Jump to content

Джошуа

Страница полузащищенная
(Перенаправлено с Иисуса Навина, сына Навина )

Джошуа
Иисус Навин останавливает солнечную гонку ( ок. 1700 г. ), картина Карло Маратта.
Пророк, Праведник, Праотец
Рожденный Гошен ( Нижний Египет ), Древний Египет
Умер Ханаан
Почитается в Иудаизм , Христианство , Ислам
Главный храм
Праздник
Атрибуты Часто изображается с Калебом , выносящим виноград из Ханаана.

Иисус Навин ( / ˈ ɒ ʃ u ə / ), также известный как Иеошуа ( ивр .: Йохошуа : Йохошуа , Тивериец , букв. « Яхве есть спасение»), Иегошуа , [ б ] [ 2 ] [ 3 ] или Жозе , [ 4 ] работал помощником Моисея в книгах Исход и Числа , а позже сменил Моисея на посту лидера израильских племен в Книге Иисуса Навина еврейской Библии . [ 5 ] Его звали Осия ( Хошеа Hōšēaʿ , букв. 'Сохранять') [ 6 ] сын Навина , из колена Ефремова , но Моисей назвал его «Йеошуа» (в переводе с английского «Иисус Навин»), [ 7 ] имя, под которым он широко известен на английском языке. Согласно Библии, он родился в Египте до Исхода .

Еврейская Библия называет Иисуса Навина одним из двенадцати соглядатаев Израиля, посланных Моисеем для исследования земли Ханаанской . В Числах 13:1 и после смерти Моисея он возглавил израильские племена при завоевании Ханаана и выделил им земли. Согласно библейской хронологии , Иисус Навин жил некоторое время в бронзовом веке . Согласно Иисусу Навину 24:29, Иисус Навин умер в возрасте 110 лет.

Джошуа пользуется уважением среди мусульман , которые также считают его лидером верующих после смерти Моисея. В исламе также считается, что Юша бин Нун (Джошуа) был «помощником» Моисея, упомянутого в Коране, до того, как Моисей встретил Хидра . Джошуа играет важную роль в исламской литературе , о чем немаловажно рассказывается в хадисах . [ 8 ] [ 9 ]

Имя

Английское имя «Джошуа» является переводом еврейского слова «Йеошуа» и в основном интерпретируется как « Яхве есть спасение»; [ 10 ] [ 11 ] хотя другие также интерпретировали это как « Яхве господин». [ 12 ] Теофорное имя , по-видимому, образовано из комбинации Тетраграмматона с еврейским существительным יְשׁוּעָה ( современный: yəšūʿa , тиберийский: yăšūʿā ), что означает «спасение»; [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] происходит от еврейского корня ישׁע ( y-š-ʿ ), что означает «спасать/помогать/доставлять». [ 17 ] [ 18 ] Другие теофорные имена, имеющие аналогичное значение, также можно найти в еврейской Библии , например, имя сына Давида אֱלִישׁוּעַ ( ʾĔlīšūaʿ ), чье имя означает «Мой Эль ( Бог ) – спасение». [ 19 ] [ 20 ]

« Иисус » — это английская производная от греческой транслитерации слова «Йеошуа» латынью. В Септуагинте все случаи слова «Иегошуа» переводятся как « Ἰησοῦς » (Iēsûs), ближайшее греческое произношение императорского арамейского языка : יֵשׁוּעַ Yēšūaʿ . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Таким образом, в современном греческом языке Иисус Навин называется «Иисус, сын Науэ» ( τοῦ Ναυή , tû Nauḗ ), чтобы отличить его от Иисуса . Это также верно для некоторых славянских языков, следующих восточно-православной традиции (например, « Иисус Навин », Iisús Navín на болгарском, сербском и русском языках, но не на чешском).

Библейское повествование

Исход

Моисей благословляет Иисуса Навина перед первосвященником (акварель Джеймса Тиссо , около 1896–1902 гг .)

Иисус Навин был важной фигурой в событиях Исхода. Моисей поручил ему выбрать и возглавить отряд ополченцев для их первой битвы после выхода из Египта против амаликитян в Рефидиме . [ 25 ] в котором они одержали победу.

Позже он сопровождал Моисея, когда тот поднялся на библейскую гору Синай, чтобы общаться с Богом. [ 26 ] визуализируйте Божий план относительно израильской скинии и получите Десять Заповедей . Иисус Навин был с Моисеем, когда тот спускался с горы, слышал празднование израильтян вокруг Золотого Тельца , [ 27 ] и разбил скрижали со словами заповедей. Точно так же в повествовании, в котором говорится о том, что Моисей мог говорить с Богом в своем шатре собрания вне стана, Иисус Навин рассматривается как хранитель шатра («скинии собрания»), когда Моисей вернулся в стан израильский. [ 28 ] Однако, когда Моисей вернулся на гору, чтобы воссоздать скрижали, на которых записаны Десять заповедей, Иисуса Навина не было, поскольку в библейском тексте говорится: «Никто не придет с тобой». [ 29 ]

Позже Иисус Навин был идентифицирован как один из двенадцати соглядатаев, посланных Моисеем для исследования и донесения о земле Ханаанской . [ 30 ] и только он и Халев дали обнадеживающее сообщение, наградой за которое будет то, что только эти двое из всего их поколения войдут в землю обетованную. [ 31 ]

Согласно Иисусу Навину 1:1, [ 32 ] Бог назначил Иисуса Навина преемником Моисея на посту лидера израильтян, а также дал ему благословение непобедимости при жизни. [ 33 ] [ 34 ] Первая часть книги Иисуса Навина охватывает период, когда он руководил завоеванием Ханаана .

Завоевание Ханаана

Иисус Навин повелевает солнцу остановиться на Гаваоне автора Джон Мартин

На реке Иордан воды расступились, как это произошло с Моисеем на Красном море . Первой битвой после переправы через Иордан стала битва при Иерихоне . Иисус Навин возглавил разрушение Иерихона , затем двинулся к Гаю , небольшому соседнему городу на западе. Однако они потерпели поражение, погибло тридцать шесть израильтян. Поражение было приписано тому, что Ахан забрал «проклятую вещь» из Иерихона; за этим последовало побивание камнями Ахана, его семьи и животных, чтобы восстановить благосклонность Бога. Затем Джошуа отправился победить Гая.

Израильтяне столкнулись с союзом пяти аморейских царей из Иерусалима , Хеврона , Иармута , Лахиша и Еглона . В Гаваоне Иисус Навин попросил Господа остановить Солнце и Луну, чтобы он мог закончить битву при дневном свете. Согласно тексту, Солнце остановилось посреди неба и задержало заход примерно на целый день. Это событие наиболее примечательно тем, что «не было такого дня ни до, ни после того, как Господь внял голосу человека, ибо Господь сражался за Израиль». [ 35 ] Господь . также сражался на стороне израильтян в этой битве, ибо он швырял с неба огромные градины, которые убили больше хананеев, чем те, которых убили израильтяне С этого момента Иисус Навин смог привести израильтян к нескольким победам, захватив большую часть земли Ханаанской. Он председательствовал на собраниях израильтян в Галгале и Силоме , которые выделили землю коленам Израиля (Иисус Навин 14: 1–5 и 18: 1–10), а израильтяне наградили его ефремлянским городом Тимнат-Херес или Тимнат-Сара. , где он поселился (Иисус Навин 19:50).

Согласно Талмуду , Иисус Навин в своей книге перечислил только приграничные города. [ с ]

Смерть

Могила Иисуса Навина в Кифл-Харисе недалеко от Наблуса , Западный берег реки Иордан Джошуа, , в ярцайте 2007 г.
Могила Иисуса Навина в Иордании

Когда он был «стар и преклонных лет», [ 36 ] Иисус Навин созвал старейшин и вождей израильтян и призвал их не общаться с коренным населением, потому что это может привести к их неверности Богу. [ 37 ] На общем собрании кланов в Сихеме он попрощался с людьми, увещев их быть верными своему Богу, который так сильно проявился среди них. В качестве свидетеля своего обещания служить Богу Иисус Навин установил большой камень под дубом возле святилища Божьего. Вскоре после этого он умер в возрасте 110 лет и был похоронен в Тимнат-Хересе , в горной стране Ефремовой, к северу от горы Гааш. [ 38 ]

Историчность

Текущее основное мнение

Преобладающая среди ученых точка зрения состоит в том, что Книга Иисуса Навина не является фактическим описанием исторических событий. [ 39 ] [ 40 ] Очевидным местом действия Иисуса Навина является 13 век до нашей эры. [ 41 ] это было время повсеместного разрушения городов, но, за некоторыми исключениями ( Асор , Лахис ), разрушенные города - это не те города, которые Библия связывает с Иисусом Навином, а те, которые она связывает с ним, практически не имеют признаков того, что они были оккупированы. в то время. [ 42 ] Учитывая отсутствие историчности, Кэролин Пресслер в своих комментариях к серии «Вестминстерский библейский компаньон» предлагает читателям «Иисус Навина» отдавать приоритет богословскому посланию («чему отрывки говорят о Боге») и осознавать, что они значили бы для аудитории в седьмой и шестой века до нашей эры. [ 43 ] Ричард Нельсон объяснил, что потребности централизованной монархии предпочитали единую историю происхождения, сочетающую в себе старые традиции исхода из Египта , веру в национального бога как «божественного воина» и объяснения разрушенных городов, социального расслоения и этнических групп, а также современные племена. [ 44 ]

Утверждалось, что Книга Иисуса Навина не имеет особой исторической ценности. [ 45 ] Археологические данные показывают, что Иерихон и Гай не были заселены в ближневосточный период поздней бронзы . [ 46 ] хотя недавние раскопки в Иерихоне поставили это под сомнение. [ 47 ] История завоевания, возможно, представляет собой националистическую пропаганду царей восьмого века до нашей эры иудейских и их притязаний на территорию Израильского царства . [ 39 ] включен в раннюю форму Иисуса Навина, написанную в конце правления царя Иосии (годы правления 640–609 до н. Э.). Книга, вероятно, была переработана и завершена после падения Иерусалима Нововавилонской империи в 586 г. до н.э. и, возможно, после возвращения из вавилонского изгнания в 538 г. до н.э. [ 48 ]

М. Нот (1930-е)

В 1930-х годах Мартин Нот резко критиковал полезность Книги Иисуса Навина для истории. [ 49 ] Нот был учеником Альбрехта Альта , который подчеркивал критику формы и важность этиологии . [ 49 ] [ 50 ] Альт и Нот постулировали мирное перемещение израильтян в различные районы Ханаана, что противоречит библейскому описанию. [ 51 ]

У. Ф. Олбрайт (1930-е)

Уильям Фоксвелл Олбрайт поставил под сомнение «упорство» этиологий, которые были ключом к анализу Нотом кампаний Джошуа. Археологические данные 1930-х годов показали, что город Ай , ранняя цель завоевания в предполагаемом рассказе Иисуса Навина, существовал и был разрушен, но в 22 веке до нашей эры. [ 49 ] Были предложены некоторые альтернативные места для Ай, которые частично могли бы устранить несоответствие в датах, но эти места не получили широкого признания. [ 52 ]

К. Кеньон (1951)

В 1951 году Кэтлин Кеньон показала, что город IV в Телль-эс-Султане (Иерихон) был разрушен в конце среднего бронзового века (около 2100–1550 гг. До н.э.), а не во время позднего бронзового века (около 1550–1200 гг. до н.э.). Кеньон утверждал, что ранняя израильская кампания не может быть подтверждена исторически, а скорее объяснена этиологией местоположения и представлением израильского поселения. [ 53 ] [ 54 ]

Дж. Э. Райт (1955)

В 1955 году Дж. Эрнест Райт обсудил корреляцию археологических данных с ранними израильскими кампаниями, которые он разделил на три этапа согласно Книге Иисуса Навина. Он указал на две группы археологических находок, которые «по-видимому, предполагают, что библейское описание в целом верно относительно природы конца тринадцатого и двенадцатого-одиннадцатого веков в стране» (т.е. «периода огромного насилия»). [ 55 ] Он придает особое значение недавним раскопкам в Хацоре, проведенным Игаэлем Ядином . [ 55 ]

Религиозные взгляды

Иисус Навин и израильский народ, каролингская миниатюра , ок. 840

В иудаизме

В раввинской литературе

Израильтяне во главе с Иисусом Навином переходят реку Иордан с ковчегом, Старая ризница, Милан, Италия, 15 век.
Роберт Хекке, израильтяне во главе с Иисусом Навином переходят реку Иордан

В раввинистической литературе Иисус Навин считается верным, смиренным, достойным и мудрым человеком. К нему прилагаются библейские стихи, иллюстрирующие эти качества и награду за них. «Кто надеется на своего господина, тот будет удостоен чести» [ 56 ] интерпретируется как ссылка на Иисуса Навина, [ 57 ] как и первая часть того же стиха: «Кто хранит смоковницу, тот вкусит плоды ее». [ 58 ] Что «честь поддержит смиренных духом» [ 59 ] подтверждается победой Иисуса Навина над Амаликом . [ 60 ] Преемником Моисея были назначены не сыновья Моисея , как ожидал сам Моисей, а Иисус Навин. [ 61 ] Моисею было показано, как Иисус Навин упрекал Гофониила . [ 62 ]

«Бог говорил с Моисеем лицом к лицу, как кто-то говорил со своим другом. Затем он возвращался в стан. Но его слуга, Иисус Навин, молодой человек, не выходил из шатра. Иисус Навин никогда не выходил из палатка». [ 28 ] Разве Иисус Навин не вышел из палатки, чтобы поесть, поспать или позаботиться о своих нуждах? Эта похвала показывает, что Иисус Навин полностью верил в Моисея, цадика . Тот, кто имеет эту веру, осознает цадика во всем, что он делает; он остается неизменно с цадиком, что бы он ни делал. [ 63 ]

Согласно раввинской традиции , Иисус Навин, разделяя Землю Ханаанскую между двенадцатью коленами Израиля, посадил морской кальмар ( иврит : חצוב ), чтобы обозначить границы и границы племенных владений. [ с ]

Более того, Иисус Навин, разделив землю Ханаанскую между коленами Израиля, заставил колени согласиться на десять условий, наиболее важными из которых являются общее использование лесов в качестве пастбищ для скота и общее право на рыбную ловлю в море. из Тверии . [ 64 ] Природные источники должны были использоваться для питья и стирки всеми племенами, однако первоочередное право принадлежало тому племени, которому принадлежал водоток. [ 65 ] Крольчатка колючая ( Sarcopoterium spinosum ) и верблюжья колючка ( Alhagi maurorum ) могли свободно собираться в качестве дров любым членом любого племени на любой племенной территории.

В молитве

Согласно еврейской религиозной традиции, совершив алию , переправившись через реку Иордан и войдя в Землю Израиля , Иисус Навин составил молитву «Алейну», благодарящую Бога. Эта идея впервые была высказана в Коль Бо конца 14 века. [ 66 ] Некоторые средневековые комментаторы заметили, что более короткое имя Иисуса Навина, Осия, появляется в первых нескольких стихах Алейну в обратном акростихе: ע – עלינו, ש – שלא שם, ו – ואנחנו כורעים, ה – הוא אלוקינו. В «Тешувот ха-Геоним», ответе Геонов , обсуждается, что Иисус Навин составил «Алейну», потому что, хотя израильтяне совершили алию в Землю Обетованную , они были окружены другими народами, и он хотел, чтобы евреи провели четкое различие между собой, которые знали и принимали суверенитет Бога и тех народов мира, которые этого не сделали. [ 67 ] В современную эпоху религиозные евреи по-прежнему молятся Алейну, вдохновленному алией, три раза в день, в том числе по праздникам . Молитва Алейну начинается:

Наш долг - восхвалять Владыку всего, превозносить Творца Вселенной, который не сделал нас подобными народам мира и не поставил нас в подобие семьям земным, который не запланировал нашу судьбу быть как у них, и наша участь не такая, как у всего их множества. [ 68 ]

В христианстве

Большинство современных Библий переводят Послание к Евреям 4:8–10, чтобы определить Иисуса как лучшего Иисуса Навина, поскольку Иисус Навин привел Израиль в остальную часть Ханаана , но Иисус ведет народ Божий в «покой Божий». Среди ранних отцов церкви Иисус Навин считается прообразом Иисуса Христа. [ 69 ]

История Иисуса Навина и ханаанских царей также упоминается в « 2 Мекабиане» , книге, считающейся канонической в Тевахедо . ​​Эфиопской православной церкви [ 70 ]

В исламе

Юша
Джошуа
Джошуа
Предшественник Измерять

Коранические ссылки

Джошуа ( араб . يُوشَعُ بْنُ نُونٍ , Юша ибн Нун [juːʃaʕ ибн нун] не упоминается по имени в Коране , но его имя появляется в другой исламской литературе . В кораническом повествовании о завоевании Ханаана Иисус Навин и Калеб упоминаются, но не называются, как два богобоязненных человека, которым Бог «даровал Свою благодать». [ 71 ]

Они сказали: «Моисей, на этой земле ужасный народ. Мы не пойдем туда, пока они не уйдут. Если они уйдут, тогда мы войдем». Однако двое мужчин, которых Бог благословил среди боявшихся, сказали: «Входите к ним через ворота, и когда вы войдете, вы победите их. Если вы истинно верующие, доверьтесь Богу.

- Коран, сура 5 ( Аль-Маида ), аят 22–23, перевод Халима. [ 72 ]

Иисус Навин также упоминается в путешествии Мусы (Моисея), которое он совершил, чтобы найти Хидра .

И помните, когда Моисей сказал своему молодому помощнику: «Я никогда не сдамся, пока не доберусь до места слияния двух морей, даже если буду путешествовать целую вечность». Но когда они наконец достигли места встречи морей, они забыли свою соленую рыбу, и она направилась в море, чудесным образом ускользая. Он ответил: «Помнишь, как мы отдыхали у скалы? Тогда я забыл о рыбе. Никто не заставил меня забыть об этом, кроме сатаны. И рыба чудесным образом ушла в море». Моисей ответил: «Это именно то, что мы искали». Итак, они вернулись, повторяя свои следы. Там они нашли Нашего раба, которому Мы даровали от Нас милость и просветили знанием Нашим.

- Коран, глава 6 ( аль-Кахф ), стихи 60-65. [ 73 ]

В повествовании, собранном Бухари, сообщается, что к Моисею после того, как он произнес речь, подошел человек и спросил его: «Кто самый знающий человек на земле?» Моисей ответил: «Это был бы я!» Итак, Аллах открыл Моисею, что ему не следовало говорить этого, и на самом деле был кто-то, кто был более знающим, чем он. Моисею было приказано отправиться на встречу с этим человеком по имени Аль-Хадир на стыке двух морей. Исламские учёные утверждают, что это может быть северная часть Синайского полуострова между Красным и Средиземным морями , южная часть Синая, где Реское море разделяется на Суэцкий залив и залив Акаба , или Босфор в Стамбуле, который — пролив между Черным и Мраморным морями .

Хадисы, толкования, традиции

Некоторые ученые-классики считали Иисуса Навина пророческим преемником Моисея ( موسى ). [ д ] Ат-Табари рассказывает в своей «Истории пророков и царей» , что Иисус Навин был одним из двенадцати шпионов, а мусульманские ученые полагают, что двумя верующими шпионами, упомянутыми в Коране, являются Иисус Навин и Калеб. Иисус Навин был исключительным среди израильтян , поскольку был одним из немногих верных последователей Аллаха.

Важные события из мусульманских повествований Джошуа включают переправу через реку Иордан и завоевание Байт-аль-Макдиса . [ 74 ]

Традиционные мусульманские схоластические комментарии повествуют о чуде, явленном Иисусом Навином, как знак того, что он является пророком в исламе . Ибн Касир дал комментарий Муснада Ахмада ибн Ханбала к хадису о том, что во время осады Иерусалима Йошуа молился Богу, чтобы он удерживал солнце до тех пор, пока он не победит, в результате чего день не прекращался, и солнце садилось только после того, как израильтянам под командованием Иисуса Навина удалось захватить город. [ 75 ] [ 76 ] аль-Джалалайн говорит: « Ахмад [б. Ханбал] сообщил в своем «Муснаде» [следующий] хадис: «Солнце никогда не задерживалось ни для одного человека, кроме Иисуса Навина, в те дни, когда он шел к Святому Дому [Иерусалима] ]'." [ 77 ]

Мусульманская литература включает традиции Иисуса Навина, которых нет в еврейской Библии . Считается, что Иисус Навин присутствовал при смерти Моисея, и в литературе записано, что одежда Моисея была с Иисусом Навином во время его ухода. [ 78 ] В «Сахих Бухари» и «Сахих Муслим» Джошуа упоминается как Юша бин Нун и является сопровождающим Моисея во время его встречи с Хидром . [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] Этот эпизод хадиса был использован учеными для толкования главы Священного Писания Корана « Аль-Кахф» о путешествии Моисея. [ 82 ]

В искусстве и литературе

Джошуа в «Десяти заповедях» , 1956 год.

В литературной традиции средневековой Европы Джошуа известен как один из Девяти Достойных . В «Божественной комедии» дух Джошуа является Данте на небесах Марса, где он группируется с другими «воинами веры». [ 83 ]

эпохи барокко Композитор Георг Фридрих Гендель сочинил ораторию «Иошуа» в 1747 году. Композитор Франц Ваксман сочинил ораторию «Иошуа» в 1959 году. Марк-Антуан Шарпантье сочинил «Жозе» (H.404 и H.404 a), ораторию для солистов, двойного хора, двойного оркестра и континуо, в 1680 г. [ 84 ]

Номенклатура в биологии

Согласно легенде, мормонские пионеры в Соединенных Штатах впервые назвали агаву коротколистная юкка деревом Джошуа, потому что ее ветви напомнили им о Джошуа, протягивающем руки вверх в мольбе, ведущем путешественников на запад. [ 85 ]

Имя Джошуа увековечено научным названием вида змей, слепой змеи Джошуа ( Trilepida joshuai ), голотип которого был собран в Херико, Антиокия , Колумбия . [ 86 ]

Еврейские праздники

Израильский плакат, посвященный Йом ха-Алия (Дню алии) из коллекции Йосефа Матисьяху

Религиозный праздник

Иисуса Ежегодное празднование йорцайта Навина (годовщины его смерти) отмечается 26 нисана по еврейскому календарю . тысячи людей совершили паломничество к могиле Иисуса Навина в Кифл-Харисе недалеко от Наблуса на Западном Берегу Накануне вечером .

Израильский сионистский праздник

Йом ха-Алия ( алии День ; иврит : יום העלייה ) — израильский национальный праздник, отмечаемый ежегодно десятого числа еврейского месяца нисана , согласно вступительному пункту Закона Йом ха-Алия, как сионистский праздник «еврейской иммиграции на Землю ». Израиля как основу существования Государства Израиль », и, во-вторых, «чтобы отметить дату вхождения в Землю Израиль», то есть в память о том, что Иисус Навин повел израильтян через реку Иордан в Землю Израиля, неся Ковчег Завета .

Могила Иисуса Навина

Самаритянские и еврейские традиции

Согласно самаритянскому преданию, отмеченному в 1877 году, гробницы Иисуса Навина и Калева находились в Кифл-Харисе. [ 87 ]

Согласно Иисусу Навину 24:30 , могила Иисуса Навина находится в Тимнат-Хересе , и еврейская традиция также помещает могилы отца Иисуса Навина, Нуна, и его товарища Калева отождествляют на этом месте, которое ортодоксальные евреи с Кифл Харисом. Тысячи людей совершают паломничество к могилам в ежегодное празднование смерти Иисуса Навина , 26 нисана по еврейскому календарю. [ 88 ] [ нужны разъяснения ]

Похоже, что старые еврейские традиции когда-то связывали Мерон в Верхней Галилее с местом захоронения Иисуса Навина. [ 89 ]

Исламские сайты

Босфор (Могила Великана) со сломанной колонной, автор Йозеф Шранц ( 1803–1864 с холма Джошуа /6), любезно предоставлено коллекцией Омера М. Коча.

Некоторые мусульмане полагают, что Джошуа похоронен на холме Джошуа в районе Бейкоз в Стамбуле . [ 90 ] Альтернативные традиционные места для его могилы расположены в Израиле (шиитский храм в Ан-Наби Юша ), Иордании (Ан-Наби Юша бин Нун, суннитский храм недалеко от города Аль-Сальт). [ 91 ] [ 92 ] ), Иран (Историческое кладбище Тахта и Фулада в Исфахане [ 93 ] ) и Ирак (святыня Наби Юша в Багдаде [ 91 ] ). Местная традиция, объединяющая три версии трех разных Юшей, включая библейского Иисуса Навина, помещает гробницу в пещеру в горах Триполи с видом на прибрежный город Эль-Минье недалеко от Триполи, Ливан . [ 94 ] [ 95 ]

См. также

Ссылки

Пояснительные примечания

  1. ^ (На греческом языке) «Святой Иисус Праведный» . Мегас Синаксаристис .
  2. ^ Имперский арамейский : יֵשׁוּעַ Yēšūaʿ ; Сирийский : ������������������������������������������bar Nōn ; Греческий : Ἰησοῦς , арабский : يُوشَعُ ٱبْنُ نُونٍ Юша ибн Нун ; Латынь : Iosue
  3. ^ Jump up to: а б Вавилонский Талмуд , Баба Батра 56а; Бейца 25б, св חצובא מקטע רגליהון דרשיעי ‎. Цитата: «Морской кальмар ( Urginea maritima ) ампутирует ногу нечестивцу». Талмудический экзегет Раши объяснил , что это означает растение, корни которого проникают глубоко и уходят глубоко, совсем не распространяясь в стороны, и они сажают оно между границами полей, которыми Иисус Навин [ранее] разделил страну по границам, обозначенным для Израиля». «Ампутирует ногу нечестивому» [имеется в виду] в Судный День , в том смысле, что они (нечестивцы) крадут, жаждут и присваивают обратно границы собственности [других], не извлекая из этого урока» ( КОНЕЦ ЦИТАТЫ) См. Хай Гаон (1921), «Комментарий Хай Гаона к Седер Тахарот», в Эпштейне, Дж. Н. (ред.), Геонический комментарий к Седер Тахарот - приписывается раввину Хай Гаону (на иврите), том. 1, Берлин: Ицковский, стр. 13–14, OCLC   13977130 , sv. Явлит в Мишне Кейлим 3:6.
  4. Джошуа упоминается как пророк в Ибн Касира . » «Истории пророков

Цитаты

  1. ^ «Праведный Иисус Навин, сын Нави (Нави)» . Ока . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 8 января 2018 г.
  2. ^ Хан, Джеффри (2020). Тиверийская традиция произношения библейского иврита, Том 1 . Открытое книжное издательство. ISBN  978-1783746767 .
  3. ^ «Еврейская симфония Стронга — 3091. Иегошуа» . Библейский хаб .
  4. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Жозуэ (Джошуа)» . www.newadvent.org . Проверено 1 января 2023 г.
  5. ^ Куган 2009 , стр. 166–167.
  6. ^ «Спряжение להושיא» . Пилим .
  7. ^ Библейские числа 13:16.
  8. ^ «Джами ат-Тирмизи 3149 – Главы по Тафсиру – Книга толкования Корана со слов Посланника Аллаха, да благословит его Бог и дарует ему мир – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада ( да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 14 февраля 2022 г.
  9. ^ «Сахих Муслим 2380а – Книга добродетелей – Книга добродетелей – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 14 февраля 2022 г.
  10. ^ Гезениус 1906 , стр. 221, 446
  11. ^ «Библейский словарь Фоссе» . Изучите Свет. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 8 января 2018 г.
  12. ^ Аяли-Даршан 2018 .
  13. ^ «Еврейская симфония Стронга — 3444. иешуа» . Библейский хаб .
  14. ^ «Изменение Иешуа» . Пилим .
  15. ^ «Словарь Кляйна, спасение» . Сефария .
  16. ^ «Ястроу, Иешуа» . Сефария .
  17. ^ "Еврейская симфония Стронга - 3467. яша" . Библейский хаб .
  18. ^ «Словарь Кляйна, ישׁע» . Сефария .
  19. ^ «Еврейская симфония Стронга — 474. Элишуа» . Библейский хаб .
  20. ^ «Еврейская симфония Стронга - 410» . Библейский хаб .
  21. Библия Неемия 8:17.
  22. Числа 13:16 LXX. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine , и Моисей по имени Осия, сын Науэ Иисус. ,
  23. ^ «Захария» , онлайн-греческая ВЗ (Септуагинта/LXX) Библия в формате UTF8 , база данных Библии, 3:1–10, заархивировано из оригинала 23 июля 2011 г. , получено 8 января 2018 г.
  24. ^ «Еврейская симфония Стронга — 3442. Иешуа» . Библейский хаб .
  25. ^ Библейский Исход 17: 8–16.
  26. ^ Исход 24:13
  27. ^ Библейский Исход 32:17.
  28. ^ Jump up to: а б Исход 33:11
  29. ^ Исход 34:3
  30. ^ Библейские числа 13: 16–17.
  31. ^ Библейские числа 14: 22–24.
  32. ^ Библия Иисуса Навина 1: 1–9.
  33. ^ Библия Иисуса Навина 1:5
  34. ^ Голдингей, 2023 , стр. 67–68.
  35. ^ Библия Иисуса Навина 10:14.
  36. ^ Библия Иисуса Навина 23: 1–2.
  37. ^ Библия Иисуса Навина 23: 7–8 , 23: 12–13.
  38. ^ Библия Иисуса Навина 24: 29–30.
  39. ^ Jump up to: а б Кут 2000 , с. 275.
  40. ^ МакКонвилл и Уильямс 2010 , с. 4.
  41. ^ МакКонвилл и Уильямс 2010 .
  42. ^ Миллер и Хейс 1986 , стр. 71–72.
  43. ^ Пресслер 2002 , стр. 5–6.
  44. ^ Нельсон 1997 , с. 5.
  45. ^ Киллебрю 2005 , с. 152: «Почти все без исключения ученые согласны с тем, что рассказ Иисуса Навина не имеет особой исторической ценности по сравнению с ранним Израилем и, скорее всего, отражает гораздо более поздние исторические времена. 15 "
  46. ^ Бартлетт 2006 , с. 63.
  47. ^ Нигро 2020 , стр. 202–204.
  48. ^ Рейд 2003 , стр. 10–11.
  49. ^ Jump up to: а б с Олбрайт, 1939 , стр. 11–23.
  50. ^ Ноорт 1998 , стр. 127–144.
  51. ^ Рендсбург 1992 , стр. 510–527.
  52. ^ Хокинс 2013 , с. 109.
  53. ^ Кеньон 1967 , стр. 268–275.
  54. ^ Кеньон 2013 , стр. 101–138.
  55. ^ Jump up to: а б Райт 1955 , стр. 106–108.
  56. ^ Притчи 27:18.
  57. ^ Числа Раба 12
  58. ^ Ялкут Шимони , Иисус Навин 2; Числа Раба 12:21
  59. ^ Притчи 29:23
  60. ^ Числа Раба 13
  61. ^ Числа Раба 12
  62. ^ Ялкут Шимони , Числа 776
  63. ^ Нахман Бресловский , Ликутей Галахот VII
  64. ^ Вавилонский Талмуд ( Бава Камма 80б-81а).
  65. ^ Маймонид , Мишне Тора (Hil. Nizkei Mammon 5:3); Ача из Шабхи , Шейлтот , П. Рае 147; Иерусалимский Талмуд , Баба Батра 5:1. Даже если бы источник природного источника брал свое начало на отдаленной племенной территории и протекал по территории другого племени, люди, живущие на территории, по которой в настоящее время протекает вода, имеют первоочередное право на воду.
  66. ^ «Шиур №18: Алейну | ВБМ харецион» . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 30 января 2021 г.
  67. ^ «Происхождение Алейну – Анше Шолом» . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 г. Проверено 30 января 2021 г.
  68. ^ «Онлайн-Сидур с комментариями» . Архивировано из оригинала 03 марта 2021 г. Проверено 30 января 2021 г.
  69. ^ Николс 2007 , с. 195.
  70. ^ «Тора Иешуа: Книга Мекабьяна I-III» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 г. Проверено 10 ноября 2019 г.
  71. ^ Абдулла Юсуф Али , Священный Коран: текст, перевод и комментарии , Примечание. 726, стих 23: «Среди тех, кто вернулся после разведки земли, были два человека, имевшие веру и мужество. Это были Иисус Навин и Халев. Иисус Навин впоследствии сменил Моисея в руководстве через 40 лет. Эти два человека просили о немедленном въезде через надлежащие Врата, которые, как я понимаю, означают «после принятия всех надлежащих мер предосторожности и проведения всех необходимых приготовлений». Ср. 2:189 и н. 203. Но, конечно, они сказали, что для победы они должны положиться на Аллаха».
  72. ^ MAS Абдель Халим, переводчик (2005). Коран . Издательство Оксфордского университета. п. 70.
  73. ^ «Сура Аль-Кахф – 60» . Коран.com . Проверено 14 июля 2023 г.
  74. ^ Табари , История пророков и королей , Vol. Я: 414–429, 498–499, 503–516.
  75. ^ Мухаммад Аль-Мунаджид (2022 г.). «Кто такой Джошуа бин Нун?» . ИсламQA.info (на арабском языке) . Проверено 4 августа 2024 г.
  76. ^ «Палестина, земля мусульман» . Альманхадж (на индонезийском и арабском языках). Ладжна Истикома. 2006 год . Проверено 4 августа 2024 г. ссылка:
    • Дирасатун Фил Ад-ян Аль-Яхудия ван Нашарания, доктор Сууд бин Абдил Азиз Аль-Халаф, издатель Адхва-ус Салаф, печать I, четверг 1422Х/2003М
    • Миджаз Тарихил Яхуди война-Радди Ала Бадхи Мазаимил Батила, доктор Махмуд бин Абдир Рахман Када, Маджала Джамиа Исламия, издание 107, 29 четверга, 1418-1419 гг.
    • Сахих Кашашиль Анбия, автор Ибну Кацир, Абу Усама Салим бин Ид Аль-Хилали, Мактабах Аль-Фуркан, печать I четверг, 1422 г.
    • Тафсир Аль-Коранил Ажим, Абу Фида Исмаил Ибну Умар Ибну Кацир, Дарул Кутуб Аль-Ильмия, Печать II, Th.1422H
  77. ^ «QuranX.com — самая полная коллекция Корана, хадисов и тафсиров!» . quranx.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  78. ^ Энциклопедия ислама , Том. XI, стр. 351, Иисус Навин, сын Навина
  79. ^ Бухари, Книга 6, Том 60, Хадисы 249, 250, 251: Пророческий комментарий к Корану (тафсир Пророка (мир ему и благословение Аллаха))
  80. ^ Бухари, Книга 1, Том 3, Хадис 124: Знание.
  81. ^ Муслим, Книга 30, Хадис 5864: Книга, относящаяся к превосходным качествам Святого Пророка (мир им) и его сподвижников (Китаб аль-Фадаил)
  82. ^ Абульфеда (2006). Мухаммад Махди Аль-Шариф (ред.). ЭКЗЕЗИЯ ВЕЛИКОГО СВЯТОГО КОРАНА 1-4 Ибн Касир ТОМ 3: Тафсир Ибн Касир [английский] 1/4 . Бейрут: Дар Аль Котоб Аль Ильмия. п. 361 . Проверено 4 августа 2024 г.
  83. ^ Саймонс 2018 , стр. 371–380.
  84. ^ Дюрон, Жан. «Священные истории, т. 2» .
  85. ^ «Джошуа Трис» . nps.gov . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 г. Проверено 27 мая 2013 г.
  86. ^ Беоленс, Уоткинс и Грейсон, 2011 , с. 136.
  87. ^ Кондер и Китченер, 1882, с. 218 - 219
  88. ^ «Евреям запрещено посещать могилу библейского Иисуса Навина» .
  89. ^ Бергер, Ури; Глик, Александр; Шемер, Мааян (2019). «Мерон, комплекс раввина Шимона Бар Йохая: Заключительный отчет» . Хадашот Археологийот . 131 . Проверено 17 апреля 2024 г. - через онлайн-издание, опубликовано 06.02.2019. Цитируя Райнера, Эльханана (2012). «Иисус Навин — Симеон Бар Йохай, Асор — Мерон: к типологии истории основания Галилеи (еще одна глава в религиозном мире галилейских евреев)». Образование 80(2):1 стр. 79–218 (иврит).
  90. ^ «СТАМБУЛ, раскинувшийся на два континента» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 8 января 2018 г.
  91. ^ Jump up to: а б Мазар Хазрат Юша бин Полдень, на веб-сайте Верховного Исламского совета Канады [1]. Архивировано 5 мая 2017 г. в Wayback Machine.
  92. Могила Пророка Юши (фото гробницы; исламский взгляд на Пророка Юшу/Джошуа) [2]. Архивировано 26 сентября 2018 г. в Wayback Machine.
  93. ^ «Похороненные пророки в Иране – Араш Нурагаи» . nooraghayee.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г. Проверено 15 января 2020 г.
  94. Храм Пророка Юши/Джошуа (мир ему и благословение Аллаха). Архивировано 20 июля 2019 г. в Wayback Machine , Священные места в Ливане - Святые места в Ливане.
  95. ^ Мечеть Эль-Наби Юша и Макам. Архивировано 20 июля 2019 г. в Wayback Machine , на DestinationLebanon.gov.lb, Министерство туризма Ливана.

Общие и цитируемые источники

Джошуа
Предшественник Судья Израиля Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86623bf28dbe7a4d90fbd6e19939e130__1724680440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/30/86623bf28dbe7a4d90fbd6e19939e130.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joshua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)