Рабский корабль
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Невольничьи корабли — большие грузовые суда, специально построенные или переоборудованные в 17—19 веках для перевозки рабов . Такие корабли были также известны как « гвинейцы », потому что торговля включала торговлю людьми на побережье Гвинеи в Западной Африке и обратно. [ 2 ]
Атлантическая работорговля
[ редактировать ]В начале 1600-х годов, более чем через столетие после прибытия европейцев в Америку , [ 3 ] Спрос на неоплачиваемый труд для работы на плантациях сделал работорговлю прибыльным бизнесом. пришелся Пик работорговли в Атлантике на последние два десятилетия XVIII века, во время и после Гражданской войны в Конго . [ 4 ]
Чтобы обеспечить рентабельность , владельцы кораблей делили свои корпуса на трюмы с небольшой высотой над головой, чтобы можно было перевозить как можно больше рабов. Антисанитарные условия, обезвоживание , дизентерия и цинга привели к высокой смертности , в среднем 15%. [ 5 ] и до трети пленных. Нередко корабли перевозили сотни рабов, крепко прикованных к нарам. Например, невольничий корабль «Генриетта Мария» перевозил по длинному Среднему проходу около 200 рабов . Их держали в грузовых трюмах, причем каждый раб был прикован цепями, оставляя мало места для движения. [ 6 ]
Наиболее важные маршруты невольничьих кораблей вели от северо-западного и западного побережий Африки в Южную Америку и юго-восточное побережье нынешних Соединенных Штатов, а также в Карибский бассейн . На кораблях было перевезено около 20 миллионов африканцев. [ 7 ] Перевозка рабов из Африки в Америку была известна как «Средний проход треугольной торговли» .
Условия на невольничьих кораблях
[ редактировать ]Рабы
[ редактировать ]Владельцы невольничьих кораблей брали на борт как можно больше рабов, чтобы сделать путешествие более выгодным. Они сделали это, загоняя, приковывая и выборочно группируя рабов, чтобы максимально использовать пространство. Рабы начали умирать от нехватки кислорода из-за этих стесненных условий. Португальские законодатели приняли Закон о тоннаже 1684 года, чтобы немного улучшить условия. [ 8 ] Рабов на борту недокармливали и жестоко обращались, в результате чего многие из них умерли еще до прибытия в пункт назначения; мертвых или умирающих рабов сбрасывали за борт. Для завершения путешествия требовалось в среднем один-два месяца. Рабы были обнажены и скованы разными типами цепей и хранились на полу под койками, почти не имея места для движения. Некоторые капитаны назначали опекунов рабов, чтобы они присматривали за другими рабами и держали их под контролем. Большую часть времени они проводили прижатыми к половицам, из-за чего кожа на локтях стиралась до костей. Такие заболевания, как дизентерия , диарея , офтальмопарез , малярия , оспа, желтая лихорадка, цинга, корь, брюшной тиф, нематоды, солитер, сонная болезнь, трипаносомоз , фрамбезия, сифилис, проказа, слоновость и меланхолия, привели к гибели рабов на борту. рабские корабли. [ 9 ] Сообщения из первых рук бывших рабов, таких как Олауда Эквиано , описывают ужасные условия, в которых рабам приходилось терпеть. [ 10 ]
Закон о работорговле 1788 года , также известный как Закон Долбена, впервые с момента начала работорговли регулировал условия на борту британских невольничьих кораблей. Он был представлен парламенту Соединенного Королевства сэром Уильямом Долбеном , сторонником отмены рабства. Впервые были установлены ограничения на количество перевозимых рабов. По условиям закона, корабли могли перевозить 1,67 рабов на тонну весом до 207 тонн, после чего можно было перевозить только одного раба на тонну. [ 11 ] Знаменитый невольничий корабль «Брукс» вмещал всего 454 человека; Ранее он перевез 609 рабов. [ 1 ] Олауда Эквиано был среди сторонников закона, но против него выступили некоторые аболиционисты, такие как Уильям Уилберфорс , который опасался, что он укрепит идею о том, что работорговля просто нуждается в реформе и регулировании, а не в полной отмене. [ 12 ] Количество рабов также можно оценить по площади палубы, а не по зарегистрированному тоннажу, что приводит к меньшему количеству ошибок и отклонению всего на 6% от сообщаемых цифр. [ 13 ]
Это ограниченное сокращение переполненности невольничьих кораблей, возможно, снизило уровень смертности на борту, но это оспаривается некоторыми историками. [ 14 ]
Моряки и команда
[ редактировать ]В 18 и начале 19 веков морякам на невольничьих кораблях часто платили плохо и подвергали жестоким дисциплинам и обращению. [ 15 ] Кроме того, во время путешествия ожидалось, что уровень смертности экипажа составит около 20%, при этом моряки умрут в результате болезней, порки или восстаний рабов. [ 16 ] [ 17 ] Хотя условия для экипажа были намного лучше, чем у рабов, они оставались суровыми и способствовали высокому уровню смертности. Морякам часто приходилось жить и спать без крова на открытой палубе на протяжении всего путешествия по Атлантике, поскольку пространство под палубой было занято рабами. [ 15 ]
Болезни, особенно малярия и желтая лихорадка, были наиболее распространенной причиной смерти моряков. Высокая смертность экипажа на обратном пути была в интересах капитана, поскольку уменьшала количество моряков, которым нужно было платить по прибытии в порт приписки. [ 17 ] Выжившим членам экипажа часто отказывали в зарплате по возвращении. [ 15 ]
Эти аспекты работорговли были широко известны; дурная слава невольничьих кораблей среди моряков означала, что те, кто присоединялся к командам невольничьих кораблей, делали это по принуждению или потому, что они не могли найти другую работу. Так часто поступали моряки, отсидевшие время в тюрьме. [ 18 ]
Известно, что чернокожие моряки входили в состав экипажей британских невольничьих кораблей. Эти мужчины были выходцами из Африки или Карибского бассейна или были британцами по рождению. Десятки особей были идентифицированы исследователями по сохранившимся записям. Однако сведения об этом являются неполными, поскольку многие капитаны не указали этническую принадлежность членов экипажа в списках своего корабля . [ 19 ] Африканские мужчины (а иногда и африканские женщины) также работали переводчиками. [ 20 ]
Отмена работорговли
[ редактировать ]Африканская работорговля была объявлена вне закона Соединенными Штатами и Соединенным Королевством в 1807 году. Закон об отмене работорговли 1807 года поставил работорговлю вне закона на всей территории Британской империи . Закон США вступил в силу 1 января 1808 года. [ 21 ] После этой даты все рабовладельческие корабли США и Великобритании, покидающие Африку, рассматривались законом как пиратские суда, подлежащие захвату ВМС США или Королевским флотом . [ 22 ] В 1815 году [ 23 ] на Венском совете Испания, Португалия, Франция и Нидерланды также согласились отменить работорговлю. Торговля не закончилась юридической отменой; между 1807 и 1860 годами британские корабли захватили 1600 невольничьих кораблей и освободили 160 000 рабов. [ 24 ]
После отмены рабские корабли приняли более быстрые и маневренные формы, чтобы избежать захвата военными кораблями, одной из любимых форм которых был Baltimore Clipper . У некоторых были корпуса с медной обшивкой , что значительно увеличивало скорость, предотвращая рост морских водорослей на корпусе, которые в противном случае могли бы вызвать сопротивление. [ 25 ] Это было очень дорого и в то время обычно устанавливалось только на суда Королевского флота. Скорость рабовладельческих кораблей делала их привлекательными для использования в пиратстве. [ 26 ] а также сделало их привлекательными для использования на флоте после захвата; USS Nightingale и HMS Black Joke Примерами таких судов были . HMS Black Joke сделал заметную карьеру на службе в Королевском флоте и отвечал за захват ряда невольничьих кораблей и освобождение многих сотен рабов.
Потомки африканских рабов предпринимали попытки подать в суд на компанию Lloyd's в Лондоне за то, что она играла ключевую роль в страховании полисов, заключенных на невольничьих кораблях, доставляющих рабов из Африки в Америку. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Список невольничьих кораблей
- Невольничий берег , Горе («Невольничий остров»)
- Невольничий корабль восстает
- Законы о работорговле
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уолвин 2011, с. 27.
- ^ «Гвинеец» в Оксфордском словаре английского языка ; получено 24 октября 2017 г.
- ^ Коренные американцы до 1492 года . Historycentral.com. Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Торнтон, Джон (1998). Африка и африканцы в создании атлантического мира, 1400–1800 (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 304–5. ISBN 978-0-521-62217-2 .
- ^ Манке, Элизабет и Шаммас, Кэрол . Создание Британского Атлантического мира . 2005, стр. 30-1.
- ^ «История: Средние переходы» . Средний проход - Говорит корабль невольников: крушение «Генриетты Марии» . Mel Fisher Maritime Heritage Society, Inc. Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Шиллингтон, Кевин (2007). «Отмена смертной казни и торговля в Африке». История сегодня . 57 (3): 20–27.
- ^ Подробнее, Анна (декабрь 2022). «Ранний португальский невольничий корабль и инфраструктура расового капитализма» . Социальный текст . 40 (4). Издательство Университета Дьюка: 23, 24. doi : 10.1215/01642472-10013290 . S2CID 257010396 .
- ^ Шеридан, Ричард Б. (29 ноября 1981 г.). «Гвинейские хирурги на Ближнем пути: предоставление медицинских услуг в британской работорговле» . Международный журнал африканских исторических исследований . 14 (4): 601–625. дои : 10.2307/218228 . JSTOR 218228 .
- ^ Уайт, Дебора (2013). Свобода в моих мыслях . Бостон: Бедфорд/Сент. Мартина. стр. 20, 21.
- ^ Кон, Раймонд (1985). «Смерть рабов в Среднем проходе». Журнал экономической истории . 45 (3): 685–692. дои : 10.1017/s0022050700034604 . JSTOR 2121762 . ПМИД 11617312 . S2CID 21327693 .
- ^ Хохшильд 2005, с. 140.
- ^ Гарланд, Чарльз; Кляйн, Герберт С. (апрель 1985 г.). «Выделение места для рабов на борту британских невольничьих кораблей восемнадцатого века». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 42 (2): 238. дои : 10.2307/1920430 . ISSN 0043-5597 . JSTOR 1920430 .
- ^ Хейнс и Шломовиц 2000, с. 58.
- ^ Jump up to: а б с Хохшильд 2005, с. 114
- ^ Бернард Эдвардс; Бернард Эдвардс (капитан) (2007). Королевский флот против работорговцев: обеспечение отмены смертной казни на море 1808–1898 гг . Книги о ручке и мече. стр. 26–27. ISBN 978-1-84415-633-7 .
- ^ Jump up to: а б Хохшильд 2005, с. 94
- ^ Редикер 2007, стр.138.
- ^ Костелло (2012), стр.71-72.
- ^ Костелло (2012), с. 101
- ^ «Закон США 1807 года о работорговле» . 7 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 г. Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Невольничьи корабли – последние невольничьи корабли» . Мелфишер.орг. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года.
- ^ Хронология: Атлантическая работорговля . Исследование Амистада в морском порту Мистик
- ^ Сэдлер, Найджел (март 2008 г.). «Проект Трувадор: поиск невольничьего корабля и его культурное значение». Международный журнал исторической археологии . 12 (1): 53–70. дои : 10.1007/s10761-008-0056-8 . ISSN 1092-7697 . S2CID 162019007 .
- ^ Маккарти, Майк (2005). Корабельные крепления: от шитой лодки до парохода . Издательство Техасского университета A&M. п. 108. ИСБН 978-1585444519 .
- ^ «Настоящие пираты: нерассказанная история Уайды от невольничьего корабля до пиратского корабля - National Geographic» . Events.nationalgeographic.com. 14 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ «Потомки рабов подадут в суд на Ллойд» . Новости Би-би-си . 29 марта 2004 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бароха, Пио (2002). Пилоты-высотники . Мадрид: Анайя. ISBN 978-84-667-1681-9 .
- Костелло, Р. (2012). Черная соль: моряки африканского происхождения на британских кораблях . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-1-84631-767-5 . OCLC 801365216 .
- Хохшильд, Адам (2006). Похороните цепи: британцы борются за отмену рабства . Лондон: Пан. ISBN 0-330-48581-4 . OCLC 62225209 .
- Редайкер, Маркус (2007). Невольничий корабль: история человечества . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-0-670-01823-9 . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года.
- Уолвин, Джеймс (2011). Цзун: резня, закон и конец рабства . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-18075-6 . OCLC 758389538 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документ о немецкой трансатлантической торговле, включая список невольничьих кораблей (на немецком языке)
- Отчет Руководящего комитета Университета Брауна по вопросам рабства и правосудия
- ЮНЕСКО — Невольничий путь
- Путешествия - База данных Трансатлантической работорговли
- Невольничьи корабли и Средний проход
- Работорговля
- Роли в сборе невольничьего корабля в Бристоле, Великобритания