1958 Aeroflot Tu-104 Kanash crash
![]() Aeroflot TU-104A, похожий на тот, который участвует в аварии | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 17 октября 1958 года |
Краткое содержание | Сильная турбулентность, приводящая к потере контроля |
Сайт | 17 миль к западу от Канаша , Чувашия , Советский Союз 58 ° 28'31 "N 47 ° 7'22" E / 58,47528 ° N 47,1278 ° E |
Самолеты | |
Тип самолета | TU-104A TU-104A |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-42362 |
Полето происхождение | Пекинский международный аэропорт |
Остановка | Аэропорт Омска |
Место назначения | Москва-Внуково аэропорт |
Жители | 80 |
Пассажиры | 71 |
Экипаж | 9 |
Смертельные случаи | 80 |
Выжившие | 0 |
Аварийный аварий Канаш в 1958 году произошел 17 октября 1958 года, когда Туполев Ту-104A, управляемый аэрофлотом, пролетал по международному маршруту из Пекина до Москвы в плохую погоду возле города Канаш , Чуваши , Советский Союз, четыре мили к востоку от Москва , убив всех 80 человек на борту. Полет несла дипломатические делегации высокого уровня из многочисленных советских стран, таких как Китай, Восточная Германия и Чехословакия . Это была лишь вторая смертельная авария с участием TU-104, которая была введена в инвентарь Aeroflot двумя годами ранее, и самый смертельный в истории авиакомпании до аварии рейса Aeroflot 902 в 1962 году. [ 1 ]
Самолеты
[ редактировать ]Самолет, вовлеченный в аварию, был Tupolev TU-104A , зарегистрированный CCCP-42362 в Aeroflot . В то время TU-104A был относительно новым самолетом, который был представлен в 1956 году. Он был основан на дизайне советского стратегического бомбардировщика Tupolev TU-16 , но включал в себя более широкий, подчеркиваемый фюзеляж для размещения пассажиров. Во время аварии CCCP-42362 выдержал всего 465 полетов и работал менее чем за три месяца. [ 2 ] [ 3 ]
Пассажиры и команда
[ редактировать ]Экипаж
[ редактировать ]На борту были три стюардессы и команда кабины, состоящая из:
- Check Captain : Garold Dmitrievich Kuznetsov
- Captain: Anton Filimonovich Artemov
- Со-пилот : Игорь Александрович Рогозин
- Flight engineer : Ivan Vladimirovich Veselov
- Navigator : Yevgeny Andreevich Mumrienko
- Radio operator : Alexander Sergeevich Fedorov
Пассажиры
[ редактировать ]
Пассажиры, находящиеся на борту, состояли из дипломатических делегаций из многочисленных иностранных стран, большинство из которых советские союзники, которые отправлялись в Москву на официальное мероприятие. делегация из шестнадцати лет Крупнейшей группой пассажиров на борту самолетов были советские граждане, однако китайская коммунистическая во главе с выдающимся писателем и академиком Ченгом Чен-То-То-То (Чжэн Чендуо) и Цай Ша-Фан, составляла самую большую группу иностранных граждан на полет. Одиночным гражданином Камбоджа на полете был посол Камбоджи в Китае . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Национальности
[ редактировать ]Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Советский Союз | 17 | 9 | 26 |
Китайская Народная Республика | 16 | 0 | 16 |
Чехословакия | 8 | 0 | 8 |
Восточная Германия | 5 | 0 | 5 |
Франция | 5 | 0 | 5 |
Венгрия | 5 | 0 | 5 |
Румыния | 3 | 0 | 3 |
Судан | 3 | 0 | 3 |
Марокко | 3 | 0 | 3 |
Великобритания | 2 | 0 | 2 |
Польша | 1 | 0 | 1 |
Ирак | 1 | 0 | 1 |
Камбоджа | 1 | 0 | 1 |
Лаос | 1 | 0 | 1 |
Общий | 71 | 9 | 80 |
Синопсис
[ редактировать ]-42362 вылетел из Пекина на пути в Москву 17 октября 1958 года CCCP . Когда он приблизился к аэропорту Москва-Внуково , контролеры отказано в разрешение на землю из-за тяжелого тумана. Пилоты перенесли в свой альтернативный аэропорт Горки , прежде чем отправиться в Свердловский после того, как погода в Горки также была признана непригодной для посадки. В этот момент самолет летал на высоте 10 000 метров (33 000 футов), когда он внезапно пролетел в область высокой турбулентности , в результате чего самолет испытывает внезапное и радикальное увеличение высоты . [ 1 ] [ 2 ]
Пойманный в мощном восходящем потоке , самолет внезапно достиг высоты 12 000 метров (39 000 футов). Согласно одному из пилотов в соответствии с записи голоса кабины , самолет «стоял на задних ногах», и вскоре после того, как он вошел в острый, почти вертикальный погружение, за которым последовало вращение . [ 6 ] Несмотря на усилия экипажа, силы на горизонтальных стабилизаторах самолета были слишком велики, чтобы пилоты могли преодолеть, и влияние с землей стало неизбежным. рейса Пилот-командир , Гарольд Кузнецы, поручил радио-оператору передать подробную информацию о ситуации самолета на наземные контроллеры, прежде чем кричать: «Мы умираем! Прощай!», Согласно записям Black Box . [ 7 ] В 21:30 MSK TU -104A разбился возле железнодорожной станции Апнерки, к западу от города Канаш . [ 2 ]
Выводы
[ редактировать ]Расследование в результате аварии было проведено министром производства самолетов Михаил Хрунунев и главным авиационным маршалом Павелом Чжигаревом , главой Aeroflot . [ 5 ] Причиной аварии была определена как потеря контроля в результате того, что самолет летит в область сильной турбулентности, которая заставила его превышать критические углы атаки . Этот вывод был достигнут путем сравнения опыта других пилотов TU-104, которые сообщили о аналогичных случаях после полета на высоте 8000 метров (26 000 футов)) и выше, а также обследование голосовых записей кабины . В результате аварии власти ограничили максимальный уровень полета в Ту-104 до 9000 метров (29 500 футов), и был предпринят редизайн стабилизаторов самолета. [ 2 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Рантер, Харро (1958-10-17). «Около 17 октября 1958 года с Tupolev 104A CCCCP -4232 - Kanash» . Авиационная сеть безопасности> . Посмотрен 2018-01-30 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Катастрофа TU-104A Muta GWF в районе Канаша (Bort CCCP-42362), 17 октября 1958 года. // airdisaster.ru - факты, история, статистика . авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России (in Russian) . Retrieved 2018-01-30 .
- ^ Пайк, Джон (2018-01-30). "TU-104 Camel" . Globalsecurity.org . Получено 2018-01-30 .
- ^ Yuwu Song (8 июля 2013 г.). Биографический словарь Китайской Народной Республики . Макфарланд. С. 418–. ISBN 978-0-7864-3582-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Эдгар А. Хейн (2000). Катастрофа в воздухе . Связанные университетские прессы. С. 187–. ISBN 978-0-8453-4777-5 .
- ^ Памяти экипажа Гарольда Кузнецова . Геокэшинг (in Russian) . Retrieved 2018-01-30 .
- ^ Туполев Ту-104 . хЗПМПЛ ОЕВБ - вПМШЫБС БЧЙБГЙПООБС ЬОГЙЛМПРЕДЙС (in Russian) . Retrieved 2018-01-30 .
- Авиационные аварии и инциденты в 1958 году
- Авиационные аварии и инциденты в Советском Союзе
- Аварии и инциденты
- 1958 в Советском Союзе
- Несчастные случаи и инциденты с участием Туполева Ту-104
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками проектирования или производства
- Октябрь 1958 г. События в Европе
- Транспорт в Чувашии
- Авиационные аварии и инциденты, вызванные прозрачной турбулентностью воздуха