Джошуа
Джошуа | |
---|---|
![]() Джошуа останавливает гонку Солнца ( ок. 1700 ), Карло Маратта | |
Пророк, праведный, предписание | |
Рожденный | Гошен ( Нижний Египет ), Древний Египет |
Умер | Ханаан |
Почитаемый в | Иудаизм , христианство , ислам |
Основная храм |
|
Праздник |
|
Атрибуты | Часто изображены с Калебом , выводя виноград из Ханаана |
Судьи в еврейской Библии שופטיםСудьи |
---|
Курсив указывает на людей, которые явно не описаны как судьи |
Книга Исхода |
Книга Джошуа |
Книга судей |
Первая книга Самуила |
Джошуа ( / ˈ dʒ ɒ ʃ U ə / ), также известный как Иошуа ( иврит : Yihua yəhōшуа , : yŏhōшуа, горит. « Yahweh - это спасение»), Jehoshua , [ B ] [ 2 ] [ 3 ] Или Жосуэ , [ 4 ] функционировал как помощник Моисея в книгах Исхода и Числа , а затем сменил Моисея в качестве лидера израильских племен в Книге Иисуса Иисуса Еврейской Библии . [ 5 ] Его звали Хошиа ( Были Hu -h Havea , Lit. 'Сохранять') [ 6 ] Сын монахини , племени Ефрема , но Моисей назвал его «Иошуа» (перевод как «Иисус» на английском языке), [ 7 ] имя, которым он обычно известен на английском языке. Согласно Библии, он родился в Египте до исхода .
Еврейская Библия идентифицирует Джошуа как одного из двенадцати шпионов Израиля, посланных Моисеем для изучения земли Ханаана . В числах 13: 1 и после смерти Моисея он возглавил израильские племена в завоевании Ханаана и выделяли земли на племена. Согласно библейской хронологии , Джошуа прожил некоторое время в бронзовом веке . По словам Джошуа 24:29 Джошуа умер в возрасте 110 лет.
Джошуа занимает должность уважения среди мусульман , которые также считают его лидером верующих после смерти Моисея. В исламе также считается, что Юша бен нюн (Джошуа) был «сопровождающим» Моисея, упомянутого в Коране до того, как Моисей встретился с Хидром . Джошуа играет роль в исламской литературе , со значительным повествованием в хадисе . [ 8 ] [ 9 ]
Имя
Английское имя «Джошуа» - это рендеринг еврейского Иешуа и в основном интерпретируется как « Яхве - это спасение»; [ 10 ] [ 11 ] Хотя другие также альтернативно интерпретировали его как « Яхве ». [ 12 ] Теофорическое название , по -видимому, построено из сочетания тетраграмматона с еврейским существительным יְשׁוּעָה ( современный: yəšša , tiberian: yăšūā ), что означает «спасение»; [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Получен из ивритного корня ישׁע ( y-ash-ʿ ), что означает «спасение/помощь/доставку». [ 17 ] [ 18 ] Другие теофорические имена, разделяющие аналогичное значение, также могут быть найдены на протяжении всей ивритской Библии , такие как имени Сына Давида אֱלִישׁוּעַ ( ʾĕlīшуа ), чье имя означает «мой Эль ( Бог ) - это спасение». [ 19 ] [ 20 ]
« Иисус » - это английская производная греческой транслитерации «Йехошуа» через латынь. В Септуагинте все случаи слова «yehoshua» представлены как « ἰησοῦς » (iēsûs), ближайшее греческое произношение имперской арамейской : יֵשׁוּעַ yēШаа . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Таким образом, в современном греческом языке Иисус Наишуа называется «Сыном Иисуса Нау» ( τοῦ ναή , Tû nauḗ ), чтобы отличить Его от Иисуса . Это также верно на некоторых славянских языках после восточной ортодоксальной традиции (например, « Иисус », Иусус Навин , в болгарском, сербском и русском, но не чешском).
Библейский повествование
Исход

Джошуа был главной фигурой в событиях Исхода. Он был обвинен Моисеем в выборе и командовании группой ополчения для их первой битвы после выхода из Египта против амалекитов в Рефидиме , [ 25 ] в котором они одержали победу.
Позже он сопровождал Моисея, когда он поднялся на библейскую гору Синай, чтобы общаться с Богом, [ 26 ] Визуализируйте Божий план для израильской скинии и получите десять заповедей . Джошуа был с Моисеем, когда он спустился с горы, услышал празднование израильтян вокруг золотого теленка , [ 27 ] и сломал планшеты с словами заповедей. Точно так же, в повествовании, которое относится к тому, что Моисей может говорить с Богом в его палатке встречи за пределами лагеря, Джошуа рассматривается как хранитель палатки («скиния встречи»), когда Моисей вернулся в израильский лагерь. [ 28 ] Однако, когда Моисей вернулся на гору, чтобы воссоздать таблетки, записывающие десять заповедей, Джошуа не присутствовал, поскольку библейский текст гласит «никто не придумал вас». [ 29 ]
Позже Джошуа был идентифицирован как один из двенадцати шпионов, посланных Моисеем для изучения и сообщений о земле Ханаан , [ 30 ] И только он и Калеб дали обнадеживающий отчет, награду, за которой было бы то, что только эти два из их поколения войдут в землю обетованную. [ 31 ]
Согласно Джошуа 1: 1, [ 32 ] Бог назначил Джошуа, чтобы сменить Моисея в качестве лидера израильтян наряду с давлением ему благословения непобедимости в течение его жизни. [ 33 ] [ 34 ] Первая часть книги Джошуа охватывает период, когда он руководил завоеванием Ханаана .
Завоевание Ханаана

На реке Иордан вода расстались, как и для Моисея в Красном море . Первой битвой после пересечения Иордании была битва при Иерихоне . Джошуа возглавил разрушение Иерихона , а затем перешел к ИИ , небольшому соседному городу на запад. Тем не менее, они потерпели поражение от тридцати шести израильских смертей. Поражение было связано с тем, что Ахан взял «проклятую вещь» от Иерихона; и за ним последовали Ахан и его семья и животные, которые были забиты камнями, чтобы восстановить благосклонность Бога. Затем Джошуа пошел победить ИИ.
Израильтяне столкнулись с альянсом пяти аморитских королей из Иерусалима , Хеврона , Ярмута , Лахиша и Эглона . В Гайбеоне Джошуа попросил, чтобы Lord заставила солнце и луну стоять на месте, чтобы он мог закончить битву при дневном свете. Согласно тексту, солнце остановилось в середине неба и задержало, падая примерно на целый день. Это событие наиболее примечательно, потому что «не было никакого дня, подобного ему до или с тех пор, когда он прислушивался к голосу человека, потому что Господь сражался за Израиль». [ 35 ] Lord также боролся за израильтян в этой битве, потому что он швырнул огромные грады с неба, в результате которых погибли больше ханаанитов , чем те, которые убили израильтяне. Оттуда Джошуа смог привести израильтян к нескольким победам, обеспечив большую часть земли Ханаана. Он председательствовал на израильских собраниях в Гилгале и Шило , которые выделяли землю на племена Израиля (Иисус Наипуа 14: 1–5 и 18: 1–10), и израильтяне вознаградили его эфраимитским городом Тимнатха или Тимнатха-серы , где он поселился (Иисус Навин 19:50).
По словам Талмуда , Джошуа в своей книге перечислял только те города на границе. [ C ]
Смерть


Когда он был «старым и хорошо продвинутым в годы», [ 36 ] Джошуа созвал старейшин и вождей израильтян и призвал их не иметь общения с родным населением, потому что это может привести к тому, что они могут быть неверными для Бога. [ 37 ] На Генеральной Ассамблее Кланов в Шехеме он выйдет из листа народа, предостерегая их верными своему Богу, который был так сильно проявлено среди них. Как свидетель их обещания служить Богу, Джошуа создал великий камень под дубом у святилища Бога. Вскоре после этого он умер в возрасте 110 лет, и был похоронен в Тимнатх-Херес , в горы, Эфраим, к северу от горы Гааш. [ 38 ]
Историчность
Текущее основное мнение
Преобладающая научная точка зрения заключается в том, что Книга Иисуса Иисуса не является фактическим описанием исторических событий. [ 39 ] [ 40 ] Очевидная обстановка Джошуа - 13 -й век до н.э. [ 41 ] это было временем широко распространенного города, но за некоторыми исключениями ( Hazor , Lachish ) разрушенные города-не те, которые Библейские связывают с Джошуа, и те, которые он общается с ним в то время. [ 42 ] Учитывая отсутствие историчности, Кэролин Пресслер в своем комментарии для серии из библейских компаньонов Вестминстера предполагает, что читатели Джошуа должны отдать приоритет своему теологическому посланию («Чем отрывки учат о Боге») и осознавать, что они означают для аудитории в Седьмой и шестой века до н.э. [ 43 ] Ричард Нельсон объяснил, что потребности централизованной монархии предпочитали единственную историю происхождения, сочетая старые традиции исхода из Египта , веру в национального Бога как «божественный воин» и объяснения разрушенных городов, социальных стратификаций и этнических групп и Современные племена. [ 44 ]
Утверждалось, что Книга Иисуса Иисуса имеет мало исторической ценности. [ 45 ] Археологические данные показывают, что Иерихон и ИИ не были заняты в ближневосточном позднем бронзовом веке , [ 46 ] Хотя недавние раскопки в Иерихоне задали вопрос об этом. [ 47 ] История завоевания, возможно, представляет националистическую пропаганду королей восьмого века Иудеи и их требования на территорию Царства Израиль, Израиль , [ 39 ] включен в раннюю форму Джошуа, написанного в конце правления короля Иосии (царствовано 640–609 гг. До н.э.). Книга, вероятно, была пересмотрена и завершена после падения Иерусалима в Нео-Бабилонской империи в 586 г. до н.э., и, возможно, после возвращения из вавилонского изгнания в 538 г. до н.э. [ 48 ]
М. Нот (1930 -е годы)
В 1930 -х годах Мартин Нот сделал широкую критику полезности книги Иисуса Иисуса по истории. [ 49 ] Нот был студентом Альбрехта Альт , который подчеркнул критику формы и важность этиологии . [ 49 ] [ 50 ] Alt и Noth представили мирное движение израильтян в различные области Ханаана, противоречащие библейскому отчету. [ 51 ]
WF Olbright (1930 -е годы)
Уильям Фоксвелл Олбрайт поставил под сомнение «упорство» этиологий, которые были ключом к анализу кампаний в Джошуа. Археологические данные в 1930 -х годах показали, что город ИИ , ранняя цель завоевания в предполагаемом рассказе Джошуа, существовал и был уничтожен, но в 22 -м веке до нашей эры. [ 49 ] Были предложены некоторые альтернативные сайты для ИИ, которые частично разрешают расхождение в даты, но эти сайты не были широко приняты. [ 52 ]
К. Кеньон (1951)
В 1951 году Кэтлин Кеньон показала, что город IV в рассказе эс-султане (Иерихон) был разрушен в конце среднего бронзового века (ок. 2100–1550 гг. До н.э.), а не в позднем бронзовом веке (ок. 1550–1200 гг. До н.э.). Кеньон утверждал, что ранняя израильская кампания не может быть исторически подтверждена, а скорее объяснена как этиология местоположения и представление израильского урегулирования. [ 53 ] [ 54 ]
Ge Wright (1955)
В 1955 году Г. Эрнест Райт обсудил корреляцию археологических данных с ранними израильскими кампаниями, которые он разделил на три этапа на книгу Иисуса Иисуса. Он указал на два набора археологических выводов, которые «кажется, предполагают, что библейский отчет в целом правильный в отношении природы конца тринадцатого и двенадцатого века в стране» (то есть «период огромного насилия»). [ 55 ] Он придает особое вес тому, что тогда было недавним раскопками в Хазле от Игаэля Ядина . [ 55 ]
Религиозные взгляды

В иудаизме
В раввинской литературе


В раввинской литературе Джошуа считается верным, скромным, достойным, мудрым человеком. Библейские стихи, иллюстрирующие эти качества и их награды, применяются к нему. «Тот, кто ждет своего хозяина, будет удостоен чести» [ 56 ] истолковано как ссылка на Джошуа, [ 57 ] Как и первая часть того же стиха, «кто держит фигурную часть, будет съесть их фрукты». [ 58 ] Эта «честь будет отставать от смиренного духа» [ 59 ] Доказано победой Джошуа над Амалеком . [ 60 ] Не сыновья Моисея - как ожидал сам Моисей, но Джошуа был назначен преемником Моисея. [ 61 ] Моисею показали, как Джошуа облил этого Отниэля . [ 62 ]
«Бог поговорил бы с Моисеем лицом к лицу, как будто кто -то говорил со своим другом. Тогда он вернется в лагерь. Но его сопровождающий, Джошуа, сын монахини, молодой человек, не покидал бы палатку. Иишуа никогда не ушел от палатка ". [ 28 ] Разве Джошуа не покинул палатку, чтобы поесть, спать или удовлетворить его потребности? Эта похвала показывает, что Джошуа полностью верил в Моисея, цаддика . Тот, у кого есть эта вера, осведомлен о цаддике во всем, что он делает; Он остается стойким с цаддиком, что бы он ни делал. [ 63 ]
Согласно раввинской традиции , Джошуа, разделяя землю Ханаана среди двенадцати племен Израиля, посадил морской сквилл ( иврит : חצוב ), чтобы отметить окурки и границы племенных свойств. [ C ]
Кроме того, Иисус Навин, разделяя землю Ханаана среди племен Израиля, заставил племена согласиться на десять условий, наиболее важным из которых является общее использование лесов в качестве пастбища для крупного рогатого скота и общее право на рыбалку в море Тиберии . [ 64 ] Природные источники должны были быть использованы для питья и белья всеми племенами, хотя племя, на которое проходил водный курс, имело первые права. [ 65 ] Колючая ожог ( саркопотерапион спинозум ) и верблюда ( Alhagi Maurorum ) могут быть свободно собраны как дрова любым членом любого племени на любой племенной территории.
В молитве
Согласно еврейской религиозной традиции, сделав Алию , пересекая реку Иордан, чтобы войти в землю Израиля , Джошуа сочинил молитву Алеину , поблагодарив Богу. Эта идея была впервые процитирована в Кол Бо конца 14 -го века. [ 66 ] Несколько средневековых комментаторов заметили, что в первых нескольких стихах Алеину появилось более короткое имя рода: ע— עלינו, ש - שלא שם, ו - ואנחנו כורעים, окно - окно אלוקינו. Teshuvot HageOnim, геонический ответум, обсудил, что Джошуа сочинил Алеину, потому что, хотя израильтяне сделали Алию на землю обетованную , они были окружены другими народами, и он хотел, чтобы евреи провели четкое различие между собой, которые знали и приняли Суверенитет Бога и те народы мира, которые этого не сделали. [ 67 ] В современную эпоху религиозные евреи до сих пор молятся, чтобы Алия вдохновляла Алейну три раза в день, в том числе на высокие праздники . Начинается молитва Алеину:
Мы обязаны восхвалять хозяина из всех, превозносить создателя вселенной, который не заставил нас как народы мира и не поместил нас, как семьи Земли, которые не разработали нашу судьбу, чтобы быть Как их, ни наша, как и все, что у всех их множества. [ 68 ]
В христианстве
Большинство современных Библий переводят Евреям 4: 8–10, чтобы идентифицировать Иисуса как лучшего Иисуса Иисуса, когда Иисус Дроид привел Израиль в остальную часть Ханаана , но Иисус ведет народ Божий в «Божий отдых». Среди ранних отцов церкви Джошуа считается видом Иисуса Христа. [ 69 ]
История Джошуа и Кананитских Королей также упоминается в 2 мекаяне , книга подумывает канал в эфиопской Тевахедо православной церкви [ 70 ]
В исламе
Юта | |
---|---|
Показывать Джошуа | |
Предшественник | Измерять |
Коранические ссылки
Джошуа ( арабский : يُوشَعُ بْنُ نُونٍ , Юша ибн Нун [Джуаа ибн Нушн] , не упоминается по имени в Коране , но его имя появляется в другой исламской литературе . , но не названо, как два богобоязненных человека, на которые Бог "даровал Своей благодать". [ 71 ]
Они сказали: «Моисей, в этой земле есть страшные люди. Мы не пойдем туда, пока они не уйдут. Если они уйдут, мы войдем». Тем не менее, двое людей, которых Бог благословил среди тех, кто боялся, сказали: «Иди к ним через ворота, и когда вы войдете, вы преодолеют их. Если вы истинные верующие, доверяйте Богу.
Джошуа также упоминается в путешествии, как Муса (Моисей) взял с собой, чтобы найти Хидра .
И помните, когда Моисей сказал своему молодому помощнику: «Я никогда не сдамсь, пока не достигну перекрестка двух морей, даже если я путешествую целую вечность». Но когда они, наконец, достигли точки, где встретились моря, они забыли свою соленую рыбу, и она пробилась в море, ускользая от ускользания. Он ответил: «Вы помните, когда мы отдохнули от скалы? Именно тогда я забыл рыбу. Никто не заставил меня забыть упомянуть об этом, кроме сатаны. И рыба чудесным образом попала в море». Моисей ответил: «Это именно то, что мы искали». Таким образом, они вернулись, просматривая свои шаги. Там они нашли нашего слуги, которому мы предоставили милость от нас и просвещены с собственными знаниями.
Повествование, собранное Бухари, сообщает, что человек подошел к Моисею после того, как он выступил с докладом, и спросил его: «Кто самый знающий человек на земле?» Моисей ответил: «Это был бы я!» Поэтому Аллах рассказал Моисею, что он не должен был говорить об этом, и на самом деле был кто -то, кто был более осведомлен, чем он. Моисею было приказано поехать на встречу с этим человеком, по имени Аль-Хашир, на стыке двух морей. Исламские ученые утверждают, что это может быть северная часть Синайского полуострова между Красным морем и Средиземным морем , южной частью Синайского, где море Реа врезается в Сьюэцский залив и залив Акаба , или Боспор в Стамбуле, которого это пролив между Черным морем и морем Мармара .
Хадис, Эксезез, Традиции
Джошуа считался некоторыми классическими учеными пророческим преемником Моисея ( موسى ) [ D ] Аль-Табари рассказывает в своей истории пророков и королей , что Иисус Навин был одним из двенадцати шпионов, и мусульманские ученые считают, что двое верующих, упомянутых в Коране,-это Джошуа и Калеб. Джошуа был исключительным среди израильтян за то, что он был одним из немногих верных последователей Аллаха.
Значительные события от мусульманских повествований Джошуа включают пересечение реки Иордан и завоевание приманки аль-макди . [ 74 ]
Традиционные мусульманские схоластические комментарии рассказали о чудо, которое показано Джошуа как признак того, что он является пророком в исламе . Ибн Катир прокомментировал Муснад Ахмад ибн Ханбал Хадис о том, что во время осады Иерусалима Йошуа молился Богу, чтобы скрыть солнце, пока он не выиграл, в результате захватить город. [ 75 ] [ 76 ] Аль-Джалалайн говорит: « Ахмад [б. Ханбал] сообщил в своем Муснаде, [следующий] хадиф», солнце никогда не было задержано ни для одного человека, за исключением Иисуса Иисуса в те дни, когда он шел к священному дому [из Иерусалима ] '. " [ 77 ]
Мусульманская литература включает в себя традиции Иисуса Иисуса, которые не найдены в еврейской Библии . Джошуа приписывает присутствие в записях Моисея о смерти и литературе о том, что одежда Моисея была с Джошуа во время его отъезда. [ 78 ] В Сахих Бухари и Сахих Муслиме Джошуа упоминается как Юша бин монахиня и является сопровождающим Моисеем во время его встречи с Хидром . [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] Этот эпизод хадисов использовался учеными для изгнания главы Писания Коран Аль-Каф о путешествии Моисея. [ 82 ]
В искусстве и литературе

В литературной традиции средневековой Европы Джошуа известен как один из девяти достойных . В божественной комедии Дух Джошуа, кажется, Данте на небесах Марса, где он сгруппирован с другими «Воинами веры». [ 83 ]
барокко Композитор Георг Фридрик Гендел сочинил « Ораторию Джошуа» в 1747 году. Композитор Франц Ваксман сочинил ораторию Джошуа в 1959 году. Марк-Антуан Чарпентье сочинил Иосуэ (H.404 и H.404 A), оратория для солостов, двойной chorus, Double Orchestr Continuo, в 1680 году. [ 84 ]
Номенклатура в биологии
Согласно Legend, пионеры мормонов в Соединенных Штатах впервые назвали растение Юкки Brevifolia Agave как дерево Джошуа, потому что его ветви напомнили им о том, что Иисус, растягивая руки вверх в проклятии, направляя путешественников на запад. [ 85 ]
Джошуа отмечен научным названием вида змеи, слепой змеи Джошуа ( Trilepida Joshuai ), голотип которой был собран в Джерике, Антиокия , Колумбия . [ 86 ]
Еврейские праздники

Религиозный праздник
Ежегодное празднование Yahrtzeit (годовщина его смерти (годовщина его смерти) отмечено 26 -го числа Нисана в еврейском календаре . Тысячи людей совершают паломничество в гробницу Джошуа в Кифл Харис недалеко от Наблуса , Западный берег , в предыдущую ночь.
Израильский сионистский праздник
Йом Хаалия ( Алия День ; Еврейский : יום העלייbet ) - это израильский национальный праздник, который ежегодно отмечал в десятой части еврейского месяца Нисана , согласно вступительному положению Закона о Йом Хаалию, как зионистское празднование «Иммиграции евреев на землю на землю на землю на землю на землю на землю на землю на землю на землю на землю на землю на землю Израиля как основы для существования штата Израиль », а также« чтобы отметить дату вступления в землю Израиля », т.е. в честь Джошуа, возглавляя израильтян через реку Иордан в землю Израиля во время переноса Ковчег Завета .
Гробница Джошуа
Самаритянина и еврейские традиции
Согласно самаритянской традиции, отмеченной в 1877 году, гробницы Джошуа и Калеба были в Кифл Харис. [ 87 ]
Согласно Джошуа 24:30 , гробница Иисуса Иисуса находится в Тимнатх-Хересе , а еврейская традиция также помещает гробницы отца Джошуа, монахини, его спутника, Калеба , на этом месте, которые идентифицируются ортодоксальными евреями с Кифл Харис. Тысячи людей совершают паломничество в гробницы на ежегодном праздновании смерти Джошуа , 26 -го числа Нисана в календаре на иврите. [ 88 ] [ нужно разъяснения ]
Кажется, что старые еврейские традиции когда -то связали Мерон в верхней Галилее с местом захоронения Джошуа. [ 89 ]
Исламские места

Джошуа верит, что некоторые мусульмане будут похоронены на холме Джошуа в Бейкоз районе Стамбул . [ 90 ] Альтернативные традиционные места для его могилы расположены в Израиле (шиитский храм в аль-Наби Юша ' ), Джордан (Ан-Наби Юша, бен Полдень, суннитский храм недалеко от города Аль-Солт [ 91 ] [ 92 ] ), Иран. [ 93 ] и Ирак (храм Наби Юша из Багдада [ 91 ] ) Местная традиция, объединяющая три версии трех разных юша, в том числе библейский Джошуа, помещает гробницу в пещеру в горах Триполи, с видом на прибрежный город Эль-Мини недалеко от Триполи, Ливан . [ 94 ] [ 95 ]
Смотрите также
Ссылки
Пояснительные заметки
- ^ (На греческом) «Святой Иисус ὁ Праведник » . Megas synaxaristis .
- ^ Имперский арамейский : יֵשׁוּעַ yē ֵשׁוּ a ' ; Сирийский : ܝܫܘܥ ܢܘܢ ܢܘܢ yəsū 'bar nōn ; Греческий : ἰησοῦς , арабский : يوشع ٱبن نون yūsha 'ibn nū ; Латинский : iosue
- ^ Jump up to: а беременный Вавилонский Талмуд , Баба Баттра 56а; Beitza 25b, Sv חצובא מקטע רגליהון דרשיעי . Цитата: «« Морский сквилл ( urginea maritima ) ампутирует ногу нечестивых ». Объясняется Талмудическим Экжетеем, Раши , чтобы означать растение, чьи корни проникают и спускаются глубоко, не распространяясь на стороны, и они сажают Это между границами полей, с которыми Джошуа [ранее] разделил страну на обозначенные границы для Израиля ». «Путает ногу нечестивых», [значение], в Судный день , в том смысле, что они (не злые) крадут и жаждут, и переосмысляют границы имущества [других], не получая урок из него »( Конечная цитата). Хай Гаон (1921), «Комментарий Хай Гаона о Седере Тахарот», в Эпштейне, JN (ред.), Геонический комментарий к Седеру Тахароту - приписывается раввину Хай Гаону (на иврите), вып. 1, Берлин: Itzkowski, с. 13–14, OCLC 13977130 , SV Первоначальный в Мишне Кейлим 3: 6.
- ^ Джошуа упоминается как пророк в рассказах Ибн Катира о пророках
Цитаты
- ^ «Праведный Джошуа, сын монахини (Нави)» . OCA Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Получено 8 января 2018 года .
- ^ Хан, Джеффри (2020). Тиберийская традиция библейского иврита, том 1 . Издатели открытых книг. ISBN 978-1783746767 .
- ^ «Соглашение иврита Стронга - 3091. Yehoshua» . Библейский центр .
- ^ «Католическая энциклопедия: Джосуэ (Джошуа)» . www.newadvent.org . Получено 2023-01-01 .
- ^ Куган 2009 , с. 166–167.
- ^ «Спряжение паруса » . Пелим .
- ^ Библейские номера 13:16
- ^ "Jami 'at -tirmidhi 3149 - главы о тафсире - Книга интерпретации Корана о Посланника Божьей, мир и благословения - Sunnah.com - высказывания и учения Пропата Мухаммеда (пусть Бог благословит его и дайте ему мир) . Sunnah.com . Получено 2022-02-14 .
- ^ «Sahih Muuslim 2380a - Книга добродетелей - Книга добродетелей - sunnah.com - высказывания и учения прибыли Мухаммед (да благословит его Бог и даст ему мир) » . Sunnah.com . Получено 2022-02-14 .
- ^ Gesenius 1906 , стр. 221, 446.
- ^ «Библейский словарь Фассета» . Изучать свет. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Получено 8 января 2018 года .
- ^ Айали-Даршан 2018 .
- ^ "Стронг на иврите согласие - 3444. Иешуа" . Библейский центр .
- ^ «Перегивание Саха » . Пелим .
- ^ «Словарь Кляйна, Иисус » . Сефария .
- ^ "Джастроу, Саха . " Сефария .
- ^ "Стронг на иврите согласие - 3467. Яша" . Библейский центр .
- ^ «Словарь Кляйна, ישׁע» . Сефария .
- ^ "Стронг на иврите согласие - 474. Элишуа" . Библейский центр .
- ^ "Стронг на иврите согласие - 410. Strike" . Библейский центр .
- ^ Библия Неемия 8:17
- ^ Числа 13:16 LXXX Архивировал 2011-07-23 на машине Wayback и Моисее Моисея Сына Нау , Иисуса )
- ^ «Захария» , онлайн -греческий OT (Septuagint/LXX) UTF8 Библия , Библейская база данных, 3: 1–10, архивирована из оригинала 23 июля 2011 года , получена 8 января 2018 года
- ^ «Соглашение иврита Стронга - 3442. Иешуа» . Библейский центр .
- ^ Библия Исход 17: 8–16
- ^ Исход 24:13
- ^ Библия Исход 32:17
- ^ Jump up to: а беременный Исход 33:11
- ^ Исход 34: 3
- ^ Библейские номера 13: 16–17
- ^ Библейские номера 14: 22-24
- ^ Библия Джошуа 1: 1–9
- ^ Библия Джошуа 1: 5
- ^ Goldingay 2023 , с. 67–68.
- ^ Библия Джошуа 10:14
- ^ Библия Джошуа 23: 1–2
- ^ Библия Джошуа 23: 7–8 , 23: 12–13
- ^ Библия Джошуа 24: 29–30
- ^ Jump up to: а беременный Coote 2000 , p. 275
- ^ McConville & Williams 2010 , с. 4
- ^ McConville & Williams 2010 .
- ^ Miller & Hayes 1986 , с. 71–72.
- ^ Пресслер 2002 , с. 5–6.
- ^ Нельсон 1997 , с. 5
- ^ Killebrew 2005 , p. 152: «Почти без исключения ученые согласны с тем, что отчет в Джошуа имеет небольшую историческую ценность по отношению к раннему Израилю и, скорее всего, отражает гораздо более поздние исторические времена. 15 "
- ^ Бартлетт 2006 , с. 63.
- ^ Nigro 2020 , стр. 202-204.
- ^ Ridge 2003 , стр. 10-11.
- ^ Jump up to: а беременный в Олбрайт 1939 , с. 11–23.
- ^ Молодой 1998 , с. 127-144.
- ^ Рандсбург 1992 , с. 510–527.
- ^ Хокинс 2013 , с. 109
- ^ Кеньон, 1967 , с. 268–275.
- ^ Kenyon 2013 , с. 101–138.
- ^ Jump up to: а беременный Райт 1955 , с. 106–108.
- ^ Притчи 27:18
- ^ Числа Рабба 12
- ^ Якут вал , Джошуа 2; Числа Рабба 12:21
- ^ Притчи 29:23
- ^ Числа Рабба 13
- ^ Числа Рабба 12
- ^ Yalkut wram , 776 чисел
- ^ Нахман из Бреслова , Ликутеи Халахот VII
- ^ Вавилонский Талмуд ( Бава Камма 80b - 81a).
- ^ Maimonides , Mishneh Torah (Hil. Nizkei Mammon 5: 3); Ача из Шабхи , Шилтот , П. Ра'Эх 147; Иерусалим Талмуд , Баба Баттра 5: 1. Даже если источник природного источника должен был возникнуть на далекой племенной территории и протекал по его курсу через другую территорию племени, люди, живущие на территории, где вода проходит в настоящее время, имеют первостепенные права на воду.
- ^ «Шиур № 18: Алеину | VBM Haretzion» . Архивировано из оригинала 2021-01-23 . Получено 2021-01-30 .
- ^ «Происхождение Алеину - Анше Шолом» . Архивировано из оригинала 2021-07-16 . Получено 2021-01-30 .
- ^ «Онлайн Сиддур с комментариями» . Архивировано из оригинала 2021-03-03 . Получено 2021-01-30 .
- ^ Николс 2007 , с. 195.
- ^ «Тора Иешуа: Книга Мекабияна I - III» . Архивировано из оригинала 2019-09-23 . Получено 2019-11-10 .
- ^ Абдулла Юсуф Али , Священный Коран: Текст, перевод и комментарий , примечание. 726 В Стих 23: «Среди тех, кто вернулся после того, как после того, как выпил землю, были двое мужчин, которые имели веру и мужество. Они были Джошуа и Калебом. Джошуа впоследствии сменил Моисея в руководстве после 40 лет. Эти два мужчины умоляли немедленное вступление через Правильные ворота, которые я понимаю, «после принятия всех мер предосторожности и приготовления всех приготовлений». Ср. 2: 189 и н.
- ^ Mas Abdel Haleem, переводчик (2005). Коран . Издательство Оксфордского университета. п. 70
- ^ "Сура аль -Каф - 60" . Quran.com . Получено 2023-07-14 .
- ^ Табари , История пророков и королей , вып. I: 414–429, 498–499, 503–516
- ^ Мухаммед аль-Мунаджид (2022). "Кто такой Джошуа бин монахиня?" Полем Isamqa.info (на арабском языке) . Получено 4 августа 2024 года .
- ^ «Палестина, мусульманская земля» . Альманхадж (на индонезийском и арабском языке). Лайна Истикома. 2006 . Получено 4 августа 2024 года . Ссылка:
- Дирасатун Фил Ад-Ян Аль-Ивхиш Ван Нашрания, доктор Су'уд бин Абдил Азиз Аль-Халаф, издатель Адхва-США Салаф, Материал I, TH 1422H/2003M
- Еврейский маджаз Тарихал Тарих, Махмуил Батхил Батик, Ромудх Бинз Рахманмориально
- Сахих Кашашиль Анбия, Работа Ибн Кацира, Абу Усама Салим бин Ид Аль-Хилали, Мактаба Аль-Фуркан, Печать, 1422H
- Интерпретация Коранила Ажима, Абу Фида Исмаил Ибн Умар ибн Кацир, Дарул Поле Аль-Ильмия, Печать II, TH.1422H
- ^ «Quranx.com самая полная коллекция Quran / Hadith / Tafsir доступна!» Полем Quranx.com . Архивировано с оригинала 2018-08-15 . Получено 2018-08-15 .
- ^ Энциклопедия Ислама , вып. XI, pg. 351, Юша ибн нюн [Джошуа, сын монахини]]
- ^ Бухари, Книга 6, том 60, хадисы 249, 250, 251: Пророческий комментарий к Корану (Тафсеер Пророка (мир ему))
- ^ Бухари, книга 1, том 3, хадис 124: знание
- ^ Муслим, книга 30, хадис 5864: книга, относящаяся к превосходным качествам Святого Пророка (пусть мир будет на них) и его спутниках (Китаб аль-Фадаил)
- ^ Абульфеда (2006). Мухаммед Махди Алл-Шариф (ред.). Экспезиз Великого Священного Корана 1-4 IBN KATHEER VOL 3: تفسير ابن ثي ، Бейрут: Дар Аль Котбе Аль Ильмия. п. 361 . Получено 4 августа 2024 года .
- ^ Саймонс 2018 , с. 371–380.
- ^ Дурон, Джин. «Священные истории, том 2» .
- ^ "Деревья Джошуа" . nps.gov . Служба национальных парков . Архивировано с оригинала 2015-02-25 . Получено 2013-05-27 .
- ^ Beolens, Watkins & Grayson 2011 , с. 136
- ^ Conder and Kitchener, 1882, p. 218 - 219
- ^ «Евреи запрещены посетить гробницу библейской Джошуа» .
- ^ Бергер, Ури; Глик, Александр; Shemer, Good (2019). "Окончательный отчет : Hadshot Arkheologic 131 . Получено 17 апреля 2024 года - Сетка Рейнера, Эльчанан (2012). "Джошуа - это короткий шорт галилейских евреев. Тарбиз 80 (2): 1 стр. 79–218 (иврит).
- ^ «Стамбул, продлен на двух континентах» . Архивировано с оригинала 6 апреля 2016 года . Получено 8 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Бин Юша ' Хазрат Мазар
- ^ Гробница Пророка Юша '(Фотография гробницы; Исламский вид на Пророк Юша'/Джошуа) [2] Архивировано 2018-09-26 на машине Wayback
- ^ «Похороненные пророки в Иране - Араш Нурагхайи» . nooraghayee.com . Архивировано из оригинала 2015-03-29 . Получено 2020-01-15 .
- ^ Храм Пророка Юша/Джошуа (мир ему) архив 2019-07-20 на машине Wayback , Священные места в Ливане-Святые места в Ливане
- ^ El-Nabi Yusha 'Mosque и Maqam Archived 2019-07-20 в The Wayback Machin
Общие и цитируемые источники
- Олбрайт, WF (1939). «Израильское завоевание Ханаана в свете археологии». Бюллетень американских школ восточных исследований . 74 (74): 11–23. doi : 10.2307/3218878 . JSTOR 3218878 . S2CID 163336577 .
- Ayal-Darshan, Noga (2018). «Элементы ש (ו) ע/שבב/как в библейских собственных именах: переоценка » Журнал северо -западных семитских языков 44 (1). Стелленбош Университет HDL : 10520/EJC- FF5BD8A45
- Auzou, Georges (1964), дар завоевания: изучение книги Джошуа « Знание Библии» (на французском языке), издание Orant
- Бартлетт, Джон Р. (2006). «3: археология» . В Роджерсоне, JW; Лиу, Джудит М. (ред.). Оксфордский справочник по библейским исследованиям . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-925425-5 .
- Бартон, Джон; Муддиман, Джон, ред. (2001), Оксфордский библейский комментарий , Oxford University Press, ISBN 9780198755005 , архивировано с оригинала 2020-07-16 , извлечен 2017-05-01
- Barton, John (2004), The Biblical World , Vol. 2, Taylor & Francis, ISBN 9780415350914 , архивировано с оригинала 2017-05-02 , извлечен 2017-05-01
- Beolens, Bo; Уоткинс, Майкл; Грейсон, Майкл (2011). Эпоним Словарь рептилий . Jhu Press. ISBN 978-1-4214-0135-5 Полем Архивировано из оригинала 2021-05-14 . Получено 2021-05-14 .
- Бреттлер, Марк Зви, как прочитать Библейскую архивную архив 2017-05-01 на The Wayback Machine (Еврейское публикационное общество, 2005).
- Брайт, Джон (2000). История Израиля . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22068-6 Полем Архивировано из оригинала 2020-11-02 . Получено 2020-10-04 .
- Куган, Майкл Д. (ред.), Оксфордская история библейской мировой архивированной архивированы 2020-11-15 на The Wayback Machine (Oxford University Press, 1998)
- Куган, Майкл Д. (2009). Краткое введение в Ветхий Завет . Оксфорд: Университетская издательство.
- Кут, Роберт Б. (31 декабря 2000 г.). «Завоевание: библейское повествование» . В Дэвиде Ноэль Фридман; Аллен С. Майерс (ред.). Eerdmans Словарь Библии . Амстердамское университетское издательство. ISBN 978-90-5356-503-2 .
- Creach, Jerome FD (2003). Джошуа . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-23738-7 Полем Архивировано из оригинала 2021-05-07 . Получено 2021-05-12 .
- День, Иоанн, Ханаана Яхве и боги и богини Архивированного с 2021-07-16 на машине Wayback (Sheffield Academic Press, 2002)
- де Пури, Альберт; Рёмер, Томас; Жан-Даниэль, Макки (2000), Исраэль строит свою историю: дейтериистская историография в недавних исследованиях , Шеффилдская академическая пресса, ISBN 9781841270999 , архивировано с оригинала в 2021-07-16 , извлечен 2017-05-01
- Девер, Уильям, что знали библейские писатели и когда они это знали? Архивированный 2021-01-18 на машине Wayback (Eerdmans, 2001)
- Девер, Уильям, кто был ранним израильтянами и откуда они взялись? Архивированный 2020-04-21 на машине Wayback (Eerdmans, 2003, 2006)
- Дуглас, Джеймс Диксон; Брюс, Фредерик Фиви (1982). "Джошуа". Новый Библейский словарь . Междородная пресса. ISBN 978-0-8423-4667-2 .
- Финкельштейн, Израиль; Мазар, Амихей; Шмидт, Брайан Б., стремление к историческому израильскому архивированию 2016-06-03 на машине Wayback (Общество библейской литературы, 2007)
- Гесениус, Вильгельм (1906). Фрэнсис Браун (ред.). Еврейский и английский лексикон Ветхого Завета с приложением, содержащим библейский арамейский . Перевод Эдварда Робинсона. Хоутон Миффлин.
- Грэм, депутат, и Маккензи, Стивен Л., Библия иврита сегодня: введение в критические проблемы, архивные 2019-07-03 на машине Wayback (Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1998)
- Голдингай, Джон (2023). Джошуа . Бейкер комментарий к Ветхому Завету: Исторические книги. Бейкер книги. ISBN 978-1-4934-4005-4 .
- Хокинс, Ральф (2013). Как Израиль стал народом . Абингдон. ISBN 978-1-4267-5487-6 Полем Архивировано из оригинала 2020-09-20 . Получено 2021-05-12 .
- Кеньон, Кэтлин М. (1967). "Иерихон". Археология . 20 (4): 268–275. JSTOR 41667764 .
- Кеньон, Кэтлин М. (2013) [1951]. «Некоторые заметки об истории Иерихона во втором тысячелетии до нашей эры». Палестинская исследование ежеквартально . 83 (2): 101–38. doi : 10.1179/peq.1951.83.2.101 .
- Killebrew, Ann E. (2005), библейские народы и этническая принадлежность: археологическое исследование египтян, ханаанитов и раннего Израиля , Общество библейских гостей, ISBN 9781589830974 , архивировано с оригинала 2020-07-26 , извлечен 2017-05-01 .
- Макконвилл, Гордон; Уильямс, Стивен (2010). Джошуа . Eerdmans. ISBN 978-0-8028-2702-9 Полем Архивировано из оригинала 2021-02-15 . Получено 2021-05-12 .
- McNutt, Paula (1999). Восстановление общества древнего Израиля . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22265-9 Полем Архивировано из оригинала 2019-12-14 . Получено 2020-10-04 .
- Миллер, Джеймс Максвелл; Хейс, Джон Харалсон (1986). История древнего Израиля и Иудеи . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 0-664-21262-х Полем Архивировано из оригинала 2020-04-21 . Получено 2020-10-04 .
- Миллер, Роберт Д. (2005). Вождь кланов Хайленда: история Израиля в 12 и 11 веках до н.э. Eerdmans. ISBN 978-0-8028-0988-9 Полем Архивировано из оригинала 2020-04-21 . Получено 2020-10-04 .
- Нельсон, Ричард Д. (1997). Джошуа . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22666-4 Полем Архивировано из оригинала 2021-05-07 . Получено 2021-05-12 .
- Николс, Эйдан (2007). Прекрасный, как Иерусалим: исполнение Ветхого Завета во Христе и Церкви . Игнация пресса . ISBN 9781586171681 Полем Архивировано из оригинала 2019-01-07 . Получено 2017-05-01 .
- Нигро, Лоренцо (2020). «Итальянская палестинская экспедиция рассказать Es-Sultan, древний Иерихон (1997–2015)» . В Sparks, Рэйчел Т.; Финлейсон, Билл; Wagemakers, Барт; SJ, Josef Mario Briffa (ред.). Копание Иерихона: прошлое, настоящее и будущее . Archaeopress Publishing Ltd. ISBN 978-1789693522 .
- NOORT, ed. (1998). «4qjoshª и история традиции в книге Джошуа». Журнал северо -западных семитских языков . 24 (2): 127–144.
- Пресслер, Кэролин (2002). Джошуа, судьи и Рут . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-25526-8 Полем Архивировано из оригинала 2011-09-11 . Получено 2021-05-12 .
- Рандсбург, Гэри А. (1992). «Дата Исхода и завоевания/урегулирования: дело для 1100 -х годов». Ветер Testamentum . 42 (4): 510–27. doi : 10.2307/1518961 . JSTOR 1518961 .
- Саймонс, Дороти Листер (8 января 2018 года). «Индивидуальная человеческая драматизация« Божественная комедия » ». Современная филология . 16 (7): 371–380. doi : 10.1086/387205 . JSTOR 432744 . S2CID 162391725 .
- Райт, Г. Эрнест (1955). «Археологические новости и взгляды: Хазар и завоевание Ханаана». Библейский археолог . 18 (4): 106–8. doi : 10.2307/3209136 . JSTOR 3209136 . S2CID 165857556 .
- Младший, К. Лоусон (2003). "Джошуа" . В Джеймсе Д.Г. Данн; Джон Уильям Роджерсон (ред.). Eerdmans Комментарий к Библии . Wm B. Eerdmans. ISBN 9780802837110 .
Внешние ссылки

