Кертисс П-6 Хок
П-6 Хок | |
---|---|
Curtiss P-6E Hawk в Национальном музее ВВС США | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Введение | 1927 |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Произведено | 1929 |
Количество построенных | 70, включая модифицированные P-1 |
Разработано на основе | Кертисс П-1 Хок |
Curtiss P-6 Hawk — американский одномоторный истребитель-биплан, принятый на вооружение ВВС США в конце 1920-х годов и эксплуатировавший до конца 1930-х годов, до начала Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Curtiss Airplane and Motor Company (которая стала Curtis-Wright Corporation (15 июля 1929 г.) поставляла USAAC P-6, начиная с 1929 г.
Операционная история
[ редактировать ]Прототип XP-6, быстрый и высокоманевренный для своего времени, занял второе место в Национальных воздушных гонках США в 1927 году, а XP-6A с радиаторами на поверхности крыла занял первое место со скоростью 201 миль в час (323 км/ч). P-6 использовался в различных схемах окраски в зависимости от эскадрильи, наиболее известной из которых была маркировка «Снежная сова» - 17 й эскадрильи преследования, базирующейся на аэродроме Селфридж Филд недалеко от Детройта, штат Мичиган .
P-6E служили в период с 1932 по 1937 год в составе 1-й группы преследования (17-й и 94-й PS) в Селфридже и 8-й группы преследования (33-й PS) в Лэнгли Филд, Вирджиния. В результате многочисленных аварий погибло как минимум 27 из 46 поставленных самолетов. Поскольку P-6E устарели, вместо капитального ремонта им разрешили изнашиваться в эксплуатации, и они были списаны или проданы. По крайней мере один дожил до 1942 года и служил в ВВС США . [ 1 ]
В 1932 году капитан Рубен К. Моффат совершил рекордный полет на переоборудованном P-6 с двигателем Conqueror с наддувом. Он летел из Дейтона, штат Огайо, в Вашингтон, округ Колумбия, со скоростью примерно 266 миль в час на высоте 25 000 футов. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- ХР-6
- Модель 34П , модифицированная из Р-1 с Curtiss V-1570-17 Conqueror. двигателем
- ХР-6А
- Модель 34К , такая же, как ХР-6, но с неконическим крылом и крыльевыми радиаторами для уменьшения лобового сопротивления.
- П-6
- 18 заказано армией США, девять были оснащены V-1570 Prestone, а не водяного охлаждения. двигателями
- ХР-6Б
- Р-1 переоборудован под В-1670. двигатель
- Р-6С
- отменен
- ХР-6Д
- XP-6B переоборудован под двигатель с турбонаддувом . V-1570-C
- П-6Д
- P-6A (шесть из семи сохранившихся), модернизированный в 1932 году с двигателем V-1570-C с турбонаддувом, установленным в 1932 году.
- ХР-6Е
- Модель 35 , также обозначенная Y1P-22 , заказана в июле 1931 года как прототип P-6E.
- Р-6Е
- 46 поставлено в 1931–1932 годах, оснащено 17-й и 33-й эскадрильями преследования.
- ХР-6Ф
- Модифицированный ХР-6Е с нагнетателем и закрытой кабиной.
- ХР-6Г
- P-6E с V-1570F
- ХР-6Н
- Р-6Е с четырьмя пулеметами калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), установленными в крыльях.
- П-6С
- Hawk I мощностью 450 л.с. (336 кВт) , три проданы на Кубу с радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1340 Wasp и один продан в Японию как Japan Hawk с поршневым двигателем V-1570 с перевернутым Vee.
- П-11
- Три заказаны с двигателем Curtiss H-1640 Chieftain мощностью 600 л.с. (447 кВт), два были укомплектованы V-1570 и переименованы в P-6D.
- ХР-17
- P-1 использовался в качестве испытательного стенда для экспериментального Wright V-1470. перевернутого V-образного двигателя с воздушным охлаждением
- ЯП-20
- P-11 переоборудован с двигателем Wright Cyclone. радиальным
- ХР-21
- Две модификации XP-3A, мощностью 300 л.с. (224 кВт) использованные для испытаний радиального двигателя Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior , одна стала XP-21A после модификации с помощью R-975, а другая была преобразована в P- 1Ф стандарт
- ХР-22
- Временное обозначение Р-6А, использовавшегося для испытаний новых радиаторных установок для В-1570-23 и переоборудованного обратно в Р-6А.
- ХР-23
- Модель 63 , недоработанный P-6E с несущим фюзеляжем из легкого сплава, улучшенным хвостовым оперением и турбированным G1V-1570C с винтом-редуктором и снятым турбокомпрессором. Позже переименован в YP-23.
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Китайской Республики эксплуатировали 50 самолетов Hawk II . [ 3 ]
- Кубинские ВВС получили три истребителя P-6S с радиальным двигателем Wasp мощностью 450 л.с. (336 кВт).
- Япония купила один P-6S, возможно, обновленный двигателем Conqueror.
- ВВС Королевской армии Нидерландов в Ост-Индии получили восемь экземпляров P-6D с двигателем Conqueror в 1930 году, еще шесть были построены по лицензии компанией Aviolanda в 1931 году и также отправлены в Голландскую Ост-Индию. Три Р-6 были потеряны до войны: два при столкновении в воздухе 27 февраля 1936 года и один, вероятно, после аварийной посадки 5 февраля 1935 года.
- Боливийские ВВС использовали P-6S во время войны в Чако . 22 декабря 1932 года P-6 Hawk из Фортин-Витрионеса атаковал парагвайскую канонерскую лодку ARP Tacuary , стоявшую на якоре в Баия-Негра недалеко от ( 20 ° 13'48 "ю.ш. 58 ° 10'01" з.д. / 20,23 ° ю.ш. 58,16694 ° з.д. )
Выживший самолет
[ редактировать ]Сохранился единственный P-6E. Самолет был подарен Смитсоновскому национальному музею авиации и космонавтики Эдвардом С. Перкинсом из Аннистона, штат Алабама , и восстановлен Школой аэронавтики Университета Пердью . Он находится в бессрочной аренде и выставлен в Национальном музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . Первоначально серийный номер 32-261 и приписанный к 33-й эскадрилье преследования, он был исключен из записей в Тампа-Филд, Флорида, в сентябре 1939 года. Он был восстановлен и отмечен как 32-240 17-й эскадрильи преследования, пропавший без вести во время полета над озером. Эри 24 сентября 1932 года. [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ]
Технические характеристики (П-6Э)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 22 фута 7 дюймов (6,88 м)
- Размах крыльев: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
- Рост: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
- Площадь крыла: 252 кв. фута (23,4 м 2 )
- Профиль : Кларк Y [ 6 ]
- Пустой вес: 2715 фунтов (1232 кг)
- Полная масса: 3436 фунтов (1559 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой Curtiss V-1750C Conqueror V-12, мощностью 700 л.с. (520 кВт) двигатель жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастной винт
Производительность
- Максимальная скорость: 193 миль в час (311 км/ч, 168 узлов)
- Крейсерская скорость: 165 миль в час (266 км/ч, 143 узла)
- Диапазон: 244 миль (393 км, 212 миль)
- Практический потолок: 23 900 футов (7 300 м)
- Скорость набора высоты: 2480 футов/мин (12,6 м/с).
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета 0,30 дюйма (7,6 мм).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Sauser P6E , самодельная копия на 82%, также известная как P6E-QC.
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Баугер, Джо. «Кертисс П-6 Хок». Американский военный самолет. Дата обращения: 1 октября 2011 г.
- ^ «Огромный нагнетатель приводит самолет к новому рекорду». «Популярная механика», апрель 1932 г., с. 591.
- ^ Густавссон, Хокан. «Кертисс Хоукс в ВВС Китая» . Асы-истребители-бипланы времен Второй мировой войны . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Кертисс Р-6Е Хок» . Национальный музей ВВС США . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 253–266. ISBN 0370100298 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. «Великие взлеты истребителей: Кертисс против Боинга». Крылья , Том 31, номер 1, февраль 2001 г.
- Иден, Пол и Соф Моенг, ред. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002 г., ISBN 0-7607-3432-1 .
- Хагедорн, Дэн (март – май 1992 г.). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Любитель воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN 0143-5450 .