Кино Южной Кореи
Кино Южной Кореи | |
---|---|
Количество экранов | 2,492 (2015) [ 1 ] |
• На душу населения | 5,3 на 100 000 (2015 г.) [ 1 ] |
Основные дистрибьюторы | Си Джей Э&М (21%) НОВОЕ (18%) Лотте (15%) [ 2 ] |
Продюсировал художественные фильмы (2015). [ 3 ] | |
Общий | 269 |
Количество поступлений (2015 г.) [ 4 ] | |
Общий | 217,300,000 |
Национальные фильмы | 113,430,600 (52%) |
Валовые кассовые сборы (2015) [ 4 ] | |
Общий | вон 1,59 триллиона |
Национальные фильмы | ₩ 830 миллиардов (52%) |
Часть серии о |
Культура Кореи |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
|
Южнокорейские фильмы находились под сильным влиянием таких событий и сил, как Корея под властью Японии , Корейская война , государственная цензура , деловой сектор, глобализация и демократизация Южной Кореи . [ 5 ] [ 6 ]
Золотой век южнокорейского кино в середине 20-го века породил два лучших южнокорейских фильма всех времен: «Горничная» (1960) и «Обалтан» (1961). [ 7 ] в то время как возрождение индустрии с помощью Корейской новой волны с конца 1990-х годов по настоящее время привело к появлению обоих самых кассовых фильмов страны , «Адмирал: Ревущие течения» (2014) и «Экстремальная работа» (2019), а также лауреатов призов на фестивалях. в том числе «Золотого льва» лауреат Пьета (2012 г.), обладатель Золотой пальмовой ветви и премии «Оскар» обладатель «Паразиты » (2019 г.), а также международная культовая классика , включая «Олдбой» (2003 г.), [ 8 ] Сквозь снег (2013), [ 9 ] и «Поезд в Пусан» (2016). [ 10 ]
В условиях растущего глобального успеха и глобализации корейской киноиндустрии за последние два десятилетия корейские актеры, такие как Ли Бён Хон и Пэ Дуна, стали звездами американских фильмов, а корейские авторы, такие как Пак Чан Ук и Пон Джун Хо, снимают англоязычные фильмы. языковые работы, корейско-американские актеры перейдут на главные роли в корейских фильмах, как Стивен Юн и Ма Дон Сок , а корейские фильмы будут пересниматься в США, Китае и на других рынках. Международный кинофестиваль в Пусане также превратился в крупнейший и наиболее важный кинофестиваль в Азии.
Американские киностудии также создали местные дочерние компании, такие как Warner Bros. Korea и 20th Century Fox Korea, для финансирования корейских фильмов, таких как «Эпоха теней» (2016) и «Плач» (2016), что ставит их в прямую конкуренцию корейской «большой четверке» вертикально интегрированных отечественных киностудий. компании по производству и распространению фильмов: Lotte Cultureworks (ранее Lotte Entertainment), CJ Entertainment , Next Entertainment World (NEW) и Showbox . Netflix также вышел в Корею в качестве продюсера и дистрибьютора фильмов в рамках своей международной стратегии роста в поисках новых рынков и стремления найти новый контент для потребителей на рынке США на фоне « стриминговых войн » с Disney , у которой есть корейская компания. дочерняя компания и другие конкуренты.
История
[ редактировать ]Самые ранние кинотеатры в стране открылись в период от позднего Чосона до Корейской империи . Первым был театр Э Кван , [ 11 ] за ним следует Дансунгса . [ 12 ]
Освобождение и война (1945–1953)
[ редактировать ]После капитуляции Японии в 1945 году и последующего освобождения Кореи свобода стала преобладающей темой в южнокорейском кино конца 1940-х — начала 1950-х годов. [ 5 ] режиссера Чхве Ин Гю Одним из наиболее значительных фильмов этой эпохи является «Да здравствует свобода!» ! (1946) , который примечателен изображением движения за независимость Кореи . Фильм имел большой коммерческий успех, поскольку он отражал волнение публики по поводу недавнего освобождения страны. [ 13 ]
Однако во время Корейской войны южнокорейская киноиндустрия находилась в застое, и с 1950 по 1953 год было снято всего 14 фильмов. Все фильмы той эпохи с тех пор были утеряны . [ 14 ] После перемирия в Корейской войне в 1953 году президент Южной Кореи Ли Сын Ман попытался оживить киноиндустрию, освободив ее от налогов. Кроме того, после войны в страну прибыла иностранная помощь, которая предоставила южнокорейским кинематографистам оборудование и технологии, позволяющие начать производство большего количества фильмов. [ 15 ]
Золотой век (1955–1972)
[ редактировать ]Хотя кинематографисты по-прежнему подвергались правительственной цензуре, Южная Корея пережила золотой век кино, в основном состоящего из мелодрам , начиная с середины 1950-х годов. [ 5 ] Количество фильмов, снятых в Южной Корее, увеличилось с 15 в 1954 году до 111 в 1959 году. [ 16 ]
Один из самых популярных фильмов той эпохи, ныне утраченный ремейк « Чхунхян Чон» 10 процентов населения Сеула . режиссера Ли Кю Хвана (1955), привлек в кинотеатры [ 15 ] Однако, в то время как Чунхян Чжон пересказал традиционную корейскую историю , другой популярный фильм той эпохи, «Мадам Свобода» Хан Хён Мо (1956), рассказал современную историю о женской сексуальности и западных ценностях. [ 17 ]
Южнокорейские кинематографисты наслаждались кратковременной свободой от цензуры в начале 1960-х годов, между администрациями Ли Сын Мана и Пак Чон Хи . [ 18 ] Ким Ки Ёна ( В это время были сняты «Горничная» 1960) и » Ю Хён Мока ( «Обалтан 1960) , которые сейчас считаются одними из лучших когда-либо созданных южнокорейских фильмов. [ 7 ] Фильм Кан Дэ Чжина «Кучер» (1961) стал первым южнокорейским фильмом, получившим награду на международном кинофестивале, когда он получил приз жюри «Серебряный медведь» на Берлинском международном кинофестивале 1961 года . [ 19 ] [ 20 ]
Когда Пак Чон Хи стал исполняющим обязанности президента в 1962 году, государственный контроль над киноиндустрией существенно усилился. В соответствии с Законом о кино 1962 года был принят ряд все более ограничительных мер, ограничивающих импорт фильмов в рамках системы квот . Новые правила также сократили за год количество отечественных кинокомпаний с 71 до 16. Государственная цензура преследовала непристойность, коммунизм и непатриотические темы. в фильмах [ 21 ] [ 22 ] Тем не менее, ограничение Закона о кино на импортные фильмы привело к буму отечественных фильмов. Южнокорейским кинематографистам пришлось работать быстро, чтобы удовлетворить общественный спрос, и многие фильмы были сняты всего за несколько недель. В 1960-е годы самые популярные южнокорейские режиссеры выпускали от шести до восьми фильмов в год. Примечательно, что в 1967 году режиссер Ким Су Ён выпустил десять фильмов, в том числе «Туман» , который считается его величайшей работой. [ 19 ]
Кореи первый анимационный полнометражный фильм Южной «Хон Кильдон» В 1967 году вышел . Затем последовало несколько анимационных фильмов, в том числе «Золотой железный человек» Южной Кореи . (1968), первый научно-фантастический анимационный фильм [ 19 ]
Цензура и пропаганда (1973–1979)
[ редактировать ]Государственный контроль над киноиндустрией Южной Кореи достиг своего апогея в 1970-х годах при авторитарной « системе Юсин » президента Пак Чон Хи. Корейская корпорация по продвижению кинофильмов была создана в 1973 году якобы для поддержки и продвижения южнокорейской киноиндустрии, но ее основной целью был контроль над киноиндустрией и содействие «политкорректной» поддержке цензуры и правительственных идеалов. [ 23 ] Согласно Международному киногиду 1981 года , «ни в одной стране нет более строгого кодекса цензуры фильмов, чем в Южной Корее, за возможным исключением Северной Кореи и некоторых других стран коммунистического блока». [ 24 ]
Выпускать новые фильмы разрешалось только кинематографистам, ранее создававшим «идеологически здравые» фильмы и считавшимся лояльными правительству. Представители киноиндустрии, пытавшиеся обойти законы о цензуре, попадали в черный список, а иногда и заключались в тюрьму. [ 25 ] Один из таких режиссеров, занесенный в черный список, плодовитый режиссер Шин Сан Ок , был похищен правительством Северной Кореи в 1978 году после того, как правительство Южной Кореи отозвало у него лицензию на кинопроизводство в 1975 году. [ 26 ]
Пропагандистские фильмы (или «политические фильмы»), снятые в 1970-х годах, были непопулярны среди зрителей, которые привыкли видеть на экране реальные социальные проблемы в 1950-х и 1960-х годах. Помимо вмешательства правительства, южнокорейские кинематографисты начали терять аудиторию из-за телевидения, а посещаемость кинотеатров упала более чем на 60 процентов с 1969 по 1979 год. [ 27 ]
Фильмы, которые были популярны среди зрителей в то время, включают «Расцвет Ён Чжа» (1975) и «Зимняя женщина» (1977), оба являются кассовыми хитами режиссера Ким Хо Сон . [ 26 ] » Ён Чжа «Расцвет» и «Зимние женщины классифицируются как «фильмы о хозяйках», то есть фильмы о проститутках и девушках из бара . Несмотря на откровенно сексуальный контент, правительство разрешило выпуск фильмов, и этот жанр был чрезвычайно популярен в 1970-х и 1980-х годах. [ 22 ]
Восстановление (1980–1996)
[ редактировать ]В 1980-х годах правительство Южной Кореи начало ослаблять цензуру и контроль над киноиндустрией. Закон о кино 1984 года позволил независимым кинематографистам начать производство фильмов, а пересмотр закона 1986 года позволил импортировать больше фильмов в Южную Корею. [ 21 ]
Тем временем южнокорейские фильмы впервые начали в значительной степени достигать международной аудитории. Фильм режиссера Им Квон Тхэка « Мандала » (1981) получил Гран-при на Гавайском кинофестивале 1981 года, и вскоре он стал первым корейским режиссером за последние годы, чьи фильмы были показаны на европейских кинофестивалях. Его фильм «Gilsoddeum» (1986) был показан на 36-м Берлинском международном кинофестивале , а актриса Кан Су Ён получила награду за лучшую женскую роль на Венецианском международном кинофестивале 1987 года за роль в фильме Има « Суррогатная женщина» . [ 28 ]
В 1988 году правительство Южной Кореи сняло все ограничения на иностранные фильмы, и американские кинокомпании начали открывать офисы в Южной Корее. Чтобы отечественные фильмы могли конкурировать, правительство в очередной раз ввело квоту на экраны , согласно которой кинотеатры должны показывать отечественные фильмы не менее 146 дней в году. Однако, несмотря на квоту, к 1993 году доля рынка отечественных фильмов составляла лишь 16 процентов. [ 21 ]
Южнокорейская киноиндустрия снова изменилась в 1992 году с появлением Ким Ый Сока популярного фильма «Брачная история », выпущенного компанией Samsung . Это был первый южнокорейский фильм, выпущенный бизнес-конгломератом, известным как чеболь , и он проложил путь другим чеболям в киноиндустрию, используя интегрированную систему финансирования, производства и распространения фильмов. [ 29 ]
Ренессанс (1997 – настоящее время)
[ редактировать ]В результате азиатского финансового кризиса 1997 года многие чеболи начали сокращать свое участие в киноиндустрии. Однако они уже заложили основу для возрождения южнокорейского кинопроизводства, поддерживая молодых режиссеров и внедряя в индустрию передовую деловую практику. [ 29 ] «Новое корейское кино», включающее глянцевые блокбастеры и фильмы креативного жанра, начало появляться в конце 1990-х — 2000-х годах. [ 6 ]
В конце 1990-х южнокорейское кино имело кассовые сборы, превзошедшие голливудские фильмы, во многом из-за законов о квотах на экраны , которые ограничивали публичный показ иностранных фильмов. [ 30 ] в Южной Корее Впервые принятая в 1967 году, квота показа наложила ограничения на количество дней в году, когда иностранные фильмы могут быть показаны в любом кинотеатре, что вызвало критику со стороны кинопрокатчиков за пределами Южной Кореи как несправедливую. В качестве предварительного условия для переговоров с Соединенными Штатами о соглашении о свободной торговле корейское правительство сократило годовую квоту показа отечественных фильмов со 146 дней до 73 (что позволило большему количеству иностранных фильмов выйти на рынок). [ 31 ] В феврале 2006 года южнокорейские киноработники отреагировали на сокращение массовыми митингами протеста. [ 32 ] По словам Ким Хёна, «киноиндустрия Южной Кореи, как и индустрия большинства стран, сильно отодвинута в тень Голливуда. В прошлом году страна экспортировала в Соединенные Штаты фильмов на сумму 2 миллиона долларов США и импортировала на сумму 35,9 миллиона долларов США». [ 33 ]
Одним из первых блокбастеров стал фильм Кан Чже Гю » « Шири (1999), фильм о северокорейском шпионе в Сеуле . Это был первый фильм в истории Южной Кореи, на который только в Сеуле было продано более двух миллионов билетов. [ 34 ] За Шири последовали другие блокбастеры, в том числе Пак Чхан Ука » «Объединенная зона безопасности (2000), Квак Чжэ Ёна » «Моя нахальная девчонка (2001), Квак Кён Тэка » « Друг (2001), «Друг » Кан У Сока. Сильмидо (2003) и Кан Чже Гю » « Тэгукги (2004). Фактически, и Сильмидо , и Тэгукги видели 10 миллионов человек внутри страны — около четверти всего населения Южной Кореи. [ 35 ]
Южнокорейские фильмы начали привлекать значительное международное внимание в 2000-х годах, отчасти благодаря режиссеру Пак Чхан Уку , чей фильм «Олдбой» (2003) получил Гран- при Каннского кинофестиваля 2004 года и получил высокую оценку американских режиссеров, в том числе Квентина Тарантино и Спайка Ли. , последний из которых снял ремейк «Олдбой» (2013). [ 8 ] [ 36 ]
режиссера Пон Джун Хо » «Хозяин (2006), а затем англоязычный фильм «Сквозь снег» (2013) входят в число самых кассовых фильмов всех времен в Южной Корее и получили высокую оценку иностранных кинокритиков. [ 37 ] [ 9 ] [ 38 ] » Ён Сан Хо ( «Поезд в Пусан 2016), также один из самых кассовых фильмов всех времен в Южной Корее, стал вторым по прибылям фильмом в Гонконге в 2016 году. [ 39 ]
Пон Джун Хо В 2019 году «Паразиты» стал первым фильмом из Южной Кореи, получившим престижную « Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля . [ 40 ] На 92-й церемонии вручения премии «Оскар» « Паразит» стал первым южнокорейским фильмом, получившим какое-либо признание премии «Оскар» , получив шесть номинаций. Он получил награды за лучший фильм , лучшую режиссуру , лучший международный художественный фильм и лучший оригинальный сценарий , став первым фильмом, полностью созданным азиатской страной, получившим номинацию на премию Оскар за лучший фильм после « Крадущегося тигра», «Скрытого дракона» , а также первым фильмом, снятым полностью в азиатской стране. фильм не на английском языке, который когда-либо получал «Оскар» за лучший фильм. [ 41 ]
ЛГБТК-кинотеатр
[ редактировать ]ЛГБТ-фильмы и изображения ЛГБТ-персонажей в южнокорейском кино можно увидеть с момента зарождения южнокорейского кино, несмотря на то, что общественность воспринимает Южную Корею как страну, в значительной степени анти-ЛГБТ. Определение «квир-кино» является предметом споров критиков кино из-за трудностей с определением « квир-кино » в контексте кино. Термин «квир» имеет свои корни в английском языке, и хотя его происхождение имело негативный оттенок, возрождение этого термина началось в 1980-х годах в США и стало охватывать негетеронормативную сексуальность даже за пределами США. [ 42 ] Таким образом, квир-кино в Южной Корее можно рассматривать как охватывающее изображения негетеронормативной сексуальности. В этом отношении критики южнокорейского кино использовали ЛГБТК и квир как синонимы. [ 43 ] Хотя характеристики, составляющие фильм как ЛГБТК, могут быть субъективными из-за определения термина «гомосексуальный», а также того, насколько явно или неявно представлено ЛГБТК в фильме, существует ряд фильмов, которые считаются таковыми в корейском кино.
По словам Пиль Хо Кима, корейское квир-кино можно разделить на три категории с точки зрения видимости и общественного приема. Существует «Век невидимки» (1945–1997), когда фильмы на квир-темы получили ограниченное внимание, а также дискретное представление из-за давления общества, «Век камуфляжа» (1998–2004), характеризующийся более либеральной политической и социальной сферой, которая поощряла кинематографистов. увеличить производство ЛГБТК-фильмов и больше экспериментировать с их откровенным изображением, но все еще оставаться нерешительным, и, наконец, Эпоха блокбастеров (2005 – настоящее время), когда фильмы на тему ЛГБТК начали входить в мейнстрим после борьбы с цензурой со стороны независимых фильмов. [ 44 ]
Хотя квир-кино в Корее в основном представлено в независимых фильмах и короткометражных фильмах, существует стремление включить представление ЛГБТК в кино, а также призыв обратить внимание на эти фильмы. Поворотными моментами стали роспуск гораздо более строгого Корейского комитета по этике исполнительских искусств, появление Корейского совета по продвижению исполнительских искусств и «Сеульского фестиваля квир-фильмов и видео» в 1998 году после того, как первый фестиваль фильмов о геях и лесбиянках был закрыт корейскими властями. власти. [ 45 ] Корейский фестиваль квир-кино , входящий в состав Корейского фестиваля квир-культуры, также способствует популяризации квир-корейских фильмов.
ЛГБТК-фильмы от откровенно ЛГБТК-режиссеров
[ редактировать ]ЛГБТ-фильмы режиссеров, открыто идентифицирующих ЛГБТК, исторически выпускались независимо, причем большинство из них были короткометражными фильмами. Перечисленные фильмы отражают такие фильмы и показывают, насколько разнообразными могут быть их представления.
- Каждый день похож на воскресенье ( Ли Сон Хи Иль, 1997): независимый короткометражный фильм, снятый открытым ЛГБТ-сообществом, в котором фигурирует Ли Хи Иль, рассказывается о двух мужских персонажах, которые встречаются, а затем разлучаются, с прямым представлением их отношений как гомосексуалистов. Независимый аспект фильма, возможно, сыграл роль в обеспечении более очевидного представления гомосексуализма, поскольку здесь меньше давления на широкую аудиторию и не требуется правительственной спонсорской поддержки. [ 45 ]
- «Без сожаления» (Ли Сон Хи Иль, 2006): независимый фильм, снятый совместно Ли Хи Иль и Ким Чо Кван Су, оба из которых были связаны с группой гей-активистов «Чингусай» , изображает ЛГБТ-персонажей. таким образом, чтобы нормализовать их идентичности. [ 44 ] Фильм также имел больший успех, чем обычно для независимых фильмов, благодаря своей маркетинговой стратегии, ориентированной преимущественно на женскую аудиторию, интересующуюся тем, что известно как «Мальчишеская любовь». [ 44 ] [ 46 ]
- «Мальчик встречает мальчика» ( Кимджо Кван Су , 2008): Независимый короткометражный фильм, вдохновленный, по утверждению режиссера, собственным личным опытом, рассказывает оптимистичную историю двух мужчин, с возможностью взаимного чувства влечения после короткой встречи. [ 47 ] Несмотря на то, что существует гомосексуальное влечение, оно рассказывается через гетеросексуальную призму, поскольку мужественность одного персонажа и женственность другого контрастируют друг с другом, создавая двусмысленность в отношении их странности, отчасти из-за гомофобии в обществе и политического климата. . [ 46 ]
- Просто друзья? (Кимджо Кван Су, 2009): Этот независимый короткометражный фильм Кимджо Кван Су, также написанный как Ким Чо Кван Су, представляет ЛГБТК-персонажей, а главному герою Мин Су приходится иметь дело с неодобрением его матери. отношения с другим мужским персонажем. Этот короткометражный фильм, как и «Мальчик встречает мальчика», также предлагает более оптимистичный финал. [ 48 ]
- Вещи без гражданства (Ким Кён Мук, 2011): В фильме как ЛГБТ-персонажи, так и корейско-китайские рабочие-иммигранты считаются ненормативными и маргинализируются. [ 43 ] Можно считать, что фильм имеет странную точку зрения в том смысле, что он имеет экспериментальный характер, который создает двусмысленность, когда речь идет о ненормативных темах. Тем не менее, в фильме действительно изображен графический гомоэротизм, что делает изображение гомосексуализма ясным. [ 49 ]
ЛГБТК-фильмы, созданные не открыто ЛГБТК-режиссерами
[ редактировать ]- «Цветочная пыльца» ( Ха Гиль-чжон , 1972): фильм, который считается первым корейским фильмом о геях, снятым братом режиссера Ха Мён Чжуном, изображает гомосексуализм в фильме через напряженность в отношениях ЛГБТК, хотя обычно он не считался странным. фильм на момент выхода. [ 44 ] Политический посыл фильма и критика тогдашнего президента Пак Чон Хи могут быть причиной того, что странные отношения оказались в тени. [ 50 ] Несмотря на то, что это более ранний корейский фильм, изображающий гомосексуальность, в нем эти отношения показаны более явно, чем можно было ожидать в то время. [ 50 ]
- «Аскетика: Женщина и женщина» (Ким Су Хён, 1976): Хотя корейская пресса присвоила фильму статус отмеченного наградами, на момент выхода в прокат «Аскет» оставался недостаточно признанным публикой фильмом. [ 45 ] считает этот фильм первым лесбийским фильмом Корейский журнал Buddy и рассказывает историю двух женщин, у которых возникают чувства друг к другу. [ 44 ] Хотя гомосексуальные чувства между женщинами подразумеваются через «тонко завуалированные половые акты», которые могли бы быть более явными, это считалось гомосексуальным в контексте жестких правил цензуры 1970-х годов. [ 44 ] Несмотря на статус фильма как лесбийского, было отмечено, что режиссер намеревался снимать не ЛГБТК-фильм, а скорее феминистский фильм, подчеркивающий значимость взаимодействия и отношений двух женщин. Несмотря на это, Ким Су Хён сказал, что фильм можно рассматривать как лесбийский, так и феминистский. [ 45 ]
- Road Movie (Ким Ин Сик, 2002): Несмотря на то, что фильм был выпущен через крупную дистрибьюторскую компанию, фильм не достиг ожидаемого массового кассового успеха, тем не менее, он по-прежнему рассматривается как предшественник будущих квир-блокбастеров. [ 44 ] Фильм откровенно гомосексуальный по содержанию. [ 46 ] и изображает сложный любовный треугольник между двумя мужчинами и женщиной, уделяя особое внимание персонажу-гомосексуалисту. [ 46 ] Примечательно, что Road Movie — один из немногих полнометражных художественных фильмов в Южной Корее, в которых рассказывается о странном главном герое. [ 46 ]
- «Король и клоун» ( Ли Джун Ик , 2005): «Король и клоун» Считается, что оказал большое влияние на квир-кино благодаря своему большому успеху. В фильме один из персонажей олицетворяет странность благодаря своему воплощению женственности, которую часто рассматривают как образ персонажа «мальчика-цветка» или кконминам . [ 44 ] Однако реальные изображения гомосексуализма ограничены и изображаются только через поцелуй. [ 44 ] «Король и клоун» считается влиятельным из-за того, что в нем представлены предполагаемые персонажи-геи, которые предшествовали другим квир-фильмам, последовавшим за ним. [ 46 ] В фильме изображены оттенки любовного треугольника между двумя шутами и королем и предполагается гомосексуализм в досовременный период ( династия Чосон ). [ 46 ] и основан на пьесе «И» (2000), основанной на отрывке «Анналы династии Чосон», двух пьесах, гомосексуализм которых был более явным по сравнению с фильмом. [ 46 ] Изображение близости и влечения геев в фильме остается неоднозначным и подвергается критике со стороны ЛГБТ-сообщества за изображение странности. [ 46 ]
- «Ледяной цветок» ( Ю Ха , 2008): «Ледяной цветок» последовал за другими странными фильмами, такими как «Король и клоун» , «Сломанные ветки» и «Дорожное кино» . [ 43 ] Этот фильм достиг широкой аудитории, что, возможно, отчасти произошло благодаря тому, что актер, сыгравший гомосексуального персонажа, был хорошо принят. Критики фильма поставили под сомнение гомосексуальность персонажа Хон Лима, однако можно предположить, что его персонаж на самом деле бисексуален. [ 51 ] Несмотря на откровенные гомосексуальные/квир-сцены в фильме, которые шокировали широкую аудиторию, [ 51 ] фильму все же удалось добиться успеха и познакомить большую аудиторию с историей о странных отношениях. [ 43 ]
- «Служанка» ( Пак Чан Ук , 2016): фильм представляет собой межкультурную адаптацию лесбийского романа « Фингерсмит» , написанного Сарой Уотерс . [ 52 ] «Служанка» включает в себя изображение персонажей-лесбиянок, которые чувственно выражают романтические чувства друг к другу, что было раскритиковано как вуайеристское за фетишизацию женского тела. [ 53 ] Гомосексуальное влечение персонажей Сук Хи и леди Хидеко явно изображается в сцене в ванне, где подпиливание зуба другого человека имеет скрытое сексуальное напряжение. [ 53 ] Фильм имел массовый кассовый успех и «за первые шесть недель показа [собрал] 1,25 миллиона фунтов стерлингов». [ 53 ]
Кино ужасов
[ редактировать ]В 1960-е годы корейский ужас вступил в свой первый плодотворный период. [ 54 ] Современные южнокорейские фильмы ужасов обычно отличаются стильной режиссурой, социальными комментариями и смешением жанров. [ 55 ] Фильмы ужасов созданы для того, чтобы «остудить» публику; Традиционно фильмы ужасов демонстрируются внутри страны в летние месяцы, поскольку считается, что они эффективно снижают температуру тела, вызывая «озноб». [ 54 ]
Самые кассовые фильмы
[ редактировать ]Совет по кинематографии Кореи публикует данные о кассовых сборах южнокорейских фильмов с 2004 года. По состоянию на март 2021 года десятка самых кассовых отечественных фильмов в Южной Корее с 2004 года выглядит следующим образом. [ 37 ]
- Адмирал: Ревущие течения (2014)
- Экстремальная работа (2019)
- Вместе с богами: Два мира (2017)
- Ода моему отцу (2014)
- Ветеран (2015)
- Воры (2012)
- Чудо в камере №7 (2013)
- Убийство (2015)
- Маскарад (2012)
- Вместе с богами: Последние 49 дней (2018)
Кинопремии
[ редактировать ]Первые церемонии вручения кинопремий в Южной Корее были учреждены в 1950-х годах, но с тех пор были прекращены. Самыми продолжительными и популярными церемониями вручения кинопремий являются Grand Bell Awards , учрежденная в 1962 году, и Blue Dragon Film Awards , учрежденная в 1963 году. Другие церемонии награждения включают Baeksang Arts Awards , Корейскую ассоциацию кинокритиков. Награды и Премия Пусанских кинокритиков . [ 56 ]
Кинофестивали
[ редактировать ]В Южной Корее
[ редактировать ], основанный в 1996 году, Международный кинофестиваль в Пусане является крупнейшим кинофестивалем Южной Кореи и превратился в одно из крупнейших и самых престижных кинособытий в Азии. [ 57 ]
Южная Корея на международных фестивалях
[ редактировать ]Первым южнокорейским фильмом, получившим награду на международном кинофестивале, стал фильм Кан Дэ Чжина «Кучер» (1961), получивший приз жюри «Серебряный медведь» на Берлинском международном кинофестивале 1961 года . [ 19 ] [ 20 ] В таблицах ниже перечислены южнокорейские фильмы, которые с тех пор завоевали призы крупных международных кинофестивалей.
Год | Премия | Фильм | Получатель [ 58 ] |
---|
Год | Премия | Фильм | Получатель [ 59 ] |
---|
Год | Премия | Фильм | Получатель [ 60 ] |
---|
Год | Премия | Фильм | Получатель [ 61 ] |
---|
Год | Премия | Фильм | Получатель [ 62 ] |
---|
Год | Премия | Фильм | Получатель [ 63 ] |
---|
Год | Премия | Фильм | Получатель [ 64 ] |
---|
Год | Премия | Фильм | Получатель [ 65 ] |
---|
Год | Премия | Фильм | Получатель [ 66 ] |
---|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатра – мощность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов – метод съемки» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Стаматович, Клинтон (25 октября 2014 г.). «Краткая история корейского кино, часть первая: Южная Корея по эпохам» . Журнал Haps Korea . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Паке, Дарси (2012). Новое корейское кино: Рассекая волны . Издательство Колумбийского университета. стр. 1–5. ISBN 978-0231850124 . .
- ^ Jump up to: а б Моя, стр.46.
- ^ Jump up to: а б Чи, Александр (16 октября 2017 г.). «Пак Чхан Ук, человек, который прославил корейское кино» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Найман, Адам (27 июня 2017 г.). «Пон Джун Хо может стать новым Стивеном Спилбергом» . Звонок . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Джин, Мин Джи (13 февраля 2018 г.). «Третий фильм «Детектив К» возглавил местную кассу» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ О, Сынхун; Ким, Кён Э (2 ноября 2021 г.). « Мы не можем допустить, чтобы первый кинотеатр в Корее «Театр Э Кван» исчез »] . Ханкёре (на корейском языке) . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Ли, Джаедук (7 февраля 2015 г.). «Дансунгса, «109-летняя колыбель корейского кино», плачет после того, как ее заложили в залог]. Кёнхян Шинмун . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Вива свобода! (Джаюмансе) (1946)» . Корейский киноархив . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Гвон, Ён Тэк (10 августа 2013 г.). «Сталкиваясь с реальностью фильмов, снятых во время Корейской войны» . Корейский киноархив (на корейском языке). Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Паке, Дарси (1 марта 2007 г.). «Краткая история корейского кино» . KoreanFilm.org . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Паке, Дарси. «1945–1959» . KoreanFilm.org . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Макхью, Кэтлин; Абельманн, Нэнси, ред. (2005). Мелодрама Золотого века Южной Кореи: пол, жанр и национальное кино . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 25–38. ISBN 0814332536 .
- ^ Гольдштейн, Рич (30 декабря 2014 г.). «Пропаганда, протест и ядовитые змеи: киновойна в Корее» . Ежедневный зверь . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Паке, Дарси. «1960-е годы» . KoreanFilm.org . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Призы и награды 1961» . Берлинский международный кинофестиваль . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Русс-Марке, Дженнифер (10 июля 2013 г.). «Уникальная история южнокорейской киноиндустрии» . Французский национальный аудиовизуальный институт (INA) . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ким, Молли Хё (2016). «Политика цензуры фильмов во время военного режима Пак Чон Хи (1960–1979) и Hostess Films» (PDF) . Журнал культурных исследований IAFOR . 1 (2): 33–46. doi : 10.22492/ijcs.1.2.03 — через wp-content.
- ^ Гейтуорд, Фрэнсис (2012). «Корейское кино после освобождения: производство, индустрия и тенденции регулирования» . В поисках Сеула: культура и идентичность в современном корейском кино . СУНИ Пресс. п. 18. ISBN 978-0791479339 .
- ^ Кай Хонг, «Корея (Юг)», Международный киногид 1981 , стр.214. цитируется в Армс, Рой (1987). «Восточная и Юго-Восточная Азия». Кинопроизводство третьего мира и Запад . Беркли, Калифорния : Издательство Калифорнийского университета. п. 156. ИСБН 0-520-05690-6 .
- ^ Тейлор-Джонс, Кейт (2013). Восходящее солнце, разделенная земля: японские и южнокорейские кинематографисты . Издательство Колумбийского университета. п. 28. ISBN 978-0231165853 .
- ^ Jump up to: а б Паке, Дарси. «1970-е годы» . KoreanFilm.org . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Мин, стр.51-52.
- ^ Хартцелл, Адам (март 2005 г.). «Обзор Им Квон Тэка: создание корейского национального кино» . KoreanFilm.org . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Чуа, Бенг Хуат; Ивабути, Коичи, ред. (2008). Восточноазиатская поп-культура: анализ корейской волны . Издательство Гонконгского университета. стр. 16–22. ISBN 978-9622098923 .
- ^ Джеймсон, Сэм (19 июня 1989 г.). «Американские фильмы обеспокоены новым саботажем в кинотеатре Южной Кореи» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ « Киноиндустрия на пороге кризиса » . «Корея Таймс» .
- ^ Браун, Джеймс (9 февраля 2007 г.). «Квоты на экраны поднимают сложные вопросы» . Разнообразие .
- ^ «Корейские киноработники устроили массовый митинг в знак протеста против сокращения квот» . Корея – одна. Архивировано из оригинала 26 мая 2006 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Арц, Ли; Камалипур, Яхья Р., ред. (2007). The Media Globe: Тенденции в международных средствах массовой информации . Нью-Йорк: Издательство Rowman and Littlefield. п. 41. ИСБН 978-0742540934 .
- ^ Розенберг, Скотт (1 декабря 2004 г.). «Нестандартное мышление» . Международный киножурнал . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Ли, Хё Вон (18 ноября 2013 г.). «Оригинальный «Олдбой» обновлен и повторно показан к 10-летнему юбилею в Южной Корее» . Голливудский репортер . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Кассовые сборы: за все время» . Совет корейского кино . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Померанц, Дороти (8 сентября 2014 г.). «Что экономика «Сквозь снег» говорит о будущем кино» . Форбс . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Кан Ким, Хе Вон (11 января 2018 г.). «Может ли K-Film когда-нибудь стать таким же популярным, как K-Pop в Азии?» . Форбс . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «ПАРАЗИТ» признан лучшим фильмом на иностранном языке на церемонии вручения премии «Золотой глобус» . Зона корейского кинобизнеса .
- ^ Хачатурян, Кларица Рико,Маане; Рико, Кларитца; Хачатурян, Маане (10 февраля 2020 г.). « Паразиты» стали первым южнокорейским фильмом, получившим премию «Оскар» за лучший международный фильм .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лиэнн Доусон (2015) Квир-европейское кино: странное кинематографическое время и пространство, Исследования европейского кино, 12:3, 185-204, дои : 10.1080/17411548.2015.1115696 .
- ^ Jump up to: а б с д Ким, Унгсан (2 января 2017 г.). «Квир-корейское кино, другие национальные и создание странного пространства в «Вещах без гражданства» (2011)». Журнал японского и корейского кино . 9 (1): 61–79. дои : 10.1080/17564905.2017.1296803 . ISSN 1756-4905 . S2CID 152116199 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я 김필호; К. КОЛИН СИНГЕР (июнь 2011 г.). «Три периода корейского квир-кино: невидимка, камуфляж и блокбастер» . Акта Кореана . 14 (1): 117–136. дои : 10.18399/acta.2011.14.1.005 . ISSN 1520-7412 .
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Джуран (28 ноября 2000 г.). «Запомнившиеся ответвления: к будущему корейского гомосексуального фильма». Журнал гомосексуализма . 39 (3–4): 273–281. дои : 10.1300/J082v39n03_12 . ISSN 0091-8369 . ПМИД 11133136 . S2CID 26513122 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шин, Джиён (2013). «Мужской гомосексуализм в «Короле и клоуне : гибридная конструкция и оспариваемые значения». Журнал корееведения . 18 (1): 89–114. дои : 10.1353/jks.2013.0006 . ISSN 2158-1665 . S2CID 143374035 .
- ^ Джаммарко, Том. (2013). Странное кино. В К. Балмейне (ред.), Справочник мирового кино: Южная Корея (стр. 170–171), Чикаго, Иллинойс: Интеллект.
- ^ Бальмен, Колетт. (2013). Странное кино. В К. Балмейне (ред.), Справочник мирового кино: Южная Корея (стр. 175–176), Чикаго, Иллинойс: Интеллект.
- ^ Ким, Унгсан (2 января 2017 г.). «Квир-корейское кино, другие национальные и создание странного пространства в «Вещах без гражданства» (2011)». Журнал японского и корейского кино . 9 (1): 61–79. дои : 10.1080/17564905.2017.1296803 . ISSN 1756-4905 . S2CID 152116199 .
- ^ Jump up to: а б Конран, Пирс. (2013). Странное кино. В К. Балмейне (ред.), Справочник мирового кино: Южная Корея (стр. 178–179), Чикаго, Иллинойс: Интеллект.
- ^ Jump up to: а б Джаммарко, Том. (2013). Странное кино. В К. Балмейне (ред.), Справочник мирового кино: Южная Корея (стр. 173–174), Чикаго, Иллинойс: Интеллект.
- ^ «Оригинальное произведение к фильму «Служанка»… 800 страниц можно прочитать быстро» . Чосон Ильбо (на корейском языке). 20 июля 2020 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Шин, Чи-Юн (2 января 2019 г.). «В другое время и в другом месте: Служанка как экранизация» . Журнал японского и корейского кино . 11 (1): 1–13. дои : 10.1080/17564905.2018.1520781 . ISSN 1756-4905 .
- ^ Jump up to: а б Перс, Элисон; Мартин, Дэниел (14 марта 2013 г.). Корейское кино ужасов . п. 1. дои : 10.1515/9780748677658 . ISBN 978-0-7486-7765-8 .
- ^ Состав плейлиста (26 июня 2014 г.). «Букварь: 10 основных фильмов корейской новой волны» . ИндиВайр . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Паке, Дарси. «Церемония кинопремии в Корее» . KoreanFilm.org . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Стегер, Изабелла (10 октября 2017 г.). «Южнокорейский кинофестиваль в Пусане выходит из темного политического облака» . Кварц . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «IMDb Оскарс» . IMDB . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Призы и награды» . Берлинский международный кинофестиваль . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Каннский кинофестиваль» . IMDB . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «История кинобиеннале» . Венецианская биеннале . 7 декабря 2017 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Объявление победителей премии TIFF '19» . ТИФФ . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Кинофестиваль Сандэнс 2013 объявляет награды за полнометражные фильмы» . Институт Сандэнс . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Кинофестиваль Теллурид» . IMDB . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Токийский международный кинофестиваль» . IMDB . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Международный кинофестиваль в Локарно» . IMDB . Проверено 16 марта 2018 г.
- Бойер, Джастин (2004). Кино Японии и Кореи . Лондон: Wallflower Press. ISBN 1-904764-11-8 .
- Мин, Ынджун; Джу Джинсук; Квак Ханджу (2003). Корейский фильм: история, сопротивление и демократическое воображение . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. ISBN 0-275-95811-6 .
- Новое корейское кино (2005), изд. Чи-Юн Шин и Джулиан Стрингер. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0814740309
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Совет корейского кино
- Корейский киноархив
- База данных корейских фильмов (на корейском языке)