Jump to content

Древнегреческая медицина

(Перенаправлено из Древнегреческой медицины )
Врач, лечащий больного ( Аттический краснофигурный арибалл , 480–470 гг. до н.э.)

Древнегреческая медицина представляла собой совокупность теорий и практик, которые постоянно расширялись за счет новых идеологий и испытаний. Греческий термин для обозначения медицины был iatrikē (греч. ἰατρική ). Многие компоненты рассматривались в древнегреческой медицине, переплетая духовное с физическим. В частности, древние греки считали, что на здоровье влияют юмор , географическое положение, социальный класс, диета, травмы, убеждения и образ мышления. Раньше древние греки верили, что болезни — это «божественное наказание», а исцеление — «дар богов». [1] По мере продолжения испытаний, в ходе которых теории проверялись на соответствие симптомам и результатам, чисто духовные убеждения относительно «наказаний» и «даров» были заменены фундаментом, основанным на физическом, то есть на причине и следствии. [1]

Юморизм (или четыре юмора) относится к крови, слизи, желтой желчи и черной желчи. Каждый из четырех юморов был связан с органом, темпераментом, временем года и элементом. [2] Было также высказано предположение, что секс играет роль в медицине, поскольку некоторые заболевания и методы лечения у женщин отличаются от мужчин. Более того, географическое положение и социальный класс влияют на условия жизни людей и могут подвергать их различным экологическим проблемам, таким как комары, крысы и наличие чистой питьевой воды. Считалось, что питание также является проблемой, и на него может повлиять отсутствие доступа к адекватному питанию. Травмы, например, полученные гладиаторами в результате укусов собак или других травм, сыграли роль в теориях, касающихся понимания анатомии и инфекций. Кроме того, в теориях диагностики и лечения значительное внимание уделялось убеждениям и мышлению пациента. Было признано, что разум играет роль в исцелении или что он также может быть единственной основой болезни. [3]

Древнегреческая медицина начала вращаться вокруг теории юмора. Гуморальная теория утверждает, что хорошее здоровье достигается благодаря идеальному балансу четырех жидкостей: крови, слизи, желтой и черной желчи. Следовательно, плохое здоровье является результатом неправильного баланса четырех юморов. Гиппократ , известный как «отец современной медицины», [4] основал медицинскую школу на Косе и является важнейшей фигурой в древнегреческой медицине. [5] Гиппократ и его ученики задокументировали многочисленные болезни в Корпусе Гиппократа и разработали Клятву Гиппократа для врачей, которая используется до сих пор. Он и его ученики также создали медицинскую терминологию, которая сегодня является частью нашего словаря. Медицинские слова включали острые, хронические, эпидемические, обострения, рецидивы и другие. [2] Вклад Гиппократа, Сократа и других в древнегреческую медицину оказал длительное влияние на исламскую медицину и средневековую европейскую медицину , пока многие из их открытий в конечном итоге не устарели в 14 веке.

Самая ранняя известная греческая медицинская школа открылась в Книде в 700 году до нашей эры . [ сомнительно обсудить ] Алкмеон , автор первого анатомического сборника, [6] работал в этой школе, и именно здесь установилась практика наблюдения за больными. Несмотря на известное уважение к древнеегипетской медицине , попытки обнаружить какое-либо особое влияние на греческую практику в это раннее время не увенчались огромным успехом из-за отсутствия источников и проблем с пониманием древней медицинской терминологии . Однако ясно, что греки импортировали египетские вещества в свою фармакопею , и влияние стало более выраженным после основания школы греческой медицины в Александрии . [7]

Асклепия

[ редактировать ]
Жезл Асклепия
Вид на Асклепион на острове Кос , наиболее сохранившийся экземпляр Асклепиона.

Асклепий считался первым врачом, а мифы считали его сыном Аполлона . Храмы, посвященные богу-целителю Асклепию, известному как Асклепия ( греч . Ἀσκληπιεῖα ; пение. Ἀσκληπιεῖον Asclepieion ), функционировали как центры медицинских консультаций, прогнозов и исцеления. [8] В этих святилищах пациенты входили в похожее на сон состояние искусственного сна, известное как «енкоимезис» ( греч . ἐγκοίμησις ), мало чем отличающееся от анестезии, при которой они либо получали указания от божества во сне , либо излечивались хирургическим путем. [9] Асклепия предоставила тщательно контролируемые пространства, способствующие исцелению, и выполнила некоторые требования учреждений, созданных для исцеления. [8] В храме Асклепия в Пергаме был источник, который тек в подземное помещение храма. Люди приходили пить воду и купаться в ней, потому что считалось, что она обладает лечебными свойствами. Грязевые ванны и горячие чаи, такие как ромашковый, чтобы успокоить их, или мятный чай, чтобы успокоить головные боли, который до сих пор является домашним средством, используемым многими. Пациентам также рекомендовали спать в учреждениях. Врачи интерпретировали их сны, а затем анализировали симптомы. Время от времени приводили собак, чтобы они зализали открытые раны, чтобы помочь в их заживлении. В Асклепионе Эпидавра на трех больших мраморных досках, датированных 350 г. до н.э., хранятся имена, истории болезни, жалобы и методы лечения около 70 пациентов, которые пришли в храм с проблемой и оставили ее там. Некоторые из перечисленных хирургических методов лечения, такие как вскрытие абсцесса в брюшной полости или удаление травматического инородного материала, достаточно реалистичны, чтобы их можно было осуществить, но при условии, что пациент находится в состоянии энкомезиса, вызванного с помощью снотворных веществ, таких как опиум. . [9]

Жезл Асклепия и по сей день является универсальным символом медицины. Однако его часто путают с Кадуцеем , посохом бога Гермеса. Жезл Асклепия олицетворяет одну змею без крыльев, тогда как Кадуцей представлен двумя змеями и парой крыльев, что символизирует быстроту Гермеса.

Древнегреческие врачи

[ редактировать ]

Древнегреческие врачи не считали, что болезнь имеет сверхъестественное происхождение, т. е. вызвана недовольством богов или одержимостью демонами: «Греки разработали систему медицины, основанную на эмпирико-рациональном подходе, так что они все больше полагались на натуралистическое наблюдение, усиленное практическим опытом проб и ошибок, отказ от магических и религиозных оправданий телесной дисфункции человека». [10] Однако в некоторых случаях вина за недуг все же возлагалась на пациента, и роль врача заключалась в том, чтобы примириться с богами или изгнать демона молитвами, заклинаниями и жертвоприношениями.

Женщины в древнегреческой медицине

[ редактировать ]

Первоначально в Древней Греции женщинам не разрешалось становиться врачами, однако есть сведения о женщинах-врачах, занимавшихся медицинской практикой. Одним из таких рассказов была женщина-врач Агнодис . Достоверность истории Агнодики обсуждается учеными, но согласно легенде, Агнодика была женщиной в Древней Греции, которая замаскировалась под мужчину, чтобы изучать медицину и стать врачом. Она сделала это, подстригшись и переодевшись в мужскую одежду. [11]

Под видом мужской практики Агнодиче удалось пройти обучение у тогдашнего врача и гинеколога Герофила и овладеть навыками, необходимыми для медицинской практики. Считается, что, чтобы успокоить своих пациентов, Агнодис подвергалась воздействию пациенток-женщин, чтобы доказать, что она женщина. В конце концов, ее обнаружили и предали суду за то, что она занималась медициной как женщина. Она снова предстала перед судом, чтобы доказать правду о своем существовании как женщины, практикующей медицину. В результате она была признана нарушившей закон, в частности, запрещающий женщинам изучать медицину. Однако ее пациентки встали на ее защиту и заявили, что она помогла им, хотя ни один врач-мужчина не смог этого сделать. Агнодице был оправдан, и вскоре в Афинах был изменен закон. После суда всем свободнорожденным женщинам было разрешено по закону заниматься медицинской практикой. [12] После постановления и изменений в законе Агнодиче стал всеми уважаемым врачом в Афинах.

Хотя Агнодика — самая известная женщина-врач в Древней Греции, вероятно, были и другие врачи. Однако информации о них мало. В целом женщинам в Древней Греции не разрешалось получать образование, поэтому вряд ли многие женщины смогли стать врачами. Считается, что были некоторые исключения, например, дочери богатых семей, которые могли получить образование. [13]

Помимо Агнодики, в Древней Греции были женщины-целительницы, которые не имели формального образования врачей, но обладали значительными медицинскими знаниями. Эти женщины использовали лечебные травы и другие естественные методы лечения, чтобы помочь своим пациентам. Их часто призывали помочь при родах и других проблемах со здоровьем женщин, подобно современным акушеркам и медсестрам. Хотя в свое время они не были официально признаны врачами, они играли жизненно важную роль в системе здравоохранения Древней Греции. [13]

В целом роль женщин в медицине Древней Греции была ограничена. Однако были и исключения, такие как Агнодице, которые смогли преодолеть барьеры и стать уважаемыми врачами. Хотя информации о других женщинах-врачах в Древней Греции мало, вполне вероятно, что были и другие женщины-врачи, которые практиковали медицину. Кроме того, женщины-целительницы играли важную роль в системе здравоохранения Древней Греции, хотя официально они не признавались врачами.

Корпус Гиппократа и юморизм

[ редактировать ]
Хирургические инструменты, V век до нашей эры. Реконструкции на основе описаний в корпусе Гиппократа . Салоникский технологический музей .

Корпус Гиппократа выступает против древних верований, предлагая биологические подходы к лечению болезней вместо магического вмешательства. Корпус Гиппократа — это собрание около семидесяти ранних медицинских работ Древней Греции, связанных с Гиппократом и его учениками. Хотя когда-то считалось, что эти тексты были написаны самим Гиппократом, сегодня многие ученые полагают, что эти тексты были написаны рядом авторов на протяжении нескольких десятилетий. [14] Корпус содержит трактат « Священная болезнь» , в котором утверждается, что если бы все болезни произошли из сверхъестественных источников, биологические лекарства не работали бы. Создание гуморальной теории медицины было сосредоточено на балансе между кровью, желтой и черной желчью и мокротой в организме человека. Слишком жаркая, холодная, сухая или влажная погода нарушала баланс между жидкостями, что приводило к болезням и недомоганиям. Считалось, что боги и демоны не наказывают больного, а приписывают плохой воздух ( теория миазмов ). Врачи, занимавшиеся гуморальной медициной, сосредоточили свое внимание на восстановлении баланса между дошами. Переход от сверхъестественных болезней к биологическим не упразднил полностью греческую религию, но предложил новый метод взаимодействия врачей с пациентами.

Древнегреческие врачи, приверженцы юморизма, подчеркивали важность окружающей среды. Врачи полагали, что пациенты будут подвержены различным заболеваниям в зависимости от среды, в которой они проживают. Местное водоснабжение и направление ветра повлияли на здоровье местного населения. Больные играли важную роль в их лечении. В трактате « Афоризмы » говорится : «[i]недостаточно, чтобы врач делал то, что необходимо, но пациент и сопровождающий также должны внести свою лепту». [15] Приверженность пациентов основывалась на их уважении к врачу. Согласно трактату « Прогностика » , врач мог повысить свою репутацию и уважение посредством «прогноза», зная исход болезни. Врачи играли активную роль в жизни пациентов, учитывая их место жительства. Различие между смертельными и излечимыми заболеваниями было важно для доверия и уважения пациентов, что положительно влияло на соблюдение пациентами режима лечения.

Асклепий (в центре) прибывает на Кос , где его приветствуют Гиппократ (слева) и гражданин (справа), мозаика из Асклепиона Коса, 2–3 века нашей эры.

С ростом приверженности пациентов к лечению в греческой медицине согласие стало важным фактором в отношениях между врачом и пациентом. Получив всю информацию о состоянии здоровья пациента, пациент принимает решение о лечении. Ответственность врача и пациента упоминается в трактате « Эпидемии » , где говорится: «В медицинской практике есть три фактора: болезнь, пациент и врач. Врач — слуга науки, и пациент должен делать что он может бороться с болезнью при помощи врача». [16]

Влияние Аристотеля на греческое восприятие

[ редактировать ]

Древнегреческий философ Аристотель был самым влиятельным исследователем живого мира древности . Биологические сочинения Аристотеля демонстрируют большую озабоченность эмпиризмом , биологической причинностью и разнообразием жизни. [17] Аристотель, однако, не экспериментировал, считая, что предметы проявляют свою реальную природу в своей собственной среде, а не в контролируемой искусственной среде. Хотя в современной физике и химии это предположение оказалось бесполезным, в зоологии и этологии оно остается доминирующей практикой, а работы Аристотеля «сохраняют настоящий интерес». [18] Он произвел бесчисленные наблюдения за природой, особенно за повадками и признаками растений и животных в окружающем его мире, категоризации которых он уделил значительное внимание . Всего Аристотель классифицировал 540 видов животных и препарировал не менее 50.

Аристотель считал, что формальные причины управляют всеми естественными процессами. [19] Такая телеологическая точка зрения дала Аристотелю повод оправдать данные наблюдений как выражение формального замысла; например, предполагая, что природа, не давая ни одному животному ни рогов, ни бивней, предотвращает тщеславие и вообще наделяет существ способностями только в той степени, в которой они необходимы. Подобным же образом Аристотель считал, что существа расположены по ступенчатой ​​шкале совершенства, начиная от растений и заканчивая человеком — scala naturae или Великой Цепи Бытия . [20]

Он считал, что уровень совершенства существа отражается в его форме, но не предопределен этой формой. Еще один аспект его биологии разделил души на три группы: растительная душа, ответственная за размножение и рост; чувствительная душа, отвечающая за подвижность и ощущения; и разумная душа, способная мыслить и размышлять. Только первые он отнес к растениям, первые два — к животным, а все три — к человеку. [21] Аристотель, в отличие от более ранних философов и, как и египтяне, поместил разумную душу в сердце, а не в мозг. [22] Примечательно разделение ощущений и мышления Аристотелем, которое в целом противоречило предыдущим философам, за исключением Алкмеона . [23]

Преемник Аристотеля в Лицее , Теофраст , написал серию книг по ботанике — « Историю растений », — которая сохранилась как важнейший вклад античности в ботанику даже в Средние века . Многие имена Теофраста сохранились до наших дней, например, carpos для фруктов и перикарпий для семенных сосудов. Вместо того, чтобы сосредоточиться на формальных причинах, как это делал Аристотель, Теофраст предложил механистическую схему, проводя аналогии между естественными и искусственными процессами и опираясь на концепцию Аристотеля о действующей причине . Теофраст также признавал роль пола в размножении некоторых высших растений, хотя это последнее открытие было утеряно в более поздние времена. [24] Биологические/телеологические идеи Аристотеля и Теофраста, а также их акцент на ряде аксиом, а не на эмпирических наблюдениях, нелегко отделить от их последующего влияния на западную медицину.

Герофил, Эрасистрат и древнегреческая анатомия

[ редактировать ]
Фронтиспис к версии 1644 года расширенного и иллюстрированного издания Теофраста » « Historia Plantarum (около 1200 г.), которое первоначально было написано около 200 г. до н.э.

Номенклатура, методы и приложения для изучения анатомии восходят к грекам. [25] После Теофраста (ум. 286 г. до н.э.) объем оригинальных работ уменьшился. Хотя интерес к идеям Аристотеля сохранялся, в целом они были приняты безоговорочно. [26] Лишь во времена Александрии при Птолемеях можно было снова добиться успехов в биологии. Первым учителем медицины в Александрии был Герофил Халкидонский ( отец анатомии ), [27] который отличался от Аристотеля, помещая разум в мозг и связывая нервную систему с движением и ощущениями. Герофил также различал вены и артерии , отмечая, что у последних есть пульс , а у первых нет. Он сделал это, используя эксперимент, включавший перерезание определенных вен и артерий на шее свиньи до тех пор, пока визг не прекратился. [28] В том же духе он разработал диагностическую технику, основанную на различении различных типов пульса. [29] Он и его современник Эрасистрат Хиосский исследовали роль вен и нервов , составляя карту их прохождения по телу .

Эрасистрат связывал повышенную сложность поверхности человеческого мозга по сравнению с другими животными с его превосходным интеллектом . Иногда он проводил эксперименты для продолжения своих исследований, однажды неоднократно взвешивая птицу в клетке и отмечая потерю ее веса между кормлениями. После исследований своего учителя в области пневматики он утверждал, что система кровеносных сосудов человека управляется вакуумом , проносящим кровь по телу. Согласно физиологии Эрасистрата, воздух поступает в тело, затем втягивается легкими в сердце, где преобразуется в жизненный дух, а затем перекачивается артериями по всему телу. Часть этого жизненного духа достигает мозга , где преобразуется в животный дух, который затем распространяется по нервам. [30] Герофил и Эрасистрат проводили свои эксперименты над преступниками, данными им их царями-Птолемеями. Они препарировали этих преступников живьем и «пока они еще дышали, наблюдали части, которые прежде скрывала природа, и исследовали их положение, цвет, форму, величину, расположение, твердость, мягкость, гладкость, соединение». [31]

Хотя некоторые древние атомисты , такие как Лукреций, бросили вызов телеологической точке зрения аристотелевских идей о жизни, телеология (а после возникновения христианства и естественная теология ) оставалась центральной в биологической мысли по существу до XVIII и XIX веков. По словам Эрнста Майра : «После Лукреция и Галена до эпохи Возрождения в биологии не было ничего существенного». [32] Идеи Аристотеля в области естествознания и медицины сохранились, но в целом они были приняты безоговорочно. [33]

Элий Гален был выдающимся греческим врачом , хирургом и философом в Римской империи . [34] [35] [36] самый опытный из всех медицинских исследователей древности Возможно , , Гален повлиял на развитие различных научных дисциплин, включая анатомию , [37] физиология , патология , [38] фармакология , [39] и неврология , а также философия [40] и логика .

Сын Элия Никона , богатого архитектора с научными интересами, Гален получил всестороннее образование, которое подготовило его к успешной карьере врача и философа. Родившийся в Пергаме (современная Бергама , Турция), Гален много путешествовал, знакомясь с широким спектром медицинских теорий и открытий, прежде чем поселиться в Риме , где он обслуживал видных членов римского общества и в конечном итоге получил должность личного врача несколько императоров .

На понимание Галеном анатомии и медицины главным образом повлияла существовавшая в то время теория юморизма , выдвинутая древнегреческими врачами, такими как Гиппократ. Его теории доминировали и влияли на западную медицинскую науку более 1300 лет. Его анатомические отчеты, основанные главным образом на вскрытии обезьян берберийской , особенно макаки , ​​и свиней , оставались неоспоримыми до 1543 года, когда печатные описания и иллюстрации человеческих вскрытий были опубликованы в плодотворной работе De humani corporis Fabrica . Андреаса Везалия [41] [42] где физиологическая теория Галена была приспособлена к этим новым наблюдениям. [43] Теория Галена о физиологии системы кровообращения просуществовала до 1628 года, когда Уильям Гарвей опубликовал свой трактат под названием De motu cordis , в котором он установил, что кровь циркулирует, а сердце действует как насос. [44] [45] Студенты-медики продолжали изучать труды Галена вплоть до XIX века. Гален провел множество экспериментов по перевязке нервов , которые подтвердили теорию, которая принимается и сегодня, о том, что мозг контролирует все движения мышц посредством краниальной и периферической нервной системы . [46]

Гален считал себя одновременно врачом и философом, как он писал в своем трактате под названием «Лучший врач также является философом» . [47] [48] [49] Галена очень интересовали дебаты между рационалистическими и эмпирическими медицинскими сектами. [50] и его использование прямого наблюдения, вскрытия и вивисекции представляет собой сложную золотую середину между крайностями этих двух точек зрения. [51] [52] [53]

Диоскорид

[ редактировать ]

Греческий врач первого века нашей эры, фармаколог , ботаник и хирург римской армии Педаний Диоскорид написал энциклопедию лекарственных веществ, широко известную как De Materia Medica . Эта работа не углублялась в медицинскую теорию или объяснение патогенеза, но описывала использование и действие около 600 растительных лекарств на основе эмпирических наблюдений. В отличие от других произведений классической древности, рукопись Диоскорида никогда не выходила из печати; он лег в основу западной фармакопеи XIX века, являясь истинным свидетельством эффективности описанных лекарств; более того, влияние работ на европейскую фитотерапию затмило влияние Корпуса Гиппократа . [54]

Иродический

[ редактировать ]

Геродик ( греч . Ἡρóδιĸος ) — греческий врач V века до нашей эры, который считается отцом спортивной медицины . Ему приписывают первое использование лечебных упражнений для лечения болезней и поддержания здоровья, и считается, что он был одним из наставников Гиппократа . Он также рекомендовал хорошую диету и массаж с использованием полезных трав и масел, а его теории считаются основой спортивной медицины . Он был конкретен в том, как следует делать массаж. Он рекомендовал, чтобы растирание было сначала медленным и нежным, а затем более быстрым, с применением большего давления, за которым должно было следовать более нежное трение. [55]

Историческое наследие

[ редактировать ]

Благодаря длительному контакту с греческой культурой и возможному завоеванию Греции римляне приняли благоприятный взгляд на медицину Гиппократа. [56]

Это признание привело к распространению греческих медицинских теорий по всей Римской империи и, следовательно, на значительной части Запада. Самым влиятельным римским ученым, продолжившим и расширившим традицию Гиппократа, был Гален (207 г. н. э.). Однако изучение текстов Гиппократа и Галена практически исчезло на Латинском Западе в раннем средневековье , после распада Западной империи, хотя традиция греческой медицины Гиппократа-Галена продолжала изучаться и практиковаться в Восточной Римской империи. (Византия). После 750 г. н.э. арабские, персидские и андалузские ученые перевели, в частности, произведения Галена и Диоскорида. После этого медицинская традиция Гиппократа-Галена была ассимилирована и в конечном итоге расширилась, причем самым влиятельным мусульманским врачом-ученым стал Авиценна . Начиная с конца одиннадцатого века, традиция Гиппократа-Галена вернулась на Латинский Запад с серией переводов классических текстов, в основном с арабских переводов, но иногда и с греческого оригинала. В эпоху Возрождения на основе недавно доступных византийских рукописей было сделано больше переводов Галена и Гиппократа непосредственно с греческого.

Влияние Галена было настолько велико, что даже после того, как в тринадцатом веке западные европейцы начали проводить анализы, ученые часто ассимилировали результаты в модель Галена, что в противном случае могло бы поставить под сомнение точность Галена. Однако со временем классическая медицинская теория была вытеснена растущим вниманием к научным экспериментальным методам в 16 и 17 веках. Тем не менее, практика кровопускания Гиппократа-Галена практиковалась до 19 века, несмотря на ее эмпирическую неэффективность и рискованность.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Картрайт, Марк (2013). «Греческая медицина» . Энциклопедия всемирной истории . Великобритания . Проверено 9 ноября 2013 г. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б «Древнегреческая медицина: Влияние и практика» . www.medicalnewstoday.com . 09.11.2018 . Проверено 8 апреля 2021 г.
  3. ^ Бендик, Жанна. «Гален – и ворота в медицину». Игнатиус Пресс, Сан-Франциско, Калифорния, 2002. ISBN   1-883937-75-2 .
  4. ^
  5. ^ Атлас анатомии, изд. Издательская группа Джунти, Taj Books Ltd. 2002, с. 9
  6. ^ «Алкмеон» . Британника .
  7. ^ Генрих фон Штаден , Герофил: Искусство медицины в ранней Александрии (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1989), стр. 1-26.
  8. ^ Перейти обратно: а б Риссе, Гюнтер Б. (1999). Исцеление тел, спасение душ: история больниц . Издательство Оксфордского университета. п. 56. ИСБН  978-0-19-974869-3 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Аскитопулу, Хелен; Консолаки, Элени; Рамуцаки, Иоанна А.; Анастассаки, Мария (2002). «Хирургическое лечение под наведением сна в Асклепионе Эпидавра». Серия международных конгрессов . 1242 : 11–17. дои : 10.1016/S0531-5131(02)00717-3 .
  10. ^ Каба, Р.; Соориакумаран, П. (2007). «Эволюция взаимоотношений врача и пациента» . Международный журнал хирургии . 5 (1): 57–65. дои : 10.1016/j.ijsu.2006.01.005 . ПМИД   17386916 .
  11. ^ Женщины-целительницы и врачи: поднимаются на длинный холм . Лилиан Р. Ферст. Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. 1997. ISBN  0-8131-2011-Х . OCLC   35145865 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ Ховард, Сетанна (2007). «У НАУКИ НЕТ ПОЛА: История женщин в науке» . Журнал Вашингтонской академии наук . 93 (1): 1–15. ISSN   0043-0439 . JSTOR   24536249 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Триполитис, Антония; Лефковиц, Мэри Р.; Фант, Морин Б. (1994). «Жизнь женщин в Греции и Риме: справочник в переводе» . Классический мир . 87 (6): 534. дои : 10.2307/4351609 . ISSN   0009-8418 . JSTOR   4351609 .
  14. ^ Вивиан Наттон «Древняя медицина» (Routledge 2004)
  15. ^ Гиппократ (26 мая 2005 г.). Ллойд, Г. (ред.). Сочинения Гиппократа . Перевод Withington, ET; Лони, ИМ; Чедвик, Дж.; Манн, WN Penguin UK . ISBN  978-0-14-191486-2 .
  16. ^ Чедвик (1983). Сочинения Гиппократа . Национальные географические книги. п. 94 . ISBN  0140444513 .
  17. ^ Мейсон, История наук, стр. 41.
  18. ^ Аннас, Классическая греческая философия, стр. 247.
  19. ^ Майр, Рост биологической мысли , стр. 84-90, 135; Мейсон, История наук , стр. 41–44.
  20. ^ Майр, Рост биологической мысли , стр. 201-202; см. также: Лавджой, Великая цепь бытия.
  21. ^ Аристотель, Де Анима II 3
  22. ^ Мейсон, История наук, стр. 45.
  23. ^ Гатри, История греческой философии, том. 1 стр. 348
  24. ^ Майр, Рост биологической мысли , стр. 90-91; Мейсон, История наук , стр. 46.
  25. ^ Певец, Чарльз (1957). Краткая история анатомии и физиологии от греков до Гарвея . Нью-Йорк: Dover Publications Inc., с. 5.
  26. ^ Аннас, Классическая греческая философия, стр. 252.
  27. ^ Элизабет Х. Оукс, Энциклопедия мировых ученых, стр. 321.
  28. ^ Мейсон, История наук, стр. 56.
  29. ^ Барнс, Эллинистическая философия и наука, стр. 383.
  30. ^ Мейсон, История наук , стр. 57.
  31. ^ Барнс, Эллинистическая философия и наука , стр. 383-384.
  32. ^ Майр, Рост биологической мысли , стр. 90-94; цитата со стр. 91
  33. ^ Аннас, Классическая греческая философия , стр. 252.
  34. ^ « Жизнь, смерть и развлечения в Римской империи ». Дэвид Стоун Поттер, диджей Мэттингли (1999). Издательство Мичиганского университета . п. 63. ISBN   0-472-08568-9
  35. ^ « Гален о кровопускании: исследование происхождения, развития и обоснованности его мнений с переводом трех работ ». Питер Брэйн, Гален (1986). Издательство Кембриджского университета . п.1. ISBN   0-521-32085-2
  36. ^ Наттон Вивиан (1973). «Хронология ранней карьеры Галена». Классический ежеквартальный журнал . 23 (1): 158–171. дои : 10.1017/S0009838800036600 . ПМИД   11624046 . S2CID   35645790 .
  37. ^ «Гален о пораженных частях. Перевод с греческого текста с пояснительными примечаниями» . Мед Хист . 21 (2): 212. 1977. doi : 10.1017/s0025727300037935 . ПМК   1081972 .
  38. ^ Артур Джон Брок (переводчик), Введение. Гален. О естественных факультетах . Эдинбург 1916 г.
  39. ^ Гален о фармакологии
  40. ^ Гален о мозге
  41. ^ Андреас Везалий (1543 г.). О строении человеческого тела, Книга VII (на латыни). Базель , Швейцария : Йоханнес Опоринус . Проверено 7 августа 2010 г.
  42. ^ О'Мэлли, К., Андреас Везалий Брюссельский, 1514–1564 , Беркли: University of California Press
  43. ^ Сираиси, Нэнси Г., (1991) Джироламо Кардано и искусство медицинского повествования, Журнал истории идей. стр. 587–88.
  44. ^ Уильям Гарвей (1628 г.). Анатомические упражнения по движению сердца и крови у животных (на латыни). Франкфурт-на-Майне , Германия : Правительство Гильельми Фитцер. п. 72. ИСБН  0-398-00793-4 . Проверено 7 августа 2010 г.
  45. ^ Ферли, Д. и Дж. Уилки, 1984, Гален о дыхании и артериях , Princeton University Press, и Байлебил, Дж. (редактор), 1979, Уильям Харви и его возраст , Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса [ нужна страница ]
  46. ^ Фрэмптон, Майкл (2008). Воплощения воли: анатомические и физиологические теории произвольного движения животных от греческой античности до латинского средневековья, 400 г. до н.э. – 1300 г. н.э. Майкл Фрэмптон. ISBN  978-3-639-08294-4 . [ нужна страница ]
  47. ^ Клавдия Галени Пергамени (1992). Одиссей Хацопулос (ред.). «Лучший врач — это еще и философ» в новогреческом переводе . Афины , Греция : Одиссей Хацопулос и компания: Kaktos Editions.
  48. ^ Теодор Дж. Дризис (осень 2008 г.). «Медицинская этика в трудах Галена» . Акта Мед Хист Адриат . 6 (2): 333–336. ПМИД   20102254 .
  49. ^ Брэйн, П. (26 ноября 1977 г.). «Гален об идеале врача» (PDF) . Южноафриканский медицинский журнал . 52 (23): 936–938. hdl : 10520/AJA20785135_18319 . ПМИД   339375 .
  50. ^ Фреде, М. и Р. Уолцер, 1985, Три трактата о природе науки, Индианаполис: Хакет. [ нужна страница ]
  51. ^ Лейси, Филипп Де (январь 1972 г.). «Платонизм Галена». Американский журнал филологии . 93 (1): 27–39. дои : 10.2307/292898 . JSTOR   292898 . ПМИД   11616518 .
  52. ^ Косанс, Кристофер Э. (1997). «Критика Галеном рационалистической и эмпирической анатомии». Журнал истории биологии . 30 (1): 35–54. дои : 10.1023/а:1004266427468 . ПМИД   11618979 . S2CID   35323972 .
  53. ^ Косанс, Кристофер Э. (март 1998 г.). «Экспериментальные основы телеологии Галена» . Исследования по истории и философии науки . Часть А. 29 (1): 63–80. Бибкод : 1998SHPSA..29...63C . дои : 10.1016/s0039-3681(96)00005-2 .
  54. ^ Де Вос (2010). «Европейская Materia Medica в исторических текстах: долговечность традиции и последствия для будущего использования» . Журнал этнофармакологии . 132 (1): 28–47. дои : 10.1016/j.jep.2010.05.035 . ПМЦ   2956839 . ПМИД   20561577 .
  55. ^ Ранняя американская мануальная терапия (версия 5.0) - Глава 1. История и развитие механической вибрационной терапии. Архивировано 9 марта 2005 г. в Wayback Machine , доступ: 6 октября 2008 г. «В V веке Геродик пропагандировал упражнения для лечения болезней и заставлял своих пациентов растирать тела, он твердо верил в эффективность массажа. Джозеф Шрайбер, доктор медицинских наук, автор книги «Лечение массажем и физическими упражнениями», переведенной Уолтером Мендельсоном, доктором медицины из Нью-Йорка, утверждает, что первым был Геродик. заложил принципы рациональных, механических методов лечения ГЕРОДИК, 484 г. до н. э., был одним из первых, кто упомянул о способе массажа. Он говорил, что трение должно быть вначале мягким и медленным, затем быстрым в сочетании с надавливанием. За этим следует мягкое трение. Другими сторонниками были Платон, Сократ и Гиппократ, которые говорили, что «трение может связать слишком ослабленный сустав и ослабить слишком жесткий сустав». Сильное трение связывает, мягкое растирание ослабляет, сильное трение приводит к истощению частей, умеренное трение заставляет их расти». Это самая ранняя определенная информация о влиянии вариаций в применении массажа. Эти правила следует помнить тем, кто использует механический массаж. Вибрация хорошо определяет ее общее терапевтическое применение. Гиппократ также предложил направление применения массажа, искусства растирания, тем самым способствуя механическим и физическим процессам, улучшая кровообращение, снимая застой и, следовательно, ускоряя метаболические процессы».
  56. ^ Генрих фон Штаден , «Пороговые опасности: ранние римские приемы греческой медицины», в книге «Традиция, передача, трансформация» , изд. Ф. Джамиль Рагеп и Салли П. Рагеп со Стивеном Ливси (Лейден: Брилл, 1996), стр. 369–418.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ebd37eb8d4fa9f8e903a541faaedcc5__1716061500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/c5/1ebd37eb8d4fa9f8e903a541faaedcc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient Greek medicine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)