Jump to content

Кертисс П-6 Хок

(Перенаправлено с Curtiss Hawk II )
П-6 Хок
Curtiss P-6E Hawk в Национальном музее ВВС США
Роль боец
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Введение 1927
Основной пользователь Воздушный корпус армии США
Произведено 1929
Количество построенных 70, включая модифицированные P-1
Разработано на основе Кертисс П-1 Хок

Curtiss P-6 Hawk — американский одномоторный истребитель-биплан, принятый на вооружение ВВС США в конце 1920-х годов и эксплуатировавший до конца 1930-х годов, до начала Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания Curtiss Airplane and Motor Company (которая стала Curtis-Wright Corporation (15 июля 1929 г.) поставляла USAAC P-6, начиная с 1929 г.

Операционная история

[ редактировать ]
Curtiss P-6E Hawk из 17-й эскадрильи преследования

Прототип XP-6, быстрый и высокоманевренный для своего времени, занял второе место в Национальных воздушных гонках США в 1927 году, а XP-6A с радиаторами на поверхности крыла занял первое место со скоростью 201 миль в час (323 км/ч). P-6 использовался в различных схемах окраски в зависимости от эскадрильи, наиболее известной из которых была маркировка «Снежная сова» - 17 й эскадрильи преследования, базирующейся на аэродроме Селфридж Филд недалеко от Детройта, штат Мичиган .

P-6E служили в период с 1932 по 1937 год в составе 1-й группы преследования (17-й и 94-й PS) в Селфридже и 8-й группы преследования (33-й PS) в Лэнгли Филд, Вирджиния. В результате многочисленных аварий погибло как минимум 27 из 46 поставленных самолетов. Поскольку P-6E устарели, вместо капитального ремонта им разрешили изнашиваться в эксплуатации, и они были списаны или проданы. По крайней мере один дожил до 1942 года и служил в ВВС США . [ 1 ]

В 1932 году капитан Рубен К. Моффат совершил рекордный полет на переоборудованном P-6 с двигателем Conqueror с наддувом. Он летел из Дейтона, штат Огайо, в Вашингтон, округ Колумбия, со скоростью примерно 266 миль в час на высоте 25 000 футов. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Curtiss P-6A Hawk с более глубоким фюзеляжем и новым олеопневматическим шасси.
ХР-17
ХР-6
Модель 34П , модифицированная из Р-1 с Curtiss V-1570-17 Conqueror. двигателем
ХР-6А
Модель 34К , такая же, как ХР-6, но с неконическим крылом и крыльевыми радиаторами для уменьшения лобового сопротивления.
П-6
18 заказано армией США, девять были оснащены V-1570 Prestone, а не водяного охлаждения. двигателями
ХР-6Б
Р-1 переоборудован под В-1670. двигатель
Р-6С
отменен
ХР-6Д
XP-6B переоборудован под двигатель с турбонаддувом . V-1570-C
П-6Д
P-6A (шесть из семи сохранившихся), модернизированный в 1932 году с двигателем V-1570-C с турбонаддувом, установленным в 1932 году.
ХР-6Е
Модель 35 , также обозначенная Y1P-22 , заказана в июле 1931 года как прототип P-6E.
Р-6Е
46 поставлено в 1931–1932 годах, оснащено 17-й и 33-й эскадрильями преследования.
ХР-6Ф
Модифицированный ХР-6Е с нагнетателем и закрытой кабиной.
ХР-6Г
P-6E с V-1570F
Curtiss P-6S Кубинский ястреб
ХР-6Н
Р-6Е с четырьмя пулеметами калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), установленными в крыльях.
П-6С
Hawk I мощностью 450 л.с. (336 кВт) , три проданы на Кубу с радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1340 Wasp и один продан в Японию как Japan Hawk с поршневым двигателем V-1570 с перевернутым Vee.
П-11
Три заказаны с двигателем Curtiss H-1640 Chieftain мощностью 600 л.с. (447 кВт), два были укомплектованы V-1570 и переименованы в P-6D.
ХР-17
P-1 использовался в качестве испытательного стенда для экспериментального Wright V-1470. перевернутого V-образного двигателя с воздушным охлаждением
ЯП-20
P-11 переоборудован с двигателем Wright Cyclone. радиальным
Кертисс ХР-23
ХР-21
Две модификации XP-3A, мощностью 300 л.с. (224 кВт) использованные для испытаний радиального двигателя Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior , одна стала XP-21A после модификации с помощью R-975, а другая была преобразована в P- 1Ф стандарт
ХР-22
Временное обозначение Р-6А, использовавшегося для испытаний новых радиаторных установок для В-1570-23 и переоборудованного обратно в Р-6А.
ХР-23
Модель 63 , недоработанный P-6E с несущим фюзеляжем из легкого сплава, улучшенным хвостовым оперением и турбированным G1V-1570C с винтом-редуктором и снятым турбокомпрессором. Позже переименован в YP-23.

Операторы

[ редактировать ]
 Китай
 Куба
  • Кубинские ВВС получили три истребителя P-6S с радиальным двигателем Wasp мощностью 450 л.с. (336 кВт).
 Япония
  • Япония купила один P-6S, возможно, обновленный двигателем Conqueror.
 Голландская Ост-Индия
  • ВВС Королевской армии Нидерландов в Ост-Индии получили восемь экземпляров P-6D с двигателем Conqueror в 1930 году, еще шесть были построены по лицензии компанией Aviolanda в 1931 году и также отправлены в Голландскую Ост-Индию. Три Р-6 были потеряны до войны: два при столкновении в воздухе 27 февраля 1936 года и один, вероятно, после аварийной посадки 5 февраля 1935 года.
 олень
 Боливия

Выживший самолет

[ редактировать ]
Curtiss P-6E Hawk в Национальном музее ВВС США

Сохранился единственный P-6E. Самолет был подарен Смитсоновскому национальному музею авиации и космонавтики Эдвардом С. Перкинсом из Аннистона, штат Алабама , и восстановлен Школой аэронавтики Университета Пердью . Он находится в бессрочной аренде и выставлен в Национальном музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . Первоначально серийный номер 32-261 и приписанный к 33-й эскадрилье преследования, он был исключен из записей в Тампа-Филд, Флорида, в сентябре 1939 года. Он был восстановлен и отмечен как 32-240 17-й эскадрильи преследования, пропавший без вести во время полета над озером. Эри 24 сентября 1932 года. [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ]

Технические характеристики (П-6Э)

[ редактировать ]

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 22 фута 7 дюймов (6,88 м)
  • Размах крыльев: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
  • Рост: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
  • Площадь крыла: 252 кв. фута (23,4 м 2 )
  • Профиль : Кларк Y [ 6 ]
  • Пустой вес: 2715 фунтов (1232 кг)
  • Полная масса: 3436 фунтов (1559 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой Curtiss V-1750C Conqueror V-12, мощностью 700 л.с. (520 кВт) двигатель жидкостного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастной винт

Производительность

  • Максимальная скорость: 193 миль в час (311 км/ч, 168 узлов)
  • Крейсерская скорость: 165 миль в час (266 км/ч, 143 узла)
  • Диапазон: 244 миль (393 км, 212 миль)
  • Практический потолок: 23 900 футов (7 300 м)
  • Скорость набора высоты: 2480 футов/мин (12,6 м/с).

Вооружение

  • Орудия: 2 пулемета 0,30 дюйма (7,6 мм).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  • Sauser P6E , самодельная копия на 82%, также известная как P6E-QC.

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Баугер, Джо. «Кертисс П-6 Хок». Американский военный самолет. Дата обращения: 1 октября 2011 г.
  2. ^ «Огромный нагнетатель приводит самолет к новому рекорду». «Популярная механика», апрель 1932 г., с. 591.
  3. ^ Густавссон, Хокан. «Кертисс Хоукс в ВВС Китая» . Асы-истребители-бипланы времен Второй мировой войны . Проверено 30 января 2013 г.
  4. ^ «Кертисс Р-6Е Хок» . Национальный музей ВВС США . Проверено 21 мая 2018 г.
  5. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 253–266. ISBN  0370100298 .
  6. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер М. «Великие взлеты истребителей: Кертисс против Боинга». Крылья , Том 31, номер 1, февраль 2001 г.
  • Иден, Пол и Соф Моенг, ред. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002 г., ISBN   0-7607-3432-1 .
  • Хагедорн, Дэн (март – май 1992 г.). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Любитель воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 218726445e1ba9f1c0b22ce6bb15f31c__1708407060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/1c/218726445e1ba9f1c0b22ce6bb15f31c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss P-6 Hawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)