Jump to content

Пешеходная зона

(Перенаправлено из Пешеходной зоны )

Вены Первая пешеходная зона на Грабене (2018 г.)
Пешеходный торговый центр в Лиме , ​​Перу

Пешеходные зоны (также известные как зоны, свободные от автомобилей и зоны, свободные от автомобилей , как пешеходные зоны на британском английском языке , [1] а также пешеходные торговые центры в США и Австралии) — это районы города или поселка, ограниченные для использования пешеходами или человеческим транспортом, например велосипедами, при этом неаварийное автомобильное движение запрещено. Преобразование улицы или территории в зону, предназначенную только для пешеходов, называется пешеходизацией .

Пешеходная организация обычно направлена ​​на обеспечение лучшей доступности и мобильности для пешеходов, на увеличение количества магазинов и другой деловой активности в этом районе или на улучшение привлекательности местной среды с точки зрения эстетики, загрязнения воздуха, шума и аварий с участием автомобилей с пешеходами. . [2] В некоторых случаях автомобильное движение в прилегающих районах увеличивается, поскольку оно скорее вытесняется, чем заменяется. [2] Тем не менее, схемы пешеходной доступности часто связаны со значительным снижением местного загрязнения воздуха и шумового загрязнения. [2] и в результате несчастных случаев, и часто с увеличением розничного товарооборота и увеличением стоимости собственности на местном уровне. [3]

Безавтомобильная . застройка обычно подразумевает создание крупномасштабной пешеходной зоны, в которой используются другие виды транспорта, кроме автомобиля, в то время как размер пешеходных зон может варьироваться от одного квадрата до целых районов, но с очень разной степенью зависимости от автомобилей для их передвижения более широкие транспортные связи.

В пешеходных зонах существует большое разнообразие подходов к транспортным средствам с приводом от человека, таким как велосипеды , роликовые коньки , скейтборды и самокаты . В некоторых действует полный запрет на все, что связано с колесами, в других – определенные категории, в третьих – отделяются колеса с приводом от человека от пешеходного движения, а в третьих вообще до сих пор нет никаких правил. Ближнего Востока Во многих касбах нет моторизованного транспорта, а используются ослиные или ручные тележки для перевозки грузов .

Истоки игровых автоматов

[ редактировать ]
Галерея Вивьен в Париже.

Идея отделения пешеходов от колесного транспорта является старой, восходящей, по крайней мере, к эпохе Возрождения . [4] Однако самая ранняя современная реализация этой идеи в городах, по-видимому, датируется примерно 1800 годом, когда в Париже была открыта первая крытая торговая галерея . [4] Отдельные торговые ряды были построены по всей Европе в 19 веке и стали предшественниками современных торговых центров. Ряд архитекторов и градостроителей, в том числе Джозеф Пакстон , Эбенезер Ховард и Кларенс Стейн , в 19 и начале 20 веков предлагали планы по отделению пешеходов от движения транспорта в различных новых застройках. [5]

1920–1970-е годы

[ редактировать ]

Первая «пешеходизация» существующей улицы, судя по всему, произошла «около 1929 года» в Эссене , Германия. Это было на Лимбеккерштрассе, очень узкой торговой улице, не способной вместить ни автомобильное, ни пешеходное движение. [6] Два других немецких города последовали этой модели в начале 1930-х годов, но за пределами Германии эта идея не была замечена. [4] После опустошения Второй мировой войны в ряде европейских городов в начале 1950-х годов были реализованы планы по созданию пешеходных дорожек на городских улицах, хотя обычно на разовой основе , с небольшим благоустройством или планированием. [4] К 1955 году двадцать один немецкий город закрыл по крайней мере одну улицу для автомобильного движения, хотя только четыре были «настоящими» пешеходными улицами, предназначенными для этой цели. [4] В то время пешеходная политика рассматривалась не как политика ограничения движения , а, скорее, как дополнение к ней. [ нужны разъяснения ] для клиентов, которые прибудут на машине в центр города. [4]

Пешеходизация также была обычным явлением в Соединенных Штатах в 1950-х и 60-х годах, когда предприятия в центре города пытались конкурировать с новыми пригородными торговыми центрами. Однако большинство этих инициатив не увенчались успехом в долгосрочной перспективе, и около 90% были возвращены в моторизованные зоны. [7]

1980–2010-е годы

[ редактировать ]
Пешеходная зона на Таймс-сквер , Нью-Йорк.
Опыт Фремонт-стрит в Лас-Вегасе с включенными неоновыми огнями

В Соединенных Штатах несколько пешеходных зон в основных туристических районах оказались успешными, например, реконструкция торгового центра в Санта-Монике в Вестсайде Лос-Анджелеса и его перезапуск под названием « Променад Третьей улицы» ; [8] создание крытой пешеходной зоны Fremont Street Experience в центре Лас-Вегаса ; [9] возрождение Восточной 4-й улицы в центре Кливленда ; [10] и новая пешеходная зона, созданная в середине 2010-х годов в Нью-Йорке, в том числе вдоль Бродвея (улицы) и вокруг Таймс-сквер . [11]

COVID-19 пандемия

[ редактировать ]

Во время пандемии COVID-19 в 2020 году некоторые города сделали пешеходными дополнительные улицы, чтобы стимулировать социальное дистанцирование и во многих случаях предоставить дополнительные помещения для ресторанов, где можно было бы подавать еду во внутренних двориках, расширенных до новых свободных помещений. В Соединенных Штатах Нью-Йорк закрыл для автомобилей по всему городу до 100 миль (160 км) улиц. [12] В Мадриде , Испания , город сделал пешеходными 19 километров (12 миль) улиц и 235 000 квадратных метров (58 акров) площадей в общей сложности. [13] Пандемия COVID-19 также породила предложения о радикальных изменениях в организации города, в частности Барселоны , поскольку пешеходная зона всего города является одним из ключевых элементов, предлагая инверсию концепции тротуара . [14] [15] [16]

Определения и типы

[ редактировать ]
Торггатан, пешеходная улица в Мариехамне , Аландские острова.

Пешеходная зона часто ограничена по размеру: например, одна площадь или несколько улиц, отведенных для пешеходов, в городе, где жители по-прежнему в основном передвигаются на автомобилях. Город, город или регион без автомобилей может быть намного больше.

Города и регионы без автомобилей

[ редактировать ]
Марктплац в Карлсруэ , Германия, соседствует с трамвайной линией.

Зона, свободная от автомобилей, отличается от типичной пешеходной зоны тем, что предполагает развитие, в значительной степени основанное на других видах транспорта, кроме автомобиля. [ нужна ссылка ]

Знак на пешеходной улице в центре Стокгольма с изображением отца и дочери

В ряде городов Европы никогда не было разрешено использование автомобилей . Архетипическими примерами являются:

  • Венеция , занимающая множество островов в лагуне, разделенной каналами и доступ к которым осуществляется через них. Автомобильное движение останавливается на автостоянке в начале виадука с материка, оттуда переходят на водный транспорт и пешие прогулки. разрешено движение автотранспорта Однако на близлежащем Лидо .
  • Церматт в Швейцарских Альпах. Большинство посетителей добираются до Церматта по зубчатой ​​железной дороге , здесь есть улицы только для пешеходов, но есть и дороги для автомобилей.

Другие примеры:

Чтобы облегчить транспортировку с автостоянок на окраинах городов, где нет автомобилей, часто имеются автобусные станции, станции проката велосипедов и тому подобное. [ нужна ссылка ]

Развитие без автомобилей

[ редактировать ]

Термин « застройка без автомобилей» подразумевает физическое изменение: либо застройку, либо изменение существующей застроенной территории. [ нужна ссылка ]

Мелия и др. (2010) определяют застройку без автомобильного движения как «жилую застройку или застройку смешанного назначения, которая:

  • Обычно обеспечивают непосредственную среду без движения и
  • Не предлагать парковку или парковку с ограниченным количеством мест отдельно от резиденции, а также:
  • Созданы для того, чтобы жители могли жить, не имея автомобиля». [20]

Это определение (которое они отличают от более распространенного «развития малолитражных автомобилей») основано главным образом на опыте Северо-Западной Европы. [ нужна ссылка ] где началось движение за развитие без автомобилей. [ нужна ссылка ] В рамках этого определения выделяются три типа:

  • модели Вобана, [21] по данным Вобана, Фрайбург не «без автомобилей», а «без парковочных мест» ( нем . stellplatzfrei ). : на некоторых улицах [22]
  • Модель ограниченного доступа [23]
  • Пешеходные центры с постоянным населением [23]
Пешеходная зона Кнеза Михайлова ночью с новогодним украшением в Белграде , Сербия

Тип ограниченного доступа

[ редактировать ]

Более распространенная форма развития без автомобилей включает в себя своего рода физический барьер, который не позволяет автомобилям проникнуть в безавтомобильное пространство. Мелия и др. [24] опишите это как тип «ограниченного доступа». В некоторых случаях, например, в Stellwerk 60 в Кельне , имеется съемный барьер, контролируемый организацией жильцов. В Амстердаме Уотервейк — это район площадью 6 гектаров, где автомобили могут попасть на парковку только с улиц, образующих окраины района; все внутренние районы района закрыты для автомобилей. [25]

Временные улицы без автомобилей

[ редактировать ]

Многие города закрывают определенные улицы для автомобилей, обычно по выходным и особенно в теплую погоду, чтобы освободить больше городского пространства для отдыха и увеличить пешеходный поток к близлежащим предприятиям. Примеры включают Ньюбери-стрит в Бостоне и Мемориал-Драйв в Кембридже, штат Массачусетс (который расположен вдоль реки). [ нужна ссылка ] В некоторых случаях популярность привела к тому, что улицы были навсегда закрыты для автомобилей, в том числе JFK Drive в парке Золотые Ворота Франциско в Сан- ; Гриффит-Драйв в Гриффит-парке , Лос-Анджелес ; и Кейпел-стрит в Дублине. [26]

Знакомство с пешеходными, безавтомобильными и зонами автомобильными минусы : история, примеры, плюсы и

Преимущества

[ редактировать ]

Было проведено несколько исследований по развитию безавтомобильного транспорта в Европе. Наиболее полное исследование было проведено в 2000 году Яном Шойрером. [27] Другие более поздние исследования были проведены в отношении конкретных зон, свободных от автомобилей, таких как Флоридсдорф в Вене. безавтомобильный комплекс [28]

Характеристики безавтомобильной застройки: [ нужна ссылка ]

  • Очень низкий уровень использования автомобилей, что приводит к гораздо меньшему трафику на прилегающих дорогах.
  • Высокие темпы ходьбы и езды на велосипеде
  • Более самостоятельное движение и активная игра детей.
  • Меньше земли используется для парковок и дорог, поэтому больше доступно для зеленых или социальных пространств.

Основные преимущества безавтомобильной застройки: [ нужна ссылка ]

Основные проблемы, связанные с управлением парковками. Если парковка на прилегающей территории не контролируется, это часто приводит к жалобам соседей на перерасход парковки . [ нужна ссылка ]

Проблемы и критика

[ редактировать ]
Национальная галерея , Трафальгарская площадь , Лондон

Раздавались призывы восстановить движение на Трафальгарской площади в Лондоне после того, как пешеходная зона стала причиной шума для посетителей Национальной галереи . Сообщается, что директор галереи обвинил пешеходов в «разгроме гражданского пространства». [29]

Местные владельцы магазинов могут критически относиться к влиянию пешеходов на их бизнес. Снижение сквозного трафика может привести к тому, что меньшее количество клиентов будут пользоваться местными предприятиями, в зависимости от окружающей среды и зависимости региона от сквозного трафика. [30]

По региону и стране

[ редактировать ]
Лейнбаан , Роттердама , 1961 год. главная торговая улица
Алексантеринкату , Хельсинки , 2007 год. главная торговая улица
Улица Пресиадос , Мадрид
Проспект Истикляль , Стамбул

С начала 1960-х годов во многих европейских городах и поселках часть своих центров стала свободной от автомобилей. Они часто сопровождаются парковками на краю пешеходной зоны и, в более крупных случаях, парковки и проезда . схемами [ нужна ссылка ]

Северный проспект , расположенный в районе Кентрон в центре Еревана , представляет собой большой пешеходный проспект. Проспект был открыт в 2007 году, и на нем расположены в основном жилые дома, офисы, роскошные магазины и рестораны. [31]

В Бельгии Брюссель Le реализовал крупнейшую в Европе пешеходную зону (по-французски: Piétonnier поэтапно, начиная с 2015 года, ) и будет охватывать 50 гектаров (120 акров). Район охватывает большую часть исторического центра Малого кольца ( кольцевая дорога , построенная на месте стен 14-го века ), включая Гран-Плас/Грот Маркт , площадь Брукер/Де Брукереплейн , бульвар Анспах/Анспахлаан. и Биржевая площадь/Берсплейн . [32] [33]

Центральный Копенгаген — один из старейших и крупнейших: в 1962 году в качестве эксперимента он был преобразован из автомобильного движения в пешеходную зону, а его центром является Стрёгет , который представляет собой не одну улицу, а серию взаимосвязанных проспектов, образующих очень большую пешеходную зону. зона, хотя местами ее пересекают улицы с автомобильным движением. В большинстве этих зон грузовики-доставщики могут обслуживать там предприятия ранним утром, а машины для уборки улиц обычно проезжают по этим улицам после того, как большинство магазинов закрываются на ночь. Его площадь выросла с 15 800 квадратных метров (3,9 акра) в 1962 году до 95 750 квадратных метров (23,66 акра) в 1996 году. [34]

Германия

[ редактировать ]

На ряде немецких островов запрещается или строго ограничивается частное использование автотранспортных средств. В Гельголанде , Хиддензее и на всех восточно-фризских островах, кроме двух , запрещено автомобильное движение; В Боркуме и Нордернае есть зоны, свободные от автомобильного движения, и строго ограничивают использование автомобилей в летний сезон и в определенных районах, а также запрещают передвижение в ночное время. В некоторых регионах предусмотрены исключения для автомобилей полиции и служб экстренной помощи; В Гельголанде также запрещен велосипед. [35]

В начале 1980-х годов Альтернативный список для демократии и защиты прав (который позже стал частью Альянса 90/Зеленых ) безуспешно проводил кампанию за превращение Западного Берлина в зону, свободную от автомобилей. [ нужна ссылка ]

Нидерланды

[ редактировать ]

В Нидерландах во внутреннем городе Арнеме имеется пешеходная зона ( голландское : пешеходная зона ) в границах следующих улиц и площадей: Ньюве-Плейн, Виллемсплейн, Геле-Рейдерсплейн, Луиерстраат, Вельпербинненсингель, Конингсплейн, Сент-Катаринаплаат, Бекстраат, Вальбургстраат. , Turfstraat, Kleine Oord и Nieuwe Oeverstraat. [36]

немецкой Центр Роттердама был почти полностью разрушен бомбардировкой в ​​мае 1940 года. [37] Город решил построить центральную торговую улицу, предназначенную только для пешеходов, Лейнбаан , которая стала первой в Европе специально построенной пешеходной улицей. [37] Лейнбан послужил образцом для многих других подобных улиц в начале послевоенной эпохи , таких как Варшава , Прага , Гамбург и первый в Великобритании пешеходный торговый район в Стивенейдже в 1959 году. [37] С тех пор Роттердам расширил пешеходную зону на другие улицы. [38] По состоянию на 2018 год в Роттердаме существовало три различных типа пешеходных зон: «пешеходные зоны», «пешеходные зоны, езда на велосипеде разрешена в нерабочие часы магазинов» и «пешеходные зоны, езда на велосипеде разрешена круглосуточно и без выходных». [38] Три исключения для автотранспортных средств могут применяться к конкретным участкам этих трех зон, а именно: «логистика разрешена в часы окна (с 5 до 10:30 утра)», «логистика разрешена круглосуточно и без выходных» и «коммерческое движение разрешено в рыночные дни». . [38]

Великобритания

[ редактировать ]

В Британии торговые улицы, преимущественно предназначенные для пешеходов, появились еще в тринадцатом веке. Исследование 1981 года показало, что многие аркады викторианской и более поздних времен продолжали использоваться. Треть из 168 избирательных участков Лондона на тот момент была построена до 1939 года, как и десятая часть из 1304 избирательных участков в Великобритании в целом. [39] [40]

В начале после 1945 года новые города продолжили традицию создания некоторых торговых улиц, свободных от движения транспорта. Однако преобразование традиционных торговых улиц в пешеходные зоны в Британии началось только в 1967 году (по сравнению с первым преобразованием в Германии в 1929 году или первым в США в 1959 году). С тех пор рост был быстрым, так что к 1980 году исследование показало, что в большинстве британских городов были пешеходные торговые зоны; Всего 1304. [39]

В Стамбуле Истикляль Каддези — пешеходная улица (за исключением проходящего по ней исторического трамвая) и главная достопримечательность для туристов. [ нужна ссылка ]

США и Канада

[ редактировать ]
Торговый центр Оттава Спаркс Стрит

Некоторыми канадскими примерами являются Sparks Street торговый центр в Оттаве , район ликеро-водочного завода в Торонто , торговый центр Scarth Street в Реджайне , торговый центр Stephen Avenue в Калгари (с некоторыми зонами, открытыми для парковки для владельцев разрешений), а также часть улицы Принца Артура и гей-деревни. в Монреале . Острова Алгонкин и Уордс, входящие в группу островов Торонто , также являются зонами, свободными от автомобилей для всех 700 жителей. С лета 2004 года Торонто также экспериментирует с « Пешеходными воскресеньями » [1] на своем оживленном Кенсингтонском рынке . Торговый центр Granville в Галифаксе, Новая Шотландия, представлял собой ветхую часть зданий на Гранвилл-стрит, построенную в 1840-х годах и отреставрированную в конце 1970-х годов. После этого территорию закрыли для транспорта. [ нужна ссылка ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Пешеходные зоны в центре города
[ редактировать ]

В Соединенных Штатах эти зоны обычно называются пешеходными торговыми центрами или пешеходными улицами, и сегодня они встречаются относительно редко, за некоторыми заметными исключениями. В 1959 году Каламазу был первым американским городом, в центре которого был построен «пешеходный торговый центр». [41] Это стало методом, который некоторые города применили в своих центрах, чтобы конкурировать с растущими пригородными торговыми центрами того времени. В 1960-х и 70-х годах более 200 городов США приняли этот подход. [41]

Downtown Mall в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, — один из самых длинных пешеходных торговых центров в США , созданный в 1976 году и охватывающий девять городских кварталов. [42] Ряд улиц и торговых центров Нью-Йорка теперь доступны только для пешеходов, в том числе 6½ Авеню , Фултон-стрит , часть Бродвея и квартал 25-й улицы . [43]

Часть Третьей улицы в Санта-Монике в Большом Лос-Анджелесе была преобразована в пешеходный торговый центр в 1960-х годах и превратилась в то, что сейчас называется Променадом Третьей улицы, очень популярным торговым районом, расположенным всего в нескольких кварталах от пляжа и пирса Санта-Моники . [ нужна ссылка ]

Линкольн-роуд в Майами-Бич , которая раньше была торговой улицей с движением транспорта, в 1960 году была преобразована в пешеходную улицу. Проектировщиком был Моррис Лапидус. Торговый центр Lincoln Road сейчас является одной из главных достопримечательностей Майами-Бич. [ нужна ссылка ]

Идея эксклюзивных пешеходных зон потеряла популярность в 1980-х и начале 1990-х годов, и результаты в целом были разочаровывающими, но они переживают возрождение с реконструкцией и перезапуском Третьей улицы в Санта-Монике, Калифорния , в 1989 году. [8] в 1994-1995 годах Опыт Фремонт-стрит в Лас-Вегасе и недавняя пешеходная зона различных улиц Нью-Йорка . [9] Эти пешеходные зоны были более тесно связаны с успехом розничной торговли, чем в Европе, и к 1980-м годам большинство из них не смогли конкурировать со все более сложными закрытыми торговыми центрами. Почти все пешеходные торговые центры этого поколения, построенные с 1959 по 1970-е годы, исчезли или были уменьшены в 1990-х годах по просьбе ритейлеров. Половина пешеходного торгового центра Каламазу [ когда? ] преобразована в обычную улицу с автомобильным движением, правда, с широкими тротуарами. [44]

За пределами крупных городов
[ редактировать ]
Велосипедисты наслаждаются безавтомобильным шоссе ( M-185 ) на острове Макинак .

На острове Макинак , расположенном между верхним и нижним полуостровами Мичигана, в 1896 году были запрещены безлошадные повозки , что сделало его свободным от автомобилей. Первоначальный запрет все еще остается в силе, за исключением автомобилей скорой помощи. [45] Путешествие по острову осуществляется преимущественно пешком, на велосипеде или в конном экипаже. Дорога М-185 длиной 8 миль (13 км) окружает остров, а внутренние районы покрыты многочисленными дорогами. М-185 — единственная автомагистраль в США без моторизованного транспорта. [ нужна ссылка ] Файер-Айленд в округе Саффолк, штат Нью-Йорк, является пешеходным к востоку от маяка Файер-Айленда и к западу от парка округа Смит-Пойнт (за исключением машин скорой помощи). [ нужна ссылка ]

Супай, штат Аризона , расположенный на территории индейской резервации Хавасупай , полностью свободен от автомобилей. Это единственное поселение в Соединенных Штатах, где почта до сих пор доставляется на мулах. Супай расположен в восьми милях от ближайшей дороги, и добраться до него можно только пешком, на лошади/муле или на вертолете. [ нужна ссылка ]

Кулдесак Темпе , район площадью 17 акров (0,069 квадратных километров) без автомобилей в Темпе, штат Аризона , призван стать первым в стране районом сдаваемых в аренду квартир по рыночным ценам, где жильцам будет запрещено владеть автомобилями. Допускаются велосипеды и машины скорой помощи. Он получил значительные инвестиции от руководителей Lyft и Opendoor . [46] [47]

Латинская Америка

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]
Флорида-стрит , Буэнос-Айрес , Аргентина

В крупных городах Аргентины, Кордове , Мендосе и Росарио , есть оживленные пешеходные центры ( по-испански : peatonales ) в сочетании с городскими площадями и парками, заполненными людьми, гуляющими в любое время дня и ночи. [ нужна ссылка ]

В Буэнос-Айресе некоторые участки улицы Калле Флорида стали пешеходными с 1913 года. [48] что делает его сегодня одной из старейших улиц без автомобилей в мире. Пешеходные улицы Флориды, Лаваля и других улиц способствуют оживленной жизни магазинов и ресторанов, где изобилуют уличные артисты и танцоры танго улицы пересекаются с движением транспорта , а на скошенных углах . [ нужна ссылка ]

Бразилия

[ редактировать ]
Руа XV ноября в Куритибе

Остров Пакета в Рио-де-Жанейро свободен от автомобилей. На острове разрешены только автомобили полиции и скорой помощи. В Рио-де-Жанейро дороги рядом с пляжами закрыты для движения автомобилей по воскресеньям и праздникам. [ нужна ссылка ]

В центре Рио-де-Жанейро, улица Увидор, почти на всем своем протяжении, постоянно была пешеходной зоной с середины девятнадцатого века, когда было запрещено движение даже тележек и карет. А район Саара, также расположенный в центре города, состоит из нескольких десятков или более кварталов колониальных улиц, закрытых для автомобилей и заполненных дневными покупателями. Точно так же многие городские фавелы на склонах холмов фактически являются пешеходными зонами, поскольку улицы слишком узкие и/или крутые для автомобилей. [ нужна ссылка ]

Эйшо Родовиарио в Бразилиа , длина которого составляет 13 километров, а ширина 30 метров, представляет собой магистраль, соединяющую центр этого города как с южного, так и с северного крыльев Бразилиа, перпендикулярно известной Eixo Monumental ( Монументальная ось на английском языке). авто-бесплатно по воскресеньям и праздникам. [ нужна ссылка ]

Руа XV де Новембро (улица 15 ноября) в Куритибе — одна из первых крупных пешеходных улиц Бразилии. [ нужна ссылка ]

В Чили много больших пешеходных улиц. Примером могут служить Пасео Ахумада и Пасео Эстадо в Сантьяго, Пасео Баррос Арана в Консепсьоне и улица Вальпараисо в Винья-дель-Мар. [ нужна ссылка ]

Колумбия

[ редактировать ]
Улица Тумбакуатро в Санта-Марте

В течение своего срока в 1998–2001 годах бывший мэр Боготы , уроженец США Энрике Пеньялоса , создал несколько пешеходных улиц, площадей и велосипедных дорожек, интегрированных в новую систему скоростного автобусного транспорта . [ нужна ссылка ]

Исторический центр Картахены в определенные часы закрывает некоторые улицы для автомобилей. [ нужна ссылка ]

В центре Армении, Колумбия, есть большая пешеходная улица, на которой расположено несколько бутиков. [ нужна ссылка ]

Санта-Марта также имеет постоянные пешеходные зоны в историческом центре вокруг Кафедрального собора Санта-Марты . [ нужна ссылка ]

Улица Мадеро в историческом центре Мехико.

В историческом центре Мехико 12 пешеходных улиц, включая улицу Мадеро , а по состоянию на 30 июня 2020 года их число будет увеличено до 42 пешеходных улиц. [49] Генуя — оживленная пешеходная улица в Зона Роза, как и площадь Гарибальди в центре города, где играют мариачи. [ нужна ссылка ]

Старый город Гуанахуато в основном пешеходный. Крутые и/или узкие переулки никогда не были доступны для автомобилей, а большинство других улиц были превращены в пешеходов в 1960-х годах после того, как сквозное движение было перенесено в систему бывших туннелей для борьбы с наводнениями, в которых больше не было необходимости из-за новой плотины. [50]

В Плайя-дель-Кармен есть пешеходный торговый центр Quinta Avenida («Пятая авеню»), который простирается на 4 километра (2,5 мили) и ежегодно принимает 4 миллиона посетителей с сотнями магазинов и ресторанов. [ нужна ссылка ]

Хирон де ла Юнион в Лиме

Хирон-де-ла-Унион — традиционная пешеходная улица, расположенная в историческом центре Лимы, Перу. [ нужна ссылка ]

В городе Арекипа Меркадерес также является довольно большой пешеходной улицей. [51] Кроме того, недавно три из четырех улиц, окружающих главную площадь города или Пласа-де-Армас, также стали пешеходными. [52]

Южная и Восточная Азия

[ редактировать ]
Древний город Алеппо , аллея на базаре Аль-Мадина.

Материковый Китай

[ редактировать ]

Нанкинская дорога в Шанхае, пожалуй, самая известная пешеходная зона в материковом Китае . Ванфуцзин — известная пешеходная зона Пекина, ориентированная на туристов и торговцев . Чуньсилу в Чэнду является самым известным в западном Китае. Дунмэнь – самый оживленный деловой район Шэньчжэня . Улица Чжунъян — историческая крупная пешеходная улица в Харбине . [ нужна ссылка ]

Улица Сай Юнг Чой в Гонконге

В Гонконге с 2000 года правительство ввело в эксплуатацию пешеходные улицы с постоянной или частичной занятостью в ряде районов, включая Козуэй-Бэй, Центральный район, Ванчай, Монг-Кок и Цим-Ша-Цуй. [53] Самая популярная пешеходная улица — улица Сай Юнг Чой . В 2003 году она была преобразована в пешеходную улицу. С декабря 2008 года по май 2009 года произошло три нападения с применением кислоты , во время которых едкие жидкости помещались в пластиковые бутылки и выбрасывались с крыш квартир на улицу. [ нужна ссылка ]

Транспортные средства были запрещены в городе Матеран в Махараштре , Индия , с момента его обнаружения в 1854 году. [54]

В Индии по инициативе граждан штата Гоа дорога 18 июня, главный торговый бульвар Панажима, стала безмоторной зоной. [55] (НоМоЗо). Дорога превращается в NoMoZo на полдня одно воскресенье каждого месяца. [ нужна ссылка ]

В Пуне, штат Махараштра, были предприняты аналогичные усилия по превращению MG Road (также известной как Main Street) в торговый центр под открытым небом. Проект, о котором идет речь, был направлен на создание так называемой «Прогулочной площади». [56]

В мае 2019 года Муниципальная корпорация Северного Дели (NDMC) сделала оживленную дорогу Аджмал Хан в Карол Баге доступной только для пешеходов. [57]

Черч-стрит в Бангалоре стала пешеходной [58]

Пешеходные зоны в Японии называются хокоша тенгоку (пешеходный рай, буквально «пешеходный рай»). [ нужна ссылка ] Клис-роуд в Сендае , Япония, представляет собой крытый пешеходный торговый центр, как и Хондори в Хиросиме . [ нужна ссылка ] Некоторые крупные улицы Токио закрыты для движения транспортных средств по выходным. [ нужна ссылка ] Один конкретный временный хокоша тенгоку в Акихабаре был отменен после резни в Акихабаре, в ходе которой мужчина врезался грузовиком в пешеходную зону и впоследствии нанес ножевые ранения более 12 людям. [ нужна ссылка ]

Южная Корея

[ редактировать ]

Инсадон в Сеуле , Южная Корея, имеет большую пешеходную зону ( Инсадонгиль ). в определенные часы [ нужна ссылка ]

Также в Южной Корее в 2013 году в районе Хэнггун-дон в Сувоне улицы были закрыты для автомобилей в рамках месячного эксперимента без автомобилей, пока в городе проходил Всемирный фестиваль EcoMobility . Вместо автомобилей жители использовали безмоторный транспорт, предоставленный организаторами фестиваля. [59] Эксперимент не остался без сопротивления; однако в целом это считалось успехом. После фестиваля в городе начались дискуссии о внедрении этой практики на постоянной основе. [60]

Симэньдин в Тайбэе , Тайвань — район и торговый район в районе Ванхуа Тайбэя, Тайвань. Это была первая пешеходная зона на Тайване. [61] Район очень популярен на Тайване. В центральном Тайване улица Ичжун — одна из самых популярных пешеходных торговых зон Тайчжуна . На юге Тайваня самым известным пешеходным торговым районом является Синкучан в Гаосюне .

В Таиланде некоторые небольшие улицы ( сои ) в Бангкоке спроектированы так, чтобы быть всегда закрытыми для автомобильного движения. Знаменитые торговые улицы города Сампхэн Лейн в китайском квартале и рынок Ванг Ланг неподалеку от больницы Сирирадж являются наиболее популярными как среди местных жителей, так и среди местных жителей. туристические торговые улицы. Кроме того, в городе построены длинные системы надземных переходов . Уокинг-стрит в Паттайе также закрыта для автомобильного движения. Ночные рынки обычно закрыты для автомобильного движения. [ нужна ссылка ]

Хуэ во Вьетнаме превратил три дороги в пешеходные, только по вечерам в выходные дни. [62] Кроме того, в Ханое по вечерам в выходные дни открылась пешеходная улица в Старом квартале . [63] Хошимин также превратил улицу Нгуен Хюэ в пешеходную зону. [ нужна ссылка ]

Ближний Восток и Северная Африка

[ редактировать ]

В Северной Африке находятся одни из крупнейших в мире зон, свободных от автомобилей. Фес-аль-Бали, медина Феса , с населением 156 000 человек, возможно, является крупнейшей в мире прилегающей территорией, полностью свободной от автомобилей в Марокко , а медины Каира , Туниса , Касабланки , Мекнеса , Эс-Сувейры и Танжера весьма обширны. [ нужна ссылка ]

В Израиле в Тель-Авиве есть пешеходный торговый центр, недалеко от улицы Нахалат Биньямин . [64] [65] Улица Бен-Иегуда в Иерусалиме — пешеходная улица. [66]

Австралия

[ редактировать ]
Мартин Плейс , Сидней , Австралия

В Австралии , как и в США, эти зоны обычно называются пешеходными торговыми центрами и в большинстве случаев включают только одну улицу . Большинство пешеходных улиц было создано в конце 1970-х и 1980-х годах, первыми из них были City Walk и Garema Place в Канберре в 1971 году. Из 58 пешеходных улиц, созданных в Австралии в последней четверти 20-го века, 48 сохранились и сегодня, десять были вновь введены в эксплуатацию. доступ к машине с 1990 по 2004 год. [67] Во всех столицах Австралии есть хотя бы одна пешеходная улица, наиболее центральными из которых являются: Джордж-стрит , торговый центр Pitt Street и Martin Place в Сиднее , торговый центр Bourke Street в Мельбурне , торговый центр Queen Street и торговый центр Brunswick Street в Брисбене , торговый центр Rundle Mall в Аделаиде , Торговые центры Hay Street и Murray Street в Перте , торговый центр Elizabeth Street в Хобарте , City Walk в Канберре и Smith Street в Дарвине . Во многих других средних и региональных городах Австралии также есть пешеходные торговые центры, примеры включают Рук-стрит, Девонпорт , Лэнгтри-авеню , Милдьюра , Кавилл-авеню , Серферс-Парадайз , Бридж-стрит, Балларат , Николас-стрит, Ипсвич , Харгривс-стрит, Бендиго , Мод-стрит, Шеппартон и Литтл-Мэллоп-стрит, Джилонг . [ нужна ссылка ]

Торговый центр Элизабет Стрит , Хобарт , Австралия

Эмпирические исследования Яна Геля указывают на увеличение пешеходного движения в результате улучшения общественного пользования в центрах Мельбурна: увеличение на 39% в период с 1994 по 2004 год. [68] и Перт с увеличением на 13% в период с 1993 по 2009 год. [69]

Самый интенсивный пешеходный поток в летний будний день был зафиксирован в торговом центре Bourke Street Mall в Мельбурне с 81 000 пешеходов (2004 г.), [68] Торговый центр Rundle Mall в Аделаиде с 61 360 пешеходами (2002 г.), торговый центр Pitt Street Mall в Сиднее с 58 140 пешеходами (2007 г.) и торговый центр Murray Street Perth с 48 350 пешеходами (2009 г.). [69]

На острове Роттнест недалеко от Перта запрещено автомобильное движение, разрешено использование только транспортных средств для оказания основных услуг. Велосипеды — основной вид транспорта на острове; их можно нанять или привезти на пароме. [ нужна ссылка ]

В северо-восточных пригородах Мельбурна было много предложений сделать застройку Донкастер-Хилл пешеходной зоной. Если предложения будут приняты, зона может стать одной из крупнейших в мире по площади. [ нужна ссылка ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]
Кашел-стрит, 2019 г.

Веллингтоне в Куба-стрит стала первой улицей, предназначенной только для пешеходов, в Новой Зеландии, когда в 1965 году трамвайные линии Веллингтона были удалены и улица была закрыта для автомобильного движения, а после давления общественности с требованием оставить ее закрытой для автомобилей, часть улицы была закрыта для автомобилей. стал пешеходным в 1969 году и вновь открылся как торговый центр Cuba Mall. [70] [71]

Второй по величине город Новой Зеландии, Крайстчерч , в 1982 году сделал свои главные торговые улицы (Кашел и Хай-стрит) доступными только для пешеходов и создал City Mall , также широко известный как Cashel Mall. Концепция была впервые предложена в 1965 году, примерно в то же время, когда Веллингтон предложил сделать улицу Куба пешеходной. После успеха торгового центра Cuba Mall в Веллингтоне Крайстчерч решил продолжить реализацию этих планов. В 1976 году Мост Памяти сделали пешеходным, а в августе 1982 года весь торговый центр City Mall стал пешеходным и полностью открылся для публики. [70] Этот район был отремонтирован в конце 2000-х годов и снова после землетрясений в Крайстчерче в 2010 и 2011 годах . [72]

Квинстаун превратил большую часть своего центра города в пешеходную зону, а нижняя часть Балларат-стрит была преобразована в 1970-х годах в торговый центр Queenstown . Совсем недавно Лоуэр-Бич-стрит стала частично пешеходной, и теперь для автомобилей движение только в одну сторону. [73] [74]

Квинстаун Молл

Окленде в Нижняя Куин-стрит была превращена в пешеходную зону в 2020 году, создав Те Комитанга . Раньше в этом районе располагалась площадь Королевы Елизаветы , которая была предназначена только для пешеходов и открылась в 1980 году, но снова превратилась в дорогу в 2003 году. [75] [76] Было сделано множество предложений сделать пешеходной всю или большую часть Квин-стрит, например, в 1971 году. [77] 1972, [78] 1973, [78] 1978, [77] 1979, [79] 2011, [80] 2018, [81] 2021 [82] и совсем недавно в 2022 году. [83]

Пешеходные торговые центры в стиле городского центра стали популярными в 1970-х и 1980-х годах, появившись по всей Новой Зеландии после успеха торгового центра Cuba Mall. Однако многие из них с тех пор пришли в упадок и заброшены и теперь классифицируются как мертвые торговые центры , в том числе торговый центр Bishopdale Village Mall , Otara Town Center и New Brighton Mall . Пешеходные торговые центры все еще строятся, но гораздо реже, и теперь их обычно называют центрами городов и имеют парковки на окраинах, включая Роллстон Филдс , Центр города Сэндс и Лендинг Виграм . [84] [85] [86]

Было сделано предложение о создании сообщества с приоритетом пешеходов недалеко от Папакура в Окленде . Поселок будет называться Санфилд , а его строительство будет стоить 4 миллиарда новозеландских долларов. Он рассчитан на 4400 домов и, по прогнозам, сократит обычное использование автомобилей на 90% по сравнению с типичными пригородами. [87] Он столкнулся с проблемами после того, как Каинга Ора отклонил проект из-за ускорения его реализации после Covid-19; Строительные власти подали на Каинга Ору в суд по этому поводу. [88] [89]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пешеходная зона - Определение, значение и многое другое - Словарь Коллинза» . Проверено 23 июля 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Чикетто, Серджио (1997). «Воздействие на окружающую среду от реализации схемы пешеходной доступности». Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда . 2 (2): 133–146. Бибкод : 1997ТРПД....2..133С . дои : 10.1016/S1361-9209(96)00016-8 .
  3. ^ Кастильо-Мансано, Хосе; Лопес-Вальпуэста, Лурд; Асенсио-Флорес, Хуан П. (2014). «Распространение процессов пешеходной доступности за пределы старого центра города; конфликт и выгоды в случае города Севильи». Хабитат Интернэшнл . 44 : 194–201. doi : 10.1016/j.habitatint.2014.06.005 . hdl : 11441/148812 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Холл, Питер; Хасс-Клау, Кармен (1985). Может ли железная дорога спасти город? Влияние скоростного транспорта и пешеходов на британские и немецкие города . Олдершот: Издательство Gower. п. 83. ИСБН  978-0566009471 .
  5. ^ Холл, Питер; Хасс-Клау, Кармен (1985). Может ли железная дорога спасти город? Влияние скоростного транспорта и пешеходов на британские и немецкие города . Олдершот: Издательство Gower. п. 89. ИСБН  978-0566009471 .
  6. ^ «Видео: старейшей пешеходной зоне Германии исполняется 90 лет, она расположена в Эссене — Lokalzeit Ruhr — Трансляция AZ — Video — Mediathek — WDR» . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года.
  7. ^ Судья, Коул. «Эксперимент американских пешеходных торговых центров: анализ тенденций, необходимые показатели успеха и рекомендации для торгового центра Fulton во Фресно» (PDF) . Фресно Будущее . Проверено 19 июня 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Пояни, Дорина (2008). «Набережная Третьей улицы Санта-Моники: провал и возрождение пешеходного центра в центре города» . Международный городской дизайн . 13 (3): 141–155. дои : 10.1057/udi.2008.8 . S2CID   108994768 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Пешеходные зоны в городах , Национальная лига городов, 2020
  10. ^ Николофф, Энни (22 апреля 2021 г.). «Изучение Восточной 4-й улицы: 16 ресторанов, магазинов и заведений в центре города» . Обычный дилер . Проверено 15 июля 2022 г.
  11. ^ Торосян, Ронн (14 мая 2014 г.). «Нью-Йорк для жителей Нью-Йорка» . Нью-Йорк обозреватель .
  12. ^ Спивак, Кэролайн (27 апреля 2020 г.). «Нью-Йорк откроет для пешеходов до 100 миль улиц: этот шаг поможет жителям Нью-Йорка дистанцироваться от общества в условиях пандемии коронавируса» . Обузданный.
  13. ^ Воскресенье, Марта (7 мая 2020 г.). «Мадрид сделает пешеходными 29 улиц по выходным и праздникам и завтра откроет районные парки» . АВС Мадрид.
  14. ^ Паолини, Массимо (20 апреля 2020 г.). «Манифест по реорганизации города после COVID19» . Проверено 1 мая 2021 г.
  15. ^ Аргеми, Анна (8 мая 2020 г.). «За менее коммерциализированную и более человечную Барселону» (на испанском языке) . Проверено 11 мая 2021 г.
  16. ^ Майстеги, Белен (18 июня 2020 г.). «Манифест по реорганизации города после COVID-19» (на испанском языке) . Проверено 11 мая 2021 г.
  17. ^ «Только упрямый может осуществить такой план тиража » . ВРТ . 1 апреля 2017 г.
  18. ^ « Для меня это рай»: жизнь в испанском городе, где запрещены автомобили» . Хранитель . 18 сентября 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
  19. ^ «Понтеведра - Как запретить автомобили в центре города» . Майк смотрит на карту. 19 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
  20. ^ Мелиа 2010 , с. 28.
  21. ^ Мелиа 2010 , с. 25.
  22. ^ Мелиа 2010 , с. 25–26.
  23. ^ Перейти обратно: а б Мелиа 2010 , с. 26.
  24. ^ «Индекс WTPP – Основной индекс» . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  25. ^ «Площадка GWL: первый устойчивый район Нидерландов («Участок гидротехнических сооружений Амстердама: первый устойчивый район Нидерландов» . GWL Terrein (на голландском языке) . Проверено 1 июля 2020 г. ) .
  26. ^ Вт, Мэйлин (5 декабря 2022 г.). «Улицы этих городов без автомобилей останутся навсегда» . Причины быть веселыми . Проверено 20 декабря 2022 г.
  27. ^ Шерер, Дж. (2001) Городская экология, инновации в жилищной политике и будущее городов: на пути к устойчивости в местных сообществах. Диссертация (доктор философии), Институт устойчивого транспорта Университета Мердока.
  28. ^ Орнетцедер М., Хертвич Э.Г., Хубачек К., Корытарова К. и Хаас В. (2008) Экологический эффект строительства жилья без автомобилей: случай в Вене. Экологическая экономика 65 (3), 516-530.
  29. ^ «Трафальгарскую площадь разгромляют, — говорит руководитель галереи» . Лондонский вечерний стандарт . ES Лондон. 10 июля 2009 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  30. ^ « Они нас погубят пешеходной зоной » . УэльсОнлайн . СМИ Уэльса. 29 апреля 2010 г. Проверено 17 мая 2010 г.
  31. ^ «Ереван переделанный: случай Северного проспекта» . Проверено 8 февраля 2023 г.
  32. ^ «Проект. Пешеходная зона, сайт города Брюссель» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  33. ^ О'Салливан, Фергюс (1 мая 2019 г.). «В забитом автомобилями Брюсселе побеждают пешеходы» . Блумберг . Проверено 2 июля 2020 г.
  34. ^ «Возвращение городских улиц для людей: Хаос или качество жизни» (PDF) . Европейский Союз, Генеральный директорат по окружающей среде : 16. 13 марта 2024 г.
  35. ^ «Статья 50 Правил дорожного движения» . www.gesetze-im-internet.de . Проверено 12 октября 2023 г.
  36. ^ «Положение об освобождении от вождения в пешеходной зоне в центре города Арнем, 2004 г.». репозиторий.officiele -overheidspublications.nl (на голландском языке). 2010 . Проверено 16 декабря 2022 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Рената ван дер Зее (19 сентября 2018 г.). «Прогуляйтесь по Лейнбану: упадок и возрождение на первой пешеходной улице Европы» . Хранитель . Проверено 23 сентября 2018 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с «Обзорная карта пешеходных и оконных зон в центре Роттердама» [Обзорная карта пешеходных и оконных зон в центре Роттердама] (PDF) . Сайт городского правительства Роттердама . Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2022 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Робертс, Дж (1981). Пешеходные зоны в Великобритании .
  40. ^ Харрисон, Брайан (9 сентября 2011 г.). В поисках роли?: Соединенное Королевство, 1970–1990 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 71. ИСБН  978-0-19-254399-8 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Робертсон, Кент (1990). «Состояние пешеходных торговых центров в центрах американских городов». Ежеквартальный журнал по городским делам . 26 (2): 250–273. дои : 10.1177/004208169002600206 . S2CID   154847964 .
  42. ^ «Отчет о схематическом проектировании торгового центра в центре Шарлоттсвилля» (PDF) . Уоллес Робертс и Тодд, ООО. Май 2005 года . Проверено 21 июня 2008 г.
  43. ^ «Общественные площади» . Точка Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  44. ^ Фериэль, Седрик (29 мая 2013 г.). «Пешеходы, автомобили и город» . Метрополитика (От оппозиции к сосуществованию).
  45. ^ «История» . Остров Макинак . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года.
  46. ^ Джонсон, Райан (22 июня 2020 г.). «Представляем Калдесак» . Середина . Проверено 12 сентября 2022 г.
  47. ^ Догерти, Конор (31 октября 2020 г.). «Столица разрастания получает район, радикально свободный от автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 сентября 2022 г.
  48. ^ (на испанском языке) Calle Florida History: www.buenosaires.com. Архивировано 8 июля 2011 года в Wayback Machine.
  49. ^ «Узнайте, какие изменения произошли на пешеходных улицах CDMX» («Вот изменения на пешеходных улицах в Мехико»), Imagen Radio News, 30 июня 2020 г.
  50. ^ «Некоторые городские наблюдения из отпуска в Мексике» . Уличный блог . 22 мая 2019 г.
  51. ^ "Calle Mercaderes - Арекипа, Регион Арекипа - Отзывы и фотографии - TripAdvisor" . Проверено 23 июля 2016 г.
  52. ^ «Арекипа: сегодня главная площадь предназначена только для пешеходов» . 21 июня 2015 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  53. ^ Веб-сайт Департамента транспорта Гонконга , Департамент транспорта
  54. ^ Дей, Дж. (19 мая 1999 г.). «MMRDA ставит под сомнение новые планы совета по Матерану» . Мумбаи: Индийский экспресс . Экспресс-новости . Проверено 12 августа 2014 г.
  55. ^ Вниз на Землю: Идите сюда
  56. ^ «Пешеходная площадь MG Road вернется» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  57. ^ «После того, как пешеходная зона станет пешеходной, в районе рынка Карол Баг появится перехватывающая парковка» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 10 октября 2019 г. Проверено 8 марта 2021 г.
  58. ^ Редди, И. Махешвара (14 апреля 2023 г.). «Кошмар на Черч-стрит» . Бангалорское зеркало . Проверено 5 октября 2023 г.
  59. ^ Стротер, Джейсон (30 сентября 2013 г.). «Местные жители аплодируют месяцу без автомобилей в корейском городе » Немецкая волна . Проверено 13 декабря 2013 г.
  60. ^ «В отчете представлено наследие района без автомобилей» . Всемирный фестиваль EcoMobility 2013 . ИКЛЕИ. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
  61. ^ «Симэньдин: рай для покупателя с элементами традиций и модности» . Гаосюн Путешествие . 11 декабря 2023 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  62. ^ «Вьетнамский город Хюэ официально открывает три пешеходные улицы» . Октябрь 2017.
  63. ^ «Ханойская пешеходная улица – Шелковый путь» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года.
  64. ^ "Рынок Нахалат Биньямин" . Туристисраэль.com . Проверено 6 августа 2019 г.
  65. ^ "Пешеходная аллея Нахалат Биньямин" . Посетите-tel-aviv.com . Проверено 6 августа 2019 г.
  66. ^ "Улица Бен-Иегуда" . Gojerusalem.com . Проверено 10 сентября 2019 г.
  67. ^ Исследование австралийских открытых пешеходных торговых центров, 2006 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Мельбурн «Места для людей». Архивировано 14 июня 2011 года в Wayback Machine.
  69. ^ Перейти обратно: а б Город Перт — общественные места, общественная жизнь. Архивировано 19 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  70. ^ Перейти обратно: а б «Улицы, проспекты и пешеходные пространства» . Teara.govt.nz . Проверено 24 января 2023 г.
  71. ^ «Время на улице Куба играет на своей стороне» . Городской совет Веллингтона . 16 сентября 2020 г. Проверено 24 января 2023 г.
  72. ^ Мур, Мартин; Хизер, Бен (29 октября 2011 г.). «Торговый центр Крайстчерча вновь открывается» . Вещи . Проверено 24 января 2023 г.
  73. ^ «Машины уступят место велосипедам и пешеходам, поскольку Нижний пляж откроется к Рождеству» . Крукс . Проверено 25 января 2023 г.
  74. ^ Роксбург, Трейси (23 августа 2016 г.). «Улица может навсегда стать пешеходной» . Онлайн-новости Отаго Дейли Таймс . Проверено 25 января 2023 г.
  75. ^ Джейкобсон, Адам (4 октября 2017 г.). «В нижней части Куин-стрит обнаружено пространство с преобладанием пешеходов» . Вещи . Проверено 25 января 2023 г.
  76. ^ «Пешеходный торговый центр на Нижней Квин-стрит» . Оклендский транспорт . Проверено 25 января 2023 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б «Девять жизней Квин-стрит» . Большой Окленд . 1 июня 2022 г. Проверено 25 января 2023 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б «Торговый центр застопорился: график планирования пешеходного торгового центра на Квин-стрит» . Инициатива по истории Окленда . Проверено 25 января 2023 г.
  79. ^ «Суд над торговым центром на Квин-стрит, май 1979 года» . Суд над торговым центром на Квин-стрит, май 1979 года . Проверено 25 января 2023 г.
  80. ^ «Совет рекламирует запрет на использование автомобилей на Квин-стрит» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 25 января 2023 г.
  81. ^ «Совет Окленда дает добро на превращение Куин-стрит в пешеходную зону» . Окленднз.com . Проверено 25 января 2023 г.
  82. ^ Приручи, Джек. «Джек Тейм: Избавьтесь от машин на улице Квин» . ЗБ . Проверено 25 января 2023 г.
  83. ^ «Подана петиция о превращении Квин-стрит в Окленде в пешеходную зону» . РНЗ . 14 июня 2022 г. Проверено 25 января 2023 г.
  84. ^ «Роллестон Филдс навсегда» . Метрополь . 17 января 2022 г. Проверено 25 января 2023 г.
  85. ^ «В маленьком городке Друри в Окленде появится новый центр» . Дома на высшем уровне . Проверено 25 января 2023 г.
  86. ^ « « В четыре раза больше Bayfair »: раскрыты планы строительства центра города Папамоа-Ист за 1 миллиард долларов» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 25 января 2023 г.
  87. ^ Фонсека, Дилипа (31 декабря 2022 г.). «Развитие компании Winton Sunfield стоимостью 4 миллиарда долларов: почему усилия по устранению бюрократической волокиты оказываются такими трудными» . Вещи . Проверено 25 января 2023 г.
  88. ^ «Министр жилищного строительства отклонил строительство 5000 домов для ускоренного рассмотрения» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 25 января 2023 г.
  89. ^ «Кайнга Ора наносит ответный удар по заявлениям о нарушении конкуренции» . Отдел новостей . 19 декабря 2022 г. Проверено 25 января 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63ff07cde51b0f085115323876928cb0__1720435560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/b0/63ff07cde51b0f085115323876928cb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pedestrian zone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)