Йокосука D4Y
D4Y Суйсей | |
---|---|
Йокосука D4Y3 Модель 33 «Суйсей» | |
Роль | Пикирующий бомбардировщик , разведчик , ночной истребитель |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Йокосука |
Первый полет | декабрь 1940 г. |
Введение | 1942 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорского флота Японии |
Произведено | 1942–1945 |
Количество построенных | 2,038 |
Yokosuka D4Y Suisei ( 彗星 , Suisei , «Комета»; союзное обозначение « Джуди ») — двухместный палубный пикирующий бомбардировщик, разработанный Военно-техническим арсеналом ВМС Йокосука и эксплуатировавшийся Императорским флотом Японии с 1942 по 1945 год. Вторая мировая война . Разработка самолета началась в 1938 году. Первый D4Y1 был завершен в ноябре 1940 года и в следующем месяце совершил свой первый полет в Йокосуке. [ 1 ]
Хотя самолет изначально задумывался как пикирующий бомбардировщик, D4Y использовался и в других целях, включая разведку , ночной истребитель и специальный штурмовик ( камикадзе ). Он дебютировал в качестве самолета-разведчика, когда два предсерийных самолета D4Y1-C поднялись на борт Sōryū , чтобы принять участие в битве за Мидуэй в 1942 году. Лишь в марте 1943 года он был принят к использованию в качестве пикирующего бомбардировщика. Ранние D4Y1 и D4Y2 оснащались двигателем жидкостного охлаждения Aichi Atsuta , лицензионной версией немецкого Daimler -Benz DB 601 , а более поздние D4Y3 и D4Y4 оснащались Mitsubishi MK8P Kinsei радиальным двигателем .
Как и многие другие японские самолеты того времени, у D4Y не было брони и самоуплотняющихся топливных баков , и только в последнем варианте, D4Y4, самолет получил пуленепробиваемые стекла и броневую защиту экипажа и топливных баков. [ 2 ] Тем не менее, D4Y был одним из самых быстрых пикирующих бомбардировщиков войны, особенно D4Y4, который, по словам Макса Гэдни, был «самым быстрым пикирующим бомбардировщиком Второй мировой войны» и что он был «быстрее, чем Зеро». [ 3 ] Только задержки в его разработке препятствовали его эксплуатации, в то время как его предшественник, более медленный Aichi D3A с фиксированным шасси , оставался в эксплуатации гораздо дольше, чем предполагалось. В октябре 1944 года атака одинокого D4Y привела к потоплению легкого авианосца USS Princeton в битве при заливе Лейте . Аналогичным образом в марте 1945 года единственному D4Y удалось поразить авианосец USS Franklin двумя бомбами, почти потопив Франклин и приведя к потере почти 800 членов ее экипажа. [ 4 ] Известно, что D4Y использовался в одной из последних атак камикадзе в 1945 году, через несколько часов после капитуляции Японии , с вице-адмиралом Матоме Угаки в задней кабине.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка самолета началась в 1938 году в Военно-техническом арсенале ВМС Йокосука, когда Авиационное бюро Императорского флота Японии ( Кайгун Коку Хомбу ) выпустило требования к экспериментальному самолету ВМС 13-Ши. [ а ] Спецификация Carrier Borne для авианосного пикирующего бомбардировщика на замену Aichi D3A . [ 7 ] Его конструкция была вдохновлена Heinkel He 118 , который ВМС Японии приобрели у Германии в начале 1938 года. [ 7 ] Самолет представлял собой одномоторный цельнометаллический низкоплан с широкогусеничным убирающимся шасси и установленными на крыле тормозами пикирования . Экипаж самолета состоял из двух человек: пилота и штурмана/радиста/наводчика, сидящих под длинным застекленным фонарем , обеспечивающим хороший круговой обзор. Пилот бомбардировочной версии имел телескопический бомбовый прицел . [ 8 ] Самолет был оснащен Aichi Atsuta жидкостного охлаждения перевернутым двигателем V12 , лицензионной копией немецкого Daimler-Benz DB 601 , мощностью 895 кВт (1200 л.с.). Радиатор Curtiss находился позади и под трехлопастным винтом, как на P-40 Warhawk .
Самолет имел тонкий фюзеляж , который позволял ему развивать высокие скорости в горизонтальном полете и пикировании, при этом он обладал превосходной маневренностью, несмотря на высокую нагрузку на крыло , при этом Suisei имел превосходящие характеристики по сравнению с современными пикирующими бомбардировщиками, такими как Curtiss SB2C Helldiver . [ 9 ] Чтобы соответствовать требованиям ВМС Японии по дальности полета, вес был минимизирован за счет отсутствия на D4Y самоуплотняющихся топливных баков или брони . [ 10 ] Впоследствии D4Y был чрезвычайно уязвим и имел тенденцию загораться при попадании.
Бомбы размещались под крыльями и во внутреннем бомбоотсеке фюзеляжа . Обычно он нес одну 500-кг (1100 фунтов) бомбу, но были сообщения, что D4Y иногда нес две 250-кг (550 фунтов) бомбы.} Самолет был вооружен двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) авиационными пулеметами Type 97 в в носовой части и 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет Тип 1 , выбранный из-за высокой скорострельности, в задней части кабины . Заднее орудие было заменено 13-мм (0,51 дюйма) пулеметом Тип 2 . Это вооружение было типичным для японских палубных пикирующих бомбардировщиков, в отличие от «палубных ударных бомбардировщиков» ( бомбардировщиков-торпедоносцев ), таких как Nakajima B5N и B6N , которые не имели вооружения для стрельбы вперед до позднего войны Aichi B7A , который, как ожидалось, должен был служил одновременно пикировщиком и торпедоносцем и имел пару 20-мм пушек Тип 99-2 . передние пулеметы были сохранены В варианте «камикадзе» .
Первый (из пяти) прототипов был построен в ноябре 1940 года и совершил первый полет в декабре 1940 года. [ 11 ] [ 12 ] После испытаний прототипа проблемы с флаттером возникли - фатальным недостатком планера , подверженного нагрузкам при бомбардировке с пикирования. Пока эта проблема не была решена, первые серийные самолеты использовались в качестве самолетов -разведчиков , например D4Y1-C , которые использовали преимущества своей высокой скорости и большой дальности полета, не перегружая при этом планер. [ 9 ] Производство D4Y1-C продолжалось в небольших количествах до марта 1943 года, когда растущие потери, понесенные D3A, привели к переключению производства на пикирующий бомбардировщик D4Y1, и конструктивные проблемы самолета наконец были решены. [ 10 ] Хотя D4Y мог действовать с помощью крупных авианосцев, которые составляли ядро Объединенного флота в начале войны, у него были проблемы с управлением с более мелких и медленных авианосцев, таких как Hiyō класс , которые составляли значительную часть авианосного флота Японии. после потерь в битве за Мидуэй . Было установлено катапультное оборудование, в результате чего появилась модель D4Y1 Kai (или улучшенная). [ 10 ]
Ранние версии D4Y было трудно поддерживать в рабочем состоянии, поскольку двигатели Atsuta были ненадежны на передовой. С самого начала некоторые утверждали, что D4Y должен быть оснащен радиальным двигателем воздушного охлаждения , с которым японские инженеры и обслуживающий персонал имели опыт работы и которым доверяли. Самолет был переоборудован надежным Mitsubishi MK8P Kinsei 62 14-цилиндровым двухрядным звездообразным двигателем , как Yokosuka D4Y3 Model 33.
Хотя новый двигатель улучшил потолок и скороподъемность до более чем 10 000 м (33 000 футов), а набор высоты до 3 000 м (9 800 футов) за 4,5 минуты вместо 9 400 м (30 800 футов) и 5 минут, более высокий расход топлива привел к увеличению расхода топлива. уменьшена дальность полета и крейсерская скорость, а двигатель закрывал пилоту обзор вперед и вниз, что затрудняло работу авианосца. С этими проблемами мирились из-за возросшей доступности нового варианта. [ 13 ]
Последней версией был специальный ударный бомбардировщик D4Y4 , одноместный самолет- камикадзе , способный нести одну бомбу массой 800 кг (1800 фунтов), который был запущен в производство в феврале 1945 года. Он был оснащен тремя ракетными ускорителями для предельного ускорения пикирования. [ 14 ] Этот самолет представлял собой почти идеальную модель камикадзе : он имел сочетание скорости (560 км/ч/350 миль в час), дальности полета (2500 км/1550 миль) и полезной нагрузки (800 кг/1760 фунтов), вероятно, не сравнимое ни с одним другим японским самолетом. .
D4Y5 Model 54 представлял собой запланированную версию, разработанную в 1945 году. Он должен был быть оснащен радиальным двигателем Nakajima NK9C Homare 12 мощностью 1361 кВт (1825 л.с.), новым четырехлопастным металлическим гребным винтом постоянного типа и дополнительным бронированием. для экипажа и топливных баков.
В конечном итоге было выпущено 2038 всех вариантов, в основном Аити Кокуки . [ 15 ]
Операционная история
[ редактировать ]Не имея брони и самоуплотняющихся топливных баков, Suiseis плохо справлялись с истребителями союзников . Однако они нанесли значительный ущерб кораблям, в том числе авианосцу USS Franklin , который был почти потоплен предполагаемым одиночным D4Y, и легкому авианосцу USS Princeton , который был потоплен одним D4Y.
D4Y эксплуатировался со следующих японских авианосцев: Титосэ , Тиёда , Хиё , Дзюнё , Синё , Сёкаку , Сорю , Тайхо , Унрю , Уньё и Дзуйкаку .
Самолет-разведчик D4Y1-C поступил на вооружение в середине 1942 года, когда два таких самолета были развернуты на борту Сорю в битве за Мидуэй , один из которых был потерян во время Сорю . бомбардировки [ 10 ] Другой был отправлен на разведку и вернулся в Хирю ; затем он был потерян во время Хирю . бомбардировки [ 16 ]
Марианские острова
[ редактировать ]Во время битвы на Марианских островах D4Y были атакованы истребителями ВМС США и были сбиты в большом количестве. чем Grumman F4F Wildcat , но не новый Grumman F6F Hellcat , вступивший в бой в сентябре 1943 года Он был быстрее , . авианосца «Эссекс» типа ) оставил японцев позади. Еще одним недостатком японцев была неопытность пилотов. [ нужна ссылка ]
США 58-я оперативная группа нанесла удар по филиппинским аэродромам и сначала уничтожила сухопутную авиацию, а затем вступила в бой с японской военно-морской авиацией. Результатом стало то, что американцы назвали « Великой стрельбой по индейкам на Марианских островах », когда за один день было сбито 400 японских самолетов. Одиночный пилот Hellcat, лейтенант Александр Врачиу , за несколько минут сбил шесть D4Y. [ нужна ссылка ]
Сообщается, что один D4Y повредил линкор USS South Dakota .
Лейте и Филиппины
[ редактировать ]D4Y был переведен на наземные операции, где как двигатель жидкостного охлаждения D4Y2, так и радиальный двигатель D4Y3 сражались против флота США, добившись определенных успехов. Невидимый D4Y разбомбил и потопил « Принстон» 24 октября 1944 года. D4Y также поразили другие авианосцы как обычными атаками, так и действиями камикадзе . В воздушных боях на Филиппинах японцы применили камикадзе впервые , и они добились больших успехов. D4Y из 761 Kōkūtai , возможно, поразили эскортный авианосец USS Kalinin Bay 25 октября 1944 года, а на следующий день — USS Suwannee . Оба были сильно повреждены, особенно Суванни , с тяжелыми жертвами и уничтожением множества самолетов. Месяц спустя, 25 ноября, авианосцы USS Essex , Hancock , Intrepid и Cabot были сбиты камикадзе , почти исключительно истребителями A6M Zero и D4Y, с гораздо большими повреждениями. D4Y также совершали обычные атаки. Все эти D4Y были из 601 и 653 Кокутай .
В защиту Родины
[ редактировать ]Оперативная группа 58 подошла к югу Японии в марте 1945 года, чтобы нанести удар по военным объектам в поддержку вторжения на Окинаву . Японцы ответили массированными камикадзе атаками под кодовым названием «Кикусуи» , в которых использовалось множество D4Y. Была разработана специализированная версия D4Y3- камикадзе - D4Y4 с неотделяющейся 800-килограммовой бомбой, прикрепленной полуутопленным способом. Японцы начали устанавливать ракетные ускорители на некоторые «камикадзе», в том числе на D4Y4, чтобы увеличить скорость вблизи цели. Поскольку D4Y4 в воздухе был практически идентичен D4Y3, было сложно определить боевые вылеты каждого типа. [ 17 ]
Авианосцы USS Enterprise и Yorktown были повреждены самолетами D4Y 701-го крыла 18 марта. 19 марта авианосец USS Franklin был сбит двумя бомбами с одного D4Y. [ 4 ] Франклин была настолько сильно повреждена, что была отправлена в отставку до конца войны. Еще один D4Y попал в авианосец USS Wasp . [ нужна ссылка ]
12 апреля 1945 года другой D4Y, входящий в состав Кикусуи миссии N.2, нанес удар по «Энтерпрайзу» , причинив некоторый ущерб.
во время Кикусуи 11 мая 1945 года N.6 военный корабль США «Банкер Хилл» был сбит и выведен из строя двумя камикадзе , которых некоторые источники идентифицируют как D4Y. Это был третий авианосец класса «Эссекс» , вынужденный уйти в отставку в США для ремонта.
Ночной истребитель
[ редактировать ]D4Y был быстрее, чем A6M Zero, и некоторые из них использовались в качестве D4Y2-S ночных истребителей против бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress в конце войны. Переоборудование ночных истребителей производилось в 11-м арсенале морской авиации в Хиро. У каждого D4Y2-S были сняты бомбометные системы и оборудование и заменена 20-мм пушкой Тип 99, установленной в задней кабине, со стволом, наклоненным вверх и вперед, аналогично немецкой арматуре вооружения Schräge Musik (впервые разработанной IJNAS в Май 1943 года на Nakajima J1N ). Некоторые образцы также несли под крыльями две или четыре 10-сантиметровые ракеты класса «воздух-воздух»; отсутствие радара для ночного перехвата, недостаточная скороподъемность и высокий потолок B-29 ограничивали эффективность D4Y2-S в качестве ночного истребителя. Об их деятельности мало что известно.
Последнее действие
[ редактировать ]В конце войны D4Y все еще использовались против ВМС США. Среди последних из них были 11 самолетов под командованием вице-адмирала Матоме Угаки, совершивших самоубийственную миссию 15 августа 1945 года, из которых все, кроме трех, были потеряны. [ нужна ссылка ]
Операторы
[ редактировать ]- Воздушная служба Императорского флота Японии
- Авианосец
- Линкор
- Исэ , снабженный из 634-го Кокутая .
- Хьюга , доставленный из 634-го Кокутая.
- Военно-морская авиационная группа
- Химедзи Кокутай
- Хякурихара Кокутай
- Кайко Кокутай
- Каноя Кокутай
- Канто Кокутай
- Кинки Кокутай
- Кюсю Кокутай
- Нагоя Кокутай
- Нансей-Шото Кокутай
- Орю Кокутай
- Тайнань Кокутай
- Тайвань Кокутай
- Токай Кокутай
- Цуики Кокутай
- Ёкосука Кокутай
- 12-й Кокутай
- 121-й Кокутай
- 131-й Кокутай
- 132-й Кокутай
- 141-й Кокутай
- 151-й Кокутай
- 153-й Кокутай
- 201-й Кокутай
- 210-й Кокутай
- 252-й Кокутай
- 302-я пехотная дивизия
- 352-я пехотная дивизия
- 501-й пехотный полк
- 502-я пехотная дивизия
- 503-й Кокутай
- 521-й Кокутай
- 523-й Кокутай
- 531-й Кокутай
- 541-й Кокутай
- 552-й Кокутай
- 553-й Кокутай
- 601-й батальон
- 634-й Кокутай
- 652-й Кокутай
- 653-й Кокутай
- 701-й Кокутай
- 721-й Кокутай
- 722-й Кокутай
- 752-й Кокутай
- 761-й Кокутай
- 762-й Кокутай
- 763-й Кокутай
- 765-й Кокутай
- 901-й батальон
- 951-й Кокутай
- 1001-й батальон
- 1081-й Кокутай
- Воздушная эскадрилья
- Разведывательный 3-й Хикотай
- Разведывательный 4-й Хикотай
- 61-й разведывательный полк Хикотай
- 101-й разведывательный полк Хикотай
- 102-й разведывательный полк Хикотай
- Атака 1-го Хикотая
- Атака 3-го Хикотая
- Атака 5-го Хикотая
- Атака 102-го Хикотая
- Атака 103-го Хикотай
- Атака 105-го Хикотая
- Атака 107-го Хикотая
- Атака 161-го Хикотая
- Атака 251-го Хикотая
- Атака 263-го Хикотай
- Камикадзе
- Группа Тюю (выбрана из Атаки 5-го Хикотая)
- Группа Гирецу (выбрана из Атаки 5-го Хикотая)
- Группа Касуги (выбрана из Атаки 5-го Хикотая)
- Группа Чихая (выбрана из 201-го Кокутая)
- Группа Катори (выбрана из Attack 3rd Hikotai)
- Группа Конго №. 6 (выбран из 201-го Кокутая)
- Группа Конго №. 9 (выбран из 201-го Кокутая)
- Группа Конго №. 11 (выбран из 201-го Кокутая)
- Группа Конго №. 23 (выбран из 201-го Кокутая)
- Группа Кёкуджитсу (выбрана из Атаки 102-го Хикотай)
- Группа Суйсэй (выбрана из Атаки 105-го Хикотая)
- Группа Ямато (выбрана из Атаки 105-го Хикотай)
- Группа Кикусуи-Суйсей (выбрана из Атакующего 103-го Хикотая и Атакующего 105-го Хикотая)
- Группа Кикусуи-Суйсэй № 2 (выбрана из Атакующего 103-го Хикотая и Атакующего 105-го Хикотая)
- Группа Короку-Суйсей (выбрана из Атаки 103-го Хикотая)
- Группа Тюсэй (выбрана из 252-го Кокутая и Атакующего 102-го Хикотая)
- Группа митатэ № 3 (выбрана из Атака 1-го хикотая и Атака 3-го хикотая)
- Группа Митатэ № 4 (выбрана из Attack 1st Hikotai)
- 210-я группа (выбрана из 210-го Кокутая)
- Группа Ниитака (выбрана из Атаки 102-го Хикотай)
- Группа Юбу (выбрана из Атаки 102-го Хикотай)
- ВМС США эксплуатировали трофейные самолеты в целях оценки.
Варианты
[ редактировать ]- D4Y1 Экспериментальный палубный пикирующий бомбардировщик Тип 13 ( 13-Си Кандзё Бакугекики )
- Было изготовлено 5 прототипов. № 2 и № 3 были переоборудованы в самолет-разведчик и перенесены на авианосец Сорю и использовались в битве за Мидуэй .
№4 также был переоборудован в самолет-разведчик, находился на авианосце Сёкаку и использовался в битве у островов Санта-Крус .
- D4Y1-C Самолет-разведчик Тип 2 Модель 11 (二Type Ship Reconnaissance Aircraft Model 11, Nishiki Kanjō Teisatsuki 11-Gata )
- Разведывательная версия, произведенная на заводе Айти в Нагое. Разработан 7 июля 1942 года.
- D4Y1 Suisei Модель 11 ( Суйсей 11-Гата )
- Первая партия серийных пикирующих бомбардировщиков. Оснащен двигателем Aichi AE1A Atsuta 12 мощностью 895 кВт (1200 л.с.). Разработан в декабре 1943 года.
- D4Y1 KAI Suisei Model 21 (Комета 21, Suisei 21-Гата )
- D4Y1 с катапультным оборудованием для линкоров «Исэ» и «Хьюга» . Разработан 17 марта 1944 года.
- Было изготовлено 5 прототипов. № 2 и № 3 были переоборудованы в самолет-разведчик и перенесены на авианосец Сорю и использовались в битве за Мидуэй .
- D4Y2 Suisei Модель 12 ( Суйсей 12-Гата )
- Принят двигатель Aichi AE1P Atsuta 32 мощностью 1044 кВт (1400 л.с.). Разработан в октябре 1944 года.
- D4Y2a Модель Suisei 12A ( Suisei 12 Ко-Гата )
- D4Y2 с 13-мм (0,51 дюйма) пулеметом в задней кабине. Разработан в ноябре 1944 года.
- D4Y2-S Suisei Модель 12E ( Suisei 12 Бо-Гата )
- Версия ночного истребителя D4Y2 со снятым бомбовым оборудованием и установленной 20-мм пушкой, стреляющей вверх.
- D4Y2 KAI Suisei Model 22 (Комета 22, Suisei 22-Гата )
- D4Y2 с катапультным оборудованием для линкоров «Исэ» и «Хьюга» .
- D4Y2a KAI Suisei Модель 22A ( Suisei 22 Ко-Гата )
- D4Y2 KAI с 13-мм (0,51 дюйма) пулеметом в задней кабине.
- D4Y2-R Тип 2 разведывательный самолет Модель 12 (二Type Ship Reconnaissance Aircraft Model 12, Nishiki Kanjō Teisatsuki 12-Gata )
- Разведывательная версия D4Y2. Разработан в октябре 1944 года.
- -разведчик R Тип 2 Модель Самолет D4Y2a - 12А
- D4Y2-R с 13-мм (0,51 дюйма) пулеметом в задней кабине.
- D4Y3 Suisei Модель 33 ( Suisei 33-Gata )
- Вариант наземного бомбардировщика. 62 мощностью 1163 кВт (1560 л.с.) Mitsubishi Kinsei Применен радиальный двигатель . Также удален хвостовой крюк .
- D4Y3a Suisei Model 33A ( Suisei 33 Ко-Гата )
- D4Y3 с 13-мм (0,51 дюйма) пулеметом в задней кабине.
- D4Y3 Suisei Model 33 Вариант ночного истребителя ( Suisei 33-Gata Kaizō yasen )
- Временно перестроенная версия ночного истребителя. Два самолета были переоборудованы из D4Y3. [ 24 ] На вооружении установлена 20-мм пушка, стреляющая вверх. Это не было военно-морское служебное оборудование. Код разработки D4Y3-S (или Suisei Model 33E ) не был обнаружен в официальных документах IJN.
- D4Y4 Suisei Model 43 ( Суйсей 43-Гата )
- Окончательный вариант производства. Бомбовая нагрузка увеличилась до 800 кг (1760 фунтов), при этом основная бомба была полуутоплена в бомбоотсек. Он имел пуленепробиваемое стекло толщиной 75 мм в передней части фонаря, а также броневые листы толщиной 5 и 9 мм в носовой и кормовой части кабины. Топливные баки также получили дополнительную защиту, а подвижный задний пулемет был удален. [ 2 ] Рассматривалось добавление пяти ускорителей РАТО : трех в нижней нижней части фюзеляжа и двух по обеим сторонам под двигателем. Как правило, D4Y4 часто считают созданным специально для специальных атак. [ 25 ]
- D4Y5 Suisei Model 54 (Комета 54, Suisei 54-Гата )
- Планируемая версия с радиальным двигателем Nakajima Homare , четырехлопастным винтом и дополнительной броневой защитой.
Выживший самолет
[ редактировать ]В 1988 году отреставрированный D4Y1 (серийный номер 4316 храма Ясукуни ) был передан в дар музею Юшукан в Токио, где он и остается выставленным. Обломки были подняты с аэродрома Колония на острове Яп и восстановлены на аэродроме Кисарадзу с 1979 по 1980 год. [ 26 ]
Безмоторный D4Y3 был восстановлен с аэродрома Бабо , Индонезия, в 1991 году. Он был приобретен и восстановлен до нелетного статуса Музеем авиации «Самолеты славы» в Чино, Калифорния . Он был восстановлен и стал представлять собой D4Y3 с радиальным двигателем и американским двигателем Pratt & Whitney R-1830 . Двигатель находится в рабочем состоянии и может быть запущен для демонстрации хода самолета и руления на земле. [ 27 ]
Технические характеристики (D4Y2)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии мировой авиации. [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 10,22 м (33 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 11,5 м (37 футов 9 дюймов)
- Высота: 3,74 м (12 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 23,6 м 2 (254 кв. фута)
- Вес пустого: 2440 кг (5379 фунтов)
- Полная масса: 4250 кг (9370 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Aichi Atsuta AE1P 32 V-12 перевернутый поршневой двигатель жидкостного охлаждения, мощностью 1000 кВт (1400 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 550 км/ч (340 миль в час, 300 узлов)
- Дальность действия: 1465 км (910 миль, 791 миль)
- Практический потолок: 10700 м (35100 футов)
- Скорость набора высоты: 14 м/с (2800 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 180 кг/м 2 (37 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,25 кВт/кг (0,15 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- 2 передних 7,7-мм авиационных пулемета Тип 97
- , стреляющий назад 1 × 7,92-мм пулемет Тип 1
- Бомбы:
- 500 кг (1100 фунтов) бомб (проект)
- 800 кг (1800 фунтов) бомб (террорист-смертник)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Айти D3A
- Блэкбернский поморник
- Breda Ba.65
- Curtiss SB2C Хеллдайвер
- Дуглас SBD Бесстрашный
- Вулти Месть
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Франсильон 1970 , с. 455
- ^ Jump up to: а б Исигуро, Рюсуке; Янушевский, Тадеуш (2009). Японские специальные штурмовики и летающие бомбы . Польша: Публикации моделей грибов. п. 142. ИСБН 978-83-89450-12-8 .
- ^ Гадни, Макс (апрель 2008 г.). «Камикадзе в деконструкции» . Вторая мировая война . Том. 23, нет. 1. Вторая мировая война. стр. 46–47 . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фридман и 1983 232 .
- ^ Микеш и Абэ 1990 , стр. 2, 286.
- ^ Франсильон 1970 , стр. 50–51, 547
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1970 , стр. 454–455
- ^ Хаггинс 2002 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Хаггинс 2002 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б с д Хаггинс 2002 , с. 68.
- ^ Ангелуччи 1981 , с. 295.
- ^ Франсильон 1970 , стр. 454–455, 461
- ^ Хаггинс 2002 , с. 69.
- ^ Хаггинс 2002 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Дональд 1997 , с. 923.
- ^ Паршалл, Джонатан; Талли, Энтони (2005). Расколотый меч: Нерассказанная история битвы за Мидуэй . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги. стр. 189, 292. ISBN. 1-57488-923-0 .
- ^ Исигуро 2009, с. 25.
- ^ Механик Мару 1981, с. 67.
- ^ Знаменитые самолеты мира 1998, стр. 34–40.
- ^ Модельное искусство 1993, стр. 86–87.
- ^ Японский центр азиатских исторических записей (JACAR)
- ^ Механик Мару 1981, стр. 65–66.
- ^ Знаменитые самолеты мира 1998, стр. 18–33.
- ^ Механик Мару 1979, с. 32.
- ^ О'Нил, Ричард (1981). Отряды самоубийц: специальное боевое оружие стран Оси и союзников во время Второй мировой войны: их развитие и их задачи . Лондон: Книги Саламандры. стр. 296 . ISBN 0-861-01098-1 .
- ^ PacificWrecks.com. «D4Y1 Джуди, заводской номер 4316, Хвост Така-13» . pacificwrecks.com . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Видео: Первое испытание двигателя Джуди на самолетах славы D4Y» . Мировые новости Warbird = . 21 января 2013 г. Проверено 7 сентября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо, изд. (1981). Всемирная энциклопедия военной авиации . Лондон: Джейн. ISBN 0-7106-0148-4 .
- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическая промышленность. ISBN 1-85605-375-Х .
- Франсильон, Рене Дж. Японские бомбардировщики Второй мировой войны, Том первый . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Hylton Lacy Publishers Ltd., 1969. ISBN 0-85064-022-9 .
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-739-9 . OCLC 8763586 .
- Франсильон, Рене Дж. (1970). Японская авиация Тихоокеанской войны (Первое изд.). Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-00033-1 .
- Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN 0-370-30251-6 .
- Ганстон, Билл. Иллюстрированная энциклопедия боевых самолетов Второй мировой войны . Лондон: Salamander Books Ltd., 1978. ISBN 0-89673-000-X
- Хаггинс, Марк (январь – февраль 2002 г.). «Падающая комета: пикирующий бомбардировщик Suisei Йокосуки». Любитель воздуха . № 97. С. 66–71. ISSN 0143-5450 .
- Хаггинс, Марк (январь – февраль 2004 г.). «Охотники над Токио: ПВО Японии JNAF 1944–1945». Любитель воздуха . № 109. С. 66–71. ISSN 0143-5450 .
- «Японский центр азиатских исторических записей (JACAR)». Национальный архив Японии
- «Список самолетов, оружия и бомб военно-морской авиабазы Химэдзи» Японский центр азиатских исторических записей (JACAR) Ref.C08011073400, список поставок летного корпуса 5/14 (Национальный институт оборонных исследований)
- Справочный код: C08011083500, Летный корпус Кюсю (1-й Кокубу)
- Код ссылки: C08011088800, Список предметов доставки, офис базы военно-морской охраны Осаки, база Ои, Токайский военно-морской летный корпус (1)
- Справочный код: C08011214400, авиабаза Ямато (2).
- Микеш, Роберт; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-840-2 .
- Знаменитые самолеты мира № 69: авианосец-пикировщик «Суйсей» , Бунриндо (Япония), март 1988 года. ISBN 4-89319-066-0 .
- Исигуро, Рюсуке. Японские специальные штурмовики и летающие бомбы. Токио: ММП 2009. ISBN 978-8-38945-012-8 .
- «Механик Мару» , Усио Сёбо (Япония)
- № 15 Nakajima C6N1 Carrier Base Rec. Саюн , март 1979 года.
- № 27 Военно-морского авиационно-технического арсенала, палубный пикирующий бомбардировщик Suisei D4Y , март 1981 г.
- Model Art , Model Art Co. Ltd. (Япония)
- № 406, Специальный выпуск «Камуфляж и маркировка бомбардировщиков Императорского флота Японии во Второй мировой войне» , апрель 1993 г.
- № 595, Спецвыпуск « Ночные истребители Императорской армии и флота Японии» , октябрь 2001 г.
- Ричардс, MC и Дональд С. Смит. «Бомбардировщики-носители Aichi D3A («Вал») и Yokosuka D4Y («Джуди») IJNAF». Самолет в профиль, Том 13 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1974, стр. 145–169. ISBN 0-85383-022-3 .
- Ваккари, Пьерфранческо (2002), «Кампания на Иводзиме и Окинаве», RID (на итальянском языке), вып. 1