Список ораторий

Это хронологический список ораторий с XVI века по настоящее время. Если не указано иное, все даты являются датами первого выполнения работы. В некоторых случаях известна только дата составления. В других оратория звучала только в записи.
существует значительное совпадение Между ораторией и кантатой , особенно в XIX веке. Перечисленные ниже произведения чаще всего называют ораториями. [ 1 ]
16 век
[ редактировать ]17 век
[ редактировать ]
- Пьетро делла Валле – Оратория делла Очищение (1640 г., самое раннее задокументированное использование слова «оратория» для описания музыкальной композиции) [ 3 ]
- Корнелис Тименсзон Падбрюэ – Слёзы Петри энде Паули (опубликовано в 1647 году, сохранилась лишь частичная партитура) [ 4 ]
- Джакомо Дорогие [ 5 ]
- Марк-Антуан Шарпантье
- Джудит sive liberata H.391 (середина 1670-х)
- Песня мира H.392 (середина 1670-х гг.)
- Кантикум Рождества Христова H.393 (середина 1670-х гг.)
- В честь Цецилии, Валериана и Тибурия кантикума H.394 (середина 1670-х гг.)
- К празднику Крещения Х.395 (середина 1670-х гг.)
- Historia Esther H.396 (середина 1670-х гг.)
- Дева Кациллия и мученик Октябрь озвучивает H.397 (середина 1670-х)
- Миланская чума H.398 (середина 1670-х гг.)
- Прелюдия к Horrenda Pastis H.398 a (1679)
- Блудный сын Х.399 (1680)
- Прелюдия к блудному сыну Х.399 а (1681–82)
- Блудный сын H/399 b (дата неизвестна)
- Блудный сын H.399 c (дата неизвестна)
- Песнь в честь Пресвятой Богородицы... H.400 (1680)
- Страшный суд Божий H.401 (начало 1680-х)
- Жертвоприношение Авраама H.402
- Симфонии, адаптированные к жертвоприношению Авраама Х. 402а (дата неизвестна)
- Жертва Авраама H.402 b (дата неизвестна)
- Морс Саулис и Джонатае H.403 (начало 1680-х)
- Прелюдия Джошуа H.404 a (1679)
- Хосуэ Х.404 (начало 1680-х гг.)
- В воскресение Господа нашего Иисуса Христа Х.405 (1681-82)
- В обрезании Господнем / Диалог ангела с пастухами Х.406 (1682–83)
- Диалог между голодным, жаждущим и Христом H.407 (1682–83)
- Высота Н.408 (1683 г.)
- Плач по смерти августейшей и не менее благочестивой королевы галлов H.409 (1683 г.)
- Битва Архангела Михаила на колеснице с драконом Х.410 (1683 г.)
- Резня Святых Невинных H.411 (1683–85)
- Святой брак H.412 (1683–85)
- Дева Сесилия и мученица H.413 (1683–85)
- На Рождество Господа нашего Иисуса Христа canticum H.414 (1683–85)
- Цецилия девственница и мученица H.415 (1686 г.)
- Пролог Сте Сесиль после увертюры: Harmonia coelistis H.415 a (1686–87)
- Рождественский гимн H.416 (конец 1680-х)
- Диалог Христа с людьми H.417 (начало 1690-х гг.)
- В честь святого Людовика, короля Галлии H.418 (начало 1690-х гг.)
- Для святого Августина, умирающего H.419 (конец 1690-х гг.)
- Диалог ангелов и пастырей Иуды о рождении Господа Х.420 (конец 1690-х гг.)
- На Рождество Господа нашего Иисуса Христа canticum H.421 (1698–99)
- Суд Соломона H.422 и H.422a (1702 г.)
- Диалог Магдалины и Иисуса в 2 голоса Canto e Alto с органом H.423 (дата неизвестна)
- Отречение святого Петра H.424 (дата неизвестна)
- Диалог между Христом и грешниками H.425 и H.425, дата неизвестна)
- Луи-Николя Клерамбо – История прелюбодейной женщины (1699?) C.191
- Себастьян де Броссар – Диалог кающейся души с Богом (1699?) SdB.55
18 век
[ редактировать ]

- Себастьян де Броссар – Оратория сопра l'immaculata Conceptione della B Virgine (1702–1713) SdB.56
- Георг Фридрих Гендель – Триумф времени и разочарование (1707)
- Георг Фридрих Гендель – Воскресение (1708)
- Франческо Мария Верачини – Триумф невинности из оперы Сан-Никколо (?1712)
- Георг Фридрих Гендель – Страсти по Брокесу (1715)
- Франческо Мария Верачини – Моисей на Красном море, или Кораблекрушение фараона (?1715; переработано как «Освобождение еврейского народа после кораблекрушения фараона» , 1723 г.)
- Антонио Вивальди – Торжествующая Юдифь (1716)
- Франческо Мария Верачини – Коронация Давидде (1717)
- Франческо Мария Верачини – Падение мудреца в идолопоклонство Соломона (1720)
- Ян Дисмас Зеленка – Под маслом мира и пальмой добродетели (1723)
- Иоганн Себастьян Бах – Страсти по Иоанну (1724)
- Иоганн Давид Хейнихен – Обнаженные засушливые храмы , оратория «Страсти» (1724?)
- Франческо Мария Верачини – Нечестие, разрушенное при падении Иерихона (1724 г.)
- Иоганн Себастьян Бах – Пасхальная оратория (1725)
- Иоганн Себастьян Бах – Страсти по Матфею (1727)
- Иоганн Давид Хайнихен – Как? Небо темнеет, Глаза плачут (1728), оратория страстей (1724?)
- Ян Дисмас Зеленка – Медный змей (1730)
- Виллем де Феш – Юдит (1732)
- Морис Грин – Песнь Деворы и Варака (1732) [ 8 ]
- Георг Фридрих Гендель – Эстер (1732)
- Георг Фридрих Гендель – Аталия (1733)
- Георг Фридрих Гендель – Дебора (1733)
- Иоганн Адольф Хассе – Песня троих детей (1734)
- Иоганн Себастьян Бах – Рождественская оратория (1734)
- Иоганн Себастьян Бах – Оратория «Вознесение» (1735)
- Иоганн Георг Ройтер – Джоас ре ди Джуда (1735)
- Уильям Бойс – Оплакивание Давида по Саулу и Ионафану (1736 г.) [ 9 ]
- Георг Фридрих Гендель – Пир Александра (1736)
- Ян Дисмас Зеленка – Кающиеся у гроба Искупителя (1736 г.)
- Морис Грин – Иеффа (1737)
- Георг Фридрих Гендель – Триумф времени и истины (1737)
- Иоганн Адольф Хассе – Добродетели у подножия креста (1737)
- Георг Фридрих Гендель – Израиль в Египте (1738 г.)
- Георг Фридрих Гендель – Саул (1739)
- Джузеппе Бонно – Елеазар (1739)
- Джузеппе Бонно – Сан-Паоло в Афинах (1740)
- Георг Фридрих Гендель – Аллегро, Пенсерозо и Модерато (1740)
- Иоганн Адольф Хассе – Огненные змеи в пустыне (1740)
- Джон Кристофер Смит – Оплакивание Давида по Саулу и Ионафану (Комнаты Хикмана, 1740 г.)
- Георг Фридрих Гендель – Мессия (1741)
- Георг Фридрих Гендель – Самсон (1741)
- Иоганн Адольф Хассе – Иосиф признан (1741 г.)
- Иоганн Адольф Хассе – Паломники у гроба Господня (1742)
- Георг Фридрих Гендель – Иосиф и его братья (1743)
- Георг Фридрих Гендель – Семела (1743)
- Томас Арне – Смерть Авеля (1744, утерян, за исключением «Гимна Евы»)
- Томас Арне – Юдит (1744)
- Морис Грин – Сила истины (1744)
- Георг Фридрих Гендель – Геркулес (1744)
- Иоганн Адольф Хассе – Есть скобка и зеленый попугай (1744 г.)
- Франческо Мария Верачини – Ошибка Соломона (1744)
- Томас Арне – Альфред (1745, версия оратории, позже опера)
- Георг Фридрих Гендель – Валтасар (1745)
- Иоганн Адольф Хассе – Падение Иерихона (1745)
- Виллем де Феш – Джозеф (1746)
- Георг Фридрих Гендель – Иуда Маккавей (1746)
- Георг Фридрих Гендель – Случайная оратория (1746)
- Георг Фридрих Гендель – Джошуа (1747)
- Иоганн Адольф Хассе – Святая Елена на Голгофе (1747)
- Франц Ксавер Рихтер – Возложение креста (1748)
- Георг Фридрих Гендель – Александр Балус (1748)
- Георг Фридрих Гендель – Соломон (1748)
- Георг Фридрих Гендель – Сюзанна (1748)
- Георг Фридрих Гендель – Теодора (1749)
- Георг Фридрих Гендель – Выбор Геракла (1750)
- Уильям Хейс – Падение Иерихона (ок. 1740–1750 гг.)
- Уильям Хейс – Страсти. Ода к музыке («драматическая оратория», 1750 г.)
- Жан-Жозеф де Мондонвиль – Небеса говорят о славе (1750)
- Иоганн Адольф Хассе – Обращение святого Августина (1750)
- Георг Фридрих Гендель – Иеффа (1752)
- Карл Генрих Граун – Смерть Иисуса (1755) [ 10 ]
- Георг Фридрих Гендель – Триумф времени и истины (1757)
- Джон Стэнли – Иеффай (1757)
- Иоганн Адольф Хассе – Св. Петр и Св. Мария Магдалина (1759)
- Джузеппе Бонно – Исаак, фигура искупителя (1759 г.)
- Джон Кристофер Смит – Потерянный рай (1760)
- Джон Стэнли – Зимири (1760)
- Томас Арне – Юдит (1761)
- Джон Кристофер Смит – Ребекка (1761, переработка музыки Генделя)
- Джон Стэнли – Аркадия (1762)
- Георг Филипп Телеман – Судный день (1762)
- Иоганн Георг Альбрехтсбергер – Страсти Иисуса Христа (1762)
- Георг Фридрих Гендель – Навал (1764)
- Джон Кристофер Смит – Товит (1764, переработка музыки Генделя)
- Джон Ворган и Кристофер Смарт – Ханна (1764)
- Карл Диттерс фон Диттерсдорф – Фигура Исаака-Искупителя (1766 г.)
- Джон Ворган – Манассия (1766), исполнение в больнице Лок. [ 11 ]
- Вольфганг Амадей Моцарт – Обязанность первой заповеди (1767, только первая часть)
- Франческо Мария Верачини – L'Assalone, или Наказанная неверность (до 1768 г.)
- Сэмюэл Арнольд – Исцеление Саула (1767) [ 11 ]
- Сэмюэл Арнольд – Авимелех (1768) [ 12 ]
- Михаэль Гайдн – Битва покаяния и обращения (1768)
- Михаэль Гайдн – Император Константин I. Поход и победа (1769)
- Георг Фридрих Гендель – Гидеон (1769)
- Карл Филипп Эммануил Бах – Израильтяне в пустыне (1769)
- Франц Йозеф Ауманн – Оратория De Passione Domini Nostri Jesu Christi (около 1770 г.)
- Карл Диттерс фон Диттерсдорф – Кающийся Давид (1770)
- Михаэль Гайдн – Раскаивающийся Петр (1770)
- Михаэль Гайдн – Кающийся грешник (1771)
- Йозеф Мысливечек – Адамо Эд Ева (1771)
- Флориан Леопольд Гассманн – La Betulia Liberata (1772)
- Сэмюэл Арнольд – Блудный сын (1773)
- Лаффман Аттербери - Голиа (5 мая 1773, Театр Хеймаркет, Лондон)
- Чарльз Ависон (в сотрудничестве с Феличе Джардини ) – Рут (1773)
- Карл Диттерс фон Диттерсдорф – Освободитель еврейского народа в Персии, или Эстер (1773 г.)
- Сэмюэл Арнольд – Всемогущество (1774) [ 11 ]
- Джузеппе Бонно – Признанный Джузеппе (1774)
- Джон Стэнли – Падение Египта (1774)
- Йозеф Гайдн – Возвращение Товита (1775)
- Джеймс Хук – Вознесение (Ковент-Гарден, 20 марта 1776 г.)
- Антонио Сальери – Страсти Иисуса Христа (1776)
- Джозеф Мартин Краус – Смерть Иисуса (1776)
- Джон Абрахам Фишер – Провиденс ( Шелдонский театр , Оксфорд, 2 июля 1777 г.) [ 13 ]
- Уильям Хейс – Дэвид (первые два акта завершены, остальные закончены его сыном Филиппом (1777)
- Томас Линли младший – Песнь Моисея (1777)
- Роберт Уэйнрайт – Падение Египта (1780, Ливерпуль)
- Марианна Мартинес – Святая Елена на Голгофе (1781)
- Марианна Мартинес – Фигура Исаака-искупителя (1782 г.)
- Вольфганг Амадей Моцарт – Кающийся Давид (1785)
- Антонио Розетти – Умирающий Иисус (1785)
- Антон Тейбер – Иоас, царь Иудеи (1786 г.)
- Карл Диттерс фон Диттерсдорф – Иов (1786)
- Антонио Розетти - Иисус в Гефсимании (1790)
- Джозеф Эйблер – Пастухи у яслей в Вифлееме (1794 г.)
- Антонио Казимир Картельери – Иоас, царь Иудеи (1795 г.)
- Йозеф Гайдн – Семь последних слов Христа (1796)
- Йозеф Гайдн – Сотворение мира (1798)
19 век
[ редактировать ]

- Йозеф Гайдн – Времена года (1801)
- Кристиан Эрнст Граф – Смерть Иисуса (1802)
- Фридрих Витт – Страдающий спаситель (1802)
- Людвиг ван Бетховен – Христос на Елеонской горе (1803)
- Фердинандо Паер – Гроб Господень (1803)
- Антонио Казимир Картельери – Знаменитое Рождество Искупителя (1806)
- Антонио Казимир Картельери – Очищение Марии Вирджинии (1807)
- Фердинандо Паер – Страсти Иисуса Христа (1810)
- Джозеф Эйблер – Четыре последние вещи (1810)
- Джакомо Мейербер – Бог и природа (1811, Берлин)
- Уильям Кротч - Палестина (1812) [ 14 ]
- Максимилиан Стадлер Освобождение Иерусалима (1813 г.)
- Джордж Перри – Илия и жрецы Ваала (1818)
- Фридрих Шнайдер – Страшный суд (1819)
- Франц Шуберт – Лазарь (сочинено в 1820 г., незакончено)
- Саймон Майр – Гиоас (1823)
- Фридрих Шнайдер – Потерянный рай (1824)
- Луи Шпор – Последние дела (1826, перевод: Страшный суд 1830) [ 10 ]
- Бернхард Кляйн – Иефта (1828, Кёльн)
- Фридрих Шнайдер – Фараон (1828)
- Петер Йозеф фон Линдпейнтер – Молодой человек из Наина (1829, английская версия «Вдова из Наина» , 1850-е)
- Фридрих Шнайдер – Христос-младенец (1829)
- Фридрих Шнайдер – Гидеон (1829)
- Филип Траджетта – Иерусалим в скорби (1828, Филадельфия)
- Филип Траджетта – Дочь Сиона (1829, Филадельфия)
- Бернхард Кляйн – Давид (1830, Галле)
- Мэри Линвуд – Первая победа Дэвида (1833, часовня Святого Павла, Бирмингем)
- Генри Бишоп – Седьмой день (1834) [ 11 ]
- Уильям Кротч – Пленение Иуды (1834)
- Луи Шпор – Последние часы Спасителя ( Голгофа ) (1834–35) [ 14 ]
- Феликс Мендельсон – Святой Павел (1836)
- Фридрих Шнайдер – Гефсимания и Голгофа (1838 г.)
- Генри Бишоп – Падший ангел (1839)
- Фердинанд Хиллер – Разрушение Иерусалима (1840) [ 10 ]
- Луи Шпор – Падение ( Вавилона 1842, Нориджский фестиваль)
- Роберт Шуман – Рай и Пери (1843) [ 10 ]
- Уильям Джексон – Освобождение Израиля из Вавилона (ок. 1845 г.)
- Гектор Берлиоз – Проклятие Фауста (1846)
- Фелисьен Давид – Моисей на Синае (1846) [ 10 ]
- Сезар Франк – Рут (1846)
- Феликс Мендельсон – Илия (1846)
- Джордж Перри – Езекия (1847)
- Феликс Мендельсон – Кристус (сочинено в 1847 г., незакончено (премьера состоялась посмертно в 1852 г.)
- Фелисьен Давид – Эдем (1848)
- Уильям Ричард Бексфилд - Израиль восстановлен (сочинено в 1851 году, премьера Норвичского фестиваля в 1852 году) [ 14 ]
- Уильям Джексон – Исайя (1851)
- Роберт Шуман – Паломничество роз (1851)
- Генри Хью Пирсон – Иерусалим (1852, Нориджский фестиваль)
- Роберт Шуман – Сцены из «Фауста» Гете (сочинено в 1853 году, премьера состоялась посмертно в 1862 году) [ 15 ]
- Гектор Берлиоз – Детство Христа (1854)
- Шарль Гуно – Тебе (1854)
- Джон Грисбах – Дэниел ( Священное Гармоническое Общество , 30 июня 1854 г.)
- Генри Лесли – Иммануил (1854)
- Фредерик Узли – Мученичество святого Поликарпа (1854 г.) [ 14 ]
- Энн Маунси Варфоломей – Рождество , соч. 29, пасторальная оратория (1855)
- Майкл Коста – Эли (1855)
- Шарль Гуно – Семь слов Господа нашего Иисуса Христа на кресте (1855)
- Джордж Уильям Торренс – Авраам (1855)
- Генри Лесли – Джудит 1858)
- Камиль Сен-Санс – Рождественская оратория (1858)
- Антон Рубинштейн – Потерянный рай (1859), «священная опера» [ 10 ]
- Генри Хайлз – Дэвид (1860) [ 14 ]
- Чарльз Эдвард Хорсли – Гидеон (1860, Музыкальный фестиваль в Глазго) [ 16 ]
- Бернхард Молик – Авраам , соч. 65 (1860) [ 12 ]
- Альфред Галл – Езекия (1861)
- Чарльз Сэндис Пакер – Терновый венец (1863) [ 17 ]
- Майкл Коста – Нааман (1864) [ 14 ]
- Джордж Уильям Торранс – Плен (1864)
- Сезар Франк – Вавилонское путешествие (1865)
- Ференц Лист – Легенда о святой Елизавете (1865)
- Джон Стейнер – Гидеон (1865)
- Питер Бенуа – Люцифер (1866) [ 14 ]
- Генри Хайлз – Патриархи (1866)
- Теодор Дюбуа – Семь слов Христа (1867)
- Уильям Стерндейл Беннетт – Женщина из Самарии (1867, Бирмингемский фестиваль)
- Питер Бенуа – Шельда (1868)
- Генри Литольф – Руфь и Вооз (1869)
- Артур Салливан – Блудный сын (1869)
- Отто Гольдшмидт – Рут (1870) [ 10 ]
- Антон Рубинштейн – Вавилонская башня (1870, «Сакральная опера») [ 10 ]
- Юлий Бенедикт – Святой Петр (1870, Бирмингемский фестиваль)
- Эдмунд Чипп – Наоми: Священная идиллия (1870)
- Уильям Казинс – Гидеон (1871, Глостер) [ 10 ]
- Уильям Картер – Плацида, христианская мученица (1872) [ 18 ]
- Джон Ноулз Пейн – Святой Петр (1872 - «Первая оратория Америки»)
- Джон Фрэнсис Барнетт – Воскрешение Лазаря (1873) [ 14 ]
- Ференц Лист – Христос (1873)
- Джордж Александр Макфаррен – Святой Иоанн Креститель (1873, Бристольский фестиваль)
- Жюль Массне – Мария-Магдален (1873)
- Фредерик Оузли – Агарь (1873, Херефордский фестиваль)
- Эдуард Силас – Иоаш (1873, Нориджский фестиваль) [ 14 ]
- Генри Смарт – Джейкоб (1873, фестиваль в Глазго)
- Артур Салливан – Свет миру (1873)
- Макс Брух – Одиссей (1873)
- Мост Фредерика - гора Мориа (1874 г.)
- Сезар Франк – Искупление (1874)
- Эдмунд Чипп – Иов (1875)
- Жюль Массне – Ева (1875)
- Чарльз Суиннертон Хип – Плен (1875, ратуша Бирмингема)
- Чарльз Вильерс Стэнфорд – Воскрешение (1875)
- Генри Гэдсби – Алкестида (1876)
- Джордж Александр Макфаррен – Воскресение (1876, Бирмингемский фестиваль)
- Камиль Сен-Санс – Потоп (1876)
- Макс Брух – Арминий (1877)
- Джон Липтрот Хаттон – Езекия (1877, Хрустальный дворец)
- Джордж Александр Макфаррен – Джозеф (1877, фестиваль в Лидсе)
- Филип Армс – Езекия (1878)
- Фредерик Хаймен Коуэн – Потоп (1878, Брайтонский фестиваль) [ 14 ]
- Теодор Дюбуа – Потерянный рай (1878)
- Джон Стейнер – Дочь Иаира (1878)
- Сезар Франк – «Блаженства» (сочинено в 1879 г., премьера состоялась посмертно в 1893 г.) [ 19 ]
- Бенжамен Годар – Диана , Op.52 (1880)
- Артур Салливан – Антиохийский мученик (1880)
- Жюль Массне – Дева (1880)
- Филип Армс – Святой Иоанн Богослов (1881)
- Альфред Галл – Священный город (1882)
- Шарль Гуно – Искупление (1882)
- Джордж Уильям Торранс – Откровение (1882, Мельбурн)
- Джозеф Барнби – Ревекка (1883)
- Джордж Александр Макфаррен – Царь Давид (1883, фестиваль в Лидсе) [ 14 ]
- Джон Стейнер – Мария Магдалина (1883)
- Александр Маккензи – Роза Шарона (1884, Нориджский фестиваль)
- Шарль Гуно – Mors et vita (1885)
- Дадли Бак - Свет Азии (сочинено в 1886 г. (премьера в 1887 г.) [ 20 ]
- Антонин Дворжак – Святая Людмила (1886, фестиваль в Лидсе)
- WS Rockstro - Добрый пастырь (1886, Фестиваль трех хоров)
- Мари Эммануэль Огюстен Савар – Видение Савла (1886)
- Чарльз Вильерс Стэнфорд – Трое святых детей (1886, Бирмингемский фестиваль)
- Чарльз Винсент – Рут (декабрь 1886, Хэмпстед)
- Джованни Боттезини – Оливковый сад (1887, Норвичский фестиваль)
- Фредерик Хаймен Коуэн – Рут (1887, Фестиваль трех хоров)
- Луиджи Манчинелли – Исайя (1887, Нориджский фестиваль)
- Джон Стейнер – Распятие (1887)
- Хьюберт Пэрри – Джудит (1888, Бирмингемский фестиваль)
- Уильям Спарк – Иммануил (1889)
- Фредерик Бридж – Покаяние Ниневии (1890, Вустерский фестиваль)
- Эдгар Тинель – Святой Франциск (1890) [ 14 ]
- Филип Армс – Святой Варнава (1891, Даремский собор)
- Шарль Гуно – Святой Франциск Ассизский (1891)
- Эмма Манделла – Победа песни (1891)
- Чарльз Вильерс Стэнфорд – Иден (1891, драматическая оратория)
- Пол Гилсон – Франческа да Римини (1892)
- Александр Маккензи – Вифлеем (1892)
- Хьюберт Пэрри – Иов (1892, Глостерский фестиваль)
- Горацио Паркер – Последний час (1893)
- Генрих фон Герцогенберг – Рождение Христа , соч. 90 (1894)
- Хьюберт Парри – Царь Саул (1894, Бирмингемский фестиваль)
- Макс Брух – Моисей (1895)
- Эдвард Элгар – Свет жизни (Lux Christi) (1896)
- Уиллард Паттон (1853–1924) – Исайя (1897) [ 21 ]
- Лоренцо Перози – Страсти Христовы (1897) [ 14 ]
- Генри Уолфорд Дэвис – Дни человека (1897)
- Лоренцо Перози – Преображение Христа (1898)
- Лоренцо Перози – Воскрешение Лазаря (1898)
- Лоренцо Перози – Воскресение Христа (1898)
- Лоренцо Перози – Рождество Искупителя (1899)
- Феликс Дрезеке – Христос. Мистериум в прелюдии и трех ораториях (1899)
- Фредерик Хаймен Коуэн – Иеффай (1900, незаконченный)
- Горацио-Паркер – Псалом странника (1900, Херефордский фестиваль) [ 14 ]
- Лоренцо Перози – Въезд Христа в Иерусалим (1900)
- Лоренцо Перози – Резня невинных (1900)
- Лоренцо Перози – Моисей (1900)
- Жюль Массне – Земля обетованная (1900)
- Эдвард Элгар – Сон Геронтия (1900)
20 век
[ редактировать ]
- Горацио Паркер – Легенда о святом Кристофере (1902, Вустерский фестиваль)
- Генри Уолфорд Дэвис – Храм (1902, Вустерский фестиваль)
- Эдвард Элгар – Апостолы (1903)
- Сэмюэл Кольридж-Тейлор – Искупление (1903, Херефордский фестиваль)
- Лоренцо Перози - Мать стояла (1904)
- Лоренцо Перози – Страшный суд (1904)
- Лоренцо Перози – Dies Iste (1904)
- Генри Уолфорд Дэвис – Обыватель (1904)
- Эдвард Элгар – Королевство (1906)
- Дэвид Эванс – Радуйтесь Иору (1906, Кернарфонский фестиваль)
- Лоренцо Перози – Переход души (1907)
- Гранвиль Банток – Христос в пустыне (1907, Глостерский фестиваль)
- Габриэль Пьерне – Дети в Вифлееме (1907)
- Гранвиль Банток – Омар Хайям (1906–09)
- Лоренцо Перози - Памяти отца (1909)
- Гранвиль Банток – Гефсимания (1910, Глостерский фестиваль)
- Лоренцо Перози – Вечерняя молитва (1912)
- Лоренцо Перози – Семь слов Господа нашего Иисуса Христа на кресте (1913)
- Лоренцо Перози – Самаритянка (1913)
- Камиль Сен-Санс – Земля обетованная (1913)
- Артур Сомервелл – Страсти Христовы (1914)
- Гранвиль Банток - Песня песен (1912–15)
- Джордже Энеску – Призраки 1916 ( )
- Лоренцо Перози – В дни скорби (1916)
- Эдгар Стиллман Келли – Путешествие паломника (Цинциннати, 1918)
- Эрик Сати – Сократ (1920)
- Артур Онеггер – Царь Давид (1921)
- Арнольд Шёнберг – «Якобслейтер» (сочинено в 1922 г., переработано в 1944 г., незакончено) [ 22 ]
- Золтан Кодай : Psalmus Hungaricus (1923)
- Герман Сутер – Лауди (1924)
- Ральф Воан Уильямс – Sancta Civitas ( Святой город ) (1926)
- Люсьен Одебер – Бог-победитель (1927, Мангейм)
- Игорь Стравинский – Царь Эдип (1927)
- Лоренцо Перози – Интерпретированный сон (1928)
- Робин Милфорд – Пророк на земле (1929, Фестиваль трех хоров, 1931)
- Йоханна Мюллер-Германн – Песня памяти: In Memoriam (1930)
- Лоренцо Перози – Памяти брата (1930)
- Джордж Дайсон – Кентерберийские паломники (1931)
- Пауль Хиндемит – Непрестанное (1931) [ 23 ]
- Поль Бен-Хаим – Йорам (1931–33) [ 24 ]
- Артур Онеггер – Жанна д'Арк на костре (1935)
- Уильям Олвин – Свадьба рая и ада (1936, 18 февраля 2023, часовня Королевского колледжа в Лондоне)
- Леннокс Беркли – Иона 1936, Фестиваль в Лидсе (1937)
- Роберт Натаниэль Детт – Приказ Моисея (1937, возрожден в 2014 году, Цинциннати)
- Лоренцо Перози – О переходе нашего святого отца Франциска (1937)
- Лоренцо Перози – Рождество (1937)
- Герберт Хауэллс - Hymnus Paradisi (сочинено в 1936–38, премьера в 1950 году)
- Франц Шмидт – Книга за семью печатями (1938)
- Ахмед Аднан Сайгун – Юнус Эмре (1942)
- Фрэнк Мартин – Травяное вино (1942)
- Мартин Шоу – Искупитель (1944) [ 25 ]
- Майкл Типпетт – Дитя нашего времени (1944)
- Уильям Вордсворт – Dies Domini (1944)
- Фрэнк Мартин – На земле (1945)
- Франсис де Бургиньон – Ночь (1945)
- Пауль Хиндемит – Когда во дворе последний раз цвела сирень (1946)
- Уильям Ллойд Уэббер – Святой Франциск Ассизский (1948)
- Фрэнк Мартин – Голгофа (1949)
- Дмитрий Шостакович – Песня лесов (1949)
- Эрнст Герман Мейер – Оратория Мансфельда (1950)
- Лоренцо Перози – Назарянин (1950)
- Сергей Прокофьев – На страже мира (1950)
- Арвел Хьюз – Деви Сант (1951), по заказу Британского фестиваля [ 26 ]
- Эйтор Вилла-Лобос - Симфония № 10, Sumé pater patrium: Американская симфония с хорами (Оратория) (1952–53)
- Лео Ферре – Песня о нелюбимых (1954, редакция 1972 г.)
- Ганс Фогт – Город за ручьем (опера-оратория) (1955)
- Вадим Салманов – Двенадцать (1957) [ 27 ]
- Богуслав Мартину – Эпос о Гильгамеше (1958)
- Альфред Шнитке – Нагасаки (1958)
- Фрэнк Мартин – Тайна Рождества (1960)
- Дэниел Джонс – Святой Петр (1962)
- Рэймонд Уоррен – Страсть (1962)
- Мордехай Сетер – Полуночное бдение (1963, редакция 1984 г.)
- Арвел Хьюз – Пантиселин (1964), Национальный Айстедвод, Суонси
- Федерико Момпу - Los Improperios (1964, расширен в 1966–8) [ 28 ]
- Рон Нельсон – Что такое человек? (1964)
- Микис Теодоракис - Аксион Эсти (1964)
- Кшиштоф Пендерецкий – Страсти по Луке (1966)
- Дэйв Брубек – Свет в пустыне (Университет Северной Каролины, 1968)
- Ханс Вернер Хенце – Плот Медузы (1968)
- Рэймонд Уоррен – Песни единства (1968)
- Микис Теодоракис – Марш духа (1969)
- Джеймс Фурман – У меня есть мечта (1970)
- Джон Голланд – Слово , ставшее плотью (Рождественская оратория), соч. 24 (ф.п. Хайд, Чешир, 14 декабря 1970 г.) [ 29 ]
- Джордж Ньюсон - Арена , «постановочная оратория» (fp Roundhouse , 6 сентября 1971 г.)
- Дмитрий Кабалевский – Письмо в 30 век , соч. 93, (1972)
- Дариус Мийо – Сен-Луи, король Франции (1972)
- Микис Теодоракис – Генеральная песнь (1972)
- Патрик Стэндфорд – Христос Реквием (1973)
- Майкл Херд – Хип-Хип Горацио (1975)
- Джозеф Горовиц — Самсон , для баритона, смешанного хора и духового оркестра (1977)
- Говард Блейк – Бенедикт (Песнь Захарии) (1980)
- Ундина Смит Мур – Сцены из жизни мученика (1981, номинация на Пулитцеровскую премию)
- Чарльз Вуоринен – Небесная сфера (1981)
- Олле Эльгенмарк – ( плотью Слово стало 1982)
- Роджер Марш – Самсон , драматическая оратория (1984)
- Маурисио Кагель – Страсти по Санкт-Баху (1985)
- Питер Шикеле - Эдип Текс (сочинение 1985 г., премьера 1986 г.) [ 30 ]
- Рональд Сенатор – Реквием Холокоста (1986, Кентербери)
- Сомеи Сато – Stabat Mater (1987)
- Колин Тучин – Иларион (1987)
- Рэймонд Уоррен – Продолжающиеся города (1989)
- Наджи Хаким – Саул де Тарс (1991) [ 31 ]
- Пол Маккартни – Ливерпульская оратория (1991)
- Ричард Шепард – Была такая красота (1991, Глостерский собор)
- Микис Теодоракис - Олимпийская песня (1991)
- Рене Клеменчич - Каббала (1992)
- Джеффри Пул – Черный дрозд (1993) [ 32 ]
- Мона Лин Риз – Выбери жизнь, Увачарта Бачаим (1994)
- Ричард Эйнхорн – Голоса Света (1994)
- Кей Гарднер – Уроборос: Времена года (1994)
- Боб Фаррелл и Грег Нельсон – Спаситель (1994)
- Эллиот Голденталь - Бумага огненной воды: Вьетнамская оратория (1995)
- Сэмюэл Джонс – Искушение Иисуса (Текст, Священное Писание/Томас Мертон) (1995)
- Уилл Тодд – Святой Катберт (1995)
- Майкл Маклин – Сад (1995)
- Антонио Брага – Сан Доменико ди Гусман (1997)
- Мэтью Кинг – Гефсимания (1998)
- Фрэнсис Потт - Песня о конце света (Фестиваль трех хоров, 1999 г., возобновлен в 2023 г.) [ 33 ]
- Рэймонд Уоррен - Страсти по Иоанну (Были ли вы там?) , Страсти, связанные со спиричуэлами (1999)
- Джон Адамс – Ребенок (2000)
- Стив Элкок – Песня надежды , op.9 (2000)
- Освальдо Голиёв – «Страсти по святому Марку » (2000)
- Пол Спайсер – Пасхальная оратория (2000) [ 34 ]
21 век
[ редактировать ]
- Якоб тер Вельдхус – Paradiso Oratorio (2001) [ 35 ]
- Энтони Дэвис – Беспокойный траур (2002), в память о терактах 11 сентября.
- Натан Карриер – Гайские вариации (2004)
- Петр Рубик – Оратория Свентокшиская Голгота (2004)
- Николас Симпсон – Отдых (2004)
- Салли Лютиенс – Первый свет: Оратория (2005)
- Илайярааджа - Тирувасакам (2005) [ 36 ]
- Петр Рубик – Ты Питер (2005)
- Джулиан Андерсон – Небеса стесняются Земли (2006, BBC Proms)
- Говард Блейк – Страсти Мэри (2006)
- Пол Маккартни – Вот мое сердце (2006)
- Фрэнсис Потт – Облако незнания (2006)
- Петр Рубик – Сентябрьская оратория Псалтири (2006)
- Кайя Саариахо – Страсти по Симоне (2006)
- Эрик Айдл и Джон Дю Пре – Не Мессия (он очень непослушный мальчик) (2007)
- Тед Хирн – Баллады о Катрине (2007)
- Пол Моравец – Голоса метели (2008) [ 37 ]
- Энтони Питтс – Иерусалим-Йерушалаим (2008)
- Стивен Стаки и Джин Шир - 4 августа 1964 г. (2008 г.) [ 38 ]
- Джонатан Дав – Был ребенок (2009) [ 39 ]
- Ричард Эйнхорн – Происхождение (2009)
- Пол Спайсер – Адвентская оратория (2009) [ 40 ]
- Дональд Рид Вомак – Голоса Калаупапы (2009)
- Китти Бразелтон – Экклезиаст: Современная оратория (2010)
- Роб Гарднер – Агнец Божий (2010)
- Динеш Субасингхе – Каруна Нади (2010) [ 41 ]
- Джонатан Харви (композитор) , Ханс Кюнг (либретто) — Weltethos ; (премьера 2011 г.) [ 42 ] [ 43 ]
- Джон Адамс – Евангелие от другой Марии (2012)
- Колин Тачин - Выбери свет (2012, Фестиваль тайн Ковентри) [ 44 ]
- Филип Уилби – Святой Лик (2013, первое исполнение 2017) [ 45 ]
- Нил Хэннон – Нашим отцам в беде (2014) [ 46 ]
- Тед Хирн – Источник (2014)
- Джулия Вулф – Антрацитовые поля (2014)
- Йоханн Йоханнссон – Дроновая месса (2015, «Современная оратория»)
- Нико Мюли – Приговоры (2015)
- Марк Симпсон – Бессмертный (Бриджуотер-холл, Манчестер, 2015) [ 47 ]
- Джонатан Дав – Краткая история создания (2016) [ 48 ]
- Крейг Хелла Джонсон – Учитывая Мэтью Шепарда (2016) [ 49 ]
- Петер Ройляйн и Хельмут Шлегель – Laudato si ' (2016)
- Энтони Ричи – От Галлиполи до Соммы (2016) [ 50 ]
- Томас Габриэль – Брат Мартин (2017)
- Йорг Видманн – Ковчег (2017)
- Пол Моравец – Дорога святилища (2018) [ 37 ]
- Роксана Пануфник – Верное путешествие, месса за Польшу (2018, сб. Катовице, 11.09.18)
- Филип Сойерс – Мэйфлауэр на море времени (2018)
- Джулия Вульф – Огонь во рту (2018)
- Боб Чилкотт - Рождественская оратория (Фестиваль трех хоров, 2019) [ 51 ]
- Саймон Франглен – Рождение неба и земли (2019)
- Джеймс Макмиллан – Рождественская оратория (2019, Амстердам, 2021) [ 52 ]
- Кэролайн Шоу – Слушатели (2019) [ 53 ]
- Вадада Лео Смит – Роза Паркс: Чистая любовь. Оратория семи песен (2019) [ 54 ]
- Карин Ренквист – Silent Earth (2020, дата: 29 января 2022, Амстердам) [ 55 ]
- Петер Ройляйн и Бернхард Киссиг – Один (2021) [ 56 ]
- Дуайт Биглер – Мозаика для Земли (апрель 2022 г.) [ 57 ]
- Люк Стайлс - Voices of Power (Фестиваль трех хоров, 28 июля 2022 г.)
- Кейт Уитли – Наше будущее в ваших руках (Бакстонский фестиваль, 10 июля 2022 г.)
- Джулия Вулф – Ее история (Нэшвилл, 15 сентября 2022 г.)
- Стефан Клавердал – Вид Портен ( «У ворот ») (в рамках Лундского собора , 16 октября 2023 г.)
- Аарон Зигман – эмигрант (Шанхай, 17 ноября 2023 г.)
См. также
[ редактировать ]- La Passe di Gesù Cristo для списка композиторов, написавших оратории на это либретто Метастазио . , первоначально написанное в 1730 году
- Betulia liberata для списка композиторов, написавших оратории на это либретто Метастазио, первоначально написанное в 1734 году.
- Der Tod Jesu для списка композиторов, положивших оратории на это либретто Карла Вильгельма Рамлера , первоначально написанное в 1755 году.
- «Ла Джудитта» для списка композиторов, написавших оратории по мотивам « Книги Юдифи».
- Список ораторий в IMSLP
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь английского языка : «Крупномасштабное, обычно повествовательное музыкальное произведение для оркестра и голосов, обычно на священную тему, исполняемое с небольшим количеством костюмов, декораций или действий или вообще без них».
- ^ «Новый портрет» . Ранумспанат.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Говард Э. Смитер, «Оратория», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ Грийп, Луи и Ян Блумендал, январь (2011). «Театр и музыка Вонделя» , Йост Ван Ден Вондел (1587–1679): голландский драматург Золотого века , стр. 150–151. Брилл
- ^ Говард Э. Смитер. История оратории , Том. 1 (1977)
- ^ Эндрю В. Джонс, «Кариссими, Джакомо [Джакомо]», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ Рэндел, Дон М. (1996). «Дорогой Джакомо» , Гарвардский биографический музыкальный словарь , стр. 136. Издательство Гарвардского университета.
- ^ Цёлльнер, Ева. « Гендель и английская оратория » в Кембриджской истории музыки восемнадцатого века (2011)
- ^ Бартлетт, Ян. « Бойс и ранняя английская оратория ». в The Musical Times , Vol. 120, № 1634 (апрель 1979 г.), стр. 293–297.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аптон, Джордж П. Стандартные оратории (1893)
- ^ Перейти обратно: а б с д Исторический словарь английской музыки ок. 1400–1958 изд. Чарльз Эдвард МакГуайр, Стивен Э. Планк (2012), с. 223
- ^ Перейти обратно: а б С.Д. Лонг и Джей Сойер: Библия в музыке (2017), стр.5
- ^ «Биография композитора Джона Абрахама Фишера» . Издания Артарии . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Скоулз, Перси А. «Век оратории», в «Зеркале музыки » (1947), стр. 63–148.
- ^ Шрок, Деннис (2009). Хоровой репертуар , с. 458. Издательство Оксфордского университета.
- ^ CE Хорсли, Гидеон , оценка на IMSLP
- ^ Леа-Скарлетт, EJ (1974). Пакер, Чарльз Сэндис (Стюарт Шипли) (1810–1883) , Австралийский биографический словарь, том. 5, МУП
- ^ Мэгги Хамфрис, Роберт С. Эванс (1997). «Картер, Уильям (1838 –?)» . Словарь композиторов для Церкви Великобритании и Ирландии . Академик Блумсбери . п. 59. ИСБН 9780720123302 .
- ^ Фоке, Жоэль-Мари (редактор) (1999). Переписка Сезара Франка , стр. 114; 300. Издания Мардага
- ^ Орр, Н. Ли (2008). Дадли Бак , с. 98. Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Лэндон, Роберт Таллант (1974). Уиллард Паттон, друг музыки и музыкантов , с. 5, Миннесотские музыканты культурного поколения, Университет Миннесоты.
- ^ Симмс, Брайан Р. (2000). Атональная музыка Арнольда Шенберга, 1908–1923 , с. 169. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Парри «Самая скучная оратория со времен «Иова »», Констант Ламберт , цитируется в «Ллойд Стивен». За Рио-Гранде (2014), стр.493
- ^ Лиран Гуркевич. Пауль Бен-Хаим: Оратория Иорама и еврейская идентичность композитора , в «Израильских исследованиях в области музыковедения онлайн», Vol. 11, 2013/II
- ^ «Оратория Мартина Шоу «Искупитель» » . www.martinshawmusic.com . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Записано (на валлийском языке) на Rubicon RCD1100 (2023).
- ^ «САЛМАНОВ Двенадцать ночей большого города – СЕВЕРНЫЕ ЦВЕТЫ NFPMA99116 [RB] Обзоры классической музыки: март 2017 г. – MusicWeb-International» . www.musicweb-international.com . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Хороший музыкальный гид
- ^ Пол Хиндмарш. Джон Голланд – На пути к каталогу-резонне
- ^ Равас, Тэмми, (2004). Питер Шикеле: Биобиблиография , с. 109. Гринвуд
- ^ "Обзор" . Граммофон . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Краткий музыкальный словарь Хатчинсона (2014)
- ^ « Мощная оратория Потта возвращается на фестиваль трех хоров », в The Guardian , 26 июля 2023 г.
- ^ Запись Бирмингемского хора Баха, рецензия на MusicWeb International
- ^ «Чандос Рекордс» . Чандос Рекордс . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Партасарати, Дханья (10 июля 2005 г.). «Песня в разных культурах» . Индус . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая американская оратория – PS Audio» . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Уоткин, Дэниел Дж. (12 сентября 2008 г.). «Две войны, два президента, одна оратория» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года.
- ^ «Голубь: Жил-был ребенок» . Проверено 22 апреля 2022 г. - через www.hyperion-records.co.uk.
- ↑ Адвент без песнопений и гимны на нейтральной полосе. Обзор адвентистской оратории в Church Times.
- ↑ Джаявардана, Рувини (9 февраля 2011 г.). «Жизнь Будды, положенная на музыку». Архивировано 29 июля 2012 года в Wayback Machine . Ежедневные новости . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Хэлси, Саймон (15 октября 2011 г.). «Премьера Weltethos Джонатана Харви» . Цифровой концертный зал Берлинской филармонии . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Родерик, Даннетт (12 октября 2012 г.). «Миру нужно пространство, чтобы дышать. Обзор: WELTETHOS, 80-минутная оратория Джонатана Харви» . Черч Таймс, Великобритания . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Колин Таучин - Выберите свет , Альянс композиторов
- ^ «Концерты (Новости)» . Хоровое общество Галифакса . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Нил Хэннон: Болезнь Альцгеймера моего отца послужила источником вдохновения для создания книги «Нашим отцам в беде»» . Хранитель . 10 марта 2014 г.
- ^ Бессмертный , Бузи и Хоукс
- ^ «Обзор Халле/Элдера – Джонатан Дав объясняет эволюцию… поющими галактиками» . Хранитель . 20 июня 2016 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Крейг Хелла Джонсон о превращении ненависти в искусство | Беркли» . www.berklee.edu . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Галлиполи до Соммы – Пахо» . Университет Отаго – Пахо . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «Привлекательная новая оратория Боба Чилкотта приносит раннее Рождество в Глостер - увиденное и услышанное на международном уровне» . видели и слышали-international.com . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Музыкальный обзор: Рождественская оратория Джеймса Макмиллана (премьера в Амстердаме)» . www.churchtimes.co.uk . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Роу, Джорджия (16 октября 2019 г.). «Карл Саган вдохновил новую ораторию для филармонии в стиле барокко» . Новости Меркурия. Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Обещание Лео Смита: Роза Паркс: Чистая любовь. Ораторское искусство семи песен » Вилы Получено 22 апреля.
- ^ «Тогда это, наконец, стало мировой премьерой Silent Earth», сайт композитора, 29 января 2022 г.
- ^ Хольце, Гвидо. «Оратория «Един»: Один Бог, одна вера, одно крещение» . Получено 22 апреля 2022 г. - через www.faz.net.
- ^ «Разрешения» . Мозаика для Земли . Проверено 24 ноября 2023 г.