com . Получено 8 июня 2019 года .
  26. ^ «F1 2017: Honda опровергает критику McLaren» . www.motorsport.com . Получено 8 июня 2019 года .
  27. ^ «Результаты гонки F1 - Результаты Формулы 1 2019 года для гонок Гран -при» . Formula1.com . Получено 8 июня 2019 года .
  28. ^ «Red Bull и Honda согласны с двухлетней сделкой с двигателем» . www.formula1.com . Получено 8 июня 2019 года .
  29. ^ «Пьер Хонда Газли заслуживает первой победы Формулы -1» . Honda Newsroom . 8 сентября 2020 года . Получено 29 января 2021 года .
  30. ^ «Honda покинуть F1 в конце 2021 года» . ESPN.com . 2 октября 2020 года . Получено 29 января 2021 года .
  31. ^ «Honda, чтобы войти в чемпионат World Touring Car с новым Civic» .
  32. ^ «Honda Global | 20 марта 2013 г. Honda представляет Castrol в качестве своего титула спонсора WTCC» . Global.honda . Получено 9 мая 2019 года .
  33. ^ Козенс, Джек. «Роб Хэфф определенный Citroen увольняется для WTCC» . AutoSport.com . Получено 9 мая 2019 года .
  34. ^ «Монтейро объясняет аварию, которая выбила его» . www.motorsport.com . Получено 9 мая 2019 года .
  35. ^ «Honda исключена из результатов Китая из-за несоответствующих топливных форсунок» . TouringCartimes . 28 октября 2017 года . Получено 9 мая 2019 года .
  36. ^ «Катар WTCC: Микелиш побивает рекорд кругов в практике в четверг» . www.motorsport.com . Получено 9 мая 2019 года .
  37. ^ «Катар WTCC: Guerrieri берет полюс, Мишелиш в беде» . www.motorsport.com . Получено 9 мая 2019 года .
  38. ^ Jump up to: а беременный Ckonig. "ПУНКТЫ" . FIA WTCR | Мировой туристический кубок автомобиля представлен Оскаро . Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Получено 8 июня 2019 года .
  39. ^ «Чемпионат британских туристических автомобилей 1995 года» . Super Touring Register . Получено 8 июня 2019 года .
  40. ^ "Super Touring Register" . Super Touring Register . Получено 8 июня 2019 года .
  41. ^ «Чемпионат британских туристических автомобилей 1996 года» . Super Touring Register . Получено 8 июня 2019 года .
  42. ^ «Чемпионат британских туристических автомобилей 1997 года» . Super Touring Register . Получено 8 июня 2019 года .
  43. ^ «Страницы BTCC - чемпионат британских туристических автомобилей» . www.btccpages.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Получено 8 июня 2019 года .
  44. ^ «Страницы BTCC - чемпионат британских туристических автомобилей» . www.btccpages.com . Получено 8 июня 2019 года .
  45. ^ «Страницы BTCC - чемпионат британских туристических автомобилей» . www.btccpages.com . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Получено 8 июня 2019 года .
  46. ^ "2003 BTCC Результаты" .
  47. ^ "2005 Points BTCC - btccpages.com" . www.btccpages.com . Получено 8 июня 2019 года .
  48. ^ «BTCC 2006 Результаты» .
  49. ^ "2010 BTCC Результаты" .
  50. ^ «Honda, чтобы выставить этот удивительный универсал Civic Tourer в BTCC в следующем сезоне» . Autoblog . Получено 8 июня 2019 года .
  51. ^ «Новый BTCC-SPEC 2018 Honda Civic Type R выглядит невероятно» . Автомобильный журнал . Получено 8 июня 2019 года .
  52. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «С Хондой он возвращает бренд, который вошел в историю » . Carbonando.com (на испанском) . Получено 13 декабря 2021 года .
  53. ^ LEIV1991 VELHILCE (26 ноября 2018 г.). "Honda Civic Mk7 и TC2000" . Ehculos и General . Посетил 13 декабря 2021 года . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  54. ^ «Honda Petrobras выиграла три чемпионата в игре года » . Главный прямой . Получено 13 декабря 2021 года .
  55. ^ «Honda подтверждает свое возвращение в Super TC 2000» . TouringCartimes . 26 января 2019 года . Получено 13 декабря 2021 года .
  56. ^ «Honda Racing Pull покрывает ливрею 2020 года» . TouringCartimes . 10 марта 2020 года . Получено 13 декабря 2021 года .
  57. ^ "Campeones " Туризм национальный - амат (на испанском) . 26 2022сентября
  58. ^ "GT Championship 1996 - R1 CAVIFY" . supergt.net . Получено 17 мая 2019 года .
  59. ^ «Чемпионат GT 1997 - рейтинг серии» . supergt.net . Получено 17 мая 2019 года .
  60. ^ О'Коннелл, RJ (3 августа 2017 г.). «Пересмотреть серию побед Хонды в истории» . Super GT World . Получено 8 июня 2019 года .
  61. ^ «Кубок Autobacs 2000 All Japan GT Championship - Point Randing» . supergt.net . Получено 17 мая 2019 года .
  62. ^ Jump up to: а беременный «Кубок Autobacs 2000 All Japan GT Championship - Point Randing» . supergt.net . Получено 17 мая 2019 года .
  63. ^ "JGTC 2001 Рейтинг" . supergt.net . Получено 17 мая 2019 года .
  64. ^ «JGTC 2002 Рейтинг драйверов» . supergt.net . Получено 17 мая 2019 года .
  65. ^ «JGTC 2002 Randing» . supergt.net . Получено 17 мая 2019 года .
  66. ^ "JGTC.NET | Команда 2004 года" . supergt.net . Получено 17 мая 2019 года .
  67. ^ "SuperGT.NET | 2006 Point Ranking" . supergt.net . Получено 17 мая 2019 года .
  68. ^ "SuperGT.NET | 2007 Point Ranking" . supergt.net . Получено 17 мая 2019 года .
  69. ^ "SuperGT.NET | 2008 Информация о команде" . supergt.net . Получено 17 мая 2019 года .
  70. ^ "SuperGT.NET | 2008 Point Randing" . supergt.net . Получено 17 мая 2019 года .
  71. ^ правил транспортных средств - AutoSport . » Web Обзор Super GT500 Class 2014 «
  72. ^ «Honda дебютирует NSX Concept-GT Hybrid Racer» . Autoblog . Получено 18 мая 2019 года .
  73. ^ «Le Mans 24 часа 1994 - результаты гонки - гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Получено 18 мая 2019 года .
  74. ^ «Le Mans 24 часа 1995 года - результаты гонки - гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Получено 18 мая 2019 года .
  75. ^ «Le Mans 24 часа 1996 года - результаты гонки - гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Получено 18 мая 2019 года .
  76. ^ «Япония и 24 часа Le Mans (5) - Honda и Nissan's LMP2 Reign 2010-2016» . Lemans.org . Получено 18 мая 2019 года .
  77. ^ «Honda входит в Acura Name» . Autoweek . 11 апреля 2006 г. Получено 4 июня 2019 года .
  78. ^ Пиво, Мэтт. «Acura Ansonck 2009 LMP1 Move - Alms - AutoSport» . AutoSport.com . Получено 8 июня 2019 года .
  79. ^ Кляйн, Дженнифер (18 августа 2017 г.). «Acura представляет New Daytona Prototype International Race Car на чемпионате Weathertech 2018 года» . Weathertech Sportscar Championship . Получено 8 июня 2019 года .
  80. ^ «#21 - HPD ARX 03A - HPD - чемпионат FIA World Endurance» . www.fiawec.com . Получено 8 июня 2019 года .
  81. ^ «#22 - HPD ARX 03A - HPD - чемпионат FIA World Endurance» . www.fiawec.com . Получено 8 июня 2019 года .
  82. ^ «#44 - HPD ARX 03B - HPD - FIA World Endurance Championship» . www.fiawec.com . Получено 8 июня 2019 года .
  83. ^ «#21 - HPD ARX 03C- Honda - FIA World Endurance Championship» . www.fiawec.com . Получено 8 июня 2019 года .
  84. ^ Jump up to: а беременный "Honda" . IndyCar.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Получено 3 июня 2019 года .
  85. ^ «Хонда празднует чемпионат производителя 2018 года» . IndyCar.com . Получено 8 июня 2019 года .
  86. ^ «Формула 2 Trophées de France 1966 г. ТАНЦИАЛА | База данных драйверов» . www.driverdb.com . Получено 12 июня 2019 года .
  87. ^ «Формула 2 1981 - столы чемпионата» . Formula2.se . Получено 12 июня 2019 года .
  88. ^ «Формула 2 1983 - столы чемпионата» . Formula2.se . Получено 12 июня 2019 года .
  89. ^ «Формула 2 Европа 1984 ТАНЦИАЛЬНАЯ ТАКАНА | База данных драйверов» . www.driverdb.com . Получено 12 июня 2019 года .
  90. ^ «Racing Cars - Honda Civic Type -R Fn2 R3» . Jas Motorsport . Получено 3 июля 2019 года .
  91. ^ «Победители FRC» . Ралли С.М. (на финском) . Получено 3 июля 2019 года .
  92. ^ «Honda Ridgeline получает первое место для класса Mini Stock в 2008 году Tecate Baja 1000 - Auto News» . Тенденция грузовика . 24 ноября 2008 г. Получено 3 июля 2019 года .
  93. ^ «Победа в классе в Бадже возвращение» .
  94. ^ "2018 Ridgeline Baja 500" .
  95. ^ «Новый Ridgeline Baja Race Truck дебютирует с победой Baja 500» . Honda Newsroom . 2 июня 2019 года . Получено 3 июля 2019 года .
  96. ^ Jump up to: а беременный «Kato Daito и Toji Ryodai Win 2023 Класс Формии в Honda Racing School Suzuka (HRS)» [Taito Katō и Ryōta Horachi получают классовые стипендии Honda Honda (в японских). 29 ноября 2023 года. Получено 28 декабря 2023 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffdb708e16e10b37a4449a82c424b97a__1724192760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/7a/ffdb708e16e10b37a4449a82c424b97a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honda in motorsport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)