Jump to content

Монополия на насилие

(Перенаправлено из «Монополии на силу »)
Гватемалы Гражданский офицер Национальной полиции держит подозреваемого под дулом пистолета во время учений на контрольно-пропускном пункте . Из-за монополии государства на насилие , полицейскому разрешено применять насилие на законных основаниях , а подозреваемому - нет.

В политической философии монополия на насилие или монополия на законное применение силы является собственностью государства , которое является единственным субъектом в своей юрисдикции , который законно применяет силу , и, таким образом, является верховной властью в этой области .

Хотя монополия на насилие как определяющая концепция государства была впервые описана в социологии Максом Вебером в его эссе «Политика как призвание» (1919), [1] Монополия законного применения физической силы является основной концепцией современного публичного права, которая восходит к работе французского юриста и политического философа Жана Бодена 1576 года «Шесть книг Республики» и книге английского философа Томаса Гоббса 1651 года «Левиафан» . Вебер утверждает, что государство является «единственным человеческим Gemeinschaft , которое претендует на монополию на законное применение физической силы . Таким образом, государства могут прибегать к принудительным средствам, таким как тюремное заключение, экспроприация, унижение и угрозы смертью, чтобы добиться согласия населения». со своим правлением и таким образом поддерживать порядок. Однако эта монополия ограничена определенной географической областью, и фактически это ограничение определенной областью является одной из вещей, которые определяют государство». [2] Другими словами, Вебер описывает государство как любую организацию, которой удается удерживать исключительное право использовать, угрожать или санкционировать применение физической силы против жителей своей территории. Такая монополия, по мнению Вебера, должна возникнуть посредством процесса легитимации .

Теория Макса Вебера

[ редактировать ]

Макс Вебер писал в книге «Политика как призвание» , что фундаментальной характеристикой государственности является требование такой монополии. Расширенное определение появляется в книге «Экономика и общество» :

Принудительная политическая организация, действующая непрерывно, будет называться «государством» [если и] в той мере, в какой ее административный персонал успешно поддерживает притязания на монополию законного физической применения силы ( das Monopol legitimen physchen Zwanges ) при исполнении своих порядков. . [3] [4]

Вебер применил к этому определению несколько оговорок:

  • Он задумал это заявление как современное наблюдение, отметив, что связь между государством и применением физической силы не всегда была такой тесной. Он использует примеры феодализма , где частные войны были разрешены при определенных условиях, и религиозных судов , которые обладали исключительной юрисдикцией в отношении некоторых видов преступлений, особенно ереси и сексуальных преступлений (отсюда и прозвище «непристойные суды»). Тем не менее, государство существует везде, где единая власть может законно санкционировать насилие.
  • По тем же причинам «монополия» не означает, что только правительство может использовать физическую силу, а то, что государство — это человеческое сообщество, которое успешно заявляет о себе как о единственном источнике легитимности любого физического принуждения или судебного решения о принуждении. Например, закон может разрешать отдельным лицам применять силу для защиты себя или собственности , но это право вытекает из власти государства. Это напрямую противоречит просвещенным принципам индивидуального суверенитета, который делегирует власть государству по согласию, и концепциям естественного права , которые утверждают, что индивидуальные права, вытекающие из разумной собственности на себя, существуют до государства и признаются и гарантируются только государством, которые могут быть ограничены. от ограничения их конституционным законом . [5]

Критика Вебера

[ редактировать ]

Роберт Хинрикс Бейтс утверждает, что государство само по себе не обладает насильственной силой; скорее, люди обладают всей силой принуждения, чтобы гарантировать сохранение порядка и других равновесий. [6] Из этого следует, что в обществах без государства существует граница благосостояния, которую можно преодолеть только в том случае, если для повышения сложности государства используется некоторый уровень принуждения или насилия. Другими словами, без инвестиций в войска, полицию или какой-либо механизм принуждения ранние государства не смогут наслаждаться законностью и порядком (или процветанием) более развитых государств.

Отношение к государственному потенциалу

[ редактировать ]
Анархистский плакат, 12 декабря 2020 г.

Возможности государства часто измеряются с точки зрения его финансовой и правовой дееспособности . Фискальная правоспособность означает способность государства взыскивать налоги, а правоспособность означает верховенство государства как единоличного арбитра в разрешении конфликтов и обеспечении исполнения контрактов. Без какого-либо принуждения государство не смогло бы обеспечить свою легитимность в желаемой сфере влияния. В ранних и развивающихся государствах эту роль часто играл «стационарный бандит», который защищал жителей деревни от бродячих бандитов в надежде, что такая защита будет стимулировать жителей инвестировать в экономическое производство, а стационарный бандит сможет в конечном итоге использовать свою силу принуждения для экспроприировать часть этого богатства. [7]

В регионах, где присутствие государства минимально ощущается, негосударственные субъекты могут использовать свою монополию на насилие для установления легитимности или сохранения власти. [8] Например, сицилийская мафия возникла как рэкет, обеспечивающий защиту покупателям и продавцам на черном рынке. Без такого правоприменения участники рынка не были бы достаточно уверены, чтобы доверять своим контрагентам выполнение контрактов, и рынок рухнул бы.

На неорганизованных и теневых рынках насилие используется для обеспечения соблюдения контрактов при отсутствии доступного юридического разрешения конфликтов. [9] Чарльз Тилли продолжает это сравнение, говоря, что ведение войны и государственное строительство на самом деле являются лучшими представлениями о том, во что может перерасти организованная преступность. [10] Было отмечено, что связь между государством, рынками и насилием имеет прямую связь с использованием насилия как формы принуждения. [11] [12] Анархисты рассматривают прямую связь между капитализмом , властью и государством; понятие монополии насилия во многом связано с анархической философией отказа от всякой неоправданной иерархии . [13] [14]

По мнению Рэймонда Арона , международные отношения характеризуются отсутствием широко признанной легитимности применения силы между государствами. [15]

Марта Лизабет Фелпс развивает идеи Вебера о легитимности частной безопасности на шаг дальше, утверждая, что использование государством частных субъектов остается законным тогда и только тогда, когда военные подрядчики воспринимаются как контролируемые государством. [16]

В « Энциклопедии насилия, мира и конфликтов » Джон Д. Уайзман указывает, что монополия государства на насилие предоставляется народом этого штата в обмен на защиту своей личности и собственности, что, в свою очередь, дает государствам возможность принуждать и эксплуатировать людей посредством, например, налогообложения. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вебер, Макс (2015). Уотерс, Тони; Уотерс, Дагмар (ред.). Рационализм Вебера и современное общество: новые переводы политики, бюрократии и социального расслоения . Перевод Уотерса, Тони; Уотерс, Дагмар. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 129–198. дои : 10.1057/9781137365866 . ISBN  978-1-137-37353-3 .
  2. ^ Вебер, Макс (2015). Уотерс, Тони; Уотерс, Дагмар (ред.). Рационализм Вебера и современное общество: новые переводы политики, бюрократии и социального расслоения . Перевод Уотерса, Тони; Уотерс, Дагмар. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 136. дои : 10.1057/9781137365866 . ISBN  978-1-137-37353-3 .
  3. ^ Вебер, Макс (1978). Рот, Гюнтер; Виттих, Клаус (ред.). Экономика и общество . Беркли: Калифорнийский университет, П. с. 54.
  4. ^ Вебер, Макс (1980) [1921]. Винкельманн, Йоханнес (ред.). Экономика и общество (5-е изд.). Тюбинген: JCB Mohr (Пауль Зибек. стр. 29.
  5. ^ Монополия на насилие в Британской энциклопедии
  6. ^ Бейтс, Р.; Грейф, А.; Сингх, С. (2002). «Организация насилия» (PDF) . Журнал разрешения конфликтов . 46 (5): 599–628. дои : 10.1177/002200202236166 . S2CID   14970734 .
  7. ^ Олсон, Манкур (1993). «Диктатура, демократия и развитие». Американский обзор политической науки . Сентябрь 1993 г. (3): 567–576. дои : 10.2307/2938736 . JSTOR   2938736 . S2CID   145312307 .
  8. ^ Гамбетта, Диего (1996). Сицилийская мафия: бизнес частной охраны . Издательство Гарвардского университета. п. 1.
  9. ^ Оуэнс, Эмили Грин (2011). «Действительно ли подпольные рынки более жестокие? Свидетельства Америки начала 20 века». Обзор американского права и экономики . т13, №1: 1–44. дои : 10.1093/aler/ahq017 .
  10. ^ Тилли, Чарльз (1985). «Война и государственное строительство как организованная преступность» в книге «Вернув государство обратно » , под ред. П. Б. Эванса, Д. Рюшемейера и Т. Скочпола. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1985. • Введение и глава.
  11. ^ Торелли, Ганс Б. (1986). «Сети: между рынками и иерархиями» . Журнал стратегического менеджмента . 7 : 37–51. дои : 10.1002/smj.4250070105 .
  12. ^ Уильямсон, Оливер Э. (1973). «Рынки и иерархии: некоторые элементарные соображения» (PDF) . Американский экономический обзор . 63 (2): 316–325. JSTOR   1817092 .
  13. ^ Ньюэлл, Майкл Э. (2019). «Как нормативное сопротивление анархизма сформировало государственную монополию на насилие» . Европейский журнал международных отношений . 25 (4): 1236–1260. дои : 10.1177/1354066119848037 . S2CID   182194314 .
  14. ^ Спрингер, Саймон (2012). «Анархизм! Какой еще должна быть география» . Антипод . 44 (5): 1605–1624. Бибкод : 2012Антип..44.1605С . дои : 10.1111/j.1467-8330.2012.01034.x .
  15. ^ Раймонд Арон. Мир и война между народами , Париж, 1962 г.; Английский: Мир и война , 1966. Новое издание 2003 г.
  16. ^ Фелпс, Марта Лизабет (декабрь 2014 г.). «Двойники государства: частная безопасность и передаваемая легитимность». Политика и политика . 42 (6): 824–849. дои : 10.1111/polp.12100 .
  17. ^ Курц, ЛР; Терпин, Дж. Э. (1999). Энциклопедия насилия, мира и конфликтов . Эльзевир Наука. ISBN  978-0-12-227010-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b98ea7ca3985297f1c8d08a18f513538__1721842200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/38/b98ea7ca3985297f1c8d08a18f513538.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monopoly on violence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)