Jump to content

Бедуин

(Перенаправлено с Бедуинов )

Бедуин
Бедуин   ( араб .)
ванна
Три бедуинских шейха, ок. 1867–1876 гг.
Общая численность населения
25,000,000 [1]
Регионы со значительной численностью населения
Аравийский полуостров , Левант , Северная Африка
 Саудовская Аравия 2,000,000 [1]
 Алжир 2,000,000 [1] –6,000,000 [2]
 Ирак 1,500,000 [1] [6]
 Иордания 1,300,000 [1] –4,000,000 [7]
 Ливия 1,300,000 [1]
 Египет 1,200,000 [1]
 Марокко 400,000–700,000 [1]
 Судан 1,000,000 [1]
Объединенные Арабские Эмираты ОАЭ 800,000 [1]
 Тунис 800,000–2,600,000 [8] [9]
 Сирия 700,000 [1] –2,600,000 [10]
 Йемен 500,000 [1]
 Иран 500,000 [1]
 Кувейт 300,000 [1]
 Мой собственный 250,000 [11]
 Израиль 220,000 [1]
 Ливан 200,000 [1]
 Мавритания 70,000 [1]
 Бахрейн 70,000 [1]
 Катар 50,000 [1]
 Палестина 40,000 [12]
 САДР 30,000–40,000 [12]
Языки
Большинство: арабский ( диалекты бедуинов )
Меньшинство: Мехри , [13] [14] Харсуси
Религия
Преимущественно суннитский ислам
Родственные этнические группы
Другие арабы и афро-азиатские спикеры

Источник для регионов со значительной численностью населения: [15]
Бедуины на Синае, 1967 год.
Бедуины в районе Синая , 1967 год.

Бедуин , Бедуин , Бедуин ( / ˈbedouin duɪ; / или [16] По-арабски : бедуины , латинизировано : badū , единственное число. Бедуины (badawī ) — , ведущие скотоводческий кочевой образ жизни. арабские племена [17] исторически населявшие пустынные районы Аравийского полуострова , Северной Африки , Леванта и Месопотамии ( Ирак ). [18] Бедуины возникли в Сирийской пустыне. [19] и Аравийская пустыня , но распространились по остальному арабскому миру в Западной Азии и Северной Африке после распространения ислама . [20] Английское слово «бедуин» происходит от арабского «бадави» , что означает «житель пустыни», и традиционно противопоставляется хадиру , термину, обозначающему оседлых людей . [21] Территория бедуинов простирается от обширных пустынь Северной Африки до скалистых пустынь Ближнего Востока . [22] [ нужен лучший источник ] Иногда они традиционно делятся на племена или кланы (известные по-арабски как ашаир ; عَشَائِر или кабаил قبائل ) и исторически имеют общую культуру выпаса верблюдов, овец и коз. [22] Подавляющее большинство бедуинов исповедуют ислам присутствует несколько меньшее число бедуинов-христиан , хотя в Плодородном полумесяце . [23] [24] [25] [26]

На протяжении всей истории бедуинов называли разными именами, в том числе Арабаа ассирийцами ) , ( ар-ба-еа являющимся нисбой от существительного араб , имени, которое до сих пор используется для бедуинов. они называются Араб ( أعراب ) По -арабски . В то время как многие бедуины отказались от своих кочевых и племенных традиций ради современного городского образа жизни, другие сохраняют традиционную бедуинскую культуру, такую ​​как традиционная клановая структура ашаир , традиционная музыка , поэзия, танцы (например, саас ) и многие другие культурные практики и концепции. Некоторые урбанизированные бедуины часто организуют культурные фестивали, обычно проводимые несколько раз в год, на которых они собираются с другими бедуинами, чтобы принять участие и узнать о различных бедуинских традициях - от чтения стихов и традиционных танцев с мечами до игры на традиционных инструментах и ​​даже занятий по обучению традиционному вязанию палаток. . Такие традиции, как катание на верблюдах и кемпинг в пустынях, по-прежнему остаются популярными видами досуга среди городских бедуинов, живущих в непосредственной близости от пустынь или других диких мест.

Общество

[ редактировать ]

Широко цитируемая апофема бедуинов: «Я против моего брата, мой брат и я против моего двоюродного брата, мой двоюродный брат и я против незнакомца». [27] иногда цитируется так: «Я и мой брат против моего двоюродного брата, я и мой двоюродный брат против незнакомца». [28] Это высказывание означает иерархию лояльности, основанную на близости какого-либо человека к самому себе, начиная с самого себя и проходя через нуклеарную семью , определяемую мужским родством, а затем, по крайней мере в принципе, ко всей генетической или языковой группе ( что воспринимается как родство на Ближнем Востоке и в Северной Африке в целом). Споры разрешаются, интересы преследуются, а справедливость и порядок устанавливаются и поддерживаются посредством этой структуры, организованной в соответствии с этикой самопомощи и коллективной ответственности (Андерсен 14). Индивидуальная семейная ячейка (называемая палаткой или бейтом ) обычно традиционно состояла из трех или четырех взрослых (супружеская пара плюс братья и сестры или родители) и любое количество детей. [29]

Этос бедуинов включает в себя мужество, гостеприимство, верность семье и гордость за свое происхождение. Бедуинские племена не контролировались центральной властью, такой как правительство или империя, а скорее возглавлялись вождями племен. Некоторые вожди осуществляли свою власть из оазисов, где купцы организовывали торговлю через территорию, контролируемую племенем. Структура бедуинских племен в большей степени поддерживалась общим чувством общего происхождения, а не племенным вождем, стоящим на вершине иерархии. [30]

Когда ресурсов было много, несколько палаток путешествовали вместе как гум . Хотя эти группы иногда были связаны патриархальным происхождением, другие с такой же вероятностью были связаны брачными союзами (к новым женам особенно часто присоединялись близкие родственники-мужчины). Иногда ассоциация основывалась на знакомстве и знакомстве или даже на отсутствии четко определенных отношений, за исключением простого общего членства внутри племени. [ нужна ссылка ]

Девушка-бедуинка в Нувейбе , Египет (2015)

Следующим уровнем взаимодействия внутри групп был ибн Хамм (двоюродный брат или буквально «сын дяди по отцовской линии») или группа по происхождению, обычно состоящая из трех-пяти поколений. Их часто связывали с гумами, но там, где гум обычно состоял из людей одного и того же типа стада, группы по происхождению часто разделялись по нескольким видам экономической деятельности, что позволяло обеспечить определенную степень «управления рисками»; если одна группа членов этнической группы пострадает экономически, другие члены этнической группы смогут их поддержать. Хотя фраза «группа происхождения» предполагает чисто родословную, на самом деле эти группы были изменчивыми и адаптировали свои генеалогии для приема новых членов. [ нужна ссылка ]

Самый крупный масштаб межплеменных взаимодействий — это племя в целом, возглавляемое шейхом ( араб . شيخ šayḫ , буквально «старик»), хотя название относится к лидерам в разных контекстах. Племя часто заявляет о своем происхождении от одного общего предка, как упоминалось выше. Племенной уровень — это уровень, который был посредником между бедуинами и внешними правительствами и организациями. Различная структура бедуинского общества приводит к длительному соперничеству между различными кланами. [ нужна ссылка ]

У бедуинов традиционно были строгие кодексы чести, и традиционные системы отправления правосудия в бедуинском обществе обычно вращались вокруг таких кодексов. Бишаа или испытание огнем, — , это хорошо известная бедуинская практика обнаружения лжи . См. также: Кодексы чести бедуинов , Бедуинские системы правосудия .

Традиции

[ редактировать ]
Бедуинский воин, на фото между 1898 и 1914 годами.

Скотоводство

[ редактировать ]
Плетение отрезков ткани для изготовления палатки на наземном ткацком станке. Палестина, гр. 1900 г.

Животноводство и выпас скота , в основном коз, овец и верблюдов, составляли традиционные средства существования бедуинов. Их использовали для производства мяса, молочных продуктов и шерсти. [31] Большую часть основных продуктов питания бедуинов составляли молочные продукты. [31]

В частности, верблюды имели многочисленные культурные и функциональные применения. Считавшиеся «даром Бога», они были основным источником пищи и средством передвижения для многих бедуинов. [32] В дополнение к их необычайному потенциалу доения в суровых условиях пустыни, их мясо иногда употреблялось в пищу бедуинами. [33] По культурной традиции верблюжьи бега организовывались во время праздничных мероприятий, таких как свадьбы или религиозные праздники . [34]

Некоторые общества бедуинов живут в засушливых регионах. В районах, где осадки очень непредсказуемы, лагерь будет перемещаться нерегулярно, в зависимости от наличия зеленых пастбищ. Там, где зимние осадки более предсказуемы в регионах южнее, некоторые бедуины сажают зерно вдоль своих миграционных маршрутов. Это обеспечивает запас скота на всю зиму. В таких регионах, как Западная Африка, где осадки более предсказуемы, бедуины практикуют отгонное животноводство . Они сажают урожай возле постоянных домов в долинах, где больше дождей, и перегоняют скот на высокогорные пастбища. [35]

Устная поэзия

[ редактировать ]

Устная поэзия — самый популярный вид искусства среди бедуинов. Иметь поэта в своем племени высоко ценилось в обществе. Помимо того, что поэзия служила формой искусства, она использовалась как средство передачи информации и социального контроля . [36] Бедуинская поэзия, также известная как поэзия набати , часто читается на местном диалекте . Напротив, более распространенные формы арабской поэзии часто написаны на современном стандартном арабском языке .

Рейдерство или газв

[ редактировать ]

Хорошо регулируемая традиционная привычка бедуинских племен совершать набеги на другие племена, караваны или поселения известна на арабском языке как газв . [37]

Ранняя история

[ редактировать ]
Убийство Масум-бека, посланника Сефевидского шаха Тахмаспа , бедуинами в Хиджазе , 16 век.

Исторически бедуины занимались кочевым скотоводством, сельским хозяйством и иногда рыболовством в сирийской степи с 6000 г. до н.э. Примерно к 850 г. до н.э. была создана сложная сеть поселений и лагерей. Первые арабские племена произошли от бедуинов. [35]

Ко времени основания Римской империи национальная идентичность бедуинов уже утвердилась, и их можно было узнать как единый народ с часто враждующими «семьями, кланами и племенами». [38] Основным источником дохода этого народа было налогообложение караванов и дань, собираемая с небедуинских поселений. Они также получали доход, перевозя товары и людей в караванах, запряженных домашними верблюдами, через пустыню. [39] Нехватка воды и постоянных пастбищных земель требовала от них постоянного перемещения.

Марокканский путешественник Ибн Баттута сообщил, что в 1326 году на пути в Газу египетские власти располагали таможенным постом в Катье на северном побережье Синая . Здесь бедуинов использовали для охраны дороги и выслеживания тех, кто пытался пересечь границу без разрешения. [40]

Грамматики и ученые раннего Средневековья , стремившиеся разработать систему стандартизации современного классического арабского языка для обеспечения максимальной разборчивости в арабоязычных регионах, считали, что бедуины говорили на самой чистой и консервативной разновидности языка. Чтобы устранить нарушения произношения, бедуинов просили прочитать определенные стихи, после чего на основе консенсуса определялось произношение и написание данного слова. [41]

Османский период

[ редактировать ]
Арабская христианка- бедуинка из оседлого города Керак в Иордании , которая, вероятно, была женой шейха. Косы носили преимущественно арабские христианки-бедуинки из племен Иордании. [23]

Разграбление и резня каравана хаджа , совершенного бедуинскими племенами, произошли в 1757 году под предводительством Кадана Аль-Файеза из племени Бани Сахр (современная Иордания) в отместку османам за неспособность заплатить своему племени за помощь в защите. паломники. По оценкам, 20 000 паломников были либо убиты в результате рейда, либо умерли от голода или жажды, включая родственников султана и Муса-паши. Хотя набеги бедуинов на караваны хаджа были довольно обычным явлением, набег 1757 года стал пиком таких нападений, который также, вероятно, был вызван сильной засухой 1756 года. [42] [43] [44] [45] [46]

В рамках земельной реформы Танзимата 1858 года был издан новый Османский земельный закон , который предлагал правовые основания для перемещения бедуинов ( турецкий : Bedeviler). Поскольку Османская империя постепенно теряла власть, этот закон ввел беспрецедентный процесс регистрации земли, который также должен был увеличить налоговую базу империи. Лишь немногие бедуины решили зарегистрировать свои земли в Османском тапу из-за отсутствия контроля со стороны османов, неграмотности, отказа платить налоги и отсутствия соответствия письменных документов о праве собственности образу жизни бедуинов того времени. [47] Некоторые ученые, такие как Нора Элизабет Баракат, полагают, что вытеснение бедуинов коренится в событиях, еще более ранних, чем Земельная реформа 1858 года, например, в указе 1844 года, касающемся Анатолии, признающем «племя» в качестве формальной единицы управления. Целью этих ранних реформ было ослабить местных бедуинских судей и ограничить то, что она называет «сельской мобильностью», способность этих местных бедуинов независимо от Османского государства накапливать богатство за счет торговли пшеницей и других средств. [48]

В конце 19 века султан Абдул-Хамид II расселил мусульманское население ( черкесов ) с Балкан и Кавказа среди территорий, преимущественно населенных кочевниками, в регионах современной Сирии, Ливана, Иордании и Израиля, а также создал несколько постоянных бедуинских поселений. , хотя большинство из них не сохранилось. Поселение неарабов в традиционно бедуинских районах было большой причиной недовольства. Это стало еще более серьезным, потому что каждое арабское племя, включая оседлое, имеет происхождение от бедуинов. [49]

Османские власти также инициировали частное приобретение крупных участков государственной земли, предложенных султаном отсутствующим землевладельцам ( эфендис ). Для обработки вновь приобретенных земель были привлечены многочисленные арендаторы. Зачастую это происходило за счет бедуинских земель.

Список бедуинских племен, живших к западу от реки Иордан, Фонд исследования Палестины, 1875 год.

В конце 19 века многие бедуины начали переход к полукочевому образу жизни. Одним из факторов было влияние Османской империи. властей [50] который начал насильственную оседлость бедуинов, проживающих на его территории. Османские власти рассматривали бедуинов как угрозу государственному контролю и усердно работали над установлением правопорядка в Негеве . [49] Во время Первой мировой войны бедуины Негева первоначально воевали на стороне османов против британцев . Однако под влиянием британского агента Т.Э. Лоуренса бедуины перешли на сторону и воевали против османов. Хамад-паша аль-Суфи (умер в 1923 г.), шейх подплемени ниджмат тарабинов , возглавил отряд численностью 1500 человек, присоединившийся к османскому набегу на Суэцкий канал . [51]

В историографии востоковедов бедуины Негева описывались как люди, до недавнего времени остававшиеся практически незатронутыми изменениями внешнего мира. Их общество часто считалось «миром без времени». [52] Недавние ученые бросили вызов представлению о бедуинах как о «окаменевших» или «застойных» отражениях неизменной пустынной культуры. Эмануэль Маркс показал, что бедуины находились в постоянно динамичных взаимных отношениях с городскими центрами. [53] Бедуинский ученый Майкл Микер объясняет, что «город нужно было найти посреди них». [54]

Во время Первой мировой войны бедуинское племя Кайс . из Харрана , недалеко от Урфы , поселилось в Люлебургазе в Восточной Фракии под руководством своего последнего шейха Салиха Абдуллы Говорят, что это племя родом из Тихамы . [55]

Бедуины в Сирии в 1950-е годы.

Газзу все еще имел отношение к образу жизни бедуинов в начале 20 века. После пребывания в 1925 году у шейха Мискаля Аль-Файеза из Бани Сахер . Уильям Сибрук написал о своем опыте встречи с газзу из племени Сарди на 500 гоночных верблюдах Мицкаля Хеджин Газзу был перехвачен Мискалем, когда он был уведомлен о намерениях племени Сардия от человека из племени Бани Хасан, который непрерывно ехал более 30 часов, чтобы добраться до Мицкаля, прежде чем их заговор созрел. Мискаль, воспользовавшись этой информацией, приготовил для них ловушку, в результате которой был заключен в тюрьму один из воинов Сардии. Уильям отмечает, что, хотя воин был пленником, он был беспечным и с ним не обращались агрессивно, и что газзу была не войной, а игрой, в которой призами были верблюды и козы. [56]

В 1950-х и 1960-х годах большое количество бедуинов по всему Среднему Западу Азии начало покидать традиционную кочевую жизнь и селиться в городах Среднего Запада Азии, особенно по мере того, как жаркие ареалы сокращались, а население росло. Например, в Сирии образ жизни бедуинов фактически прекратился во время сильной засухи с 1958 по 1961 год, которая вынудила многих бедуинов отказаться от скотоводства и заняться стандартной работой. [57] [58] Аналогичным образом, правительственная политика в Египте , Израиле , Иордании , Ираке , Тунисе , нефтедобывающих арабских государствах Персидского залива и Ливии , [59] [60] а также стремление к повышению уровня жизни фактически привело к тому, что большинство бедуинов стали оседлыми гражданами различных наций, а не кочевым скотоводами без гражданства.

Правительственная политика давления на бедуинов в некоторых случаях осуществлялась в попытке предоставить услуги (школы, здравоохранение, правоохранительная деятельность и т. д. — примеры см. Chatty 1986), но в других случаях она была основана на желании захватить земли, традиционно передвигавшиеся по бедуинам. и контролируется бедуинами. В последние годы некоторые бедуины взяли на вооружение разведение и разведение белых голубей . [61] в то время как другие возродили традиционную практику соколиной охоты . [62] [63]

В разных странах

[ редактировать ]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]
Бедуин в Эр-Рияде , 1964 год.

Аравийский полуостров был одним из первых домов бедуинов. Оттуда они начали расселяться по окрестным пустыням, вытесненные нехваткой воды и еды. Согласно традиции, арабские племена бедуинов являются потомками двух групп: Кахтани , также известные как Яман , которые происходят из гор Юго-Западной Аравии и заявляют о своем происхождении от полулегендарного предка Кахтана (часто связываемого с библейским Джоктаном ), и Аднанис , также известный как Кайс , которые происходят из Северо-Центральной Аравии и заявляют о своем происхождении от Аднана , потомка библейского Измаила . [64]

Бедуинская семья в Вахиба-Сэндс , Оман .

В Саудовской Аравии проживает ряд бедуинских племен. Среди них Аназа , Джухайна , Шаммар , аль-Мурра , Махра , Давасир , Харб , Гамид , Мутайр , Субай , Утайба , Бани Халид , Кахтан , Рашайда и Бану Ям . В Аравии и прилегающих пустынях проживает около 100 крупных племен численностью 1000 и более человек. [ нужна ссылка ] Некоторые племена насчитывают до 20 000 человек, а некоторые из более крупных племен могут насчитывать до 100 000 членов. [ нужна ссылка ] Внутри Саудовской Аравии бедуины оставались большинством населения в первой половине 20 века. [ нужна ссылка ] Саудовская Аравия проводила политику оседлости в начале 20-го века, которая первоначально была связана с созданием Ихвана . В результате этой политики и последующей модернизации число бедуинов, сохраняющих кочевой образ жизни, резко сократилось.

По словам Али ан-Наими , бедуины или бедуины путешествовали семейными и племенными группами по Аравийскому полуострову группами от пятидесяти до ста человек. Клан состоял из нескольких семей, а несколько кланов образовывали племя. У племен были территории, отведенные для их домашнего скота, называемые дирахами, включая колодцы для их исключительного использования. Они жили в черных палатках из козьей шерсти, называемых Бейт аль-Шар, разделенных тканевыми занавесками на зоны с ковровым покрытием для мужчин, семьи и приготовления пищи. В Хуфуфе они обменивали своих овец, коз и верблюдов, включая молоко и шерсть, на зерно и другие продукты питания. Аль-Наими также цитирует наблюдение Пола Харрисона о бедуинах: «Похоже, их выносливости нет предела». [65]

Сирийский бедуин, 1893 г.

Сирийская пустыня была первоначальной родиной арабских племен бедуинов. [19] которые упоминаются еще в неоассирийскую называет их эпоху, когда Тиглатпаласар III одними из сирийцев, интегрированных в ассирийскую административную систему. [66] Сегодня в Сирии проживает более миллиона бедуинов, которые зарабатывают на жизнь выпасом овец и коз. [67] Самый крупный клан бедуинов в Сирии называется Рувалла и является частью племени Анизза . Другая известная ветвь племени Анизза — это две отдельные группы Хасана и Сбаа, которые в основном прибыли с Аравийского полуострова в 18 веке. [68]

Скотоводство среди бедуинов было обычным явлением до конца 1950-х годов, когда оно фактически прекратилось во время сильной засухи с 1958 по 1961 год. Из-за засухи многие бедуины были вынуждены отказаться от скотоводства и заняться стандартной работой. [69] [ нужен лучший источник ] Другим фактором стала формальная аннулирование правового статуса бедуинских племен в сирийском законодательстве в 1958 году, а также попытки правящего режима партии Баас искоренить трайбализм. Предпочтения обычному праву («урф») в отличие от государственного права (канун) были неофициально признаны и терпимы государством, чтобы избежать проверки его авторитета на племенных территориях. [70] В 1982 году семья аль-Асад обратилась к лидерам племен бедуинов за помощью во время восстания «Братьев-мусульман» против правительства Асада (см. резню в Хаме в 1982 году ). Решение бедуинских шейхов поддержать Хафеза аль-Асада привело к изменению отношения со стороны правительства, что позволило бедуинскому руководству управлять и трансформировать важнейшие усилия по развитию государства, поддерживая свой собственный статус, обычаи и лидерство.

В результате гражданской войны в Сирии некоторые бедуины стали беженцами и нашли убежище в Иордании. [71] Турция, Ливан и другие государства.

Палестина

[ редактировать ]
Бедуинские племена на Западном Берегу

Палестинские бедуины были родом из пустыни Негев . В ходе палестинской войны 1948 года они бежали или были вынуждены покинуть свою землю. [12] Остальные бедуины были изгнаны из Негева в 1953 году и переселились на Западный Берег , который в то время принадлежал Иордании . [72] Сегодня на всем Западном берегу проживают 40 000 бедуинов, в том числе 27 000 человек находятся под военным контролем Израиля в зоне C. [72] В отличие от бедуинов Негева , бедуины Западного Берега не являются гражданами Израиля . [72] Общины бедуинов на Западном берегу подверглись насильственному переселению в поселки, чтобы приспособиться к росту незаконных израильских поселений на окраинах Восточного Иерусалима . [72] Бедуины также проживают в секторе Газа , в том числе 5000 в Ом ан-Насре . [73] Однако число кочевых бедуинов сокращается, и многие из них сейчас осели. [74]

Израиль

[ редактировать ]
Лагерь бедуинов в пустыне Негев.
Бедуинские солдаты Армии обороны Израиля

До Декларации независимости Израиля проживало примерно 65 000–90 000 бедуинов в 1948 году в пустыне Негев . По данным Энциклопедии Иудаика , после 1948 года в Негеве осталось 15 000 бедуинов; другие источники называют это число всего 11 000. [75] Другой источник утверждает, что в 1999 году 110 000 бедуинов проживали в Негеве, 50 000 - в Галилее и 10 000 - в центральном регионе Израиля. [76] Все бедуины, проживающие в Израиле, получили израильское гражданство в 1954 году. [77]

По состоянию на 2020 год в Израиле проживает 210 000 бедуинов: 150 000 в Негеве, 50 000 в Галилее и Изреельской долине и 10 000 в центральном регионе Израиля. [78]

Галилейские бедуины живут в северной части Израиля уже четыре столетия. Сегодня они проживают в 28 населенных пунктах на севере. Они также живут в смешанных деревнях с другими арабами-небедуинами. [79]

Бедуины, оставшиеся в Негеве, принадлежали к Тиаха . конфедерации [80] а также некоторые более мелкие группы, такие как Азазме и Джахалин . После 1948 года некоторые бедуины Негева были перемещены. Племя Джахалин , например, жило в районе Тель-Арад в Негеве до 1950-х годов. В начале 1950-х годов джахалинцы были среди племен, которые, по словам Эмануэля Маркса , «переселились или были изгнаны военным правительством». [81] Они оказались в так называемой зоне Е1 к востоку от Иерусалима .

Бедуинская свадебная процессия на иерусалимском участке Пики на Всемирной выставке 1904 года .

Около 1600 бедуинов служат добровольцами в Армии обороны Израиля , многие из них работают в качестве следопытов в элитных подразделениях слежения ЦАХАЛа. [82]

Известно, что пастухи-бедуины первыми обнаружили в 1946 году свитки Мертвого моря , собрание еврейских текстов древности. в иудейских пещерах Кумрана В течение следующего десятилетия было найдено 972 текста, имеющих большое религиозное, культурное, историческое и лингвистическое значение. , многие из которых были обнаружены бедуинами. Последующие израильские администрации пытались снести бедуинские деревни в Негеве. В период с 1967 по 1989 год Израиль построил семь законных поселков на северо-востоке Негева, был Тель-ас-Саби первым из которых или Тель-Шева. Самый крупный город Рахат имеет население более 58 700 человек (по состоянию на декабрь 2013 г.); [83] как таковое это крупнейшее поселение бедуинов в мире. Еще один известный поселок из семи, построенных израильским правительством, — это Хура . По данным Земельного управления Израиля (2007 г.), около 60 процентов бедуинов Негева проживают в городских районах . [84] Остальные живут в так называемых непризнанных деревнях , которые официально не признаны государством из-за проблем общего планирования и других политических причин. Они строились хаотично, без учета местной инфраструктуры. Эти общины разбросаны по всему Северному Негеву и часто располагаются в неподходящих местах, таких как зоны боевых действий, природные заповедники , свалки и т. д.

. Негева Бедуин из

29 сентября 2003 года правительство Израиля адаптировало новый «План Абу Басмы» (Резолюция 881), согласно которому был сформирован новый региональный совет, объединивший ряд непризнанных бедуинских поселений — Региональный совет Абу Басмы . [85] В этой резолюции также рассматривалась необходимость создания семи новых бедуинских поселений в Негеве. [86] буквально означает официальное признание непризнанных поселений, предоставление им муниципального статуса и, следовательно, всех основных услуг и инфраструктуры. Совет был создан Министерством внутренних дел 28 января 2004 года. [87]

В настоящее время Израиль строит или расширяет около 13 городов и поселков в Негеве. Согласно генеральному планированию, все они будут полностью оборудованы соответствующей инфраструктурой: школы, медицинские клиники, почтовые отделения и т.д., а также будут иметь электричество, водопровод и систему контроля за отходами. Планируется несколько новых промышленных зон, предназначенных для борьбы с безработицей, некоторые уже строятся, как, например, Идан-ха-Негев в пригороде Рахата. [88] Внутри будет больница и новый кампус. [89] Бедуины Израиля получают бесплатное образование и медицинские услуги от государства. Им положены денежные пособия на детей, что способствовало высокой рождаемости среди бедуинов. [ нужна ссылка ] в размере 5% в год. [90] Но уровень безработицы остается очень высоким, и лишь немногие получают среднее образование (4%) и еще меньше оканчивают университет (0,6%). [ нужна ссылка ]

В сентябре 2011 года правительство Израиля утвердило пятилетний план экономического развития , получивший название « План Правера» . [91] Одним из его последствий является переселение примерно 30 000–40 000 бедуинов Негева из районов, не признанных правительством, в одобренные правительством поселки . [92] [93] В резолюции 2012 года Европейский парламент призвал отказаться от плана Правера и уважать права бедуинов. [94] В сентябре 2014 года Яир Шамир , возглавляющий министерский комитет правительства Израиля по вопросам переселения бедуинов, заявил, что правительство изучает способы снижения рождаемости среди бедуинской общины, чтобы улучшить ее уровень жизни. Шамир заявил, что без вмешательства население бедуинов может превысить полмиллиона к 2035 году. [95] [96]

В мае 2015 года Управление ООН по координации гуманитарных вопросов и Агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ объединили свои силы. Обе организации призвали Израиль прекратить свои планы по переселению бедуинских общин, в настоящее время проживающих на Западном Берегу, за пределы Иерусалима для лучшего доступа к инфраструктуре, здравоохранению и образованию. Официальные лица заявили, что «насильственное перемещение» более 7000 бедуинов «уничтожит их культуру и средства к существованию». [97]

Иордания

[ редактировать ]
Молодой бедуин разжигает костер в Вади-Рам , Иордания.
Значительный процент иорданских христиан являются этническими бедуинами. На снимке изображена семья христиан-бедуинов из Мадабы в 1904 году.

Большинство бедуинских племен мигрировали с Аравийского полуострова на территорию современной Иордании между 14 и 18 веками. [98] Их часто называют основой Королевства. [99] [100] поскольку кланы бедуинов традиционно поддерживают монархию. [101]

Большая часть иорданских бедуинов живет на обширной пустоши, простирающейся на восток от Пустынного шоссе. [102] Восточные бедуины занимаются разведением верблюдов и пастухами, а западные бедуины пасут овец и коз. Некоторые бедуины в Иордании ведут полукочевой образ жизни: часть года они ведут кочевой образ жизни, но вовремя возвращаются на свои земли и дома, чтобы заняться сельским хозяйством.

Крупнейшими кочевыми группами Иордании являются Бани Хасан (Мафрак, Зарка, Джараш, Аджлун и части Аммана), Бани Шахер (Амман и Мадаба), Бану Лаит (Петра) и Бану аль-Хувайтат (они проживают в Вади-Рам ). . [ нужна ссылка ] Существует множество меньших групп, таких как аль-Сирхан, Бану Халид, Хавазим, Атия и Шарафат. Племя Рувала (Рвала), не являющееся коренным, проходит через Иорданию во время своих ежегодных кочевок из Сирии в Саудовскую Аравию. [103] В регионе, охватывающем Вади-Муса и Петру, проживает известное племя лиятна, а также небольшая община бедулов , которые, как полагают, имеют еврейское или набатейское происхождение. [104] [105] [106]

Правительство Иордании предоставляет бедуинам различные услуги, такие как образование, жилье и медицинские клиники. Однако некоторые бедуины отказываются от этого и предпочитают традиционный кочевой образ жизни.

В последние годы растет недовольство бедуинов правящим монархом Иордании Абдаллой II . В августе 2007 года полиция столкнулась с примерно 200 бедуинами, которые блокировали главную автомагистраль между Амманом и портом Акабы. Скотоводы протестовали против отсутствия поддержки со стороны правительства в условиях резкого роста стоимости кормов для животных и выражали негодование по поводу государственной помощи беженцам. [99]

События «арабской весны» 2011 года привели к демонстрациям в Иордании, в которых приняли участие бедуины. Но хашимиты не увидели восстания, подобного беспорядкам в других арабских государствах. Основными причинами этого являются высокое уважение к монарху и противоречивые интересы различных групп иорданского общества. Король Абдалла II дистанцируется от жалоб, возлагая вину на министров правительства, которых он заменяет по своему желанию. [107]

Бедуины возле Мерзуги , Марокко .
Командующий и эмир Маскары в Алжире Хилал Бану .
Группа бедуинов со своей палаткой в ​​Ливии , 1950-е годы.

Миграция арабов в Магриб представляла собой многовековой процесс, который непрерывно происходил с VII века. Первые волны миграции с 7 по 10 века в основном касались оседлых арабов, которые основали общины в городах, поселках и прилегающих сельских районах. Однако арабские миграции с 11 по 15 века повлекли за собой значительный приток в регион большого количества кочевых бедуинских племен. [108]

В 11 веке бедуинские племена Бану Хилал и Бану Сулайм , происходящие из центральной и северной Аравии соответственно, [108] жившие в то время в пустыне между Нилом и Красным морем , двинулись на запад, в районы Магриба, и к ним присоединилось бедуинское племя Макиль , имевшее свои корни в Южной Аравии, а также другие арабские племена. [108]

В 11 веке произошла самая значительная волна арабской миграции, превзошедшая все предыдущие движения. Это событие развернулось, когда династия Зиридов Ифрикии провозгласила свою независимость от Фатимидского халифата Египта. В отместку Зиридам Фатимиды отправили крупные арабские племена бедуинов, в основном Бану Хилал и Бану Сулайм , чтобы разгромить Зиридов и поселиться в Магрибе. Эти племена вели кочевой образ жизни и были родом из Хиджаза и Неджда . [109] [108] Позже к ним присоединилось бедуинское племя Макиль , имевшее свои корни в Южной Аравии, а также другие арабские племена. [108]

По словам Ибн Халдуна , их сопровождали жены, дети и скот. Они поселились в Магрибе после неоднократных сражений с берберами, таких как битва при Хайдаране . Они сильно трансформировали культуру Магриба в арабскую культуру и распространили кочевничество в районах, где ранее доминировало сельское хозяйство. [109] Он сыграл важную роль в распространении бедуинского арабского языка в сельских районах, таких как сельская местность и степи, а также в южных районах вблизи Сахары . [110] Кроме того, они разрушили берберское государство Зиридов и большую часть его городов, оставив лишь средиземноморскую прибрежную полосу у аль-Махдии , и глубоко ослабили соседнюю династию Хаммадидов и Зенату . Их приток стал основным фактором языковой, культурной, генетической и арабизации Магриба этнической . [109] По мнению Ибн Халдуна, земли, разоренные захватчиками Бану Хилал, опустынились и превратились в совершенно засушливую пустыню. Путешествие Бану Хилал описано в арабской устной поэме Сират Бани Хилал . [109]

Чтобы убедить Бану Хилал и Бану Сулайм мигрировать в Магриб, халиф Фатимидов дал каждому соплеменнику верблюда и деньги и помог им переправиться с восточного на западный берег реки Нил . Сильная засуха в Египте в то время также побудила эти племена мигрировать в Магриб, который в то время имел лучшее экономическое положение. Халиф Фатимидов поручил им править Магрибом вместо зиридского эмира Аль-Муиза и сказал им: «Я дал вам Магриб и правление аль-Муиза ибн Балкина ас-Санхаджи, беглого раба. Вы захотите ни за что». и сказал Аль-Муиззу: «Я послал тебе лошадей и поставил на них храбрых людей, чтобы Бог мог осуществить уже принятое дело». [111]

Бедуинские матери несут своих детей на плечах. Раскрашенная вручную черно-белая фотография конца XIX века, сделанная французским фотографом Феликсом Бонфилсом .

Берберские армии потерпели поражение при попытке защитить стены Кайруана . [112] Зириды и укрылись на побережье , покинули Кайруан где прожили столетие. Ифрикия , Бану Хилал и Бану Сулайм, распространились на высокогорных равнинах Константина , где они постепенно заглушили Кала Бану Хаммад , как они это сделали с Кайруаном несколько десятилетий назад. Оттуда они постепенно захватили верхние равнины Алжира и Оран , некоторые были перевезены в долину Мулуя и на Дуккала равнины халифом Марракеша во второй половине XII века. [112] Ибн Халдун , мусульманский историк, писал: «Подобно армии саранчи, они уничтожают все на своем пути». [112] По мере распространения арабских кочевников территории местных берберских племен перемещались и сокращались. Зената были оттеснены на запад, а кабилы на север. Берберы укрылись в горах, тогда как равнины были арабизированы. [113] Приход Бану Хилал, а затем Бану Сулайм в XII веке, нарушил баланс между кочевниками и оседлым населением в пользу кочевников. По стратегическим соображениям Альмохады отдали им атлантические равнины западного Магриба. [114]

По оценкам источников, общее число арабских кочевников, мигрировавших в Магриб только в XI веке, составляло около 1 миллиона арабов. [111]

Макилиты также вошли в Магриб во время волны иммиграции арабских племен в 11 веке. Позже они объединились с Бану Хилал и вошли под их защиту. [115] Они адаптировались к климатическим пустынным условиям Магриба, открыв для себя тот же образ жизни, что и на Аравийском полуострове. [116] В 13 веке они оккупировали южный Алжир и доминировали в оазисах Туат и Гурара. По мнению некоторых авторов, к этому моменту группа Макил уже распалась на различные группы населения в Магрибе и дала начало Бени Хасану вместе с другими родственными группами. [117] Бени Хасан расширился на юго-запад и оккупировал земли Санхаджи в 13 веке после вторжения и победы над берберской конфедерацией. [117] Санхадже уже давно приходится платить дань кочующим захватчикам-бедуинам Хасани. [117] Это произошло во время войны Чар-Буба в современной Западной Сахаре и Мавритании с 1644 по 1674 год, которая после десятилетий конфронтации закончилась полной арабизацией коренного берберского населения, уничтожением их языка и культуры и появлением современного сахарского народа . [118] [119] [120] Гарри Норрис отмечал: «Мавританская Сахара — это западная оконечность арабского мира. Конечно, она западная, некоторые районы расположены дальше на запад, чем Ирландия, но в своем образе жизни, культуре, литературе и во многих социальных обычаях она имеет много общего с центральными землями Арабского Востока, в частности с Хиджазом и Недждом и частями Йемена». [121]

Эти бедуинские племена разделились на несколько современных подплемен. Наиболее известные бедуинские племена в Алжире включают Авлад Сиди Шейх , Улед Наиль , Чаамба , Дуи-Мения и Хамьян , которые в основном живут в алжирской пустыне . [122]

, Бедуинские диалекты Магриби часто называемые хилальскими диалектами , используются в регионах атлантического побережья Марокко, в регионах Высоких равнин и Сахары в Алжире , в регионах тунисского Сахеля и в регионах Триполитании . Бедуинские диалекты имеют четыре основных разновидности: [123] [124]

В Марокко на бедуинских арабских диалектах говорят на равнинах и в недавно основанных городах, таких как Касабланка . Таким образом, городской арабский диалект разделяет с бедуинскими диалектами гал «говорить» (кала); они также представляют основную часть современных городских диалектов ( койнес ), таких как диалекты Орана и Алжира . [108]

Бедуины пекут хлеб в Египте .

Бедуины в Египте в основном проживают на Синайском полуострове, в Матрухе , провинции Красное море , в восточных частях провинции Шаркия , в Суэце , Исмаилии и в пригородах египетской столицы Каира. [125] На традиционную бедуинскую культуру повлияло создание курортных городов на побережье Красного моря, таких как Шарм-эль-Шейх . Благодаря урбанизации и возможностям получения образования многие бедуины теперь женятся за пределами своего племени, и эта практика когда-то осуждалась. [125]

Бедуины, проживающие на Синайском полуострове, не получили особой выгоды от строительного бума из-за низкой заработной платы. Вместо этого в качестве строителей были привлечены суданские и египетские рабочие. Когда туристическая индустрия начала процветать, местные бедуины стали таксистами, гидами и управляющими кемпингами и кафе. Тарабин и другие бедуинские племена, живущие вдоль границы между Египтом и Израилем, участвовали в трансграничной контрабанде наркотиков и оружия. [125] а также проникновение проституток и африканских рабочих .

В большинстве стран Ближнего Востока бедуины не имеют прав на землю, а только права пользователей. [126] и это особенно верно для Египта. С середины 1980-х годов бедуины, владевшие желаемой прибрежной собственностью, потеряли контроль над большей частью своей земли, поскольку правительство Египта продало ее гостиничным операторам. Египетское правительство не считало эту землю принадлежащей бедуинским племенам, а скорее государственной собственностью.

Летом 1999 года египетская армия снесла бульдозерами туристические палаточные лагеря, принадлежащие бедуинам, к северу от Нувейбы в рамках заключительного этапа строительства отелей под контролем Агентства развития туризма (TDA). Директор Агентства по развитию туризма отверг права бедуинов на большую часть земли, заявив, что они не жили на побережье до 1982 года. Их традиционная полукочевая культура сделала бедуинов уязвимыми для таких претензий. [127]

Египетская революция 2011 года принесла больше свободы синайским бедуинам, но, поскольку они были Занимаясь контрабандой наркотиков в Газу, египетская армия разрушила более 120 туннелей, которые использовались в качестве каналов контрабанды, вынудив их сотрудничать с государственными войсками и чиновниками. После переговоров военная кампания завершилась новым соглашением между бедуинами и властями Египта. [128]

Племена и население

[ редактировать ]
Карта бедуинских племен 1908 года.

Существует ряд бедуинских племен, но общую численность населения зачастую определить сложно, тем более что многие бедуины перестали вести кочевой или полукочевой образ жизни. Ниже приведен неполный список бедуинских племен и их историческое место происхождения.

Бедуинский пастух в сирийской пустыне
Бедуины верхом на лошадях , 1950-е годы.
Лагерь бедуинов в Саудовской Аравии, 1970-е годы.
  • Отайба , расположенный в Неджде и Хиджазе , встречается в основном на Аравийском полуострове в Саудовской Аравии, Катаре, Бахрейне, Кувейте и Объединенных Арабских Эмиратах.
  • Харб , расположенный на Аравийском полуострове .
  • Бени Сахер , расположенный в Иордании, Египте, Сирии и Ираке. Семьи в племени, такие как Аль-Файез , Аль-Забен, Аль-Хгейш, Аль-Джбур и Аль-Хрейше, представляют племя в Иордании и обладают значительной политической властью в стране после Хашимитов . Есть и другие семьи, меньшие по размеру, включая Аль-Мтейрат, Аль-Хамед, Аль-Бадарин и Аль-Осман.
  • Бану Хилал находится в Саудовской Аравии , Марокко , Алжире , Тунисе и Ливии . Племя возникло в Неджде , но мигрировало в 11 веке в Северную Африку, в место, известное как Тагрибат Бани Хилал . [129]
  • Бану Сулайм расположен в Ливии , Тунисе , Алжире , Марокко и Сирии . [129] [130]
  • «Анизза , некоторые из кланов этого племени — бедуины, они живут на севере Саудовской Аравии, западном Ираке, в странах Персидского залива, в сирийских степях и в Бекаа .
  • ' Азазима , пустыня Негев и Египет .
  • Бени-Хамида , к востоку от Мертвого моря, Иордания.
  • Бану-Ям расположен в провинции Наджран , Саудовской Аравии и Ираке и разделен на бедуинов и городские жители.
  • Дулайм , очень большое и могущественное племя в Аль-Анбаре , Западный Ирак .
  • аль-Амад (аль-Амад, Аль-Амад, семья Аль-Амад) из клана аль-Умда («Племя мэров»), одного из небольших, но известных племен Аравийского полуострова. В основном разбросаны по Ираку, Иордании, Кувейту, Саудовской Аравии, Оману, Палестине и Объединенным Арабским Эмиратам. Это племя также связано с самаритянином. [131] родословная ( самаряне ).
  • аль-Абади «Клан Абади» в основном базируется в Иордании. Очень уважаемый по всей стране, занимает влиятельные должности в армии и национальных службах.
  • ад-Дувасир , также известный как ад-Дусари, расположен в центральной Саудовской Аравии, особенно в Вади аль-Давасир , а также в Восточной Аравии в восточной провинции Саудовской Аравии , Бахрейне, Кувейте и Катаре.
  • Гамид , крупное племя из провинции Аль-Баха , Саудовская Аравия, в основном оседлое, но с небольшой частью бедуинов, известной как Бадият Гамид .
  • аль-Хадид , крупное бедуинское племя, обитающее в Ираке, Сирии и Иордании. Сейчас в основном они расселены в таких городах, как Хадита в Ираке, Хомс и Хама в Сирии и Амман в Иордании.
  • аль- Ховейтат , одно из крупнейших племен Иордании, северной Саудовской Аравии и восточного Египта. Происходит от Иудхама , древнего североаравийского кахтанитского племени.
  • Кахтан , одно из крупнейших племен Аравийского полуострова. Бедуинская часть племени кочевала по территории, простиравшейся от юга Неджда до юго-запада Саудовской Аравии.
  • Аль-Дафир на северо-востоке Саудовской Аравии, южном Ираке и Кувейте.
  • Мутайр в Центральной и Восточной Саудовской Аравии.
  • Бани Халид , некоторые из его кланов — бедуины в Восточной Саудовской Аравии, Кувейте, Катаре, Иордании, Египте и Сирии.
  • Аль Мурра — одно из крупнейших и могущественных племен Аравийского полуострова, охватывающее юго-восток Саудовской Аравии, Катар и Объединенные Арабские Эмираты. Племя исторически бродило по пустыне Пустой Четверти .
  • Аджман на востоке Саудовской Аравии.
  • аль-Маваси , группа, проживающая на центральном побережье сектора Газа .
  • Макил — бедуинское племя йеменского происхождения, проживающее в Марокко, Западной Сахаре, Мавритании и западном Алжире.
  • Племя Муззиена в Дахабе и Южном Синае (Египет).
  • Шахран (аль-Арийда), очень большое племя, проживающее на территории между Бишей, Хамис-Мушаитом и Абхой. Аль-Аридха «широкий» — известное название Шахрана, потому что он занимает очень большую территорию в Саудовской Аравии.
  • Шаммар , очень большое и влиятельное племя. Бедуины этого племени проживают в Ираке, северной Саудовской Аравии, Сирии и Иордании. Происходил из древнего племени Тайы из Неджда .
  • Субай' . Некоторые из кланов этого племени являются бедуинами и живут на крайнем юге региона Неджд.
  • Тарабин — одно из крупнейших племен Египта ( Синай ) и Израиля ( Негев ).
  • Туба-Зангарие , Израиль, возле скалы реки Иордан Восточной Галилее. в
  • Аль-Вахиба , большое племя в Омане, проживающее в песках Шаркия , также известных как пески Вахиба.
  • Аль-Рашайда — изначально племя из Хиджаза, но значительная его часть мигрировала в Эритрею и Восточный Судан. Хотя бедуины из других племен также мигрировали вместе с ними, это название стало относиться ко всем из них.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Суваед, Мухаммед (2015). Исторический словарь бедуинов . Роуман и Литтлфилд. п. 10. ISBN  9781442254510 . Проверено 23 февраля 2019 г.
  2. ^ «Алжир | Флаг, столица, население, карта и язык | Британника» . www.britanica.com . Проверено 7 октября 2022 г.
  3. ^ «Перепись в Ираке будет сосредоточена на бедуинах» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 14 мая 2010 г.
  4. ^ Перепись бедуинов в Ираке (2011 г.): https://web.archive.org/web/20210401113948/https://www.alwatanvoice.com/arabic/content/print/185818.html
  5. ^ Ахмед Соуза, Атлас современного Ирака, Багдад, 1953.
  6. ^ [3] [4] [5]
  7. ^ «Знакомьтесь с бедуинами: кочевниками Иордании, живущими в пустыне» . Темы . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 7 октября 2022 г.
  8. ^ «Сахельские бедуины Туниса» . www.prayway.com . Проверено 7 октября 2022 г.
  9. ^ «Тунис | История, карта, флаг, население и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 7 октября 2022 г.
  10. ^ Четти, Дон (2013). «Сирийские бедуины вступают в бой: как племена могут сохранить Сирию вместе» . Иностранные дела .
  11. ^ «Бедуины в Омане» . www.canvascluboman.com . Проверено 9 октября 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Бедуины на оккупированной палестинской территории – доклад ПРООН» . Вопрос о Палестине . Проверено 1 ноября 2022 г.
  13. ^ Марзук, Тамер Абдулла (2017). «СДУВАНИЕ ПЫЛИ: К СПАСЕНИЮ ЗАБЫТОГО ЯЗЫКА МЕХРИ В САУДОВСКОЙ АРАВИИ» . Ежегодный обзор образования, коммуникации и языковых наук . 14 :106 . Проверено 13 октября 2022 г.
  14. ^ «Бедуины пустого квартала» . Мэтт Райхель .
  15. ^ Мухаммад Суваед (2015): Исторический словарь бедуинов . Rowman & Littlefield, 30 октября 2015 г., 304 страницы: стр. 10. ISBN   978-1-4422-5450-3 .
  16. ^ «Бедуин» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года.
  17. ^ Конрад, Лоуренс И .; Джаббур, Сухайл Дж., ред. (1995). Бедуины и пустыня: аспекты кочевой жизни на Арабском Востоке . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . ISBN  9780791428528 .
  18. ^ Достал, Уолтер (1967). Бедуины в Южной Аравии . Издатель Фердинанд Бергер и сыновья.
  19. ^ Jump up to: а б Джаллад, Ахмад (2020). «Аль-Джаллад. Руководство по исторической грамматике арабского языка» . Академия.edu .
  20. ^ Хейс, Памела А.; Ивамаса, Гейл (2006). Когнитивно-поведенческая терапия, учитывающая культурные особенности: оценка, практика и контроль . Американская психологическая ассоциация. п. 147. ИСБН  978-1-59147-360-2 .
  21. ^ Петрушка, Уте (2006). «Бедуин». В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . Брилл. дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQSIM_00046 .
  22. ^ Jump up to: а б Малькольм, Питер; Лослебен, Элизабет (2004). Ливия . Маршалл Кавендиш. п. 64. ИСБН  978-0-7614-1702-6 . Проверено 19 октября 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Арабская бедуинка-христианка в вышитом пальто» . Библиотека Конгресса . Проверено 22 июля 2019 г.
  24. ^ «Семейная история Аль-Тваля» . www.mariamhotel.com .
  25. ^ «Бедуин | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com .
  26. ^ Яуссен, отец Антонин (1 января 1904 г.). «Английский: иорданские христиане-бедуины, 1904 г. 2» - через Wikimedia Commons.
  27. ^ Маркс, Эмануэль (1978). «Экология и политика ближневосточной политики» . В Вайсследере, Вольфганг (ред.). Кочевая альтернатива: Способы и модели взаимодействия в афро-азиатских пустынях и степях . Моултон. п. 59. ИСБН  978-0202900537 . Проверено 23 ноября 2016 г.
  28. ^ Нагиб, Нефисса (2009). Женщины, вода и память: изменение жизни в Палестине . Брилл. п. 79. ИСБН  978-9004167780 . Проверено 23 ноября 2016 г.
  29. ^ Ярзомбек, Марк М. (27 мая 2014 г.). Архитектура первых обществ: глобальная перспектива . Уайли . стр. 12–78. ISBN  9781118421055 .
  30. ^ Хурани, Альберт (2013). История арабских народов . Лондон: Фабер и Фабер. стр. 10–11. ISBN  9780571288014 .
  31. ^ Jump up to: а б Абу-Саад, К.; Вейцман, С.; Абу-Рабия, Ю.; Абу-Шареб Х. и Фрейзер Д. «Быстрые изменения образа жизни, диеты и здоровья среди городских арабов-бедуинов на юге Израиля» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . Проверено 31 июля 2015 г.
  32. ^ Брейльманн, Марк; Бёр, Бенно; Вернери, Ульрих; Вернери, Рената; Эль Шаер, Хасан; Альхадрами, Галеб; Галлахер, Дэвид; Пикок, Джон; Чаудхари, Шаукат Али; Браун, Гэри и Нортон, Джон. «Верблюд от традиций до современности» (PDF) . ЮНЕСКО . Проверено 31 июля 2015 г. : 10 
  33. ^ Верблюд от традиций до современности. : 21–24 
  34. ^ Верблюд от традиций до современности. : 25 
  35. ^ Jump up to: а б Четти, Дон (2009). Краткое описание культуры: Бедуины . Файлы области человеческих отношений.
  36. ^ Мейсами, Джули Скотт; Старки, Пол (1998). Энциклопедия арабской литературы . Рутледж. п. 147. ИСБН  978-0415571135 .
  37. ^ Эвелин ван дер Стин, Ближневосточные племенные общества в девятнадцатом веке: экономика, общество и политика между палаткой и городом , глава «Набеги и грабежи». Рутледж, 2014 г. [1]
  38. ^ Пирсон, Патрисия О'Коннелл; Холдрен, Джон (май 2021 г.). Всемирная история: наша человеческая история . Версаль, Кентукки: Шеридан Кентукки. п. 255. ИСБН  978-1-60153-123-0 .
  39. ^ Бекерлег, Сьюзен. «Скрытая история, тайное настоящее: происхождение и статус африканских палестинцев» . Лондонская школа гигиены и тропической медицины. Перевод Салаха Аль Зару.
  40. ^ Ибн Баттута (1929). Путешествия по Азии и Африке. 1325–1354 гг . Дели: публикации по низкой цене. п. 54. ИСБН  81-7536-174-3 . Переведено и отобрано ХАР Гиббом .
  41. ^ Хоулс, Клайв (2004). Современный арабский язык: структуры, функции и разновидности (пересмотренное издание). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета. п. 12 . ISBN  978-1-58901-022-2 .
  42. ^ Коэн, Амнон (1973). Палестина в XVIII веке: модели государственного управления и управления . Магнес Пресс. ISBN  9780196479033 . п. 20.
  43. ^ Абу-Рабия, Ареф (2001). Век бедуинов: образование и развитие племен Негева в ХХ веке . Книги Бергана. ISBN  9781571818324 .
  44. ^ Бернс, Росс (2005). Дамаск: История . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-27105-3 .
  45. ^ Аль-Дамурдаши, Ахмад Д. (1991). Абд аль-Ваххаб Бакр Мухаммад (ред.). «Хроники Египта» ад-Дамурдаши, 1688–1755 гг . БРИЛЛ. ISBN  9789004094086 .
  46. ^ Джуда, Ахмад Хасан (1987). Восстание в Палестине в восемнадцатом веке: эпоха шейха Захира аль-Умара . Кингстон Пресс. ISBN  9780940670112 .
  47. ^ Шафир, Гершон (1989). Земля, труд и истоки израильско-палестинского конфликта 1882–1914 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-52135-300-7 .
  48. ^ Баракат, Нора Элизабет (апрель 2023 г.). Бедуинские бюрократы: мобильность и собственность в Османской империи . Издательство Стэнфордского университета. стр. 126–132 (электронная книга). ISBN  9781503635630 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  49. ^ Jump up to: а б Францман, Сет Дж.; Карк, Рут (2011). «Поселение бедуинов в позднеосманской и британской подмандатной Палестине: влияние на культурный и экологический ландшафт, 1870–1948» . Новые исследования Ближнего Востока . 1 (1). Британское общество исследований Ближнего Востока . дои : 10.29311/nmes.v1i0.2600 .
  50. ^ Магнесс, Джоди (2003). Археология раннего исламского поселения в Палестине . Айзенбрауны. п. 82. ИСБН  978-1-57506-070-5 .
  51. ^ Хилельсон, С. (октябрь 1937 г.). «Заметки о бедуинских племенах Беэр-Шевы». Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 69 (4). Фонд исследования Палестины : 242–252. дои : 10.1179/peq.1937.69.4.242 .
  52. ^ Геринг, Курт (1979). «Израиль и бедуины Негева». Журнал палестинских исследований . 9 (осень 1979 г.) (1): 3–20. дои : 10.1525/jps.1979.9.1.00p0173n .
  53. ^ Маркс, Эмануэль (2005). «Кочевники и города: развитие концепции» . В Ледере, С.; Стрек, Б. (ред.). Сдвиги и отклонения в отношениях кочевников и оседлых народов . Висбаден: доктор Людвиг Райхерт Верлаг. стр. 3–16. ISBN  3-89500-413-8 .
  54. ^ Хайдеманн, Стефан (2005). «Арабские кочевники и военные сельджуки» . В Ледере, С.; Стрек, Б. (ред.). Сдвиги и отклонения в отношениях кочевников и оседлых народов . Висбаден: доктор Людвиг Райхерт Верлаг. стр. 289–306. ISBN  3-89500-413-8 .
  55. ^ «Вождь племени Люлебургаз; Салих Абдулла - Тракия Гези» . Июль 2016.
  56. ^ Сибрук, Уильям (1928). Приключения в Аравии . Паркер-Сент-Кингсуэй, Лондон, Англия: George C. Harrap & Co. Ltd., стр. 120–125.
  57. ^ Этередж, Лаура (2011). Сирия, Ливан и Иордания . Издательская группа Розен. п. 12. ISBN  978-1-61530-329-8 .
  58. ^ Лейборн, Марина; Жобер, Рональд; Тутвайлер, Ричард Н. (июнь 1993 г.). «Изменения в моделях миграции и питания среди полукочевых скотоводов в Северной Сирии» (PDF) . Институт зарубежного развития . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2017 года.
  59. ^ Питерс, Эмрис Л. (1990). Бедуин Киренаики: исследования личной и корпоративной власти . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-38561-9 . Проверено 19 октября 2015 г.
  60. ^ Коул, Дональд Пауэлл; Альторки, Сорая (1998). Бедуины, поселенцы и отдыхающие: меняющееся северо-западное побережье Египта . Американский университет в Каире Press. п. 103. ИСБН  978-977-424-484-1 . Проверено 19 октября 2015 г.
  61. ^ Пирт, Натали. «Бедуинское гостеприимство и красота Белой пустыни» . Часть этого Мира . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  62. ^ «Соколиная охота» . sheikhmohammed.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  63. ^ «Соколиная охота в пустыне» . Чикаго Трибьюн . Рейтер. 22 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 г. . Проверено 19 октября 2015 г.
  64. ^ «Бедуины. Происхождение и история» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2004 года.
  65. ^ Аль-Наими, Али (2016). Из пустыни . Великобритания: Портфельный пингвин. стр. 5–7. ISBN  9780241279250 .
  66. ^ Граф, Дэвид (2003). «АРАБЫ В СИРИИ: ДЕМОГРАФИЯ И ЭПИГРАФИЯ» . Топои. Восток-Запад . 4 (1): 319–340. В правление Тиглатпаласара III арбаи входят в число сирийцев, интегрированных в ассирийскую административную систему, и располагаются в регионе между Хомсом, Дамаском и Пальмирой.
  67. ^ «Молитвенные профили недостигнутых народов» . kcm.co.kr. ​Проверено 20 июля 2017 г.
  68. ^ Бюссов, Иоганн (2008). «Бедуины Сирии: группы аназа между империей и национальным государством, 1800–1960 годы » . Институт Востока в Бейруте . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года.
  69. ^ «Коренные народы мира: бедуины» . Межконтинентальный крик . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  70. ^ Четти, Дон (2010). «Бедуины в современной Сирии: сохранение племенной власти и контроля» (PDF) . Ближневосточный журнал . 64 (1). Институт Ближнего Востока : 29–49. дои : 10.3751/64.1.12 . S2CID   143487962 .
  71. ^ Эль-Шамайле, Нисрин (10 марта 2012 г.). «Сирийские бедуины нашли убежище в Иордании» . Аль Джазира .
  72. ^ Jump up to: а б с д «Палестина — Всемирный справочник меньшинств и коренных народов» . Группа по правам меньшинств . 19 июня 2015 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  73. ^ «Применение ХАМАСом чрезмерной силы для вытеснения бедуинов вызывает гнев жителей Газы – Аль-Монитор: независимое, заслуживающее доверия освещение событий на Ближнем Востоке» . www.al-monitor.com . 20 июня 2022 г. Проверено 1 ноября 2022 г.
  74. ^ Хаммад, Тарним (7 июня 2017 г.). «Бедуины Газы» . Мы не числа . Проверено 1 ноября 2022 г.
  75. ^ Халиди, Валид, изд. (1992). Все, что осталось. Палестинские деревни, оккупированные и опустошенные Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия: Институт палестинских исследований . п. 582. ИСБН  0-88728-224-5 .
  76. ^ «Бедуины в Израиле: демография» . Министерство иностранных дел Израиля . 1 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года.
  77. ^ «Отчет комиссии по предложению политики обустройства бедуинских поселений в Негеве (также известный как отчет Гольдберга)» (PDF) . Министерство строительства (на иврите). стр. 6–13. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2013 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  78. ^ «Бедуины в Израиле» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 1 ноября 2022 г.
  79. ^ Зевулун, Д. (2008). Дом там, где ненависть? Чувство принадлежности и исключенности галилейских бедуинов по отношению к еврейскому государству, израильско-еврейским и израильско-арабским гражданам (магистерская диссертация).
  80. ^ Лустик, Ян (1980). Арабы в еврейском государстве . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 57, 134–6.
  81. ^ Маркс, Эмануэль (1974). Общество бедуинов в Негеве (на иврите). Тель-Авив: Рашафим. п. 17.
  82. ^ «Арабы-мусульмане-бедуины служат привратниками еврейского государства» . Аль Арабия на английском языке . 24 апреля 2013 г.
  83. ^ «Население и плотность населения на кв.км. в населенных пунктах с населением 5000 жителей и более на 31 XII 2013(1)» (PDF) . Центральное статистическое бюро Израиля .
  84. ^ «Бедуин Негева» (PDF) . Земельное управление Израиля . Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2011 года.
  85. ^ «Бедуины в лимбе» . «Джерузалем Пост» . 24 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2013 г.
  86. ^ «Постановления правительства, принятые в последние годы относительно арабского населения Израиля» . Инициатива Фонда Авраама . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года.
  87. ^ «Бедуинское население в переходный период: посещение регионального совета Абу-Басмы» . Майерс-Джойнт-Брукдейлский институт . 28 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
  88. ^ «Список советов путешественникам, которые облегчат планирование отпуска» . bns-en.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  89. ^ Эйхнер, Итамар (1 апреля 2012 г.). «Гарвардский университет совершает алию» . Инетньюс .
  90. ^ «Бедуины в Израиле» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 7 июня 2023 г.
  91. ^ «Кабинет министров утверждает план по обеспечению статуса общин и экономического развития бедуинского сектора в Негеве» . Канцелярия премьер-министра . 11 сентября 2012 г.
  92. ^ «План переселения бедуинов свидетельствует о расизме Израиля» . Аль Джазира . 13 сентября 2011 г.
  93. ^ Шервуд, Харриет (3 ноября 2011 г.). «Трудное положение бедуинов: «Мы хотим сохранить наши традиции. Но здесь это мечта" " . Хранитель .
  94. ^ Хури, Джек (8 июля 2013 г.). «Европейский парламент осуждает политику Израиля в отношении бедуинского населения» . Гаарец . Европейский парламент призывает защитить бедуинские общины на Западном Берегу и в Негеве, а также к израильским властям уважать их права и осуждает любые нарушения (например, снос домов, принудительное перемещение и ограничения государственных услуг). В этом контексте он также призывает правительство Израиля отказаться от плана Правера.
  95. ^ «Министр: Израиль ищет пути снижения рождаемости среди бедуинов» . Гаарец . Проверено 19 октября 2015 г.
  96. ^ «Чтобы повысить уровень жизни бедуинов, министр решает проблему рождаемости» . Таймс Израиля . Проверено 19 октября 2015 г.
  97. ^ Служба новостей EFE (20 мая 2015 г.). «Агенства ООН призывают Израиль остановить планы переселения палестинских бедуинов». ПроКвест   1681936677 .
  98. ^ «Бедуинская культура в Иордании» . Проверено 19 октября 2015 г.
  99. ^ Jump up to: а б Всемирный справочник меньшинств и коренных народов - Иордания: Обзор. Народы , УВКБ ООН , 2007 г. доклад
  100. ^ «Бренда Джордан» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  101. ^ «Профиль Иордании — Лидеры» . Новости Би-би-си . 3 февраля 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  102. ^ «Народ Иордании» . kinghussein.gov.jo . Проверено 19 октября 2015 г.
  103. ^ «Иордания» . Британская онлайн-энциклопедия . 6 мая 2024 г.
  104. ^ Симмс, Стивен (1996). «Бедулы-бедуины Петры, Иордания: традиции, туризм и неопределенное будущее» . Ежеквартальный журнал «Культурное выживание» . 19 (4): 22–25.
  105. ^ Пик, Фредерик Джерард (1934). История Трансиордании и ее племен . Том. 1. Амман. п. 109. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  106. ^ Бен-Цви, Ицхак (1967). Шеар Ишув: Статьи и главы хроник еврейской общины Израиля и изучения родины [ Шеар Ишув ] (на иврите, Тель-Авив, 1777 г.). стр. 374–378.
  107. ^ Броннер, Итан (4 февраля 2011 г.). «Иордания сталкивается с нарастающей волной беспорядков, но мало кто ожидает восстания» . Нью-Йорк Таймс .
  108. ^ Jump up to: а б с д и ж Верстег, Кес (31 мая 2014 г.). Арабский язык . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9780748694600 . Проверено 20 июля 2017 г. - через Google Книги.
  109. ^ Jump up to: а б с д эль-Хасан, Хасан Афиф (1 мая 2019 г.). Уничтожение арабской весны . Издательство Алгора. п. 82. ИСБН  978-1-62894-349-8 .
  110. ^ Дури, А.А. (2012). Историческое формирование арабской нации (RLE: the Arab Nation) . Рутледж. стр. 70–74. ISBN  978-0-415-62286-8 .
  111. ^ Jump up to: а б Харейр, Идрис Эль; Мбайе, Раване (1 января 2011 г.). Распространение ислама в мире . ЮНЕСКО. п. 409. ИСБН  978-92-3-104153-2 .
  112. ^ Jump up to: а б с Декре, Франсуа (сентябрь 2003 г.). «Хилалийские вторжения в Африку» . www.clio.fr (на французском языке) . Проверено 21 ноября 2015 г.
  113. ^ Фарида, Бенуа; Хурия, Шерид; Лахдар, Дриас; Амин, Семар. Архитектура света. Исламское искусство в Алжире . Музей без границ, MWNF (Музей Оне Гренцен). п. 9. ISBN  978-3-902966-14-8 .
  114. ^ Африка, Международный научный комитет ЮНЕСКО по составлению всеобщей истории (10 мая 1998 г.). Всеобщая история Африки ЮНЕСКО, Том. IV, Сокращенное издание: Африка с двенадцатого по шестнадцатый век . Издательство Калифорнийского университета. п. 44. ИСБН  978-0-520-06699-1 .
  115. ^ Ибн Халдун, Абдерахман (1377 г.). История Ибн Халдуна: сборник тем и новостей из истории арабов и берберов, а также тех, которые имели наибольшую важность для их современников . Том. 6. Дар Аль-Фикр. п. 77.
  116. ^ Сабатье, Дайан Химпан; Химпан, Бриджит (31 марта 2019 г.). Кочевники Мавритании . Вернон Пресс. стр. 110–111. ISBN  978-1-62273-410-8 .
  117. ^ Jump up to: а б с «Историко-этнографический словарь народов Африки | WorldCat.org» . www.worldcat.org . стр. 153, 350 . Проверено 1 мая 2023 г.
  118. ^ «Энциклопедия африканской истории и культуры | WorldCat.org» . www.worldcat.org . п. 237 . Проверено 1 мая 2023 г.
  119. ^ «Энциклопедия народов Африки и Ближнего Востока | WorldCat.org» . www.worldcat.org . п. 470 . Проверено 1 мая 2023 г.
  120. ^ Веласкес Элисаррарас, Хуан Карлос (декабрь 2014 г.). «Истоки идентичности сахарского народа» .
  121. ^ Ульд-Мей, Мохамеден (1996). Глобальная реструктуризация и периферийные государства: кнут и пряник в Мавритании . Роуман и Литтлфилд. п. 69. ИСБН  978-0-8226-3051-7 .
  122. ^ Вайсследер, Вольфганг (15 июня 2011 г.). Кочевая альтернатива: способы и модели взаимодействия в афро-азиатских пустынях и степях . Вальтер де Грюйтер. п. 13. ISBN  978-3-11-081023-3 .
  123. ^ Верстег, Кес. «Диалекты арабского языка: диалекты Магриба» . TeachMideast.org . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  124. ^ Баркат, Мелисса (2000). «Магребийские диалекты» . Определение робастных акустических индексов для автоматической идентификации арабских языков . Университет Люмьера, Лион 2.
  125. ^ Jump up to: а б с Элиан, Тамим (20 августа 2010 г.). «Столичные бедуины: племя тарабин, живущее в Каире между урбанизацией и бедуинскими традициями» . Ежедневные новости Египта .
  126. ^ Бен-Давид, Йосеф (1 июля 1999 г.). «Бедуины в Израиле» . Министерство иностранных дел Израиля.
  127. ^ Аберкрон, Константин. «Синайские бедуины» . allsinai.info . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  128. ^ «Египет прекращает антитеррористическую кампанию на Синайском полуострове и начинает переговоры с бедуинами» . Гаарец . Проверено 19 октября 2015 г.
  129. ^ Jump up to: а б Верстег, Кес (31 мая 2014 г.). Арабский язык . Издательство Эдинбургского университета. п. 288. ИСБН  978-0-7486-9460-0 . Проверено 19 октября 2015 г.
  130. ^ «Местоположение алжирского племени Чаамба» . chaamba.net (на французском языке).
  131. ^ «FamilyTreeDNA - Генетическое тестирование на предмет происхождения, семейной истории и генеалогии» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ашер, Майкл (1997). Последний из бедуинов: в поисках мифа . Книги о пингвинах. ISBN  0140147500 .
  • Битар, Амер (2020). Визуальное лидерство бедуинов на Ближнем Востоке: сила эстетики и практические последствия . Спрингер Природа . ISBN  9783030573973 .
  • Броус, Девора. «Искоренение: образование, лишенное местных знаний, касающихся конкретного места, среди арабов-бедуинов Негева на юге Израиля» . Международные перспективы образования коренных народов. (Университет Бен-Гуриона, 2004 г.)
  • Четти, Д. Мобильные скотоводы , 1996. Широкое введение в тему, особое внимание уделяется женским проблемам.
  • Болтливая, Дон . От верблюда до грузовика. Бедуины в современном мире . Нью-Йорк: Vantage Press. 1986 год
  • Коул, Дональд П. «Куда пропали бедуины?» Антропологический ежеквартальный журнал . Вашингтон: Весна 2003. Том 76, Вып. 2; стр. 235
  • Фалах, Гази. «Государственная политика Израиля в отношении оседентаризации бедуинов в Негеве», Журнал палестинских исследований , 1989 г., том. XVIII, № 2, стр. 71–91.
  • Фалах, Гази. «Пространственная модель оседентаризации бедуинов в Израиле», GeoJournal , 1985 Vol. 11, № 4, стр. 361–368.
  • Гарднер, Эндрю. «Политическая экология бедуинского кочевничества в Королевстве Саудовская Аравия». В книге «Политическая экология в разных пространствах, масштабах и социальных группах» Лиза Гезон и Сьюзен Полсон, ред. Рутгерс: Издательство Университета Рутгерса.
  • Гарднер, Эндрю. «Новый расчет пасторального кочевничества бедуинов в Королевстве Саудовская Аравия». Человеческая организация 62 (3): 267–276.
  • Гарднер, Эндрю и Тимоти Финан. «Навигация по модернизации: бедуинское скотоводство и климатическая информация в Королевстве Саудовская Аравия». Электронный журнал ближневосточных исследований MIT 4 (весна): 59–72.
  • Гарднер, Энн. «Дома на Южном Синае». Кочевые народы 2000.Т.4, Вып. 2; стр. 48–67. Подробный рассказ о бедуинских женщинах.
  • Джарвис, Клод Скадамор . Вчера и сегодня на Синае . Эдинбург/Лондон: W. Blackwood & Sons, 1931; Три пустыни . Лондон: Джон Мюррей, 1936; Пустыня и Дельта . Лондон: Джон Мюррей, 1938. Сочувственные отчеты колониального администратора на Синае.
  • Ланкастер, Уильям . Бедуины Рвала сегодня, 1981 г. (второе издание, 1997 г.). Детальное изучение социальных структур.
  • С. Ледер/Б. Стрек (ред.): Сдвиги и отклонения в отношениях кочевников и оседлых народов. Кочевники и оседлые люди 2 (Висбаден, 2005 г.)
  • Литвик, Харви. «Стратегия городского развития бедуинской общины Негева». Центр бедуинских исследований и развития и Центр регионального развития Негев, Университет Бен-Гуриона в Негеве, август 2000 г.
  • Мохсен, Сафия К. Стремление к порядку среди Авлада Али из Западной пустыни Египта .
  • Тесигер, Уилфред (1959). Арабские пески . ISBN   0-14-009514-4 (Пингвин в мягкой обложке). Британский искатель приключений живет вместе с бедуами Пустого квартала уже 5 лет.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9338685286816e306121cb849ee3150a__1721964840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/0a/9338685286816e306121cb849ee3150a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bedouin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)