Jump to content

Эдвард Макдауэлл

Эдвард Макдауэлл
Рожденный ( 1860-12-18 ) 18 декабря 1860 г.
Умер 23 января 1908 г. ) ( 1908-01-23 ) ( 47 лет
Нью-Йорк, США
Занятия
  • композитор
  • пианист
Работает Список композиций
Супруг Мэриан Макдауэлл
Подпись

Эдвард Александр Макдауэлл (18 декабря 1860 г.) [ 1 ] — 23 января 1908) — американский композитор и пианист периода позднего романтизма . Он был наиболее известен своим вторым фортепианным концертом и фортепианными сюитами «Вудлендские эскизы» , «Морские пьесы» и «Идиллии Новой Англии» . В «Лесные эскизы» входит его самая популярная короткая пьеса « К дикой розе ». В 1904 году он был одним из первых семи американцев, удостоенных членства в Американской академии искусств и литературы .

Исследования

[ редактировать ]

Эдвард Макдауэлл родился в Нью-Йорке в семье Томаса Макдауэлла, торговца молоком с Манхэттена , и Фрэнсис «Фанни» Мэри Кнапп. [ 2 ] [ 3 ] Свои первые уроки игры на фортепиано он получил у Хуана Буитраго, колумбийского скрипача , который в то время жил с семьей Макдауэллов. Он также получал уроки музыки у друзей Буитраго, в том числе у кубинского пианиста Пабло Десверина и венесуэльской пианистки и композитора Терезы Карреньо . [ 4 ] Мать Макдауэлла решила отвезти сына в Париж, Франция, где в 1877 году он был принят в Парижскую консерваторию после получения конкурсной стипендии для иностранных студентов. [ 4 ]

После двух лет обучения у Антуана Франсуа Мармонтеля и будучи лучшим в своем классе, он продолжил свое образование в Консерватории доктора Хоха во Франкфурте , Германия, где изучал фортепиано у Карла Хеймана и композицию у Иоахима Раффа . Когда Ференц Лист и Клара Шуман посетили консерваторию в начале 1880 года и посетили концерт студенческих сочинений, Макдауэлл исполнил Роберта Шумана Квинтет , соч. 44 вместе с транскрипцией симфонической поэмы Листа . В следующем году он посетил Листа в Веймаре и исполнил несколько своих сочинений. Лист рекомендовал Первую современную сюиту Макдауэлла, соч. 10 Allgemeiner Deutscher Musikverein за выступление, а также представил его лейпцигским музыкальным издателям Breitkopf & Härtel . [ 4 ]

После окончания учебы в 1881 году Макдауэлл остался на некоторое время в Германии, где сочинял, выступал на сцене и давал уроки игры на фортепиано. [ 3 ] Он преподавал игру на фортепиано в различных местах Дармштадта в 1881–1884 годах, в том числе в Академии Шмитта для тонкунста (ныне известной как Академия тонкунста ) и в Висбадене , 1884–1888. [ 5 ]

Брак и семья

[ редактировать ]

В 1884 году Макдауэлл женился на Мэриан Грисволд Невинс , американке, которая в течение трех лет была одной из его учениц игры на фортепиано во Франкфурте. Примерно в то время, когда Макдауэлл сочинил фортепианную пьесу под названием «Колыбельная песня» , Мэриан заболела, из-за чего она не могла иметь детей. [ 6 ]

Эдвард и Мэриан Макдауэллы ; (ок. 1886 г.)

В Германии Макдауэллы поселились сначала во Франкфурте, затем в Дармштадте и, наконец, в Висбадене . С 1885 по 1888 год Макдауэлл посвятил себя почти исключительно композиции. Это привело к финансовым трудностям, и осенью 1888 года он решил вернуться в Соединенные Штаты. [ 7 ] Он сделал Бостон своим новым домом, где стал широко известен как концертирующий пианист и преподаватель игры на фортепиано. Он выступал с сольными концертами с Бостонским симфоническим оркестром и другими американскими музыкальными организациями.

Макдауэллы жили в Бостоне до 1896 года, когда Эдвард был назначен профессором музыки Колумбийского университета , став первым профессором музыки в истории университета. Его лично пригласил в Колумбийский университет его президент Сет Лоу для создания музыкального факультета. [ 3 ] Он оставался в Колумбии до 1904 года. Помимо сочинения и преподавания, с 1896 по 1898 год он руководил Клубом хора Мендельсона . Макдауэлл написал музыку для выступления группы.

В 1896 году Мэриан Макдауэлл приобрела ферму Хиллкрест, чтобы использовать ее в качестве своей летней резиденции в Питерборо, Нью-Гэмпшир . Макдауэлл обнаружил, что его творчество процветает в красивой сельской местности. Его сочинения включали два фортепианных концерта, две оркестровые сюиты, четыре симфонические поэмы, четыре фортепианные сонаты , фортепианные сюиты и песни. Он также опубликовал десятки фортепианных транскрипций , в основном клавишных пьес XVIII века. [ 8 ]

С 1896 по 1898 год Макдауэлл также опубликовал 13 пьес для фортепиано и 4 песни под псевдонимом Эдгар Торн. Эти композиции не были упомянуты в биографии Макдауэлла Лоуренса Гилмана 1909 года. Они были перечислены без номеров опусов Макдауэлла в «Критических и исторических очерках» Джона Ф. Порта (1912) и в «Эдварде Макдауэлле» (1922). Оскара Соннека Они были указаны под номерами опусов в «Каталоге первых изданий Эдварда Макдауэлла» (1917).

Макдауэлл также был известным учителем игры на фортепиано и музыкальной композиции. Среди его учеников были Джеймс Данн , Э. Рэй Гетц , Фрэнсис Тарбокс и Джон Пирс Лэнгс , студент из Буффало, штат Нью-Йорк , с которыми он стал очень близким другом. Лэнгс был также близок к известному канадскому пианисту Гарольду Брэдли , и оба поддерживали фортепианные композиции Макдауэлла. Лингвист Эдвард Сапир также был среди его учеников. [ 9 ]

Бронзовый рельеф Макдауэлла работы Хелен Фарнсворт Мирс (1906 г., отливка 1907 г.) Бруклинский музей

Макдауэлла часто подвергали стрессу на его посту в Колумбийском университете как из-за административных обязанностей, так и из-за растущего конфликта с новым президентом университета Николасом Мюрреем Батлером по поводу предложенного требования о двух курсах изящных искусств для всех студентов бакалавриата, а также создания объединенного факультета Изящные искусства, курирующие музыку, скульптуру, живопись и сравнительное литературоведение. [ 10 ] : 243  После того, как Батлер лишил преподавателей искусств Колумбийского университета права голоса по академическим вопросам и обвинил Макдауэлла в непрофессиональном поведении и небрежном преподавании, в феврале 1904 года Макдауэлл внезапно объявил о своей отставке, вызвав досадную общественную полемику. [ 3 ]

После ухода с должности профессора Колумбийского университета Макдауэлл впал в депрессию, и его здоровье резко ухудшилось. В биографии Э. Дугласа Бомбергера отмечается, что Макдауэлл на протяжении всей своей жизни страдал сезонным аффективным расстройством и часто принимал решения с негативными последствиями в самые мрачные месяцы года. Бомбергер выдвигает новую теорию внезапного ухудшения здоровья Макдауэлла: отравление бромидом иногда ошибочно принимали за парез . , которое в то время [ 11 ] как и в случае со свидетельством о смерти Макдауэлла. [ 2 ] Действительно, Макдауэлл долгое время страдал бессонницей, а бромид калия или бромид натрия были стандартным лечением этого состояния и фактически использовались во многих распространенных средствах того времени. Макдауэлл также контактировал с бромидами благодаря своему страстному увлечению фотографией. [ 10 ]

Авария 1904 года, в которой Макдауэлла переехало такси «Хэнсом» на Бродвее, возможно, способствовала его растущему психическому расстройству и, как следствие, слабоумию. О своих последних годах Лоуренс Гилман, современник, так описывал: «Его ум стал подобен разуму маленького ребенка. День за днем ​​он тихо сидел в кресле у окна, время от времени терпеливо улыбаясь окружающим. перелистывая страницы книги сказок, которая, казалось, доставляла ему определенное удовольствие, и с мимолетным блеском узнавания приветствовал некоторых из своих самых близких друзей». [ 12 ]

Клуб ликования Мендельсона собрал деньги в помощь Макдауэллам. Друзья обратились к общественности с призывом собрать средства на его уход; среди подписавших были Горацио Паркер , Виктор Герберт , Артур Фут , Джордж Уайтфилд Чедвик , Фредерик Конверс , Эндрю Карнеги , Дж. П. Морган , мэр Нью-Йорка Сет Лоу и бывший президент Гровер Кливленд .

Эдвард А. Макдауэлл, Почтовая служба США, выпуск 1940 г.

Мэриан Макдауэлл заботилась о своем муже до конца его жизни. В 1907 году композитор и его жена основали Макдауэлл (резиденцию и мастерскую художников) (ранее известную как Колония Макдауэлла), передав ферму Хиллкрест недавно созданной Ассоциации Эдварда Макдауэлла. Макдауэлл умер в 1908 году в Нью-Йорке и был похоронен на своей любимой ферме Хиллкрест.

Наследие и почести

[ редактировать ]

В 1896 году Принстонский университет присвоил Макдауэллу почетную степень доктора музыки. В 1899 году он был избран президентом Общества американских музыкантов и композиторов (Нью-Йорк). [ 5 ] В 1904 году он стал одним из первых семи человек, выбранных в члены Американской академии искусств и литературы . После этого опыта Макдауэллы задумали основать резиденцию для художников недалеко от своего летнего дома в Питерборо, Нью-Гэмпшир .

Макдауэлл (резиденция и мастерская художников) , приют для многопрофильных художников, продолжал чтить память композитора после его смерти, поддерживая работы других художников в междисциплинарной среде. Со временем это стало важной частью наследия Макдауэлла. Мэриан Макдауэлл возглавляла Ассоциацию и Колонию Эдварда МакДауэлла более 25 лет, укрепляя ее первоначальный фонд, возобновив свои выступления на фортепиано и создав широкий круг спонсоров, особенно среди женских клубов и музыкальных клубов, а также около 400 музыкальных клубов Макдауэлла . Ассоциация Эдварда Макдауэлла поддержала многих американских композиторов, в том числе Аарона Копленда , Эдгара Варезе , Роджера Сешнса , Уильяма Шумана , Уолтера Пистона , Сэмюэля Барбера , Эллиота Картера и Леонарда Бернштейна , на начальных этапах их карьеры, предоставляя им резидентуры, стипендии и Медаль Эдварда Макдауэлла . Между 1925 и 1956 годами Копленд восемь раз получал стипендию; в 1961 году он был награжден медалью Эдварда Макдауэлла и 34 года проработал в совете Ассоциации и Колонии. [ 13 ] Эми Бич была в Макдауэлле по стипендии с самого начала в течение многих лет, пока она была в середине своей карьеры и позже.

После его смерти Макдауэлл считался великим, всемирно известным американским композитором. [ 14 ] В 1940 году Макдауэлл был одним из пяти американских композиторов, отмеченных серией почтовых марок США. Другими четырьмя композиторами были Стивен Фостер , Джон Филип Соуза , Виктор Герберт и Этельберт Невин . Однако по мере развития двадцатого века его слава затмилась такими американскими композиторами, как Чарльз Айвз , Аарон Копленд и Рой Харрис . В 1950-х годах Гилберт Чейз , американский историк музыки и критик, писал: «Когда на сцене появился Эдвард Макдауэлл, многие американцы почувствовали, что наконец-то появился «великий американский композитор», которого ждала нация. Но Макдауэлл не был великим композитором. В своих лучших проявлениях он был одаренным миниатюристом с индивидуальной манерой. Творчески он смотрел в прошлое, а не в будущее. Он знаменует собой не начало новой эпохи в американской музыке, а завершение угасающей эпохи. В конце века упадок благородной традиции, которая доминировала в американском искусстве со времен Хопкинсона и Хьюитта». [ 15 ] В 1970-х годах Джон Гиллеспи подтвердил мнение Чейза, написав, что место Макдауэлла во времени «обуславливает его уменьшающуюся популярность; он не принадлежит к числу великих романтиков, Шумана и Брамса, но ни один из них не может рассматриваться как предшественник музыки двадцатого века». [ 16 ] Другие критики, такие как Вирджил Томсон , утверждали, что наследие Макдауэлла будет пересмотрено и вернет себе место, соответствующее его значению в истории американской музыки. [ 3 ]

Поскольку романтическая традиция в музыке никогда не теряла своей актуальности и важности, XXI век принес переоценку наследия Макдауэлла не только как талантливого пианиста-виртуоза и фортепианного композитора, но и как одного из выдающихся композиторов Америки. 14 февраля 2000 года он был введен в Национальный Зал славы классической музыки . [ 13 ] Два концерта Макдауэлла теперь воспринимаются как «самые важные произведения в этом жанре, написанные не только Гершвином, но и американским композитором». [ 17 ] Исполнены и записаны его четыре сонаты, две оркестровые сюиты и несколько сольных фортепианных пьес.

Работает

[ редактировать ]
Портрет Эдварда Макдауэлла

Следующие списки были составлены на основе информации из сборников нот: «Эдвард Макдауэлл: исследование» » Оскара Сонека Лоуренса Гилмана (1908), «Каталога первых изданий Эдварда Макдауэлла (1917) и «Эдвард Макдауэлл» Джона Ф. Порта (1922).

Опубликованные сочинения для фортепиано, полный список

  • Оп. 1 Amourette (1896) (как Эдгар Торн)
  • Оп. 2 В ритмичном ритме (1897) (как Эдгар Торн)
  • Оп. 4 забытые сказки (1897) (как Эдгар Торн)
  • Оп. 7 Шесть фантазий (1898) (как Эдгар Торн)
  • В 1895 году «Вальс соч. 8» для фортепиано Макдауэлла был внесен в список Breitkopf & Härtel , но цена не была указана, и произведение не было опубликовано. [ 18 ]
  • Оп. 10. Первая современная сюита (1883)
  • Оп. 13 Прелюдия и фуга (1883)
  • Оп. 14 -я современная сюита (1883)
  • Соч. 15 Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (1885)
  • На. 16 Серената (1883)
  • Оп. 17 двух фантастических пьес (1884)
  • Оп. 18 Две композиции (1884)
  • Оп. 19 лесных идиллий (1884)
  • Оп. 20 трех стихотворений (1886) дуэты
  • Оп. 21 «Лунные картинки» дуэт Ганса Христиана Андерсена . (1886) по мотивам «Книги с картинками без картинок»
  • Соч. 23 Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1890)
  • Оп. 24 Четыре композиции (1887)
  • Оп. 28 Шесть идиллий по Гете (1887)
  • Оп. 31 Шесть стихотворений по Гейне (1887,1901)
  • Оп. 32 Четыре маленьких стихотворения (1888)
  • На. 36 Концертный этюд (1889)
  • Соч. 37 Восточные (1889)
  • Оп. 38 марионеток (1888,1901)
  • На. 39 Двенадцать этюдов (1890)
  • Соч. 45 Трагическая соната (1893)
  • На. 46 Двенадцать виртуозных этюдов (1894)
  • На. 49 Эйр и Ригодон (1894)
  • Оп. 50 Соната Героическая (1895) «Цветок короля Артура»
  • Оп. 51 Лесные зарисовки (1896) (о балете Роберта Лафосса см. Лесные зарисовки (балет) )
  • Оп. 55 морских пьес (1898)
  • Оп. 57 Третья соната (1900)
  • Оп. 59 Четвертая соната (1901)
  • Оп. 61 Fireside Tales (1902)
  • Оп. 62 идиллии Новой Англии (1902)

Макдауэлл опубликовал две книги технических упражнений для фортепиано; транскрипции фортепианного дуэта « Гамлета и Офелии» для оркестра (соч. 22); Первая сюита для оркестра (соч. 42); и сольная версия Op. 42, № 4, «Песня пастушки» , переименованная в «Песнь о пастушке» . Макдауэлл сочинил свой Первый фортепианный концерт в тональности ля минор в 1885 году и опубликовал его как Op.15. [ 19 ] Он состоит из трёх частей: Maestoso Allegro con Fuoco , Andante quiet и Presto.

Опубликованные сочинения для оркестра (полное собрание)

  • Соч. 15 Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (1885)
  • На. 22 Гамлет и Офелия (1885)
  • Соч. 23 Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1890)
  • Оп. 25 Ланселот и Элейн (1888)
  • Оп. 29 Ламия (1908)
  • Оп. 30 Два фрагмента по мотивам «Песни о Роланде» (1891) I. Сарацины - II. Прекрасная Альда
  • Оп. 35 романсов для виолончели с оркестром (1888)
  • Оп. 42 Первая сюита (1891–1893) I. В призрачном лесу - II. Летняя идиллия - III. В октябре - IV. Песня пастушки - V. Лесные духи
  • Оп. 48 Вторая («Индийская») сюита (1897) I. Легенда – II. Песня о любви - III. В военное время - IV. Панихида - V. Деревенский фестиваль

Опубликованные песни

  • Оп. 3 «Любовь и время» и «Роза и садовник » для мужского хора (1897) (в роли Эдгара Торна)
  • Оп. 5 Ведьма , для мужского хора (1898) (в роли Эдгара Торна)
  • Оп. 6 War Song , для мужского хора (1898) (в роли Эдгара Торна)
  • Оп. 9 Две старинные песни , для голоса и фортепиано (1894) I. Пустынная - II. Песня для сна
  • Оп. 11 и 12 Альбом пяти песен , для голоса и фортепиано (1883) I. Моя любовь и я - II. Ты меня не любишь - III. В небе - IV. Ночная песня - V. Полосы роз
  • Оп. 26 Из старого сада , для голоса и фортепиано (1887) I. Анютины глазки - II. Мирт - III. Клевер - IV. Желтая ромашка – V. Синий колокольчик – VI. Резеда
  • Оп. 27 Три песни , для мужского хора (1890) I. В звездном небе над нами - II. Весна - III. Рыбак
  • Оп. 33 Три песни , для голоса и фортепиано (1894) I. Молитва - II. Колыбельный гимн - III. Идиллия
  • Оп. 34 Две песни , для голоса и фортепиано (1889) И. Мени - II. Мой Джин
  • Оп. 40 шести песен о любви , для голоса и фортепиано (1890) I. Милая голубоглазая дева - II. Милая, скажи мне - III. Твои сияющие глаза - IV. Ради любви - V. О прекрасная роза - VI. Я спрашиваю, но это
  • Оп. 41 Две песни , для мужского хора (1890) I. Колыбельная песня - II. Танец гномов
  • Оп. 43 Две северные песни , для смешанного хора (1891) I. Ручей - II. Песня для сна
  • Оп. 44 Баркарола , для смешанного хора в сопровождении фортепиано в четыре руки (1892)
  • Оп. 47 Восемь песен , для голоса и фортепиано (1893) I. Робин поет в яблоне - II. Колыбельная летнего солнцестояния - III. Народная песня - IV. Уверенность - V. Западный ветер напевает в кедрах - VI. В лесу - VII. Море - VIII. Через луг
  • Две песни тринадцатого века для мужского хора (1897) I. Зима накладывает самое мрачное заклинание - II. Когда ползут сумеречные тени
  • Оп. 52 Три хора , для мужских голосов (1897) I. Тише, тише! - II. С моря - III. Крестоносцы
  • Оп. 53 Два хора , для мужских голосов (1898) I. Бонни Энн - II. Угольщик Лесси
  • Оп. 54 Два хора , для мужских голосов (1898) I. Баллада о Карле Смелом - II. Летние облака
  • Оп. 56 Четыре песни , для голоса и фортепиано (1898) I. Давным-давно - II. Лебедь склонился к лилии - III. Горничная поет свет - IV. Когда ползут сумеречные тени
  • Оп. 58 Три песни , для голоса и фортепиано (1899) I. Постоянство - II. Восход солнца - III. Веселая девичья весна
  • Оп. 60 Три песни , для голоса и фортепиано (1902) I. Тирановая любовь - II. Ярмарка весны - III. К Золотому Жезлу
  • Летний ветер , для женских голосов (1902)
  • Две студенческие песни , для женских голосов (1907) I. Alma Mater - II. На прощание

Избранные записи

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Гилман, Лоуренс : Эдвард Макдауэлл: исследование (Нью-Йорк, 1909; переиздание, Нью-Йорк, 1969).
  • Бальтцелл, У.Дж. (редактор): Критические и исторические очерки: лекции, прочитанные в Колумбийском университете Эдвардом Макдауэллом (Бостон, 1912).
  • Зоннек, Оскар : Каталог первых изданий Эдварда Макдауэлла (Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, 1917).
  • Хьюмистон, Вашингтон: Эдвард Макдауэлл (Нью-Йорк, 1921).
  • Порт, Джон Ф.: Эдвард Макдауэлл: великий американский поэт, его жизнь и музыка (Нью-Йорк, 1922).
  • Лоуэнс, Марджери Морган: Нью-йоркские годы Эдварда Макдауэлла (докторская диссертация, Мичиганский университет, 1971).
  • Леви, Алан Х.: Эдвард Макдауэлл, американский мастер (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1998).
  • Бомбергер, Э. Дуглас: Макдауэлл (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2013); ISBN   9780199899296 .

См. также

[ редактировать ]
  1. До 1975 года считалось, что Макдауэлл родился в 1861 году. Научная статья в The Musical Quarterly исправила эту ошибку.
  2. ^ Jump up to: а б Робин Рауш (специалист по музыке Библиотеки Конгресса). МакДауэлл Э. Дугласа Бомбергера (обзор) . Примечания , том 71, номер 2, декабрь 2014 г., стр. 280–283. DOI: 10.1353/not.2014.0150
  3. ^ Jump up to: а б с д и Алан Леви. Макдауэлл, Эдвард . Американская национальная биография в Интернете . Февраль 2000 г. Проверено 18 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Биография: Эдвард Александр Макдауэлл (1860-1908) , Библиотека Конгресса США.
  5. ^ Jump up to: а б Биографический словарь Америки, том. 7, с. 147.
  6. ^ Гилман, Лоуренс. Эдвард Макдауэлл: исследование. Нью-Йорк, 1909, с. 26.
  7. ^ Д. Пеше: «МакДауэлл, Эдвард», в: Grove Music Online , изд. Лора Мэйси. По состоянию на 7 января 2006 г.
  8. ^ Бальтцелл, WJ (редактор): Критические и исторические очерки: лекции, прочитанные в Колумбийском университете Эдвардом Макдауэллом (Бостон, 1912), стр. 288-289.
  9. ^ Дарнелл, Р. (1990). Эдвард Сепир: лингвист, антрополог, гуманист . Издательство Калифорнийского университета в Беркли и Лос-Анджелесе. п. 8. ISBN  0-520-06678-2 .
  10. ^ Jump up to: а б Бомбергер, Э. Дуглас: Макдауэлл (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2013); ISBN   9780199899296 .
  11. ^ Дж. Мэдисон Тейлор, AM, доктор медицинских наук Отравление бромидом, ошибочно принятое за парез , в: Ежемесячная циклопедия практической медицины , том 9 (5), май 1906 г., с. 193-195.
  12. ^ Лоуренс Гилман (1909), с. 54.
  13. ^ Jump up to: а б Эдвард Макдауэлл введен в Зал славы классической музыки 28 апреля 2000 года.
  14. ^ См.: Вступительное примечание доктора Аллана Дж. Истмана , в: Этюд: The Music Magazine , том. 40, декабрь 1922 г., с. 817. Но см. «Протестующий демон Макдауэлла» Эдварда Робинсона, «Американский Меркьюри», август 1931 г., № 500–04 (описывая его душевные трудности и предполагая, что они были вызваны тем, что он знал, что его романтический стиль «был слабым убежищем в прошлой и декадентской европейской культуре»).
  15. ^ Чейз, Гилберт: Музыка Америки от паломников до наших дней (Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Co., 1955), стр. 364.
  16. ^ Гиллеспи, Джон: Пять столетий клавишной музыки: исторический обзор музыки для клавесина и фортепиано (Бельмонт, Калифорния: Wadsworth Pub. Co.), 1965, стр. 313.
  17. ^ Бомбергер, Э. Дуглас: Наследие Макдауэлла , Oxford Scholarship Online , май 2015 г. DOI: 10.1093/acprof:osobl/9780199899296.003.0020
  18. ^ Зоннек, Оскар: Каталог первых изданий Эдварда Макдауэлла (Библиотека Конгресса, 1917), стр. 9.
  19. ^ «Макдауэлл, Эдвард - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ля минор, соч. 15» . Исследователь репертуара . Музыкальная продукция Höflich . Проверено 26 марта 2022 г.
  20. ^ Фортепианная музыка Эдварда Макдауэлла - Сандра Карлок
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6216d6ad5434452089b20e7a5ec76a4a__1719571560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/4a/6216d6ad5434452089b20e7a5ec76a4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward MacDowell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)