Jump to content

Sikorsky S-61r

(Перенаправлен из Sikorsky HH-3F Pelican )

S-61R/CH-3C/E.
HH-3E Jolly Green Giant
HH-3F "Пеликан"
Общая информация
Тип Средний транспорт/ поиск и спасение (SAR) вертолет
Производитель Сикорский
Август
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВВС США (исторические)
История
Производится 1959–1970 -е годы
Дата введения 1961
Первый полет 1959
Разработан из Sikorsky SH-3 Sea King

Sikorsky S-61R с двумя двигателями, -это вертолет используемый в транспортных или поисковых и спасательных ролях. Разработанная версия S-61/SH-3 Sea King , S-61R также была построена по лицензии Agusta как AS-61R . S-61R служил в ВВС Соединенных Штатов в качестве морского короля CH-3C/E и HH-3E Jolly Green Giant , а также с Береговой охраной Соединенных Штатов в качестве HH-3F по прозвищу «Пеликан» . [ 1 ] Эта статья охватывает несколько различных вариантов такого типа в разных ролях, одним из основных различий по сравнению с S-61 была задняя рампа.

Разработка

[ редактировать ]
Тип S-61R, в данном случае HH-3E имеет заднюю рампу, показанную здесь, открытую для загрузки пациента (1992)

Sikorsky S - 61R был разработан как производная модели S-61/SH-3 Sea King. Он оснащен существенно пересмотренным фюзеляжем с задней рампой, обычным, хотя и водонепроницаемым корпусом вместо лодочного корпуса S-61 и выдвижного трехколесного шасси. Схема фюзеляжа использовалась Sikorsky для более крупных вариантов CH-53 и гораздо более поздней (хотя и S-92 с таким же размером) .

В 1957 году инженеры Sikorsky работали над новой моделью для военно-морского флота Соединенных Штатов , чтобы заменить HUS-1 , используемой для антиловодаренной войны. Обозначенный HSS-2 (Helicopter, Anti-Submarine, Sikorsky) под старой системой обозначения, этот вертолет вступит в сервис в качестве SH-3 Sea King в рамках новой системы обозначения Tri-Service. 9 января 1958 года генерал Рэндольф М. Пейт , комендант Корпуса морской пехоты , написал начальнику военно-морских операций (CNO), с просьбой окупить модифицированные HSS-2 для замены вертолетов морской пехоты HUS-1 . [ 2 ] : 47  Генерал Пейт рекомендовал назначить транспортную версию HR3 (вертолет, транспорт-3-сикорский). [ 2 ] : 48  Средства для закупок самолетов были сокращены в 1958 году, и прогресс по проектированию HR3 был медленным. Подробные спецификации для нового вертолета были опубликованы CNO 7 марта 1960 года. Было указано четыре пункта:

  • рампа задней нагрузки
  • фюзеляж, способный приземлиться в воде
  • Готовы к операционной оценке к 1963 году
  • модификация вертолета, который уже был разработан

В то время как дизайн версии Assault Transport был в окончательном обзоре, HSS-2 проверялся. Проблемы были столкнулись с его стабильностью, и основная передача была ограничена 2000 лошадиными силами, хотя при пиковой мощности двигатели могли производить больше. В июле 1959 года, перед выбором HR3S, Vertol Aircraft Corporation выступила с презентациями морских пехотинцах своей новой модели, 107A , а в конце марта 1960 года, когда инженеры-сикорски все еще борются с проблемами в HSS-2 и проектировали рампу Для HR3 Вертол отправил YHC-1A (ранний прототип 107) в Центр развития сил приземления на базе морской пехоты Квантико , для оценки шестью морскими пилотами. [ 2 ] : 49  Морская оценка одобрила приобретение Vertol 107M. 20 февраля 1962 года морские пехотинцы выбрали Vertol 107M в качестве победителя конкурса HRX, и он вошел в морскую службу в качестве морского рыцаря CH-46. [ 2 ] : 50 

ВВС США HH-3E-гигантский гигантский вертолет летит по Канаде .

Несмотря на потерю конкуренции HRX, Sikorsky построил прототип S-61R в качестве частного предприятия с его первым рейсом в 1963 году. Во время его разработки ВВС США разместили заказ на самолет, который был обозначен CH-3C с использованием новая система. ВВС использовали CH-3C для восстановления сбитых пилотов. Вариант CH-3E с более мощными двигателями последует в 1965 году. [ 3 ]

Улучшенный вариант HH-3E последуют позже, с восемью встроенными, и со всеми 50 CH-3E преобразованы в этот стандарт. [ 4 ] [ 5 ] Известный как веселый зеленый гигант (из-за его размера и оливковой зеленой цветовой схемы; намекая на талисмана для Jolly Green Giant Company), HH-3E имели защитные броне, самообладающие танки, выдвижной заправочный зонд для заправки, сброшенные внешние танки, высокоскоростной подъемник и другое специализированное оборудование. [ 5 ]

В 1965 году береговая охрана США заказала версию, обозначенную HH-3F Sea King (более широко известный под его прозвищем «Пеликан») для всепогодного спасения воздуха . [ 3 ] Пеликан имеет поисковый радар с радовым антенной в носовой антенне в порт, [ 1 ] [ 5 ] и возможность посадки воды. [ 3 ]

Итальянский Agusta построил вариант S-61R по лицензии, названный AS-61R. Агуста произвел 22 вертолета для итальянских ВВС. [ 3 ] Компания утверждала, что может вновь открыть производственную линию через 36 месяцев, чтобы построить дополнительные вертолеты AS-61. [ 6 ]

Операционная служба

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
CH-3C в 1960-х годах.

Варианты ВВС ВВС, которые служили в многочисленных эскадрильях по спасению и аэрокосмической спасению и восстановлению военного командования Airlift (MAC), спасательные эскадрильи Авиационного боевого командования (ACC) и других главных команд USAF по всему миру. Самолет также использовался рядом командования резерва ВВС и эскадрильи спасения Национальной гвардии . Все ВВС США HH-3E, включающие запас ВВС и Национальную гвардию воздуха, были вышли на пенсию в 1990-х годах и заменены нынешним Pavehawk HH-60G .

HH-3F Пеликан был надежной рабочей лошадкой для береговой охраны США с конца 1960-х годов, пока она не была поэтапной в конце 1990-х годов. Все USCG HH-3FS были заменены HH-60J Jayhawk , и с тех пор эти самолеты были обновлены до версии Jayhawk MH-60T .

Трансатлантический полет

[ редактировать ]

В период с 31 мая по 1 июня 1967 года две HH-3E ВВС США совершили первый безостановочный рейс через Атлантический океан на вертолете. Уезжая из Нью -Йорка в ранние часы, два вертолета прибыли на авиасалон 1967 года в Le Bourget после 30 -часового рейса. [ 7 ] [ 8 ] Операция потребовалась девять заправков в полете. [ 8 ] Оба вертолета были позже потеряны в результате боевых операций в Юго -Восточной Азии в 1969 и 1970 годах. [ 7 ]

Тунисский HH-3 в 2012 году на тренировочных упражнениях
HH-3F итальянский ВВС

Агуста начал производство в 1974 году и доставила 22 вертолета в качестве замены для альбатроса Grumman HU-16, используемого для миссий SAR (поиск и спасения) в море. Итальянские ВВС AS-61R вертолеты выполняли миссии SAR в соответствии с обозначением HH-3F во время мира и C/SAR (Combat SAR) во время кризиса или во время военного назначения. Все вертолеты эксплуатировались пятью полетами 15 -й Stormo Stefano Cagna и развернуты в четырех основаниях по всей Италии.

С 1993 года 15 ° Stormo выполнил вспомогательные миссии для эвакуации гражданских лиц во время природных катастрофов и бедствий в Италии. 15º Stormo также занимался миссиями SAR в враждебных зонах нескольких операций за границей, где были развернуты итальянские вооруженные силы - Сомали, Албания, Босния, Косово, Ирак и Афганистан.

Итальянские ВВС изготовили HH-3F 26 ​​сентября 2014 года, заменив их на Agustawestland AW139 в роли SAR [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
HH-3E переоборудован в 1980 году
S-61R
Военный транспортный вертолет, номер модели Сикорского.
HR3S-1
Предлагаемый транспортный вертолет для корпуса морской пехоты США, отменен
S-61R-10
Прототип, управляемый Сикорским и впервые пролетал 17 июня 1963 года.
S-61R-12
USCG HH-3F Пеликан на воде, демонстрируя его амфибийную способность. Это был также первый HH-3F, доставленный в береговую охрану.
Один самолет для аргентинских ВВС по стандартам HH-3F.
CH-3C
Длится военный транспортный вертолет для ВВС США, 75 построено.
CH-3E
Длится военный транспортный вертолет для ВВС США. 41 преобразовано из CH-3C, плюс 45 недавно изготовленных. [ 10 ]
HH-3E Jolly Green Giant
Поисковый и спасательный вертолет для ВВС США, 50, преобразовано из CH-3E. [ 11 ]
MH-3E
Специальная операционная версия для ВВС США.
VH-3E
VIP -транспортный вертолет ВВС США.
HH-3F "Пеликан"
Поиск и спасательный вертолет для Береговой охраны США, 40, построенный.
AS-61R (HH-3F Pelican)
Поисковой и спасательный вертолет, построенный с 1974 года по лицензии в Италии, построенным 22.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]
Итальянский вертолет HH-3
 Соединенные Штаты
 Тунис
HH-3E из 129-го ARRG над Калифорнии
 Аргентина
 Италия
 Соединенные Штаты

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Интерьер HH-3E Jolly Green Giant в музее

Спецификации (HH-3E)

[ редактировать ]
3-й просмотр рисунка Sikorsky CH-3E
3-view drawing of the Sikorsky CH-3E

Данные из вечнозелена, [ 37 ] Глобальная безопасность [ 38 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Емкость: 28 Pax / 6500 фунтов (2948 кг) полезная нагрузка
  • Длина: 73 фута (22 м)
  • Высота: 18 футов 1 дюйма (5,51 м)
  • Пустой вес: 13 341 фунт (6051 кг)
  • Максимальный вес взлета: 22 050 фунтов (10 002 кг)
  • Топливная емкость: 683 США Гал (569 IMP GAL; 2590 л)
  • Силовая установка: 2 × общие электрические двигатели T58-GE-10 Turboshaft , 1400 SHP (1000 кВт) каждый
  • Главный диаметр ротора: 62 фута (19 м)
  • Основная зона ротора: 3 019 кв. Футов (280,5 м. 2 ) 5-летний главный ротор; Секция лезвия NACA 0012 [ 39 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 143 кН (165 миль в час, 265 км/ч)
  • Диапазон: 779 нми (896 миль, 1,443 км)
  • Потолок обслуживания: 21 000 футов (6400 м) IgE
17 500 футов (5334 м) время
  • Скорость подъема: 2220 футов/мин (11,3 м/с) IgE
1300 футов/мин (396 м/мин) Oge
  • Нагрузка диска: 7,3 фунта/кв. Фута (36 кг/м 2 )

Вооружение

  • Оружие: дверные оружие на некоторых вариантах (для получения информации об американском оборудовании см. US Helicopter Armament Subsystems, S-61R )

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

  1. ^ Jump up to: а беременный Министерство обороны США. DOD 4120.15-L Обозначение модели военных самолетов, ракет и управляемых ракет . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство обороны, 1974. С. A-40; 1998. с. A-43; 2004. с. 43
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Неудача, Уильям (1978). Морские пехотинцы и вертолеты 1962-1973 (PDF) . История и музейные дивизии Соединенных Штатов Корпус морской пехоты. ISBN  978-1482313598 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2019 года . Получено 5 декабря 2019 года . Общественный достояние Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Апостоло, Джорджо. «Сикорский S-61r». Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью -Йорк: Bonanza Books. 1984. ISBN   978-0-517-43935-7 .
  4. ^ «Сикорский HH-3E Jolly Green Giant» . Национальный музей ВВС США. 13 июня 2016 года.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Петли, Кристофер (1996). Боевые вертолеты 20 -го века . Twickenham, Великобритания: Tiger Books International Plc. ISBN  1-85501-808-х .
  6. ^ Дональд, Дэвид, изд. «Сикорский S-61». Полная энциклопедия мировых самолетов . Barnes & Noble Books, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  7. ^ Jump up to: а беременный "HH-3E" . ВВС США Rotorheads . Получено 24 октября 2009 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный «Парижская неделя» . Flight International : 933–934. 5 июня 1967 года.
  9. ^ Jump up to: а беременный «Церемония поэтапного выхода в портал ВВС-3F» . Получено 3 октября 2014 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный "Сикорский CH-3E" . Национальный музей ВВС США . 24 сентября 2015 года . Получено 21 июня 2017 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный «Сикорский HH-3E Jolly Green Giant». Национальный музей ВВС США. Получено: 21 июня 2017 года.
  12. ^ «21-й век S-61» (PDF) . Verticalmag.com. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2016 года . Получено 17 марта 2013 года .
  13. ^ "Эриксон Флот" . ericksonaviation.com. Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Получено 15 февраля 2014 года .
  14. ^ «World Air Sorces 2013» (PDF) . Полезной проницательности. 2013 . Получено 17 марта 2013 года .
  15. ^ «Всемирные воздушные силы 1981 стр. 40» . FlightGlobal.com . Получено 17 марта 2013 года .
  16. ^ «S-61 H-3 в аргентинской аэроа-силе» . Helis.com . Получено 9 февраля 2019 года .
  17. ^ «Итальянские ВВС уходят в отставку HH-3F». Воздушные силы ежемесячно . Ключевая публикация: 12. Ноябрь 2014 года.
  18. ^ «Департамент шерифа SB CH-3C C/N 61-523» . Helis.com . Получено 17 марта 2013 года .
  19. ^ «ВВС США Sikorsky S-61 H-3» . Helis.com . Получено 17 марта 2013 года .
  20. ^ «Всемирные воздушные силы 1981 стр. 100» . FlightGlobal.com . Получено 17 марта 2013 года .
  21. ^ «HH-3F Pelican Medium Range Recovery (MRR)» . Globalsecurity.org . Получено 17 марта 2013 года .
  22. ^ «Досье планера-Sikorsky S-61R, S/N H-02 FAA, C/N 61.763» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 30 мая 2017 года .
  23. ^ «Сикорский S-61R (CH-3C)» . Музей воздуха янки . 6 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 18 июня 2021 года . Получено 30 мая 2017 года .
  24. ^ «Досье планера-Sikorskys-61 / H-3 / Sea King, S / N 44010 USN» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 30 мая 2017 года .
  25. ^ «Инвентарь самолетов» . Летный тест Исторический фонд . Архивировано с оригинала 19 октября 2016 года . Получено 30 мая 2017 года .
  26. ^ «Досье планера-Sikorsky CH-3C Sea King, S/N 62-12581 USAF, C/N 61506» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 30 мая 2017 года .
  27. ^ «Сикорский CH-3E Jolly Green Giant» . Аэрокосмический музей Калифорнии . Архивировано с оригинала 17 апреля 2016 года . Получено 30 мая 2017 года .
  28. ^ «Досье планера-Sikorsky H-3E Jolly Green Giant, S/N 64-14232 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 30 мая 2017 года .
  29. ^ "H-3 Jolly Green" . Херлберт Филд . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 30 мая 2017 года .
  30. ^ «Досье планера-Sikorsky CH-3E Jolly Green Giant, S/N 65-12797 USAF, C/N 61-572» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 30 мая 2017 года .
  31. ^ «Досье планера-Sikorsky HH-3E Jolly Green Giant, S/N 66-13290 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 30 мая 2017 года .
  32. ^ "HH-3E" Jolly Green Giant " . Музей авиации . Музей авиационного фонда, вкл . Получено 30 мая 2017 года .
  33. ^ "Пеликан" . Музей Air & Space Pima . Pimaair.org. Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Получено 30 мая 2017 года .
  34. ^ «Вертолет» . Винвийская ферма . Получено 30 мая 2017 года .
  35. ^ «Досье планера-Sikorskys-61 / H-3 / Sea King, S / N 1484 USCG» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 10 сентября 2021 года .
  36. ^ «Досье планера-Sikorskys-61 / H-3 / Sea King, S / N 1486 USCG, C / N 61-663» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 30 мая 2017 года .
  37. ^ S-61R Спецификации архивировали 3 марта 2016 года на машине Wayback . EvergreEnaviation.com
  38. ^ HH-3 спецификации . Globalsecurity.org
  39. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 794f348654115f2a55fbaac6e650027e__1726265760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/7e/794f348654115f2a55fbaac6e650027e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky S-61R - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)