Культурная география
Часть серии о |
География |
---|
Культурная география — это раздел человеческой географии . Хотя первые следы изучения различных народов и культур на Земле можно отнести к древним географам, таким как Птолемей или Страбон , культурная география как академическое исследование впервые возникла как альтернатива экологическим детерминистским теориям начала 20-го века, которые считал, что люди и общества контролируются средой, в которой они развиваются. [ 1 ] Вместо изучения заранее определенных регионов на основе экологических классификаций культурная география заинтересовалась культурными ландшафтами . [ 1 ] Этим руководил «отец культурной географии» Карл О. Зауэр из Калифорнийского университета в Беркли . В результате в культурной географии долгое время доминировали американские писатели.
Географы, опирающиеся на эту традицию, рассматривают культуры и общества как развивающиеся из местных ландшафтов, но также формирующие эти ландшафты. [ 2 ] Это взаимодействие между природным ландшафтом и людьми создает культурный ландшафт . Это понимание является основой культурной географии, но за последние сорок лет оно было дополнено более тонкими и сложными концепциями культуры, взятыми из широкого спектра дисциплин, включая антропологию , социологию , теорию литературы и феминизм . В культурной географии не доминирует ни одно определение культуры. Однако независимо от своей конкретной интерпретации культуры географы искренне отвергают теории, которые рассматривают культуру так, как будто она возникла «на булавочной головке». [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Некоторые из тем в области исследования связаны с тем, что глобализация теоретически рассматривается как объяснение культурной конвергенции.
Эта география изучает географию культуры
- Теории культурной гегемонии или культурной ассимиляции через культурный империализм
- Культурная территориальная дифференциация как исследование различий в образе жизни, охватывающее идеи, взгляды, языки, практики, институты и структуры власти, а также весь спектр культурных практик в географических регионах. [ 4 ]
- Исследование культурных ландшафтов [ 5 ] [ 6 ] и культурная экология .
- Другие темы включают чувство места , колониализм , постколониализм , интернационализм , иммиграцию , эмиграцию и экотуризм .
История
[ редактировать ]Хотя первые следы изучения различных народов и культур на Земле можно отнести к древним географам, таким как Птолемей или Страбон , культурная география как академическое исследование впервые возникла как альтернатива экологическим детерминистским теориям начала двадцатого века, которые считал, что люди и общества контролируются средой, в которой они развиваются. [ 1 ] Вместо изучения заранее определенных регионов на основе экологических классификаций культурная география заинтересовалась культурными ландшафтами . [ 1 ] Эту работу возглавил Карл О. Зауэр (называемый отцом культурной географии) в Калифорнийском университете в Беркли . В результате в культурной географии долгое время доминировали американские писатели.
Зауэр определил ландшафт как определяющую единицу географического исследования. Он видел, что культуры и общества развивались из своего ландшафта, но также и формировали его. [ 2 ] Это взаимодействие между природным ландшафтом и людьми создает культурный ландшафт . [ 2 ] Работа Зауэра была очень качественной и описательной, и в 1930-х годах ее бросил вызов региональной географии Ричарда Хартшорна . Хартсхорн призывал к систематическому анализу элементов, которые менялись от места к месту, — проект, подхваченный количественной революцией . Культурная география была отодвинута на второй план из-за позитивистских тенденций в попытках превратить географию в точную науку, хотя такие писатели, как Дэвид Ловенталь, продолжали писать о более субъективных, качественных аспектах ландшафта. [ 7 ]
В 1970-х годах новый вид критики позитивизма в географии бросил прямой вызов детерминистским и абстрактным идеям количественной географии. Оживленная культурная география проявилась в привлечении таких географов, как И-Фу Туан , Эдвард Релф и Энн Баттимер, к гуманизму , феноменологии и герменевтике . Этот прорыв положил начало сильной тенденции в человеческой географии к постпозитивизму , который развился под названием «новая культурная география», одновременно черпая методы систематической социальной и культурной критики из критической географии . [ 8 ] [ 9 ]
Продолжающаяся эволюция культурной географии
[ редактировать ]С 1980-х годов возникла «новая культурная география», опирающаяся на разнообразный набор теоретических традиций, включая марксистские политико-экономические модели , феминистскую теорию , постколониальную теорию , постструктурализм и психоанализ .
Опираясь, в частности, на теории Мишеля Фуко и перформативности в западных академических кругах, а также на более разнообразные влияния постколониальной теории , были предприняты согласованные усилия по деконструкции культуры, чтобы показать, что властные отношения имеют фундаментальное значение для пространственных процессов и чувства места . Особые области интереса — это то, как политика идентичности организована в пространстве и построение субъективности в определенных местах.
Примеры областей исследования включают в себя:
- Феминистская география
- Детская география
- Некоторые части географии туризма
- Поведенческая география
- Сексуальность и космос
- Некоторые недавние события в политической географии
- Музыкальная география
Некоторые представители новой культурной географии обратили свое внимание на критику некоторых ее идей, считая ее взгляды на идентичность и пространство статичными. Оно последовало за критикой Фуко со стороны других теоретиков « постструктурализма », таких как Мишель де Серто и Жиль Делёз . В этой области нерепрезентативной географии и мобильности населения доминировали исследования . Другие пытались включить эту и другую критику обратно в новую культурную географию. [ 10 ]
Группы внутри географического сообщества имеют разные взгляды на роль культуры и способы ее анализа в контексте географии. [ 11 ] Принято считать, что физическая география просто диктует такие аспекты культуры, как жилье, одежда и кухня. Однако систематическое развитие этой идеи в целом дискредитируется как экологический детерминизм . Географы теперь с большей вероятностью понимают культуру как набор символических ресурсов, которые помогают людям осмыслить окружающий мир, а также как проявление властных отношений между различными группами и структуру, посредством которой социальные изменения ограничиваются и делаются возможными. [ 12 ] [ 13 ] Есть много способов взглянуть на то, что означает культура, в свете различных географических представлений, но в целом географы изучают, как культурные процессы включают в себя пространственные модели и процессы, требуя при этом существования и поддержания определенных типов мест.
Журналы
[ редактировать ]Академические рецензируемые журналы, которые в первую очередь посвящены культурной географии или содержат статьи, вносящие вклад в эту область.
- Журнал культурной географии
- Антипод
- Область
- культурная география
- Общество и космос - Окружающая среда и планирование D
- Географический компас (раздел культурной географии)
- Социальная и культурная география
- Труды Института британских географов
Научные общества и группы
[ редактировать ]- Группа исследований социальной и культурной географии Королевского географического общества (совместно с Институтом британских географов)
- Специализированная группа культурной географии Ассоциации американских географов
- Группа изучения культурной географии Института австралийских географов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Пит, Ричард; 1990 год; Современная географическая мысль; Блэквелл
- ^ Jump up to: а б с Зауэр, Карл; 1925 год; Морфология ландшафта
- ^ Грегори, Дерек; Урри, Джон (1985). Социальные отношения и пространственные структуры . Лондон: Macmillan Education. стр. 9–19. ISBN 978-0312734848 .
- ^ Джонс, Ричард С. (2006). «Культурное разнообразие в «бикультурном» городе: факторы расположения групп предков в Сан-Антонио». Журнал культурной географии .
- ^ Синха, Амита; 2006 г.; Культурный ландшафт Павагадха: Обитель богини-матери Калики; Журнал культурной географии
- ^ Кулькен, Роберт; 2002 г.; Интенсивные сельскохозяйственные ландшафты Океании; Журнал культурной географии
- ^ Джордан-Бычков, Терри Г.; Домош, Мона; Раунтри, Лестер (1994). Человеческая мозаика: тематическое введение в культурную географию . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins CollegePublishers. ISBN 978-0-06-500731-2 .
- ^ Туан, И-Фу (1977). Пространство и место: перспектива опыта . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-0816638772 .
- ^ Релф, Эдвард (1976). Место и безместность . Лондон: Пион. ISBN 978-0850861761 .
- ^ Whatmore, S., 2006. «Материалист возвращается: практика культурной географии в и для более чем человеческого мира». Культурная география , 13 (4), стр. 600–609.
- ^ Более того, Сара (2016). «Материалистическое возвращение: практика культурной географии в и для более чем человеческого мира» . Культурная география . 13 (4): 600–609. дои : 10.1191/1474474006cgj377oa .
- ^ Уайли, Джон (2016). «Актуальная география: новый взгляд на новые направления в культурной географии». Область . 48 (3): 374–377. дои : 10.1111/area.12289 .
- ^ Адамс, Пол С.; Хельшер, Стивен; Тилль, Карен Э. (2001). Текстуры места: изучение гуманистической географии . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-0816637560 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Картер, Джордж Ф. Человек и земля. Культурная география . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1964.
- Туан, И-Фу. 2004. «Форум столетия: культурная география: взгляд назад и вперед». Анналы Ассоциации американских географов. 94 (4): 729–733.