Тауэрский мост
Тауэрский мост | |
---|---|
![]() Вид с Шад Темз | |
Координаты | 51 ° 30'20 ″ с.ш. 0 ° 04'31 ″ з.д. / 51,5055 ° с.ш. 0,075406 ° з.д. |
несет | Внутренняя кольцевая дорога Лондона |
Кресты | Река Темза |
Местный | Районы Лондона: - северная сторона: Тауэр-Хамлетс - южная сторона: Саутварк |
Назван в честь | Лондонский Тауэр |
Поддерживается | Фонд городского моста |
Статус наследия | I категории Памятник архитектуры |
Веб-сайт | www |
Предшественник | Лондонский мост |
С последующим | Мост Елизаветы II |
Характеристики | |
Дизайн | Подъемный мост / Подвесной мост |
Общая длина | 940 футов (290 м) |
Высота | 213 футов (65 м) |
История | |
Архитектор | Гораций Джонс |
Начало строительства | 22 апреля 1886 г. |
Окончание строительства | 1894 |
Открыто | 30 июня 1894 г. |
Расположение | |
![]() |
Тауэрский мост — это внесенный в список I степени. комбинированный разводной , подвесной и, до 1960 года, консольный мост, [ 1 ] в Лондоне , построенный между 1886 и 1894 годами по проекту Хораса Джонса и спроектированный Джоном Вулфом Барри с помощью Генри Марка Брюнеля . [ 2 ] Он пересекает Темзу недалеко от Лондонского Тауэра и является одним из пяти лондонских мостов, принадлежащих и обслуживаемых City Bridge Foundation , благотворительным фондом, основанным в 1282 году.
Мост был построен, чтобы соединить 39 процентов населения Лондона, проживавшего к востоку от Лондонского моста, что эквивалентно населению «Манчестера с одной стороны и Ливерпуля с другой». [ 3 ] позволяя судам получить доступ к Лондонскому бассейну между Лондонским Тауэром и Лондонским мостом .
Мост был открыт Эдвардом, принцем Уэльским , и Александрой, принцессой Уэльской 30 июня 1894 года.
Длина моста составляет 940 футов (290 м), включая опоры. [ 4 ] высотой 213 футов (65 м), и состоит из двух мостовых башен соединенных на верхнем уровне двумя горизонтальными переходами, и центральной пары подъемников , которые могут открываться для обеспечения возможности судоходства. Первоначально привод имел гидравлический привод , но в 1972 году рабочий механизм был преобразован в электрогидравлическую систему. Мост является частью Внутренней кольцевой дороги Лондона и, таким образом, границей лондонской зоны взимания платы за въезд , и остается важным транспортным маршрутом с 40 000 пересечений каждый день. . Настил моста свободно доступен как для транспортных средств, так и для пешеходов, а башни-близнецы моста, переходы на верхнем уровне и машинные отделения в викторианском стиле являются частью выставки Тауэрского моста.
Тауэрский мост стал узнаваемой достопримечательностью Лондона. Его иногда путают с Лондонским мостом , расположенным примерно в 0,5 мили (800 м) вверх по течению, что привело к устойчивой городской легенде о том, что американец купил не тот мост .
История
[ редактировать ]Зарождение
[ редактировать ]
К концу 19-го века население и коммерческое развитие лондонского Ист-Энда увеличивалось, что привело к спросу на новый переход через реку ниже по течению от Лондонского моста . Традиционный фиксированный мост на уровне улицы не мог быть построен, потому что он перекрыл бы доступ парусным судам к портовым сооружениям в Лондонском бассейне между Лондонским мостом и Лондонским Тауэром . [ 5 ]
Специальный комитет по мостам и метро под председательством сэра Альберта Джозефа Альтмана был сформирован в декабре 1875 года для поиска решения. [ 6 ] 7 декабря 1876 года комитет представил отчет, в котором рекомендовалось построить мост или метро к востоку от Лондонского моста, если позволяют средства. [ 7 ]
Было представлено более пятидесяти проектов, в том числе один от инженера-строителя сэра Джозефа Базалгетта , который был отклонен из-за отсутствия достаточной высоты. Ни один из проектов не получил поддержки, и только 24 июля 1884 года Комитет по недвижимости Bridge House представил отчет, в котором предлагалось построить «мост низкого уровня с механическими отверстиями или отверстиями». [ 7 ] После посещения делегацией Комитета Бельгии, Голландии и моста Ньюкасла 28 октября 1884 года в Суд Общего совета было представлено предложение о механическом мосте, построенном по одной из трех моделей: конструкция A, поворотный мост ; Конструкция B, вариант поворотного моста; и проект C — разводной мост . [ 5 ] [ 8 ] Был рекомендован проект C, и был подготовлен законопроект для представления в парламент. [ 7 ]
Законодательство
[ редактировать ]Акт парламента, разрешающий строительство, получил королевское одобрение 14 августа 1885 года и называется Законом о Лондонской корпорации (Тауэрский мост) 1885 года. [ 7 ] Закон конкретно касался дизайна того, что он (и современные СМИ) назвал «Тауэрский мост», а не просто «Тауэрский мост». Ключевыми положениями были:
- Пролет центрального отверстия должен иметь ширину 200 футов в свету, высоту 135 футов над паводком Тринити в открытом состоянии и высоту 29 футов в закрытом состоянии.
- Размер пирсов составит 185 футов в длину и 70 футов в ширину.
- Длина каждого из двух боковых пролетов составит 270 футов.
- Во время строительства необходимо было сохранить чистый водный путь шириной 160 футов для речного транспорта.
- Проект моста должен быть выполнен в соответствии с архитектурой лондонского Тауэра . [ 7 ]
- Мост должен был быть построен в течение 4 лет с момента принятия Закона. [ 9 ]
- Мост должен был быть открыт в любое время для прохода любых судов, независимо от задержек наземного движения.
Позже Барри отметил, что «одно время предполагалось, что новые сооружения будут пригодны для установки орудий и для военной оккупации». Но что «последняя идея впоследствии была в значительной степени отвергнута». [ 7 ] Однако закон предусматривал, что «старший офицер, командующий Тауэром [Лондона]… всегда должен иметь… право занимать Тауэрский мост».
Масштабы морской торговли, вевшейся в то время между местом Тауэрского моста и Лондонским мостом (расстояние примерно 0,5 мили), продемонстрированы в Приложении B к Закону, в котором перечислены 11 действующих доков , причалов и пристаней, действующих на северной стороне Темза и 20 причалов, действующих на южной стороне.
Еще два парламентских акта потребовались для продления времени, отведенного на завершение работ. 12 августа 1889 года Закон 1889 года о Лондонской корпорации (Тауэрский мост) получил королевское одобрение на продление срока строительства еще на четыре года до 1893 года и внесение различных корректировок в соседние улицы, которые оказались необходимыми. По прошествии этих четырех лет работа еще не была завершена, и 29 июня 1893 года Закон 1893 года о продлении срока Лондонской корпорации (Тауэрский мост) получил королевское согласие на продление срока еще на год. [ 10 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство финансировалось Фондом городского моста , благотворительной организацией, созданной в 1282 году для обслуживания Лондонского моста, который впоследствии расширился и теперь охватывает Тауэрский мост, мост Блэкфрайерс , мост Саутварк и мост Миллениум . [ 11 ]
Сэр Джон Вулф Барри был назначен инженером, а сэр Гораций Джонс — архитектором (который, как городской архитектор, также был одним из судей). [ 12 ] [ 13 ] Джонс и Барри спроектировали мост с двумя мостовыми башнями, построенными на опорах. Центральный пролет был разделен на две равные опоры или створки, которые можно было поднять, чтобы пропустить речной транспорт. Два боковых пролета представляли собой подвесные мосты со стержнями, закрепленными как на устоях, так и через стержни, находящиеся в верхних проходах моста. [ 12 ]

Строительство под руководством Эдварда Кратвелла началось 22 апреля 1886 года. [ 7 ] с закладкой первого камня принцем Уэльским 21 июня, и это заняло восемь лет. [ 14 ] [ 15 ] Работа была разделена на восемь контрактов. Г-н (впоследствии сэр) Джон Джексон выиграл три из этих контрактов и отвечал за северный подход к мосту (который начался в феврале 1887 года), фундаменты опор и устоев моста (начало началось в феврале 1887 года), [ 16 ] и чугунный парапет для северного подхода (декабрь 1887 г.) при общей принятой тендерной стоимости в 189 732 фунта стерлингов; [ 17 ] Сэр У. Г. Армстронг, Митчелл и Ко. Лтд . получил контракт на гидравлику, за который они предложили 85 232 фунта стерлингов (декабрь 1887 г.); Г-н Уильям Вебстер отвечал за южный подход. [ 18 ] в 38 383 фунта стерлингов (июль 1888 г.); Сэр Уильям Аррол и компания заключили контракт на металлоконструкции надстройки. [ 19 ] в 337 113 фунтов стерлингов (май 1889 г.), что составляло около 12 100 тонн; [ 4 ] Компания Perry & Co выиграла два контракта на каменную надстройку (май 1889 г.), а также на мощение и освещение (май 1892 г.) на общую сумму принятого тендера в размере 179 455 фунтов стерлингов. [ 17 ] Общая сумма принятого предложения по восьми контрактам составила 830 005 фунтов стерлингов. [ 17 ]
В среднем на объекте работало 432 человека, [ 4 ] хотя в целом на его строительстве работало не менее 1200 человек, которые получили приглашения на развлечения, устроенные для рабочих при его открытии. [ 20 ] Краттуэлл был постоянным инженером на протяжении всего периода строительства. [ 21 ] (и оставался связанным с мостом до своей смерти в 1933 году). [ 22 ] Он отметил, что при строительстве произошло "всего" десять несчастных случаев со смертельным исходом: четыре при протоплении фундамента, один на подходах и остальные пять на надстройке. [ 4 ]
Два пирса, вмещающие более 70 000 длинных тонн (78 400 коротких тонн; 71 123 т) бетона, были погружены в русло реки для поддержки конструкции. [ 23 ] Строительство первого кессона было запущено в сентябре 1886 года, и только в январе 1890 года оба пирса были завершены. Причиной длительности фундаментных работ была необходимость отложить раскопки второго пирса до тех пор, пока не будет удалена площадка для первого пирса, чтобы освободить 160 футов свободного пути для судоходства. [ 24 ]
Более 11 000 длинных тонн (12 320 коротких тонн; 11 177 тонн) стали было использовано для каркаса башен и дорожек, которые затем были облицованы корнуэльским гранитом и портлендским камнем, чтобы защитить нижележащие стальные конструкции и достичь условия, согласно которому мост должен архитектурно соответствует Лондонскому Тауэру. [ 25 ]
Джонс умер в 1887 году, и Барри занял пост архитектора. Позже Барри резюмировал вклад в строительство Тауэрского моста: «Г-н Файсон, который взял на себя большую часть подготовки детальных чертежей; г-н Стивенсон, который был его помощником в архитектурных работах; и... больше всего... Мистер Кратвелл, инженер-резидент, и мистер Хомфрей, руководивший работой оборудования». [ 3 ] Стивенсон заменил оригинальный кирпичный фасад Джонса на более богато украшенный викторианский готический стиль, который сделал мост отличительной достопримечательностью и был призван гармонировать мост с близлежащим лондонским Тауэром. [ 21 ] [ 26 ] Общая стоимость строительства составила 1 184 000 фунтов стерлингов. [ 15 ] [ 21 ] (эквивалент 170 миллионов фунтов стерлингов в 2023 году). [ 27 ]
Открытие
[ редактировать ]
Тауэрский мост был официально открыт 30 июня 1894 года принцем и принцессой Уэльскими . [ 12 ] [ 28 ] На церемонии открытия присутствовали лорд Чемберлен , лорд Кэррингтон и министр внутренних дел Его Превосходительство Асквит . [ 15 ] Сообщалось, что «немногие [конкурсы] были более блестящими или будут иметь более постоянный и исторический интерес», чем открытие Тауэрского моста в истории лондонского Сити, и это было «полугосударственное» событие. [ 29 ]
Помимо официального открытия, Корпорация лондонского Сити устроила «развлечение» стоимостью 300 фунтов стерлингов для 1200 рабочих и их жен. Председательствовал Эдвард Кратвелл, который с самого начала руководил строительством моста. После обеда каждому рабочему подарили памятную трубку и пачку табака, а жене каждого рабочего - коробку конфет. [ 20 ]
Парламентский акт предусматривал, что на стоянке должен находиться буксир для оказания помощи судам, находящимся в опасности при пересечении моста, - требование, которое сохранялось до 1960-х годов. [ 28 ]
Мост соединял Железные ворота на северном берегу реки с Хорслидаун-лейн на юге, ныне известный как Тауэрский мост и Тауэрский мост-роуд соответственно. [ 21 ] До открытия моста метро Tower — в 0,25 мили (400 м) к западу — было кратчайшим способом пересечь реку от Тауэр-Хилл до Тули-стрит в Саутварке . Открытое в 1870 году метро Tower было одной из первых в мире подземных («трубных») железных дорог, но оно закрылось всего через три месяца и было вновь открыто как платный пешеходный пешеходный туннель. Когда Тауэрский мост был открыт, большая часть пешеходного движения перешла на использование моста, поскольку переход через него не взимался. Потеряв большую часть своего дохода, туннель был закрыт в 1898 году. [ 30 ]
Высокие переходы под открытым небом между башнями приобрели репутацию проституток и карманников . Поскольку к ним можно было подняться только по лестнице, обычные пешеходы редко использовали пешеходные дорожки и были закрыты в 1910 году. [ 31 ] [ 32 ] Дорожка вновь открылась в 1982 году в рамках выставки Тауэрского моста. [ 31 ] [ 33 ]
20 век
[ редактировать ]


Во время Второй мировой войны Тауэрский мост рассматривался как главное транспортное сообщение с лондонским портом и, следовательно, был целью для действий противника. В 1940 году в верхний пролет попало прямое попадание, в результате чего был поврежден гидравлический механизм и мост выведен из строя. В апреле 1941 года недалеко от моста взорвалась парашютная мина , причинив серьёзные повреждения подъёмнику, башням и машинному отделению. В 1942 году был установлен третий двигатель на случай повреждения имеющихся в результате действий противника. [ 34 ] Это был мощностью 150 л.с. горизонтальный двигатель с перекрестным соединением , построенный компанией Vickers Armstrong Ltd. на заводе в Элсвике в Ньюкасл-апон-Тайн. Он был оснащен маховиком диаметром 9 футов (2,7 м) и весом 9 тонн и имел скорость 30 об/мин. Двигатель стал ненужным, когда остальная часть системы была модернизирована в 1974 году и передана в дар Музею промышленного пара Форнсетта корпорацией лондонского Сити . [ 35 ]
Южная часть моста в лондонском районе Саутварк была внесена в список I степени 6 декабря 1949 года. [ 36 ] Оставшаяся часть моста в лондонском районе Тауэр-Хамлетс была внесена в список 27 сентября 1973 года. [ 37 ]
В 1960 году верхние мосты двух пешеходных дорожек, соединявших две главные башни, были преобразованы из консольных мостов , выступающих горизонтально в пространство, в подвесные мосты , когда были добавлены подвесные тросы. Это должно было усилить прочность дорожек. [ 38 ]
В 1974 году первоначальный рабочий механизм был в значительной степени заменен новой электрогидравлической приводной системой, разработанной Джеффри Бересфордом Хартвеллом из BHA Cromwell House, с оригинальными конечными шестернями, приводимыми в движение современными гидравлическими двигателями . [ 39 ] [ 40 ]
В 1982 году открылась выставка Тауэрского моста, разместившаяся в башнях-близнецах моста, давно закрытых переходах на верхних этажах и викторианских машинных отделениях. В последнем до сих пор находятся оригинальные паровые двигатели и некоторые оригинальные гидравлические машины . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
21 век
[ редактировать ]В 2000 году мост закрылся на месяц для ремонта опор и других работ по техническому обслуживанию. [ 44 ] Была установлена компьютерная система для дистанционного управления подъемом и опусканием подставок. Однако система оказалась ненадежной, в результате чего в течение 2005 года мост несколько раз застревал в открытом или закрытом положении, пока его датчики не были заменены. [ 45 ]
В апреле 2008 года власти объявили, что мост подвергнется реконструкции стоимостью 4 миллиона фунтов стерлингов, на завершение которой уйдет четыре года. Работа заключалась в снятии существующей краски до голого металла и перекраске в синий и белый цвета. [ 46 ] [ 47 ] До этого цветовая схема моста датировалась 1977 годом, когда он был окрашен в красный, белый и синий цвета к Елизаветы II королевы серебряному юбилею . Впоследствии его цвета были восстановлены до синего и белого. [ 46 ] [ 47 ] Каждая секция была окружена строительными лесами и пластиковой пленкой, чтобы предотвратить попадание старой краски в Темзу и загрязнение окружающей среды. Начиная с середины 2008 года подрядчики работали над четвертью моста одновременно, чтобы свести к минимуму разрушения, но некоторые перекрытия дорог были неизбежны. Завершенные работы должны простоять 25 лет. [ 48 ] Реконструкция интерьера пешеходной дорожки была завершена в середине 2009 года. Ремонт четырех подвесных цепей был завершен в марте 2010 года с использованием современной системы покрытия, требующей до шести различных слоев краски. [ 46 ] Система освещения на основе RGB светодиодных светильников была установлена, спрятана внутри пролетной части моста и закреплена без сверления отверстий в связи с классификацией моста I. [ 49 ]

8 июля 2012 года в рамках Олимпийских игр в Лондоне западная дорожка была преобразована в скульптуру живой музыки длиной 200 футов (61 м) работы британского композитора Сэмюэля Бордоли. 30 классических музыкантов разместились по длине моста на высоте 138 футов (42 м) над Темзой за олимпийскими кольцами. Звук распространялся взад и вперед по дорожке, повторяя структуру моста. [ 50 ] [ 51 ]
После Олимпийских игр кольца с Тауэрского моста сняли и заменили эмблемой Паралимпийских игр летних Паралимпийских игр 2012 года . [ 52 ]
В 2016 году Тауэрский мост был закрыт для движения транспорта с 1 октября по 30 декабря. [ 53 ] Это должно было позволить провести работы по техническому обслуживанию деревянного настила, подъемного механизма и гидроизоляции кирпичных арок на подходах к мосту. При этом мост все еще был открыт для водного транспорта. Он был открыт для пешеходов все выходные, кроме трех, когда действовало бесплатное паромное сообщение. [ 54 ]
Дизайн
[ редактировать ]Структура
[ редактировать ]
Первоначально конструкция была спроектирована Хорасом Джонсом, но в его проекте вместо нынешних пешеходных дорожек на высоком уровне была арка. Опасения по поводу того, что корабельные мачты и такелаж могут удариться об арку, означали, что его проект встретил возражения, и Джонс «начал думать, что от арочной формы следует отказаться». [ 4 ] Именно в этот момент в 1885 году Джон Вулф Барри в партнерстве с Джонсом разработал концепцию «ровного перекрытия для верхнего моста», которая позволила продолжить проект в том виде, в каком он есть сегодня. [ 3 ] Необычно то, что Тауэрский мост был спроектирован так, чтобы включать в себя три типа мостов: два пролета от берега до опор представляют собой подвесной мост; центральный открывающийся пролет представляет собой разводной мост; а пешеходные дорожки на высоком уровне представляли собой консольные мосты, пока в 1960 году они не были преобразованы в подвесные . [ 1 ]
Главные башни «состоят из стального каркаса, покрытого облицовкой из гранита и портлендского камня, а с внутренней стороны облицованы кирпичной кладкой». [ 4 ] В каждом углу каждой башни стоит восьмиугольная стальная колонна (длина 119 футов 6 дюймов). Меньшие опорные башни были «в целом похожи… хотя и в меньшем масштабе». [ 4 ]
«Общая длина моста, включая устои, составляет 940 футов, а длина подходов с северной стороны — 1260 футов, с южной стороны — 780 футов. Ширина моста и подходов между парапетами — 60 футов. футов, за исключением открытого пролета, где он составляет 49 футов. Самые крутые уклоны составляют 1 к 60 на северной стороне и 1 к 40 на южной стороне». [ 4 ]
Центральный пролет длиной 200 футов (61 м) между башнями разделен на две равные опоры или листья, которые выступают на 100 футов каждая и простираются назад на 62 фута 6 дюймов в пределах лица каждого пирса. Подъемники весом около 1070 тонн каждая, включая балласт и дорожное покрытие, [ 4 ] уравновешены, чтобы минимизировать требуемую силу и позволяют поднять за пять минут, и имеют дугу вращения 82 °, при этом центр дуги или точка поворота находится на расстоянии 13 футов 3 дюйма внутри каждой опоры и 5 футов 7 дюймов под ней. поверхность проезжей части. [ 4 ] [ 55 ]
Два боковых пролета представляют собой подвесные мосты, каждый длиной 270 футов (82 м), причем подвесные стержни закреплены как на устоях, так и через стержни, находящиеся внутри верхних проходов моста. Пешеходные дорожки находятся на высоте 143 футов (44 м) над рекой во время прилива, и к ним можно подняться на лифтах и лестницах. [ 12 ] [ 21 ] Эти дорожки были спроектированы как консольные мосты на расстоянии 55 футов от каждой башни, с балками, перекрывающими 120 футов между концами консолей. [ 7 ]
Конструкция была спроектирована так, чтобы выдерживать давление ветра силой 56 фунтов на квадратный фут ( 2,7 кПа), проектное ограничение, введенное после на мосту Тей. катастрофы [ 3 ] которое произошло всего за 15 лет до открытия Тауэрского моста.
На мосту есть дымоход, раскрашенный под фонарный столб. Он был подключен к камину в караульном помещении, расположенном на одной из опор моста. [ 56 ]
Гидравлическая система
[ редактировать ]
Оригинальный подъемный механизм приводился в действие водой под давлением, хранившейся в шести гидроаккумуляторах . [ 57 ] На каждом пирсе тогда было по две пары двигателей. Каждая пара состояла из двигателя большего размера диаметром 8 ½ дюйма и меньшего двигателя диаметром 7 ½ дюйма. Все восемь двигателей имели по три цилиндра. Причиной установки двух пар двигателей на каждом пирсе было резервирование. Машинное оборудование «в два раза превышало требования Министерства торговли», которые уже были очень строгими стандартами, установленными после катастрофы на мосту Тэй . [ 7 ]
Система была разработана и установлена Гамильтоном Оуэном Ренделем, когда он работал в компании Armstrong, Mitchell and Company of Newcastle on Tyne . [ 58 ] [ 59 ] Вода под давлением 750 фунтов на квадратный дюйм (5,2 МПа) закачивалась в аккумуляторы парой стационарных паровых машин . [ 60 ] Каждый приводил в действие силовой насос от хвостового штока поршня. Каждый аккумулятор состоит из плунжера диаметром 20 дюймов (51 см), который имеет очень тяжелый вес и поддерживает желаемое давление. [ 55 ]
Вся гидравлическая система вместе с системой газового освещения была установлена компанией William Sugg & Co Ltd. Первоначально газовое освещение осуществлялось с помощью горелок открытого пламени внутри фонарей, но вскоре было обновлено до более поздней системы с лампами накаливания. [ 61 ]
В 1974 году первоначальный рабочий механизм был в значительной степени заменен новой электрогидравлической системой привода, разработанной BHA Cromwell House. [ 60 ] Единственными оставшимися частями старой системы являются конечные шестерни, которые вставлялись в рейки на опорах и приводились в движение гидравлическими двигателями и зубчатыми передачами. теперь вместо воды используется масло В качестве новой гидравлической жидкости . [ 62 ]
Сигнализация и управление
[ редактировать ]
Первоначально речной транспорт, проходящий под мостом, должен был следовать нескольким правилам и сигналам. Дневное управление обеспечивалось красными семафорными сигналами , установленными в небольших кабинах управления по обе стороны обеих опор моста. Ночью на обоих опорах использовались цветные огни в обоих направлениях: два красных, чтобы показать, что мост закрыт, и два зеленых, чтобы показать, что он открыт. В туманную погоду гонг . также звучал [ 21 ]
Суда, проходящие через мост, должны были выставлять сигналы. Днем черный шар диаметром не менее 2 футов (0,61 м) был установлен высоко высоко, где его можно было увидеть. Ночной переход требовал наличия двух красных огней в одном и том же месте. Туманная погода потребовала неоднократных звуков корабельного парового свистка . Если к середине каждого прохода подвешивался черный шар (или красный свет ночью), это указывало на то, что мост нельзя открыть. Эти сигналы повторялись примерно в 1000 ярдов (910 м) ниже по течению, у пирса Черри-Гарден , где лодки, которым нужно было пройти через мост, должны были поднять свои сигналы / огни и подавать звуковой сигнал, при необходимости, чтобы предупредить начальника моста. [ 21 ]
Часть механизмов управления сигнальным оборудованием сохранилась и находится в музее Тауэрского моста. [ 63 ]
Трафик
[ редактировать ]

Дорога
[ редактировать ]В течение первых двенадцати месяцев после открытия моста средняя остановка дорожного движения у каждого подъемника моста составляла шесть минут. Среднее количество транспортных средств, проезжающих по мосту в день, составляло около 8000. [ 4 ]
Тауэрский мост по-прежнему остается оживленным переправом через Темзу, которым ежедневно пользуются более 40 000 человек (автомобилистов, велосипедистов и пешеходов). [ 45 ] Мост находится на Внутренней кольцевой дороге Лондона и на восточной границе лондонской зоны взимания платы за въезд (водители не несут плату за проезд по мосту). [ 65 ]
Чтобы сохранить целостность конструкции, Корпорация лондонского Сити ввела ограничение скорости 20 миль в час (32 км/ч) и ограничение веса в 18 тонн (20 коротких тонн) для транспортных средств, использующих мост. Система камер измеряет скорость движения транспорта, пересекающего мост, используя систему распознавания номерных знаков , чтобы назначать фиксированные штрафы водителям, превышающим скорость. [ 66 ]
Вторая система контролирует другие параметры автомобиля. Индукционные петли и пьезоэлектрические датчики используются для измерения веса, высоты шасси над уровнем земли и количества осей каждого транспортного средства, при этом водители транспортных средств с избыточной массой также получают фиксированные штрафные уведомления. [ 66 ]
Пешеход
[ редактировать ]Пешеходы могут переходить по разводному мосту, когда он не работает для автомобильного и грузового движения. Движение судов имеет приоритет, то есть движение по разводному мосту ожидает, когда мост откроется для судов.
С самого начала в 1894 году соединение верхнего уровня представляло собой пешеходный маршрут и предназначалось для того, чтобы позволить пешеходам продолжать движение, пока разводной мост был открыт для движения судов. В течение первых двенадцати месяцев после открытия среднее количество пешеходов, пользующихся мостом, составляло около 60 000 в день. [ 4 ] В 2014 году пешеходные дорожки в каждом направлении были заменены на стеклянные полы. Лифты поднимают пешеходов вверх и вниз по пешеходному мосту высокого уровня. Верхние проходы являются частью выставки Тауэрского моста, которая включала экскурсию по тому, как работает разводной мост. Пешеходы могут увидеть город с моста и через его верхний проход. [ 67 ] За посещение выставки Тауэрского моста взимается плата, необходимы билеты. [ 67 ]
Река
[ редактировать ]В течение первых двенадцати месяцев после открытия моста опоры поднимались для прохода судов 6160 раз, в среднем семнадцать раз в день. [ 68 ] Сейчас баскулы поднимают примерно тысячу раз в год. [ 69 ] Речное движение сейчас значительно сократилось, но оно по-прежнему имеет приоритет над автомобильным движением. Сегодня перед открытием моста требуется уведомление за 24 часа, а время открытия заранее публикуется на веб-сайте моста; [ 70 ] с судов плата за открытие моста не взимается. [ 71 ]
Велоспорт
[ редактировать ]Компания Transport for London предложила Cycle Superhighway 4 через Тауэрский мост. проложить [ 72 ]
Экскурсия по мосту
[ редактировать ]
Аттракцион Тауэрского моста представляет собой экспозицию, расположенную внутри башен моста, пешеходных дорожек высокого уровня и машинных отделений викторианской эпохи. Он использует фильмы, фотографии и интерактивные дисплеи, чтобы объяснить, почему и как был построен Тауэрский мост. Посетители могут получить доступ к оригинальным паровым двигателям, которые когда-то приводили в действие опоры моста, расположенным в машинных отделениях под южным концом моста. [ 43 ]
Вход на аттракцион платный. Вход осуществляется из билетной кассы на западной стороне Северной башни, откуда посетители могут подняться по лестнице (или подняться на лифте) к проходам высокого уровня и перейти к Южной башне. В «Башнях и переходах» представлена интерпретация истории Моста. С пешеходных дорожек также открывается вид на город, Лондонский Тауэр и Лондонский бассейн , а также есть два стеклянных этажа, где вы можете посмотреть вниз, чтобы увидеть дорогу и реку Темзу внизу. Из Южной башни посетители могут выйти и следовать по синей линии к викторианским машинным отделениям с оригинальными паровыми двигателями, которые расположены в отдельном здании под южным подходом к мосту. [ 73 ]
Из 1114 английских достопримечательностей, отслеживаемых Visit England, в 2019 году Тауэрский мост посетили 889 338 человек, и он стал 34-й по посещаемости достопримечательностью в Англии и 17-й по посещаемости достопримечательностью, вход в которую взимал плату. [ 74 ] Это один из трех мостов в Англии, который считается достопримечательностью наряду с Клифтонским подвесным мостом и Железным мостом .
Реакция
[ редактировать ]
Хотя Тауэрский мост является несомненной достопримечательностью, а лондонский Сити называет его «определяющей достопримечательностью Лондона», [ 75 ] некоторые профессиональные комментаторы начала 20 века критиковали его эстетику. «Это представляет собой порок безвкусицы и претенциозности, а также фальсификации реальных фактов структуры», - писал Генри Хиткот Стэтхэм . [ 76 ] в то время как Фрэнк Брэнгвин заявил, что «более абсурдное сооружение, чем Тауэрский мост, никогда не перебрасывалось через стратегическую реку». [ 77 ]
Бенджамин Крайслер, кинокритик New York Times , писал в 1938 году: «У британцев есть три уникальных и ценных института, которых нет у нас в Америке: Великая хартия вольностей , Тауэрский мост и Альфред Хичкок ». [ 78 ] Историк архитектуры Дэн Крукшенк выбрал Тауэрский мост в качестве одного из четырех вариантов для телевизионного документального сериала BBC « Лучшие здания Британии» 2002 года . [ 79 ] [ 80 ] Мост и окружающий его пейзаж были изображены в официальном BBC трейлере к чемпионату мира по регби 2021 года (имеется в виду, что Лондон является одним из городов-организаторов ). [ 81 ]

Тауэрский мост был ошибочно принят за следующий мост вверх по течению, Лондонский мост . [ 82 ] Популярная городская легенда гласит, что в 1968 году Роберт П. Маккалок , покупатель старого Лондонского моста , который позже был отправлен в Лейк-Хавасу-Сити в Аризоне , считал, что покупает Тауэрский мост. Это отрицал сам Маккалок и опроверг Иван Лукин, продавец моста. [ 83 ]
Частичная копия Тауэрского моста построена в городе Сучжоу в Китае . Реплика отличается от оригинала отсутствием подъемного механизма и четырьмя отдельными башнями. [ 84 ] Реплика Сучжоу была отремонтирована в 2019 году, придав ей новый вид, отличающийся от оригинального лондонского дизайна. [ 85 ]
Тауэрский мост является эмблемой Скаутского региона Большого Лондона и Скаутской ассоциации изображен на значках шести скаутских округов Лондона . [ 86 ]
Инциденты
[ редактировать ]10 августа 1912 года пилот-новатор-каскадер Фрэнсис МакКлин пролетел между подъемниками и высокими переходами на своем Short Brothers гидросамолете S.33. МакКлин в одночасье стал знаменитостью из-за этого трюка и продолжал летать под Лондонским мостом , мостом Блэкфрайерс и мостом Ватерлоо . [ 87 ] [ 88 ]
3 августа 1922 года 13-летний мальчик упал со стапеля рядом с южной стороной Тауэрского моста. Мужчина прыгнул в Темзу, чтобы спасти его, но у пристани Батлерс-Уорф оба были затянуты под баржу и утонули. [ 89 ]
В декабре 1952 года мост открылся, когда номер 78 с южного берега проезжал двухэтажный автобус . В это время сторож звонил в предупредительный звонок и закрывал ворота, когда мост освобождался, прежде чем сторож приказывал поднять мост. Процесс не удался, пока дежурил сменный сторож. Автобус находился у края южного подъема, когда начал подниматься; водитель Альберт Гюнтер за долю секунды принял решение ускориться, преодолев разрыв в 3 фута (1 м) и упав с 6 футов (2 м) на северную опору, которая еще не начала подниматься. Серьезных травм не было. Гюнтеру дали 10 фунтов стерлингов (что эквивалентно 360 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 27 ] ) городской корпорацией в честь его подвига. [ 90 ] [ 91 ]

5 апреля 1968 года FGA.9 Королевских ВВС реактивный истребитель Hawker Hunter из 1-й эскадрильи совершил несанкционированный полет через Тауэрский мост . Не впечатленный тем, что высшее руководство не собиралось праздновать 50-летие ВВС Великобритании , пилот без разрешения пролетел на малой высоте по Темзе, мимо здания парламента и продолжил путь к мосту. Он летел под пешеходным переходом со скоростью примерно 300 миль в час (500 км/ч). Он был арестован при приземлении и уволен из ВВС Великобритании по состоянию здоровья, не имея возможности защитить себя перед военным трибуналом . [ 92 ] [ 93 ]
одномоторном щенке бигля 31 июля 1973 года 29-летний служащий биржевого маклера Питер Мартин дважды пролетел под пешеходной дорожкой Тауэрского моста на . Мартин, который был освобожден под залог после обвинений в мошенничестве на фондовом рынке, затем «пролетел» над зданиями в городе, а затем вылетел на север в сторону Озерного края , где он умер, когда его самолет разбился примерно два часа спустя. [ 94 ] [ 95 ]
В мае 1997 года кортеж президента США Билла Клинтона был разделен открытием моста. Парусная баржа «Глэдис» на Темзе , направлявшаяся на сбор в доках Сент-Кэтрин , прибыла вовремя, и для нее был открыт мост. Возвращаясь после обеда на берегу Темзы в ресторане Le Pont de la Tour с премьер-министром Великобритании Тони Блэром , президент Клинтон был менее пунктуален и прибыл как раз в тот момент, когда мост поднимался. Проход моста разделил кортеж на две части, к большому ужасу сотрудников службы безопасности. Представитель Тауэрского моста заявил: «Мы пытались связаться с американским посольством, но они не ответили на телефонные звонки». [ 96 ]
19 августа 1999 года Джеф Смит, гражданин лондонского Сити , прогнал через мост стадо из двух овец. Он воспользовался заявленным древним разрешением, предоставленным как право свободным людям, чтобы подчеркнуть полномочия пожилых граждан и то, как их права подрываются. [ 97 ]
Перед рассветом 31 октября 2003 года участник кампании «Отцы 4 Справедливость» высотой 100 футов (30 м) поднялся на башенный кран возле Тауэрского моста в начале шестидневной акции протеста в костюме Человека-паука . [ 98 ] Опасаясь за его безопасность и безопасность автомобилистов в случае его падения, полиция оцепила территорию, закрыв мост и прилегающие дороги, что вызвало массовые пробки на дорогах в Сити и Восточном Лондоне. [ 99 ] [ 100 ]
11 мая 2009 года шесть человек оказались в ловушке и получили ранения после того, как лифт упал на глубину 10 футов (3 м) внутри северной башни. [ 101 ]
9 августа 2021 года мост остался открытым из-за технической неисправности. [ 102 ] Мост открылся, чтобы пропустить высокий корабль Jubilee Trust с 14:00, прежде чем он застрял. [ 103 ] [ 104 ] Мост был закрыт и вновь открыт для движения примерно через 12 часов. [ 105 ]
См. также
[ редактировать ]Исторические места рядом с Тауэрским мостом
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Какой тип моста — Тауэрский мост?» . www.towerbridge.org.uk . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Портман, Дерек (2004). «Генри Марк Брюнель: инженер-строитель» . История строительства . 20 : 71–83. JSTOR 41613878 . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вулф Барри, Джон (1897). «Дискуссия на Тауэрском мосту». Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 127 (1897): 60–79.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Краттуэлл, Джордж Эдвард Уилсон (10 ноября 1896 г.). « Тауэрский мост: Надстройка» . Труды Института инженеров-строителей . Статья № 2938: 53.
- ^ Jump up to: а б Бракен 2011 , с. 56.
- ^ Уэлч, Барри и Бенхэм 1894 , с. 159.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уэлч, Чарльз (1894). История Тауэрского моста . Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 152–200.
- ^ Уэлч, Барри и Бенхэм 1894 , стр. 158, 160.
- ^ «Закон о Лондонской корпорации (Тауэрский мост) 1885 года». Акты парламента 48 и 49 Vict . 14 августа 1885 г. - из парламентского архива.
- ^ Закон о Лондонской корпорации (Тауэрский мост) 1889 года . Парламент Великобритании. 12 августа 1889 г.
- ^ «Бридж Хаус Эстейтс» . Тауэрский мост . Корпорация Лондонского Сити . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вейнреб и др. 2008 , с. 922.
- ^ Робертс 2005 , с. 148.
- ^ «Темза – Мосты – Тауэрский мост» . Викторианский Лондон . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
Дальнейшее сообщение через Темзу в этом месте было срочно необходимо в течение многих лет. Необходимый закон был принят в 1885 году, первый камень в фундамент был заложен принцем Уэльским 21 июня 1886 года, а работы, стоимость которых составила около миллиона фунтов стерлингов, были завершены в 1894 году.
- ^ Jump up to: а б с «Открытие Тауэрского моста» . Таймс . 2 июля 1894 г. с. 11 . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Дайверы» . Тауэрский мост . Корпорация Лондонского Сити . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Туит, Дж. Э. (15 декабря 1893 г.). «Тауэрский мост». Инженер : 556.
- ^ Уэлч, Барри и Бенхэм 1894 , с. 219.
- ^ «Сэр Уильям Аррол» . Тауэрский мост . Корпорация Лондонского Сити . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Рабочие развлекаются». Сити Пресс . 4 июля 1894 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тауэрский мост 1994 , с. 47.
- ^ «Об Эдварде Кратвелле» . Наследие – Тауэрский мост . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ Джепсон и Поргес 2014 .
- ^ Краттуэлл, Джордж Эдвард Уилсон (28 марта 1893 г.). «Фундаменты речных опор Тауэрского моста» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 113 (1893): 117–136. дои : 10.1680/imotp.1893.20434 .
- ^ Джонс 2005 , с. 285.
- ^ Робертс 2005 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Робинс 2017 , с. 17.
- ^ «Новый Тауэрский мост - открытие принца». Стандарт . 2 июля 1894 г. с. 3.
- ^ Смит 2001 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б Смит, Оливер (8 января 2018 г.). «Тауэрский мост: увлекательные факты и цифры» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года.
- ^ Rough Guides 1998 , с. 152.
- ^ Хикман, Мэтт (12 ноября 2014 г.). «Вызывает головокружение: дорожки лондонского Тауэрского моста со стеклянными полами» . Сеть «Мать-природа» . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Милн 2020 , с. 153.
- ^ «Двигатель Тауэрского моста» . Музей промышленного пара Форнсетта. Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Историческая Англия. «Тауэрский мост (та часть, которая находится в районе Саутварк) (1385980)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Историческая Англия. «Тауэрский мост (та часть, которая находится в пределах лондонского района Тауэр-Хамлетс (1357515)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 октября 2019 года .
- ^ «Какой тип моста — Тауэрский мост?» . Тауэрский мост . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Вайнреб и др. 2008 , с. 923.
- ^ «Лондонский Тауэрский мост» . Гидравлика Феникс . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ «Фирма: BHA Cromwell House» . МГ Бересфорд Хартвелл. Архивировано из оригинала 19 августа 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Хартвелл, Джеффри. «Тауэрский мост, Лондон» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б "О нас" . Тауэрский мост . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Уоллер, Мартин (12 сентября 2000 г.). «Тауэрский мост остается внизу» . Таймс . п. 31 . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Исправление, предотвращающее застревание моста» . Новости Би-би-си . 17 января 2006 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2007 г. Проверено 25 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тауэрский мост восстановлен в истинном цвете» . Реставрация Тауэрского моста . Харрис Диджитал Продакшнс. 10 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 г. Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Завершающие штрихи к Тауэрскому мосту» . Реставрация Тауэрского моста . Харрис Диджитал Продакшнс. Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «Тауэрский мост будет отремонтирован за 4 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 7 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 г. . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ «Освещение Тауэрского моста» . Схема дизайна внутреннего освещения для мероприятий и выставок . ES Светодизайн. 29 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ «Тауэрский мост — новейшая площадка Лондона» . Классический ФМ . Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «Тауэрский мост как музыкальный инструмент» . Классическая музыка.com. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Топпинг, Александра (13 августа 2012 г.). «Лондон-2012: пусть начнется подготовка к Паралимпийским играм» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Закрытие Тауэрского моста» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года.
- ^ «Тауэрский мост закрывается на ремонтные работы до декабря» . Новости Би-би-си . 1 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 29 января 2020 г. Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Лондонский Тауэрский мост» . Гидравлика Феникс . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Абрахамс, Люк (8 февраля 2018 г.). «Шесть удивительных вещей, которые вы никогда не знали о Тауэрском мосту» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «История моста» . Тауэрский мост . Корпорация Лондонского Сити . 1 февраля 2003 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Некролог - Гамильтон де Марчи Оуэн Рендел» . Таймс . 19 сентября 1902 г. с. 8 . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Спенсер-Сильвер и Стивенс 2005 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Павлин 2011 , с. 24.
- ^ «История William Sugg & Co Westminster, производитель газовых приборов для приготовления пищи и обогревателей» . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Павлин 2011 , с. 25.
- ^ «Машинные отделения» . Тауэрский мост . Корпорация Лондонского Сити . Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Флот» . Парус Роял Гринвич . Бюро Nautisch Evenementen. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года.
- ^ «Транспорт Лондона борется с повреждением Тауэрского моста» . Транспорт для Лондона . 6 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2019 г. . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Службы проверки скорости. «Схема защиты моста» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2012 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Стеклянные полы» . Фонд городского моста . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Краттуэлл, Джордж Эдвард Уилсон (10 ноября 1896 г.). « Тауэрский мост: Надстройка» . Труды Института гражданских инженеров . Номер бумаги. 2938: 52.
- ^ «Мостовые подъемники» . Тауэрский мост . Корпорация Лондонского Сити . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
- ^ «Время подъема моста» . Выставка Тауэрского моста . Лондонский Сити . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ «Как часто открывается Тауэрский мост?» . Тауэрский мост . Корпорация Лондонского Сити . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Выскажите свое мнение о маршруте 4 велосипедной супермагистрали от Тауэрского моста до Гринвича» . Транспорт для Лондона . 1 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Информация для посетителей» . Тауэрский мост . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Статистика и данные туристической индустрии Англии и Великобритании | VisitBritain.org» . www.visitbritain.org . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Исследуйте внутреннюю часть Тауэрского моста» . К вашему сведению, Справочник . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Смит 1953 , с. 153.
- ^ Уэйд 2016 , с. 129 .
- ^ Крислер, БР (12 июня 1938 г.). «Хичкок: мастер-мелодраматург» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Круикшанк, Дэн (1 ноября 2002 г.). «Выбор лучших зданий Великобритании» . История Би-би-си . Архивировано из оригинала 13 мая 2007 года . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ Лучшие здания Великобритании 2002 года .
- ^ «Чемпионат мира по регби-2022 🏉 Трейлер 🏟 Трейлеры BBC» . YouTube.com . Би-би-си . 9 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Фроммер и Кокран 2007 , с. 184.
- ^ «Как Лондонский мост продали Штатам» . Уотфорд Обозреватель . 27 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 4 января 2019 г. Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Силк, Майкл; Мэнли, Эндрю (3 июня 2014 г.). «От Тауэрского моста до Сиднейской гавани — добро пожаловать в китайский город клонов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Ремонт Тауэрского моста в Сучжоу близок к завершению» . Китай Плюс . 30 января 2019 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Скауты Южного Лондона - Лондонский скаутский регион» (PDF) . Southlondonscouts.org.uk . Скауты Южного Лондона. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Стюарт 1964 , с. 40.
- ^ Батт, Джеральд (25 февраля 2013 г.). «Фрэнк МакКлин: Забытый пионер неба» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Мужчина и мальчик утонули на Тауэрском мосту» . Таймс . 4 августа 1922 г. с. 5 . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Прыгающий автобус» . Время . 12 января 1953 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года.
- ^ Лиф, Дэвид (19 апреля 2011 г.). «Тауэрский мост: высокая игрушка мальчика» . Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Шоу 1986 , с. 157.
- ^ «Истребитель Королевских ВВС «гудит» по мостам через Темзу» . Таймс . 6 апреля 1968 г. с. 2 . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Щенок бигля G-AXIC – Кесвик» . www.yorkshire-aircraft.co.uk . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «План самоубийства: врезаться в лондонский Тауэр и погибнуть в катастрофе в 240 милях от него» . Лундингтон Дейли Ньюс . 1 августа 1973 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ Шор, Джон (июль 1997 г.). «Глэдис выводит Билла из себя» . Регата Онлайн (100). Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
- ^ «Протестующий Фримен пасет овец над Тауэрским мостом» . Новости Би-би-си . 19 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Протест Человека-паука закрывает Тауэрский мост» . Новости Би-би-си . 31 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 11 января 2009 г. Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ «Человек-паук раскритиковал кордон» . Новости Би-би-си . 3 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 11 января 2009 г. Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ « Человека -паука сняли из-за протеста» . Новости Би-би-си . 14 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 11 января 2009 г. Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ «Шестеро ранены при подъеме на Тауэрский мост» . Новости Би-би-си . 11 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 г. . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Лондонский Тауэрский мост застрял в открытом состоянии из-за технической неисправности» . Новости Би-би-си . 9 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «Тауэрский мост застрял в открытом состоянии из-за технической неисправности» . Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «Тауэрский мост вновь открывается после 11 часов простоя из-за технической неисправности» . Мой Лондон . Доберитесь до plc. Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «Лондонский Тауэрский мост вновь открывается после технической неисправности» . Новости Би-би-си . 9 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года . Проверено 10 августа 2021 г.
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бамбер, Джудит, изд. (1998). Европа . Грубые гиды. ISBN 978-1-858-28348-7 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- Бракен, Г. Бирн (2011). Пешеходная экскурсия по Лондону: зарисовки архитектурных сокровищ города... Путешествие по городским пейзажам Лондона . Маршалл Кавендиш. ISBN 978-9-814-43536-9 .
- Коэн, Роберт Д. (2014). История и наука о высоте . Издательство Трубадор. ISBN 978-1-783-06325-3 .
- Фроммер, Полина; Кокран, Джейсон (2007). Лондон Полины Фроммер . Фроммера. ISBN 978-0-470-05228-0 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- Джепсон, Тим; Поргес, Ларри (2014). Лондонская книга списков. Лучший, худший, старейший, величайший и причудливый город . Национальное географическое общество . ISBN 9781426213823 .
- Джонс, Найджел Р. (2005). Архитектура Англии, Шотландии и Уэльса . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-31850-4 .
- Лэнгмид, Дональд; Гарно, Кристина (2001). Энциклопедия архитектурных и инженерных подвигов . АВС-Клио . ISBN 978-1-576-07112-0 .
- Милн, Густав (2020). Темза в войне: спасение Лондона от блиц . Перо и меч. ISBN 978-1-526-7-6805-6 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- Пикок, Крис (2011). «Тауэрский мост, Лондон». 10 удивительных мостов . Эндрюс ЮК Лимитед. стр. 24–26. ISBN 978-1-849-89386-2 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- Робертс, Христос (2005). Движение через реку: история лондонских мостов . Книги Гранты. ISBN 978-1-862-07800-0 .
- Робинс, Крис (2017). Корабли, пришедшие в Лондонский бассейн: от римской галеры до HMS Belfast . Издательство Эмберли. ISBN 978-1-445-66462-0 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- Шоу, Майкл (1986). №1 эскадрилья . Ян Аллан. п. 157. ИСБН 9780711015814 .
- Смит, Денис (2001). Гражданское инженерное наследие: Лондон и долина Темзы . Томас Телфорд. ISBN 0-7277-2876-8 .
- Смит, Хьюберт Ширли (1953). Великие мосты мира . Дом Феникса. п. 153.
- Спенсер-Сильвер, Патрисия; Стивенс, Джон Холл (2005). Тауэрский мост в Вавилон: жизнь и деятельность сэра Джона Джексона, инженера-строителя . Издательство Six Martlets для Общества Ньюкомена. ISBN 978-0-954-48561-0 .
- Стюарт, Оливер (1964). О полете и листовках - аэрокосмическая антология . Ньюнес. п. 40.
- Уэйд, Джон (2016). Гениальные викторианцы: странные и чудесные идеи эпохи инноваций . Перо и меч. ISBN 978-1-473-84902-0 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- Вайнреб, Бен ; Хибберт, Кристофер ; Кей, Джон ; Кей, Джулия (2008). Лондонская энциклопедия (3-е изд.). Хлеб Макмиллан. ISBN 978-1-405-04924-5 .
- Уэлч, Чарльз; Барри, Джон Вулф; Бенхэм, Уильям (1894). История Тауэрского моста и других мостов через Темзу, построенных Лондонской корпорацией: включая отчет о тресте Bridge House из двенадцатого века . Смит, Элдер и компания.
Журналы
[ редактировать ]- «Тауэрский мост». Архив – Ежеквартальный журнал британской истории промышленности и транспорта (3). Лайтмур Пресс. 1994. ISSN 1352-7991 .
- Винчестер, Кларенс, изд. (13 июля 1937 г.). «Строительство Тауэрского моста» . Чудеса мировой инженерии . 1 (20). Лондон: Объединенная пресса: 575–580. Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 года . Проверено 30 августа 2013 г.
Телевидение
[ редактировать ]- Круикшанк, Дэн (2 ноября 2002 г.). «Тауэрский мост». Лучшие здания Великобритании . 1 сезон. 1 серия. BBC .
- Белл, Роб (13 января 2021 г.). «Тауэрский мост: ворота в Лондон» . Величайшие мосты Лондона . 1 сезон. 2 серия. 5 канал .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт выставки Тауэрского моста
- Время подъема моста
- Видео, показывающее внутреннюю часть подъемной камеры во время подъема моста.
51 ° 30'20 ″ с.ш. 0 ° 04'31 ″ з.д. / 51,5055 ° с.ш. 0,0754 ° з.д.
- Подъемные мосты в Англии
- Мосты через Темзу
- Мосты построены в 1894 году.
- Мосты в Лондоне внесены в список I степени
- Памятники I степени в лондонском районе Саутварк.
- Памятники I степени в лондонском районе Тауэр-Хамлетс.
- Музеи лондонского района Саутварк
- Музеи лондонского района Тауэр-Хамлетс
- Дорожные мосты в Англии
- Музеи пара в Лондоне
- Подвесные мосты в Великобритании
- Технологические музеи в Соединенном Королевстве
- Лондонский Тауэр
- Транспорт в лондонском районе Саутварк
- Транспорт в лондонском районе Тауэр-Хамлетс
- Туристические достопримечательности в Лондоне
- Туристические достопримечательности лондонского района Саутварк
- Туристические достопримечательности лондонского района Тауэр-Хамлетс
- Общественные места в частной собственности
- Мосты в Лондоне
- 1894 заведения в Англии
- Световые табло на мосту