Boeing C-135 Stratolifter
C-135 Стратолифтер | |
---|---|
![]() C-135C Пятница форель | |
Общая информация | |
Тип | Военный транспортный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Boeing |
Статус | Активная служба |
Основной пользователь | ВВС США |
Номер построен | 60 [ 1 ] |
История | |
Производится | 1960–1963 |
Дата введения | Август 1961 |
Первый полет | 23 июня 1961 года [ 2 ] |
Разработан из | Boeing 367-80 Boeing KC-135 Stratotanker |
Варианты | Boeing EC-135 Boeing NC-135 Boeing RC-135 OC-135B Открытый небо WC-135 Constant Phoenix |
Стратолифтер Boeing C-135 -это транспортный самолет, полученный из прототипа Boeing 367-80 Jet Airliner [ 3 ] (Также основа для 707 ) в начале 1950 -х годов. Он имеет более узкий фюзеляж и короче 707. Boeing дал самолету внутреннее обозначение модели 717, [ 4 ] Имя позже назначено совершенно другим самолетам .
С тех пор, как первый был построен в августе 1956 года, C-135 и его варианты были приспособлением ВВС США .
Он был разработан из Stratotanker Boeing KC-135 . [ 3 ]
Происхождение и история работы
[ редактировать ]В начале 1960-х годов служба военного воздушного транспорта управляла парком, состоящим почти полностью из самолетов, управляемых пропеллером, такими как поршневый Douglas C-124 Globemaster II и C-133 Turbopprop. [ 5 ] [ 6 ] Несмотря на то, что они способны носить большие, негабаритные полезные нагрузки, они становятся все более устаревшими и не имели глобального охвата, требуемого от быстромодернизирующих ВВС. В мае 1960 года Конгресс одобрил покупку 50 самолетов C-135; Он был выбран частично из-за его низкой стоимости развития, будучи прямой производной танкера KC-135, уже в производстве. [ 7 ] В конечном счете, будет произведено только 15 C-135AS (в дополнение к трем конвертированным из KC-135, которые все еще находятся на линии сборки), причем 30 дополнительных самолетов доставляются в виде C-135B с улучшенным турбовантованным двигателем Pratt & Whitney TF33 .
C-135 был в значительной степени предназначен как промежуточная мера в ожидании разработки более специализированных реактивных транспортов, таких как Starlifter LockHeed C-141 , и, как таковой, он включал многочисленные компромиссы в свои стратегические возможности воздушного направления. Пол нагрузки самолета находился примерно в 10 футах (3,0 м) от земли, что требовало оборудования для обработки земли, его однопоставная грузовая дверь была ограничена в том, что могло бы пройти через него, а его полезный ассортимент составлял приблизительно 6000 миль (9700 км. ), недостаточно, чтобы достичь многих мест эксплуатации ВВС в Азии и Тихоокеанском крае. В то время как диапазон был значительно улучшен по сравнению с более ранними транспортами, он не мог быть дополнен воздушной заправкой, поскольку C-135 не были настроены с помощью заправки. Кроме того, его результаты взлета и посадки требовали длинных взлетно -посадочных полос, доступных только на крупнейших военных базах или коммерческих аэропортах, которые не обязательно расположены в непосредственной близости от потенциальных боевых районов. [ 7 ]
Lockheed C-141 вступил в службу на переднем крае в апреле 1965 года, которая, наконец, дала Мэтсу и его преемнику, военному командованию воздушного подсчета , стратегическую возможность воздушного перевозки, в которой она была необходима. К началу 1970-х годов флот C-135 был изменен и переведен в другие обязанности, которые включали в себя транспорт персонала/VIP, тестирование систем и стратегическую разведку.
Варианты
[ редактировать ]Подавляющее большинство из 820 построенных планеров этого типа были Stratotankers KC-135A , оснащенные для обеспечения заправки в воздухе на другие самолеты. Сорок пять самолетов базовых моделей были построены в качестве транспорта C-135A или C-135B с исключенным танковочным оборудованием; Еще три самолета, первоначально заказанные в качестве KC-135A, были заводы, преобразованные в C-135A. Тип C-135/KC-135 также был известен в Boeing как модель 717 , [ 8 ] Имя позже назначено совершенно другим самолетам .
C-135A/E.
[ редактировать ]Восемнадцать C-135A S (Boeing Model № 717-157 [ 8 ] ), питание от Pratt & Whitney J57 Turbojets , были построены. В последующие годы почти все были обновлены с помощью двигателей Pratt & Whitney TF33 турбовентивных и широкопрочных горизонтальных стабилизаторов, и были переизведены C-135E . Большинство из них были преобразованы в различные специальные роли, включая воздушные командные посты, ракетные платформы и VIP-транспорты, и были отозваны в течение 1990-х годов. [ 9 ] Обозначение C-135E также было применено к EC-135NS, которые использовались в роли боевой поддержки. [ 10 ]
C-135b
[ редактировать ]Тридцать C-135B S (Boeing Model № 717-158 [ 8 ] ) были построены новые с турбовантом TF33 и улучшенными горизонтальными стабилизаторами широкопроката. Десять были модифицированы для погодного разведки (летающих через радиоактивные облака из ядерных испытаний или других агентов) и обозначенный стратолифтер WC-135B ( постоянный феникс в более поздних версиях). Дополнительные планеры были преобразованы в RC-135 с 1970-х по 2006 год и остаются в эксплуатации с установленными дополнительными модернизациями оборудования.
C-135c
[ редактировать ]Обозначение C-135C применяется к трем самолетам WC-135B (первоначально преобразованного из C-135B) метеорологических самолетов, которые были отменены в транспортном статусе. Большинство других C-135B были преобразованы в различные варианты специальных миссий после их службы с военным командованием Airlift . C-135CS также сохранила свой авиационный заправку, добавленные во время модификаций по стандарту WC-135 [ Цитация необходима ] .
Хотя большинство оставшихся самолетов C-135 используются для транспортировки старших военных лидеров и других высокопоставленных высокопоставленных лиц, самолет C-135C Communications служит воздушным испытанием для новых технологий. Испытания на разработку с использованием этого самолета продемонстрировали способность подходов к точным летанию с использованием локальной системы GPS -дифференциации . Этот модифицированный C-135 был оснащен миллиметровым волновой камерой и радомом для проверки генерации видеоизображений камеры прямой сцены в условиях низкой видимости. Самолет, который в ролевых роли VIP /выдающихся визита (DV) находится в ролевых местах 14 пассажиров, также дает совместному компоненту воздушного компонента (JFACC) ограниченную способность планировать и контролировать моделируемую битву, находясь в воздухе на пути к кризисной области Полем
Пятничная форель
[ редактировать ]
Пеплевая форель является официальным названием комбинированной миссии поддержки SAF/CSAF и одновременной испытательной миссии. Это было также официальное прозвище, данное модифицированному C-135C, серийному номеру 61–2669, который использовался секретарем и начальником штаба ВВС для исполнительных транспортных требований. Полностью оснащенный множеством коммуникационного оборудования, передачи данных и криптографических наборами, самолет сыграл вторичную роль в качестве испытательного стенда для предлагаемых систем командования и управления, а также использовался для оценки будущего дизайна транспортных самолетов. 412-я летной эскадрилья (412 FLTS) командования Materiel Air Force (AFMC) в Edwards AFB , штат Калифорния, управляла планером C-135 Пятница и управляла его тестовой миссией.
Название пятнистого форели применяется как к организации, так и к самолету. Название было выбрано в честь раннего монитора программы, Faye Trout, который помогал на многочисленных этапах проекта. [ 11 ] По сообщениям, у Форета было много веснушек, отсюда и добавление «крапчатых».
Пятничная форель приобрела C-135c, серийный номер 61–2669, в 1974 году и ушел с самолета 13 января 2006 года. Промежуточный воздуш STRATOTANKER SERIAL NUMPLE 63–7980 с более современным испытательным стендом архитектуры связи. Текущая крапчатая форель KC-135R также поддерживает дополнительные тесты и требования к заправке воздуха, которые C-135C не смог. [ 12 ]
C-135f
[ редактировать ]C-135F (номер модели Boeing 717-164 [ 8 ] ) был новым вариантом для Франции в качестве двойного танкера/груза и самолета-носителя. [ 13 ] 12 были построены для военно -воздушных сил Франции с добавлением адаптера дроги на заправке. 11 Выжившие C-135FS обновляются до C-135FRS с CFM International F108 TurbON в период с 1985 по 1988 год. Позднее изменилось с помощью стручков MPRS. [ 7 ]
C-135K
[ редактировать ]Один бывший EC-135K модифицирован для VIP-использования для CINCPAC . [ 10 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 23 октября 1962 года: ВВС США/Матс C-135B (серийный номер 62-4136) остановился и потерпел крушение на подходе к военно-морской базе Гуантанамо , Куба после перелета с базы ВВС МакГуайр , штат Нью-Джерси . Все семь членов экипажа были убиты. [ 14 ]
- 11 мая 1964 года: ВВС США/Матс C-135B (серийный номер 61-0332) находился на перелете военного воздушного транспорта (MATS) из Фэрфилд- Трависа AFB , CA (SUU) в Кларк А.Б. на Филиппинах через Гонолулу- ХИККАМ АФБ , Привет (Хик). Грозы были в этом районе, когда полет приблизился к Кларку А.Б. Неопределенный потолок составлял 300 футов, а видимость составляла 2000 м. Экипаж выполнил точный подход к радару (PAR) к взлетно-посадочной полосе 02. Самолет спустился под глинистого , и экипажу было призвано инициировать GO, так как C-135 спустился ниже предела более низкого уровня безопасности. К тому времени у второго пилота была видно взлетно-посадочной полосы, и подход был продолжен. В финале ходовая часть ударила по ограду по периметру. Самолет ударил такан, ударил по земле и скользил по дороге, ударив такси и убив водителя. Самолет расстался и загорелся. Пять из десяти членов экипажа и все 74 пассажира были смертельно ранены вместе с несчастным водителем такси. [ 15 ]
- 25 июня 1965 года: ВВС США/Матс C-135A (серийный номер 60-0373), перевозящий 85 сотрудников морской пехоты США, летал из MCAS El Toro в Окинаву. Погода была бедной в Эль -Торо, когда самолет был готов к выходу: густой туман и легкий дождь. Взлет был совершен ночью в 01:45 с взлетно -посадочной полосы 34R. После взлета пилот должен был сделать прописанный левый поворот. Вместо этого самолет продолжался прямо вперед. Он связался с 1300-футовым хребтом Лома , примерно на 150 футов ниже гребня. Самолет расстался и разразился пламя. В аварии убили все 12 членов экипажа и 72 других персонала на борту. [ 16 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- 60-0374- Птица добычи, построенная как C-135A, позже преобразована в EC-135N, а затем в EC-135E. На пенсии 2 ноября 2000 года. Выставлен в Национальном музее ВВС США , Райт Паттерсон АФБ, штат Огайо; Носовое искусство остается. [ 17 ] [ 18 ]
- 60-0377-построено как C-135A. Используется в качестве летающего испытательного стенда B-2. В музей Эдвардса АФБ, Калифорния в 1996 году; [ 19 ] В музейном хранении. [ 20 ]
- 61-0327-построенный как C-135A, позже преобразованный в EC-135N, но с установленными двигателями электронных моделей. Выставлен в музее авиации (Warner Robins) в Робинсе, AFB, штат Джорджия. [ 21 ]
- 61-2669-построенный как C-135B, позже преобразованный в WC-135B. Провел несколько месяцев в MASDC в 1972 году. Позже использовался в качестве самолета исследований в крапчатой форели и переименованного в C-135C. Также личный транспорт председателя Объединенного начальника штабов генерала Генри Хью Шелтона, с 1997 по 2001 год. Сделал последний рейс 13 января 2006 года. Теперь в музее Эдвардса АФБ, Калифорния; [ 22 ] В музейном хранении. [ 20 ]
- 61-2671-построенный как C-135B, позже преобразованный в WC-135B. Участвовал в аварии на приземлении в 1970 году, но был отремонтирован. Позже преобразован в исполнительный транспорт C-135C. Теперь выставлен в Air Park Tinker AFB , штат Оклахома. [ 23 ]
Спецификации (C-135)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 3: Пилот, Копилот, Loadmaster (4 для самолета, не являющихся PACER CRAG)
- Длина: 136 футов 3 в (41,53 м)
- Размах крыльев: 130 футов 10 в (39,88 м)
- Высота: 41 фут 8 в (12,70 м)
- Область крыла: 2433 кв. Фута (226 м. 2 )
- Пустой вес: 98 466 фунтов (44 663 кг), пустой эксплуатационный вес 124 000 фунтов (56 200 кг)
- Валовой вес: 297 000 фунтов (135 000 кг)
- Максимальный вес взлета: 322 500 фунтов (146 000 кг)
- Силовая установка: 4 × 4 Pratt & Whitney TF-33-PW-102 Тербомированные двигатели с низким баллом, 18 000 фунтов (80 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 580 миль в час (933 км/ч, 500 кН)
- Диапазон: 3,450 миль (5,550 км, 3000 нм)
- Потолок обслуживания: 50 000 футов (15 200 м)
- Скорость подъема: 4900 футов/мин (25 м/с) 1490 м/мин
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Boeing KC-135 Stratotanker
- Boeing EC-135
- Boeing NC-135
- Boeing RC-135
- Boeing OC-135B Open Skies
- Boeing WC-135 Constant Phoenix
- Boeing C-137 Stratoliner
- Boeing 707
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Персонал писатель (21 января 2020 года). "Boeing C-135 Статолифтер" . Военная фабрика . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Получено 28 сентября 2021 года .
- ^ Хопкинс III, Роберт С. (2017). Boeing KC-135 Stratotanker; Больше, чем танкер . Crécy Publishing Limited. п. 336. ISBN 978-1-91080-901-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Джейн «Все мировые самолеты» 1963–1964 гг . п. 183
- ^ «Историческая перспектива, начало гордой миссии» Аархивировано 2014-06-12 на The Wayback Machine , Boeing Frontiers , июль 2006 г.
- ^ Иден 2004 , с. 232.
- ^ Дэвис и Уилсон 2019, с. 74
- ^ Jump up to: а беременный в Хопкинс III, Роберт С. (1997). KC-135 Stratotanker; Больше, чем просто танкер . Midland Publishing Limited. С. 78–79. ISBN 978-1-85780-069-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "KC-135" (PDF) . US Warplanes.net. Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2021 года . Получено 28 сентября 2021 года .
- ^ «Серийные номера ВВС США 1960 года» . www.joebaugher.com . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Получено 19 марта 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Pither 1998, pp. 62-86
- ^ «Дэвис, отвечающий за крапчатую форель» . Edwards.af.mil . 11 июля 2013 года . Получено 8 августа 2020 года .
- ^ "Новости" . www.af.mil . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.
- ^ Управление заместителя министра по приобретению и поддержке (31 августа 2018 года). «Обозначение модели военных аэрокосмических транспортных средств» (PDF) . Дод Вашингтон штаб -квартира службы . Оборудование Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2020 года . Получено 28 сентября 2021 года .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Accade Boeing C-135B Стратолифтер 62-4136 Гуантанамо НАС (NBW)» . www.aviation-sfection.net . Получено 12 июня 2020 года .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Accade Boeing C-135B Стратолифтер 61-0332 Авиационная авиабаза Анжелес Сити-Кларк (CRK)» . www.aviation-sfection.net . Архивировано с оригинала 16 ноября 2017 года . Получено 19 марта 2018 года .
- ^ Описание несчастного случая в сети авиационной безопасности . Получено 25 июня 2013 года.
- ^ «Поиск серийного номера ВВС США (60-374)» .
- ^ "Boeing EC-135E Ария" . Архивировано из оригинала 2017-12-25 . Получено 2017-12-19 .
- ^ «Поиск серийного номера ВВС США (60-377)» .
- ^ Jump up to: а беременный «Исторический фонд летных испытаний инвентарь самолетов, извлеченные 2017-12-19» . Архивировано из оригинала 2017-01-02 . Получено 2017-12-19 .
- ^ «Поиск серийного номера ВВС США (61-327)» .
- ^ «Поиск серийного номера ВВС США (61-2669)» .
- ^ «Поиск серийного номера ВВС США (61-2671)» .
- Библиография
- Иден, Пол (ред.). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон, Великобритания: Amber Books, 2004. ISBN 1-904687-84-9 .
- Питер, Тони (1998). Boeing 707 720 и C-135 . Англия: Air-Britain (историки) Ltd. ISBN 0-85130-236-х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]