Boeing 727
Boeing 727 | |
---|---|
![]() | |
![]() Растянутый 727-200 Иберии | |
Общая информация | |
Тип | Узкий реактивный авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Коммерческие самолеты Boeing |
Статус | В ограниченном грузовом и исполнительном обслуживании [ А ] |
Основные пользователи | Южноамериканские авиакомпании |
Номер построен | 1,832 [ 2 ] |
История | |
Производится | 1962–1984 |
Дата введения | 1 февраля 1964 года, с восточными воздушными линиями |
Первый полет | 9 февраля 1963 года [ 3 ] |
Boeing 727 -американский авиалайнер с узким телом , который был разработан и произведен коммерческими самолетами Boeing . После того, как в 1958 году был введен более тяжелый четырехмагнитный Quad-Jet, Boeing обратился к спросу на более короткую длину полета из небольших аэропортов. 5 декабря 1960 года 727 был запущен с 40 заказов в каждом из United Airlines и Eastern Air Lines . Первые 727-100 развернулись 27 ноября 1962 года, впервые вылетевшие 9 февраля 1963 года и поступили в службу в Востоке 1 февраля 1964 года.
Единственный Trijet Boeing . производиться , который будет Он разделяет свой шестисторвой верхний сечение верхнего фюзеляжа и кабину с 707, который также был позже использован на 737 . 133-футовый (41 м) 727-100 обычно несет 106 пассажиров в двух классах более 2250 морских миль [NMI] (4170 км; 2590 миль), или 129 в одном классе. Запущенный в 1965 году, растянутые 727-200 вылетели в июле 1967 года и поступили в службу в северо-восточных авиакомпании в декабре. Более длинный вариант на 20 футов (6,1 м) обычно несет 134 пассажира в двух классах более 2550 нм (4720 км; 2930 миль), или 155 в одном классе. « быстрое » изменение Были также предложены грузовой корабль и кабриолетная версия .
727 использовался для внутренних рейсов и на международных рейсах в пределах своего диапазона. в аэропорту Правила шума привели к установке комплекта Hush . Его последний коммерческий пассажирский рейс был в январе 2019 года. Это сменило 757 и более крупные варианты 737. Было 353 инцидента с участием Boeing 727. [ 4 ] Производство закончилось в сентябре 1984 года, когда было построено 1832.
Разработка
[ редактировать ]

Дизайн Boeing 727 был компромиссом среди United Airlines , American Airlines и Eastern Air Lines ; Каждый из трех разработал требования для авиалайнера реактивного самолета, чтобы подавать небольшие города с более короткими взлетно -посадочными полосами и меньшим количеством пассажиров. [ 5 ] United Airlines попросили самолетов с четырьмя двигателями для своих рейсов в высокие аэропорты, особенно его центр в международном аэропорту Стэплтона в Денвере, штат Колорадо . [ 5 ] American Airlines, которая управляла четырехмоторным Boeing 707 и Boeing 720 , попросили самолета с двумя двигателями для эффективности. Восточные авиакомпании хотели третий двигатель для перелетов из чрезмерных водных перелетов в Карибский бассейн, поскольку в то время коммерческие рейсы с двумя двигателями были ограничены правилами маршрутов с 60-минутным максимальным временем полета в аэропорт (см. ETOPS ). В конце концов, три авиакомпании согласились на триджатный дизайн для нового самолета. [ 5 ]


В 1959 году лорд Дуглас , председатель British European Airways (BEA), предположил, что авиационная компания Boeing и De Havilland (позже Hawker Siddeley ) работают вместе на своих триджевых проектах, Trident 727 и DH121 , соответственно. [ 6 ] У двух конструкций был такой же макет, 727 был немного больше. В то время Boeing намеревался использовать три турбовентирующих двигателя Allison AR963, версии лицензии Rolls -Royce RB163 SPEY, используемой Trident. [ 7 ] [ 8 ] Boeing и De Havilland каждый отправил инженеров в места другой компании, чтобы оценить проекты друг друга, но Boeing в конечном итоге решил от совместного предприятия. [ 9 ] Де Хэвилланд хотел, чтобы Боинг получил лицензию на DH121, в то время как Боинг чувствовал, что самолет должен быть разработан для американского рынка, с шестью атмосферами и возможностью использовать взлетно-посадочные полосы до 4500 футов (1400 м). [ 10 ]
В 1960 году Pratt & Whitney искали клиента в своем новом турбовентом дизайнерском исследовании JT8D , основанном на своем J52 (JT8A) , турбоджее [ 11 ] В то время как «Юнайтед» и «Восточный» интересовались альтернативой Pratt & Whitney Spey RB163. [ 12 ] После того, как Пратт и Уитни согласились продолжить разработку JT8D, Эдди Рикенбекер , председатель совета по восточному, заявил Boeing, что авиакомпания предпочла JT8D своим 727 -м годам. Boeing не предложил JT8D, так как он был примерно на 1000 фунтов (450 кг) тяжелее, чем RB163, хотя и немного более мощный; RB163 также был дальше в разработке, чем JT8D. Боинг неохотно согласился предложить JT8D в качестве опции на 727, и позже он стал единственной силовой установкой. [ 13 ]
С устройствами с высоким подтяжкой [ 14 ] На своем крыле 727 может использовать более короткие взлетно-посадочные полосы, чем большинство более ранних самолетов (например, 4800-футовая взлетно-посадочная полоса в международном аэропорту Ки-Уэста ).
Позже 727 моделей были растянуты, чтобы нести больше пассажиров [ 15 ] и заменили более ранние реактивные авиалайнеры, такие как Boeing 707 и Douglas DC-8 , а также стареющие авиалайнеры пропеллера, такие как DC-4 , DC-6 , DC-7 и созвездия Lockheed на маршрутах с коротким и средним ходом.
Более десяти лет было построено больше 727, чем любой другой реактивный авиалайнер; В 1984 году производство закончилось 1832 построенным [ 2 ] и 1831 доставлено, самое высокое общее количество для любого реактивного авиалайнера, пока 737 не превзойдет его в начале 1990 -х годов. [ 16 ]
Дизайн
[ редактировать ]

Средний двигатель авиалайнера (двигатель 2) на самом заднем плане фюзеляжа получает воздух с входа перед вертикальным плавником через S-образный канал . [ 17 ] Этот S-DUCT оказался неприятным в этом искажении потока в воздуховоде, вызванном всплеском центральной линии двигателя при взлете первого полета 727-100. [ 18 ] Это было зафиксировано добавлением нескольких крупных вихревых генераторов во внутренней стороне первого изгиба протока.

727 был разработан для небольших аэропортов, поэтому независимость от наземных объектов была важным требованием. Это привело к одной из самых отличительных особенностей 727: встроенной авиации , которая открывается от заднего подзависта фюзеляжа, которая изначально может быть открыта во время полета. [ 14 ] Канкеер Д.Б. Купер использовал этот люк, когда он парашют от задней части 727, так как он летал над северо -западом Тихого океана . Boeing впоследствии изменил дизайн с помощью Vane Cooper , чтобы авиаста не мог быть снижена во время полета. [ 19 ] Конструкция включала вспомогательную силовую единицу (APU), которая позволяла электрическим и кондиционированным системам работать независимо от наземного источника питания и без необходимости запуска одного из основных двигателей. Необычная особенность дизайна заключается в том, что APU монтируется в отверстии в паутине Keel Beam, в основном отсеке для шасси . [ 18 ] 727 оснащен выдвижным хвостовым шестом, который предназначен для защиты самолета в случае переворота при взлете. Фузеляж 727 имеет внешний диаметр 148 дюймов (3,8 м). Это позволяет сидеть на шесть атлетов (три на сторону) и один проход, когда установлены 18-дюймовые (46 см) шириной сиденья класса тренера. Необычной особенностью фюзеляжа является 10-дюймовая (25 см) разница между нижней доли вперед и кормовой крыла, поскольку более высокая высота фюзеляжа центральной секции просто была просто сохранена в сторону задней части.
Тормоза носового колеса были доступны в качестве возможности уменьшить дистанцию торможения при посадке, что обеспечило снижение тормозного расстояния до 150 м (490 футов). [ 20 ]
727 оказался настолько надежным и универсальным авиалайнером, что он пришел, чтобы сформировать ядро флота многих автопарков Airlines. 727 был успешным с авиакомпаниями по всему миру, частично потому, что он мог использовать меньшие взлетно-посадочные полосы, пока все еще летали на маршрутах среднего уровня. Это позволило авиакомпаниям перевезти пассажиров из городов с большим населением, но небольшие аэропорты в туристические направления по всему миру. Одной из особенностей, которая дала 727 его способность приземлиться на более коротких взлетно -посадочных полосах, был его чистый дизайн крыла. [ 14 ] Без двигателей без крыла, передовые устройства (Krueger или шарнирные закрылки на внутреннем крыле и вытягиваемые передние края планки до The WindTip) и оборудование для улучшения подъема (тройное подъем [ 21 ] Фаулер -закрылки ) можно использовать на всем крыле. Вместе эти устройства с высоким подъемом дали максимальный коэффициент подъема крыла 3,0 (на основе области крыла, которая устранена). [ 18 ] 727 был стабильным на очень низких скоростях по сравнению с другими ранними самолетами, но некоторые домашние носители узнали после обзора различных несчастных случаев, что настройка лоскута на 40 градусов может привести к более высокой, чем частотой, или прилавке при окончательном подходе. [ 22 ] Руководства по эксплуатации пилотов этих операторов запретили, используя более 30 ° закрылков на 727, даже заходящие до установки пластин на слоте рычага клапана, чтобы предотвратить выбор более 30 ° клапанов.
Шум
[ редактировать ]
Двигатели от JT8D -1 --17
727 является одним из самых шумных коммерческих журналистов, классифицированных как этап 2 Законом о контроле шума США 1972 года, который поручил постепенно введение самолетов более тихих стадии 3. 727 Дворные двигатели JT8D используют более старую турбофан-технологию с низким уровнем бипаса , тогда как самолеты 3 этапа используют более эффективную и более спокойную высокую конструкцию турбовентирования с высоким бамсом . Когда было предложено требование на стадии 3, инженеры Boeing проанализировали возможность включения более тихих двигателей на 727. Они определили, что двигатель JT8D-200 может использоваться на двух боковых пилонах. Двигатели JT8D-200 намного тише, чем оригинальные варианты JT8D-1 -17 -17, которые питают 727, а также более эффективные из-за более высокого коэффициента байпаса, но структурные изменения в соответствии с двигателем большего диаметра (49,2 Дюймы (125 см) Диаметр вентилятора в JT8D-200 по сравнению с 39,9 дюйма (101 см) в JT8D-1 -17) в фюзеляж на местоположении номера два двигателя были непомерно высокими. [ Цитация необходима ]
Текущие правила требуют, чтобы 727, или любой другой стадии 2 -й стадии 2 -й ступени 2 -й ступени, в коммерческом сервисе был модифицирован с помощью набора для снижения шума двигателя до уровня 3 -го этапа, чтобы продолжать летать в воздушном пространстве США. Эти правила действовали с 31 декабря 1999 года. Один из таких типовых комплектов предлагается FedEx , [ 23 ] и был куплен более 60 клиентами. [ 24 ] вторичного рынка Наборы крылья , первоначально разработанные Valsan Partners, а затем и продаваемые Piet Wing Corp., были установлены на многих 727 -х годах для снижения шума на более низких скоростях, а также для снижения расхода топлива. [ 25 ] Кроме того, Raisbeck Engineering разработала пакеты, чтобы позволить 727 -м для удовлетворения требований к шуму 3 стадии. Этим пакетам удалось получить 727 с легким и средним весом, чтобы встретить 3-й этап с простыми изменениями в графиках лоскута и плащ. Для более тяжелых весов 727, выхлопные миксеры должны быть добавлены в соответствии с этапом 3. [ 25 ] American Airlines заказали и получили 52 системы Raisbeck 727 этапа 3. Другие клиенты включали TWA, Pan Am, Air Algérie, Tame и многие небольшие авиакомпании. [ 26 ] [ 27 ]
С 1 сентября 2010 года 727 специалистов (в том числе с набором тишины) запрещены в некоторых австралийских аэропортах, потому что они слишком громкие. [ 28 ]
Оперативная история
[ редактировать ]



В дополнение к внутренним рейсам среднего диапазона, 727 был популярен среди международных пассажирских авиакомпаний. [ 15 ] Диапазон рейсов, которые он мог бы покрыть (и дополнительная безопасность, добавленная третьим двигателем), означал, что 727 оказался эффективным для международных рейсов с коротким и средним диапазоном в районах по всему миру.
727 также оказался популярным среди грузовых и чартерных авиакомпаний. FedEx Express представила 727S в 1978 году. [ 29 ] 727 -е были основой его флота до 2000 -х годов; FedEx начал заменить их на Boeing 757S в 2007 году. [ 29 ] Многие грузовые авиакомпании по всему миру используют 727 в качестве рабочей лошадки, поскольку, поскольку она выходит из внутренней службы США из -за правил шума, он становится доступным для зарубежных пользователей в областях, где такие правила шума еще не были учтены. Charter Airlines Sun Country , Champion Air и Ryan International Airlines все начали с 727 самолетов. [ Цитация необходима ]
У 727 также были некоторые военные применения. Поскольку кормовая лестница могла быть открыта в полете, Центральное разведывательное агентство использовало их, чтобы сбросить агентов и поставки за вражескими линиями во Вьетнаме . [ 30 ] В начале 1988 года иракские ВВС изменили Boeing 727, установив его с помощью Syrel Pods Thomson-CSF TMV-018 для ESM и Raphael-Ath Pods с радаром . Известно как «FAW-727», по сообщениям, в 1990 году он использовался в качестве платформы ELINT во время вторжения в Кувейт (во время которого он был кратко зафиксирован Кувейтским Мираж F1 2 августа) и последующим иракским мониторингом коалиционных сил во время Desert. Щит . [ 31 ] [ 32 ]
727 оказался популярным, где авиакомпания обслуживает аэропорты с гравием или иным образом легкомысленно улучшенным взлетно -посадочными полосами. канадская авиакомпания First Air Например, , ранее использовав 727-100C для обслуживания сообществ Резолютного залива и Арктического залива в Нунавуте, чей решительный аэропорт залива и бывший аэропорт Нанисивик имеют гравийный взлетно-посадочный полос. Огромные двигатели значительно снижают риск повреждения постороннего объекта . [ Цитация необходима ]
Военная версия, Boeing C-22, управлялась в качестве транспортного самолета средней дистанции Национальной гвардией и бюро Национальной гвардии для персонала AirLift . В общей сложности было использовано три C-22B, все назначенные 201-й эскадрилья AirLift , округа Колумбийская Национальная гвардия . [ 33 ]
В начале 21 -го века 727 оставался в эксплуатации с несколькими крупными авиакомпаниями. Столкнувшись с более высокими затратами на топливо, более низкими объемами пассажиров из-за экономического климата после 11 сентября , увеличивая ограничения на шум аэропорта, а также дополнительные расходы на содержание старых самолетов и оплачивающих заработных плат, большинство основных авиакомпаний понизили свои 727 с; Они были заменены самолетами с двумя двигателями , которые более тихие и более экономичные. Современные авиалайнеры также имеют меньшую экипаж полевой палубы из двух пилотов, в то время как 727 потребовали двух пилотов и летного инженера. Delta Air Lines , последний крупный американский перевозчик, который сделал это, ушел в отставку 727 с запланированной службы в апреле 2003 года. Северо-западные авиакомпании ушли в отставку 727 из чартерной службы в июне 2003 года. Многие авиакомпании заменили свои 727 на 737-800 или Airbus A320 ; Оба близко по размеру до 727-200. По состоянию на июль 2013 года [update], в общей сложности 109 Boeing 727 были в коммерческом обслуживании с 34 авиакомпаниями; [ 34 ] Три года спустя общее количество упало до 64 планеров в эксплуатации с 26 авиакомпаниями. [ 35 ]
2 марта 2016 года первые 727 продюсеры (N7001U), который впервые пролетел 9 февраля 1963 года, совершил рейс в музей после обширного восстановления. 727-100 перевел около трех миллионов пассажиров за годы работы. Первоначально прототип, позже он был продан United Airlines, который пожертвовал его Музею полета в Сиэтле в 1991 году. Самолет был восстановлен в течение 25 лет в музее и был перевернут из Paine Field в Эверетте, штат Вашингтон, на поле Боинг в Сиэтле , где он был установлен на постоянном дисплее в авиационном павильоне. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Федеральная авиационная администрация предоставила музею специальное разрешение на 15-минутный рейс. Предыдущий музей 727-223, хвост N874AA, был пожертвован в Национальный музей истории авиакомпании в Канзас-Сити и планировалось быть доставленным в свой новый дом после предоставления одобрения FAA Ferry. [ 39 ] После серии финансовых проблем с реставрацией N874AA был захвачен Boeing Field для не оплаты платы за хранение в 2021 году и впоследствии разбита и сбита. [ 40 ]
Авиакомпания Iran Aseman Airlines , последний оператор авиакомпании пассажиров, совершил мировой пассажирский рейс по всему миру на 727 пассажирских рейсов 13 января 2019 года между Захеданом и Тегераном . [ 41 ] [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные из: Boeing Aircraft с 1916 года [ 42 ]
Две серии из 727 -это начальный -100 (первоначально только две цифры, как в -30), которая была запущена в 1960 году и вступила в службу в феврале 1964 года, и серия -200, которая была запущена в 1965 году и вошла в службу в декабре 1967 года. Полем
727-100
[ редактировать ]


Первые 727-100 (N7001U) пролетели 9 февраля 1963 года. [ 36 ] Утверждение типа FAA было присуждено 24 декабря того же года, что 29 октября 1963 года была первоначальной доставкой в United Airlines, чтобы начать обучение пилота. Первые 727 пассажирских услуг были проведены восточными воздушными линиями 1 февраля 1964 года между Майами, Вашингтоном, округ Колумбия и Филадельфией.
В общей сложности было доставлено 571 самолетов серии Boeing 727-00/100 (407 -100, 53 -100C и 111 -100 кв. [ 43 ]
Обозначение -100 было назначено задним числом для различения исходной версии короткого тела. Фактические самолеты следовали с шаблоном «727-00». Самолеты были доставлены для United Airlines как 727-22, для American Airlines как 727-23, и т. Д. (Не -122, -123 и т. Д.), И эти обозначения были сохранены даже после появления 727-200.
- 727-100с
Версия кабриолета пассажирских грузов, дополнительная грузовая дверь и укрепленные полы и балки пола, три альтернативных подгонка:
- 94 пассажира смешанного класса
- 52 пассажира смешанного класса и четыре грузовых поддона (22 700 фунтов; 10 300 кг)
- Восемь грузовых поддонов (38 000 фунтов; 17 000 кг)
- 727-100QC
QC означает быстрое изменение. Это похоже на конвертируемую версию с роликовым полом для паллелизированного камбуза и сидений и/или груза, чтобы обеспечить гораздо более быстрое время смены (30 минут).

- 727-100QF
QF обозначает тихий грузовой корабль. Соблюдение груза для Объединенной посылки , они были вновь сгорели с помощью турбо новостей Tay Rolls-Royce Tay Rolls-Royce .
- Boeing C-22a
- Один 727-30, приобретенный у Федеральной авиационной администрации , этот самолет изначально был доставлен в Луфтанса . Он служил в основном с южным командованием Соединенных Штатов, летящей из Панама -Сити / Говардской авиабазы .
- Boeing C-22b
- Четыре самолета 727-35 были приобретены у Национальных авиакомпаний ВВС США для транспортировки персонала Национальной гвардии и национальной гвардии.
727-200
[ редактировать ]

Растянутая версия 727-100, -200 составляет 20 футов (6,1 м) длиннее (153 фута 2 дюйма; 46,69 м), чем -100 (133 фута 2 дюйма; 40,59 м). За крыльями была добавлена 10-футовая (3-м) секция фюзеляжа («плагин»), а за ними была добавлена еще одна секция фюзеляжа на 10 футов. Распадок и высота крыла остаются одинаковыми как на -100, так и в -200 (108 и 34 футами (33 и 10 м) соответственно). Первоначальный 727-200 имел такой же максимальный валовой вес, что и 727-100; Однако по мере развития самолета была введена серия более высоких грубых весов и более мощных двигателей, а также другие улучшения, а из строки № 881, 727-200, называемые Advanced -200. Вес брутто воздушных судов в конечном итоге увеличился с 169 000 до 209 500 фунтов (от 76 700 до 95 000 кг) для последних версий. Спинной потребление двигателя номер два также было переработано, чтобы быть круглым по форме, а не оваль, как это было в серии -100.
Первые 727-200 вылетели 27 июля 1967 года и получили сертификацию FAA 30 ноября 1967 года. Первая доставка была сделана 14 декабря 1967 года в северо-восточные авиакомпании . В общей сложности 310 727-200 были доставлены до того, как -200 был заменен на производственной линии 727-200 Advanced в 1972 году.
- 727-200с
Версия кабриолета пассажирского груза; Только один был построен.
- 727-200 Advanced

Усовершенствованная версия 727-200 была представлена в 1970 году. [ 44 ] В нем были мощные двигатели, топливные мощности и MTOW (185 800–210 000 фунтов или 84,3–95,3 т), увеличились с 1930 до 2550 нм (от 3570 до 4720 км; от 2220 до 2930 миль) или на 32%. [ 45 ] После первой доставки в середине 1972 года Boeing в конечном итоге увеличил производство до более чем ста в год, чтобы удовлетворить спрос к концу 1970-х годов. Из пассажирской модели Advanced 727-200 было доставлено в общей сложности 935, после чего она должна была уступить место новое поколение самолетов.

- 727-200F Advanced
В 1981 году была доступна грузовая версия Advanced 727-200, обозначенная серия 200F Advanced. Основанный на двигателях Pratt & Whitney JT8D -17A, он имел укрепленную структуру фюзеляжа, 11 футов 2 дюйма (3,40 м) на 7 футов 2 дюйма (2,18 м) вперед основной палубы и домик без окон. Пятнадцать из этих самолетов были построены, все для Federal Express. Это был последний производственный вариант 727, который был разработан Boeing; Последний 727 самолетов, завершенных Boeing, был Advanced 727-200F.

- Супер 27
Сертификация Valsan Partners в декабре 1988 года и продаваемое Goodrich с 1997 года, боковые двигатели заменяются более эффективным, более тихим JT8D-217C/219, а центральный двигатель набирает набор зашифрованного на 8,6 миллиона долларов (но теряет реверс THRUST) (2000 ): расход топлива снижается на 10-12%, диапазон и ограниченные характеристики аэродрома улучшаются. [ 46 ]
- Boeing C-22c
Один самолет 727-212 управлял ВВС США.
Предложенный
[ редактировать ]- 727-300
Предлагаемая 169-местная версия была разработана в консультации с United Airlines в 1972 году, которая первоначально выразила интерес к заказу 50 самолетов. Кроме того, интерес был показан из индийских авиакомпаний для одноклассной версии с 180 местами. Фюзеляж был бы удлинен на 18 футов (5,5 м), а шарика укреплена. Три двигателя были бы заменены еще двумя мощными двигателями JT8D-217 под хвостом. [ 47 ] [ 48 ] Многие компоненты кабины были бы распространены с 737-200, а улучшенные системы управления двигателями устранили бы необходимость для летного инженера . «Юнайтед» не выполнил свой заказ, а индийские авиакомпании вместо этого заказали более крупный Airbus A300 , поэтому проект был отменен в 1976 году. [ 49 ]
- 727-400
Концепция с 155-футовым (47 м) фюзеляжем и двумя турбомированными инфекциями с высоким содержанием байпаса под крыльями (но сохранение хвоста T) была предложена в 1977 году. Больше компактных систем, перепроектирование внутреннего пространства и удаление необходимости Летный инженер увеличил бы емкость до 189 мест в двухклассовой конфигурации. Через несколько месяцев концепция была разработана в дизайн Boeing 7N7, который в конечном итоге стал Boeing 757 . [ 50 ]
Другие варианты
[ редактировать ]FAW-727
Этот Boeing 727, как сообщается, был изменен Ираком в начале 1988 года, чтобы служить платформой Elint . Он использовался во время вторжения в Кувейт и операционную Desert Shield. [ 31 ] [ 32 ]
Операторы
[ редактировать ]Коммерческие операторы
[ редактировать ]
По состоянию на июль 2024 г. [update], 12 Boeing 727 были в коммерческом обслуживании, управляемые следующими компаниями:
- Общие воздушные линии (3)
- Aerosucre (2) [ 51 ]
- Air Class Lineas Aereas (2) [ 52 ]
- USA Jet Airlines (2) [ 53 ]
- Ответ разливов нефти (2, управляемый 2 Excel Aviation ) [ 54 ]
- Zero Gravity Corporation (1) [ 55 ]
Правительство, военные и другие операторы
[ редактировать ]
Кроме того, в 727 было использовано спорадическое правительственное использование, прилетав к бельгийским , югославскому , мексиканскому , Новой Зеландии и Панамскому воздушным силам, а также небольшую группу правительственных учреждений, которые его использовали.
- Афганские ВВС - Три были приобретены у Ariana Afgan Airlines . [ 56 ] Только 1 остается в эксплуатации. [ 57 ]
- Военные Бенина (1)
- Боливийские ВВС (военный аэро транспорт) (1)
- Burkina Faso ВВС (1)
- ВВС Конго (4)
- Джибути ВВС (2) [ 58 ]
- Эквадорские ВВС (1)
- ВВС Ирака (Pre 2003) , FAW-727 Elint Aircraft (1)
- Правительство Ирака , неправильный Алдин (1)
- Мексиканские ВВС (5) в отставке в 2017 году
- Мексика Национальная гвардия (3)
- Королевские Новозеландские ВВС (3) в отставке в 2003 году
- ВВС США -ранее использовавшиеся в качестве военного транспорта, назначенный C-22
Частный самолет
[ редактировать ]Некоторые из 727 были оснащены для использования в качестве частных самолетов, особенно с начала 1990-х годов, когда крупные авиакомпании начали устранять более старые модели 727-100 из своего флота. [ 60 ] Дональд Трамп путешествовал по бывшей американской авиакомпании 727-100 с столовой, спальней и душевыми средствами, известными как Трамп Форса, перед тем, как перейти на более крупный Boeing 757 в 2009 году; [ 61 ] Питер Нигард приобрел 727-100 для частного использования в 2005 году. [ 62 ] Американский финансист Джеффри Эпштейн владел частным 727 по прозвищу «Лолита Экспресс». [ 63 ] Gettys в купил N311ag у Revlon 1986 году, а Гордон Гетти приобрел самолет в 2001 году. [ Цитация необходима ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]С марта 2024 года [update], в общей сложности 353 [ 4 ] Произошли инциденты с участием 727 -х [ 4 ] в результате в общей сложности 4211 погибших. [ 64 ]
Заказы и доставка
[ редактировать ]Год | Общий | 1984 | 1983 | 1982 | 1981 | 1980 | 1979 | 1978 | 1977 | 1976 | 1975 | 1974 | 1973 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Приказ | 1,831 | 0 | 1 | 11 | 38 | 68 | 98 | 125 | 133 | 113 | 50 | 88 | 92 |
Поставки | 1,831 | 8 | 11 | 26 | 94 | 131 | 136 | 118 | 67 | 61 | 91 | 91 | 92 |
Год | 1972 | 1971 | 1970 | 1969 | 1968 | 1967 | 1966 | 1965 | 1964 | 1963 | 1962 | 1961 | 1960 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Приказ | 119 | 26 | 48 | 64 | 66 | 125 | 149 | 187 | 83 | 20 | 10 | 37 | 80 |
Поставки | 41 | 33 | 55 | 114 | 160 | 155 | 135 | 111 | 95 | 6 | 0 | 0 |
Источник: данные из Boeing, до конца производства [ 65 ]
Boeing 727 заказов и поставки (кумулятивные, к году):

Приказ
Поставки
Сводка модели
[ редактировать ]Модельная серия | ICAO CODE [ 66 ] | Приказ | Поставки |
---|---|---|---|
727-100 | B721/R721 [ B ] | 407 | 407 |
727-100с | B721 | 164 | 164 |
727-200 | B722 | 1245 | 1245 |
727-200f | B722/R722 [ B ] | 15 | 15 |
Общий | 1831 | 1831 |
Источник: Boeing [ 65 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]Сравнительно большое количество выживших в отставке осталось 727 -х, в основном в результате пожертвования FedEx из 84 из них различным учреждениям. Подавляющее большинство самолетов было передано программах технического обслуживания университетской авиации. Все, кроме пяти, расположены в Соединенных Штатах. [ 67 ]
- N7001U -727-022 находится на статическом дисплее в Музее полета в Сиэтле, штат Вашингтон . Это был первый 727 завершен. Он отправился из Пейн Филд в Эверетте, штат Вашингтон , и приземлился в музее 2 марта 2016 года. [ 68 ] [ 69 ]
- N7004U-727-022 находится в хранении в Музее Pima Air & Space в Тусоне, штат Аризона . Это был первый 727, доставленный клиенту, и первый, кто совершил коммерческий рейс. В настоящее время он ожидает восстановления. [ 70 ]
- N7017U - 727 выставлен на статическом дисплее в Музее науки и промышленности в Чикаго, штат Иллинойс . Это было пожертвовано United Airlines . Он включает в себя участки Cutaway, показывающие рамки самолета и туалет, вид кабины и несколько рядов сидения. [ 71 ]
- N166fe bud - 727-100f выставлен на статическом дисплее на Musée de l'IR et de l'Space в Le Bourget , Франция . Ранее он управлял FedEx и пожертвовался музею в 2007 году. [ 72 ]
- N186FE-727-100 находится на статическом дисплее в Общественном колледже Оуэнса в Перрисбурге, штат Огайо . Раньше он управлял FedEx и пожертвовался компанией в 2007 году. [ 73 ]
- N199FE-727-173C находится на статической экспозиции в Музее авиации Канзас в Уичите, штат Канзас . Ранее он управлял FedEx как N199FE. [ 74 ]
- N113FE JARROD -727-022C находится в хранении в Национальном музее коммерческой авиации в Атланте, штат Джорджия . Раньше он управлял FedEx как N113FE, а до этого - United Airlines как N7437U. [ 75 ]
- N265FE PAUL -727-200 выставлен на статическом выставке в Музее воздуха Флориды в Лейкленде, штат Флорида . Ранее он управлял FedEx. [ 76 ]
- N492FE Два медведя -727-227 на статическом дисплее на Fly8ma в Большом озере, Аляска . Он был доставлен из Анкориджа, Аляска в пилотную лодж Fly8ma в апреле 2023 года и преобразован в дом самолета. [ 77 ]
- N874AA-727-223 был ранее выставлен в Музее полета , а затем хранился в Музее истории авиакомпании на Boeing Field в Сиэтле. [ 78 ] Самолет был в конечном итоге захвачен округом Кинг, штат Вашингтон, за неспособность платы за аренду и хранение, объявлено не достойным и сброшенным на Boeing Field в ноябре 2021 года. [ Цитация необходима ]
- N211DB - 727-2J4 Forwerage Fuselage повторно используется в качестве коммерческой авиации и выставлена на Eecity, опыте для детей, расположенных в Пекине , Китай . Он был официально управляется Sky One Express Airlines перед выходом на пенсию, передний фюзеляж позже был принесен Eecity и перекрашен в Air China . стандартную ливрею [ Цитация необходима ]
- G-Bnni Lady Patricia -727-276 была в последний раз пролетала Sabre Airways в 2000 году. Приобретена 727 Communications, рекламной компанией в Скандерборге , Дания , теперь она служит конференц-залом и рекламным щитом в своих офисах. [ 79 ]
- VP-CMN " Pytchair "-727-46 расположен в Бристоле , Великобритания, и был приобретен инвестором технологий Джонни Палмером для его медиа-компании Pytch. Фузеляж отдыхает на серии судоходных контейнеров и был доставлен в феврале 2021 года. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
- XA-RRA-727-14 сохранился в мексиканской ливреи в столичном парке в Леон, Гуанахуато , Мексика. [ Цитация необходима ]
- XC-FPA-727-264/ADV, в последний раз управляемый мексиканской федеральной полицией, находится на Disdis Distray в Парке Тангангаа , Сан-Луис Потоси-Сити , Мексика. [ 83 ]
- Носовой участок 727 выставлен на статическом дисплее в музее полетов в Санта -Монике, штат Калифорния ; Он был пожертвован FedEx после выхода на пенсию и прошел полную восстановление осенью 2018 года. [ 84 ]
- N149FE, 727-22 (S/N 19807), изготовленный в 1967 году, выставлен на статическом выставке в техническом колледже Гилфорда (GTCC) в Гринсборо, штат Северная Каролина . Ранее он использовался FedEx Express до того, как был пожертвован Timco (ныне Haeco ) в качестве помощи в области технического обслуживания, прежде чем пожертвовать в Гилфордский технический колледж для использования в качестве учебной помощи для своей программы техника по техническому обслуживанию самолетов . [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
- SX-CBA, первый Boeing 727, доставленный для Olympic Airways , сохранился на стадионе Sourmena в Эллинико. [ 88 ]
Спецификации
[ редактировать ]
Вариант | 727-100 | 727-200 | 727-200 Advanced |
---|---|---|---|
Летный экипаж [ 90 ] | Три | ||
Двухклассные места | 106: 16f@38 ", 90y@34" | 134: 20f@38 ", 114y@34" | |
Одноклассные места | 125@34 " | 155@34 " | |
Предел выхода [ 90 ] | 131 | 189 | |
Длина | 133 фута 2 в (40,59 м) | 153 футов 2 в (46,68 м) | |
Высота | 34 фута 3 дюйма (10,44 м) | 34 фута 11 дюймов (10,65 м) | |
Ширина салона | 140 в (3,56 м) | ||
Размах крыльев | 108 футов (32,92 м) | ||
Крыло [ 45 ] | 1650 кв. Футов (153 м 2 ), 32 ° | ||
Mtow | 169 000 фунтов (76 700 кг) | 172 000 фунтов (78 100 кг) | 209 500 фунтов (95 100 кг) |
Леди | 87 696 фунтов (39 800 кг) | 97 650 фунтов (44 330 кг) | 100 700 фунтов (45 720 кг) |
Топливная емкость | 7 680 галлонов США (29 069 л) | 8 090 США (30 620 л) | 10 585 галлонов США (40 060 л) |
Двигатели × 3 | Pratt & Whitney Jt8d -1/7/9 | JT8D-7/9/11 | JT8D-9/15/7/17 |
Тяга × 3 | 14 000–14 500 фунтов (62–64 кН ) | 14 000–15 000 фунтов (62–67 кН) | 14 500–17 400 фунтов (64–77 кН) |
Диапазон [ C ] | 2,250 нми (4,170 км; 2,590 миль) | 1,900 млн. (3,500 км; 2,200 миль) | 2,550 нми (4,720 км; 2,930 миль) |
Снимать [ D ] | 8 300 футов (2500 м) | 8 400 футов (2600 м) | 10 100 футов (3100 м) |
MMO [ 90 ] | Маха 0,9 (519 кН; 961 км/ч; 597 миль в час) при 35 000 футов (11 000 м) | ||
Круиз | 495–518 кН (917–960 км/ч; 570–596 миль в час) [ 91 ] | 467–515 кН (865–953 км/ч; 537–593 миль в час) [ 92 ] | |
Потолок [ 90 ] | 42 000 футов (13 000 м) |
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вышел на пенсию из использования пассажиров авиакомпании в январе 2019 года [ 1 ]
- ^ Jump up to: а беременный R721/R722 относится к вариантам Super 27.
- ^ Пассажиры с двумя классами
- ^ Mtow, sl, isa
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Парень, Джек (22 января 2019 г.). «Знаменитый Trijet 727 Boeing делает последний коммерческий рейс» . CNN .
- ^ Jump up to: а беременный "727 Семья" . Коммерческие самолеты Boeing. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Получено 14 мая 2012 года .
К январе 1983 года заказы достигли 1831. Один испытательный самолет, принадлежащий Boeing, принес сумму до 1832.
- ^ «727 Коммерческий транспорт: исторический снимок» . Boeing.
- ^ Jump up to: а беременный в «Авиационная сеть безопасности> Boeing 727» . Aviation-sfeepety.net . Получено 5 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Коммерческие самолеты». Современные чудеса . Сезон A149. 16 января 2001 года. 15 минут.
- ^ Коннорс 2010 , с. 355
- ^ «Анализ 727» . Полет . Тол. 78, нет. 2071. 16 декабря 1960 года . Получено 1 апреля 2015 года - через Archive FlightGlobal.
- ^ Аластер Пью (30 декабря 1960 г.). "Trimotor Boeing" . Полет . Тол. 78, нет. 2073 . Получено 1 апреля 2015 года - через Archive FlightGlobal.
- ^ Коннорс 2010 , с. 357
- ^ «Разговор с г-ном Беллом: старший вице-президент Боинга в Лондоне» . Полет . BEED Business Information. 4 октября 1960 года . Получено 4 марта 2011 года .
- ^ Коннорс 2010 , с. 348–349
- ^ Коннорс 2010 , с. 350
- ^ Коннорс 2010 , с. 352
- ^ Jump up to: а беременный в Иден, Пол. (Ред.). Гражданский самолет сегодня. 2008: Amber Books, с. 72–3.
- ^ Jump up to: а беременный Eden 2008, с. 74–5.
- ^ Норрис и Вагнер. Современные блюда Boeing , с. 12–3. Motorbooks International, 1999.
- ^ " Boeing 727 Series . Самолеты и угол силовой установки".
- ^ Jump up to: а беременный в Тематическое исследование в области дизайна самолетов; Boeing 727 , серия профессиональных исследований Американского института аэронавтики и астронавтики, сентябрь 1978 года.
- ^ Брюс Шнайер (2003). Помимо страха: размышляя о безопасности в неопределенном мире . Спрингер. п. 82 ISBN 0-387-02620-7 .
- ^ Lufthansa. Руководство по эксплуатации Boeing 727 , с. 1.4.32-1, 4.3.4-2.
- ^ "Boeing 727" . Boeing. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Получено 16 марта 2011 года .
- ^ «Пять десятилетий назад у нового 727 -й самолета Boeing также было ужасное начало» . Рейтер . 25 марта 2019 года . Получено 7 июня 2022 года .
- ^ "Boeing 727 - наборы 3 -го этапа" . FedEx.com . Получено 1 апреля 2015 года .
- ^ «Тематическое исследование - самолет тихий» . FedEx.com . Получено 1 апреля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Houshkit Survey" (PDF) . Flight International . Тол. 159, нет. 4789. 13 июля 2001 г. с. 41. Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2016 года.
- ^ Джеймс Райсбек. «Вдыхая новые технологии в авиацию» . Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Получено 25 июля 2011 года .
- ^ «Boeing 727 Stage 3 Наборы для снижения шума» . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Получено 25 июля 2011 года .
- ^ Криди, Стив (30 марта 2010 г.). «Чудому Boeing 727 будет запрещено» . Новости корпорация . Получено 30 марта 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Конец эпохи, как FedEx Express выходит на пенсию в последний раз B727» . FedEx.com . Архивировано с оригинала 15 сентября 2014 года . Получено 15 сентября 2014 года .
- ^ Himmelsbach & Worcester 1986 , p. 43
- ^ Jump up to: а беременный Купер, Том (2021). В когтях Tomcat-ВМС США F-14 Tomcats в воздушном бою против Ирана и Ирака, 1987-2000 . Helion & Company Limited. п. 28. ISBN 978-1-915070-23-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Купер, Том (2019). Пустынный шторм - том 1: Иракский вторжение в Кувейт и Операция Desert Shield 1990-1991 . С. 24, 26, 49, 54, 107. ISBN 978-1-915070-05-0 .
- ^ Фроули, Джерард (2002). Международный каталог военных самолетов, 2002–2003 гг . Fyshwick, Act, Австралия: аэрокосмические публикации Pty Ltd. ISBN 1-875671-55-2 .
- ^ «Всемирная перепись авиалайнеров». Flight International . Тол. 184, нет. 5403. 13 августа 2013 г. с. 40–58 [49].
- ^ FlightGlobal (2017). Всемирная перепись авиалайнеров (PDF) . п. 34 Получено 1 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фаррис, Брэндон; Король, Королевский Скотт. «Прямое первое Boeing 727 делает окончательный полет» . CNN . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 4 марта 2016 года .
- ^ Siebenmark, Джерри (2 марта 2016 г.). «Окончательный рейс первого 727 запланирован на среду» . Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года . Получено 4 марта 2016 года .
- ^ Siebenmark, Джерри (3 марта 2016 г.). «Вичитские изготовили запчасти, летали на Boeing 727» . Получено 4 марта 2016 года .
- ^ "Boeing 727-223" . Национальный музей истории авиакомпании . Архивировано с оригинала 14 марта 2016 года . Получено 14 марта 2016 года .
- ^ « Абсолютно трагично». Ужасное снос на поле Boeing в Сиэтле старого 727 » . Сиэтл времена . 18 ноября 2021 года . Получено 20 января 2022 года .
- ^ Фалькус, Мэтт (14 января 2019 г.). «Иран Асман ушел на пенсию в прошлом запланированном Boeing 727» . Блог Airport Spotting . Получено 15 января 2019 года .
- ^ Бауэрс, Питер М. (июнь 1989 г.). Boeing самолеты с 1916 года . США: Press Naval Institute. С. 481–492. ISBN 978-3-8228-9663-1 .
- ^ Программы реактивных действий 1995 г.
- ^ Gilchrist 1996 , p. 62
- ^ Jump up to: а беременный "727-100/200" (PDF) . Запускать . Boeing. 2007. Архивировал (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^ "Houshkit Survey" (PDF) . Flight International . Тол. 159, нет. 4789. 13 июля 2001 г. с. 42. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2019 года.
- ^ «Журнал Американского авиационного исторического общества». Американское авиационное историческое общество : 121. 1999.
- ^ Марк Вагнер (1998). Boeing Jetliners . Барнс и Нобл. п. 67. ISBN 1610607066 .
- ^ "Asia Defense Journal". Vikrant Group. 1977. с. 22
- ^ "Шорт -линии". Авиационная неделя и космическая технология . 107 : 4. 1977.
- ^ Aerosucre.co.co - nuestra flota Получено 3 апреля 2024 г.
- ^ Airclasscargo.com - Получено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Перепись мировой авиакомпании 2018» . FlightGlobal.com . Июль 2018 года. Архивировано с оригинала 6 ноября 2018 года . Получено 21 августа 2018 года .
- ^ «Линии бизнеса: T2» . 2Excel Aviation. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Получено 27 августа 2018 года .
- ^ "Zero Gravity Corporation: опыт" . Архивировано с оригинала 7 октября 2019 года . Получено 16 октября 2019 года .
- ^ «Афганский AF приобретает 3 Boeing 727s». Воздушные силы ежемесячно . Ключевая публикация: 30. Декабрь 2014 года.
- ^ «Всемирные воздушные силы 2018» . Полезной проницательности. 2018 . Получено 4 декабря 2017 года .
- ^ «ВВС Джибути получает два Y-12-вертолета Dauphin» . DefenceWeb. 2016 Получено 19 июля 2016 года .
- ^ Гессе, Рене (январь 2012 г.). "Новый Boeing 727 для Côte d'ivoire". Air International . Тол. 82, нет. 1. с. 20. ISSN 0306-5634 .
- ^ «Восстановление второго рук 727» . New York Times . 7 ноября 1981 года. ISSN 0362-4331 . Получено 16 января 2017 года .
- ^ «Внутри частного самолета Дональда Трампа - экстерьер (1) - cnnmoney.com» . Money.cnn.com . Получено 16 января 2017 года .
- ^ «Корпоративный сайт Nygard» . Corporate.nygard.com . Архивировано с оригинала 30 декабря 2017 года . Получено 16 января 2017 года .
- ^ Остлер, Екатерина. «Джеффри Эпштейн: сексуальный преступник, который смешивается с принцами и премьер» . Newsweek . Получено 7 июля 2019 года .
- ^ «Авиационная сеть безопасности> Статистика Boeing 727» . Aviation-sfeepety.net . Получено 5 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный "727 Сводка модели" . Коммерческие самолеты Boeing. Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 года . Получено 10 декабря 2010 года .
- ^ "Документ ICAO 8643" . Международная организация гражданской авиации . Получено 20 июня 2017 года .
- ^ Бостик, Брайан (24 ноября 2014 г.). «Интерактивная карта: отставной FedEx Boeing 727s усеивает земной шар» . Авиационная неделя сеть . Пентон. Архивировано с оригинала 7 апреля 2017 года . Получено 6 апреля 2017 года .
- ^ "Boeing 727-022" . Музей полета . Получено 31 марта 2017 года .
- ^ Фаррис, Брэндон (3 марта 2016 г.). «Первый Boeing 727 готовится к последнему рейсу» . Airways News . Airways International, Inc. Архивирована с оригинала 6 марта 2016 года . Получено 31 марта 2017 года .
- ^ "Boeing 727-100" . Pima Air & Space . Получено 4 июня 2021 года .
- ^ «United Airlines Boeing 727». Чикагский музей науки и промышленности. Получено: 19 декабря 2016 года.
- ^ «FedEx жертвует Boeing 727 в Le Bourget Air and Space Museum» . FedEx Newsroom . 21 июня 2007 г. Получено 4 августа 2024 года .
- ^ «FedEx жертвует Boeing 727 самолетов в Оуэнс общественный колледж» . Оуэнс общественный колледж . 19 апреля 2007 года. Архивировано с оригинала 31 марта 2017 года . Получено 31 марта 2017 года .
- ^ "Boeing 727" . Канзасский авиационный музей . Получено 31 марта 2017 года .
- ^ «FedEx 727-022C; S/N 19894» . Национальный музей коммерческой авиации . Архивировано с оригинала 1 апреля 2017 года . Получено 31 марта 2017 года .
- ^ "Выставки" . Sun 'n весело . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Получено 31 марта 2017 года .
- ^ Котвицки, Джон (12 января 2024 г.). "727 Дом самолета" . Fly8ma.com . Fly8ma . Получено 12 января 2024 года .
- ^ "Boeing 727-223" . Музей истории авиакомпании . Получено 4 декабря 2017 года .
- ^ "VH-TBK Boeing 727-276A" . www.aussieairiners.org . Получено 24 ноября 2018 года .
- ^ «Boeing 727 отправляется в Бристоль, чтобы превратить в офисное пространство» . 4 марта 2021 года.
- ^ «Boeing 727 взят на поездку по M5» . Март 2021 г.
- ^ «Огромный самолет Боинг останавливает движение, так как он ездит по автомагистрали до нового дома» . Ежедневное зеркало . 28 февраля 2021 года.
- ^ «Гражданская база данных» . Карабкаться . Получено 6 апреля 2021 года .
- ^ «Boeing 727 Кабин | Музей полета» . 4 марта 2019 года . Получено 21 марта 2021 года .
- ^ «Регистрационные данные для N149FE (Federal Express (FedEx)) 727-22 - PlaneLogger» . www.planelogger.com . Получено 21 июня 2023 года .
- ^ Аэропорт, Марк Эвансмарк интересуется авиацией с восьми лет, когда он впервые отправился в плоскость в Манчестере; Годы, Англия поездки по различным европейским аэропортам в следующем; Индустрия, затем в США в подростковом возрасте, способствовал его желанию, что привело к тому, что Марк хотел работать в; Обучение в возрасте двадцати лет было принято для обучения в качестве авиадиспетчера после; Англия, работая в течение нескольких лет; Сидней, Марк переехал в Бахрейн на Ближнем Востоке, где он работал в течение шести лет, он затем переехал; Страны, Австралия, где он проживает сегодня после двадцати лет в стремлении к профессии, чтобы увидеть, как самолеты видели, как он посетил более 140; территории; Места, в том числе (7 июня 2022 года). «FedEx Boeing 727S: Где они сейчас? - Airlinegeeks.com» . Airlinegeeks.com - Live. ЛЮБОВЬ. Авиация . Получено 21 июня 2023 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Технология авиационных систем» . www.gtcc.edu . Получено 21 июня 2023 года .
- ^ «Легендарный самолет Olympic Airways представлен в качестве экспоната для потомков» . Cyprus-mail.com . 30 мая 2024 года . Получено 7 августа 2024 года .
- ^ «727 Характеристики самолета для планирования аэропорта» (PDF) . Boeing. Май 2011. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Тип сертификата листа данных" (PDF) . FAA. 20 февраля 1991 года. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2019 года . Получено 11 декабря 2016 года .
- ^ Джерард Фроули. «727-100 Авиационные технические данные и спецификации» . Международный каталог гражданских самолетов .
- ^ Джерард Фроули. «727-200 Технические данные и спецификации самолетов» . Международный каталог гражданских самолетов .
- Коннорс, Джек (2010). Двигатели Пратта и Уитни: техническая история . Рестона. Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики . ISBN 978-1-60086-711-8 .
- Гиммельсбах, Ральф П.; Вустер, Томас К. (1986). Норджак: Расследование DB Cooper . Западный Линн , Орегон: проект Норджака. ISBN 978-0-9617415-0-1 .
- Гилкрист, Питер (1996). Современные гражданские самолеты 13: Boeing 727 . Шеппертон, Великобритания: Иан Аллан издательство. ISBN 0-7110-2081-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «727 Коммерческий транспорт: исторический снимок» . Boeing.
- 727 DataCenter | Веб -сайт, посвященный истории Trijet Boeing ( http://727datacenter.net/ )
- Энциклопедия 727 | Серия книг с 5 томами о Boeing 727. Том 1 уже доступен ( https://www.enciclopedia727.com.br/en )
- 727 Прототип на rbogash.com
- Boeing-727.com сайт
- Фатальный Boeing 727 События на airsafe.com
- «Boeing Jet имеет новый внешний вид» . Пресс-секретарь . (Спокан, Вашингтон). (AP Photo). 2 ноября 1962 г. с. 2B.
- Мурдо Моррисон (28 ноября 2014 г.). «Солдаты на: 10 типов ветеранов авиалайнеров, которые все еще находятся в эксплуатации» . Flightglobal .
- Гай Норрис (16 января 2015 г.). «727 и рождение плана« семьи »Боинга (1962)» . Авиационная неделя . Из архива. Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Получено 28 ноября 2016 года .