Jump to content

Менада

(Перенаправлено из бакханки )
Манад с тирсом и леопардом со змеей, свернутой над головой. Tondo древнегреческого чердака , белого земного каликса 490–480 г. до н.э. от Вульци . Staatliche Antikensammlungen, Мюнхен, Германия.
Танцующая манад римская копия греческого оригинала, приписываемой Каллимачос c. 425–400 гг. До н.э. в Метрополитенском музее искусств

В греческой мифологии [ d z / ; древнегреческий : μαινάδες Манады ( / ˈ m iː æ æ maiˈnades ] ) были женскими последователями Диониса и наиболее значимыми членами Тиасуса , срока службы Бога. Их имя, которое происходит от μαίνομαι ( maínomai , «бред, чтобы быть сумасшедшим; ярость, злиться»),), [ 1 ] Буквально переводится как «бредовые». Maenads были известны как бассариды , Bacchae / ˈ B æ K / , или Bacchantes / ˈ b æ K ə n t s , b ə ˈ æ n t s ˈ , - ˈ k ː n t s / в римской мифологии после склонности эквивалентного римского Бога, Бахуса , чтобы носить кожу бассари или лисы .

Часто манады изображали так же вдохновлены Дионисом в состояние экстатического безумия посредством комбинации танцев и опьянения . [ 2 ] Во время этих обрядов манады одевались в кожи оленя и несли тирсус , длинную палку, завернутую в листья плюща или виноградника, и наклеивая сосновым конусом . Они плескали плюща вокруг своих голов или носили бычий шлем в честь своего Бога и часто обрабатывали или носили змей. [ 3 ]

Эти женщины были мифологизированы как «безумные женщины», которые были медсестрами Диониса в Нисах . Ликург "преследовал медсестер бешеного Диониса через святые холмы Ниса, и священные орудия упали на землю от рук всех и всех, когда убийственный Ликург ударил их своим бодром волами". [ 4 ] Они пошли в горы ночью и практиковали странные обряды. [ 5 ]

Согласно , Плутарха жизни Александра манады называли мималлонов и Klodones в Македоне , эпитеты, полученные из женского искусства вращающейся шерсти. [ 6 ] Тем не менее, эти воинственные Parthenoi («девственницы») с холмов, связанные с псевданором Дионисиоса («поддельный мужской дионис»), разгромил врага вторжения. [ 7 ] В южной Греции они были описаны как Bacchae , Bassarides , Thyiades , Potniades , [ 8 ] [ Лучший источник необходим ] и другие эпитеты. [ 9 ]

Термин Maenad стал ассоциироваться с широким разнообразием женщин, сверхъестественных, мифологических и исторических, [ 10 ] Связан с Богом Дионисом и Его поклонением.

Танцы Манад. Детали из древнегреческой Paestum красной фигуры Skyphos , сделанная Python, c. 330–320 г. до н.э., Британский музей , Лондон.

В Еврипида игре « Вакха » Манады Фив Убивают короля Пентеуса после того, как он запрещает поклонение Дионису. Дионис, двоюродный брат Пентея, сам заманивает Пентея в лес, где Манады разрывают его на части. Его труп изуродован его собственной матерью, Агавой , которая сорвает голову, полагая, что это является львом. Группа манадов также убивает Орфеуса , [ 11 ] Когда он отказывается развлекать их, оплакивая свою мертвую жену.

В керамическом искусстве резвинг манадов и Диониса часто является темой, изображенной на Kraters , используемой для смешивания воды и вина. Эти сцены показывают, что манады в их безумии бегут в лесах, часто разрываясь на куски любого животного, с которым они сталкиваются. [ Цитация необходима ]

Немецкий филолог Уолтер Фридрих Отто пишет:

Вакха Еврипидов дает нам наиболее важную картину замечательных обстоятельств, в которых, как говорит Платон в Ионе , богопоксинки, знаменитые, рисуют молоко и мед из ручьев. Они поражают скалы с тирсом, и вода прорвалась. Они опускают тирса на землю, и пружина вина пузырится. Если они хотят молока, они царапают землю пальцами и натягивают молочную жидкость. Мед стекает из тирса, сделанного из дерева плюща, они подают змеи и дают сосать окрашивания и волчьих детенышей, как будто они были младенцами у груди. Огонь не сжигает их. Никакое оружие железа не может замолчать их, и змеи безвредно облизывают пот из их горячих щек. Жесткие быки падают на землю, жертвами бесчисленных, разрывающих женские руки, и крепкие деревья разорваны корнями своими объединенными усилиями. [ 12 ]

Культовое поклонение

[ редактировать ]

Вакханалия

[ редактировать ]

Культивированные обряды, связанные с поклонением греческому богу вина, Диониса (или Бахуса в римской мифологии), характеризовались маниакальными танцами под звуком громкой музыки и крушения тарелок, в которых гуляки, называемые бакхантами, кружились, кричали, кричали, стали пьян и подстрекал друг к другу к большему и большему экстазу. Цель состояла в том, чтобы достичь состояния энтузиазма, в котором души знаменитостей были временно освобождены от их земных тел и смогли общаться с Bacchus/Dionysus и заглянуть и заглянуть и подготовиться к тому, что они когда -нибудь испытали бы в вечности. Обряд накапливался в исполнении бешеных подвигов силы и безумия, таких как выкорчевающие деревья, разрывая быка (символ Диониса) отдельно с голой руками, акт, называемый спарагмосом , и съесть его плоть сырой, акт, называемый омофагией . Этот последний обряд был таинством, сродни причастию, в котором участники приняли силу и характер Бога, символически съедая сырую плоть и выпивая кровь своего символического воплощения. Символически съели свое тело и выпил его кровь, праздники стали одержимыми Дионисом.

Два сатира и манад. Сторона A от древнегреческой красной фигуры Calyx-Krater из Апулии , 380–370 г. до н.э. Лувр , Париж.
Дионис и два манада, изображенные художником Амазиса около 550–530 г. до н.э.

Жрики Диониса

[ редактировать ]

Манады встречаются в более поздних ссылках в качестве жриц дионисийского культа. В третьем веке до нашей эры, когда оракул хотел создать манадический культ Диониса, дельфий дельфийский Получите Манада, которые из семьи Ино , дочери Кадмуса . Вакху в вашем городе ". [ Цитация необходима ]

Дионис пришел на место рождения, Фивы, где ни Пентей , его двоюродный брат, который теперь был королем, ни мать Пентея Агава, тетя Диониса (сестра Семеле) признала его божественность. Дионис наказал Агаву, заставляя ее безумно, и в этом состоянии она убила своего сына и разорвала его на куски. Из Фив Дионис отправился в Аргос, где все женщины, кроме дочерей короля Проет, присоединились к его поклонению. Дионис наказал их, сводя с ума, и они убили младенцев, которые ухаживали за своей грудью. Он сделал то же самое с дочерьми Миньи , королем Орхомено в Боетии, а затем превратил их в летучих мышей.

По словам Опиана, Дионис в детстве восхитил, разрывая детей на куски и снова вернув их к жизни. Он охарактеризован как «The Braging One» и «The Mad One», а природа манадов, от которой они получают свое имя, поэтому - его природа. [ 13 ]

Оказавшись во время войны в середине третьего века до нашей эры, очарованные Тиады (Maenads) пошли и прибыли в Амфисса , город недалеко от Дельфи. Там они затонули на рынке и были одолели глубоким соном. Женщины Амфиссы сформировали защитное кольцо вокруг них, и когда они разбудили, чтобы они вернулись домой, не подвергнутыми.

Женщины Амфисса от Лоуренса Альма-Тадема

В другой раз, Тиады были снег на Парнассосе , и было необходимо отправить спасательную вечеринку. Одежда мужчин, которые приняли участие в спасении, заморозила твердое. Маловероятно, что Тиады, даже если они носили оленей над своими плечами, когда -либо были одеты более тепло, чем мужчины. [ 14 ]

Медсестры и нимфы

[ редактировать ]

В сфере сверхъестественного - это категория нимф , которые лежат в кормовой корм и заботятся о молодом Дионисе, и продолжает в его поклонении, когда ему достигается совершеннолетие. Говорят, что бог Гермес отнес молодого Диониса в нимфы Ниса.

В другом мифе, когда его мать, Семеле, убит, забота о молодом Дионисе попадает в руки его сестер, Ино, Агава и Аутоноэ , которые позже изображены как участвующие в обрядах и играют лидерскую роль среди других Maenads.

Постановки новой религии

[ редактировать ]
Манад и Сатир . Древнегреческий Кайлик от Макрона , 490-480 г. до н.э. Государственные антикварные коллекции Мюнхен Кот

Термин «манады» также относится к женщинам в мифологии, которые сопротивлялись поклонению Дионису и были с ума созвали, вынужденные против их воли участвовать в часто ужасных обрядах. Сосьющиеся женщины Фив , прототипические манады или «безумные женщины», покинули свои дома, чтобы жить в дикой природе соседней горы . Когда они обнаружили, что Пентеус шпионит за ними, одетый как Манад, они вырвали его из конечности. [ 15 ]

Это также происходит с тремя дочерьми Миньи , которые отвергают Диониса и остаются верными своим бытовым обязанностям, становясь пораженными невидимыми барабанами, флейтами, тарелками и видящей плющ, свисающим со своих ткацких станков. В качестве наказания за их сопротивление, они становятся Мэдвоменом, выбирая ребенка одного из их чисел и разрывая его на куски, как женщины на горе делали с молодыми животными. Аналогичная история с трагическим концом рассказывается о дочери Проэтуса .

Добровольные гуляки

[ редактировать ]

Однако не все женщины были склонны противостоять вызову Диониса. Манадс, одержимый духом Диониса, путешествовал с ним из Фракии в материковую Грецию в своем стремлении к признанию его божественности. Говорят, что Дионис танцевал от парнассоса, сопровождаемого Дельфическими девственницами, и известно, что даже когда молодые девушки, женщины в Боотии практиковали не только закрытые обряды, но также и несутся танцы.

Возможный миф о фундаменте - древний фестиваль под названием Агриония . По словам греческих авторов, как Плутарх , женщины -последователи Дионисиоса отправились на его поиск, и когда они не могли найти его подготовленным праздником. Как записывает этот фестиваль Плутарх, священник преследовал группу девственниц с мечом. Эти женщины должны были быть потомками женщин, которые пожертвовали своим сыном во имя Дионисиоса. Священник поймал одну из женщин и казнил ее. Эта человеческая жертва была позже опущена на фестивале. В конце концов женщины будут освобождены от интенсивного экстатического опыта фестиваля и вернутся к своей обычной жизни. Агриония отмечалась в нескольких греческих городах, но особенно в Боотии. У каждого буотского города был свой собственный отчетливый миф о фундаменте, но схема была почти такой же: прибытие Диониса, сопротивление ему, полет женщин на гору, убийство преследователя Диониса и возможное примирение с Богом Полем

Список манадов

[ редактировать ]
Манад Лас -Инкантадас из Агоры Фессалоники , 2 века Лувр ,
  • Alcimacheia - дочь Harpalion и Maenad из Лемноса , который последовал за Дионисом в своей индийской кампании. Она была убита во время индийской войны Морреем , генеральным сыном индийского диднасоса . [ 16 ]
  • Броми - один из манадов, который пытался убить Ликурга. [ 17 ]
  • Калибе - еще один последователь Диониса в индийской войне. [ 18 ]
  • Чалкомеде - Когда она последовала за Дионисом в своей индийской кампании, индийскому генералу Морреусу, пораженному одной из стрел Эроса, влюбилась в нее, и когда он собирался захватить ее змею, вырвавшись из ее груди, чтобы защитить ее. [ 19 ]
  • Чаропея - лидер бакхического танца. Она последовала за Дионисом в его индийской кампании. [ 20 ]
  • Хорея - последовал за Дионисом в его экспедиции против Аргоса. Говорят, что Персей поставила всех женщин на меч, в том числе хорею, но, поскольку у нее было более высокое звание, она не была похоронена в общей могиле, но имела гробницу, что некоторые считают большой честью, хотя ничего осязаемого или из Любое преимущество для мертвого мужчины или женщины, кажется, исходит из этого. И память содержится для многих, у кого нет гробницы. [ 21 ]
  • Cisseis - один из манадов, который пытался убить Ликурга. [ 22 ]
  • Клайт - один из манадов, который пытался убить Ликурга. [ 23 ]
  • Кодон - последователь Диониса в индийской войне. Она была убита Морреем. [ 24 ]
  • Коронис - Фессалян , которого изнасиловали Бутз , фракийский. Последний замышлял против его брата, Ликурга, и должен был пойти в изгнание. Пройдя через велосипеды , он и его спутники приехали в Фессалию. Там они встретились с манадами, которые бежали от испуга, когда мужчины бросились на них. Однако Буса захватил Корониса и изнасиловала ее, и она, рассерженная на приступ и обращение, которое она получила, призвала Диониса, которая, услышав ее молитву, сводила его с ума. Затем Буса бросился в колодец и умер. [ 25 ]
  • Эрифе - один из манадов, который пытался убить Ликурга. [ 26 ]
  • Eurypyle - последователь Диониса в индийской войне. Она была убита Морреем. [ 27 ]
  • Гигарто - один из манадов, который пытался убить Ликурга. Она была убита Морреем. [ 28 ]
  • Ущелье - один из последователей Диониса в индийской войне. [ 29 ]
  • Melictaina - один из последователей Диониса в индийской войне. [ 30 ]
  • Мирто - один из последователей Диониса в индийской войне. [ 18 ]
  • NYSE - один из последователей Диониса в индийской войне. [ 31 ]
  • Oenone - один из последователей Диониса в индийской войне. [ 32 ]
  • Phasyleia - горничная в поезде мете . Она была лидером танца Вакханала. После того, как был вызван избыток вина (пьянство). Мете был женат на царе Стафила из Ассирии , который развлекал Диониса во дворце; После него была вызвана пучка винограда. [ 33 ]
  • Phlio - один из манадов, который пытался убить Ликурга. [ 34 ]
  • Polyxo - один из манадов, который пытался убить Ликурга. [ 35 ]
  • SOE - один из Манадов, который присоединился к Дионису в своей индийской кампании. Она была убита индийским генералом Морреем. [ 27 ]
  • Стафил - один из последователей Диониса в индийской войне. Убит Морреем. [ 36 ]
  • Стероп - один из последователей Диониса в индийской войне. Убит Морреем. [ 37 ]
  • Терпсихор - танцующая Манад, который последовал за Дионисом в индийской войне и отгнал индийскую армию со своим танцем. [ 37 ]
  • Теоп - один из манадов, который пытался убить Ликурга. [ 38 ]

Названия манадов в соответствии с различными вазами были: anthe («цветок»), бакче , капуста («красота»), калике («bud»), choiros («свинья»), чоро («танец»), хризис («Золото»), Киссо («Айви»), Клито , Комодия («Комедия»), Дорки , Доро , Евдия («Спокойство»), Eudaimonia («счастье»), эутимия («хорошее настроение»), эрофиллис , Гален («спокойствие»), Хебе («Молодежь»), Ло, Крайпале , Лилайя , Мэйс , Макария («Блаженная»), Молп («Песня "), Myro , Naia , Nymphaia , Nymphe , Opora (« Урожай »), Oinanthe , Oreias («Горная нимфа»), платная , Пэннихис («Ночная ревеля»), пероклимен («известный»), фанопа , филомела , полиурация («хорошо возвышающийся»), Родо («Роза»), Симе (»(« Snub-Nose "), Terpsikome , Thaleia , Tragoedia (" Tradedy ") и Xantho (" Fair Hair "). [ 39 ] [ 40 ]

Список манадов в Дионисаака

[ редактировать ]

Восемь мини -манадов названы в 1 -м 1990 -х годах:

§ 14.219 сильнее, чем они затем появились медсестры Диониса, войска бассаридов, хорошо квалифицированные в их искусстве: Aigle и Callichore, Eupetale и Ione, смех чашечки, Бруса -компаньон сезонов, Seilene и Rhode, Ocynoe и Ereutho, Acrete и Methe, Methe, Methe, Methe, Methe, Methe, Methe, Methe, Methe, Methe, Methe, Methe Розовый Ойнан с Harpe и Silverfoot Lycaste, Stesichore и Протот; В конце концов пришли и готовы к The Fray Torgie, эта ухмыляющаяся старая обработка, тяжелая с вином.

Nonnus , Dionysiaca , книга 1.

[ 41 ]


В искусстве

[ редактировать ]

Манады были изображены в искусстве как неустойчивые и бешеные женщины, охваченные пьяным восхищением, как в Euripides 'Play The Bacchae . В пьесе и других видах искусства и других искусствах, бешены божественный

Изображения манадов часто встречаются как на красной , так и на черной фигуре греческой керамики, статуй и ювелирных изделий. были обнаружены фрагменты облегчения поклонников -поклонников -поклонников Диониса Кроме того, в Коринфе . [ 42 ] Марк У. Эдвардс в своей статье «Представление манадов на архаичных вазах красной фигуры» прослеживает эволюцию изображений Маэнада на красных вазах фигуры. Эдвардс различает «нимфы», которые появляются ранее на греческой керамике, и «манадами», которые идентифицируются по их характерной панельской коже или небрисам и часто несут змей в руках. Тем не менее, Эдвардс не считает, что действия фигур на керамику являются отличительной характеристикой для дифференциации между манадами и нимфами. Скорее, различия или сходства в их действиях более поразительны при сравнении черной фигуры и керамики красной фигуры, в отличие от Maenads и Nymphs. [ 43 ]

Ссылки в современной культуре

[ редактировать ]

Книги и комиксы

[ редактировать ]

Манад появляется в Перси Байсше Шелли стихотворении « Оде на западный ветер ».

Maenads - центральная тема и выдающиеся персонажи в романе ужасов Bentley Little «Доминион». Эта книга рассказывает историю о возрождении Диониса, во время которой они разрывают своих жертв в клочья.

В Ивана Тургенева в первой любви первой любви бакхантес символически используется во сне о принцессе Зинаиде. [ 44 ]

Maenads, наряду с Bacchus и Silenus , появляются в CS Lewis ' Prince Caspian . Они изображаются как дикие, ожесточенные девушки, которые танцуют и исполняют сальто.

Манадизм ссылается победительница Нобелевской премии за литературу 2013 года, Канада Алиса Мунро , в своей коллекции рассказов под названием Runaway (2004). Не предлагается никаких объяснений для значения этой ссылки, но независимость и власть этой культистской группы женщин, по -видимому, являются метафорой автономии, необходимой женщинам в современную эпоху, лучше предъявить претензию против репрессивного патриархата Полем

Пола Андерсона изображает «Goat Song» далекую утопию , где вся человеческая деятельность была « оптимизирована » по сумме искусственного интеллекта . Чтобы успокоить свой страх смерти, гражданам этой утопии обещано воскресение с использованием ДНК и записей памяти, собранных браслетами, которые все носят. Восстановление против нечеловеческого контроля, один гражданин по имени Харпер (отождествляемый с Орфеем) пробуждает атавизм в группе женщин, которые проводят отпуск в дикой жизни как Манады.

Краткий рассказ «Лас -менад» Хулио Кортазар , первоначально опубликованный в финале Дель Юэго в 1956 году, описывает концерт, в котором рассказчик не реагирует на музыку, но многие женщины ошеломлены эмоциями и всплеском на сцену, Обгнать дирижера и музыкантов.

В Пирса Энтони манады серии Ксант изображены как женщины, берущие в бешенство от жажды крови . Манады были временно подавлены магом Грей , поскольку его талантом является аннулирование магии. В сочетании с большим питоном, защищающим пещеру Oracle, присутствие Maenads заключается в защите Mount Parnassus (см. Человек из Мундании ).

В Fables & Reflections седьмой том Нейла Гаймана графического романа «Песчаный человек» , «Манады» в истории Орфей , в которой они ужасно убивают титульного персонажа после того, как он отказывается с ними (повторяя события настоящего греческого Миф о Орфей).

« Баффи -вампир Убийца» Роман Go Ask Ask Malice: дневник убийцы изображает Maenads как поврежденные люди, служащие древним и могущественным греческим вампиру Какисто. [ 45 ]

Манады появляются в дневниках Рика Риордана « Полубоги » , где они являются главными врагами в истории «Лео Вальдес и поиск Буфорда». В поисках Automaton Table, Буфорд, Лео, Джейсон и Пайпер сталкиваются с Maenads, которые ищут Диониса. Они преследуют Лео и Пайпер в бункер 9 и впоследствии захвачены в золотой сети.

В Sailor Moon две жрицы, охраняющие храм Элизиума глубоко внутри земли (самое священное место Золотого Царства), называются Maenads. [ 46 ] Тем не менее, они не имеют ничего общего с мифологическими манатами: они не бешеные или опасные, их число стабильное, не путешествуют (на самом деле, они, кажется, запрещены уходить), и никоим образом не связаны с Дионисом/ Bacchus (никакой ссылки на этого Бога никогда не делается во всей франшизе). Вместо этого они связаны с персонажем, названным в честь греческой персонификации Солнца (Гелиос).

В коротком рассказе « Последний звонок » » Дрезден Дрезденских файлов Дрезденского « представлен манад в качестве основного антагониста.

В Короле должна умереть Мэри Рено , отказ Тесея Ариадны становится связанным с Манадами. Согласно рассказчику, Дионис «посадил лозу [в Наксосе], когда он отправился с востока в качестве жениха матери». Ариадн-это «богиня на земле» и физическое воплощение матери. После вечера ритуалов Манада она пьяно без сознания. Ариадн сжимает часть тела в ее руках, ее рот и зубы, окрашенные кровью (предполагая спарагмос и омофагию ), сопровождали ее спаренные помещения священником в телеге. Тесей плачет и рвет, когда он встречается с ней, и предполагает, что она была неверной. Он оставляет Ариадн в Наксосе, потеряв свое восхищение и незначительное уважение к ней, отказавшись от ее заботы Манадам. [ 47 ]

Уильям-Адольф Бугоро , Бакханте , 1894.

Опер и телевидение

[ редактировать ]

Bassarids (составленные 1964–65, премьера 1966 года), либретто Уоден и Честер Каллман , является самой известной оперой, написанной Хансом Вернером Хензе .

В ​​Xena: Warrior Princess эпизоде 1996 года «Девушки просто хотят повеселиться», Бахус и его последователи изображаются как вампиры.

Шарлен Харрис « The Southern Asampire Mysteries Nopelies» и ее телевизионная адаптация « HBO » Истинная кровь ( 2 -й сезон , трансляционный летом 2009 года), показывают манады в персонажах Каллисто и Мэрина , соответственно. В шоу Мэрианн хочет пожертвовать Сэмом Мерлоттой в надежде вызвать своего Бога Диониса . [ 48 ] Мэрианн изображает Мишель Форбс .

Манады появляются в «Девушке от любого другого имени», эпизода Атлантиды . Они также появляются в 4 -м сезоне магов , где они вечеринки вместе с Бэхом и кормит его через его волшебные заболевания.

Реальная жизнь

[ редактировать ]

Манады являются принятым символом Тетово в Северной Македонии , изображенном на видном герме . Включение изображений Манада датируется 1932 году, когда в городе была найдена небольшая статуэтка манада, датируемая 6 -м веком до нашей эры. «Tetovo Maenad» был показан на обратной стороне македонской 5000 Denar Banknote, выпущенной в 1996 году. [ 49 ]

Японская косметическая компания Nippon Menard Cosmetic Co. назван в честь них.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древности Harpers (1898), Maenades
  2. ^ Уайлс, Дэвид (2000). Греческий театральный спектакль: введение . Кембридж, Англия: издательство Кембриджского университета.
  3. ^ Абель, Эрнест Л. (2006). Опьянение в мифологии: всемирный словарь богов, обрядов, интоксикантов и места . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Co., Inc.
  4. ^ Гомер , Илиада 6.130 и дюйм, в переводе EV Rieu .
  5. ^ Рычаг, Кэтрин (1956). Искусство греческой комедии .
  6. ^ По словам Грейс Харриет Макурди, «Клодоны, Мималлоны и Дионис Псевданор», Классический обзор 27 .6 (сентябрь 1913 г.), стр. 191-192, и Трой и Паонея. С пробками древней Балканской истории и религии , 1925, с. 166
  7. ^ Согласно военному военному писателю второго века ; , IV.1 Polyenus дает причудливую этимологию.
  8. ^ Потния означает «леди» или «любовница».
  9. ^ Харрисон, Джейн Эллен (1922). «Манады». Prolegomena к изучению греческой религии , 3 -е изд. С. 388-400.
  10. ^ Джейн Эллен Харрисон отметила о классических классиках 19-го века («Мужской):« Настолько настойчивая неприязнь к обычному факту, что нам неоднократно говорили, что манады являются чисто мифологическими творениями и что оргии Манад никогда не появляются исторически в Греции ». Prolegomena к изучению греческой религии , 3 -е изд. (1922). пг 388
  11. ^ Apollodorus , 1.3.2 . «Орфеус также изобрел тайны Диониса и был разорван в кусочках манадами, которые он похоронен в Пьерии ».
  12. ^ Отто, Уолтер Ф. (1965). Дионис: Миф и Культ . Блумингтон и Индианаполис: издательство Университета Индианы. пг 96
  13. ^ Отто, Уолтер Ф. (1965). Дионис: Миф и Культ . Блумингтон и Индианаполис: издательство Университета Индианы. с.135
  14. ^ Dionysos: архетипический образ неразрушимой жизни ; Перевод с немецкого языка Ральфом Мангеймом; Bollingen Series LXV 2; Издательство Принстонского университета 1976. Стр. 220.
  15. ^ Euripides , bacchae
  16. ^ Nonnus , 27.330 и 30.192-208
  17. ^ Ноннус, 21,88
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ноннус 29,270
  19. ^ Nonnus, 33.17, 33.190 ff. И 35,204 фр.
  20. ^ Ноннус 36.256
  21. ^ Паусания , 2.20.4
  22. ^ Ноннус, 21,89
  23. ^ Ноннус, 21,77
  24. ^ Ноннус, 30.213
  25. ^ Diodorus , 4.70.3, 5.50.2 и 5.50.5
  26. ^ Ноннус, 21,81
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ноннус, 30.222
  28. ^ Nonnus, 21,77, 30.223 и 33,15
  29. ^ Ноннус 29,266
  30. ^ Ноннус, 30.225
  31. ^ Nonnus 29.272
  32. ^ Ноннус 29,253
  33. ^ Nonnus, 20,125 и 21,84
  34. ^ Ноннус, 21,80
  35. ^ Hyginus , астрономия 2.21 ; в истории 182 и 192; Ноннус, 21,69
  36. ^ Nonnus 29.257 & 30.223
  37. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ноннус 29.237
  38. ^ Ноннус, 21,86
  39. ^ Уолтерс, Генри Бошан (1905). История древней керамики: греческий, этрусский и римский: основанный на работе Сэмюэля Берча . Тол. 2. С. 66 .
  40. ^ Eudaemonia, Euthymia, Paidia, Pannychis и Muse были названы халатами
  41. ^ Aikaterini Laskaridis Foundation, Topos Text, Work 529.
  42. ^ Ричардсон, Руфус Б. "Группа скульптур Дионсаака из Коринфа". Американский журнал археологии 8, № 3 (июль-сентябрь 1904): 288-296.
  43. ^ Эдвардс, Марк У. «Представление манадов на архаичных вазах красной фигуры». Журнал эллинистических исследований 80 (1960): 78-87.
  44. ^ Тургенев, Иван Сергеевич. «Выдержка от первой любви» . Wiztrit .
  45. ^ Уолтон, Дж. Майкл, найдено в переводе: греческая драма на английском языке , издательство Кембриджского университета, 2006. Конфер с. 128
  46. ^ Takeuchi, Naoko (6 марта 1996 г.). «Акт 40». Bishoujo Senshi Sailor Moon Том 14 . Коданша . ISBN  978-4-06-178826-8 .
  47. ^ Renault, Mary (1988). Король должен умереть (1 -й винтажные книги из ред.). Нью -Йорк: винтажные книги. ISBN  978-0-394-75104-7 .
  48. ^ TVGuide.com
  49. ^ Национальный банк Республики Македония . Македонская валюта. Банкноты в циркуляции: 5000 Денаров Архивировали 2009-04-27 на машине Wayback . - Получено 30 марта 2009 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абель, Эрнест Л. (2006). Опьянение в мифологии: всемирный словарь богов, обрядов, интоксикантов и места . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Co., Inc., издатели.
  • Бенк, Джудит (2009). Дионисс и его последователи: культы женской одержимости в греческой древности [Дионис и его последователи: культ женской одержимости в греческой древности]. Гамбург, ISBN   978-3-8366-7929-9 .
  • Bremmer, Jan N. (1984). «Греческий манадизм пересмотрел». Журнал Папирологии и Эпиграфической 55 , с. 267–286.
  • Эдвардс, Марк У. «Представление манадов на архаичных вазах красной фигуры». Журнал эллинистических исследований 80 (1960): 78–87.
  • Хенрихс, Альберт (1978). «Греческий манадизм от Олимпия до Мессалины». Гарвардские исследования по классической филологии 82 , с. 121–160.
  • Манхейм, Ральф (переводчик) (1976). Дионисос: Архетипический образ неразрушимой жизни . Bollingen Series LXV 2; ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА.
  • Микалсон, Джон Д. (2005). Древняя греческая религия . Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing Ltd.
  • Морау, Сюзанна (1998). Mänade в чердачной вазе. Картина 6 -го и 5 -го веков до нашей эры. . Chr ISBN   3-8053-2323-9 .
  • Морфорд, Марк По и Ленардон, Роберт Дж. (2003). Классическая мифология , 7 -е изд. Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета.
  • Отто, Уолтер Ф. (1965). Дионис: Миф и Культ . Блумингтон и Индианаполис: издательство Университета Индианы.
  • Ричардсон, Руфус Б. «Группа скульптур Дионсаака из Коринфа». Американский журнал археологии 8, № 3 (июль- сентябрь 1904 г.): 288–296.
  • Шнайдер, Ламберт; Seifert, Martina (2010). SPHINX, Amazon, Mänade. Угрожающие образы женщин в древнем мифе [Сфинкс, Амазонка, Манад. Угрожающие образы женщин в древних мифах]. Stuttgart: Theiss, ISBN   978-3-8062-226-5 .
  • Stähli, Adrian (1999). Отказ от Люсте. Эротические группы в древнем пластике [отрицание удовольствий. Эротические группы в древней скульптуре]. Берлин: Реймер, ISBN   978-3-496-01195-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e73c9bdf5cea29cfa79efdb8754f4076__1724339220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/76/e73c9bdf5cea29cfa79efdb8754f4076.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maenad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)