Менада


В греческой мифологии [ d z / ; древнегреческий : μαινάδες Манады ( / ˈ m iː æ æ maiˈnades ] ) были женскими последователями Диониса и наиболее значимыми членами Тиасуса , срока службы Бога. Их имя, которое происходит от μαίνομαι ( maínomai , «бред, чтобы быть сумасшедшим; ярость, злиться»),), [ 1 ] Буквально переводится как «бредовые». Maenads были известны как бассариды , Bacchae / ˈ B æ K iː / , или Bacchantes / ˈ b æ K ə n t s , b ə ˈ æ n t s ˈ , - ˈ k ː n t s / в римской мифологии после склонности эквивалентного римского Бога, Бахуса , чтобы носить кожу бассари или лисы .
Часто манады изображали так же вдохновлены Дионисом в состояние экстатического безумия посредством комбинации танцев и опьянения . [ 2 ] Во время этих обрядов манады одевались в кожи оленя и несли тирсус , длинную палку, завернутую в листья плюща или виноградника, и наклеивая сосновым конусом . Они плескали плюща вокруг своих голов или носили бычий шлем в честь своего Бога и часто обрабатывали или носили змей. [ 3 ]
Эти женщины были мифологизированы как «безумные женщины», которые были медсестрами Диониса в Нисах . Ликург "преследовал медсестер бешеного Диониса через святые холмы Ниса, и священные орудия упали на землю от рук всех и всех, когда убийственный Ликург ударил их своим бодром волами". [ 4 ] Они пошли в горы ночью и практиковали странные обряды. [ 5 ]
Согласно , Плутарха жизни Александра манады называли мималлонов и Klodones в Македоне , эпитеты, полученные из женского искусства вращающейся шерсти. [ 6 ] Тем не менее, эти воинственные Parthenoi («девственницы») с холмов, связанные с псевданором Дионисиоса («поддельный мужской дионис»), разгромил врага вторжения. [ 7 ] В южной Греции они были описаны как Bacchae , Bassarides , Thyiades , Potniades , [ 8 ] [ Лучший источник необходим ] и другие эпитеты. [ 9 ]
Термин Maenad стал ассоциироваться с широким разнообразием женщин, сверхъестественных, мифологических и исторических, [ 10 ] Связан с Богом Дионисом и Его поклонением.

В Еврипида игре « Вакха » Манады Фив Убивают короля Пентеуса после того, как он запрещает поклонение Дионису. Дионис, двоюродный брат Пентея, сам заманивает Пентея в лес, где Манады разрывают его на части. Его труп изуродован его собственной матерью, Агавой , которая сорвает голову, полагая, что это является львом. Группа манадов также убивает Орфеуса , [ 11 ] Когда он отказывается развлекать их, оплакивая свою мертвую жену.
В керамическом искусстве резвинг манадов и Диониса часто является темой, изображенной на Kraters , используемой для смешивания воды и вина. Эти сцены показывают, что манады в их безумии бегут в лесах, часто разрываясь на куски любого животного, с которым они сталкиваются. [ Цитация необходима ]
Немецкий филолог Уолтер Фридрих Отто пишет:
Вакха Еврипидов дает нам наиболее важную картину замечательных обстоятельств, в которых, как говорит Платон в Ионе , богопоксинки, знаменитые, рисуют молоко и мед из ручьев. Они поражают скалы с тирсом, и вода прорвалась. Они опускают тирса на землю, и пружина вина пузырится. Если они хотят молока, они царапают землю пальцами и натягивают молочную жидкость. Мед стекает из тирса, сделанного из дерева плюща, они подают змеи и дают сосать окрашивания и волчьих детенышей, как будто они были младенцами у груди. Огонь не сжигает их. Никакое оружие железа не может замолчать их, и змеи безвредно облизывают пот из их горячих щек. Жесткие быки падают на землю, жертвами бесчисленных, разрывающих женские руки, и крепкие деревья разорваны корнями своими объединенными усилиями. [ 12 ]
Культовое поклонение
[ редактировать ]Вакханалия
[ редактировать ]Культивированные обряды, связанные с поклонением греческому богу вина, Диониса (или Бахуса в римской мифологии), характеризовались маниакальными танцами под звуком громкой музыки и крушения тарелок, в которых гуляки, называемые бакхантами, кружились, кричали, кричали, стали пьян и подстрекал друг к другу к большему и большему экстазу. Цель состояла в том, чтобы достичь состояния энтузиазма, в котором души знаменитостей были временно освобождены от их земных тел и смогли общаться с Bacchus/Dionysus и заглянуть и заглянуть и подготовиться к тому, что они когда -нибудь испытали бы в вечности. Обряд накапливался в исполнении бешеных подвигов силы и безумия, таких как выкорчевающие деревья, разрывая быка (символ Диониса) отдельно с голой руками, акт, называемый спарагмосом , и съесть его плоть сырой, акт, называемый омофагией . Этот последний обряд был таинством, сродни причастию, в котором участники приняли силу и характер Бога, символически съедая сырую плоть и выпивая кровь своего символического воплощения. Символически съели свое тело и выпил его кровь, праздники стали одержимыми Дионисом.


Жрики Диониса
[ редактировать ]Манады встречаются в более поздних ссылках в качестве жриц дионисийского культа. В третьем веке до нашей эры, когда оракул хотел создать манадический культ Диониса, дельфий дельфийский Получите Манада, которые из семьи Ино , дочери Кадмуса . Вакху в вашем городе ". [ Цитация необходима ]
Мифы
[ редактировать ]Дионис пришел на место рождения, Фивы, где ни Пентей , его двоюродный брат, который теперь был королем, ни мать Пентея Агава, тетя Диониса (сестра Семеле) признала его божественность. Дионис наказал Агаву, заставляя ее безумно, и в этом состоянии она убила своего сына и разорвала его на куски. Из Фив Дионис отправился в Аргос, где все женщины, кроме дочерей короля Проет, присоединились к его поклонению. Дионис наказал их, сводя с ума, и они убили младенцев, которые ухаживали за своей грудью. Он сделал то же самое с дочерьми Миньи , королем Орхомено в Боетии, а затем превратил их в летучих мышей.
По словам Опиана, Дионис в детстве восхитил, разрывая детей на куски и снова вернув их к жизни. Он охарактеризован как «The Braging One» и «The Mad One», а природа манадов, от которой они получают свое имя, поэтому - его природа. [ 13 ]
Оказавшись во время войны в середине третьего века до нашей эры, очарованные Тиады (Maenads) пошли и прибыли в Амфисса , город недалеко от Дельфи. Там они затонули на рынке и были одолели глубоким соном. Женщины Амфиссы сформировали защитное кольцо вокруг них, и когда они разбудили, чтобы они вернулись домой, не подвергнутыми.

В другой раз, Тиады были снег на Парнассосе , и было необходимо отправить спасательную вечеринку. Одежда мужчин, которые приняли участие в спасении, заморозила твердое. Маловероятно, что Тиады, даже если они носили оленей над своими плечами, когда -либо были одеты более тепло, чем мужчины. [ 14 ]
Медсестры и нимфы
[ редактировать ]В сфере сверхъестественного - это категория нимф , которые лежат в кормовой корм и заботятся о молодом Дионисе, и продолжает в его поклонении, когда ему достигается совершеннолетие. Говорят, что бог Гермес отнес молодого Диониса в нимфы Ниса.
В другом мифе, когда его мать, Семеле, убит, забота о молодом Дионисе попадает в руки его сестер, Ино, Агава и Аутоноэ , которые позже изображены как участвующие в обрядах и играют лидерскую роль среди других Maenads.
Постановки новой религии
[ редактировать ]
Термин «манады» также относится к женщинам в мифологии, которые сопротивлялись поклонению Дионису и были с ума созвали, вынужденные против их воли участвовать в часто ужасных обрядах. Сосьющиеся женщины Фив , прототипические манады или «безумные женщины», покинули свои дома, чтобы жить в дикой природе соседней горы . Когда они обнаружили, что Пентеус шпионит за ними, одетый как Манад, они вырвали его из конечности. [ 15 ]
Это также происходит с тремя дочерьми Миньи , которые отвергают Диониса и остаются верными своим бытовым обязанностям, становясь пораженными невидимыми барабанами, флейтами, тарелками и видящей плющ, свисающим со своих ткацких станков. В качестве наказания за их сопротивление, они становятся Мэдвоменом, выбирая ребенка одного из их чисел и разрывая его на куски, как женщины на горе делали с молодыми животными. Аналогичная история с трагическим концом рассказывается о дочери Проэтуса .
Добровольные гуляки
[ редактировать ]Однако не все женщины были склонны противостоять вызову Диониса. Манадс, одержимый духом Диониса, путешествовал с ним из Фракии в материковую Грецию в своем стремлении к признанию его божественности. Говорят, что Дионис танцевал от парнассоса, сопровождаемого Дельфическими девственницами, и известно, что даже когда молодые девушки, женщины в Боотии практиковали не только закрытые обряды, но также и несутся танцы.
Возможный миф о фундаменте - древний фестиваль под названием Агриония . По словам греческих авторов, как Плутарх , женщины -последователи Дионисиоса отправились на его поиск, и когда они не могли найти его подготовленным праздником. Как записывает этот фестиваль Плутарх, священник преследовал группу девственниц с мечом. Эти женщины должны были быть потомками женщин, которые пожертвовали своим сыном во имя Дионисиоса. Священник поймал одну из женщин и казнил ее. Эта человеческая жертва была позже опущена на фестивале. В конце концов женщины будут освобождены от интенсивного экстатического опыта фестиваля и вернутся к своей обычной жизни. Агриония отмечалась в нескольких греческих городах, но особенно в Боотии. У каждого буотского города был свой собственный отчетливый миф о фундаменте, но схема была почти такой же: прибытие Диониса, сопротивление ему, полет женщин на гору, убийство преследователя Диониса и возможное примирение с Богом Полем
Список манадов
[ редактировать ]
- Alcimacheia - дочь Harpalion и Maenad из Лемноса , который последовал за Дионисом в своей индийской кампании. Она была убита во время индийской войны Морреем , генеральным сыном индийского диднасоса . [ 16 ]
- Броми - один из манадов, который пытался убить Ликурга. [ 17 ]
- Калибе - еще один последователь Диониса в индийской войне. [ 18 ]
- Чалкомеде - Когда она последовала за Дионисом в своей индийской кампании, индийскому генералу Морреусу, пораженному одной из стрел Эроса, влюбилась в нее, и когда он собирался захватить ее змею, вырвавшись из ее груди, чтобы защитить ее. [ 19 ]
- Чаропея - лидер бакхического танца. Она последовала за Дионисом в его индийской кампании. [ 20 ]
- Хорея - последовал за Дионисом в его экспедиции против Аргоса. Говорят, что Персей поставила всех женщин на меч, в том числе хорею, но, поскольку у нее было более высокое звание, она не была похоронена в общей могиле, но имела гробницу, что некоторые считают большой честью, хотя ничего осязаемого или из Любое преимущество для мертвого мужчины или женщины, кажется, исходит из этого. И память содержится для многих, у кого нет гробницы. [ 21 ]
- Cisseis - один из манадов, который пытался убить Ликурга. [ 22 ]
- Клайт - один из манадов, который пытался убить Ликурга. [ 23 ]
- Кодон - последователь Диониса в индийской войне. Она была убита Морреем. [ 24 ]
- Коронис - Фессалян , которого изнасиловали Бутз , фракийский. Последний замышлял против его брата, Ликурга, и должен был пойти в изгнание. Пройдя через велосипеды , он и его спутники приехали в Фессалию. Там они встретились с манадами, которые бежали от испуга, когда мужчины бросились на них. Однако Буса захватил Корониса и изнасиловала ее, и она, рассерженная на приступ и обращение, которое она получила, призвала Диониса, которая, услышав ее молитву, сводила его с ума. Затем Буса бросился в колодец и умер. [ 25 ]
- Эрифе - один из манадов, который пытался убить Ликурга. [ 26 ]
- Eurypyle - последователь Диониса в индийской войне. Она была убита Морреем. [ 27 ]
- Гигарто - один из манадов, который пытался убить Ликурга. Она была убита Морреем. [ 28 ]
- Ущелье - один из последователей Диониса в индийской войне. [ 29 ]
- Melictaina - один из последователей Диониса в индийской войне. [ 30 ]
- Мирто - один из последователей Диониса в индийской войне. [ 18 ]
- NYSE - один из последователей Диониса в индийской войне. [ 31 ]
- Oenone - один из последователей Диониса в индийской войне. [ 32 ]
- Phasyleia - горничная в поезде мете . Она была лидером танца Вакханала. После того, как был вызван избыток вина (пьянство). Мете был женат на царе Стафила из Ассирии , который развлекал Диониса во дворце; После него была вызвана пучка винограда. [ 33 ]
- Phlio - один из манадов, который пытался убить Ликурга. [ 34 ]
- Polyxo - один из манадов, который пытался убить Ликурга. [ 35 ]
- SOE - один из Манадов, который присоединился к Дионису в своей индийской кампании. Она была убита индийским генералом Морреем. [ 27 ]
- Стафил - один из последователей Диониса в индийской войне. Убит Морреем. [ 36 ]
- Стероп - один из последователей Диониса в индийской войне. Убит Морреем. [ 37 ]
- Терпсихор - танцующая Манад, который последовал за Дионисом в индийской войне и отгнал индийскую армию со своим танцем. [ 37 ]
- Теоп - один из манадов, который пытался убить Ликурга. [ 38 ]
Названия манадов в соответствии с различными вазами были: anthe («цветок»), бакче , капуста («красота»), калике («bud»), choiros («свинья»), чоро («танец»), хризис («Золото»), Киссо («Айви»), Клито , Комодия («Комедия»), Дорки , Доро , Евдия («Спокойство»), Eudaimonia («счастье»), эутимия («хорошее настроение»), эрофиллис , Гален («спокойствие»), Хебе («Молодежь»), Ло, Крайпале , Лилайя , Мэйс , Макария («Блаженная»), Молп («Песня "), Myro , Naia , Nymphaia , Nymphe , Opora (« Урожай »), Oinanthe , Oreias («Горная нимфа»), платная , Пэннихис («Ночная ревеля»), пероклимен («известный»), фанопа , филомела , полиурация («хорошо возвышающийся»), Родо («Роза»), Симе (»(« Snub-Nose "), Terpsikome , Thaleia , Tragoedia (" Tradedy ") и Xantho (" Fair Hair "). [ 39 ] [ 40 ]
Список манадов в Дионисаака
[ редактировать ]Восемь мини -манадов названы в 1 -м 1990 -х годах:
§ 14.219 сильнее, чем они затем появились медсестры Диониса, войска бассаридов, хорошо квалифицированные в их искусстве: Aigle и Callichore, Eupetale и Ione, смех чашечки, Бруса -компаньон сезонов, Seilene и Rhode, Ocynoe и Ereutho, Acrete и Methe, Methe, Methe, Methe, Methe, Methe, Methe, Methe, Methe, Methe, Methe, Methe Розовый Ойнан с Harpe и Silverfoot Lycaste, Stesichore и Протот; В конце концов пришли и готовы к The Fray Torgie, эта ухмыляющаяся старая обработка, тяжелая с вином.
Nonnus , Dionysiaca , книга 1.
В искусстве
[ редактировать ]Манады были изображены в искусстве как неустойчивые и бешеные женщины, охваченные пьяным восхищением, как в Euripides 'Play The Bacchae . В пьесе и других видах искусства и других искусствах, бешены божественный
Изображения манадов часто встречаются как на красной , так и на черной фигуре греческой керамики, статуй и ювелирных изделий. были обнаружены фрагменты облегчения поклонников -поклонников -поклонников Диониса Кроме того, в Коринфе . [ 42 ] Марк У. Эдвардс в своей статье «Представление манадов на архаичных вазах красной фигуры» прослеживает эволюцию изображений Маэнада на красных вазах фигуры. Эдвардс различает «нимфы», которые появляются ранее на греческой керамике, и «манадами», которые идентифицируются по их характерной панельской коже или небрисам и часто несут змей в руках. Тем не менее, Эдвардс не считает, что действия фигур на керамику являются отличительной характеристикой для дифференциации между манадами и нимфами. Скорее, различия или сходства в их действиях более поразительны при сравнении черной фигуры и керамики красной фигуры, в отличие от Maenads и Nymphs. [ 43 ]
-
Джин Метцингер , 1906, La Danse, Bacchante , масло на холсте, 73 х 54 см. Предмет Maenads оставался популярным в искусстве, по крайней мере, в начале 20 -го века
-
Древняя греческая терракота Статуэтка танцующего Манада, 3 -й век до н.э., от Таранто . Метрополитен Музей искусств, Нью -Йорк.
-
Статуя спящего манада, лежащая на коже пантеры, распространяющейся на каменистой поверхности; Тип известен как отклонная гермафродита; Пентельный мрамор; найден на юге афинского Акрополя ; Адрианское время (117–138 г. н.э.), следует классической тенденции в чердаке; Национальный археологический музей, Афины .
-
Кольцо с гравированным представлением манада. Древнее греческое произведение, 3 -й -2 века до н.э. Лувр , Париж.
-
Римская фреска из Помпеи , показывающая манад в шелковом платье , 1 -й век н.э.
-
Римская фреска манада из дома криптопортала в Помпеи .
-
манадов Танец Андрис Корнелис
-
Вакхант , Джона Рейнхарда Вейгуелина
-
Бакхант , Уильям Этти
-
Bacchante от Фредерика Уильяма Макмонни , 1894. Бруклинский музей
-
Женский бакханте Королевского Вустера , 1898. Бруклинский музей
-
Манад и пантера Эрнста Юлиуса Хелла , 1886. Альбертинум , Дрезден
-
В Бакханте на морском тигере (1839) Кристен Кёбке , основанную на фреске Нереиде на пантере Марина из Виллы Арианна , Стабий . Национальный археологический музей Неаполя .
-
Maenad and Fauns , 1902–1912, Isobel Lilian Gloag .
Ссылки в современной культуре
[ редактировать ]Книги и комиксы
[ редактировать ]Манад появляется в Перси Байсше Шелли стихотворении « Оде на западный ветер ».
Maenads - центральная тема и выдающиеся персонажи в романе ужасов Bentley Little «Доминион». Эта книга рассказывает историю о возрождении Диониса, во время которой они разрывают своих жертв в клочья.
В Ивана Тургенева в первой любви первой любви бакхантес символически используется во сне о принцессе Зинаиде. [ 44 ]
Maenads, наряду с Bacchus и Silenus , появляются в CS Lewis ' Prince Caspian . Они изображаются как дикие, ожесточенные девушки, которые танцуют и исполняют сальто.
Манадизм ссылается победительница Нобелевской премии за литературу 2013 года, Канада Алиса Мунро , в своей коллекции рассказов под названием Runaway (2004). Не предлагается никаких объяснений для значения этой ссылки, но независимость и власть этой культистской группы женщин, по -видимому, являются метафорой автономии, необходимой женщинам в современную эпоху, лучше предъявить претензию против репрессивного патриархата Полем
Пола Андерсона изображает «Goat Song» далекую утопию , где вся человеческая деятельность была « оптимизирована » по сумме искусственного интеллекта . Чтобы успокоить свой страх смерти, гражданам этой утопии обещано воскресение с использованием ДНК и записей памяти, собранных браслетами, которые все носят. Восстановление против нечеловеческого контроля, один гражданин по имени Харпер (отождествляемый с Орфеем) пробуждает атавизм в группе женщин, которые проводят отпуск в дикой жизни как Манады.
Краткий рассказ «Лас -менад» Хулио Кортазар , первоначально опубликованный в финале Дель Юэго в 1956 году, описывает концерт, в котором рассказчик не реагирует на музыку, но многие женщины ошеломлены эмоциями и всплеском на сцену, Обгнать дирижера и музыкантов.
В Пирса Энтони манады серии Ксант изображены как женщины, берущие в бешенство от жажды крови . Манады были временно подавлены магом Грей , поскольку его талантом является аннулирование магии. В сочетании с большим питоном, защищающим пещеру Oracle, присутствие Maenads заключается в защите Mount Parnassus (см. Человек из Мундании ).
В Fables & Reflections седьмой том Нейла Гаймана графического романа «Песчаный человек» , «Манады» в истории Орфей , в которой они ужасно убивают титульного персонажа после того, как он отказывается с ними (повторяя события настоящего греческого Миф о Орфей).
« Баффи -вампир Убийца» Роман Go Ask Ask Malice: дневник убийцы изображает Maenads как поврежденные люди, служащие древним и могущественным греческим вампиру Какисто. [ 45 ]
Манады появляются в дневниках Рика Риордана « Полубоги » , где они являются главными врагами в истории «Лео Вальдес и поиск Буфорда». В поисках Automaton Table, Буфорд, Лео, Джейсон и Пайпер сталкиваются с Maenads, которые ищут Диониса. Они преследуют Лео и Пайпер в бункер 9 и впоследствии захвачены в золотой сети.
В Sailor Moon две жрицы, охраняющие храм Элизиума глубоко внутри земли (самое священное место Золотого Царства), называются Maenads. [ 46 ] Тем не менее, они не имеют ничего общего с мифологическими манатами: они не бешеные или опасные, их число стабильное, не путешествуют (на самом деле, они, кажется, запрещены уходить), и никоим образом не связаны с Дионисом/ Bacchus (никакой ссылки на этого Бога никогда не делается во всей франшизе). Вместо этого они связаны с персонажем, названным в честь греческой персонификации Солнца (Гелиос).
В коротком рассказе « Последний звонок » » Дрезден Дрезденских файлов Дрезденского « представлен манад в качестве основного антагониста.
В Короле должна умереть Мэри Рено , отказ Тесея Ариадны становится связанным с Манадами. Согласно рассказчику, Дионис «посадил лозу [в Наксосе], когда он отправился с востока в качестве жениха матери». Ариадн-это «богиня на земле» и физическое воплощение матери. После вечера ритуалов Манада она пьяно без сознания. Ариадн сжимает часть тела в ее руках, ее рот и зубы, окрашенные кровью (предполагая спарагмос и омофагию ), сопровождали ее спаренные помещения священником в телеге. Тесей плачет и рвет, когда он встречается с ней, и предполагает, что она была неверной. Он оставляет Ариадн в Наксосе, потеряв свое восхищение и незначительное уважение к ней, отказавшись от ее заботы Манадам. [ 47 ]

Опер и телевидение
[ редактировать ]Bassarids (составленные 1964–65, премьера 1966 года), либретто Уоден и Честер Каллман , является самой известной оперой, написанной Хансом Вернером Хензе .
В Xena: Warrior Princess эпизоде 1996 года «Девушки просто хотят повеселиться», Бахус и его последователи изображаются как вампиры.
Шарлен Харрис « The Southern Asampire Mysteries Nopelies» и ее телевизионная адаптация « HBO » Истинная кровь ( 2 -й сезон , трансляционный летом 2009 года), показывают манады в персонажах Каллисто и Мэрина , соответственно. В шоу Мэрианн хочет пожертвовать Сэмом Мерлоттой в надежде вызвать своего Бога Диониса . [ 48 ] Мэрианн изображает Мишель Форбс .
Манады появляются в «Девушке от любого другого имени», эпизода Атлантиды . Они также появляются в 4 -м сезоне магов , где они вечеринки вместе с Бэхом и кормит его через его волшебные заболевания.
Реальная жизнь
[ редактировать ]Манады являются принятым символом Тетово в Северной Македонии , изображенном на видном герме . Включение изображений Манада датируется 1932 году, когда в городе была найдена небольшая статуэтка манада, датируемая 6 -м веком до нашей эры. «Tetovo Maenad» был показан на обратной стороне македонской 5000 Denar Banknote, выпущенной в 1996 году. [ 49 ]
Японская косметическая компания Nippon Menard Cosmetic Co. назван в честь них.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древности Harpers (1898), Maenades
- ^ Уайлс, Дэвид (2000). Греческий театральный спектакль: введение . Кембридж, Англия: издательство Кембриджского университета.
- ^ Абель, Эрнест Л. (2006). Опьянение в мифологии: всемирный словарь богов, обрядов, интоксикантов и места . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Co., Inc.
- ^ Гомер , Илиада 6.130 и дюйм, в переводе EV Rieu .
- ^ Рычаг, Кэтрин (1956). Искусство греческой комедии .
- ^ По словам Грейс Харриет Макурди, «Клодоны, Мималлоны и Дионис Псевданор», Классический обзор 27 .6 (сентябрь 1913 г.), стр. 191-192, и Трой и Паонея. С пробками древней Балканской истории и религии , 1925, с. 166
- ^ Согласно военному военному писателю второго века ; , IV.1 Polyenus дает причудливую этимологию.
- ^ Потния означает «леди» или «любовница».
- ^ Харрисон, Джейн Эллен (1922). «Манады». Prolegomena к изучению греческой религии , 3 -е изд. С. 388-400.
- ^ Джейн Эллен Харрисон отметила о классических классиках 19-го века («Мужской):« Настолько настойчивая неприязнь к обычному факту, что нам неоднократно говорили, что манады являются чисто мифологическими творениями и что оргии Манад никогда не появляются исторически в Греции ». Prolegomena к изучению греческой религии , 3 -е изд. (1922). пг 388
- ^ Apollodorus , 1.3.2 . «Орфеус также изобрел тайны Диониса и был разорван в кусочках манадами, которые он похоронен в Пьерии ».
- ^ Отто, Уолтер Ф. (1965). Дионис: Миф и Культ . Блумингтон и Индианаполис: издательство Университета Индианы. пг 96
- ^ Отто, Уолтер Ф. (1965). Дионис: Миф и Культ . Блумингтон и Индианаполис: издательство Университета Индианы. с.135
- ^ Dionysos: архетипический образ неразрушимой жизни ; Перевод с немецкого языка Ральфом Мангеймом; Bollingen Series LXV 2; Издательство Принстонского университета 1976. Стр. 220.
- ^ Euripides , bacchae
- ^ Nonnus , 27.330 и 30.192-208
- ^ Ноннус, 21,88
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ноннус 29,270
- ^ Nonnus, 33.17, 33.190 ff. И 35,204 фр.
- ^ Ноннус 36.256
- ^ Паусания , 2.20.4
- ^ Ноннус, 21,89
- ^ Ноннус, 21,77
- ^ Ноннус, 30.213
- ^ Diodorus , 4.70.3, 5.50.2 и 5.50.5
- ^ Ноннус, 21,81
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ноннус, 30.222
- ^ Nonnus, 21,77, 30.223 и 33,15
- ^ Ноннус 29,266
- ^ Ноннус, 30.225
- ^ Nonnus 29.272
- ^ Ноннус 29,253
- ^ Nonnus, 20,125 и 21,84
- ^ Ноннус, 21,80
- ^ Hyginus , астрономия 2.21 ; в истории 182 и 192; Ноннус, 21,69
- ^ Nonnus 29.257 & 30.223
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ноннус 29.237
- ^ Ноннус, 21,86
- ^ Уолтерс, Генри Бошан (1905). История древней керамики: греческий, этрусский и римский: основанный на работе Сэмюэля Берча . Тол. 2. С. 66 .
- ^ Eudaemonia, Euthymia, Paidia, Pannychis и Muse были названы халатами
- ^ Aikaterini Laskaridis Foundation, Topos Text, Work 529.
- ^ Ричардсон, Руфус Б. "Группа скульптур Дионсаака из Коринфа". Американский журнал археологии 8, № 3 (июль-сентябрь 1904): 288-296.
- ^ Эдвардс, Марк У. «Представление манадов на архаичных вазах красной фигуры». Журнал эллинистических исследований 80 (1960): 78-87.
- ^ Тургенев, Иван Сергеевич. «Выдержка от первой любви» . Wiztrit .
- ^ Уолтон, Дж. Майкл, найдено в переводе: греческая драма на английском языке , издательство Кембриджского университета, 2006. Конфер с. 128
- ^ Takeuchi, Naoko (6 марта 1996 г.). «Акт 40». Bishoujo Senshi Sailor Moon Том 14 . Коданша . ISBN 978-4-06-178826-8 .
- ^ Renault, Mary (1988). Король должен умереть (1 -й винтажные книги из ред.). Нью -Йорк: винтажные книги. ISBN 978-0-394-75104-7 .
- ^ TVGuide.com
- ^ Национальный банк Республики Македония . Македонская валюта. Банкноты в циркуляции: 5000 Денаров Архивировали 2009-04-27 на машине Wayback . - Получено 30 марта 2009 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Apollodorus , библиотека с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах, Кембридж, Массачусетс, Гарвардский университет издательство; Лондон, William Heinemann Ltd. 1921. ISBN 0-674-99135-4. Онлайн -версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен с того же сайта .
- Диодор Сикулус , Библиотека истории, переведенная Чарльзом Генри Олдфера . Двенадцать томов. Классическая библиотека Loeb . Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета; Лондон: Уильям Хейнеманн, Ltd. 1989. Vol. 3. Книги 4.59–8. Онлайн -версия на веб -сайте Билла Тайера
- Диодор, Библиотека Исторический. Том 1-2 . Иммель Беккер. Людвиг Диндорф. Фридрих Фогель. BG Teubner. Лейпциг. 1888-1890. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Gaius Julius Hyginus , Astronomica из мифов Гигина, переведенная и под редакцией Мэри Грант. Университет Канзаса публикации в области гуманистических исследований. Онлайн -версия в Topos Text Project.
- Gaius Julius Hyginus, Fabulae из Myths of Hyginus, переведенный и под редакцией Мэри Грант. Университет Канзаса публикации в области гуманистических исследований. Онлайн -версия в Topos Text Project.
- Гомер , Илиада с английским переводом в Мюррею, доктор философии. в двух томах. Кембридж, штат Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, Уильям Хейнеманн, ООО 1924. ISBN 978-0674995796 . Онлайн -версия в цифровой библиотеке Персея.
- Гомер, Гомери Опера в пяти томах. Оксфорд, издательство Оксфордского университета. 1920. ISBN 978-0198145318 . Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Nonnus of Panopolis , Dionysiaca, переведенный Уильямом Генри Денхэмом Раусом (1863-1950), из классической библиотеки Loeb, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1940. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Ноннус Панополиса, Дионисаака. 3 тома Whd Rouse. Кембридж, штат Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, Уильям Хейнеманн, Ltd. 1940–1942. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Паусания , описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D. и Ha Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, Уильям Хейнеманн ООО 1918. ISBN 0-674-99328-4 . Онлайн -версия в цифровой библиотеке Персея
- Паусания, Греция Описание. 3 тома Лейпциг, Тейбнер. 1903. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абель, Эрнест Л. (2006). Опьянение в мифологии: всемирный словарь богов, обрядов, интоксикантов и места . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Co., Inc., издатели.
- Бенк, Джудит (2009). Дионисс и его последователи: культы женской одержимости в греческой древности [Дионис и его последователи: культ женской одержимости в греческой древности]. Гамбург, ISBN 978-3-8366-7929-9 .
- Bremmer, Jan N. (1984). «Греческий манадизм пересмотрел». Журнал Папирологии и Эпиграфической 55 , с. 267–286.
- Эдвардс, Марк У. «Представление манадов на архаичных вазах красной фигуры». Журнал эллинистических исследований 80 (1960): 78–87.
- Хенрихс, Альберт (1978). «Греческий манадизм от Олимпия до Мессалины». Гарвардские исследования по классической филологии 82 , с. 121–160.
- Манхейм, Ральф (переводчик) (1976). Дионисос: Архетипический образ неразрушимой жизни . Bollingen Series LXV 2; ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА.
- Микалсон, Джон Д. (2005). Древняя греческая религия . Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing Ltd.
- Морау, Сюзанна (1998). Mänade в чердачной вазе. Картина 6 -го и 5 -го веков до нашей эры. . Chr ISBN 3-8053-2323-9 .
- Морфорд, Марк По и Ленардон, Роберт Дж. (2003). Классическая мифология , 7 -е изд. Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета.
- Отто, Уолтер Ф. (1965). Дионис: Миф и Культ . Блумингтон и Индианаполис: издательство Университета Индианы.
- Ричардсон, Руфус Б. «Группа скульптур Дионсаака из Коринфа». Американский журнал археологии 8, № 3 (июль- сентябрь 1904 г.): 288–296.
- Шнайдер, Ламберт; Seifert, Martina (2010). SPHINX, Amazon, Mänade. Угрожающие образы женщин в древнем мифе [Сфинкс, Амазонка, Манад. Угрожающие образы женщин в древних мифах]. Stuttgart: Theiss, ISBN 978-3-8062-226-5 .
- Stähli, Adrian (1999). Отказ от Люсте. Эротические группы в древнем пластике [отрицание удовольствий. Эротические группы в древней скульптуре]. Берлин: Реймер, ISBN 978-3-496-01195-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Encyclopædia Britannica (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Фон и изображения для Bacchae