Pretty Ladies (женские фигурки)

«Прекрасные дамы» — это название, которое археологи дали доколумбовым женским фигуркам в Мексике из Чупикуаро , Мичоакана и Тлатилько. [ 1 ] культуры начала 20 века. [ 2 ]
Археологические исследования и контекст
[ редактировать ]Фигурки были найдены в ходе археологических исследований в начале 1930-х годов мексиканскими и американскими археологами. Фактически, именно открытие фигурок привело к открытию целых памятников, таких как Тлатлико.
Существует множество интерпретаций того, какова была функция фигур. В некоторых конфигурациях их хоронили вместе с трупами, чтобы обеспечить воскрешение трупов. [ 3 ] Они также символизировали плодородие, не обязательно человеческое, но и плодородие земли. [ 4 ]
Описания
[ редактировать ]Эти фигурки описывали по-разному, подчеркивая разные аспекты:
- «женщины с большими головами, тонкой талией и выступающими бедрами». [ 1 ]
- «голая женщина с короткими руками, вытянутым животом и причудливой прической или головным убором» [ 5 ]
Проблемы именования
[ редактировать ]Эти фигуры археологи также называют «обнаженными женскими фигурами», «обнаженными девушками», «топлесс девушками и женщинами» или даже «Венерой (например, Тлатлико)». [ 6 ] что, по крайней мере, один ученый назвал проблематичным, поскольку при этом они проецировали идеалы на культуру, частью которой были эти фигуры, под влиянием европейских представлений о красоте. [ 7 ]
Также по-разному назывались глиняные фигурки для женских и мужских изображений. Соответствующие мужские фигуры никогда не назывались «красивыми лордами» или «обнаженными мужчинами», даже если они были такими же обнаженными, как женские фигуры, а скорее «мужчиной», «мужской фигурой», «вождем» и т. д. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Женская фигура, Каталог коллекции музея MET, http://metmuseum.org/art/collection/search/313186
- ^ Мария Елена Берналь-Гарсия, «Восстановление фигурок Тлатлико из предвзятого анализа», в книге « Женщина и искусство в Латинской Америке раннего Нового времени », Келлен Ки Макинтайр, Ричард Э. Филлипс (ред.), 1996, стр.155-156
- ^ Мария Елена Берналь-Гарсия, «Восстановление фигурок Тлатлико из предвзятого анализа», в книге « Женщина и искусство в Латинской Америке раннего Нового времени », Келлен Ки Макинтайр, Ричард Э. Филлипс (ред.), 1996, стр.177
- ^ Мария Елена Берналь-Гарсия, «Восстановление фигурок Тлатлико из предвзятого анализа», в книге « Женщина и искусство в Латинской Америке раннего Нового времени », Келлен Ки Макинтайр, Ричард Э. Филлипс (ред.), 1996, стр.176
- ^ «Терракотовая фигурка Чупикуаро «Красотка» . 3 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мария Елена Берналь-Гарсия, «Восстанавливая фигурки Тлатлико от предвзятого анализа», в книге « Женщина и искусство в Латинской Америке раннего Нового времени» , Келлен Ки Макинтайр, Ричард Э. Филлипс (ред.), 1996, стр.154
- ^ Мария Елена Берналь-Гарсиа, «Восстановление фигурок Тлатлико из предвзятого анализа», в книге « Женщина и искусство в Латинской Америке раннего Нового времени », Келлен Ки Макинтайр, Ричард Э. Филлипс (ред.), 1996, стр.159
Ссылки
[ редактировать ]- Женщина и искусство в Латинской Америке раннего Нового времени, Келлен Ки Макинтайр, Ричард Э. Филлипс (ред.), 1996.
- Финдли, Шейла А. 1997. Не просто красивые дамы: анализ антропоморфных глиняных фигурок из доклассического памятника Чупикуаро, Гуанахуато, Мексика . Неопубликованная магистерская диссертация, факультет антропологии Калифорнийского университета, Лос-Анджелес.
- «Терракотовая фигурка чупикуаро «Красотка» - Лондонские галереи монет» . лондонкойн.com. 3 июля 2016 года . Проверено 10 декабря 2016 г.