Sikorsky S-61r
S-61R/CH-3C/E. HH-3E Jolly Green Giant HH-3F "Пеликан" | |
---|---|
![]() Береговая охрана США HH-3F "Пеликан" с авиационной станции Береговой охраны Сан-Франциско | |
Общая информация | |
Тип | Средний транспорт/ поиск и спасение (SAR) вертолет |
Производитель | Сикорский Август |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВВС США (исторические) |
История | |
Производится | 1959–1970 -е годы |
Дата введения | 1961 |
Первый полет | 1959 |
Разработан из | Sikorsky SH-3 Sea King |
Sikorsky S-61R с двумя двигателями, -это вертолет используемый в транспортных или поисковых и спасательных ролях. Разработанная версия S-61/SH-3 Sea King , S-61R также была построена по лицензии Agusta как AS-61R . S-61R служил в ВВС Соединенных Штатов в качестве морского короля CH-3C/E и HH-3E Jolly Green Giant , а также с Береговой охраной Соединенных Штатов в качестве HH-3F по прозвищу «Пеликан» . [ 1 ] Эта статья охватывает несколько различных вариантов такого типа в разных ролях, одним из основных различий по сравнению с S-61 была задняя рампа.
Разработка
[ редактировать ]Sikorsky S - 61R был разработан как производная модели S-61/SH-3 Sea King. Он оснащен существенно пересмотренным фюзеляжем с задней рампой, обычным, хотя и водонепроницаемым корпусом вместо лодочного корпуса S-61 и выдвижного трехколесного шасси. Схема фюзеляжа использовалась Sikorsky для более крупных вариантов CH-53 и гораздо более поздней (хотя и S-92 с таким же размером) .
В 1957 году инженеры Sikorsky работали над новой моделью для военно-морского флота Соединенных Штатов , чтобы заменить HUS-1 , используемой для антиловодаренной войны. Обозначенный HSS-2 (Helicopter, Anti-Submarine, Sikorsky) под старой системой обозначения, этот вертолет вступит в сервис в качестве SH-3 Sea King в рамках новой системы обозначения Tri-Service. 9 января 1958 года генерал Рэндольф М. Пейт , комендант Корпуса морской пехоты , написал начальнику военно-морских операций (CNO), с просьбой окупить модифицированные HSS-2 для замены вертолетов морской пехоты HUS-1 . [ 2 ] : 47 Генерал Пейт рекомендовал назначить транспортную версию HR3 (вертолет, транспорт-3-сикорский). [ 2 ] : 48 Средства для закупок самолетов были сокращены в 1958 году, и прогресс по проектированию HR3 был медленным. Подробные спецификации для нового вертолета были опубликованы CNO 7 марта 1960 года. Было указано четыре пункта:
- рампа задней нагрузки
- фюзеляж, способный приземлиться в воде
- Готовы к операционной оценке к 1963 году
- модификация вертолета, который уже был разработан
В то время как дизайн версии Assault Transport был в окончательном обзоре, HSS-2 проверялся. Проблемы были столкнулись с его стабильностью, и основная передача была ограничена 2000 лошадиными силами, хотя при пиковой мощности двигатели могли производить больше. В июле 1959 года, перед выбором HR3S, Vertol Aircraft Corporation выступила с презентациями морских пехотинцах своей новой модели, 107A , а в конце марта 1960 года, когда инженеры-сикорски все еще борются с проблемами в HSS-2 и проектировали рампу Для HR3 Вертол отправил YHC-1A (ранний прототип 107) в Центр развития сил приземления на базе морской пехоты Квантико , для оценки шестью морскими пилотами. [ 2 ] : 49 Морская оценка одобрила приобретение Vertol 107M. 20 февраля 1962 года морские пехотинцы выбрали Vertol 107M в качестве победителя конкурса HRX, и он вошел в морскую службу в качестве морского рыцаря CH-46. [ 2 ] : 50

Несмотря на потерю конкуренции HRX, Sikorsky построил прототип S-61R в качестве частного предприятия с его первым рейсом в 1963 году. Во время его разработки ВВС США разместили заказ на самолет, который был обозначен CH-3C с использованием новая система. ВВС использовали CH-3C для восстановления сбитых пилотов. Вариант CH-3E с более мощными двигателями последует в 1965 году. [ 3 ]
Улучшенный вариант HH-3E последуют позже, с восемью встроенными, и со всеми 50 CH-3E преобразованы в этот стандарт. [ 4 ] [ 5 ] Известный как веселый зеленый гигант (из-за его размера и оливковой зеленой цветовой схемы; намекая на талисмана для Jolly Green Giant Company), HH-3E имели защитные броне, самообладающие танки, выдвижной заправочный зонд для заправки, сброшенные внешние танки, высокоскоростной подъемник и другое специализированное оборудование. [ 5 ]
В 1965 году береговая охрана США заказала версию, обозначенную HH-3F Sea King (более широко известный под его прозвищем «Пеликан») для всепогодного спасения воздуха . [ 3 ] Пеликан имеет поисковый радар с радовым антенной в носовой антенне в порт, [ 1 ] [ 5 ] и возможность посадки воды. [ 3 ]
Итальянский Agusta построил вариант S-61R по лицензии, названный AS-61R. Агуста произвел 22 вертолета для итальянских ВВС. [ 3 ] Компания утверждала, что может вновь открыть производственную линию через 36 месяцев, чтобы построить дополнительные вертолеты AS-61. [ 6 ]
Операционная служба
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Варианты ВВС ВВС, которые служили в многочисленных эскадрильях по спасению и аэрокосмической спасению и восстановлению военного командования Airlift (MAC), спасательные эскадрильи Авиационного боевого командования (ACC) и других главных команд USAF по всему миру. Самолет также использовался рядом командования резерва ВВС и эскадрильи спасения Национальной гвардии . Все ВВС США HH-3E, включающие запас ВВС и Национальную гвардию воздуха, были вышли на пенсию в 1990-х годах и заменены нынешним Pavehawk HH-60G .
HH-3F Пеликан был надежной рабочей лошадкой для береговой охраны США с конца 1960-х годов, пока она не была поэтапной в конце 1990-х годов. Все USCG HH-3FS были заменены HH-60J Jayhawk , и с тех пор эти самолеты были обновлены до версии Jayhawk MH-60T .
Трансатлантический полет
[ редактировать ]В период с 31 мая по 1 июня 1967 года две HH-3E ВВС США совершили первый безостановочный рейс через Атлантический океан на вертолете. Уезжая из Нью -Йорка в ранние часы, два вертолета прибыли на авиасалон 1967 года в Le Bourget после 30 -часового рейса. [ 7 ] [ 8 ] Операция потребовалась девять заправков в полете. [ 8 ] Оба вертолета были позже потеряны в результате боевых операций в Юго -Восточной Азии в 1969 и 1970 годах. [ 7 ]

Италия
[ редактировать ]
Агуста начал производство в 1974 году и доставила 22 вертолета в качестве замены для альбатроса Grumman HU-16, используемого для миссий SAR (поиск и спасения) в море. Итальянские ВВС AS-61R вертолеты выполняли миссии SAR в соответствии с обозначением HH-3F во время мира и C/SAR (Combat SAR) во время кризиса или во время военного назначения. Все вертолеты эксплуатировались пятью полетами 15 -й Stormo Stefano Cagna и развернуты в четырех основаниях по всей Италии.
С 1993 года 15 ° Stormo выполнил вспомогательные миссии для эвакуации гражданских лиц во время природных катастрофов и бедствий в Италии. 15º Stormo также занимался миссиями SAR в враждебных зонах нескольких операций за границей, где были развернуты итальянские вооруженные силы - Сомали, Албания, Босния, Косово, Ирак и Афганистан.
Итальянские ВВС изготовили HH-3F 26 сентября 2014 года, заменив их на Agustawestland AW139 в роли SAR [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- S-61R
- Военный транспортный вертолет, номер модели Сикорского.
- HR3S-1
- Предлагаемый транспортный вертолет для корпуса морской пехоты США, отменен
- S-61R-10
- Прототип, управляемый Сикорским и впервые пролетал 17 июня 1963 года.
- S-61R-12

- Один самолет для аргентинских ВВС по стандартам HH-3F.
- CH-3C
- Длится военный транспортный вертолет для ВВС США, 75 построено.
- CH-3E
- Длится военный транспортный вертолет для ВВС США. 41 преобразовано из CH-3C, плюс 45 недавно изготовленных. [ 10 ]
- HH-3E Jolly Green Giant
- Поисковый и спасательный вертолет для ВВС США, 50, преобразовано из CH-3E. [ 11 ]
- MH-3E
- Специальная операционная версия для ВВС США.
- VH-3E
- VIP -транспортный вертолет ВВС США.
- HH-3F "Пеликан"
- Поиск и спасательный вертолет для Береговой охраны США, 40, построенный.
- AS-61R (HH-3F Pelican)
- Поисковой и спасательный вертолет, построенный с 1974 года по лицензии в Италии, построенным 22.
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]
Военный
[ редактировать ]Бывший
[ редактировать ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]- H-02-S-61R на статическом выставке в Национальном музее аэронавтики в Мороне, Буэнос-Айрес . [ 22 ] Ранее он использовался в качестве президентского вертолета. [ Цитация необходима ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
- 44010-CH-3C в хранении в Музее воздуха Yanks в Чино, штат Калифорния . [ 23 ] [ 24 ]
- 62-12581-CH-3C на статическом дисплее в музее Центра летных испытаний ВВС на базе ВВС Эдвардс недалеко от Розамонда, штат Калифорния . [ 25 ] [ 26 ]
- 63-9676-CH-3E в хранении в Национальном музее ВВС США на базе ВВС-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . [ 10 ]
- 65-5690-CH-3E на статическом дисплее в аэрокосмическом музее Калифорнии в аэропорту Сакраменто Макклеллан (бывший McClellan AFB ) в Сакраменто, штат Калифорния . [ 27 ]
- 64-14232-H-3E на статическом дисплее на базе ВВС Киртленд в Альбукерке, штат Нью-Мексико . [ 28 ]
- 65-12784-HH-3E на статическом дисплее в воздушном парке на поле Херлбурта в Мэри Эстер, штат Флорида . [ 29 ]
- 65-12797-CH-3E на статическом дисплее в Музее авиации Каролины в Шарлотте, штат Северная Каролина . [ 30 ]
- 66-13290-HH-3E на статической экспозиции на базе Фрэнсиса С. Габресского национальной гвардии в Вестхэмптоне, Нью-Йорк . [ 31 ] Это самолет, в котором Леланд Т. Кеннеди заработал первый из двух своих крестов ВВС . [ Цитация необходима ]
- 67-14703-HH-3E на статическом дисплее в Музее авиации на базе ВВС Робинс в Уорнере Робинс, штат Джорджия . [ 32 ]
- 67-14709-HH-3E на статическом выставке в Национальном музее ВВС США на базе ВВС-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо. [ 11 ]
- USCG 1476-HH-3F на статическом дисплее в Музее Air и Spobily Pima, рядом с базой ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона . [ 33 ]
- USCG 1484-HH-3F на статическом дисплее на ферме Winvian в Моррисе, штат Коннектикут . Это включено в гостевую спальню. [ 34 ] [ 35 ]
- USCG 1486-HH-3F на статическом дисплее в Национальном музее военно-морской авиации на военно-морской авиационной станции Pensacola в Пенсаколе, штат Флорида . [ 36 ]
Спецификации (HH-3E)
[ редактировать ]
Данные из вечнозелена, [ 37 ] Глобальная безопасность [ 38 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Емкость: 28 Pax / 6500 фунтов (2948 кг) полезная нагрузка
- Длина: 73 фута (22 м)
- Высота: 18 футов 1 дюйма (5,51 м)
- Пустой вес: 13 341 фунт (6051 кг)
- Максимальный вес взлета: 22 050 фунтов (10 002 кг)
- Топливная емкость: 683 США Гал (569 IMP GAL; 2590 л)
- Силовая установка: 2 × общие электрические двигатели T58-GE-10 Turboshaft , 1400 SHP (1000 кВт) каждый
- Главный диаметр ротора: 62 фута (19 м)
- Основная зона ротора: 3 019 кв. Футов (280,5 м. 2 ) 5-летний главный ротор; Секция лезвия NACA 0012 [ 39 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 143 кН (165 миль в час, 265 км/ч)
- Диапазон: 779 нми (896 миль, 1,443 км)
- Потолок обслуживания: 21 000 футов (6400 м) IgE
- 17 500 футов (5334 м) время
- Скорость подъема: 2220 футов/мин (11,3 м/с) IgE
- 1300 футов/мин (396 м/мин) Oge
- Нагрузка диска: 7,3 фунта/кв. Фута (36 кг/м 2 )
Вооружение
- Оружие: дверные оружие на некоторых вариантах (для получения информации об американском оборудовании см. US Helicopter Armament Subsystems, S-61R )
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- SH-3 SEA King
- Sikorsky HH-52 Seaguard
- CH-53 морской жереблет
- HH-53 "Super Jolly Green Giant"/MH-53 Pave Low
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Министерство обороны США. DOD 4120.15-L Обозначение модели военных самолетов, ракет и управляемых ракет . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство обороны, 1974. С. A-40; 1998. с. A-43; 2004. с. 43
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Неудача, Уильям (1978). Морские пехотинцы и вертолеты 1962-1973 (PDF) . История и музейные дивизии Соединенных Штатов Корпус морской пехоты. ISBN 978-1482313598 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2019 года . Получено 5 декабря 2019 года .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Апостоло, Джорджо. «Сикорский S-61r». Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью -Йорк: Bonanza Books. 1984. ISBN 978-0-517-43935-7 .
- ^ «Сикорский HH-3E Jolly Green Giant» . Национальный музей ВВС США. 13 июня 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Петли, Кристофер (1996). Боевые вертолеты 20 -го века . Twickenham, Великобритания: Tiger Books International Plc. ISBN 1-85501-808-х .
- ^ Дональд, Дэвид, изд. «Сикорский S-61». Полная энциклопедия мировых самолетов . Barnes & Noble Books, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- ^ Jump up to: а беременный "HH-3E" . ВВС США Rotorheads . Получено 24 октября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Парижская неделя» . Flight International : 933–934. 5 июня 1967 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Церемония поэтапного выхода в портал ВВС-3F» . Получено 3 октября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Сикорский CH-3E" . Национальный музей ВВС США . 24 сентября 2015 года . Получено 21 июня 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Сикорский HH-3E Jolly Green Giant». Национальный музей ВВС США. Получено: 21 июня 2017 года.
- ^ «21-й век S-61» (PDF) . Verticalmag.com. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2016 года . Получено 17 марта 2013 года .
- ^ "Эриксон Флот" . ericksonaviation.com. Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «World Air Sorces 2013» (PDF) . Полезной проницательности. 2013 . Получено 17 марта 2013 года .
- ^ «Всемирные воздушные силы 1981 стр. 40» . FlightGlobal.com . Получено 17 марта 2013 года .
- ^ «S-61 H-3 в аргентинской аэроа-силе» . Helis.com . Получено 9 февраля 2019 года .
- ^ «Итальянские ВВС уходят в отставку HH-3F». Воздушные силы ежемесячно . Ключевая публикация: 12. Ноябрь 2014 года.
- ^ «Департамент шерифа SB CH-3C C/N 61-523» . Helis.com . Получено 17 марта 2013 года .
- ^ «ВВС США Sikorsky S-61 H-3» . Helis.com . Получено 17 марта 2013 года .
- ^ «Всемирные воздушные силы 1981 стр. 100» . FlightGlobal.com . Получено 17 марта 2013 года .
- ^ «HH-3F Pelican Medium Range Recovery (MRR)» . Globalsecurity.org . Получено 17 марта 2013 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky S-61R, S/N H-02 FAA, C/N 61.763» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ «Сикорский S-61R (CH-3C)» . Музей воздуха янки . 6 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 18 июня 2021 года . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ «Досье планера-Sikorskys-61 / H-3 / Sea King, S / N 44010 USN» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ «Инвентарь самолетов» . Летный тест Исторический фонд . Архивировано с оригинала 19 октября 2016 года . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky CH-3C Sea King, S/N 62-12581 USAF, C/N 61506» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ «Сикорский CH-3E Jolly Green Giant» . Аэрокосмический музей Калифорнии . Архивировано с оригинала 17 апреля 2016 года . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky H-3E Jolly Green Giant, S/N 64-14232 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ "H-3 Jolly Green" . Херлберт Филд . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky CH-3E Jolly Green Giant, S/N 65-12797 USAF, C/N 61-572» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky HH-3E Jolly Green Giant, S/N 66-13290 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ "HH-3E" Jolly Green Giant " . Музей авиации . Музей авиационного фонда, вкл . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ "Пеликан" . Музей Air & Space Pima . Pimaair.org. Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ «Вертолет» . Винвийская ферма . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ «Досье планера-Sikorskys-61 / H-3 / Sea King, S / N 1484 USCG» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 10 сентября 2021 года .
- ^ «Досье планера-Sikorskys-61 / H-3 / Sea King, S / N 1486 USCG, C / N 61-663» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ S-61R Спецификации архивировали 3 марта 2016 года на машине Wayback . EvergreEnaviation.com
- ^ HH-3 спецификации . Globalsecurity.org
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]