Куана, Акме и Тихоокеанская железная дорога
![]() Карта железной дороги 1918 года | |
![]() Бывшее железнодорожное депо в Куане, штат Техас. | |
Обзор | |
---|---|
Даты работы | 1902 | –1981
Предшественник | Акме, Ред-Ривер и Северная железная дорога |
Преемник | Берлингтонская Северная железная дорога |
Куана, Акме и Тихоокеанская железная дорога ( QA&P длиной 117 миль (188 км), ) — грузовая железная дорога которая курсировала между Ред-Ривер и Флойдадой, штат Техас , с 1902 года до тех пор, пока не была объединена с Северной железной дорогой Берлингтона в 1981 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]3 мая 1902 года линия была преобразована в Акме, Ред-Ривер и Северную железную дорогу. Первоначальные, но так и не реализованные планы основателей заключались в том, чтобы продлить линию на 500 миль (800 км) от Ред-Ривер до Эль-Пасо, штат Техас . [ 2 ]
28 января 1909 года железная дорога получила название Куана, Акме и Пасифик. [ 3 ] Одним из крупнейших акционеров был Гарри Кох . [ 4 ]
В 1911 году железная дорога Сент-Луис-Сан-Франциско взяла на себя управление QA&P. [ 2 ]
8 июня 1981 года QA&P была объединена с Burlington Northern Railroad, которая 21 ноября 1980 года объединила материнскую компанию QA&P, железную дорогу Сент-Луис-Сан-Франциско. [ 5 ]
Северная железная дорога Берлингтона отказалась от бывшей линии QA&P к западу от Падуки в 1982 году. [ 5 ]
Трафик
[ редактировать ]Грузовые остановки на QA&P были: Ред-Ривер, Карнс, Куана , Акме , Лазар, Сверинген, Падука , Нарцисс , Саммит (округ Мотли), Расселвилл, Роаринг-Спрингс, Макбейн, Догерти , Бут-Спер и Флойдада. В 1925 году QA&P сообщила о 8 миллионах тонно-миль коммерческих грузовых перевозок на 91 милях линий; в 1944 году их было 51 миллион, а в 1967 году — 130 миллионов, причем оба на 120 милях маршрута.
Однако перевозки QA&P в основном были воздушными грузовыми - между железной дорогой Сент-Луис-Сан-Франциско на Ред-Ривер и железной дорогой Атчисон, Топика и Санта-Фе во Флойдаде. [ 2 ] Начиная с 1960-х годов грузовой поезд QLA через Флойдаду должен был прибывать в Лос-Анджелес через 38,5–40 часов после отправления из Талсы. Движение по железной дороге уменьшилось после 1973 года, когда надземная торговля пошла по более короткому маршруту через Авард, штат Оклахома . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Для получения общей истории см. Бриттон, Чарльз К., «Маршрут Куана: Техасская короткая железная дорога» (1990, Joed Books, Форт-Коллинз, Колорадо).
- ^ Jump up to: а б с Льюис, Эдвард А. (1975). Путеводитель по американской железной дороге короткой линии . Багажная машина . п. 94.
- ^ Льюис, Эдвард А. (1978). Путеводитель по американской железной дороге короткой линии . Багажная машина . п. 103.
- ^ Яша Левин (07.11.2011). «Здание Империи» . Техасский обозреватель . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Эдвард А. (1986). Путеводитель по американской железной дороге короткой линии . Книги Кальмбаха . п. 233.
- ^ Журнал Trains , январь 1984 г., стр. 44.