Древнегреческая медицина
Древнегреческая медицина представляла собой совокупность теорий и практик, которые постоянно расширялись за счет новых идеологий и испытаний. Греческий термин для обозначения медицины был iatrikē (греч. ἰατρική ). Многие компоненты рассматривались в древнегреческой медицине, переплетая духовное с физическим. В частности, древние греки считали, что на здоровье влияют юмор , географическое положение, социальный класс, диета, травмы, убеждения и образ мышления. Раньше древние греки верили, что болезни — это «божественное наказание», а исцеление — «дар богов». [1] По мере продолжения испытаний, в ходе которых теории проверялись на соответствие симптомам и результатам, чисто духовные убеждения относительно «наказаний» и «даров» были заменены фундаментом, основанным на физическом, то есть на причине и следствии. [1]
Юморизм (или четыре юмора) относится к крови, слизи, желтой желчи и черной желчи. Каждый из четырех юморов был связан с органом, темпераментом, временем года и элементом. [2] Было также высказано предположение, что секс играет роль в медицине, поскольку некоторые заболевания и методы лечения у женщин отличаются от мужчин. Более того, географическое положение и социальный класс влияют на условия жизни людей и могут подвергать их различным экологическим проблемам, таким как комары, крысы и наличие чистой питьевой воды. Считалось, что питание также является проблемой, и на него может повлиять отсутствие доступа к адекватному питанию. Травмы, например, полученные гладиаторами в результате укусов собак или других травм, сыграли роль в теориях, касающихся понимания анатомии и инфекций. Кроме того, в теориях диагностики и лечения значительное внимание уделялось убеждениям и мышлению пациента. Было признано, что разум играет роль в исцелении или что он также может быть единственной основой болезни. [3]
Древнегреческая медицина начала вращаться вокруг теории юмора. Гуморальная теория утверждает, что хорошее здоровье достигается благодаря идеальному балансу четырех жидкостей: крови, слизи, желтой и черной желчи. Следовательно, плохое здоровье является результатом неправильного баланса четырех юморов. Гиппократ , известный как «отец современной медицины», [4] основал медицинскую школу на Косе и является важнейшей фигурой в древнегреческой медицине. [5] Гиппократ и его ученики задокументировали многочисленные болезни в Корпусе Гиппократа и разработали Клятву Гиппократа для врачей, которая используется до сих пор. Он и его ученики также создали медицинскую терминологию, которая сегодня является частью нашего словаря. Медицинские слова включали острые, хронические, эпидемические, обострения, рецидивы и другие. [2] Вклад Гиппократа, Сократа и других в древнегреческую медицину оказал длительное влияние на исламскую медицину и средневековую европейскую медицину , пока многие из их открытий в конечном итоге не устарели в 14 веке.
Самая ранняя известная греческая медицинская школа открылась в Книде в 700 году до нашей эры . [ сомнительно – обсудить ] Алкмеон , автор первого анатомического сборника, [6] работал в этой школе, и именно здесь установилась практика наблюдения за больными. Несмотря на известное уважение к древнеегипетской медицине , попытки обнаружить какое-либо особое влияние на греческую практику в это раннее время не увенчались огромным успехом из-за отсутствия источников и проблем с пониманием древней медицинской терминологии . Однако ясно, что греки импортировали египетские вещества в свою фармакопею , и влияние стало более выраженным после основания школы греческой медицины в Александрии . [7]
Асклепия
[ редактировать ]Асклепий считался первым врачом, а мифы считали его сыном Аполлона . Храмы, посвященные богу-целителю Асклепию, известному как Асклепия ( греч . Ἀσκληπιεῖα ; пение. Ἀσκληπιεῖον Asclepieion ), функционировали как центры медицинских консультаций, прогнозов и исцеления. [8] В этих святилищах пациенты входили в похожее на сон состояние искусственного сна, известное как «енкоимезис» ( греч . ἐγκοίμησις ), мало чем отличающееся от анестезии, при которой они либо получали указания от божества во сне , либо излечивались хирургическим путем. [9] Асклепия предоставила тщательно контролируемые пространства, способствующие исцелению, и выполнила некоторые требования учреждений, созданных для исцеления. [8] В храме Асклепия в Пергаме был источник, который тек в подземное помещение храма. Люди приходили пить воду и купаться в ней, потому что считалось, что она обладает лечебными свойствами. Грязевые ванны и горячие чаи, такие как ромашковый, чтобы успокоить их, или мятный чай, чтобы успокоить головные боли, который до сих пор является домашним средством, используемым многими. Пациентам также рекомендовали спать в учреждениях. Врачи интерпретировали их сны, а затем анализировали симптомы. Время от времени приводили собак, чтобы они зализали открытые раны, чтобы помочь в их заживлении. В Асклепионе Эпидавра на трех больших мраморных досках, датированных 350 г. до н.э., хранятся имена, истории болезни, жалобы и методы лечения около 70 пациентов, которые пришли в храм с проблемой и оставили ее там. Некоторые из перечисленных хирургических методов лечения, такие как вскрытие абсцесса в брюшной полости или удаление травматического инородного материала, достаточно реалистичны, чтобы их можно было осуществить, но при условии, что пациент находится в состоянии энкомезиса, вызванного с помощью снотворных веществ, таких как опиум. . [9]
Жезл Асклепия и по сей день является универсальным символом медицины. Однако его часто путают с Кадуцеем , посохом бога Гермеса. Жезл Асклепия олицетворяет одну змею без крыльев, тогда как Кадуцей представлен двумя змеями и парой крыльев, что символизирует быстроту Гермеса.
Древнегреческие врачи
[ редактировать ]Древнегреческие врачи не считали, что болезнь имеет сверхъестественное происхождение, т. е. вызвана недовольством богов или одержимостью демонами: «Греки разработали систему медицины, основанную на эмпирико-рациональном подходе, так что они все больше полагались на натуралистическое наблюдение, усиленное практическим опытом проб и ошибок, отказ от магических и религиозных оправданий телесной дисфункции человека». [10] Однако в некоторых случаях вина за недуг все же возлагалась на пациента, и роль врача заключалась в том, чтобы примириться с богами или изгнать демона молитвами, заклинаниями и жертвоприношениями.
Женщины в древнегреческой медицине
[ редактировать ]Первоначально в Древней Греции женщинам не разрешалось становиться врачами, однако есть сведения о женщинах-врачах, занимавшихся медицинской практикой. Одним из таких рассказов была женщина-врач Агнодис . Достоверность истории Агнодики обсуждается учеными, но согласно легенде, Агнодика была женщиной в Древней Греции, которая замаскировалась под мужчину, чтобы изучать медицину и стать врачом. Она сделала это, подстригшись и переодевшись в мужскую одежду. [11]
Под видом мужской практики Агнодиче удалось пройти обучение у тогдашнего врача и гинеколога Герофила и овладеть навыками, необходимыми для медицинской практики. Считается, что, чтобы успокоить своих пациентов, Агнодис подвергалась воздействию пациенток-женщин, чтобы доказать, что она женщина. В конце концов, ее обнаружили и предали суду за то, что она занималась медициной как женщина. Она снова предстала перед судом, чтобы доказать правду о своем существовании как женщины, практикующей медицину. В результате она была признана нарушившей закон, в частности, запрещающий женщинам изучать медицину. Однако ее пациентки встали на ее защиту и заявили, что она помогла им, хотя ни один врач-мужчина не смог этого сделать. Агнодице был оправдан, и вскоре в Афинах был изменен закон. После суда всем свободнорожденным женщинам было разрешено по закону заниматься медицинской практикой. [12] После постановления и изменений в законе Агнодиче стал всеми уважаемым врачом в Афинах.
Хотя Агнодика — самая известная женщина-врач в Древней Греции, вероятно, были и другие врачи. Однако информации о них мало. В целом женщинам в Древней Греции не разрешалось получать образование, поэтому вряд ли многие женщины смогли стать врачами. Считается, что были некоторые исключения, например, дочери богатых семей, которые могли получить образование. [13]
Помимо Агнодики, в Древней Греции были женщины-целительницы, которые не имели формального образования врачей, но обладали значительными медицинскими знаниями. Эти женщины использовали лечебные травы и другие естественные методы лечения, чтобы помочь своим пациентам. Их часто призывали помочь при родах и других проблемах со здоровьем женщин, подобно современным акушеркам и медсестрам. Хотя в свое время они не были официально признаны врачами, они играли жизненно важную роль в системе здравоохранения Древней Греции. [13]
В целом роль женщин в медицине Древней Греции была ограничена. Однако были и исключения, такие как Агнодице, которые смогли преодолеть барьеры и стать уважаемыми врачами. Хотя информации о других женщинах-врачах в Древней Греции мало, вполне вероятно, что были и другие женщины-врачи, которые практиковали медицину. Кроме того, женщины-целительницы играли важную роль в системе здравоохранения Древней Греции, хотя официально они не признавались врачами.
Корпус Гиппократа и юморизм
[ редактировать ]Корпус Гиппократа выступает против древних верований, предлагая биологические подходы к лечению болезней вместо магического вмешательства. Корпус Гиппократа — это собрание около семидесяти ранних медицинских работ Древней Греции, связанных с Гиппократом и его учениками. Хотя когда-то считалось, что эти тексты были написаны самим Гиппократом, сегодня многие ученые полагают, что эти тексты были написаны рядом авторов на протяжении нескольких десятилетий. [14] Корпус содержит трактат « Священная болезнь» , в котором утверждается, что если бы все болезни произошли из сверхъестественных источников, биологические лекарства не работали бы. Создание гуморальной теории медицины было сосредоточено на балансе между кровью, желтой и черной желчью и мокротой в организме человека. Слишком жаркая, холодная, сухая или влажная погода нарушала баланс между жидкостями, что приводило к болезням и недомоганиям. Считалось, что боги и демоны не наказывают больного, а приписывают плохой воздух ( теория миазмов ). Врачи, занимавшиеся гуморальной медициной, сосредоточили свое внимание на восстановлении баланса между дошами. Переход от сверхъестественных болезней к биологическим не упразднил полностью греческую религию, но предложил новый метод взаимодействия врачей с пациентами.
Древнегреческие врачи, приверженцы юморизма, подчеркивали важность окружающей среды. Врачи полагали, что пациенты будут подвержены различным заболеваниям в зависимости от среды, в которой они проживают. Местное водоснабжение и направление ветра повлияли на здоровье местного населения. Больные играли важную роль в их лечении. В трактате « Афоризмы » говорится : «[i]недостаточно, чтобы врач делал то, что необходимо, но пациент и сопровождающий также должны внести свою лепту». [15] Приверженность пациентов основывалась на их уважении к врачу. Согласно трактату « Прогностика » , врач мог повысить свою репутацию и уважение посредством «прогноза», зная исход болезни. Врачи играли активную роль в жизни пациентов, учитывая их место жительства. Различие между смертельными и излечимыми заболеваниями было важно для доверия и уважения пациентов, что положительно влияло на соблюдение пациентами режима лечения.
С ростом приверженности пациентов к лечению в греческой медицине согласие стало важным фактором в отношениях между врачом и пациентом. Получив всю информацию о состоянии здоровья пациента, пациент принимает решение о лечении. Ответственность врача и пациента упоминается в трактате « Эпидемии » , где говорится: «В медицинской практике есть три фактора: болезнь, пациент и врач. Врач — слуга науки, и пациент должен делать что он может бороться с болезнью при помощи врача». [16]
Влияние Аристотеля на греческое восприятие
[ редактировать ]Древнегреческий философ Аристотель был самым влиятельным исследователем живого мира древности . Биологические сочинения Аристотеля демонстрируют большую озабоченность эмпиризмом , биологической причинностью и разнообразием жизни. [17] Аристотель, однако, не экспериментировал, считая, что предметы проявляют свою реальную природу в своей собственной среде, а не в контролируемой искусственной среде. Хотя в современной физике и химии это предположение оказалось бесполезным, в зоологии и этологии оно остается доминирующей практикой, а работы Аристотеля «сохраняют настоящий интерес». [18] Он произвел бесчисленные наблюдения за природой, особенно за повадками и признаками растений и животных в окружающем его мире, категоризации которых он уделил значительное внимание . Всего Аристотель классифицировал 540 видов животных и препарировал не менее 50.
Аристотель считал, что формальные причины управляют всеми естественными процессами. [19] Такая телеологическая точка зрения дала Аристотелю повод оправдать данные наблюдений как выражение формального замысла; например, предполагая, что природа, не давая ни одному животному ни рогов, ни бивней, предотвращает тщеславие и вообще наделяет существ способностями только в той степени, в которой они необходимы. Подобным же образом Аристотель считал, что существа расположены по ступенчатой шкале совершенства, начиная от растений и заканчивая человеком — scala naturae или Великой Цепи Бытия . [20]
Он считал, что уровень совершенства существа отражается в его форме, но не предопределен этой формой. Еще один аспект его биологии разделил души на три группы: растительная душа, ответственная за размножение и рост; чувствительная душа, отвечающая за подвижность и ощущения; и разумная душа, способная мыслить и размышлять. Только первые он отнес к растениям, первые два — к животным, а все три — к человеку. [21] Аристотель, в отличие от более ранних философов и, как и египтяне, поместил разумную душу в сердце, а не в мозг. [22] Примечательно разделение ощущений и мышления Аристотелем, которое в целом противоречило предыдущим философам, за исключением Алкмеона . [23]
Преемник Аристотеля в Лицее , Теофраст , написал серию книг по ботанике — « Историю растений », — которая сохранилась как важнейший вклад античности в ботанику даже в Средние века . Многие имена Теофраста сохранились до наших дней, например, carpos для фруктов и перикарпий для семенных сосудов. Вместо того, чтобы сосредоточиться на формальных причинах, как это делал Аристотель, Теофраст предложил механистическую схему, проводя аналогии между естественными и искусственными процессами и опираясь на концепцию Аристотеля о действующей причине . Теофраст также признавал роль пола в размножении некоторых высших растений, хотя это последнее открытие было утеряно в более поздние времена. [24] Биологические/телеологические идеи Аристотеля и Теофраста, а также их акцент на ряде аксиом, а не на эмпирических наблюдениях, нелегко отделить от их последующего влияния на западную медицину.
Герофил, Эрасистрат и древнегреческая анатомия
[ редактировать ]Номенклатура, методы и приложения для изучения анатомии восходят к грекам. [25] После Теофраста (ум. 286 г. до н.э.) объем оригинальных работ уменьшился. Хотя интерес к идеям Аристотеля сохранялся, в целом они были приняты безоговорочно. [26] Лишь во времена Александрии при Птолемеях можно было снова добиться успехов в биологии. Первым учителем медицины в Александрии был Герофил Халкидонский ( отец анатомии ), [27] который отличался от Аристотеля, помещая разум в мозг и связывая нервную систему с движением и ощущениями. Герофил также различал вены и артерии , отмечая, что у последних есть пульс , а у первых нет. Он сделал это, используя эксперимент, включавший перерезание определенных вен и артерий на шее свиньи до тех пор, пока визг не прекратился. [28] В том же духе он разработал диагностическую технику, основанную на различении различных типов пульса. [29] Он и его современник Эрасистрат Хиосский исследовали роль вен и нервов , составляя карту их прохождения по телу .
Эрасистрат связывал повышенную сложность поверхности человеческого мозга по сравнению с другими животными с его превосходным интеллектом . Иногда он проводил эксперименты для продолжения своих исследований, однажды неоднократно взвешивая птицу в клетке и отмечая потерю ее веса между кормлениями. После исследований своего учителя в области пневматики он утверждал, что система кровеносных сосудов человека управляется вакуумом , проносящим кровь по телу. Согласно физиологии Эрасистрата, воздух поступает в тело, затем втягивается легкими в сердце, где преобразуется в жизненный дух, а затем перекачивается артериями по всему телу. Часть этого жизненного духа достигает мозга , где преобразуется в животный дух, который затем распространяется по нервам. [30] Герофил и Эрасистрат проводили свои эксперименты над преступниками, данными им их царями-Птолемеями. Они препарировали этих преступников живьем и «пока они еще дышали, наблюдали части, которые прежде скрывала природа, и исследовали их положение, цвет, форму, величину, расположение, твердость, мягкость, гладкость, соединение». [31]
Хотя некоторые древние атомисты , такие как Лукреций, бросили вызов телеологической точке зрения аристотелевских идей о жизни, телеология (а после возникновения христианства и естественная теология ) оставалась центральной в биологической мысли по существу до XVIII и XIX веков. По словам Эрнста Майра : «После Лукреция и Галена до эпохи Возрождения в биологии не было ничего существенного». [32] Идеи Аристотеля в области естествознания и медицины сохранились, но в целом они были приняты безоговорочно. [33]
Гален
[ редактировать ]Элий Гален был выдающимся греческим врачом , хирургом и философом в Римской империи . [34] [35] [36] самый опытный из всех медицинских исследователей древности Возможно , , Гален повлиял на развитие различных научных дисциплин, включая анатомию , [37] физиология , патология , [38] фармакология , [39] и неврология , а также философия [40] и логика .
Сын Элия Никона , богатого архитектора с научными интересами, Гален получил всестороннее образование, которое подготовило его к успешной карьере врача и философа. Родившийся в Пергаме (современная Бергама , Турция), Гален много путешествовал, знакомясь с широким спектром медицинских теорий и открытий, прежде чем поселиться в Риме , где он обслуживал видных членов римского общества и в конечном итоге получил должность личного врача несколько императоров .
На понимание Галеном анатомии и медицины главным образом повлияла существовавшая в то время теория юморизма , выдвинутая древнегреческими врачами, такими как Гиппократ. Его теории доминировали и влияли на западную медицинскую науку более 1300 лет. Его анатомические отчеты, основанные главным образом на вскрытии обезьян берберийской , особенно макаки , и свиней , оставались неоспоримыми до 1543 года, когда печатные описания и иллюстрации человеческих вскрытий были опубликованы в плодотворной работе De humani corporis Fabrica . Андреаса Везалия [41] [42] где физиологическая теория Галена была приспособлена к этим новым наблюдениям. [43] Теория Галена о физиологии системы кровообращения просуществовала до 1628 года, когда Уильям Гарвей опубликовал свой трактат под названием De motu cordis , в котором он установил, что кровь циркулирует, а сердце действует как насос. [44] [45] Студенты-медики продолжали изучать труды Галена вплоть до XIX века. Гален провел множество экспериментов по перевязке нервов , которые подтвердили теорию, которая принимается и сегодня, о том, что мозг контролирует все движения мышц посредством краниальной и периферической нервной системы . [46]
Гален считал себя одновременно врачом и философом, как он писал в своем трактате под названием «Лучший врач также является философом» . [47] [48] [49] Галена очень интересовали дебаты между рационалистическими и эмпирическими медицинскими сектами. [50] и его использование прямого наблюдения, вскрытия и вивисекции представляет собой сложную золотую середину между крайностями этих двух точек зрения. [51] [52] [53]
Диоскорид
[ редактировать ]Греческий врач первого века нашей эры, фармаколог , ботаник и хирург римской армии Педаний Диоскорид написал энциклопедию лекарственных веществ, широко известную как De Materia Medica . Эта работа не углублялась в медицинскую теорию или объяснение патогенеза, но описывала использование и действие около 600 растительных лекарств на основе эмпирических наблюдений. В отличие от других произведений классической древности, рукопись Диоскорида никогда не выходила из печати; он лег в основу западной фармакопеи XIX века, являясь истинным свидетельством эффективности описанных лекарств; более того, влияние работ на европейскую фитотерапию затмило влияние Корпуса Гиппократа . [54]
Иродический
[ редактировать ]Геродик ( греч . Ἡρóδιĸος ) — греческий врач V века до нашей эры, который считается отцом спортивной медицины . Ему приписывают первое использование лечебных упражнений для лечения болезней и поддержания здоровья, и считается, что он был одним из наставников Гиппократа . Он также рекомендовал хорошую диету и массаж с использованием полезных трав и масел, а его теории считаются основой спортивной медицины . Он был конкретен в том, как следует делать массаж. Он рекомендовал, чтобы растирание было сначала медленным и нежным, а затем более быстрым, с применением большего давления, за которым должно было следовать более нежное трение. [55]
Историческое наследие
[ редактировать ]Благодаря длительному контакту с греческой культурой и возможному завоеванию Греции римляне приняли благоприятный взгляд на медицину Гиппократа. [56]
Это признание привело к распространению греческих медицинских теорий по всей Римской империи и, следовательно, на значительной части Запада. Самым влиятельным римским ученым, продолжившим и расширившим традицию Гиппократа, был Гален (207 г. н. э.). Однако изучение текстов Гиппократа и Галена практически исчезло на Латинском Западе в раннем средневековье , после распада Западной империи, хотя традиция греческой медицины Гиппократа-Галена продолжала изучаться и практиковаться в Восточной Римской империи. (Византия). После 750 г. н.э. арабские, персидские и андалузские ученые перевели, в частности, произведения Галена и Диоскорида. После этого медицинская традиция Гиппократа-Галена была ассимилирована и в конечном итоге расширилась, причем самым влиятельным мусульманским врачом-ученым стал Авиценна . Начиная с конца одиннадцатого века, традиция Гиппократа-Галена вернулась на Латинский Запад с серией переводов классических текстов, в основном с арабских переводов, но иногда и с греческого оригинала. В эпоху Возрождения на основе недавно доступных византийских рукописей было сделано больше переводов Галена и Гиппократа непосредственно с греческого.
Влияние Галена было настолько велико, что даже после того, как в тринадцатом веке западные европейцы начали проводить анализы, ученые часто ассимилировали результаты в модель Галена, что в противном случае могло бы поставить под сомнение точность Галена. Однако со временем классическая медицинская теория была вытеснена растущим вниманием к научным экспериментальным методам в 16 и 17 веках. Тем не менее, практика кровопускания Гиппократа-Галена практиковалась до 19 века, несмотря на ее эмпирическую неэффективность и рискованность.
См. также
[ редактировать ]- Древнеегипетская медицина
- Византийская медицина
- История медицины
- Академия средневековой медицины и наук Ибн Сины
- Медицинское сообщество Древнего Рима
- Медицина в Древнем Риме
- О древней медицине (Корпус Гиппократа)
- Унани
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Картрайт, Марк (2013). «Греческая медицина» . Энциклопедия всемирной истории . Великобритания . Проверено 9 ноября 2013 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Древнегреческая медицина: Влияние и практика» . www.medicalnewstoday.com . 09.11.2018 . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Бендик, Жанна. «Гален – и ворота в медицину». Игнатиус Пресс, Сан-Франциско, Калифорния, 2002. ISBN 1-883937-75-2 .
- ^
- «medicinaantiqua.org.uk» . www.medicinaantiqua.org.uk . Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 г. Проверено 8 марта 2008 г.
- «Отец современной медицины: Гиппократ» . 28 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 г. Проверено 21 апреля 2012 г.
- Grammaticos PC, Diamantis A (2008). «Полезные известные и неизвестные взгляды отца современной медицины Гиппократа и его учителя Демокрита». Греческий журнал ядерной медицины . 11 (1): 2–4. ПМИД 18392218 .
- Отец современной медицины: первое исследование физического фактора столбняка. Архивировано 18 ноября 2011 г. в Wayback Machine , Европейское общество клинической микробиологии и инфекционных заболеваний.
- «Гиппократ» . Энциклопедия всемирной истории . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года.
- ^ Атлас анатомии, изд. Издательская группа Джунти, Taj Books Ltd. 2002, с. 9
- ^ «Алкмеон» . Британника .
- ^ Генрих фон Штаден , Герофил: Искусство медицины в ранней Александрии (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1989), стр. 1-26.
- ^ Перейти обратно: а б Риссе, Гюнтер Б. (1999). Исцеление тел, спасение душ: история больниц . Издательство Оксфордского университета. п. 56. ИСБН 978-0-19-974869-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Аскитопулу, Хелен; Консолаки, Элени; Рамуцаки, Иоанна А.; Анастассаки, Мария (2002). «Хирургическое лечение под наведением сна в Асклепионе Эпидавра». Серия международных конгрессов . 1242 : 11–17. дои : 10.1016/S0531-5131(02)00717-3 .
- ^ Каба, Р.; Соориакумаран, П. (2007). «Эволюция взаимоотношений врача и пациента» . Международный журнал хирургии . 5 (1): 57–65. дои : 10.1016/j.ijsu.2006.01.005 . ПМИД 17386916 .
- ^ Женщины-целительницы и врачи: поднимаются на длинный холм . Лилиан Р. Ферст. Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. 1997. ISBN 0-8131-2011-Х . OCLC 35145865 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Ховард, Сетанна (2007). «У НАУКИ НЕТ ПОЛА: История женщин в науке» . Журнал Вашингтонской академии наук . 93 (1): 1–15. ISSN 0043-0439 . JSTOR 24536249 .
- ^ Перейти обратно: а б Триполитис, Антония; Лефковиц, Мэри Р.; Фант, Морин Б. (1994). «Жизнь женщин в Греции и Риме: справочник в переводе» . Классический мир . 87 (6): 534. дои : 10.2307/4351609 . ISSN 0009-8418 . JSTOR 4351609 .
- ^ Вивиан Наттон «Древняя медицина» (Routledge 2004)
- ^ Гиппократ (26 мая 2005 г.). Ллойд, Г. (ред.). Сочинения Гиппократа . Перевод Withington, ET; Лони, ИМ; Чедвик, Дж.; Манн, WN Penguin UK . ISBN 978-0-14-191486-2 .
- ^ Чедвик (1983). Сочинения Гиппократа . Национальные географические книги. п. 94 . ISBN 0140444513 .
- ^ Мейсон, История наук, стр. 41.
- ^ Аннас, Классическая греческая философия, стр. 247.
- ^ Майр, Рост биологической мысли , стр. 84-90, 135; Мейсон, История наук , стр. 41–44.
- ^ Майр, Рост биологической мысли , стр. 201-202; см. также: Лавджой, Великая цепь бытия.
- ^ Аристотель, Де Анима II 3
- ^ Мейсон, История наук, стр. 45.
- ^ Гатри, История греческой философии, том. 1 стр. 348
- ^ Майр, Рост биологической мысли , стр. 90-91; Мейсон, История наук , стр. 46.
- ^ Певец, Чарльз (1957). Краткая история анатомии и физиологии от греков до Гарвея . Нью-Йорк: Dover Publications Inc., с. 5.
- ^ Аннас, Классическая греческая философия, стр. 252.
- ^ Элизабет Х. Оукс, Энциклопедия мировых ученых, стр. 321.
- ^ Мейсон, История наук, стр. 56.
- ^ Барнс, Эллинистическая философия и наука, стр. 383.
- ^ Мейсон, История наук , стр. 57.
- ^ Барнс, Эллинистическая философия и наука , стр. 383-384.
- ^ Майр, Рост биологической мысли , стр. 90-94; цитата со стр. 91
- ^ Аннас, Классическая греческая философия , стр. 252.
- ^ « Жизнь, смерть и развлечения в Римской империи ». Дэвид Стоун Поттер, диджей Мэттингли (1999). Издательство Мичиганского университета . п. 63. ISBN 0-472-08568-9
- ^ « Гален о кровопускании: исследование происхождения, развития и обоснованности его мнений с переводом трех работ ». Питер Брэйн, Гален (1986). Издательство Кембриджского университета . п.1. ISBN 0-521-32085-2
- ^ Наттон Вивиан (1973). «Хронология ранней карьеры Галена». Классический ежеквартальный журнал . 23 (1): 158–171. дои : 10.1017/S0009838800036600 . ПМИД 11624046 . S2CID 35645790 .
- ^ «Гален о пораженных частях. Перевод с греческого текста с пояснительными примечаниями» . Мед Хист . 21 (2): 212. 1977. doi : 10.1017/s0025727300037935 . ПМК 1081972 .
- ^ Артур Джон Брок (переводчик), Введение. Гален. О естественных факультетах . Эдинбург 1916 г.
- ^ Гален о фармакологии
- ^ Гален о мозге
- ^ Андреас Везалий (1543 г.). О строении человеческого тела, Книга VII (на латыни). Базель , Швейцария : Йоханнес Опоринус . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ О'Мэлли, К., Андреас Везалий Брюссельский, 1514–1564 , Беркли: University of California Press
- ^ Сираиси, Нэнси Г., (1991) Джироламо Кардано и искусство медицинского повествования, Журнал истории идей. стр. 587–88.
- ^ Уильям Гарвей (1628 г.). Анатомические упражнения по движению сердца и крови у животных (на латыни). Франкфурт-на-Майне , Германия : Правительство Гильельми Фитцер. п. 72. ИСБН 0-398-00793-4 . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ Ферли, Д. и Дж. Уилки, 1984, Гален о дыхании и артериях , Princeton University Press, и Байлебил, Дж. (редактор), 1979, Уильям Харви и его возраст , Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса [ нужна страница ]
- ^ Фрэмптон, Майкл (2008). Воплощения воли: анатомические и физиологические теории произвольного движения животных от греческой античности до латинского средневековья, 400 г. до н.э. – 1300 г. н.э. Майкл Фрэмптон. ISBN 978-3-639-08294-4 . [ нужна страница ]
- ^ Клавдия Галени Пергамени (1992). Одиссей Хацопулос (ред.). «Лучший врач — это еще и философ» в новогреческом переводе . Афины , Греция : Одиссей Хацопулос и компания: Kaktos Editions.
- ^ Теодор Дж. Дризис (осень 2008 г.). «Медицинская этика в трудах Галена» . Акта Мед Хист Адриат . 6 (2): 333–336. ПМИД 20102254 .
- ^ Брэйн, П. (26 ноября 1977 г.). «Гален об идеале врача» (PDF) . Южноафриканский медицинский журнал . 52 (23): 936–938. hdl : 10520/AJA20785135_18319 . ПМИД 339375 .
- ^ Фреде, М. и Р. Уолцер, 1985, Три трактата о природе науки, Индианаполис: Хакет. [ нужна страница ]
- ^ Лейси, Филипп Де (январь 1972 г.). «Платонизм Галена». Американский журнал филологии . 93 (1): 27–39. дои : 10.2307/292898 . JSTOR 292898 . ПМИД 11616518 .
- ^ Косанс, Кристофер Э. (1997). «Критика Галеном рационалистической и эмпирической анатомии». Журнал истории биологии . 30 (1): 35–54. дои : 10.1023/а:1004266427468 . ПМИД 11618979 . S2CID 35323972 .
- ^ Косанс, Кристофер Э. (март 1998 г.). «Экспериментальные основы телеологии Галена» . Исследования по истории и философии науки . Часть А. 29 (1): 63–80. Бибкод : 1998SHPSA..29...63C . дои : 10.1016/s0039-3681(96)00005-2 .
- ^ Де Вос (2010). «Европейская Materia Medica в исторических текстах: долговечность традиции и последствия для будущего использования» . Журнал этнофармакологии . 132 (1): 28–47. дои : 10.1016/j.jep.2010.05.035 . ПМЦ 2956839 . ПМИД 20561577 .
- ^ Ранняя американская мануальная терапия (версия 5.0) - Глава 1. История и развитие механической вибрационной терапии. Архивировано 9 марта 2005 г. в Wayback Machine , доступ: 6 октября 2008 г. «В V веке Геродик пропагандировал упражнения для лечения болезней и заставлял своих пациентов растирать тела, он твердо верил в эффективность массажа. Джозеф Шрайбер, доктор медицинских наук, автор книги «Лечение массажем и физическими упражнениями», переведенной Уолтером Мендельсоном, доктором медицины из Нью-Йорка, утверждает, что первым был Геродик. заложил принципы рациональных, механических методов лечения ГЕРОДИК, 484 г. до н. э., был одним из первых, кто упомянул о способе массажа. Он говорил, что трение должно быть вначале мягким и медленным, затем быстрым в сочетании с надавливанием. За этим следует мягкое трение. Другими сторонниками были Платон, Сократ и Гиппократ, которые говорили, что «трение может связать слишком ослабленный сустав и ослабить слишком жесткий сустав». Сильное трение связывает, мягкое растирание ослабляет, сильное трение приводит к истощению частей, умеренное трение заставляет их расти». Это самая ранняя определенная информация о влиянии вариаций в применении массажа. Эти правила следует помнить тем, кто использует механический массаж. Вибрация хорошо определяет ее общее терапевтическое применение. Гиппократ также предложил направление применения массажа, искусства растирания, тем самым способствуя механическим и физическим процессам, улучшая кровообращение, снимая застой и, следовательно, ускоряя метаболические процессы».
- ^ Генрих фон Штаден , «Пороговые опасности: ранние римские приемы греческой медицины», в книге «Традиция, передача, трансформация» , изд. Ф. Джамиль Рагеп и Салли П. Рагеп со Стивеном Ливси (Лейден: Брилл, 1996), стр. 369–418.
Библиография
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аннас, Юлия. Классическая греческая философия . В Бордмане, Джон; Гриффин, Джаспер; Мюррей, Освин (ред.) Оксфордская история классического мира . Издательство Оксфордского университета : Нью-Йорк, 1986. ISBN 0-19-872112-9
- Барнс, Джонатан. Эллинистическая философия и наука . В Бордмане, Джон; Гриффин, Джаспер; Мюррей, Освин (ред.) Оксфордская история классического мира . Издательство Оксфордского университета : Нью-Йорк, 1986. ISBN 0-19-872112-9
- Кон-Хафт, Луи. Государственные врачи Древней Греции , Нортгемптон, Массачусетс, 1956.
- Гвидо, Майно. Исцеляющая рука: человек и рана в древнем мире , издательство Гарвардского университета , 1975.
- Гатри, WKC История греческой философии. Том I: Ранние досократики и пифагорейцы . Издательство Кембриджского университета : Нью-Йорк, 1962. ISBN 0-521-29420-7
- WHS Джонс, Философия и медицина в Древней Греции , Johns Hopkins Press, Балтимор, 1946.
- Леннокс, Джеймс (15 февраля 2006 г.). «Биология Аристотеля» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- Лонгригг, Джеймс. Греческая рациональная медицина: философия и медицина от Алкмеона до александрийцев , Рутледж, 1993.
- Лавджой, Артур О. Великая цепь бытия: исследование истории идеи . Издательство Гарвардского университета , 1936. Перепечатано Harper & Row, ISBN 0-674-36150-4 , мягкая обложка, 2005 г.: ISBN 0-674-36153-9
- Мейсон, Стивен Ф. История наук . Книги Коллиера: Нью-Йорк, 1956.
- Майр, Эрнст . Рост биологической мысли: разнообразие, эволюция и наследование . Издательство Belknap Press Гарвардского университета : Кембридж, Массачусетс, 1982. ISBN 0-674-36445-7
- Гвидо Майно. Исцеляющая рука: человек и рана в древнем мире . Рутледж, 2004 г.
- Генрих фон Штаден (ред. пер.). Герофил: Искусство медицины в ранней Александрии . Издательство Кембриджского университета , 1989. ISBN 0-521-23646-0 , ISBN 978-0-521-23646-1 ]
- Лонгригг, Джеймс. Греческая медицина от героической до эллинистической эпохи . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1998 год. ISBN 0-415-92087-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Древнегреческая медицина на сайте Medicinenet.com. Архивировано 28 марта 2013 г. на Wayback Machine.
- Греческая медицина Отдела истории медицины Национальной медицинской библиотеки.
- greekmedicine.net
- Греческая и римская медицина: вводная библиография для аспирантов по классической медицине древней медицины, составленная Ли Т. Пирси