Curtiss P-6 Hawk
П-6 Ястреб | |
---|---|
![]() Curtiss P-6e Hawk в Национальном музее ВВС США | |
Общая информация | |
Тип | Истребитель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Основной пользователь | Авиакомпании армии США |
Номер построен | 70, включая модифицированный P-1 |
История | |
Производится | 1929 |
Дата введения | 1927 |
Разработан из | Curtiss P-1 Hawk |
Curtiss P-6 Hawk -это американский одномоторный биплановый истребитель, введенный в службу в конце 1920-х годов с воздушным корпусом армии Соединенных Штатов и работал до конца 1930-х годов до начала Второй мировой войны .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Кертисс самолет и моторная компания (которая стала корпорацией Curtis-Wright (15 июля 1929 года), предоставила США P-6, начиная с 1929 года.
Оперативная история
[ редактировать ]
Быстрый и очень маневрируемый самолет для своего времени, прототип XP-6 занял второе место в национальных воздушных гонках США 1927 года, а XP-6A с поверхностными радиаторами крыла занял первое место со скоростью 201 миль в час (323 км/ч). P-6 летал в различных схемах краски в зависимости от эскадрильи, самой известной из которых была « отметка Снежной совы» 17-й эскадрильи преследования, базирующейся на Field Field, недалеко от Детройта, штат Мичиган .
P-6es служили между 1932 и 1937 годами с 1-й группой преследования (17-го и 94-го пс) в Selfridge, а также с 8-й группой преследования (33-й PS) в Лэнгли Филд, штат Вирджиния. Многочисленные несчастные случаи претендовали не менее 27 из 46 поставленных самолетов. По мере того, как P-6E устарели, вместо того, чтобы получать капитальные ремонты депо, им было разрешено изнашиваться в эксплуатации, и были отменены или проданы. По крайней мере, один выжил в 1942 году в службе ВВС Армии Соединенных Штатов . [ 1 ]
В 1932 году капитан Рубен С. Моффат пролетел P-6, преобразованный с двигателем завоевателя с наддувом на рекордном рейсе. Он вылетел из Дейтона, штат Огайо, в Вашингтон, округ Колумбия, со скоростью приблизительно 266 миль в час, на высоте 25 000 футов. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]

- XP-6
- Модель 34p , модифицированная из P-1 с помощью Curtiss V-1570 -17-завоевательного двигателя
- XP-6A
- Модель 34K , так же, как XP-6, но с неисполненными крыльями и радиаторами крыльев, чтобы уменьшить сопротивление
- P-6
- 18 Заказано армией США, девять были оснащены Престоне-охлаждением V-1570 двигателей
- XP-6B
- P-1 преобразован, чтобы взять V-1670 двигатель
- P-6C
- отменен
- XP-6d
- XP-6B конвертирован для принятия с турбонаддувом V-1570-C
- P-6d
- P-6AS (шесть из семи выживших), переименованные в 1932 году с турбонаддувом V-1570-C, установленным в 1932 году.
- XP-6E
- Модель 35 , также обозначенная Y1P-22 , заказана в июле 1931 года как прототип P-6E
- P-6e
- 46 Доставлено в 1931–1932 гг.
- XP-6F
- Модифицированный XP-6E с нагнетателем и закрытой кабиной
- XP-6G
- P-6E с V-1570F

- XP-6H
- P-6e с 4 × .30 в (7,62 мм) пулеметов, установленных в крыльях
- P-6s
- Ястреб I , трое проданы на Кубе с 450 л.с. (336 кВт) Pratt & Whitney R-1340 Radial, и один продан в Японию в качестве японского ястреба с перевернутым поршневым двигателем V-1570
- P-11
- Три упорядоченного с помощью двигателя Chieftain Curtiss H-1640 600 л.с. (447 кВт), два были завершены с помощью V-1570 и переименованного P-6D
- XP-17
- P-1 Используется в качестве испытательного стенда для экспериментального Wright V-1470 перевернутого VEE
- YP-20
- P-11 преобразован с Right Cyclone радиальным

- XP-21
- Два преобразования XP-3A , используемых для тестирования 300 л.с. (224 кВт) Pratt & Whitney R-985 WASP Munior Radial, один стал XP-21A при изменении с помощью R-975, а другой был преобразован в P- 1F Стандарт
- XP-22
- Временное обозначение для P-6A, используемого для тестирования новых установков радиатора для V-1570-23 и преобразовано в P-6A
- XP-23
- Модель 63 , незаконченная P-6E с легким сплавным монококом Fuselage, улучшенный хвост и G1V-1570C с турбонаддувом с снятым с помощью винта и турбокомпрессора. Позже переименовал YP-23
Операторы
[ редактировать ]- Китайская Республика ВВС управляла 50 Ястребом II . [ 3 ]
- Кубинские ВВС получили трех бойцов P-6 с радиальным двигателем WASP 450 л.с. (336 кВт).
- Япония купила один P-6, возможно, обновлена с помощью двигателя завоевателя.
- Королевские Нидерланды Ост-Индии ВВС получили восемь примеров P-6D с двигателем завоевателя в 1930 году, еще шесть были построены Авиоландой в 1931 году и также отправлены в голландскую Ост-Индию. Три P-6 были потеряны до войны: два в столкновении в воздухе 27 февраля 1936 года и один, вероятно, после аварии 5 февраля 1935 года.
- Боливийские ВВС использовали P-6 во время войны в Чако . 22 декабря 1932 года ястреб P-6 из витрионов Фортина атаковал парагвайский канонечный так , который был привязан к Бахии-Негра (Negra рядом ( 20 ° 13′48 ″ S 58 ° 10′01 ″ W / 20,23 ° S 58,16694 ° W )
Выживший самолет
[ редактировать ]
Один P-6e выживает. Самолет был пожертвован в Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса г -на Эдварда С. Перкинса из Аннистона, штат Алабама , и восстановлена Школой аэронавтики в Университете Пердью . Он находится на неопределенном кредите и выставке в Национальном музее ВВС США в Райт-Паттерсон АФБ недалеко от Дейтона, штат Огайо . Первоначально S/N 32-261 и назначен на 33-й эскадрилью преследования, она была отброшена из записей на Тампа Филд, штат Флорида, в сентябре 1939 года. Он был восстановлен и отмечен как 32-240 из 17-й эскадрильи преследования, пропав на полете на озере. Эри 24 сентября 1932 года. [ 4 ] [ неудачная проверка ]
Спецификации (P-6E)
[ редактировать ]Данные от самолета Curtiss 1907–1947 [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 22 фута 7 дюймов (6,88 м)
- Размах крыльев: 31 фут 6 в (9,60 м)
- Высота: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
- Область крыла: 252 кв. Фута (23,4 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : Кларк y [ 6 ]
- Пустой вес: 2715 фунтов (1232 кг)
- Вес валового веса: 3436 фунтов (1559 кг)
- Силовая установка: 1 × Curtiss V-1750C Conqueror V-12
- Пропеллеры: 3-летний винт
Производительность
- Максимальная скорость: 193 миль в час (311 км/ч, 168 кН)
- Скорость круиза: 165 миль в час (266 км/ч, 143 кН)
- Диапазон: 244 мили (393 км, 212 нм)
- Потолок обслуживания: 23 900 футов (7300 м)
- Скорость подъема: 2480 футов/мин (12,6 м/с)
Вооружение
- Оружие: 2 × 0,30 дюйма (7,6 мм) пулемет
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Sauser P6E , построенная доморощенная 82% реплика, также известная как P6E-QC.
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Боугер, Джо. "Curtiss P-6 Hawk." Американские военные самолеты. Получено: 1 октября 2011 года.
- ^ «Огромный нагнетатель приводит самолет к новой записи». Популярная механика, апрель 1932, с. 591.
- ^ Густавссон, Хокан. «Кертисс Хокс в китайских ВВС» . Биплановые истребители из Второй мировой войны . Получено 30 января 2013 года .
- ^ "Curtiss P-6e Hawk" . Национальный музей ВВС США . Получено 21 мая 2018 года .
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 . Лондон: Путнэм. С. 253–266. ISBN 0370100298 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. «Великие истребители: Кертисс против Боинг». Крылья , том 31, номер 1, февраль 2001 г.
- Иден, Пол и Софи Монг, ред. Полная энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Amber Books Ltd., 2002, ISBN 0-7607-3432-1 .
- Хагедорн, Дэн (март - май 1992). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Энтузиаст воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]