Иларион
Иларион | |
---|---|
![]() Иларион Великий , картина Василия II , ок. 1000 г. ( Библиотека Ватикана ) | |
Аббат | |
Рожденный | 291 год нашей эры Табата, к югу от Газы в Сирии, Палестине , Римской Империи. |
Умер | 371 год нашей эры Провинция Кипр , Римская империя |
Почитается в | Восточная Православная Церковь Восточная Православная Церковь Костел |
канонизирован | Предварительное собрание |
Праздник | 21 октября |
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
![]() |
Иларион Великий (291–371) был отшельником , проведшим большую часть своей жизни в пустыне по примеру Антония Великого (ок. 251–356). Хотя Антоний считается основателем христианского монашества в египетской пустыне , Иларион некоторые считают основателем палестинского монашества. [ 1 ] (см. также Харитон Исповедник ) и почитается как святой Православной и Римско-Католической Церковью.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Главным источником информации об Иларионе является биография, написанная Иеронимом . [ 2 ] «Житие Илариона было написано Иеронимом в 390 году в Вифлееме. Его цель заключалась в продолжении аскетической жизни, которой он посвятил. Оно содержит, среди всего легендарного, некоторые утверждения, которые связывают его с подлинной историей, и никоим образом не Это свидетельство состояния человеческого разума в IV веке». [ 3 ]
Иларион родился в Табате, к югу от Газы в Сирийской Палестине, в семье язычников. Риторику он успешно изучал у грамматика в Александрии . Кажется, он был обращен в христианство в Александрии. После этого он избегал повседневных удовольствий — театра, цирка и арены — и проводил время, посещая церковь. По словам Джерома, он был худым и хрупким юношей с хрупким здоровьем.
Начало монашеской жизни
[ редактировать ]Услышав об Антонии , имя которого, по словам Иеронима, «было на устах всех народов Египта », Иларион в пятнадцатилетнем возрасте ушел жить с ним в пустыню на два месяца. [ 4 ] Поскольку скит Антония в Нитрийской пустыне был занят посетителями, ищущими лекарства от болезней или бесовских недугов, Иларион вернулся домой вместе с несколькими монахами. В Табате, когда его родители тем временем умерли, он раздал свое наследство своим братьям и бедным и ушел в пустыню. [ 2 ]
Время в Майоме
[ редактировать ]
Иларион отправился в местность к юго-западу от Маюмы , порта Газы , ограниченную с одной стороны морем, а с другой - болотом. Поскольку этот район был известен разбоем, а его родственники и друзья предупреждали его об опасности, которой он подвергался, у него была практика никогда не оставаться надолго на одном и том же месте. [ 3 ] С собой он взял только рубашку из грубого полотна, плащ из шкур, подаренный ему Антонием, и грубое одеяло. Он вел кочевой образ жизни и строго постился, не принимая скромной пищи до захода солнца. Он зарабатывал себе на жизнь плетением корзин. [ 2 ]
Иларион прожил жизнь трудную и простоту в пустыне, где он также испытал духовную сухость, включающую в себя искушения отчаяния. [ 5 ] Он был «настолько истощен, что его кости едва держались вместе» (Иероним). По словам Джерома:
Так много было его искушений и так разнообразны сети демонов днем и ночью, что, если бы я захотел рассказать о них, мне не хватило бы целого тома. Как часто, когда он ложился, являлись ему нагие женщины, как часто роскошные пиры, когда он был голоден! (Иероним. Житие святителя Илариона, 7) [ 3 ]
В конце концов он построил хижину из тростника и осоки на месте современного Дейр-эль-Балаха , в которой прожил четыре года. После этого он построил крошечную келью с низким потолком, «скорее гробницу, чем дом». [ 3 ] где он спал на подстилке из тростника, читал Библию или пел гимны. Он никогда не стирал свою одежду, менял ее только тогда, когда она разваливалась, и брил волосы только раз в год. Однажды к нему пришли грабители, но оставили его в покое, когда узнали, что он не боится смерти (да и украсть у него нечего).
Иероним описал диету Илариона как полпинты чечевицы, смоченной холодной водой, а через три года он перешел на сухой хлеб с солью и водой. В конце концов, почувствовав, что его зрение тускнеет, а тело начинает зудеть и становится неестественным, он добавил к этой диете немного масла. [ 6 ]
После того как Иларион прожил в пустыне 22 года, он стал довольно известен в Сирии Палестине. Посетители начали приходить, умоляя его о помощи. Ему приписывались чудеса. [ 5 ] Его первое чудо произошло, когда он исцелил женщину из Элевтерополя (римский город в Сирии-Палестине), которая была бесплодной в течение 15 лет. Позже он вылечил троих детей от смертельной болезни, исцелил парализованного возничего и изгнал демонов. [ 7 ]
К 340 году монастырь вокруг его кельи вырос . Шествие просителей и потенциальных учеников заставило Илариона удалиться в более отдаленные места, но они следовали за ним повсюду. Сначала он посетил обитель Антония в Египте, а затем удалился на Сицилию , затем в Далмацию и, наконец, на Кипр .
Почитание
[ редактировать ]Иларион умер на Кипре в 371 году. [ 7 ] и был впервые похоронен там, но ученик его Исих украл тело и похоронил его в монастыре. [ 8 ] Его мощи продолжали почитаться и также упоминаются анонимным паломником из Пьяченцы около 570 года. [ 9 ]
Иларион является покровителем Каулонии под именем Сант-Иларио. [ 10 ] В иконографии изображается в виде старца с коричневой камышовой бородой, разделенной на три вершины. [ 4 ]
Новеллизация
[ редактировать ]Герман Гессе адаптировал биографию Илариона как одно из трех жизнеописаний Йозефа Кнехта , составив свой роман «Игра в бисер» , получивший Нобелевскую премию (также известный как «Магистр Люди» ).
См. также
[ редактировать ]- Харитон Исповедник (конец III века - ок. 350 г.), также считается основателем палестинского монашества.
- Евфимий Великий (377–473), основатель монастырей в Палестине и святитель.
- Павел из Фив (ок. 226/7 – ок. 341), известный как «Павел, Первый отшельник», предшествовавший Антонию и Харитону.
- Савва Освященный (439–532), монах и святой, основал несколько монастырей в Палестине.
- Замок Святого Илариона в Темплосе, Кипр. Известен на турецком языке как «101 дом» (легенды Кипра). Назван в честь несвязанного малоизвестного святого.
- Монастырь Святого Илариона
- Феодосий Киновиарх (ок. 423–529), основатель общежительной монашеской жизни в Иудейской пустыне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Батлер, Эдвард Катберт (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 458. . В
- ^ Перейти обратно: а б с Кирш, Иоганн Петер. «Святитель Иларион». Католическая энциклопедия. Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 28 января. 2013 год
- ^ Перейти обратно: а б с д Никейские и постникейские отцы , Вторая серия, Том. 6. Под редакцией Филипа Шаффа и Генри Уэйса, перевод WH Fremantle, G. Lewis и WG Martley. (Буффало, Нью-Йорк: Издательство христианской литературы, 1893 г.)
- ^ Перейти обратно: а б «Преподобный Иларион Великий», ПЦА
- ^ Перейти обратно: а б «Святой Иларион», святой дня: , Францисканские СМИ
- ^ Батлер, Албан. (1846). Жития отцов, мучеников и других главных святых, Том 10 . Дерби. п. 553
- ^ Перейти обратно: а б «Святой Иларион», «Святые истории для всех возрастов» , Loyola Press
- ^ Эризос (12 сентября 2017 г.). «E04018: Созомен в своей «Церковной истории» упоминает о почитании и чудесах у гробниц *Илариона (анахорита в Палестине и на Кипре, об. 371, S00099) на Кипре и в Палестине. Созомен описывает посмертное почитание подвижников как распространенное в Палестине, упоминая Монахи и миссионеры IV в. *Аврелий. (S01700), *Алексион (S01701) и *Алафион (S01702), Написано на греческом языке в Константинополе, 439/450» . Фиговая доля . Оксфордский университет. дои : 10.25446/oxford.13841888.v1 .
- ^ Роберт (15 мая 2015 г.). «E00506: Паломник из Пьяченцы в своем отчете о своем визите в Газу (Палестина) упоминает могилу неподалеку *Илариона (анахорит в Палестине и на Кипре, об. 371, S00099). Отчет анонимного паломника, написанный на латыни. , вероятно, в Плацентии (северная Италия), ок . Фиговая доля . дои : 10.25446/oxford.13748317.v1 . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Общество Святого Илариона
Внешние ссылки
[ редактировать ]