Jump to content

Список ораторий

Первая страница первой части Рождественской оратории Баха (1734 г.)

Это хронологический список ораторий с XVI века по настоящее время. Если не указано иное, все даты являются датами первого выполнения работы. В некоторых случаях известна только дата составления. В других оратория звучала только в записи.

существует значительное совпадение Между ораторией и кантатой , особенно в XIX веке. Перечисленные ниже произведения чаще всего называют ораториями. [ 1 ]

Недавно обнаруженный портрет, на котором художник написал изображение Шарпантье, но датированный примерно 1750 годом. [ 2 ] примерно через 40 лет после его смерти.
  • Пьетро делла Валле Оратория делла Очищение (1640 г., самое раннее задокументированное использование слова «оратория» для описания музыкальной композиции) [ 3 ]
  • Корнелис Тименсзон Падбрюэ Слёзы Петри энде Паули (опубликовано в 1647 году, сохранилась лишь частичная партитура) [ 4 ]
  • Джакомо Дорогие [ 5 ]
    • Иефте (до 16 июня 1648 г.) [ 6 ] [ 7 ]
    • Бальтазар (середина 17 века)
    • Всемирный потоп (середина 17 века)
    • Dives Malus (середина 17 века)
    • Езекия (середина 17 века)
    • Йонас (середина 17 века)
    • Авраам и Исаак (середина 17 века)
    • Иов (середина 17 века)
    • Страшный суд (середина 17 века)
    • Суд Соломона (до 1669 г.)
  • Марк-Антуан Шарпантье
    • Джудит sive liberata H.391 (середина 1670-х)
    • Песня мира H.392 (середина 1670-х гг.)
    • Кантикум Рождества Христова H.393 (середина 1670-х гг.)
    • В честь Цецилии, Валериана и Тибурия кантикума H.394 (середина 1670-х гг.)
    • К празднику Крещения Х.395 (середина 1670-х гг.)
    • Historia Esther H.396 (середина 1670-х гг.)
    • Дева Кациллия и мученик Октябрь озвучивает H.397 (середина 1670-х)
    • Миланская чума H.398 (середина 1670-х гг.)
    • Прелюдия к Horrenda Pastis H.398 a (1679)
    • Блудный сын Х.399 (1680)
    • Прелюдия к блудному сыну Х.399 а (1681–82)
    • Блудный сын H/399 b (дата неизвестна)
    • Блудный сын H.399 c (дата неизвестна)
    • Песнь в честь Пресвятой Богородицы... H.400 (1680)
    • Страшный суд Божий H.401 (начало 1680-х)
    • Жертвоприношение Авраама H.402
    • Симфонии, адаптированные к жертвоприношению Авраама Х. 402а (дата неизвестна)
    • Жертва Авраама H.402 b (дата неизвестна)
    • Морс Саулис и Джонатае H.403 (начало 1680-х)
    • Прелюдия Джошуа H.404 a (1679)
    • Хосуэ Х.404 (начало 1680-х гг.)
    • В воскресение Господа нашего Иисуса Христа Х.405 (1681-82)
    • В обрезании Господнем / Диалог ангела с пастухами Х.406 (1682–83)
    • Диалог между голодным, жаждущим и Христом H.407 (1682–83)
    • Высота Н.408 (1683 г.)
    • Плач по смерти августейшей и не менее благочестивой королевы галлов H.409 (1683 г.)
    • Битва Архангела Михаила на колеснице с драконом Х.410 (1683 г.)
    • Резня Святых Невинных H.411 (1683–85)
    • Святой брак H.412 (1683–85)
    • Дева Сесилия и мученица H.413 (1683–85)
    • На Рождество Господа нашего Иисуса Христа canticum H.414 (1683–85)
    • Цецилия девственница и мученица H.415 (1686 г.)
    • Пролог Сте Сесиль после увертюры: Harmonia coelistis H.415 a (1686–87)
    • Рождественский гимн H.416 (конец 1680-х)
    • Диалог Христа с людьми H.417 (начало 1690-х гг.)
    • В честь святого Людовика, короля Галлии H.418 (начало 1690-х гг.)
    • Для святого Августина, умирающего H.419 (конец 1690-х гг.)
    • Диалог ангелов и пастырей Иуды о рождении Господа Х.420 (конец 1690-х гг.)
    • На Рождество Господа нашего Иисуса Христа canticum H.421 (1698–99)
    • Суд Соломона H.422 и H.422a (1702 г.)
    • Диалог Магдалины и Иисуса в 2 голоса Canto e Alto с органом H.423 (дата неизвестна)
    • Отречение святого Петра H.424 (дата неизвестна)
    • Диалог между Христом и грешниками H.425 и H.425, дата неизвестна)
  • Луи-Николя Клерамбо История прелюбодейной женщины (1699?) C.191
  • Себастьян де Броссар Диалог кающейся души с Богом (1699?) SdB.55
Первое издание Вивальди » « Триумфальной Юдифи , единственной из четырех его ораторий, которая сохранилась.
Заключительные такты припева «Аллилуйя» из « Мессии » Генделя , оригинальная рукопись.
Вустерский собор , где . » Салливана «Блудного сына в 1869 году состоялась премьера
Рукописная партитура Элгара » « Сна Геронтия , подписанная Элгаром и исполнителями премьеры 1900 года.
Театр дю Шатле в Париже, где Джона Адамса. » «Эль-Ниньо в 2000 году состоялась премьера
Эльбская филармония в Гамбурге, где Видмана. Йорга «Арки» в 2017 году состоялась премьера

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Оксфордский словарь английского языка : «Крупномасштабное, обычно повествовательное музыкальное произведение для оркестра и голосов, обычно на священную тему, исполняемое с небольшим количеством костюмов, декораций или действий или вообще без них».
  2. ^ «Новый портрет» . Ранумспанат.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  3. ^ Говард Э. Смитер, «Оратория», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  4. ^ Грийп, Луи и Ян Блумендал, январь (2011). «Театр и музыка Вонделя» , Йост Ван Ден Вондел (1587–1679): голландский драматург Золотого века , стр. 150–151. Брилл
  5. ^ Говард Э. Смитер. История оратории , Том. 1 (1977)
  6. ^ Эндрю В. Джонс, «Кариссими, Джакомо [Джакомо]», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  7. ^ Рэндел, Дон М. (1996). «Дорогой Джакомо» , Гарвардский биографический музыкальный словарь , стр. 136. Издательство Гарвардского университета.
  8. ^ Цёлльнер, Ева. « Гендель и английская оратория » в Кембриджской истории музыки восемнадцатого века (2011)
  9. ^ Бартлетт, Ян. « Бойс и ранняя английская оратория ». в The Musical Times , Vol. 120, № 1634 (апрель 1979 г.), стр. 293–297.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аптон, Джордж П. Стандартные оратории (1893)
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Исторический словарь английской музыки ок. 1400–1958 изд. Чарльз Эдвард МакГуайр, Стивен Э. Планк (2012), с. 223
  12. ^ Перейти обратно: а б С.Д. Лонг и Джей Сойер: Библия в музыке (2017), стр.5
  13. ^ «Биография композитора Джона Абрахама Фишера» . Издания Артарии . Проверено 22 апреля 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Скоулз, Перси А. «Век оратории», в «Зеркале музыки » (1947), стр. 63–148.
  15. ^ Шрок, Деннис (2009). Хоровой репертуар , с. 458. Издательство Оксфордского университета.
  16. ^ CE Хорсли, Гидеон , оценка на IMSLP
  17. ^ Леа-Скарлетт, EJ (1974). Пакер, Чарльз Сэндис (Стюарт Шипли) (1810–1883) , Австралийский биографический словарь, том. 5, МУП
  18. ^ Мэгги Хамфрис, Роберт С. Эванс (1997). «Картер, Уильям (1838 –?)» . Словарь композиторов для Церкви Великобритании и Ирландии . Академик Блумсбери . п. 59. ИСБН  9780720123302 .
  19. ^ Фоке, Жоэль-Мари (редактор) (1999). Переписка Сезара Франка , стр. 114; 300. Издания Мардага
  20. ^ Орр, Н. Ли (2008). Дадли Бак , с. 98. Издательство Университета Иллинойса.
  21. ^ Лэндон, Роберт Таллант (1974). Уиллард Паттон, друг музыки и музыкантов , с. 5, Миннесотские музыканты культурного поколения, Университет Миннесоты.
  22. ^ Симмс, Брайан Р. (2000). Атональная музыка Арнольда Шенберга, 1908–1923 , с. 169. Издательство Оксфордского университета.
  23. ^ Парри «Самая скучная оратория со времен «Иова »», Констант Ламберт , цитируется в «Ллойд Стивен». За Рио-Гранде (2014), стр.493
  24. ^ Лиран Гуркевич. Пауль Бен-Хаим: Оратория Иорама и еврейская идентичность композитора , в «Израильских исследованиях в области музыковедения онлайн», Vol. 11, 2013/II
  25. ^ «Оратория Мартина Шоу «Искупитель» » . www.martinshawmusic.com . Проверено 22 апреля 2022 г.
  26. ^ Записано (на валлийском языке) на Rubicon RCD1100 (2023).
  27. ^ «САЛМАНОВ Двенадцать ночей большого города – СЕВЕРНЫЕ ЦВЕТЫ NFPMA99116 [RB] Обзоры классической музыки: март 2017 г. – MusicWeb-International» . www.musicweb-international.com . Проверено 22 апреля 2022 г.
  28. ^ Хороший музыкальный гид
  29. ^ Пол Хиндмарш. Джон Голланд – На пути к каталогу-резонне
  30. ^ Равас, Тэмми, (2004). Питер Шикеле: Биобиблиография , с. 109. Гринвуд
  31. ^ "Обзор" . Граммофон . Проверено 22 апреля 2022 г.
  32. ^ Краткий музыкальный словарь Хатчинсона (2014)
  33. ^ « Мощная оратория Потта возвращается на фестиваль трех хоров », в The Guardian , 26 июля 2023 г.
  34. ^ Запись Бирмингемского хора Баха, рецензия на MusicWeb International
  35. ^ «Чандос Рекордс» . Чандос Рекордс . Проверено 22 апреля 2022 г.
  36. ^ Партасарати, Дханья (10 июля 2005 г.). «Песня в разных культурах» . Индус . Проверено 11 мая 2013 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Новая американская оратория – PS Audio» . Проверено 22 апреля 2022 г.
  38. ^ Уоткин, Дэниел Дж. (12 сентября 2008 г.). «Две войны, два президента, одна оратория» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года.
  39. ^ «Голубь: Жил-был ребенок» . Проверено 22 апреля 2022 г. - через www.hyperion-records.co.uk.
  40. Адвент без песнопений и гимны на нейтральной полосе. Обзор адвентистской оратории в Church Times.
  41. Джаявардана, Рувини (9 февраля 2011 г.). «Жизнь Будды, положенная на музыку». Архивировано 29 июля 2012 года в Wayback Machine . Ежедневные новости . Проверено 1 мая 2013 г.
  42. ^ Хэлси, Саймон (15 октября 2011 г.). «Премьера Weltethos Джонатана Харви» . Цифровой концертный зал Берлинской филармонии . Проверено 13 июня 2021 г.
  43. ^ Родерик, Даннетт (12 октября 2012 г.). «Миру нужно пространство, чтобы дышать. Обзор: WELTETHOS, 80-минутная оратория Джонатана Харви» . Черч Таймс, Великобритания . Проверено 13 июня 2021 г.
  44. ^ Колин Таучин - Выберите свет , Альянс композиторов
  45. ^ «Концерты (Новости)» . Хоровое общество Галифакса . Проверено 21 сентября 2017 г.
  46. ^ «Нил Хэннон: Болезнь Альцгеймера моего отца послужила источником вдохновения для создания книги «Нашим отцам в беде»» . Хранитель . 10 марта 2014 г.
  47. ^ Бессмертный , Бузи и Хоукс
  48. ^ «Обзор Халле/Элдера – Джонатан Дав объясняет эволюцию… поющими галактиками» . Хранитель . 20 июня 2016 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
  49. ^ «Крейг Хелла Джонсон о превращении ненависти в искусство | Беркли» . www.berklee.edu . Проверено 22 апреля 2022 г.
  50. ^ «Галлиполи до Соммы – Пахо» . Университет Отаго – Пахо . Проверено 24 июня 2021 г.
  51. ^ «Привлекательная новая оратория Боба Чилкотта приносит раннее Рождество в Глостер - увиденное и услышанное на международном уровне» . видели и слышали-international.com . Проверено 22 апреля 2022 г.
  52. ^ «Музыкальный обзор: Рождественская оратория Джеймса Макмиллана (премьера в Амстердаме)» . www.churchtimes.co.uk . Проверено 22 апреля 2022 г.
  53. ^ Роу, Джорджия (16 октября 2019 г.). «Карл Саган вдохновил новую ораторию для филармонии в стиле барокко» . Новости Меркурия. Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  54. ^ «Обещание Лео Смита: Роза Паркс: Чистая любовь. Ораторское искусство семи песен » Вилы Получено 22 апреля.
  55. ^ «Тогда это, наконец, стало мировой премьерой Silent Earth», сайт композитора, 29 января 2022 г.
  56. ^ Хольце, Гвидо. «Оратория «Един»: Один Бог, одна вера, одно крещение» . Получено 22 апреля 2022 г. - через www.faz.net.
  57. ^ «Разрешения» . Мозаика для Земли . Проверено 24 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2a1d1b4ec568a4c40fb57e7e5164ccf__1723908300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/cf/b2a1d1b4ec568a4c40fb57e7e5164ccf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of oratorios - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)