Jump to content

Boeing C-135 Stratolifter

(Перенаправлен из стратолифтера Boeing VC-135 )
C-135 Стратолифтер
C-135C Пятница форель
Общая информация
Тип Военный транспортный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Boeing
Статус Активная служба
Основной пользователь ВВС США
Номер построен 60 [ 1 ]
История
Производится 1960–1963
Дата введения Август 1961
Первый полет 23 июня 1961 года [ 2 ]
Разработан из Boeing 367-80
Boeing KC-135 Stratotanker
Варианты Boeing EC-135
Boeing NC-135
Boeing RC-135
OC-135B Открытый небо
WC-135 Constant Phoenix

Стратолифтер Boeing C-135 -это транспортный самолет, полученный из прототипа Boeing 367-80 Jet Airliner [ 3 ] (Также основа для 707 ) в начале 1950 -х годов. Он имеет более узкий фюзеляж и короче 707. Boeing дал самолету внутреннее обозначение модели 717, [ 4 ] Имя позже назначено совершенно другим самолетам .

С тех пор, как первый был построен в августе 1956 года, C-135 и его варианты были приспособлением ВВС США .

Он был разработан из Stratotanker Boeing KC-135 . [ 3 ]

Происхождение и история работы

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов служба военного воздушного транспорта управляла парком, состоящим почти полностью из самолетов, управляемых пропеллером, такими как поршневый Douglas C-124 Globemaster II и C-133 Turbopprop. [ 5 ] [ 6 ] Несмотря на то, что они способны носить большие, негабаритные полезные нагрузки, они становятся все более устаревшими и не имели глобального охвата, требуемого от быстромодернизирующих ВВС. В мае 1960 года Конгресс одобрил покупку 50 самолетов C-135; Он был выбран частично из-за его низкой стоимости развития, будучи прямой производной танкера KC-135, уже в производстве. [ 7 ] В конечном счете, будет произведено только 15 C-135AS (в дополнение к трем конвертированным из KC-135, которые все еще находятся на линии сборки), причем 30 дополнительных самолетов доставляются в виде C-135B с улучшенным турбовантованным двигателем Pratt & Whitney TF33 .

C-135 был в значительной степени предназначен как промежуточная мера в ожидании разработки более специализированных реактивных транспортов, таких как Starlifter LockHeed C-141 , и, как таковой, он включал многочисленные компромиссы в свои стратегические возможности воздушного направления. Пол нагрузки самолета находился примерно в 10 футах (3,0 м) от земли, что требовало оборудования для обработки земли, его однопоставная грузовая дверь была ограничена в том, что могло бы пройти через него, а его полезный ассортимент составлял приблизительно 6000 миль (9700 км. ), недостаточно, чтобы достичь многих мест эксплуатации ВВС в Азии и Тихоокеанском крае. В то время как диапазон был значительно улучшен по сравнению с более ранними транспортами, он не мог быть дополнен воздушной заправкой, поскольку C-135 не были настроены с помощью заправки. Кроме того, его результаты взлета и посадки требовали длинных взлетно -посадочных полос, доступных только на крупнейших военных базах или коммерческих аэропортах, которые не обязательно расположены в непосредственной близости от потенциальных боевых районов. [ 7 ]

Lockheed C-141 вступил в службу на переднем крае в апреле 1965 года, которая, наконец, дала Мэтсу и его преемнику, военному командованию воздушного подсчета , стратегическую возможность воздушного перевозки, в которой она была необходима. К началу 1970-х годов флот C-135 был изменен и переведен в другие обязанности, которые включали в себя транспорт персонала/VIP, тестирование систем и стратегическую разведку.

Варианты

[ редактировать ]

Подавляющее большинство из 820 построенных планеров этого типа были Stratotankers KC-135A , оснащенные для обеспечения заправки в воздухе на другие самолеты. Сорок пять самолетов базовых моделей были построены в качестве транспорта C-135A или C-135B с исключенным танковочным оборудованием; Еще три самолета, первоначально заказанные в качестве KC-135A, были заводы, преобразованные в C-135A. Тип C-135/KC-135 также был известен в Boeing как модель 717 , [ 8 ] Имя позже назначено совершенно другим самолетам .

Восемнадцать C-135A S (Boeing Model № 717-157 [ 8 ] ), питание от Pratt & Whitney J57 Turbojets , были построены. В последующие годы почти все были обновлены с помощью двигателей Pratt & Whitney TF33 турбовентивных и широкопрочных горизонтальных стабилизаторов, и были переизведены C-135E . Большинство из них были преобразованы в различные специальные роли, включая воздушные командные посты, ракетные платформы и VIP-транспорты, и были отозваны в течение 1990-х годов. [ 9 ] Обозначение C-135E также было применено к EC-135NS, которые использовались в роли боевой поддержки. [ 10 ]

C-135b стратолифтер для VIP-транспорта, припаркованный на линии полета в Andrews AFB

Тридцать C-135B S (Boeing Model № 717-158 [ 8 ] ) были построены новые с турбовантом TF33 и улучшенными горизонтальными стабилизаторами широкопроката. Десять были модифицированы для погодного разведки (летающих через радиоактивные облака из ядерных испытаний или других агентов) и обозначенный стратолифтер WC-135B ( постоянный феникс в более поздних версиях). Дополнительные планеры были преобразованы в RC-135 с 1970-х по 2006 год и остаются в эксплуатации с установленными дополнительными модернизациями оборудования.

Обозначение C-135C применяется к трем самолетам WC-135B (первоначально преобразованного из C-135B) метеорологических самолетов, которые были отменены в транспортном статусе. Большинство других C-135B были преобразованы в различные варианты специальных миссий после их службы с военным командованием Airlift . C-135CS также сохранила свой авиационный заправку, добавленные во время модификаций по стандарту WC-135 [ Цитация необходима ] .

Хотя большинство оставшихся самолетов C-135 используются для транспортировки старших военных лидеров и других высокопоставленных высокопоставленных лиц, самолет C-135C Communications служит воздушным испытанием для новых технологий. Испытания на разработку с использованием этого самолета продемонстрировали способность подходов к точным летанию с использованием локальной системы GPS -дифференциации . Этот модифицированный C-135 был оснащен миллиметровым волновой камерой и радомом для проверки генерации видеоизображений камеры прямой сцены в условиях низкой видимости. Самолет, который в ролевых роли VIP /выдающихся визита (DV) находится в ролевых местах 14 пассажиров, также дает совместному компоненту воздушного компонента (JFACC) ограниченную способность планировать и контролировать моделируемую битву, находясь в воздухе на пути к кризисной области Полем

Пятничная форель

[ редактировать ]
C-135C Пятничная форель на базе ВВС Эдвардс

Пеплевая форель является официальным названием комбинированной миссии поддержки SAF/CSAF и одновременной испытательной миссии. Это было также официальное прозвище, данное модифицированному C-135C, серийному номеру 61–2669, который использовался секретарем и начальником штаба ВВС для исполнительных транспортных требований. Полностью оснащенный множеством коммуникационного оборудования, передачи данных и криптографических наборами, самолет сыграл вторичную роль в качестве испытательного стенда для предлагаемых систем командования и управления, а также использовался для оценки будущего дизайна транспортных самолетов. 412-я летной эскадрилья (412 FLTS) командования Materiel Air Force (AFMC) в Edwards AFB , штат Калифорния, управляла планером C-135 Пятница и управляла его тестовой миссией.

Название пятнистого форели применяется как к организации, так и к самолету. Название было выбрано в честь раннего монитора программы, Faye Trout, который помогал на многочисленных этапах проекта. [ 11 ] По сообщениям, у Форета было много веснушек, отсюда и добавление «крапчатых».

Пятничная форель приобрела C-135c, серийный номер 61–2669, в 1974 году и ушел с самолета 13 января 2006 года. Промежуточный воздуш STRATOTANKER SERIAL NUMPLE 63–7980 с более современным испытательным стендом архитектуры связи. Текущая крапчатая форель KC-135R также поддерживает дополнительные тесты и требования к заправке воздуха, которые C-135C не смог. [ 12 ]

C-135F (номер модели Boeing 717-164 [ 8 ] ) был новым вариантом для Франции в качестве двойного танкера/груза и самолета-носителя. [ 13 ] 12 были построены для военно -воздушных сил Франции с добавлением адаптера дроги на заправке. 11 Выжившие C-135FS обновляются до C-135FRS с CFM International F108 TurbON в период с 1985 по 1988 год. Позднее изменилось с помощью стручков MPRS. [ 7 ]

Один бывший EC-135K модифицирован для VIP-использования для CINCPAC . [ 10 ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • 23 октября 1962 года: ВВС США/Матс C-135B (серийный номер 62-4136) остановился и потерпел крушение на подходе к военно-морской базе Гуантанамо , Куба после перелета с базы ВВС МакГуайр , штат Нью-Джерси . Все семь членов экипажа были убиты. [ 14 ]
  • 11 мая 1964 года: ВВС США/Матс C-135B (серийный номер 61-0332) находился на перелете военного воздушного транспорта (MATS) из Фэрфилд- Трависа AFB , CA (SUU) в Кларк А.Б. на Филиппинах через Гонолулу- ХИККАМ АФБ , Привет (Хик). Грозы были в этом районе, когда полет приблизился к Кларку А.Б. Неопределенный потолок составлял 300 футов, а видимость составляла 2000 м. Экипаж выполнил точный подход к радару (PAR) к взлетно-посадочной полосе 02. Самолет спустился под глинистого , и экипажу было призвано инициировать GO, так как C-135 спустился ниже предела более низкого уровня безопасности. К тому времени у второго пилота была видно взлетно-посадочной полосы, и подход был продолжен. В финале ходовая часть ударила по ограду по периметру. Самолет ударил такан, ударил по земле и скользил по дороге, ударив такси и убив водителя. Самолет расстался и загорелся. Пять из десяти членов экипажа и все 74 пассажира были смертельно ранены вместе с несчастным водителем такси. [ 15 ]
  • 25 июня 1965 года: ВВС США/Матс C-135A (серийный номер 60-0373), перевозящий 85 сотрудников морской пехоты США, летал из MCAS El Toro в Окинаву. Погода была бедной в Эль -Торо, когда самолет был готов к выходу: густой туман и легкий дождь. Взлет был совершен ночью в 01:45 с взлетно -посадочной полосы 34R. После взлета пилот должен был сделать прописанный левый поворот. Вместо этого самолет продолжался прямо вперед. Он связался с 1300-футовым хребтом Лома , примерно на 150 футов ниже гребня. Самолет расстался и разразился пламя. В аварии убили все 12 членов экипажа и 72 других персонала на борту. [ 16 ]

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
  • 60-0374- Птица добычи, построенная как C-135A, позже преобразована в EC-135N, а затем в EC-135E. На пенсии 2 ноября 2000 года. Выставлен в Национальном музее ВВС США , Райт Паттерсон АФБ, штат Огайо; Носовое искусство остается. [ 17 ] [ 18 ]
  • 60-0377-построено как C-135A. Используется в качестве летающего испытательного стенда B-2. В музей Эдвардса АФБ, Калифорния в 1996 году; [ 19 ] В музейном хранении. [ 20 ]
  • 61-0327-построенный как C-135A, позже преобразованный в EC-135N, но с установленными двигателями электронных моделей. Выставлен в музее авиации (Warner Robins) в Робинсе, AFB, штат Джорджия. [ 21 ]
  • 61-2669-построенный как C-135B, позже преобразованный в WC-135B. Провел несколько месяцев в MASDC в 1972 году. Позже использовался в качестве самолета исследований в крапчатой ​​форели и переименованного в C-135C. Также личный транспорт председателя Объединенного начальника штабов генерала Генри Хью Шелтона, с 1997 по 2001 год. Сделал последний рейс 13 января 2006 года. Теперь в музее Эдвардса АФБ, Калифорния; [ 22 ] В музейном хранении. [ 20 ]
  • 61-2671-построенный как C-135B, позже преобразованный в WC-135B. Участвовал в аварии на приземлении в 1970 году, но был отремонтирован. Позже преобразован в исполнительный транспорт C-135C. Теперь выставлен в Air Park Tinker AFB , штат Оклахома. [ 23 ]

Спецификации (C-135)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3: Пилот, Копилот, Loadmaster (4 для самолета, не являющихся PACER CRAG)
  • Длина: 136 футов 3 в (41,53 м)
  • Размах крыльев: 130 футов 10 в (39,88 м)
  • Высота: 41 фут 8 в (12,70 м)
  • Область крыла: 2433 кв. Фута (226 м. 2 )
  • Пустой вес: 98 466 фунтов (44 663 кг), пустой эксплуатационный вес 124 000 фунтов (56 200 кг)
  • Валовой вес: 297 000 фунтов (135 000 кг)
  • Максимальный вес взлета: 322 500 фунтов (146 000 кг)
  • Силовая установка: 4 × 4 Pratt & Whitney TF-33-PW-102 Тербомированные двигатели с низким баллом, 18 000 фунтов (80 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 580 миль в час (933 км/ч, 500 кН)
  • Диапазон: 3,450 миль (5,550 км, 3000 нм)
  • Потолок обслуживания: 50 000 футов (15 200 м)
  • Скорость подъема: 4900 футов/мин (25 м/с) 1490 м/мин

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Цитаты
  1. ^ Персонал писатель (21 января 2020 года). "Boeing C-135 Статолифтер" . Военная фабрика . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Получено 28 сентября 2021 года .
  2. ^ Хопкинс III, Роберт С. (2017). Boeing KC-135 Stratotanker; Больше, чем танкер . Crécy Publishing Limited. п. 336. ISBN  978-1-91080-901-3 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Джейн «Все мировые самолеты» 1963–1964 гг . п. 183
  4. ^ «Историческая перспектива, начало гордой миссии» Аархивировано 2014-06-12 на The Wayback Machine , Boeing Frontiers , июль 2006 г.
  5. ^ Иден 2004 , с. 232.
  6. ^ Дэвис и Уилсон 2019, с. 74
  7. ^ Jump up to: а беременный в Хопкинс III, Роберт С. (1997). KC-135 Stratotanker; Больше, чем просто танкер . Midland Publishing Limited. С. 78–79. ISBN  978-1-85780-069-2 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "KC-135" (PDF) . US Warplanes.net. Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2021 года . Получено 28 сентября 2021 года .
  9. ^ «Серийные номера ВВС США 1960 года» . www.joebaugher.com . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Получено 19 марта 2018 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный Pither 1998, pp. 62-86
  11. ^ «Дэвис, отвечающий за крапчатую форель» . Edwards.af.mil . 11 июля 2013 года . Получено 8 августа 2020 года .
  12. ^ "Новости" . www.af.mil . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.
  13. ^ Управление заместителя министра по приобретению и поддержке (31 августа 2018 года). «Обозначение модели военных аэрокосмических транспортных средств» (PDF) . Дод Вашингтон штаб -квартира службы . Оборудование Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2020 года . Получено 28 сентября 2021 года .
  14. ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Accade Boeing C-135B Стратолифтер 62-4136 Гуантанамо НАС (NBW)» . www.aviation-sfection.net . Получено 12 июня 2020 года .
  15. ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Accade Boeing C-135B Стратолифтер 61-0332 Авиационная авиабаза Анжелес Сити-Кларк (CRK)» . www.aviation-sfection.net . Архивировано с оригинала 16 ноября 2017 года . Получено 19 марта 2018 года .
  16. ^ Описание несчастного случая в сети авиационной безопасности . Получено 25 июня 2013 года.
  17. ^ «Поиск серийного номера ВВС США (60-374)» .
  18. ^ "Boeing EC-135E Ария" . Архивировано из оригинала 2017-12-25 . Получено 2017-12-19 .
  19. ^ «Поиск серийного номера ВВС США (60-377)» .
  20. ^ Jump up to: а беременный «Исторический фонд летных испытаний инвентарь самолетов, извлеченные 2017-12-19» . Архивировано из оригинала 2017-01-02 . Получено 2017-12-19 .
  21. ^ «Поиск серийного номера ВВС США (61-327)» .
  22. ^ «Поиск серийного номера ВВС США (61-2669)» .
  23. ^ «Поиск серийного номера ВВС США (61-2671)» .
Библиография
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5124400b82ccb702a76ee00cf0eaae38__1726471380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/38/5124400b82ccb702a76ee00cf0eaae38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing C-135 Stratolifter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)