Jump to content

Йокосука D4Y

(Перенаправлено с Yokosuka D4Y Suisei )
D4Y Суйсей
Йокосука D4Y3 Модель 33 «Суйсей»
Роль Пикирующий бомбардировщик , разведчик , ночной истребитель
Национальное происхождение Япония
Производитель Йокосука
Первый полет декабрь 1940 г.
Введение 1942
Ушедший на пенсию 1945
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Воздушная служба Императорского флота Японии
Произведено 1942–1945
Количество построенных 2,038

Yokosuka D4Y Suisei ( 彗星 , Suisei , «Комета»; союзное обозначение « Джуди ») — двухместный палубный пикирующий бомбардировщик, разработанный Военно-техническим арсеналом ВМС Йокосука и эксплуатировавшийся Императорским флотом Японии с 1942 по 1945 год. Вторая мировая война . Разработка самолета началась в 1938 году. Первый D4Y1 был завершен в ноябре 1940 года и в следующем месяце совершил свой первый полет в Йокосуке. [ 1 ]

Хотя самолет изначально задумывался как пикирующий бомбардировщик, D4Y использовался и в других целях, включая разведку , ночной истребитель и специальный штурмовик ( камикадзе ). Он дебютировал в качестве самолета-разведчика, когда два предсерийных самолета D4Y1-C поднялись на борт Sōryū , чтобы принять участие в битве за Мидуэй в 1942 году. Лишь в марте 1943 года он был принят к использованию в качестве пикирующего бомбардировщика. Ранние D4Y1 и D4Y2 оснащались двигателем жидкостного охлаждения Aichi Atsuta , лицензионной версией немецкого Daimler -Benz DB 601 , а более поздние D4Y3 и D4Y4 оснащались Mitsubishi MK8P Kinsei радиальным двигателем .

Как и многие другие японские самолеты того времени, у D4Y не было брони и самоуплотняющихся топливных баков , и только в последнем варианте, D4Y4, самолет получил пуленепробиваемые стекла и броневую защиту экипажа и топливных баков. [ 2 ] Тем не менее, D4Y был одним из самых быстрых пикирующих бомбардировщиков войны, особенно D4Y4, который, по словам Макса Гэдни, был «самым быстрым пикирующим бомбардировщиком Второй мировой войны» и что он был «быстрее, чем Зеро». [ 3 ] Только задержки в его разработке препятствовали его эксплуатации, в то время как его предшественник, более медленный Aichi D3A с фиксированным шасси , оставался в эксплуатации гораздо дольше, чем предполагалось. В октябре 1944 года атака одинокого D4Y привела к потоплению легкого авианосца USS Princeton в битве при заливе Лейте . Аналогичным образом в марте 1945 года единственному D4Y удалось поразить авианосец USS Franklin двумя бомбами, почти потопив Франклин и приведя к потере почти 800 членов ее экипажа. [ 4 ] Известно, что D4Y использовался в одной из последних атак камикадзе в 1945 году, через несколько часов после капитуляции Японии , с вице-адмиралом Матоме Угаки в задней кабине.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработка самолета началась в 1938 году в Военно-техническом арсенале ВМС Йокосука, когда Авиационное бюро Императорского флота Японии ( Кайгун Коку Хомбу ) выпустило требования к экспериментальному самолету ВМС 13-Ши. [ а ] Спецификация Carrier Borne для авианосного пикирующего бомбардировщика на замену Aichi D3A . [ 7 ] Его конструкция была вдохновлена ​​Heinkel He 118 , который ВМС Японии приобрели у Германии в начале 1938 года. [ 7 ] Самолет представлял собой одномоторный цельнометаллический низкоплан с широкогусеничным убирающимся шасси и установленными на крыле тормозами пикирования . Экипаж самолета состоял из двух человек: пилота и штурмана/радиста/наводчика, сидящих под длинным застекленным фонарем , обеспечивающим хороший круговой обзор. Пилот бомбардировочной версии имел телескопический бомбовый прицел . [ 8 ] Самолет был оснащен Aichi Atsuta жидкостного охлаждения перевернутым двигателем V12 , лицензионной копией немецкого Daimler-Benz DB 601 , мощностью 895 кВт (1200 л.с.). Радиатор Curtiss находился позади и под трехлопастным винтом, как на P-40 Warhawk .

Самолет имел тонкий фюзеляж , который позволял ему развивать высокие скорости в горизонтальном полете и пикировании, при этом он обладал превосходной маневренностью, несмотря на высокую нагрузку на крыло , при этом Suisei имел превосходящие характеристики по сравнению с современными пикирующими бомбардировщиками, такими как Curtiss SB2C Helldiver . [ 9 ] Чтобы соответствовать требованиям ВМС Японии по дальности полета, вес был минимизирован за счет отсутствия на D4Y самоуплотняющихся топливных баков или брони . [ 10 ] Впоследствии D4Y был чрезвычайно уязвим и имел тенденцию загораться при попадании.

Бомбы размещались под крыльями и во внутреннем бомбоотсеке фюзеляжа . Обычно он нес одну 500-кг (1100 фунтов) бомбу, но были сообщения, что D4Y иногда нес две 250-кг (550 фунтов) бомбы.} Самолет был вооружен двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) авиационными пулеметами Type 97 в в носовой части и 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет Тип 1 , выбранный из-за высокой скорострельности, в задней части кабины . Заднее орудие было заменено 13-мм (0,51 дюйма) пулеметом Тип 2 . Это вооружение было типичным для японских палубных пикирующих бомбардировщиков, в отличие от «палубных ударных бомбардировщиков» ( бомбардировщиков-торпедоносцев ), таких как Nakajima B5N и B6N , которые не имели вооружения для стрельбы вперед до позднего войны Aichi B7A , который, как ожидалось, должен был служил одновременно пикировщиком и торпедоносцем и имел пару 20-мм пушек Тип 99-2 . передние пулеметы были сохранены В варианте «камикадзе» .

Первый (из пяти) прототипов был построен в ноябре 1940 года и совершил первый полет в декабре 1940 года. [ 11 ] [ 12 ] После испытаний прототипа проблемы с флаттером возникли - фатальным недостатком планера , подверженного нагрузкам при бомбардировке с пикирования. Пока эта проблема не была решена, первые серийные самолеты использовались в качестве самолетов -разведчиков , например D4Y1-C , которые использовали преимущества своей высокой скорости и большой дальности полета, не перегружая при этом планер. [ 9 ] Производство D4Y1-C продолжалось в небольших количествах до марта 1943 года, когда растущие потери, понесенные D3A, привели к переключению производства на пикирующий бомбардировщик D4Y1, и конструктивные проблемы самолета наконец были решены. [ 10 ] Хотя D4Y мог действовать с помощью крупных авианосцев, которые составляли ядро ​​Объединенного флота в начале войны, у него были проблемы с управлением с более мелких и медленных авианосцев, таких как Hiyō класс , которые составляли значительную часть авианосного флота Японии. после потерь в битве за Мидуэй . Было установлено катапультное оборудование, в результате чего появилась модель D4Y1 Kai (или улучшенная). [ 10 ]

Йокосука D4Y1 перед взлетом

Ранние версии D4Y было трудно поддерживать в рабочем состоянии, поскольку двигатели Atsuta были ненадежны на передовой. С самого начала некоторые утверждали, что D4Y должен быть оснащен радиальным двигателем воздушного охлаждения , с которым японские инженеры и обслуживающий персонал имели опыт работы и которым доверяли. Самолет был переоборудован надежным Mitsubishi MK8P Kinsei 62 14-цилиндровым двухрядным звездообразным двигателем , как Yokosuka D4Y3 Model 33.

Хотя новый двигатель улучшил потолок и скороподъемность до более чем 10 000 м (33 000 футов), а набор высоты до 3 000 м (9 800 футов) за 4,5 минуты вместо 9 400 м (30 800 футов) и 5 ​​минут, более высокий расход топлива привел к увеличению расхода топлива. уменьшена дальность полета и крейсерская скорость, а двигатель закрывал пилоту обзор вперед и вниз, что затрудняло работу авианосца. С этими проблемами мирились из-за возросшей доступности нового варианта. [ 13 ]

Последней версией был специальный ударный бомбардировщик D4Y4 , одноместный самолет- камикадзе , способный нести одну бомбу массой 800 кг (1800 фунтов), который был запущен в производство в феврале 1945 года. Он был оснащен тремя ракетными ускорителями для предельного ускорения пикирования. [ 14 ] Этот самолет представлял собой почти идеальную модель камикадзе : он имел сочетание скорости (560 км/ч/350 миль в час), дальности полета (2500 км/1550 миль) и полезной нагрузки (800 кг/1760 фунтов), вероятно, не сравнимое ни с одним другим японским самолетом. .

D4Y5 Model 54 представлял собой запланированную версию, разработанную в 1945 году. Он должен был быть оснащен радиальным двигателем Nakajima NK9C Homare 12 мощностью 1361 кВт (1825 л.с.), новым четырехлопастным металлическим гребным винтом постоянного типа и дополнительным бронированием. для экипажа и топливных баков.

В конечном итоге было выпущено 2038 всех вариантов, в основном Аити Кокуки . [ 15 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Yokosuka D4Y3 Model 33 "Suisei" в полете

Не имея брони и самоуплотняющихся топливных баков, Suiseis плохо справлялись с истребителями союзников . Однако они нанесли значительный ущерб кораблям, в том числе авианосцу USS Franklin , который был почти потоплен предполагаемым одиночным D4Y, и легкому авианосцу USS Princeton , который был потоплен одним D4Y.

D4Y эксплуатировался со следующих японских авианосцев: Титосэ , Тиёда , Хиё , Дзюнё , Синё , Сёкаку , Сорю , Тайхо , Унрю , Уньё и Дзуйкаку .

Самолет-разведчик D4Y1-C поступил на вооружение в середине 1942 года, когда два таких самолета были развернуты на борту Сорю в битве за Мидуэй , один из которых был потерян во время Сорю . бомбардировки [ 10 ] Другой был отправлен на разведку и вернулся в Хирю ; затем он был потерян во время Хирю . бомбардировки [ 16 ]

Марианские острова

[ редактировать ]

Во время битвы на Марианских островах D4Y были атакованы истребителями ВМС США и были сбиты в большом количестве. чем Grumman F4F Wildcat , но не новый Grumman F6F Hellcat , вступивший в бой в сентябре 1943 года Он был быстрее , . авианосца «Эссекс» типа ) оставил японцев позади. Еще одним недостатком японцев была неопытность пилотов. [ нужна ссылка ]

США 58-я оперативная группа нанесла удар по филиппинским аэродромам и сначала уничтожила сухопутную авиацию, а затем вступила в бой с японской военно-морской авиацией. Результатом стало то, что американцы назвали « Великой стрельбой по индейкам на Марианских островах », когда за один день было сбито 400 японских самолетов. Одиночный пилот Hellcat, лейтенант Александр Врачиу , за несколько минут сбил шесть D4Y. [ нужна ссылка ]

Сообщается, что один D4Y повредил линкор USS South Dakota .

Лейте и Филиппины

[ редактировать ]
Самолет D4Y3 лейтенанта Ёсинори Ямагучи совершает самоубийственное пикирование против авианосца « Эссекс» , 12:56, 25 ноября 1944 года. Закрылки пневмотормоза выпущены, из горящего бака левого крыла тянется дым. Отсутствие самоуплотняющихся топливных баков позволяло легко воспламенить D4Y несколькими выстрелами зажигательных трассеров, поэтому у пораженного Suisei часто появлялся огненный хвост, напоминающий его тезку. Обратите внимание на белую цифру «17» на вертикальном киле.

D4Y был переведен на наземные операции, где как двигатель жидкостного охлаждения D4Y2, так и радиальный двигатель D4Y3 сражались против флота США, добившись определенных успехов. Невидимый D4Y разбомбил и потопил « Принстон» 24 октября 1944 года. D4Y также поразили другие авианосцы как обычными атаками, так и действиями камикадзе . В воздушных боях на Филиппинах японцы применили камикадзе впервые , и они добились больших успехов. D4Y из 761 Kōkūtai , возможно, поразили эскортный авианосец USS Kalinin Bay 25 октября 1944 года, а на следующий день — USS Suwannee . Оба были сильно повреждены, особенно Суванни , с тяжелыми жертвами и уничтожением множества самолетов. Месяц спустя, 25 ноября, авианосцы USS Essex , Hancock , Intrepid и Cabot были сбиты камикадзе , почти исключительно истребителями A6M Zero и D4Y, с гораздо большими повреждениями. D4Y также совершали обычные атаки. Все эти D4Y были из 601 и 653 Кокутай .

В защиту Родины

[ редактировать ]

Оперативная группа 58 подошла к югу Японии в марте 1945 года, чтобы нанести удар по военным объектам в поддержку вторжения на Окинаву . Японцы ответили массированными камикадзе атаками под кодовым названием «Кикусуи» , в которых использовалось множество D4Y. Была разработана специализированная версия D4Y3- камикадзе - D4Y4 с неотделяющейся 800-килограммовой бомбой, прикрепленной полуутопленным способом. Японцы начали устанавливать ракетные ускорители на некоторые «камикадзе», в том числе на D4Y4, чтобы увеличить скорость вблизи цели. Поскольку D4Y4 в воздухе был практически идентичен D4Y3, было сложно определить боевые вылеты каждого типа. [ 17 ]

Авианосцы USS Enterprise и Yorktown были повреждены самолетами D4Y 701-го крыла 18 марта. 19 марта авианосец USS Franklin был сбит двумя бомбами с одного D4Y. [ 4 ] Франклин была настолько сильно повреждена, что была отправлена ​​в отставку до конца войны. Еще один D4Y попал в авианосец USS Wasp . [ нужна ссылка ]

12 апреля 1945 года другой D4Y, входящий в состав Кикусуи миссии N.2, нанес удар по «Энтерпрайзу» , причинив некоторый ущерб.

во время Кикусуи 11 мая 1945 года N.6 военный корабль США «Банкер Хилл» был сбит и выведен из строя двумя камикадзе , которых некоторые источники идентифицируют как D4Y. Это был третий авианосец класса «Эссекс» , вынужденный уйти в отставку в США для ремонта.

Ночной истребитель

[ редактировать ]

D4Y был быстрее, чем A6M Zero, и некоторые из них использовались в качестве D4Y2-S ночных истребителей против бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress в конце войны. Переоборудование ночных истребителей производилось в 11-м арсенале морской авиации в Хиро. У каждого D4Y2-S были сняты бомбометные системы и оборудование и заменена 20-мм пушкой Тип 99, установленной в задней кабине, со стволом, наклоненным вверх и вперед, аналогично немецкой арматуре вооружения Schräge Musik (впервые разработанной IJNAS в Май 1943 года на Nakajima J1N ). Некоторые образцы также несли под крыльями две или четыре 10-сантиметровые ракеты класса «воздух-воздух»; отсутствие радара для ночного перехвата, недостаточная скороподъемность и высокий потолок B-29 ограничивали эффективность D4Y2-S в качестве ночного истребителя. Об их деятельности мало что известно.

Последнее действие

[ редактировать ]

В конце войны D4Y все еще использовались против ВМС США. Среди последних из них были 11 самолетов под командованием вице-адмирала Матоме Угаки, совершивших самоубийственную миссию 15 августа 1945 года, из которых все, кроме трех, были потеряны. [ нужна ссылка ]

Операторы

[ редактировать ]
D4Y3 (Тип 33) на авиабазе NAS Anacostia проходит испытания персоналом Центра технической воздушной разведки ВМС США после войны.
 Япония [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
  • Воздушная служба Императорского флота Японии
  • Авианосец
  • Линкор
  • Военно-морская авиационная группа
    • Химедзи Кокутай
    • Хякурихара Кокутай
    • Кайко Кокутай
    • Каноя Кокутай
    • Канто Кокутай
    • Кинки Кокутай
    • Кюсю Кокутай
    • Нагоя Кокутай
    • Нансей-Шото Кокутай
    • Орю Кокутай
    • Тайнань Кокутай
    • Тайвань Кокутай
    • Токай Кокутай
    • Цуики Кокутай
    • Ёкосука Кокутай
    • 12-й Кокутай
    • 121-й Кокутай
    • 131-й Кокутай
    • 132-й Кокутай
    • 141-й Кокутай
    • 151-й Кокутай
    • 153-й Кокутай
    • 201-й Кокутай
    • 210-й Кокутай
    • 252-й Кокутай
    • 302-я пехотная дивизия
    • 352-я пехотная дивизия
    • 501-й пехотный полк
    • 502-я пехотная дивизия
    • 503-й Кокутай
    • 521-й Кокутай
    • 523-й Кокутай
    • 531-й Кокутай
    • 541-й Кокутай
    • 552-й Кокутай
    • 553-й Кокутай
    • 601-й батальон
    • 634-й Кокутай
    • 652-й Кокутай
    • 653-й Кокутай
    • 701-й Кокутай
    • 721-й Кокутай
    • 722-й Кокутай
    • 752-й Кокутай
    • 761-й Кокутай
    • 762-й Кокутай
    • 763-й Кокутай
    • 765-й Кокутай
    • 901-й батальон
    • 951-й Кокутай
    • 1001-й батальон
    • 1081-й Кокутай
  • Воздушная эскадрилья
    • Разведывательный 3-й Хикотай
    • Разведывательный 4-й Хикотай
    • 61-й разведывательный полк Хикотай
    • 101-й разведывательный полк Хикотай
    • 102-й разведывательный полк Хикотай
    • Атака 1-го Хикотая
    • Атака 3-го Хикотая
    • Атака 5-го Хикотая
    • Атака 102-го Хикотая
    • Атака 103-го Хикотай
    • Атака 105-го Хикотая
    • Атака 107-го Хикотая
    • Атака 161-го Хикотая
    • Атака 251-го Хикотая
    • Атака 263-го Хикотай
  • Камикадзе
    • Группа Тюю (выбрана из Атаки 5-го Хикотая)
    • Группа Гирецу (выбрана из Атаки 5-го Хикотая)
    • Группа Касуги (выбрана из Атаки 5-го Хикотая)
    • Группа Чихая (выбрана из 201-го Кокутая)
    • Группа Катори (выбрана из Attack 3rd Hikotai)
    • Группа Конго №. 6 (выбран из 201-го Кокутая)
    • Группа Конго №. 9 (выбран из 201-го Кокутая)
    • Группа Конго №. 11 (выбран из 201-го Кокутая)
    • Группа Конго №. 23 (выбран из 201-го Кокутая)
    • Группа Кёкуджитсу (выбрана из Атаки 102-го Хикотай)
    • Группа Суйсэй (выбрана из Атаки 105-го Хикотая)
    • Группа Ямато (выбрана из Атаки 105-го Хикотай)
    • Группа Кикусуи-Суйсей (выбрана из Атакующего 103-го Хикотая и Атакующего 105-го Хикотая)
    • Группа Кикусуи-Суйсэй № 2 (выбрана из Атакующего 103-го Хикотая и Атакующего 105-го Хикотая)
    • Группа Короку-Суйсей (выбрана из Атаки 103-го Хикотая)
    • Группа Тюсэй (выбрана из 252-го Кокутая и Атакующего 102-го Хикотая)
    • Группа митатэ № 3 (выбрана из Атака 1-го хикотая и Атака 3-го хикотая)
    • Группа Митатэ № 4 (выбрана из Attack 1st Hikotai)
    • 210-я группа (выбрана из 210-го Кокутая)
    • Группа Ниитака (выбрана из Атаки 102-го Хикотай)
    • Группа Юбу (выбрана из Атаки 102-го Хикотай)
 Соединенные Штаты
  • ВМС США эксплуатировали трофейные самолеты в целях оценки.

Варианты

[ редактировать ]

[ 22 ] [ 23 ]

D4Y1-C готовится к взлету на Марианских островах, 1944 год.
  • D4Y1 Экспериментальный палубный пикирующий бомбардировщик Тип 13 ( 13-Си Кандзё Бакугекики )
    Было изготовлено 5 прототипов. № 2 и № 3 были переоборудованы в самолет-разведчик и перенесены на авианосец Сорю и использовались в битве за Мидуэй .
    №4 также был переоборудован в самолет-разведчик, находился на авианосце Сёкаку и использовался в битве у островов Санта-Крус .
    • D4Y1-C Самолет-разведчик Тип 2 Модель 11 (二Type Ship Reconnaissance Aircraft Model 11, Nishiki Kanjō Teisatsuki 11-Gata )
      Разведывательная версия, произведенная на заводе Айти в Нагое. Разработан 7 июля 1942 года.
    • D4Y1 Suisei Модель 11 ( Суйсей 11-Гата )
      Первая партия серийных пикирующих бомбардировщиков. Оснащен двигателем Aichi AE1A Atsuta 12 мощностью 895 кВт (1200 л.с.). Разработан в декабре 1943 года.
    • D4Y1 KAI Suisei Model 21 (Комета 21, Suisei 21-Гата )
      D4Y1 с катапультным оборудованием для линкоров «Исэ» и «Хьюга» . Разработан 17 марта 1944 года.
  • D4Y2 Suisei Модель 12 ( Суйсей 12-Гата )
    Принят двигатель Aichi AE1P Atsuta 32 мощностью 1044 кВт (1400 л.с.). Разработан в октябре 1944 года.
    • D4Y2a Модель Suisei 12A ( Suisei 12 Ко-Гата )
      D4Y2 с 13-мм (0,51 дюйма) пулеметом в задней кабине. Разработан в ноябре 1944 года.
    • D4Y2-S Suisei Модель 12E ( Suisei 12 Бо-Гата )
      Версия ночного истребителя D4Y2 со снятым бомбовым оборудованием и установленной 20-мм пушкой, стреляющей вверх.
    • D4Y2 KAI Suisei Model 22 (Комета 22, Suisei 22-Гата )
      D4Y2 с катапультным оборудованием для линкоров «Исэ» и «Хьюга» .
    • D4Y2a KAI Suisei Модель 22A ( Suisei 22 Ко-Гата )
      D4Y2 KAI с 13-мм (0,51 дюйма) пулеметом в задней кабине.
    • D4Y2-R Тип 2 разведывательный самолет Модель 12 (二Type Ship Reconnaissance Aircraft Model 12, Nishiki Kanjō Teisatsuki 12-Gata )
      Разведывательная версия D4Y2. Разработан в октябре 1944 года.
    • -разведчик R Тип 2 Модель Самолет D4Y2a - 12А
      D4Y2-R с 13-мм (0,51 дюйма) пулеметом в задней кабине.
  • D4Y3 Suisei Модель 33 ( Suisei 33-Gata )
    Вариант наземного бомбардировщика. 62 мощностью 1163 кВт (1560 л.с.) Mitsubishi Kinsei Применен радиальный двигатель . Также удален хвостовой крюк .
    • D4Y3a Suisei Model 33A ( Suisei 33 Ко-Гата )
      D4Y3 с 13-мм (0,51 дюйма) пулеметом в задней кабине.
    • D4Y3 Suisei Model 33 Вариант ночного истребителя ( Suisei 33-Gata Kaizō yasen )
      Временно перестроенная версия ночного истребителя. Два самолета были переоборудованы из D4Y3. [ 24 ] На вооружении установлена ​​20-мм пушка, стреляющая вверх. Это не было военно-морское служебное оборудование. Код разработки D4Y3-S (или Suisei Model 33E ) не был обнаружен в официальных документах IJN.
  • D4Y4 Suisei Model 43 ( Суйсей 43-Гата )
    Окончательный вариант производства. Бомбовая нагрузка увеличилась до 800 кг (1760 фунтов), при этом основная бомба была полуутоплена в бомбоотсек. Он имел пуленепробиваемое стекло толщиной 75 мм в передней части фонаря, а также броневые листы толщиной 5 и 9 мм в носовой и кормовой части кабины. Топливные баки также получили дополнительную защиту, а подвижный задний пулемет был удален. [ 2 ] Рассматривалось добавление пяти ускорителей РАТО : трех в нижней нижней части фюзеляжа и двух по обеим сторонам под двигателем. Как правило, D4Y4 часто считают созданным специально для специальных атак. [ 25 ]
  • D4Y5 Suisei Model 54 (Комета 54, Suisei 54-Гата )
    Планируемая версия с радиальным двигателем Nakajima Homare , четырехлопастным винтом и дополнительной броневой защитой.

Выживший самолет

[ редактировать ]
Йокосука D4Y1 (серийный номер 4316 ) в Юшукан Военном музее

В 1988 году отреставрированный D4Y1 (серийный номер 4316 храма Ясукуни ) был передан в дар музею Юшукан в Токио, где он и остается выставленным. Обломки были подняты с аэродрома Колония на острове Яп и восстановлены на аэродроме Кисарадзу с 1979 по 1980 год. [ 26 ]

Безмоторный D4Y3 был восстановлен с аэродрома Бабо , Индонезия, в 1991 году. Он был приобретен и восстановлен до нелетного статуса Музеем авиации «Самолеты славы» в Чино, Калифорния . Он был восстановлен и стал представлять собой D4Y3 с радиальным двигателем и американским двигателем Pratt & Whitney R-1830 . Двигатель находится в рабочем состоянии и может быть запущен для демонстрации хода самолета и руления на земле. [ 27 ]

Технические характеристики (D4Y2)

[ редактировать ]
Yokosuka D4Y-4, чертеж в 3 видах
Приборная панель Yokosuka D4Y4

Данные из Энциклопедии мировой авиации. [ 15 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10,22 м (33 фута 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,5 м (37 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,74 м (12 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 23,6 м 2 (254 кв. фута)
  • Вес пустого: 2440 кг (5379 фунтов)
  • Полная масса: 4250 кг (9370 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Aichi Atsuta AE1P 32 V-12 перевернутый поршневой двигатель жидкостного охлаждения, мощностью 1000 кВт (1400 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 550 км/ч (340 миль в час, 300 узлов)
  • Дальность действия: 1465 км (910 миль, 791 миль)
  • Практический потолок: 10700 м (35100 футов)
  • Скорость набора высоты: 14 м/с (2800 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 180 кг/м 2 (37 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,25 кВт/кг (0,15 л.с./фунт)

Вооружение

  • Оружие:
  • Бомбы:
  • 500 кг (1100 фунтов) бомб (проект)
  • 800 кг (1800 фунтов) бомб (террорист-смертник)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. В системе обозначений ВМС Японии спецификациям присваивалось число Ши в зависимости от года правления Императора, в котором они были выпущены. В данном случае 13- Ши обозначало 1938 год, 13-й год эры Сёва . [ 5 ] [ 6 ]
  1. ^ Франсильон 1970 , с. 455
  2. ^ Jump up to: а б Исигуро, Рюсуке; Янушевский, Тадеуш (2009). Японские специальные штурмовики и летающие бомбы . Польша: Публикации моделей грибов. п. 142. ИСБН  978-83-89450-12-8 .
  3. ^ Гадни, Макс (апрель 2008 г.). «Камикадзе в деконструкции» . Вторая мировая война . Том. 23, нет. 1. Вторая мировая война. стр. 46–47 . Проверено 21 июля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Фридман и 1983 232 .
  5. ^ Микеш и Абэ 1990 , стр. 2, 286.
  6. ^ Франсильон 1970 , стр. 50–51, 547
  7. ^ Jump up to: а б Франсильон 1970 , стр. 454–455
  8. ^ Хаггинс 2002 , с. 67.
  9. ^ Jump up to: а б Хаггинс 2002 , с. 66.
  10. ^ Jump up to: а б с д Хаггинс 2002 , с. 68.
  11. ^ Ангелуччи 1981 , с. 295.
  12. ^ Франсильон 1970 , стр. 454–455, 461
  13. ^ Хаггинс 2002 , с. 69.
  14. ^ Хаггинс 2002 , с. 70.
  15. ^ Jump up to: а б Дональд 1997 , с. 923.
  16. ^ Паршалл, Джонатан; Талли, Энтони (2005). Расколотый меч: Нерассказанная история битвы за Мидуэй . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги. стр. 189, 292. ISBN.  1-57488-923-0 .
  17. ^ Исигуро 2009, с. 25.
  18. ^ Механик Мару 1981, с. 67.
  19. ^ Знаменитые самолеты мира 1998, стр. 34–40.
  20. ^ Модельное искусство 1993, стр. 86–87.
  21. ^ Японский центр азиатских исторических записей (JACAR)
  22. ^ Механик Мару 1981, стр. 65–66.
  23. ^ Знаменитые самолеты мира 1998, стр. 18–33.
  24. ^ Механик Мару 1979, с. 32.
  25. ^ О'Нил, Ричард (1981). Отряды самоубийц: специальное боевое оружие стран Оси и союзников во время Второй мировой войны: их развитие и их задачи . Лондон: Книги Саламандры. стр. 296 . ISBN  0-861-01098-1 .
  26. ^ PacificWrecks.com. «D4Y1 Джуди, заводской номер 4316, Хвост Така-13» . pacificwrecks.com . Проверено 23 декабря 2023 г.
  27. ^ «Видео: Первое испытание двигателя Джуди на самолетах славы D4Y» . Мировые новости Warbird = . 21 января 2013 г. Проверено 7 сентября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо, изд. (1981). Всемирная энциклопедия военной авиации . Лондон: Джейн. ISBN  0-7106-0148-4 .
  • Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическая промышленность. ISBN  1-85605-375-Х .
  • Франсильон, Рене Дж. Японские бомбардировщики Второй мировой войны, Том первый . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Hylton Lacy Publishers Ltd., 1969. ISBN   0-85064-022-9 .
  • Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-739-9 . OCLC   8763586 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1970). Японская авиация Тихоокеанской войны (Первое изд.). Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN  0-370-00033-1 .
  • Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN   0-370-30251-6 .
  • Ганстон, Билл. Иллюстрированная энциклопедия боевых самолетов Второй мировой войны . Лондон: Salamander Books Ltd., 1978. ISBN   0-89673-000-X
  • Хаггинс, Марк (январь – февраль 2002 г.). «Падающая комета: пикирующий бомбардировщик Suisei Йокосуки». Любитель воздуха . № 97. С. 66–71. ISSN   0143-5450 .
  • Хаггинс, Марк (январь – февраль 2004 г.). «Охотники над Токио: ПВО Японии JNAF 1944–1945». Любитель воздуха . № 109. С. 66–71. ISSN   0143-5450 .
  • «Японский центр азиатских исторических записей (JACAR)». Национальный архив Японии
    • «Список самолетов, оружия и бомб военно-морской авиабазы ​​Химэдзи» Японский центр азиатских исторических записей (JACAR) Ref.C08011073400, список поставок летного корпуса 5/14 (Национальный институт оборонных исследований)
    • Справочный код: C08011083500, Летный корпус Кюсю (1-й Кокубу)
    • Код ссылки: C08011088800, Список предметов доставки, офис базы военно-морской охраны Осаки, база Ои, Токайский военно-морской летный корпус (1)
    • Справочный код: C08011214400, авиабаза Ямато (2).
  • Микеш, Роберт; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-840-2 .
  • Знаменитые самолеты мира № 69: авианосец-пикировщик «Суйсей» , Бунриндо (Япония), март 1988 года. ISBN   4-89319-066-0 .
  • Исигуро, Рюсуке. Японские специальные штурмовики и летающие бомбы. Токио: ММП 2009. ISBN   978-8-38945-012-8 .
  • «Механик Мару» , Усио Сёбо (Япония)
    • № 15 Nakajima C6N1 Carrier Base Rec. Саюн , март 1979 года.
    • № 27 Военно-морского авиационно-технического арсенала, палубный пикирующий бомбардировщик Suisei D4Y , март 1981 г.
  • Model Art , Model Art Co. Ltd. (Япония)
    • № 406, Специальный выпуск «Камуфляж и маркировка бомбардировщиков Императорского флота Японии во Второй мировой войне» , апрель 1993 г.
    • № 595, Спецвыпуск « Ночные истребители Императорской армии и флота Японии» , октябрь 2001 г.
  • Ричардс, MC и Дональд С. Смит. «Бомбардировщики-носители Aichi D3A («Вал») и Yokosuka D4Y («Джуди») IJNAF». Самолет в профиль, Том 13 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1974, стр. 145–169. ISBN   0-85383-022-3 .
  • Ваккари, Пьерфранческо (2002), «Кампания на Иводзиме и Окинаве», RID (на итальянском языке), вып. 1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc110781a9d97cb24e489c7009157f26__1722813120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/26/fc110781a9d97cb24e489c7009157f26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yokosuka D4Y - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)