Власть
Под властью обычно понимают законную власть человека или группы над другими людьми. [ 1 ] гражданском государстве В власть осуществляется законодательной , исполнительной и судебной ветвями власти . [ 2 ] Термин «авторитет» имеет множество нюансов и различий в различных академических областях, от социологии до политологии .
При осуществлении управления термины власть и власть являются неточными синонимами. Термин «власть» определяет политическую легитимность , которая предоставляет и оправдывает право правителя осуществлять власть правительства; а термин «власть» определяет способность достичь поставленной цели либо путем подчинения, либо путем послушания; следовательно, власть – это право принимать решения и легитимность принятия таких юридических решений и отдавать приказы об их исполнении. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Древние представления о власти восходят к Риму и позднее основываются на католической ( томистической ) мысли и других традиционных пониманиях. Говоря более современным языком, формы власти включают переходную власть (проявившуюся, например, в Камбодже ), [ 4 ] публичная власть в форме народной власти и, в более административном смысле, бюрократических или управленческих методов. С точки зрения бюрократического управления, одним из ограничений правительственных агентов исполнительной власти, как отметил Джордж А. Краузе, является то, что они не так близки к воле народа, как избранные представители . [ 5 ] Притязания на власть могут распространяться на национальный или индивидуальный суверенитет требование политической власти , который в широком или условном понимании понимается как законное . [ 6 ]
Историческое применение власти в политических терминах включает формирование города-государства Женева , а экспериментальные трактаты, затрагивающие тему власти в отношении образования, включают «Эмиль» или «Об образовании» Жан -Жака Руссо . Как определяет Дэвид Лэйтин , власть является ключевым понятием, которое необходимо определить при определении диапазона и роли политической теории, науки и исследований. [ 7 ] Актуальность обоснованного понимания власти включает в себя базовое основание и формирование политических, гражданских и/или церковных институтов или представителей. Однако в последние годы авторитет в политическом контексте был поставлен под сомнение или поставлен под сомнение.
Политическая философия
[ редактировать ]Было внесено несколько вкладов в дебаты о политической власти . Среди других, Ханна Арендт , Карл Иоахим Фридрих , Томас Гоббс , Александр Кожев и Карл Шмитт предоставили некоторые из наиболее влиятельных текстов.
В европейской политической философии политической юрисдикция власти, расположение суверенитета , баланс понятий свободы и власти [ 8 ] а требования политических обязательств были ключевыми вопросами со времен Платона и Аристотеля до наших дней. В большинстве демократических обществ ведутся постоянные дискуссии относительно законности осуществления государственной власти. В Соединенных Штатах , например, преобладает убеждение, что политическая система, установленная отцами-основателями, должна предоставлять населению столько свободы, сколько это разумно; это правительство должно соответствующим образом ограничить свою власть, что известно как ограниченное правительство .
Политический анархизм — это философия, которая отвергает легитимность политической власти и приверженность любой форме суверенного правления или автономии национального государства. [ 2 ] Аргумент в пользу политической анархии приводит Майкл Хьюмер в своей книге «Проблема политической власти» . С другой стороны, одним из главных аргументов в пользу легитимности государства является некоторая форма теории общественного договора, разработанная Томасом Гоббсом в его книге 1668 года «Левиафан» или Жан-Жаком Руссо в его политических трудах об общественном договоре .
Социология
[ редактировать ]В социологии или социально одобренная власть , власть — это законная которой один человек или группа обладает и которую осуществляет над другим. Элемент легитимности жизненно важен для понятия власти и является основным средством, с помощью которого власть отличается от более общей концепции власти .
Власть может осуществляться с использованием силы или насилия . Полномочия, напротив, зависят от признания подчиненными права вышестоящих лиц отдавать им приказы и директивы . [ 9 ] [ 10 ]
Определение власти в современной социальной науке остается предметом дискуссий. Макс Вебер в своем эссе « Политика как призвание » (1919) разделил легитимную власть на три типа . Другие, такие как Говард Блум , предлагают провести параллель между авторитетом и уважением/благоговением к предкам . [ 11 ]
Типы
[ редактировать ]Типы политической власти впервые были определены Максом Вебером в его эссе « Политика как призвание » и других его произведениях 1919–1920 годов. В этом эссе он подчеркнул, что политическая власть, контролирующая государство, может состоять из следующих типов власти, или того, что по-немецки называется Herrschaft . [ 12 ]
Традиционная власть : Власть, узаконенная уважением к давно устоявшимся культурным образцам.
Харизматический авторитет : Власть, узаконенная исключительными личными способностями, вызывающими преданность и послушание.
Рационально-правовая власть : также известная как бюрократическая власть, это когда власть узаконена законодательно установленными правилами или положениями.
Макс Вебер об авторитете
[ редактировать ]Макс Вебер в своих социологических и философских работах определил и различал три типа законного господства ( Herrschaft по-немецки, что обычно означает «господство» или «правление»), которые иногда в английском переводе переводятся как типы власти, поскольку английский язык -говорящие не рассматривают доминирование как политическую концепцию. [ нужна ссылка ] Вебер определил доминирование (авторитет) как возможность выполнения команд определенной группой людей. Легитимная власть – это та власть, которая признается легитимной и оправданной как правителем, так и управляемыми. Легитимное правление приводит к тому, что Вебер называл монополией на применение принудительного насилия на данной территории. [ 13 ] В современном мире такие полномочия обычно делегируются полиции и судебной системе.
Вебер разделил легитимную власть на три типа:
- Первый тип, обсуждаемый Вебером, — это право-рациональная власть . Это та форма власти, легитимность которой зависит от формальных правил и установленных законов государства, которые обычно записаны и часто очень сложны. [ 14 ]
Конституция . может определять степень власти рационально-правовой власти Современные общества зависят от законно-рациональной власти. Государственные чиновники являются лучшим примером этой формы власти, которая распространена во всем мире.
- Второй тип власти, традиционная власть , проистекает из давно устоявшихся обычаев, привычек и социальных структур. Когда власть переходит от одного поколения к другому, это называется традиционной властью. правление наследственных монархов Наглядным примером является . Династия Тюдоров в Англии и правящие семьи Мевара в Раджастане (Индия) являются примерами традиционной власти. В книге «Экономика и общество» (1921) Вебер разъясняет различие между тремя терминами (как он их определял): патриархат , патримониализм в зависимости от единоличной власти Абсолютного монарха (Императора, императрицы, короля, королевы) и патримониализм, где божественное право единоличный правитель несколько видоизменяется законной феодальной аристократической властью (например, феодальными баронами в Англии). Феодальный вариант Патримониальной законной власти характерен для Тюдоровской Англии. Но более ранний вариант Патримониальной легитимной власти является наиболее распространенной формой традиционных властных структур («систем») в мировой истории. Рейнхард Бендикс обсуждает эти различия. [цитата ниже].
- Третья форма власти – харизматическая власть . Здесь харизма личности или лидера . важную роль играет Харизматический авторитет – это авторитет, который проистекает из претензий лидера на высшую силу или вдохновения, поддерживаемого его или ее последователями. Примером в этом отношении может служить Н. Т. Рама Рао , кумир утренников , ставший одним из самых влиятельных главных министров штата Андхра-Прадеш . Харизматический авторитет также приписывают религиозным новаторам, таким как Сиддхарта Гаутама (как «Будда») и Иешуа из Назарета (как Масиах- Мессия ).
История была свидетелем нескольких социальных движений или революций против системы традиционной или законно-рациональной власти, начатой харизматическими властями. По мнению Вебера, то, что отличает власть от принуждения , силы и власти, с одной стороны, и лидерства , убеждения и влияния , с другой, - это легитимность. Начальники, утверждает он, чувствуют, что имеют право отдавать приказы; подчиненные воспринимают обязанность подчиняться (см. также эксперимент Милгрэма ). Социологи [ ВОЗ? ] Согласитесь, что власть – это лишь один из нескольких ресурсов, доступных должностным лицам, занимающим формальные должности. [ нужна ссылка ] Например, глава государства зависит от аналогичной власти. Его легитимность должна быть признана не только гражданами, но и теми, кто контролирует другие ценные ресурсы: его непосредственным персоналом, его кабинетом, военными лидерами и, в долгосрочной перспективе, администрацией и политическим аппаратом всего общества.
Полномочия могут быть созданы явно, когда публичные организации действуют публично, используя те же средства для сообщения о предоставлении полномочий своим агентам, которые они используют для сообщения об этом третьим лицам. Очевидное полномочие описывает ситуацию, когда принципал наложил на агента ограничения, которые не известны третьей стороне, а ограничения на правительственных агентов осуществляются открыто, посредством законов и постановлений. В этой ситуации предполагается, что все заинтересованные стороны знают законы и постановления правительства.
В последнее время концепция полномочий также обсуждается как руководящий принцип при проектировании взаимодействия человека и машины. [ 15 ]
Генетические исследования показывают, что подчинение авторитету может быть наследственным фактором. [ 16 ]
Дети и атрибуты власти
[ редактировать ]Авторитет и его атрибуты были определены как имеющие особое значение для детей, поскольку они относятся к своим родителям и учителям. Три атрибута власти были описаны как статус , специальные навыки или знания и социальное положение . Делая авторитетные выводы, дети учитывают тип команды, характеристики авторитетного лица и социальный контекст. [ 17 ]
Хотя дети учитывают эти три типа атрибутов власти, они сначала оценивают легитимность рассматриваемой авторитетной фигуры, используя характер команд, которые они отдают. Например, учитель, который с точки зрения ребенка не обладает законной властью (возможно, потому, что он или она не может хорошо контролировать класс), не будет подчиняться. Что касается воспитания детей, авторитетные родители, у которых высокий уровень поведенческого контроля, но низкий психологический контроль, с большей вероятностью будут восприниматься ребенком как обладающие законным авторитетом и будут считать, что они обязаны подчиняться им и усваивать их ценности. Хотя изучение детей в современных капиталистических обществах действительно рассматривает психологические аспекты понимания детьми легитимной власти на уровне символического взаимодействия, верно также и то, что это экстраполированное предположение, основанное на одной из интерпретаций широкого сравнительно-исторического социологического (СИС) анализа. законной власти во многих обществах в течение длительного времени, а не микросоциально-психологическое исследование детей как таковое. В опубликованной работе Вебера в «Gesamtausgabe Макса Вебера» нет ничего, что напрямую касалось бы детского восприятия в «формациях» с традиционной легитимной властью до появления современного капитализма. [ 18 ]
В социальных науках
[ редактировать ]Hofstede Insights детализирует «дистанцию власти» следующим образом: «Дистанция власти определяется как степень, в которой менее влиятельные члены институтов и организаций внутри страны ожидают и принимают, что власть распределяется неравномерно», что можно интерпретировать как уважение к власти. Как правило, бывшие коммунистические страны, бедные страны и непротестантские страны имеют самую высокую дистанцию власти (уважение неравенства в распределении власти). Согласно сравнению стран Hofstede Insights 2021, все страны с дистанцией власти ниже 50 являются западными протестантскими демократиями, за исключением Австрии. [ 19 ] Подобные исследования представляют собой попытки применить идеи, найденные у Вебера, которые он сам не постулировал напрямую, и они предполагают национальное государство как базовую единицу «стран», а не рассматривают все различные политико-экономические «формации», в которых находился сам Вебер. наиболее непосредственно заинтересован.
Соединенное Королевство и королевства Содружества
[ редактировать ]Политический авторитет в британском контексте можно отнести к Джеймсу VI и I из Шотландии , которые написали два политических трактата под названием «Базиликон Дорон» и «Истинный закон свободных монархий: или Взаимный и взаимный долг между свободным королем и его естественными подданными», в которых отстаивалось его право править на основе концепции божественного права королей , богословской концепции, которая имеет основу в нескольких религиях, но в данном случае в христианстве, прослеживая это право до апостольской преемственности .
Суверенные короли и королевы в Соединенном Королевстве и королевстве Содружества считаются основой судебной, законодательной и исполнительной власти.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Понимание политической власти и осуществления политической власти в американском контексте восходит к трудам отцов-основателей , включая аргументы, выдвинутые в «Записках федералиста» Джеймсом Мэдисоном , Александром Гамильтоном и первым главным судьей Соединенных Штатов Джоном. Джея , а затем выступления 16-го президента США Авраама Линкольна . «Наше правительство опирается на общественное мнение», — сказал Линкольн в 1856 году. [ 20 ] : 21 В своей речи 1854 года в Пеории, штат Иллинойс , Линкольн поддержал положение, «что каждый человек должен поступать со всем, что принадлежит исключительно ему, именно так, как ему заблагорассудится», — принцип, лежащий «в основе чувства справедливости». [ 20 ] : 47 Это чувство личной собственности и управления было неотъемлемой частью практики самоуправления, как Линкольн видел это в республиканской нации и ее народе. Это произошло потому, что, как также заявил Линкольн: «Ни один человек не достаточно хорош, чтобы управлять другим человеком без согласия этого другого». [ 20 ] : 48
Президент США призван отчитаться перед законодательным органом за поведение всего правительства, включая регулирующие органы. Президент влияет на назначения, процесс составления бюджета и имеет право и возможность пересматривать нормативные правила в каждом конкретном случае. Со времен администрации Рейгана президенту был предоставлен анализ затрат и выгод регулирования. [ 21 ] Для создания регулирующего органа требуется Акт Конгресса , определяющий его юрисдикцию, соответствующие полномочия и делегированные полномочия. Регулирующие органы можно квалифицировать как независимые агентства или агентства исполнительной власти, выбор, который является причиной борьбы между Конгрессом и президентом, а также с американскими судами. Роль последнего ограничена полномочиями властей регулировать права собственности без соблюдения процессуальных прав, которые в обязательном порядке применяются судами. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Антиавторитаризм
- Обращение к властям
- Власть
- Авторитаризм
- Орган (управление)
- Предвзятость авторитета
- Дисциплина
- Феодализм
- Верность
- Легитимность
- Список тем социологии
- Эксперимент Милгрэма (социологические эксперименты по измерению подчинения авторитетным фигурам)
- Моральный дух
- Патриархат
- Патримониализм
- Мелкая власть
- Политическая теология
- Дистанция власти
- Защита
- Вопрос авторитета
- Социология
- Мягкая сила
- Трехсторонняя классификация полномочий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Били, Фрэнк (1999). Словарь политологии Блэквелла: Руководство пользователя по его терминам . Уайли. стр. 22–23 . ISBN 0-631-20694-9 .
- ^ Jump up to: а б Новый словарь современной мысли Фонтаны, третье издание, Аллан Баллок и Стивен Тромбли, ред. п. 115.
- ^ Новый словарь современной мысли Фонтаны , третье издание, Аллан Баллок и Стивен Тромбли, ред. стр. 677–678.
- ^ Видьоно, Бенни (октябрь 2014 г.). «Временная администрация Организации Объединенных Наций в Камбодже (ЮНТАК)».
- ^ Краузе, Джордж А. (2010). Дюрант, Роберт Ф. (ред.). «Законодательное делегирование полномочий бюрократическим органам». Оксфордский справочник по американской бюрократии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 524.
- ^ Гланвилл, Люк (2016). Беллами, Алекс Дж. (ред.). «Суверенитет». Оксфордский справочник по ответственности по защите . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 153.
- ^ Лайтин, Дэвид (1998). «На пути к дисциплине политологии: новый взгляд на модели власти». Сравнительные политические исследования . 31 (4): 423–443. дои : 10.1177/0010414098031004002 . S2CID 146736449 .
- ^ Кристи, Ренато (2005). Гегель о свободе и власти . Кардифф, Уэльс: Издательство Уэльского университета.
- ^ Энтони Гидденс, Социология. Лондон: Polity Press, 1997:581.
- ^ Макс Вебер в книге «Рационализм Вебера и современное общество: новые переводы для 21 века», переведенной и отредактированной Тони Уотерсом и Дагмар Уотерс. стр. 137-138.
- ^ Блум, Ховард (2010). Гений зверя: радикальный пересмотр капитализма . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. п. 186 . ISBN 978-1-59102-754-6 .
Чтобы подтвердить аргумент, мы обращаемся к нашим предкам – или к кому-то, кто еще при жизни уже приобрел тот авторитет, которым обычно обладают только предки.
- ^ Тони Уотерс и Дагмар Уотерс, Рационализм Вебера и современное общество , Palgrave Books 2015, стр. 137–138 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Макс Вебер в книге Вебера «Рационализм и современное общество», переведенной и отредактированной Тони Уотерсом и Дагмар Уотерс, Palgrave Books 2015, стр. 136 [ ISBN отсутствует ]
- ^ ТИ - ГЛАВА AU - Гусман, Себастьян ПГ - 2007/02/01 СП - 1 ЕР - 2 N2. Рациональная правовая власть — это концепция, разработанная Максом Вебером (1864–1920) для объяснения стабильности доминирования в наше время, особенно в бюрократических и демократических государствах. Правитель является или имеет разумную юридическую власть, когда его подданные воспринимают его как легитимного на том основании, что ему предоставлено право отдавать приказы в соответствии с формальными правилами или законами. Эта статья определяет концепцию относительно более общего понимания Вебером доминирования и других типов законного доминирования, объясняет полезность этой концепции с веберовской точки зрения и представляет некоторые основные критические замечания в отношении этой концепции. T1 – Рациональный юридический орган DO — 10.1002/9781405165518.wbeosr026.pub2 скорая помощь -
- ^ Флемиш Ф., Хизен М., Гессен Т., Келш Дж., Шибен А. и Беллер Дж. (2011). К динамическому балансу между людьми и автоматизацией: полномочия, способности, ответственность и контроль в ситуациях совместного управления . Познание, технология и работа . Предварительная онлайн-публикация. два : 10.1007/s10111-011-0191-6
- ^ Людеке, Стивен; Джонсон, Венди; Бушар, Томас Дж. (1 августа 2013 г.). « Подчинение традиционной власти: наследственный фактор, лежащий в основе авторитаризма, консерватизма и религиозности» . Личность и индивидуальные различия . 55 (4): 375–380. дои : 10.1016/j.paid.2013.03.018 . ISSN 0191-8869 .
- ^ Лаупа, 1991.
- ^ Рейнхард. Бендикс. Макс Вебер: интеллектуальный портрет. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Books, Doubleday & Company, Inc., 1960.
- ^ «Сравнение стран» . Хофстеде: идеи . 21 июня 2021 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Гуэльзо, Аллен К. (2012). Выступления Линкольна . Нью-Йорк: Книги Пингвина.
- ^ Jump up to: а б Фереджон, Джон (2004). «Полномочия регулирования и контроль регулирующих органов». В Мари-Анн Фризон-Рош (ред.). Экономика права и регулирования . Кэрн.инфо . стр. 35–37. ISBN 9782724686463 . OCLC 7292576035 . Архивировано из оригинала 3 октября 2020 г. – через archive.today/IA9DF archive.is.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джорджио Агамбен , «Состояние исключения» (2005)
- Ханна Арендт , «Власть двадцатого века». Обзор политики (1956)
- Ханна Арендт , О насилии (1970)
- Юзеф Мария Боченский , Что такое власть ? (1974)
- Ренато Кристи, Гегель о свободе и власти (2005)
- Карл Иоахим Фридрих , Авторитет . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета (1958)
- Карл Иоахим Фридрих , Введение в политическую теорию: двенадцать лекций в Гарварде. Нью-Йорк: Харпер и Роу (1967)
- Карл Иоахим Фридрих , Традиция и Авторитет . Лондон: Макмиллан (1972)
- Роберт Э. Гудин (редактор), Оксфордский справочник по политологии (2011)
- Себастьян Де Грация. (1959). « Чем не является власть ». Обзор американской политической науки 53 (2): 321–331.
- Патрик Хайден, Ханна Арендт: Ключевые концепции (2014), особенно. Глава 8
- Александр Кожев , «Понятие власти» (2014)
- К. Наоми Осорио-Купферблюм: « Концептуализация авторитета ». В: Международный журнал философских исследований. Том. 23, нет. 2, 13 марта 2015 г., стр. 223–236, doi:10.1080/09672559.2015.1020828
- Гейл Рэдфорд, Расцвет государственной власти: государственное строительство и экономическое развитие в Америке двадцатого века (2013)
- Розен, Арье (2023). « Политические причины и пределы политической власти ». Теория права 29 (1): 63–88.
- Карл Шмитт , Концепция ( политического 1932).
- Макс Вебер , Экономика и общество (1922)
- Макс Вебер , Политика как призвание (1919)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение власти в Викисловаре
- «Политическое обязательство» . Интернет-энциклопедия философии .
- Кристиано, Том. "Власть" . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Четыре эссе, опубликованные в Международном журнале философских исследований по итогам конкурса эссе Роберта Папазяна на тему авторитета.